Какую тормозную жидкость заливать в форд мондео

Обновлено: 16.05.2024

Ford Mondeo 2.0 Duratec HE › Бортжурнал › Тормозная жидкость

Ford Mondeo 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2006


Ford Mondeo, 2007


Ford Mondeo, 2003


Ford Mondeo, 2005

Комментарии 17

Взял такую, но никак непоменяю

Вот такую себе брал. Оригинал

Отлично написал Silver063
Можно взять недорого Bosch Super DOT4
Для замены достаточно 1л.
Если сильно грязная может понадобится 1,5л чтобы хорошо прогнать…
Но если и опять потемнеет рекомендую через некоторое время опять поменять.

Но если и опять потемнеет)) смотреть суппорта (визуальный осмотр на наличия порваных пыльников) или уже разборка суппортов (ремкомплекты, чистка и тп)

Я брал DOT 4 Delphi, на промывку брал некую российскую бурду, чтобы не жалко выливать было. До этого не менялась ДОХРЕНА. Возможно у немцев))) Только доливалась при прокачке тормозов.

А по факту эта российская бурда может была лучше той бурды, которую залил ты. Смешно читать, когда люди десятилетиями не меняют, а потом заливают "золотое" зелье, наверное ещё со словами "не болей".

Ну, лучше английской (куплена в ЕС не из-под полы) точно не будет)) А не менял старую 2 года как она у меня — да, каюсь. Только доливал, когда прокачивал тормоза. Ждал момента крупной ревизии тормозной системы, которую провел в декабре.

А откуда такие утверждения, ты что заказывал хим анализ качества.Или это определяется по красоте банки.
Не надо голословить:лучше, хуже.Чем отдавать 3;4 цены за импортный бренд, лучше столько раз мненить на отеч.жидкости.В нашей химической промышленности я уверен больше, чем в какой то английской(или баночка английская, а налито не очень английское).А стареет весь DOT одинаково, напитывает влаги.
Я сам использую DOT 5,1 — две зимы(она дороже, менее подвержена старению, термостабильна), а сосед на DOT 4 — пару раз в год.Говорит "я хочу пользоваться сухой жидкостью, а не старыми соплями в которые превращаются жижа спустя некоторое время".Все познается в сравнении, и кто как пользуется тормозами.

Тормоза и сцепление:
Motorcraft Super DOT4 или по спецификации Ford ЕSD М6С 57-А

Прокачка тормозов Ford Mondeo

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford Mondeo?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford Mondeo с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford Mondeo.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford Mondeo ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Ford Mondeo становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Mondeo?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Mondeo недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Mondeo, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Ford Mondeo с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford Mondeo требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford Mondeo.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford Mondeo после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford Mondeo, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford Mondeo, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford Mondeo, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford Mondeo на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

ТО Форд Мондео

Форд Мондео IV поколения начал выпускался в марте 2007 года в Бельгии. В России сборка началась в марте 2009 году. Самым популярным Mondeo в РФ оказался автомобиль с бензиновым двигателем 2.0 Duratec-HE. Поэтому рассмотрим более подробно регламент технического обслуживания именно этой модели. Хотя как периодичность, так и перечень работ при ТО на всех бензиновых моторах аналогичен, а вот на дизельных машинах немного отличается.

Если ознакомиться с хронологией технических работ, то можно заметить, что операции по замене повторяются. Так ТО 1 является основным со стандартным перечнем замен: моторное масло, масляный и воздушный фильтра. Эти процедуры являются самыми главными, поэтому повторяются при каждом техобслуживании. ТО 2, проводится с периодичностью 40 000. км. А на ТО 4 кроме основного списка дополнительно меняется жидкость в ГУР. ТО 6, так же повторяет 4-е, он включает еще и замену ремней привода вспомогательных агрегатов.

Заправочные объемы Ford Mondeo
Жидкость Количество (л)
Масло двигателя:4,3
Охлаждающая жидкость6,2
Масло АКПП6 (4-ступенчатая), 8,8 (5-ступенчатая)
Масло в МКПП1,9 (5-ступенчатая), 1,7 (6-ступенчатая)
Тормозная жидкость1,5
Жидкость ГУР1,6
Омывающая жидкость3,6

Первое ТО Форд Мондео проводится на 20 тыс. км, все последующие с таким же интервалом или раз в год, смотря, что наступит раньше. Регламент технического обслуживания кроме замены включает разного рода проверки, что дает можно вовремя обнаружить неисправности и устранить их. Некоторые узлы требуют постоянного обслуживания и контроля, это касается не только замены моторного масла, но и других рабочих жидкостей.

Далее приведем полный список регламента технического обслуживания Ford Mondeo по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить произвести ТО своими руками:

Регламент ТО Форд Мондео 4. Периодичность технического обслуживания Ford Mondeo 4

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • состояния приводных ремней;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • системы выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • затяжки резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • рулевой привод;
  • цепь ГРМ.

Проверка:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • чехлы шарниров равных угловых скоростей;
  • состояния шин и давления воздуха в них;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • вакуумный усилитель;
  • рабочий и стояночный тормоз;
  • уровень тормозной жидкости;
  • аккумуляторной батареи;
  • свечи зажигания;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • проверка кузова на отсутствие коррозии;
  • проверка состояния ремней безопасности на функционирование и отсутствие повреждений;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверить замки, петли, защелки капота, смазку арматуры кузова;
  • проверка рабочей жидкости в МКПП и АКПП.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км)

    . Оригинальное масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер 14E8BA, цена за 5 л 1710 руб.
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер 1714387, цена 355 руб.
  2. Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 1 145 962, цена 84 руб. . Артикул 1698684, цена 535 руб.

Производитель рекомендует заливать всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E, класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40, удовлетворяющие спецификации Ford WSS-M2C913-B, или по уровню качества не ниже АСЕА А1/В1 или АСЕА А3/В3.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км)

Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО-1. А также ряд дополнительных замен и проверок:

  1. Замена тормозной жидкости. Регламент ТО предусматривает использование тормозной жидкости Ford или Motorcraft Super DOT-4, удовлетворяющая спецификации ESD-M6C57-A. Каталожный номер 1847947, 595 руб. за 1 л.
  2. Замена свечей зажигания. Артикул 1369704 - какие размеры, куда ставится">1369704 (AGFS22F13J), цена 364 руб. Также завод-изготовитель рекомендует использовать свечи Motorcraft AYFS22IPJ. В качестве замены могут послужить свечи зажигания DENSO T16VR-U10 или DENSO PT16VR13.
  3. Заменить топливный фильтр, каталожный номер 1 785 542, цена 1493 руб.
  4. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 1 494 697, цена 898 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км)

Работы при третьем ТО полностью повторяют процедуры первого тех. обслуживания, без каких либо дополнительных замен.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км)

Выполнить предписания второго техобслуживания, также заменить масло в ГУР, необходимая спецификация WSS-M2C204-A2, можно использовать Ford или Motorcraft Power Steering Fluid, каталожный номер 1781003, цена 659 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км)

Повторить все работы ТО-1, плюс заменить охлаждающую жидкость (меняется с периодичностью 100 000 км), Super Plus Premium каталожный номер 1 675 746, цена 1460 руб. за 5 л. Также можно использовать Motorcraft SuperPlus, спецификация Ford WSS-M97В44-D.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 120 тыс. км)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО-4, а так ряд дополнительных:

  1. Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов. Каталожный номер 1 471 770, цена 1529 руб.
  2. Заменить ремень привода компрессора кондиционера. Каталожный номер 5113695, цена 1273 руб. за комплект.
  3. Проверить состояние ролика натяжителя приводного ремня, при необходимости заменить, арт. 1 387 066, цена 1722 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Менять омывающую жидкость необходимо по надобности, ее температура замерзания должна быть не выше — 40°С. Каталожный номер 00690, цена 474 руб. за 4 л.

Автомобиль Форд Мондео-4 комплектуется 5-ти и 6-ступенчатыми механическими КПП, 6-ступенчатыми АКПП, а также вариатором на 6 ступеней.

Масло в механике и автомате, согласно руководству, залито на весь срок эксплуатации, но все равно периодически необходимо проверять щупом уровень масла в коробке, в случае необходимости заменить (при появлении горелого запаха и изменения цвета на черный).

Завод рекомендует заливать масло спецификации Ford, при его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Масло в МКПП меняется примерно раз в 60 тыс. км пробега. Оригинальное трансмиссионное масло от Ford WSD-M2C200-C, каталожный номер 1 045 737, цена 1920 руб. за 1 л.

Пятиступенчатая коробка передач идет в паре с двигателем 2,0 л, во время эксплуатации у нее нет никаких проблем, а вот 6-ступенчатая АКПП немного капризная, при переключении передача автомобиль может дергать. Поэтому, чтобы коробка долго прослужила, необходимо вовремя поменять масло, желательно раз в 60-80 тыс. км пробега.

Спецификации масла ATF для АКПП:

  • Ford ESP-M2C166-H;
  • Ford WSS-M2C922-A1;
  • WSS-M2C924-A;
  • VAG G-055-025-A2;
  • Toyota JWS 3309/Type T-IV.

Каталожный номер 153519 (Моbil ATF3309), цена 622 за 1 л., фильтр для АКПП Powershift Ford original, артикул 1 589 089, цена 838 руб.

Цепь ГРМ необходимо менять, когда пробег авто достигнет 250-300 тыс. км.

В комплект замены цепи ГРМ Форд Мондео входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 1119172, средняя цена 6274 руб.;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 1347669, цена 3423 руб.;
  • успокоитель, каталожный номер 1S7Z6K297BF, цена 1616 руб.;
  • шестерня коленвала, арт. 5164847, цена 3388 руб.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Форд Мондео гласит, что нужно следить за состоянием всех деталей и рабочих жидкостей, а именно вовремя проводить плановое техническое обслуживания в официальном автосервисе, если автомобиль на гарантии или своими руками, если срок гарантии вышел. Что касается покупки деталей, то лучше всего брать оригинальные, если финансы позволяют. А с целью большей экономии можно выполнить все работы по замене своими руками.

Стоимость ТО Ford Mondeo в 2018 году

В результате всех выше рассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные, чтобы вовремя найти неисправность и устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Форд Мондео
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 14E8BA
масляный фильтр — 1714387
уплотнительное кольцо сливной пробки – 1 145 962
воздушный фильтр — 1698684
2684
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
топливный фильтр — 1 785 542
свечи зажигания — 1369704
4541
ТО 3Повтор первого ТО.2684
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 2:
салонный фильтр – 1 494 697
5439
ТО 5Повтор ТО1:2684
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 4.5439
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость1 675 7461460
Тормозная жидкость1847947595
Жидкость системы ГУР1781003659
Комплект цепи ГРМцепь ГРМ — 1119172
гидронатяжитель цепи ГРМ — 1347669
успокоитель цепи ГРМ — 1S7Z6K297BF
шестерня коленвала — 5164847
14701
Масло АКПП153519622
Фильтр для АКПП1 589 089838
Приводной ремень1 471 7701529
Масло МКПП1 045 7371920
Приводной ремень компрессора кондиционера51136951273
Ролик натяжителя приводного ремня1 387 0661722

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Необходимо понимать, что во время проведения очередного ТО для вашего авто будут необходимы дополнительные финансы на покупку деталей, сюда входит: масло для АКПП и МКПП, рабочие жидкости (охлаждающая, тормозная, омыватель), приводной ремень и т.д. Поэтому лучший совет для автомобилистов желающих сэкономить на ремонте – это сделать всё своими силами, так как цены в официальных автосервисах кусаются.

Замена тормозной жидкости Форд Мондео


Согласно рекомендации завода изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Вам потребуются: ключ «на 9», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Замену тормозной жидкости рекомендуем проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на эстакаду или смотровую канаву (не потребуется снятие колес).

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- задний правый; передний левый; задний левый; передний правый.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

2. снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

3.Медицинским шприцем или резиновой грушой откачайте старую тормозную жидкость из бачка.

снимите пробку бачка главного


4.Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

5.Очистите от грязи клапан выпуска воздуха заднего колеса.

6.Снимите защитный колпачок клапана.



7.Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

8.Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

9.Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.


Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже уровня «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

10. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха переднего колеса.

11. Снимите защитный колпачок клапана.

12.Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

13. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.



14.Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

15.Замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма заднего, а затем переднего колеса).

16.Повторяйте операции 9 и 14 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

17. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха во избежание их коррозии.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

  • Castrol React DOT4.
  • Motul DOT 5.1.
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
  • И другие.

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Классификация тормозной жидкости по видам:
Классификация по физико-химическим параметрам:
  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

Стандарты тормозных жидкостей

Стандарт США

Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

Характеристики ТЖ ДОТ:
  1. Степень вязкости.
  2. Максимальная температура (кипения).
  3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
  4. Коррозионная стойкость.
  5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
  6. Способность действовать как смазывающее вещество.
  7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.
Европейский стандарт

Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
  • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.
Японский стандарт

Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Применение тормозных жидкостей DOT

Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:

Срок годности тормозных жидкостей

Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается. Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:
Марка автомобиля Класс DOT Требуемое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
KIA CEED DOT4 1
KIA RIO 3 DOT4 1
KIA RIO 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
KIA SORENTO DOT 5.1 1
KIA SPECTRA DOT3, DOT4 1
RENO LOGAN DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
RENAULT DUSTER DOT4 1
RENAULT FLUENCE DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
ДЭУ МАТИЗ DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1
Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Какую тормозную жидкость выбрать

Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.

Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.

Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:
  • температура кипения;
  • коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
  • стабильная вязкость;
  • смазывающие свойства.
Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:
  • №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.сколько нужно тормозной жидкости для замены
  • №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.сколько тормозухи для замены надо
  • №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.применение тормозных жидкостей
  • №4 Ros DOT4. Российский производитель. Цена до 200 руб.можно смешивать тормозную жидкость
  • №5 Sintec Super DOT4. Российский производитель. Цена 100 руб.можно ли смешивать тормозную жидкость
Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса ДОТ-4:

Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.

Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.

Ford Mondeo *WANDERLUST AUTO* › Logbook › Посоветуйте масло в гур и тормозную жидкость (решено).

Всем привет!
Посоветуйте, пожалуйста, масло в гур и тормозную жидкость.
Ford Mondeo III 1.8 2006 бенз механика.

По тормозухе думаю вот это взять:
FORD DOT 4 LV High Performance 1847947 — 1L — 17,95 Euro

В гур:
Motorcraft Mercon LV ATF 0,946 L — 10,29 Euro

Есть ли более дешевые аналоги не уступающие по качеству?

UPDATE: В итоге купил
Тормозуху: ATE Bremsflüssigkeit SL6 DOT4, 1000 ml — 12,24 euro
Масло в гур: Castrol Getriebeöle Transmax DEX III Multivehicle — 1L Flasche — 11,80 euro

Ну и что там еще можно сделать/почистить/заменить, и на что обратить внимание при замене жидкостей.
Спасибо за ваши комменты и опыт!

Ford Mondeo 2006, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 17

В гуре ЗЕЛЕНАЯ жидкость должна быть

1л мало для гур, в него 1.8 входит 😁

а если до этого не менял, то надо в два раза больше (4л) потому что оно загрязниться \ потемнеет уже через пару дней. хотя это на работу особо не влияет

ну или фильтр ставить

MANNOL 4 Liter Dexron III ATF Automatic Plus можно за 15 купить, вполне норм для гур. Я его в АКПП заливаю тоже уже много лет. Все норм 👍

Спасибо:) докупил ещё 1 литр. У меня механика, поэтому большими объемами вряд ли надо закупаться. :)

Вот как менял в ГУР жидкость, думаю будет полезным в условиях отсутствия условий: www.drive2.ru/l/477480517621514298/

Такое здесь проще в сервисе сделать — если поймают за заменой жидкости на улице, то могут быть штрафы. Экология и все дела.

Может оно и правильно…но я при замене урон экологии не нанес :) Все аккуратно делал. Ну а самое главное, к сожалению даже такое не хочу доверять сервисам, практика показала, что даже в таких случаях могут накосячить, и самый популярный аргумент который я слышал было то, что авто не новое…надеюсь они хоть сами честны перед собой, и понимают что руки из жопы или халатное отношение.

У нас здесь русский сервис — он не дорогой и я нахожусь в гараже вместе с мастерами — болтаем обо всем, нажимаю на педальки, кручу рулем, ну и естественно контролирую что и как они делают. Иногда прошу приложить усилия и сделать по-нормальному.

У меня в ГУРе ATF Mobil 320. По первости как-то в профильном (по Фордам) сервисе менял жидкость ГУР — залили эту, вполне нормальная, менял давненько её. Сейчас нужно будет очередное ТО делать, заодно и в ГУРе жидкость поменяю — тоже её залью, уже купил. К тому же планирую поставить фильтр в систему ГУР — на Мондео их нет в штате (про фильтр тут можно почитать)

Тормозушку я лил последний раз (и сейчас тоже буду её лить) — Ford SuperDOT4 (1 776 311), тоже вполне хороша. Та, которую ты указал (LV High Perfomance) — она типа next gen — более новая и типа получше должна быть, но у меня к текущему ТО не получилось её купить, поэтому снова SuperDOT4 взял

круто, спасибо! Про фильтр я уже читал запись. Тоже купил его. Теперь осталось найти короткую трубку на обратку.

Вполне достаточно CASTROL Transmax Dex III Multivehicle. Самое оптимально, как для меня. Во все тачки в ГУР заливаю (конечно же, для которых подходит по спецификации).

Какую тормозную жидкость заливать в Форд Фокус 2: излагаем детально


Тормозная система использует способность тормозной жидкости, заливаемой в нее, не сжиматься, одновременно при усилии, обеспечивая стопроцентную передачу движения по всему контуру: от нажатой педали до функционирующих цилиндров. Это работает описанным способом при условии соответствия характеристикам, заявленным производителем. Давайте выясним, как без помощи специалистов автосервиса понять, пришло ли время «Ч», как залить новое содержимое в систему, а также, как продлить жизнь тормозной жидкости «Форд Фокус 2».

Тормозная жидкость на Форд Фокус 2 с завода

Тип рабочей жидкости в системе сильно влияет на эффективность работы тормозов в основном из-за состава, а во вторую очередь, из-за качества, которое предлагает конкретный производитель расходного материала.

Если раньше все было просто (жидкость БСК лилась во все тормозные системы, а состояла она из смеси бутилового спирта и касторки), то сегодняшний выбор стандартов и марок ТЖ даёт слишком большие возможности для ошибочной покупки. Вот что говорит сама Ford Motor Company:

  • до 2007 года в Форд Фокус 2 заливали жидкости на гликолевой основе по спецификации завода Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4;
  • после марта 2007 года и до июля 2011 года заливали составы, соответствующие заводской спецификации WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Тормозная жидкость, заливаемая до 2007 г в гидросистему автомобилей Форд Фокус 2

Заводская тормозная жидкость до 2007 г.

Тормозуха, заливаемая после 2007 года в автомобили Форд Фокус 2

Заводская тормозная жидкость после 2007 г.

Оригинальные артикулы

Но это только фордовские допуски и стандарты. Перед нами же в магазине стоит стеллаж с четырьмя-пятью десятками флаконов, а купить придётся только один. Конечно, можно отдать предпочтение фирменной тормозной жидкости Форд. Вот её каталожные номера:

  • Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс DOT4, литровый флакон имеет артикул 1 850 522;
  • Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1 776 311, класс DOT 5.1;
  • Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2, № 1 847 947, класс Dot 6.

Оригинальная тормозная жидкость в разной таре Dot 4 Ford SA-M6C9103-A на Форд Фокус 2

Dot 4 Ford SA-M6C9103-A в разной таре.

ТС автомобиля

DOT — это американские стандарты

Сигналом для автовладельца становятся тревожные звоночки: эффективность торможения неуклонно снижается, при прохождении поворотов усиливаются заносы.

Первое, что необходимо сделать, это заглянуть под капот, чтобы удостовериться, все ли в порядке с количеством содержимого расширительного бачка. Уровень тормозной жидкости в «Форде» должен находиться на отметке «максимально».

В тех случаях, когда приборная доска сигнализирует о низком уровне в главном цилиндре, не надо торопиться доливать ее в систему. Предупреждение может относиться и к работе колодок. Для проверки степени изношенности необходимо замерить их толщину и степень выработки, при необходимости – заменить.

Содержимое расширительного бачка сертифицированные салоны Focus рекомендуют обновлять раз в два года либо по достижении 40 тысяч километров пробега. В любом случае при приближении критического периода необходимо убедиться, что оно в хорошем состоянии и не утратило способность впитывать воду из окружающей атмосферы. Избыточная влажность наносит вред внутренним узлам и трубкам, коррозирует тормозной цилиндр.

Особенности замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Каждый автомобиль имеет определенные требования к количеству тормозной жидкости и ее виду. Что касается второго поколения Форд Фокус 2, то лучше всего лить фирменную жидкость от производителя. Тем не менее, может подойти любой другой продукт, который соответствует спецификациям компании Ford. К примеру, это может быть Super DOT4 или Motorcraft Brake Fluid DOT4. Обращайте внимание на содержание парафина в жидкости, поскольку его там быть не должно.

Что касается количества, то лучше всего приобретать литровую банку и этого будет вполне достаточно. Заливать тормозную жидкость нужно в специальный бачок, который находится под капотом. Рекомендуется лить до тех пор, пока она не достигнет максимальной отметки.

Что касается частоты замены, то здесь нужно следовать определенным правилам:

  • полная замена должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. км пробега;
  • чистота жидкость не является признаком ее хорошего состояния.

Именно последний пункт присущ многим автолюбителям, что в корне неправильно. Требование о периодичности замены были разработаны компанией Форд на основе длительных испытаний. Даже если вещество внешне чистое, оно может не обладать необходимыми свойствами. В процессе эксплуатации увеличивается содержание воды, что негативно влияет на тормозную систему. Более того, повышенное количество воды в тормозной жидкости приводит к понижению температуры закипания, что в экстренной ситуации может привести к неприятным последствиям.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что менять вовремя тормозную жидкость необходимо как в целях безопасности, так и обеспечения долговечности системы. Стоит также обращать внимание на определенные симптомы, которые могут подсказать необходимость замены тормозной жидкости.

Если торможение осуществляется рывками, педаль становится слишком ватной или же торможение становится плохим, то стоит задуматься об обновлении «тормозухи». Выполняется эта операция довольно просто, однако нужно знать определенные нюансы. Если у вас нет желания разбираться во всех деталях, обратитесь на станцию техобслуживания, где в течение часа все будет сделано.

Масло Ford Mondeo 4

масло Ford Mondeo 4

Если при планировании обслуживания возникает вопрос «как правильно подобрать масло Ford Mondeo 4», то в этой статье вы найдёте ответ. Приведены данные по спецификациям от изготовителя автомобиля, собственно их и советуем придерживаться.

ВНИМАНИЕ!
В этой статье нет никаких рекомендаций по какому-либо бренду, оставим это специалистам с различных форумов. Затрагиваются только технические спецификации масел и жидкостей от Ford.

масло Ford Mondeo 4

  • 2.1 Масло в двигатель Ford Mondeo 4 1.6 125 л/с.
  • 2.2 Масло МКПП Ford Mondeo 4 1.6 125 л/с.
  • 3.1 Масло в двигатель Ford Mondeo 4 2.0 145 л/с.
  • 3.2 Масло МКПП Ford Mondeo 4 2.0 145 л/с.
  • 7.1 Масло в двигатель Ford Mondeo 4 2.0T 240 л/с.

Двигатели Ford Mondeo 4

На рынок РФ поставлялись автомобили, на которые с конвейера устанавливалось несколько вариантов двигателей:

  1. Бензиновый 1.6 литра и мощностью 125 л/с.
  2. Бензиновый 2.0 литра и мощностью 145 л/с.
  3. Бензиновый 2.3 литра и мощностью 161 л/с.
  4. Бензиновый 2.0T литра и мощностью 200 л/с.
  5. Бензиновый 2.5T литра и мощностью 220 л/с.
  6. Бензиновый 2.0T литра и мощностью 240 л/с.
  • Дизельный 1.8 литра и мощностью 125 л/с.
  • Дизельный 2.0 литра и мощностью 140 л/с.
  • Дизельный 2.2 литра и мощностью 175 л/с.

Далее, подробнее а каждом двигателе, и трансмисии.

Масло Ford Mondeo 4 1.6 125 л/с.

Это самый маломощный двигатель в гамме, шёл только в комплекте с МКПП. Автомобили с такой конфигурацией встречаются не часто.

Масло в двигатель Ford Mondeo 4 1.6 125 л/с.

Для замены потребуется 4,1 литра масла.

Масло МКПП Ford Mondeo 4 1.6 125 л/с.

Масло в МКПП IB5 – производитель заявляет о том, что масло залито на весь срок службы автомобиля. Если вы в это верите – не меняйте.

Учитывая не малый вес авто, рекомендуем менять масло каждые 60 000 км. Коробка в общем то известная по Фокусам, масло требует 75W-90 GL-4 со спецификацией Ford WSD-M2C200-C или более современных масел 75W-90 спецификации Ford WSS-M2C200-D2.

Масло Mondeo-4 МКПП ib5

Масло Ford Mondeo 4 2.0 145 л/с.

Масло в двигатель Ford Mondeo 4 2.0 145 л/с.

Для замены потребуется 4,3 литра масла.

Масло МКПП Ford Mondeo 4 2.0 145 л/с.

Масло в МКПП MTX75 – производитель заявляет о том, что масло залито на весь срок службы автомобиля. Если вы в это верите – не меняйте. Требуется масло API GL-4, с вязкостью 75W, по спецификации Ford WSS-M2C200-D2. Это синтетическое масло, с применением ПАО в составе, и стоит соответствующе.

Согласно данных производителя, объём масла в МКПП равен 1.9 литра. По утверждениям тех, кто уже менял масло в МКПП, объём масла который вливается в МКПП составляет 2.3-2.5 литра. Потому советую приготовить 3 литровых канистры.

Масло Ford Mondeo 4 2.3 161 л/с.

Масло в двигатель Ford Mondeo 4 2.3 161 л/с.

Для замены потребуется 4,3 литра масла.

Масло АКПП Ford Mondeo 4 2.3 161 л/с.

Согласно регламента по ТО от 2007 года, масло АКПП меняется каждые 45 000 пробега.

Масло Ford Mondeo 4 2.5T 220 л/с.

Масло в двигатель Ford Mondeo 4 2.5T 220 л/с.

Масло в двигатель Ford Mondeo Duratec-ST 2.5T 220 л/с – требуется использование масел 5W-30 спецификации Ford WSS-M2C913-B, но эта спецификация уже устарела и сейчас она заменена на Ford WSS-M2C913-C или Ford WSS-M2C913-D. Для замены потребуется 5,8 литра масла.

Масло МКПП Ford Mondeo 4 2.5T 220 л/с.

Масло в 6-ти ступенчатой МКПП M66 Ford Mondeo 4 2.5T – производитель заявляет о том, что масло залито на весь срок службы автомобиля. Если вы в это верите – не меняйте. Требуется масло API GL-4, с вязкостью 75W, по спецификации Ford WSS-M2C200-D2. Это синтетическое масло, с применением ПАО в составе, и стоит соответствующих денег.

Масло Ford Mondeo 4 2.0T 200 л/с.

Масло в двигатель Ford Mondeo 4 2.0T 200 л/с.

Для замены потребуется 5,4 литра масла.

Масло АКПП Ford Mondeo 4 2.0T 200 л/с.

На автомобиль устанавливалась роботизированная АКПП Powershift 6DCT450, она же Ford MPS6. Компания Ford предписывает использование масла с допуском Ford WSS-M2C936-A. Рекомендуется менять каждые 45 000 пробега. Объём масла для замены 6,3 л.

Масло Ford Mondeo 4 2.0T 240 л/с.

Масло в двигатель Ford Mondeo 4 2.0T 240 л/с.

Для замены потребуется 5,4 литра масла.

Масло АКПП Ford Mondeo 4 2.0T 240 л/с.

На автомобиль устанавливалась роботизированная АКПП Powershift 6DCT450, она же Ford MPS6. Компания Ford предписывает использование масла с допуском Ford WSS-M2C936-A. Рекомендуется менять рабочую жидкость каждые 45 000 пробега, вместе с наружным фильтром.

Объём масла для замены 6,3 л.

Жидкость ГУР Ford Mondeo 4

Для всех комплектаций Ford Mondeo 4, в ГУР требуется жидкость с допуском Ford WSS-M2C204-A2. Это специальная маловязкая гидравлическая жидкость. В сравнении с жидкостями Dexron или Mercon/ Mercon LV имеет значительно меньшую вязкость как при отрицательных, так и при рабочих температурах.

Тормозная жидкость ГУР Ford Mondeo 4

Тормозная жидкость для Форд Мондео 4 должна соответствовать классу DOT 4 LV, или спецификации Ford WSS-M6C65-A2, или международной классификации ISO 4925 Class 6. Тормозная жидкость как правило подлежит замене раз в три года, т.к. гигроскопична, и со временем напитывается влагой Снижается эффективность торможения, а также происходит коррозия внутренних частей тормозной системы. Проверить тормозную жидкость на наличие влаги в % соотношении можно специальным прибором, он есть во вногим сервисах, или магазинах.

Антифриз Ford Mondeo 4

Для всех модификаций Mondeo 4 компания Ford рекомендует использовать антифриз спецификации WSS-M97B44-D. Оригинальный антифриз окрашен в оранжевый цвет. Данную спецификацию имеют многие производители. Так-же можно использовать анитфризы G12 или G12+. Напоминаю: цвет антифриза не является его качественной характеристикой, в первую очередь нужно обращать внимание на спецификацию.

Читайте также: