Какое масло заливается в гидроусилитель руля рено дастер

Обновлено: 22.04.2024

Renault Duster масло для ГУР

Renault Duster был впервые представлен на рынке в декабре 2009 года. Тогда автомобиль выпускался под дочерним брендом Dacia, но позже моделям, которые изготавливали в России, Колумбии, Индии и Бразилии был присвоен бренд Renault. Сам же кроссовер был разработан технологическим центром Renault в городе Гвианкур (Франция).

Кроссовер имеет весьма много различных комплектаций, в которых присутствуют отдельные опциональные оснащения, не имеющиеся в стандартной (Authentique). Одним из таких дополнений является система стабилизации ESP, контролирующая недостаточную поворачиваемость и специальная функция ASR, предназначенная для исключения пробуксовки ведущих колес. Но все комплектации объединяет стандартная система безопасности, представленная в виде двух фронтальных подушек и трехточечных ремней с преднатяжителями для передних сидений. Еще одним объединяющим элементом является система ABS Bosch 8.1, включающая в себя электронное распределение тормозных усилий EBV и электронную систему экстренного торможения EBA.

Что касается исполнения, то Рено Дастер выпускается всего в двух версиях, а именно с передним приводом и полным. Для полноприводного кроссовера производитель применил трансмиссию, наделенную тремя режимами работы, а именно Auto, Lock и 4х2. Первый режим подразумевает собой автоматическое подключение полного привода, второй режим обеспечивает включение полного привода и блокировку межосевой муфты, ну а последний режим позволяет оставить только передний привод, что положительно сказывается на экономичности.

Renault Duster может перевозить достаточно большие грузы. Хоть изначальный объем багажного отделения составляет 475 литров, но при сложенных сидениях заднего ряда его можно увеличить до 1636 литров, что является вполне внушительным показателем.

Информация о видах требуемого масла

Для полной заливки бачка с жидкостью для ГУРа хватит одного литра с лихвой.

ГУР, как и любо другой гидравлический узел, требует для исправной работы наличие специальной смазывающей жидкости. Производитель автомобиля Renault Duster рекомендует использовать в гидравлическом усилителе рулевого управления следующие марки масел:

1. Elf Elfmatic G3

Данное масло является идеальным вариантом для использования в автоматических коробках переключения передач и гидравлических систем, для которых рекомендуется использовать жидкость типа DEXRON III. Стоит отметить, что Elf Elfmatic G3 является довольно универсальным маслом, поскольку допустимо применение не только в системах легковых автомобилей, но также и многих грузовых. Масло обладает уникальными присадками, благодаря чему достигается уменьшенный износ трущихся элементов.

2. Renaultmatic D2

Имеет превосходную термическую и химическую стабильность, что положительно сказывается на ресурсе гидравлических система. Наличие современного пакета присадок масло обеспечивает надежную защиту коробки передач и ГУРа от преждевременного износа и окислительных процессов.

3. Mobil ATF 220

При производстве данного масла изготовитель использует в качестве основы высококачественные базовые масла, которые дополняются специальными системами присадок, обеспечивающими надежную работу и уменьшенный износ деталей.

Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Renault Duster

Менять или доливать

Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Бачок гидроусилителя Duster

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Бачок гидроусилителя Duster

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.

Первое – это Elf Elfmatic G3.

elfmatic g3

Второе – Elf Renault matic D3.

Elf Renault matic D3

Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.

RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено

  • Mobil ATF 220

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

  • Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
  • Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
  • Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.

Доливка

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта

Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость. Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров. Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.

Двигатель

Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.

Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.

Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500–3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет — лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом. Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым, по мнению фирмы, относятся:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • преимущественная эксплуатация в городе;
  • частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
  • эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.

Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.

Механическая коробка передач

Замены масла в коробке производитель не предусматривает вовсе, но это только если вы собираетесь ездить на автомобиле не больше гарантийного срока. Я бы порекомендовал менять масло каждые 60 000 км при обычной езде или еще чаще при большом проценте движения в трудных условиях.

Производитель рекомендует Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Приобрести следует 3 литра, а реально заправлять нужно по нижнюю кромку заливного отверстия. Обойдется масло в 1500 рублей. В качестве альтернативы можно использовать трансмиссионные масла других именитых производителей с той же вязкостью и уровнем качества. Хотя большого смысла отходить от заводских рекомендаций не вижу.

Автоматическая коробка передач

Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.

При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей. Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой. Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.

Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор

Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.

В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.

Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.

Гидроусилитель рулевого управления

Подходит та же жидкость, что заливается в автоматическую коробку передач, — ELF RENAULTMATIC D3. Замена инструкцией не предусмотрена, но обновить жидкость при пробеге больше 100 000 км желательно. Одного литра вполне достаточно для замены, и обойдется он в 550 рублей.

Тормозная жидкость

Замена жидкости производится раз в четыре года или после пробега 90 000 км. Можно заливать любую жидкость стандарта DOT-4. На полную замену лучше взять 1 л. Цена такого флакона колеблется в диапазоне 300–600 рублей. Наша экспертиза показала, что плохих тормозных жидкостей в приличном столичном магазине купить просто невозможно.

Renault Duster может показывать высокую надежность только при своевременной замене эксплуатационных жидкостей. Не ленитесь делать это в срок. А еще желаю не нарваться на подделку.


Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Renault Duster

Когда менять официально?

Какое Масло Заливают В Гидроусилитель Рено Дастер

40 000 километров или не больше 2 лет регламент замены жидкости в ГУР

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. И не забывайте, что от того, какое масло в коробку передач ФИАТ АЛЬБЕА вы заливаете, будет зависеть долговечность одного из самых дорогих узлов. Масло моторное 5w40 перехватить в донецке, не работает вентилятор охлаждения рено сценик ремонт кпп рено меган сценик. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Какое Масло Заливают В Гидроусилитель Рено Дастер

Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель &слитого& масла с ГУР

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Подробная видео-инструкция по замене жидкости гидроусилителя рулевого управления ГУР на рено логан,Сандер…

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

ВЫКАЧИВАЕМ С БАЧКА МАСЛО ШПРИЩОМ И ЗАЛИВАЕМ НОВОЕ ДО МАКСИМУМА, ЗАВОДИМ МАШИНУ И ВРАЩАЕМ

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Как поменять масло в ГУРе Рено логан? Какое моторное масло заливать в двигатель Nissan Micra. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Когда менять и какое масло заливать в Ниссан Жук. Тойота карина какое масло заливать в двигатель Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Информация о видах требуемого масла

Для полной заливки бачка с жидкостью для ГУРа хватит одного литра с лихвой.

ГУР, как и любо другой гидравлический узел, требует для исправной работы наличие специальной смазывающей жидкости. Производитель автомобиля Renault Duster рекомендует использовать в гидравлическом усилителе рулевого управления следующие марки масел:

1. Elf Elfmatic G3

Данное масло является идеальным вариантом для использования в автоматических коробках переключения передач и гидравлических систем, для которых рекомендуется использовать жидкость типа DEXRON III. Стоит отметить, что Elf Elfmatic G3 является довольно универсальным маслом, поскольку допустимо применение не только в системах легковых автомобилей, но также и многих грузовых. Масло обладает уникальными присадками, благодаря чему достигается уменьшенный износ трущихся элементов.

2. Renaultmatic D2

Имеет превосходную термическую и химическую стабильность, что положительно сказывается на ресурсе гидравлических система. Наличие современного пакета присадок масло обеспечивает надежную защиту коробки передач и ГУРа от преждевременного износа и окислительных процессов.

3. Mobil ATF 220

При производстве данного масла изготовитель использует в качестве основы высококачественные базовые масла, которые дополняются специальными системами присадок, обеспечивающими надежную работу и уменьшенный износ деталей.

  • Пользуюсь маслом Mobil ATF 220. На этой жидкости гидроусилитель работает вполне неплохо. Поворачивается руль легко без вибраций и посторонних звуков. На морозе проблем никаких нет.
  • Масло Elf Elfmatic G3 применяю не только в коробке передач, но также и в гидравлическом усилителе руля. И там и там жидкость отлично себя показала. В любых условиях как переключение передач, так и рулежка не вызывают дискомфорта.

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Соблюдайте правила технического обслуживания

Соблюдение таких простых правил и советов по техническому обслуживанию, осмотру рулевой системы и выбору рекомендуемой жидкости для гидроусилителя руля Рено Логан непременно положительно скажутся на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Заменил масло в ГУР — бортжурнал Renault Duster чёрный дастер 2012 года на DRIVE2

Проверял уровни жидкостей увидел что в масле ГУР посторонние частицы.

масло и частицы

Решил заменить.Нашел видео-инструкцию, вот у этих ребят отличный канал, все подробно рассказывают:

Единственный вопрос по поводу того что заливать.почитал:

Решил все же лить RENAULTMATIC D2 согласно тех.документации Рено.

вот такая канистра

написано что подойдет в ГУР

Передние колеса вывесил, снял воздухан, снял шланги с бачка, крутил руль пока масло не перестало выбегать, помыл бачок и фильтр бензином, собрал назад, залил масло, крутил руль пока не пропали пузыри, завел, опять покрутил.Единственный момент не такой как в ролике: бачок у меня не снялся, так как он закреплен по другому. Его удерживает металлическая пластина, которую можно снять пассатижами.

бачок и его крепеж

В результате теперь масло чистое и руль стал крутится легче.

Заменил масло в двигателе

Проехал 11 тысяч и поменял масло. Начал планировать еще на 10 но летом нет же времени на все эти дела. Поменял масло, фильтр масляный, фильтр воздушный и салонный. Второй раз все это менял намного быстрее чем в прошлый раз, уже привыкаю.

Из ведра от соевого соуса и пылесоса собрал циклон теперь можно пылесосить любую грязь даже дастера :).

циклон из ведра

Починил ручку регулировки наклона сидения

Пока пылесосил машину дети лазили по салону и сломали ручку.

треснула там где квадрат

Новая стоит дорого решил починить. Моментом намазал трещину, накинул удавку из проволоки.

И залил все это термоклеем. Держится крепко, работает как новая.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Доливка

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

Рено Дастер 1.6, 2.0 масло в ГУР

Рено Дастер – компактный городской кроссовер, спроектированный на платформе Renault Logan первого и второго поколений. Машина дебютировала в 2012 году, а в 2015 году состоялся рестайлинг. Тип привода у автомобиля может быть передним или полным, а моторная гамма состоит из бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 л (115-143 л. с.).

Еще есть 1.5-литровый 109-сильный дизель. Линейка моторов полностью позаимствована у Logan, как и коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат в зависимости от комплектации. В 2013 году на базе Дастера представлен японский кроссовер Nissan Terrano.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Период замены масла в гидроусилителе Рено Дастер составляет от 60 до 100 тыс. км в зависимости от условий использования. Без активных маневров и высоких нагрузок вполне можно рассчитывать на наиболее длительный интервал замены.

Испорченное масло, как правило, можно определить по ряду признаков: это посторонние шумы и вибрации, тугой проворот руля, недостаточный уровень и засорение системы. В этих случаях придется не только поменять новое масло, но и заменить засоренные трубопроводы гидроусилителя. Кроме того, при больших пробегах нередки случаи масляных подтеков в результате нарушения герметичности трубопроводов в местах крепления трубопроводов ГУР.

Сколько масла заливать

Масло в ГУР: объем – 1 л

Первое поколение HSA-HSM, 2010-2021

Масло в ГУР: объем – 1 л

Какое масло заливать в ГУР Рено Дастер

Для гидроусилителя Renault Logan подходит минеральное масло Elf Elfmatic D3 или Elf Matic G3. Этой жидкостью заправляют автоматические трансмиссии и гидравлические системы, которые требуют масла с допуском Dexron III. Elfmatic G3 имеет спецификации GM Dexron III и Ford Mercon. Заменителем Elfmatic D3/G3 является масло Mobil ATF 32.

Какое масло заливается в гидроусилитель руля рено дастер


Автомобили производства французской компании Renault в большинстве оснащены таким полезным для автомобилистов механизмом, как гидравлический усилитель руля. С его помощью процесс эксплуатации транспортного средства и управления становится ощутимо проще. Масло ГУР подлежит периодической замене. Если обратится за этой информацией в мануал, то можно обнаружить такие рекомендации, как смена смазочного материала раз в 40 тыс. км или два года в зависимости от того, что наступит раньше.

  1. Спецификации и допуски Renault для ГУР
  2. Как определить цвет масла
  3. Какое масло ГУР выбрать в Рено
  4. Как поменять масло ГУР в Renault
  5. Заключение

Спецификации и допуски Renault для ГУР

Ravon GentraDexron 2D
Renault DusterELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Renault LagunaELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Renault LoganElf Renaultmatic D2, Elf Matic G3
Renault SanderoELF RENAULTMATIC D3
Renault SimbolELF RENAULT MATIC D2

Видео по подбору масла ГУР:

Как определить цвет масла

Определяется цвет масла ГУР очень просто. Для этого возьмите шприц, откачайте немного жидкости и нанесите несколько капель масла на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда. ГУР зеленого и красного цвета смешивать нельзя. Доливать в бачок ГУР красного цвета, в котором находится жидкость зеленого цвета, тоже. Как только вы определите, ГУР какого цвета используется в системе вашего транспортного средства, выбор подходящей технической жидкости немного упростится.

Какое масло ГУР выбрать в Рено

RENAULTMATIC D2

Обращаем внимание, что в последние несколько лет Renault отказались от использования G3. Для всех Logan2/Sandero2/Duster2 предписано использовать ТОЛЬКО жидкость Renaultmatic D2. Для моделей первого поколения, по опыту, допускается использовать G3. Однако Renault не рекомендует её, в настоящее время. Жидкости не смешиваемы! Если не известно, какая залита — рекомендуется производить полную замену.

ATF 220

Производится на основе высококачественных базовых масел с применением специальной системы присадок, включающей антиокислительные, противопенные присадки, а также присадку, улучшающую индекс вязкости

Есть еще парочка неплохих вариантов производства Castrol и компании Liqui Moly.

Есть предложение и от известного производителя Castrol.

ATF Dex II Multivehicle

Со слов производителя обеспечивает эффективную работу гидроусилителей рулевого управления в любых условия

Как поменять масло ГУР в Renault

Замена масла ГУР – задача не самая сложная. Автомобилист вполне способен выполнить ее даже при условии отсутствия специальных навыков.

Если вкратце, то техническая жидкость на Рено меняется так (пример Логана):

  1. На заглушенном моторе ослабите хомут «обратки», смещаем шланг от выходного патрубка бачка, освобождая его для снятия.
  2. Вытаскиваем фильтрующую сеточку из бачка.
  3. Дальше приподнимаем бачок с креплением вверх, подготавливаем пустую емкость и сливаем отработанное масло.
  4. Теперь ставим бачок на место, закрываем пластиковый патрубок «обратки» на бачке заранее подготовленной заглушкой.
  5. Заливаем в бачок необходимое количество масла ГУР, следим за количеством на прокачке.
  6. Потребуется помощь напарника. Держим шланг «обратки» над пустой емкостью, просим помощника крутить рулевое колесо из стороны в сторону до крайнего положения. Проделываем эту операцию, пока из шланга не появится чистая жидкость.
  7. Вытаскиваем заглушку, зажимая патрубок на бачке, одновременно надевая резиновый шланг на пластиковый патрубок.
  8. Теперь ставим хомут на место.
  9. Устанавливаем сетку-фильтр, находим положение, при котором сетка станет на нужный уровень.
  10. Теперь нужно долить жидкость до отметки минимум, включить двигатель, сделать несколько поворотов руля.

В завершении замены технической жидкости доливаем свежий материал до уровня между MIN и MAX, после замены в течение нескольких поездок желательно наблюдать за уровнем жидкости. Если нужно – доливаем. Не удивляйтесь, руль не станет «легче крутиться». Это нормально, если ГУР меняется в соответствии с регламентом.

Видео замены масла ГУР на Рено Логан:

Заключение

Какие жидкости и когда заливать в Рено Дастер


При должном уходе Рено Дастер без проблем проходит до 200 000 км пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать 2 условия: периодический ТО и своевременная замена жидкостей. Что и когда менять рассмотрим далее.

Моторное масло

Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.

Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».

Охлаждающая жидкость

Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Антифриз для Рено Дастер

Фирменный антифриз Renault

Масло для МКПП

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.

Масло в коробку

Масло для МКПП и АКПП Renault Duster

Масло для АКПП

Как и для МКПП, в автоматической коробке передач масло следует менять каждые 60000 км или вдвое чаще при тяжелых условиях работы АКПП.

Заливать следует ELF RENAULTMATIC D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет 4 литра. Для полной замены потребуется 7 литров.

В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7 литров).

Масло в раздатку и задний редуктор

В раздаточной коробке в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч км. Применяемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, объемом 1 литр.

Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60000 км, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90.

Масло для раздатки

Масло для заднего редуктора Рено Дастер 4×4

Гидроусилитель руля

В гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч км желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости 1 литр.


Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.

Что заливать в Renault Duster?

Рекомендации по маслам и техническим жидкостям составлены на базе оригинальной технической документации компании Renault, предназначенной для работников фирменных сервисных станций, и регламента технического обслуживания Renault Duster.

Моторное масло

Бензиновые двигатели 1,6 л. (K4M, H4M), 2,0 л. (F4R) : моторное масло, отвечающее спецификациям RN 0700 вязкостью Х* W-30, Х W-40, Х W-50. Объем заправки : 4,8 л. (для 1,6) и 5,4 л. (для 2,0).

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия)

2. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40

Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену моторного масла каждые 15 000 км. или раз в год . Мы настоятельно рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

* Здесь и далее по тексту символ X соответствует любой цифре, указанной на канистре и обозначающей низкотемпературную вязкость моторного масла.

Дизельные двигатели 1,5 л. (K9K) : моторное масло отвечающее спецификации RN 0710 и вязкостью Х W-40. Объем заправки : 4,5 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40

Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену моторного масла каждые 10 000 км. или раз в год . Мы настоятельно рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

Трансмиссионное масло

Механические коробки передач TL8 (6 ступеней), JR5 (5 ступеней) : трансмиссионное масло уровня качества API GL-4, MIL-L-2105 C или D вязкостью 75W-80. Объем заправки : 2 л. (TL8) и 2,5 л. (JR5).

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF TRANSELF NFJ 75W-80

Код для заказа: 194757 (1 л. NEW ** ), 194756 (5 л. NEW)

2. ELF TRANSELF NFP 75W-80

Код для заказа: 195003 (1 л. NEW), 195576 (5 л. NEW), 7711143534 (5 л. артикул RENAULT)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла МКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 40 000 км. или раз в три года .

** Здесь и далее по тексту NEW означает, что код соответствует канистре нового образца, введеной в продажу с осени 2013 года, а OLD — канистре старого образца.

Редуктор заднего моста OH5 и раздаточная коробка MR1 : трансмиссионное масло уровня качества API GL-5, MIL-L-2105 C или D вязкостью X W-90. Объем заправки : 1 л. (суммарно для обоих узлов).

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90

Код для заказа: 198134 (1 л. NEW), 154888 (1 л. OLD)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла в редукторе и раздаточной коробке. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 40 000 км. или раз в три года .

Автоматическая коробка передач DP8 (4 ступени) : трансмиссионное масло уровня качества DEXRON III . Объем заправки : 3,5 л. (при частичной замене) и 6 л. (общий).

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Код для заказа: 194754 (1 л. NEW), 156908 (1 л. OLD)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла АКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 40 000 км. или раз в три года .

Прочие технические жидкости

Охлаждающая жидкость : карбоксилатная жидкость уровня качества 41-01-001/- TYPE D. Объем заправки : 4,5 л. (без кондиционера) и 5,5 л. (с кондиционером).

Список рекомендованных жидкостей:

1. RENAULT GLACEOL RX TYPE D

Код для заказа *** : 7711428132 / 7711170548 (1 л., концентрат до -37°C), 7711428133 (1 л., готовый до -21°C), 7711428129 / 7711170545 (2 л., готовый до -21°C), 7711428130 / 7711170546 (5 л., готовый до -21°C)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену охлаждающей жидкости каждые 90 000 км. или раз в три года .

*** жирным шрифтом отмечены последние актуальные артикулы.

Жидкость ГУР : трансмиссионное масло уровня качества DEXRON II. Объем заправки : 1,1 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF RENAULTMATIC D2

Код для заказа: 194735 (1 л. NEW), 105180 (1 л. OLD), 7701402037 (2 л. артикул RENAULT)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену жидкости ГУР. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о ее замене. Мы рекомендуем интервал замены раз в три года .

Тормозная жидкость : продукт отвечающий стандарту Renault 03-50-005 для автомобиля без ESP или Renault 03-50-000 - c ESP. Объем заправки : < 1 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. RENAULT Тормозная жидкость DOT 4 (ISO CLASS 4)

Код для заказа: 7711575501 (0,5 л., Германия)

2. RENAULT Тормозная жидкость DOT 4+ (ISO CLASS 6)

Код для заказа: 7711575504 (0,5 л., Германия)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену тормозной жидкости каждые 90 000 км. или раз в три года .

ELF – эксклюзивный бренд моторных масел для компании Renault c 1968 г. Это означает, что в руководстве по эксплуатации к вашему «французскому другу» вы найдете требования по уровню качества и вязкости, которые дают потребителю свободу выбора, но именно бренд моторного масла вот уже 50 лет рекомендуется только один. ELF можно смело называть «оригинальным» маслом для автомобилей Renault.

Для наших читателей мы подготовили отличную статью об оригинальных маслах и технических жидкостях Renault . Там вы найдете ответы на все вопросы касательно эксплуатационных материалов для вашего "француза": артикулы, применяемость, аналоги, фотографии, технические данные и документацию.

Все о замене масла в ГУР Рено Дастер

Замены жидкости гидроусилителя Renault Duster

Duster 1

Масло в ГУР Рено Дастер не заменяется по плану, зависимо от конкретных чисел пробега. Однако выполнять проверку состояния жидкости необходимо каждые 15 тыс. км. Если автомобиль используется интенсивно, это число можно снизить до 10 тыс. км. Замену жидкости следует выполнить на указанных километражах, если та изменила свой цвет или консистенцию.

Замены жидкости гидроусилителя Renault Duster

Интервал замены жидкости гидроусилителя Duster

Интервал замены масло в ГУР Duster

Наилучшим образом подойдет то же самое масло для ГУР, которое заливалось в АКПП. Чаще всего это Elf Renaultmatic D3.

Выполнение замены отработанной смазки гидроусилителя Duster не предусматривается заводским инструктажем, но периодически делать это нужно – хотя бы каждые 100 тыс. км.

1 литра для Рено Дастера вполне достаточно.

Выбор масла для ГУР Дастер

Для ГУР Дастера жидкость из раздела оригинальной продукции подходит лучше всего: ElfElfmaticG3 и ElfRenaultmatic D3.

Артикулы

В качестве альтернативы для замены подойдут:

Что касается масел ElfRenaultmatic D3 SYN и Renaultmatic D2, они в данном случае не подходят. Теперь больше не стоит вопрос о том, какое масло заливать в Дастер.

Замена

В соответствии со всеми рекомендациями завода, замену масла в гидроусилителе рулевого контроля Duster нет необходимости менять на протяжении всего того времени, что машина используется.

Однако если смазка изменила свой цвет на темный, она нуждается в замене.

Для работы потребуются пассатижи и емкость для слива масла.

Загрязненную смазку нельзя использовать второй раз.

Что нужно делать:

Меняем масло в ГУР Duster

  1. Переднюю часть Дастера поставить на упоры. Если в мастерской есть подъемник, поднять авто целиком.
  2. Откачать жидкость из бачка ГУР. Сделать это можно шприцем либо медицинской грушей.
  3. Отогнутые ушки хомута шланга возврата смазочного материала в бачок аккуратно стиснуть пассатижами, сместить хомут по шлангу и отделить непосредственно шланг.
  4. Конец отделенной детали спустить в подготовленную посуду. Если длины будет не хватать, шланга можно увеличить куском другого.

Проверка уровня и прокачка

Удалять воздух из данной системы важно после проведения работ, которые относятся к разгерметизации (к примеру, если мастер заменял насос).

Основной сигнал того, что в рулевой системе есть воздух – это заклинивание руля в том случае, если водитель пытается слишком резко его провернуть. В дополнение, жидкость внутри ГУР пенится, а насос начинает шуметь.

Для работы требуется:

  • Поднять передние колеса Дастер, зафиксировать ручником поставить под задние колеса специальные опоры. Перед машины поставить на упоры. Если в мастерской есть подъемник, поднять Duster целиком.
  • Залить масло до метки MAX.
  • Повернуть руль по несколько раз туда и сюда до упора, при этом, не запуская движок. Не стоит удерживать руль в упоре дольше пяти секунд.
  • Включить мотор, и вывернуть руль до предела. Не стоит повышать обороты движка больше, чем может выдавать холостой ход. Затем вывернуть руль до предела в другую сторону. После чего следует вернуть руль в состояние покоя и отключить движок.
  • Далее остается проверить уровень рабочей жидкости в бачке и долить до нужного уровня в случае необходимости.
  • Данную операцию следует повторять, пока жидкость в бачке ГУР Duster перестанет убывать после поворотов руля, а также, пока в масле не перестанет образовываться воздух.
  • Нужно долить масло в ГУР Рено Дастера, не превышая при этом максимальной отметки.
  • Затем перед авто нужно спустить на горизонтальную поверхность, запустить мотор и несколько раз провернуть руль туда-сюда до упора. Следует убедиться, что разница между уровнями жидкости несущественна. Такую же проверку требуется выполнить уже после остановки движка Дастера. Делается это за тем, чтобы удостовериться, что разница между уровнями жидкости в обоих случаях не превышает 5 миллиметров. Это будет означать, что прокачка завершена. В противном случае прокачку Дастера следует выполнить заново.
  • Когда процесс окончен, требуется вернуть пробку на место и убрать масляные потеки ветошью.

Снятие бачка гидроусилителя

Данный вид ремонтных работ относится к простым и выполняется меньше, чем за 20 минут. Для проведения работы требуются:

  • пассатижи;
  • шприц или медицинская груша.

Как выполняется процесс снятия и замены:

  1. Нужно снять пробку и слить отработанную жидкость из бачка гидроусилителя Дастера.
  2. После, отстегнуть пассатижами скобу фиксатора и удалить ее.
  3. Далее следует вывести бачок из фиксатора, сжать хомут, которым крепится подающий шланг, и сместить хомут дальше по запчасти.

Заключение

Чтобы гидроусилитель рулевого колеса работал хорошо как можно дольше, следует не только решить, какое конкретно масло заливать в ГУР Дастера.

Помимо замены отработанной жидкости, требуется следить и за рулем. Нельзя часто и надолго оставлять руль, выкрученным до упора.

Читайте также: