Какой руль подходит на киа спектра

Обновлено: 15.05.2024

№1. Проект "Кожаный мультируль с подогревом", подготовка (совместимость подушек)

Итак, как я уже сказал в предыдущей записи, руль на месте и пора начать рассказ.

Предупреждая возможные негативные реакции хочу перед прочтением записей по этой теме сообщить следующее:
1) Я никого не агитирую делать то, что сделано мной и осознаю, что разумеется каждый из вас вполне может обойтись и обходится без опций, о которых пойдёт речь ниже;
2) Я прекрасно понимаю, что сделано, для чего и зачем МНЕ это нужно;
3) Осознаю все недостатки и преимущества, все возможные риски, связанные с данной темой;
4) Понимаю, что на вкус и цвет фломастеры разные и не призываю только лишь хвалить сделанное. Здоровую критику по делу уважаю и ценю;
5) Я в курсе, что подобные модернизации у нас принято называть колхозом. Частично оно так и есть, но как я уже сказал, я понимаю на что иду и для чего это делаю, так что необязательно мне об этом напоминать;
6) Я знаю, что машина не поедет быстрее от сделанного (благо скорость — не единственная опция автомобиля) и не преследовал подобных целей;
7) Я осознанно производил затраты на данный проект и не жалею об этом. В т.ч понимаю, что не каждый считает нужным потратить хоть какую-то копейку на то, что ему не так уж и нужно и тратиться на авто для многих бессмысленно, т.к. лучше потратить эти деньги на пиво или что по-крепче (ну или на семью, что похвально). Я занимался этим из собственного интереса;
8) Я не собираюсь продавать это авто, в т.ч. вам, поэтому комментарии о следующих владельцах, которым что-то не понравится или возникнут проблемы, всерьёз не воспринимаю.

Я заранее вас всех благодарю за понимание и честность в отношении данного материала.

А начинается всё с того, чего я хотел и зачем.

Я уже много раз упоминал, что проживаю в краях не очень дружественной погоды к человеку. И хотя есть и более суровые места, у нас также зимы зачастую холодные и температуры опускаются до -50. Прошлой зимой в крае были зафиксированы и более низкие температуры.

Но это ещё что! Усугубляет ситуацию моя нелюбовь к варежкам и перчаткам. Да, в -50 конечно я в них, чего вы) Но в -30, -35 чищу машину без перчаток, что для многих моих знакомых выглядит дико, когда они это видят вживую)

В общем вы поняли к чему я клоню. Когда-то однажды попробовав у друга штатный подогрев руля на опеле, мне понравилось. Очень приятная штука. И да, конечно, я знаю, что сейчас обязательно вылезут эксперты, которые скажут, что обогрев не нужен (на самом деле только потому что у них его нет), что и без него хорошо и что если есть автозапуск на авто, то и тем более бесполезная вещь. Отвечу, что у меня есть автозапуск на авто) Желание заиметь тёплый руль как-то не отпало, потому что в морозы руль у вас от автозапуска не будет тёплым, если только вы целый час не прогреваете авто. Ну это уже личный опыт морозных зим. И вообще, очень приятно рукам зимой с мороза, когда руль именно греет, а не просто обычный, т.к. моим рукам после взаимодействия со снегом нужен именно обогрев, а не сам факт, что руль просто не холодный.

Короче из вышенаписанного следует, что подогревом руля я загорелся основательно. Было это давно и с этого-то всё и началось.

Я стал думать, как это реализовать. Путём поиска решений в интернете найдены были следующие записи об обогреве руля в спектре:
Раз
Два

Процедура показалась мне достаточно геморной и ненадёжной, что, забегая вперёд, в итоге так и оказалось. Но я быстро ничего не делаю, сначала присматриваюсь и пытаюсь как можно тщательнее всё просчитать, можно ли будет реализовать всё как надо без риска для здоровья и агрегатов авто.

Во время всех этих раздумий на глаза мне попадается как-то запись об установке руля от Рио 3 в Спектру. Ребята, которые его ставили, утверждали, что руль полностью совместим со спектрой и ничего переделывать, чтобы его установить, не нужно. Единственный нюанс, что поворотники отщёлкиваешь сам (что меня конечно не устраивало). Вот эти записи:
Раз
Два
Как видно из этих записей, никто не заморачивался с подушкой и у всех горит ошибка SRS или беременный мужик в простонародии. Вместо подушки ставили заглушку. Ну и бибикалка не работала.

В общем предстояло поразмышлять, как решить проблему поворотников и подушки.
Как-то обсуждая на драйве тему подогрева руля, а именно ЗДЕСЬ, был наконец мной затронут вопрос более основательно. Человек интересовался, как реализовать подогрев руля, чтоб всё работало как надо и товарищ ответил в комментах, что конечно же наиболее надёжно будет взять штатный руль с подогревом от РИО, т.к. делать самопальный подогрев в текущий вариант достаточно опасно и чревато возгоранием и подобными проблемами.
Я конечно возразил, что всё бы хорошо, но никто пока не решил проблему с отщёлкиванием поворотников. Он попытался объяснить, что сделать это можно и попытался показать как (на фото в указанной теме по ссылке), т.к. опыт с разборкой руля у него уже был. Я за это зацепился и в итоге мы пообщались в личке на эту тему более детально, в т.ч. о том, как лучше подключать данный руль с подогревом. Товарищ сказал мне, что нужно будет ставить реле времени или температуры, а также предохранитель, чтобы обогрев отключался по времени либо по температуре. Ну и сам подогрев воткнуть в свободные дорожки нашей улитки. Как известно у нас 3 свободные дорожки под родные кнопки.

Т.о. я задумался, что поставить руль от РИО — хорошая идея, потому что можно убить сразу несколько зайцев, а именно: заиметь руль в коже, подогрев и кнопки, которые, как я был уверен, можно будет подружить с магнитолой (т.к. по этому поводу я тоже нашёл запись на драйве) и всё это разом. К тому же руль от Рио выглядит современнее, чем наш, ну это откровенно говоря.
Можно даже заменить кнопки на те, где есть возможность отвечать на звонки по блютуз. Такие продаются на АЛИ. В общем возможности и перспективы казались немалыми. Другой вопрос, что это разумеется выйдет по-дороже, чем если бы вы собственноручно полезли резать руль, делать подогрев, ну или прочие самопальные заморочки. А как вы уже многие знаете, я не ищу самых дешёвых путей. Но тем не менее не заоблачных, т.е. всё равно доступных и с рулём от Рио получится, как с опциями. Можно сделать дёшево и по-минимуму затрат, а можно по максимуму опций, но по-дороже.

Главным же вопросом для меня стала подушка безопасности. Да-да. Я не хотел ездить с муляжом и забивать на безопасность. Невозможность работы подушки долгое время ставила крест на дальнейшей работе. Я изучал материалы.

В итоге что я узнал. Первое, что подушки у Рио 3, как и у Спектры, идут не интеллектуальные, а самые обычные. Т.е. никаких особенных электронных блоков, никаких доп. проводов и ещё чего-то. По сути пиропатрон, сам мешок и заглушка, всё. Что там, что здесь от подушки идут всего 2 провода, + и -, причём без разницы, какой из них послужит плюсом, а какой минусом. Т.е. существовала большая вероятность, что если подключить подушку от Рио в родную улитку вместо штатной подушки, блок SRS определит подушку и она будет работать.
Также из разговора с товарищем я узнал, что производителей подушек в мире не так много и наиболее вероятно, что у Киа это один конкретный производитель, а значит существенной разницы в системе работы подушек быть не должно тем более, что модель Спектры и Рио между собой с технической стороны почти идентичны и выпускались друг за дружкой. Да-да, не думайте, что Рио сильно новее по всем параметрам. Реальных новшеств и доработок в ней минимум.
Далее в записи про самопальный подогрев руля за номером РАЗ я узнал следующие данные о нашем шлейфе и подушке, которые человек замерил и разместил на случай, если мало ли вдруг кому понадобится. Спасибо, понадобилось. Цитирую: "сопротивление шлейфа даёт около 1, 3 Ома…и сама подушка 1, 1 Ома…что в итоге нужно для правильной работы блока SRS 2,4 Ома."
В общем по моим прикидкам получалось, что при правильных проводах блок SRS сможет определить подушку, как надо. В т.ч. и подушка будет работоспособна.
Но на этом я не остановился, стал искать инфу по системе безопасности Рио и наткнулся на официальный материал со схемой работы данной системы, где была размещена табличка с сопротивлениями.
Из этого материала я понял, что работа подушки обеспечивается следующим образом: вставляем ключ и поворачиваем в положение ON. Блок SRS подаёт питание в подушечку для проверки (это когда вы ключ повернули и у вас загорелись все индикаторы, в т.ч и беременный мужик, который затем тухнет, если с подушкой всё в порядке, либо остаётся гореть, если какая-то неисправность). Так вот для проверки он подаёт небольшой заряд и из схемы следовало: 1,0 Ом ≤ Сопротивление пиропатрона ≤ 7,2 Ом, что, как вы наверное заметили, совпадает с данными о нашей подушке, указанными выше.

Т.о. для проверки подушки сопротивление подушки должно быть больше или равно 1 Ом, что у нас совпало. А для срабатывания подушки сопротивление должно быть меньше 7,2 Ом.

А срабатывает подушка так: в случае аварии датчик удара передаёт сигнал на блок SRS, тот посылает сигнал, а именно мощный заряд в подушку, который превышает возможности указанного сопротивления (причём заряд даётся с запасом, а не ровненько по максимальной величине сопротивления), в т.ч. сопротивление проверки. В итоге в системе подушки возникает искра, благодаря которой детонирует пиропатрон с газом. Газ за сотые доли секунды вырывается из пиропатрона и моментально наполняет саму подушку, в результате чего та вырывается из заглушки.
Никаких других особенностей или факторов для срабатывания подушки нет. Для блока не существует понятия "подушка от Спектры" или "подушка не от Спектры". Для подушки не существует иного закрученного сценария срабатывания, завязанного на какие-либо электронные системы. Т.е. подушка — это просто пиропатрон и мешок, который рванёт, если вы образуете искру в нужном месте. Так что не так уж сложно устроена вся эта фигня.

Короче говоря, я изучал этот вопрос как только мог и пришёл к выводу идентичности относительно устроения наших подушек и системы их срабатывания. И сходность в подключении, сопротивлениях и системах проверки и срабатывания убедила меня, что должно работать.
В конце концов, как сказал товарищ, "беременный мужик" сообщит, если что-то не так.

Поэтому в теории выглядело, что большую часть задуманного можно было реализовать. Но на деле всё оказалось несколько интереснее, но это, как вы уже догадались, в следующих записях в ближайшие дни.

("Боже, какая сволочь!" — подумал кто-то. — "Опять оборвал на самом интересном!" Терпение, мой друг, терпение.)

Готов выслушать здоровую критику. Возможно по-вашему мнению я в чём-то ошибся или где-то недоразобрался.

А так, благодарю, что уделили время на прочтение моих умозаключений и надеюсь было хоть сколько-то интересно.
Не забывайте подписываться и ставить пальцы вверх! Это мотивирует!

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

На заводе салонный фильтр не устанавливают — экономят, наверное. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из двух частей, важно не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума.

Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами.

Как правильно купить подержанный Kia Spectra


Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

какой руль подходит на киа спектра:

(18281) Трос

Трос - троянский астероид Юпитера, двигающийся в точке Лагранжа L 5, в 60° позади планеты. Астероид был открыт 16 октября 1977 года голландскими астрономами .

Методы расширения спектра

Расширение спектра - способ повышения эффективности передачи информации с помощью модулированных сигналов через канал с сильными линейными искажениями, приво.

Стопор рулей

Стопор руля - устройство для стояночной фиксации положения управляющих поверхностей и деталей систем управления ими. Используется на земле, при стоянке летат.

Какогава

Какогава

Какогава - особый город в Японии, находящийся в префектуре Хиого. Площадь города составляет 138.51 км², население - 267 104 человека, плотность населения - 1.

Командование Западных подходов

Командование Западных подходов

Командование Западных подходов - оперативное командование Королевского флота, созданное во время Второй мировой войны для защиты коммуникаций и контроля над .

Близко не подходи (прам)

Близко не подходи (прам)

8 19 апреля 1723 года Петром I был подписан указ о строительстве в Таврове судов для будущего флота, предназначавшегося для борьбы за выход в Чёрное море. Со.

Какомицли

Какомицли

По внешнему облику какомицли немного похожи на куниц, но телосложение скорее кошачье. Длина тела 30–47 см, хвоста - 31–53 см, высота в плече до 16 см; масса .

  • балансирных руля имеют обтекаемую форму перо руля изготовлено из стали марки СХЛ - 45. Предельный угол наибольшего поворота рулей от среднего положения на борт
  • присадка детергент, ПАВ предотвращающая появление отложений на деталях двигателя, и, в какой - то степени, удаляющая уже имеющиеся но не твёрдые лаковые
  • проведением широкого спектра совместных операций. Законопроект о создании САВАК был внесён на рассмотрение в меджлис 20 января 1957 года, на заседании которого

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

какой руль подходит на киа спектра:

(18281) Трос

Трос - троянский астероид Юпитера, двигающийся в точке Лагранжа L 5, в 60° позади планеты. Астероид был открыт 16 октября 1977 года голландскими астрономами .

Методы расширения спектра

Расширение спектра - способ повышения эффективности передачи информации с помощью модулированных сигналов через канал с сильными линейными искажениями, приво.

Стопор рулей

Стопор руля - устройство для стояночной фиксации положения управляющих поверхностей и деталей систем управления ими. Используется на земле, при стоянке летат.

Какогава

Какогава

Какогава - особый город в Японии, находящийся в префектуре Хиого. Площадь города составляет 138.51 км², население - 267 104 человека, плотность населения - 1.

Командование Западных подходов

Командование Западных подходов

Командование Западных подходов - оперативное командование Королевского флота, созданное во время Второй мировой войны для защиты коммуникаций и контроля над .

Близко не подходи (прам)

Близко не подходи (прам)

8 19 апреля 1723 года Петром I был подписан указ о строительстве в Таврове судов для будущего флота, предназначавшегося для борьбы за выход в Чёрное море. Со.

Какомицли

Какомицли

По внешнему облику какомицли немного похожи на куниц, но телосложение скорее кошачье. Длина тела 30–47 см, хвоста - 31–53 см, высота в плече до 16 см; масса .

  • балансирных руля имеют обтекаемую форму перо руля изготовлено из стали марки СХЛ - 45. Предельный угол наибольшего поворота рулей от среднего положения на борт
  • присадка детергент, ПАВ предотвращающая появление отложений на деталях двигателя, и, в какой - то степени, удаляющая уже имеющиеся но не твёрдые лаковые
  • проведением широкого спектра совместных операций. Законопроект о создании САВАК был внесён на рассмотрение в меджлис 20 января 1957 года, на заседании которого

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Гидравлическая система позволяет задавать необходимую траекторию движения и легче крутить руль. При отказе данной системы управлять автомобилем, конечно, можно, но руль станет тяжелым и будет тяжело поворачивать.

Одним из важных моментов в обслуживании автомобиля является выбор смазочных жидкостей. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит функционирование отдельных агрегатов и узлов, а значит, стоит отдавать предпочтение известным производителям.

Жидкость ГУР представляет собой масляную смесь, с помощью которой смазываются все пары трения, и передается сопротивление от ГУР к гидроцилиндру. Циркуляция масла осуществляется по связывающим узлам шланга, включая расширительный бачок ГУР с отметками MIN и MAX, позволяющими определить необходимый уровень.

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

Выбор жидкостей для гидроусилителей производится в соответствии с марками автомобилей. Для Kia Spectra подходит жидкость бренда DEXRON II, DEXRON III.

Все масляные смеси разные и различаются по следующим характеристикам:

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra – DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей. Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
    Открутить крышку расширительного бачка Спектра
  • Шприцом откачать жидкость из бачка (полностью).
    Шприцом откачать жидкость из бачка
  • Залить новое масло (до отметки «MAX»).
  • Завести мотор, покрутить рулевое колесо вправо-влево (несколько раз).
  • Заглушить мотор и вновь повторить пункта №1 до тех пор, пока масло в ГУР не станет светлым.

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: