Какую тормозную жидкость заливать в тойота ленд крузер 200

Обновлено: 30.04.2024

Как прокачать тормоза на Тойоте Ленд Крузер 200: инструкция

Toyota Land Cruiser 200 – универсальный внедорожник, который одинаково уверенно себя чувствует в городе и в условиях бездорожья. Он имеет высокую степень надежности и брутальную внешность. Наряду с этим, производитель продумал в автомобиле систему безопасности, которая доведена до совершенства. К ней относится и тормозное устройство.

Устройство тормозной системы Ленд Крузера 200

Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.

Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.

Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.

Суппорта имеют 8 поршней.

Суппорт ЛК 200

За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.

За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.

Когда требуется прокачка тормозов

Существует несколько случаев, когда требуется обязательная прокачка ТС. Процедура нужна для того, чтобы вывести из системы воздух.

Процедура необходима, когда:

  • производилась замена тормозной жидкости (далее — ТЖ);
  • после ремонта тормозной системы с заменой ее элементов;
  • произошла разгерметизация ТС.

Прокачка тормозов на Ленд Крузер 80 и способ прокачать тормоза на Ленд Крузер 100 сходны с 200-й версией.

Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачкой гидросистемы тормозов должны заниматься специалисты профессионального автосервиса. Однако можно это сделать самостоятельно.

Первое, о чем надо помнить, что ТЖ ядовита. При работе с ней необходимо соблюдать меры безопасности. Использовать только рекомендованный тип жидкости и наливать исключительно из новой герметичной упаковки.

Чтобы прокачать тормоза на Тойота Ленд Крузер 200, потребуется помощь второго человека.

Прокачка тормозов ЛК 200

  1. Скинуть клемму массы с аккумуляторной батареи, чтобы отключить на время прокачки систему АБС.
  2. Заранее подготовленную резиновую трубку насадить на штуцер прокачки. Другой ее конец опустить в стеклянную тару с подготовленной жидкостью.
  3. На протяжении работы по прокачке важно следить, чтобы уровень жидкости в главном цилиндре не падал ниже отметки «минимум».
  4. Находясь в машине, второй человек несколько раз должен нажать на педаль тормоза, а затем ее зажать.
  5. Первый человек открывает рукой штуцер и следит, чтобы из него перестала течь жидкость. После этого второй человек плавно отпускает педаль газа. Первый проверяет уровень в главном цилиндре.
  6. Продолжается такой процесс до тех пор, пока из вытекающей жидкости не уйдут пузырьки. В среднем процедуру проводят 5-6 раз.
  7. Штуцер затягивают, надевают на него свой колпачок.
  8. Процесс повторяется для каждого колеса.

Важно, чтобы в момент проведения процедуры автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.

После того как сделана прокачка тормозов Land Cruiser 200, необходимо удалить пролитую ТЖ, проверить уровень в главном цилиндре. Слитый раствор вылить — он непригоден для повторного использования. Перед тем как начать движение, проверить тормозную педаль. Если после неоднократного нажатия она не приобрела упругость, процедуру следует повторить, потому что воздух стравлен не полностью.

Схема прокачки тормозов на Ленд Крузер 80 и метод прокачать тормоза на Land Cruiser 100 в целом похож.

Обслуживание тормозной системы

Для того чтобы ТС исправно работала, необходимо следить за износом ее составных частей. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена поможет продлить длительность «жизни» тормозных дисков, которые в случае износа подлежат замене.

Колодки ЛК 200

Вторая необходимость – регулярно прокачивать ТС, чтобы она надежно и исправно работала в аварийной ситуации.

Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендациям завода-производителя, полная замена тормозной жидкости Ленд Крузер 200 должна проводиться каждые 2 года. В случае эксплуатации автомобиля в горно-лесистой местности ее меняют чаще.

Если этого не делать, снижается эффективность ТС. Дело в том, что ТЖ в процессе эксплуатации впитывает влагу. Тем самым снижается температура кипения. Это влечет за собой процесс парообразования.

Для работы по замене рабочей ТЖ необходимо:

  • ключ, чтобы открутить штуцер стравливания воздуха;
  • трубка 6 мм в диаметре, тара для тормозной жидкости;
  • согласно техническим характеристикам Land Cruiser 200, приобрести необходимое количество ТЖ.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Из резервуара удалить жидкость до минимальной отметки (10 мм). Полностью откачивать ТЖ нельзя, чтобы воздух не попал в ТС.
  2. Заполнить компенсационный бачок до уровня максимума.
  3. Аккуратно открутить штуцер.
  4. Один конец шланга вставить в штуцер, другой — в емкость для сбора рабочей жидкости, куда налить небольшое количество ТЖ. Емкость должна находиться на 30 см выше штуцера прокачки для обеспечения давления и препятствования попаданию воздуха.
  5. При помощи второго человека откачать выжиманием педали тормоза старую рабочую жидкость в объеме 450 мл — до появления новой (светлой) ТЖ.
  6. Штуцер закрыть, долить в компенсационный бачок новую жидкость.
  7. Сделать ту же процедуру для каждого суппорта и тормозного цилиндра.
  8. Залить в главный цилиндр жидкость до нужной отметки.

Слитую жидкость нельзя использовать повторно. Ее необходимо сдать в пункт приема.

Правильность работы по замене проверяется путем многократного нажатия на педаль тормоза. Люфт педали должен быть порядка 30%.

Также необходимо проверить корректное закрепление шлангов, затяжку штуцеров, уровень в бачке рабочей жидкости.

Далее завести машину. Десяток раз нажать на педаль тормоза: она не должна откидываться назад.

После выезда с места работы проверьте работу ТС на дороге с неоживленным движением и в условиях отсутствия дорожного покрытия. Потребуется резко затормозить: так проверяется работа антиблокировочной системы торможения (педаль газа должна вибрировать).

Регламент ТО Toyota Land Cruiser 200

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 появился в 2007 году, в РФ поставлялся с двумя двигателями — улучшенный 2UZ-FE с системой VVT-i и новый V-образный восьмицилиндровый дизель 1VD-FTV. Для других рынков Ленд Крузер 200 комплектовался ещё 4.0L двигателем 1GR-FE. С 2012 года после первого рестайлинга 2UZ-FE более не устанавливался на внедорожник и был заменён на новый 4.6L двигатель 1UR-FE, который поставлялся в том числе и в Россию.

Автомобили комплектовались с несколькими вариантами АКПП на 5 ступеней (A750F) для двигателей 2UZ-FE и 1GR-FE, 6 ступеней (AB60F) для двигателей 1UR-FE, 1VD-FTV, 3UR-FE и 8 ступеней (AE80F) для двигателей 3UR-FE (с 2015 года) и с одним вариантом 5 ступенчатой МКПП (H150) только для двигателей 1VD-FTV и 1GR-FE.

В техническом обслуживании Toyota Land Cruiser 200 в общей картине можно выделить первые четыре ТО, дальнейшие похождения является повтором предыдущих периодов за исключением отдельных процедур в зависимости от типа установленного двигателя.

При замене технических жидкостей необходимо ориентироваться на такие данные:

Таблица объема технических жидкостей Toyota Land Cruiser 200
Двигатель Масло двигателя (л) С фильтром/без фильтра Антифриз (л) С задним отопителем/без заднего отопителя Дифференциал передний/задний Масло МКПП (л) ATF АКПП (л) Тормоз / Сцепление (л)
1UR-FE (4,6 л) 7,5/7,1 17,0/14,2 1,9/4,2 2,7 11,5 0,7
1GR-FE (4,0 л) 6,1/5,6 11,2 1,9/4,2 2,7 11,1 0,7
1VD-FTV 9,2/8,2 17,6/14,8 1,9/4,2 2,7 11,8 0,7

Таблица регламента ТО Toyota Land Cruiser 200 выглядит следующим образом:

Регламент ТО Тойота Ленд Крузер 200. Периодичность технического обслуживания Toyota Land Cruiser 200

Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)

  1. Замена моторного масла. В автомобиле Toyota Land Cruiser 200 с бензиновыми моторами 1UR-FE и 1GR-FE используется масло «Toyota Genuine Motor Oil». Масло для двигателя должно соответствовать стандартам и маркировке 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допускается использование всесезонного моторного масла класса SL «Energy-Conserving» (энергосберегающее), SM «Energy-Conserving» (энергосберегающее) или SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) 15W-40.

С завода в авто с бензиновыми двигателями заливают моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40». или 0W-30". Каталожный номер упаковки на 1 литр — 08880-80846. Цена 585 рубля. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра Toyota с артикулом 08880-10705, обойдется в 2330 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Отстойник водоотделителя (для дизеля).
  3. Фильтр очистки воздуха для авто с дизельным двигателем (включая проверку предварительного воздухоочистителя, при наличии).
  4. Педаль тормоза и стояночный тормоз.
  5. Тормозные колодки и тормозные диски.
  6. Тормозная жидкость.
  7. Жидкость усилителя рулевого управления.
  8. Рулевое колесо, привод и редуктор рулевого управления.
  9. Шаровые шарниры и пыльники подвески.
  10. Передняя и задняя подвеска.
  11. Шины и давление воздуха.
  12. Световые приборы, звуковой сигнал, стеклоочистители и омыватели.
  13. DPF – шланги для проверки давления выхлопных газов (дизельный для ДВС EURO V).
  14. Газовая камера системы активного управления высотой (при наличии).

Перечень работ при ТО 2 (на 20 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры проверок.

Проверки при ТО 2 и последующих через одно ТО

  1. Приводные ремни вспомогательных агрегатов.
  2. Фильтр очистки воздуха для авто с бензиновым двигателем. (включая проверку предварительного воздухоочистителя, при наличии).
  3. Тормозные накладки и барабаны (в том числе стояночные тормозные накладки и барабаны).
  4. Трубки и шланги тормозной системы.
  5. Чехлы ведущего вала.
  6. Масло для заднего дифференциала.
  7. Масло для переднего дифференциала.
  8. Количество хладагента для кондиционера воздуха.

Перечень работ при ТО 3 (30 000 км пробега)

Потребуется весь набор расходных материалов что и для проведения ТО-1 и также:

Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе. В качестве оригинального применяется фильтр Toyota с артикулом 17801-51020. Цена 1760 рублей.Также необходимо произвести проверку предварительного воздухоочистителя (при его наличии).

Фильтр кондиционера (только модели GX и VX). Оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-50100, приблизительная стоимость 1275 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)

Каждые 40 тыс. км предусмотрен повтор работ предусмотренных ТО-1 и ТО-2, а также осуществление дополнительных процедур. А именно:

Замена воздушного фильтра (на бензиновом ДВС). Оригинальным фильтром является фильтр с артикулом Toyota 17801-38030. Цена 1600 рублей.

Замена жидкости тормозов. Для замены ТЖ подойдёт любая ТЖ типа DOT4. Объем заливаемой жидкости в систему чуть более одного литра. Стоимость оригинальной тормозной жидкости DOT 4, „Brake & Clutch Fluid“, арт. 0882380112, объёмом в 1 литр – 820 рублей.

Масло в переднем и заднем дифференциалах. Оригинальным является масло трансмиссионное „Toyota Genuine Differential gear oil LХ 75W-85 GL-5“, код товара 08885-81070, цена 2070 руб. или аналогичное „Getriebeoil LT 75W-85“, производства компании Toyota с артикулом 08885-81060. Цена литровой бутылки 1550 рублей. Заливается новое масло в дифференциал до уровня 5 мм от заливного отверстия. Примерный объем масла – 1,85-1,95 л (передний) и 4,15-4,25 литра (задний).

Кроме технических процедур предусматриваются и работы по осмотру и обслуживанию других элементов.

Проверки при ТО 4 и всех последующих через три ТО

  1. Система охлаждения и обогрева.
  2. Охлаждающая жидкость двигателя (включая жидкость в промежуточном охладителе).
  3. Шланги и соединители системы охлаждения моторного масла (только ДВС 1 GR-FE).
  4. Дымление дизельного двигателя.
  5. Крышка заливной горловины топливного бака, топливные трубопроводы, соединения и клапан давления паров топлива (бензиновый двигатель).
  6. Крышка заливной горловины топливного бака, топливные трубопроводы, соединения (дизельный двигатель).
  7. Угольный фильтр (бензиновый двигатель).
  8. Жидкость для автоматической трансмиссии. (для доливки либо плохого его состояния используется оригинальная трансмиссионная жидкость 0888580606).

Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км

Весь регламент работ, предусмотренных ТО 1 — замена масла двигателя и все сопутствующие процедуры.

Перечень работ при пробеге 60 000 км

Комплекс работ, предусмотренных регламентом ТО 1 и ТО 2.

Перечень работ ТО 8 при пробеге 80 000 км

Комплекс работ, предусмотренных регламентом ТО-4. А также замена:

Топливный фильтр. Применяется оригинальный топливный фильтр (бензиновый двигатель), с каталожным номером Toyota 23300-50140, цена 2050 рублей. Для дизельного оригинальным будет фильтр с артикулом Toyota 23390-51070, стоимость 1050 рублей.

Перечень работ ТО 10 (100 000 км пробега)

Комплекс работ, предусмотренных регламентом ТО-1 и ТО-2. А также замена:

Свечи зажигания (бензиновый двигатель). Для бензиновых двигателей 1UR-FE с объёмом 4,6 л подходящим будет свеча зажигания Denso SK20HR11, оригинал — Toyota 90919-01211, цена 775 руб. /шт. для моторов 1GR-FE с объемом 4,0 л соответствует свеча Denso SK16HR11, оригиналом является свеча производства Toyota 90919-01233, цена 770/шт. руб.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы регламентного ТО-4.

Замены по сроку эксплуатации

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 160 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км. эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или Toyota Long Life. В случае залива Toyota Long Life, срок замены жидкости сокращается до 40000 км. Артикул литровой канистры концентрата который разводят дистиллированной водой — 08889-80140, средняя стоимость — 1170 рублей. Канистра на 5 литров с кодом товара 08889-80072, стоит 3730 рублей.

Замена топливного насоса (на дизельном двигателе). Смена насоса топлива осуществляется через 300 000 км пробега согласно регламента ТО. Каталожный номер оригинального изделия от Toyota 22100-51042, стоимость 54000 рублей.

Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо лишь проверять, а в случае необходимости доливать смазку. Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене коробки передач. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия, автомастера рекомендуют менять масло каждые 90 000 км пробега.

Для МКПП потребуется 2,7 литра трансмиссионного масла GL-4/GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки масла »SYNTHETIC Gear Oil 75W-90" 08885-80606, цена — 1360 рублей.

Замена ремня привода на Toyota Land Cruiser 200 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.

В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей они имеют разные каталожные номера:

Двигатель 1UR-FE (4,6 л) 1GR-FE (4,0 л) 1VD-FTV (4,5D)
Артикул 90916-A2014 99369-K2250
Цена 5100 5600

Стоимость ТО Toyota Land Cruiser 200

Ежегодное обслуживание Toyota Land Cruiser 200 относительно недорогое, ведь авто нуждается в замене дорогостоящих расходников лишь каждое четвертое техобслуживание (ТО 4, ТО 8 и ТО 10). Стандартно по пробегу 10 тыс км требуется только моторное масло и салонный фильтр. Вот ориентировочная цена во сколько обойдется техобслуживание Ланд Крузер 200 с бензиновым двигателем.

Стоимость технического обслуживания Toyota Land Cruiser 200 (бензин)
Номер ТОКаталожный номер запчастей*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 08880-10705
масляный фильтр – 90915-20004
салонный фильтр — 87139-50100
уплотнительное кольцо — 90430-12031
смазка для карданных валов — 90430-12031
6880
ТО 2Все расходные материалы первого ТО6880
ТО 3Повтор первого ТО6880
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
тормозная жидкость – 0882380112
воздушный фильтр — 17801-38030
масло дифференциала 08885-81070
21720
ТО 8топливный фильтр — 23300-5014023770
ТО 10свечи зажигания — 90919-01253
— 9091901164
9960
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена охлаждающей жидкости88898007214920
Масло для МКПП08885-806064080
Масло для АКПП0888602305
35330-60050 (фильтр)
10770
Замена навесного ремня90916-A2014
99369-K2250
5100
5600

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2019 года для Москвы и области.

28. Замена тормозной жидкости


Как говорится: "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!".

Да, да, это про меня.

Кто помнит, осенью я перебирал суппорта (6. Ремонт суппортов + замена колодок), ну и пролил через систему немного тормозухи ))) около 2-х литров. Точнее — я ею выдавливал закисший поршень.

Пришлось купить первой попавшейся NO NAME тормозухи.

А нормальную (нормальная в моем понятии — это та, которая имеет хорошие эксплуатационные и химические характеристики (TRW DOT 5.1 (Замена тормозной жидкости Lexus GX470)) я купил сразу после переборки суппортов.



В общем, "долго ли, коротко ли" настал этот момент )))) Момент смены тормозной жидкости на нормальную!

Почему так долго тянул? Да просто голова не болела этой мыслью. А когда вспоминал — успокаивал себя тем, что, как будет время — обязательно заменю, ведь там же новая жидкость, пусть и NO NAME, но, новая!

А время это приблизили морозы. Вот тут-то NO NAME тормозуха и сдулась! Я сам не ожидал, что при -34°С тормозная система может стать такой дубовой! И это с НОВОЙ тормозухой!

Памятуя о том, как вели себя тормоза на GX470 (Отзыв о Lexus GX470) на таком же морозе но, с нормальной тормозухой — небо и земля!

Кстати, информация для тех (я и сам этим грешил(Тестер тормозухи + шприцовка)), кто ведется на проверку тормозухи путем измерения тестером наличия влаги в жидкости, которая находится в бачке — ДРУЗЬЯ, ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ НЕ ПЕРЕМЕШИВАЕТСЯ В СИСТЕМЕ! ЭТО ОЗНАЧАЕТ ТО, ЧТО СОСТОЯНИЕ И СОСТАВ ЖИДКОСТИ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ В БАЧКЕ БУДЕТ ВСЕГДА ОТЛИЧНЫМ ОТ ТОЙ, КОТОРАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО СОВЕРШАЕТ РАБОТУ И ДАВИТ ПОРШНИ! ПОЭТОМУ — МЕНЯЕМ СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ТЕСТЕР.





Предвижу вопросы: "Какого фига ты залил DOT 5.1, когда производитель пишет про DOT3? Гонщик что ли?".

Так вот, отвечаю: "Автопроизводителем указан лишь класс жидкости, ниже которого нельзя лить!"

DOT-5.1 (DOT5.1 NSBBF — Non Silikon Based Brake Fluid) — стандарт тормозной жидкости на гликолевой основе. По сути, является дальнейшим развитием стандарта DOT4 (а DOT4 — это модернизированная DOT3), имея при этом характеристики «силиконовой» жидкости DOT5. При этом, имейте ввиду, что DOT5 нельзя смешивать с DOT3, DOT4 и DOT5.1!

DOT5 — это вообще особняком стоящая жидкость на силиконовой основе для нужд спортсменов, военных и т.д…


PS. Осталась одна не замененная жидкость в машине — антифриз. Но, это уже совсем другая история…)))

Как улучшить тормоза на Land Cruiser 200?

Самый очевидный – установить спортивную тормозную систему. Бюджет за обе оси – от 220.000 руб . По мне не самая перспективная инвестиция.

Вариант 2

Сразу выложу все козыри:

  • Тормозные шланги Goodridge
  • Колодки Hawk
  • Тормозные диски DBA
  • Крышечка 47230-47090
  • Тормозная жидкость ToyotaDOT 5.1

Как сделал я весной 2019 года. Прикупил новые тормозные диски DBA , тормозные шланги Goodridge и колодки Hawk .

Приехал к товарищам в сервис, стали все менять. Все как обычно в таких ситуациях, без каких-либо сложностей. Тормозные диски и колодки поменял только на морде, на задней оси еще долго пробегают.

У мастеров только возник вопрос — почему шлангов 6, а не 4 :) Выяснили, что 2 шланга еще на заднем мосту . Их обязательно нельзя спутать , а то натянется! В общем они разной длины – тот, что длиньше, нужно ставить на правую сторону.

Вот нашел фото неверной установки (особенно заметно на лифтованных крузерах).

По ощущениям: Немного поездил, притёр колодки, тормозит отлично. По трассе пока не ездил – думаю весь эффект оценю именно там + явно эти "расходники" прослужат гораздо дольше, чем сток диски и колодки, которые так и спешат сноситься, чтобы занести дилеру свои кровные денежки за новые запчасти.

По стоимости: Тормозные диски DBA T3000 перед + зад, колодки Hawk перед + зад, тормозные шланги Goodridge – 62.000 руб . Установка дисков и колодок на перед, замена всех шлангов и прокачка тормозной жидкости – 7.000 руб .

И вот я отъездил с таким конфигом 10.000 км. Отзыв.

Установив армированные тормозные шланги, наткнулся на информацию, что для них лучше использовать тормозную жидкость DOT 5.1 (ничего общего с DOT 5!). Заказал 1,5 литра оригинальной тормозной жидкости Toyota и обновил ее на ТО40.

Установил я колодки на пробеге 29000 км и вот отъездил с ними почти 10000 км . Как правило, с моим довольно агрессивным стилем езды, оригинальные колодки я убиваю за 7000 км .

У новых колодок Hawk остаток 11 мм . Я стёр 5 мм , собственно, половину. Следовательно 15000 — 20000 км они отбегают, отлично! Меня устраивает такой результат :) И да, на трассе себя тоже ведут отлично, не перегреваются и не "плывут"!

Магическая крышечка бачка с тормозной жидкостью.

Вычитал на форумах, что каким-то волшебным образом обычная крышечка улучшает качества тормозной системы. Я без понятия как, но реально много отзывов видел. В сервисе обратил внимание, что такие на все последние модели Lexus ставят. Ну думаю, 800 руб стоит, почему бы и нет, приятная мелочь. В общем, стал еще ближе к Lexus :D

Тормоза стали получше. Возможно новая тормозная жидкость DOT 5.1 дает о себе знать, хотя она проявит себя при больших температурах кипения жидкости, так что однозначно крышечка! :D

Как прокачать тормоза на Тойоте Ленд Крузер 200: инструкция

Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.

Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.

Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.

Суппорта имеют 8 поршней.

Суппорт ЛК 200

За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.

За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.

Для моделей с обычной тормозной системой

Тормозная система работает без перебоев только в том случае, когда используемая в ней жидкость несжимаема. В противоположной ситуации давление на педаль тормоза не передается тормозным суппортам либо колесным цилиндрам. Загрязнение жидкости приводит ее к способности сжиматься.

В результате при нажатии на тормоз появляется ощущение мягкости, которое в конечном итоге может привести к полной дисфункции.

Для устранения неполадок потребуется помощь ассистента, так как одновременное выполнение некоторых действий в одиночку попросту невозможно. Последовательность действий:

1. Установить автомобиль на ровной площадке, после выключения двигателя рычаг переключения передач привести в положение задней или первой скорости. Колеса подпереть и отпустить ручной тормоз.

2. Перед прокачкой необходимо залить рабочую жидкость (типов SAEJ 1703 либо FMVSS 116 DOT3, либо DOT4).

Еще по теме:

  • Как правильно выбирать автозапчасти

3. После снятия главного цилиндра или в том случае, если бачок был пуст, воздух из него нужно удалить. Воздух может попадать и тогда, когда количество рабочей жидкости ниже минимального уровня.

4. Тормозные трубки убрать от главного цилиндра

5. На педаль тормоза плавно нажать и удерживать

6. Выходные отверстия цилиндра заткнуть пальцами, отпустить тормоз. Действия повторить 3-4 раза.

Важно! Прокачка начинается с самой длинной тормозной магистрали.

1. К тормозному суппорту подсоединить виниловую трубку.

2. Несколько раз нажать выжать тормоз, штуцер прокачки ослабить, чтобы воздух вышел. Педаль тормоза отпустить.

3. Процедуру продолжать, пока не прекратится выход рабочей жидкости и появление в ней пузырьков, говорящих о наличии в системе воздуха.

Подобная операция должна проводиться для каждого колеса. Если уровень жидкости уже не соответствует норме, ее следует долить.

Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачкой гидросистемы тормозов должны заниматься специалисты профессионального автосервиса. Однако можно это сделать самостоятельно.

Первое, о чем надо помнить, что ТЖ ядовита. При работе с ней необходимо соблюдать меры безопасности. Использовать только рекомендованный тип жидкости и наливать исключительно из новой герметичной упаковки.

Чтобы прокачать тормоза на Тойота Ленд Крузер 200, потребуется помощь второго человека.

Прокачка тормозов ЛК 200

  1. Скинуть клемму массы с аккумуляторной батареи, чтобы отключить на время прокачки систему АБС.
  2. Заранее подготовленную резиновую трубку насадить на штуцер прокачки. Другой ее конец опустить в стеклянную тару с подготовленной жидкостью.
  3. На протяжении работы по прокачке важно следить, чтобы уровень жидкости в главном цилиндре не падал ниже о.
  4. Находясь в машине, второй человек несколько раз должен нажать на педаль тормоза, а затем ее зажать.
  5. Первый человек открывает рукой штуцер и следит, чтобы из него перестала течь жидкость. После этого второй человек плавно отпускает педаль газа. Первый проверяет уровень в главном цилиндре.
  6. Продолжается такой процесс до тех пор, пока из вытекающей жидкости не уйдут пузырьки. В среднем процедуру проводят 5-6 раз.
  7. Штуцер затягивают, надевают на него свой колпачок.
  8. Процесс повторяется для каждого колеса.

Важно, чтобы в момент проведения процедуры автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.

После того как сделана прокачка тормозов Land Cruiser 200, необходимо удалить пролитую ТЖ, проверить уровень в главном цилиндре. Слитый раствор вылить — он непригоден для повторного использования. Перед тем как начать движение, проверить тормозную педаль. Если после неоднократного нажатия она не приобрела упругость, процедуру следует повторить, потому что воздух стравлен не полностью.

Схема прокачки тормозов на Ленд Крузер 80 и метод прокачать тормоза на Land Cruiser 100 в целом похож.

Гидравлическая система тормозов – прокачка

Внимание! При прокачке системы надевайте защитные очки. Если жидкость попадет в глаз, незамедлительно промойте его водой и обратитесь за медицинской помощью. Примечание. Прокачка необходима для удаления всего воздуха из системы, который попадает туда при всяком отсоединении трубки, шланга или цилиндра.

1. Если воздух попал в систему по причине недостаточного уровня в резервном бачке, отсоединения трубок от главного тормозного цилиндра или актюатора системы ABS, прокачать придется всю систему.

2. Если отсоединялась тормозная трубка только на одном колесе, то достаточно прокачать суппорт или колесный цилиндр данного колеса.

3. Если тормозная трубка отсоединялась на участке между главным тормозным цилиндром и любым из тормозных механизмов, прокачать нужно всю систему. Также, если в резервном бачке главного цилиндра уровень жидкости упал очень низко (а то и вообще бачок «пересох»), или после замены главного цилиндра, главный тормозной цилиндр необходимо прокачать, как описано в п. 17 параграфа 8, и затем прокачать оставшуюся часть гидравлической системы тормозов.

4. Выключив зажигание и нажав несколько раз на педаль тормоза, удалите разрежение из вакуумного усилителя тормозов.

5. Снимите крышку резервного бачка и залейте тормозную жидкость. Установите крышку на место.

Примечание. В течение прокачки следите за уровнем жидкости, постепенно доливая ее в бачок, чтобы пузыри воздуха не попали в главный тормозной цилиндр.

6. Пригласите помощника, подготовьте свежую тормозную жидкость, прозрачную емкость, частично заполненную жидкостью, отрезок прозрачного шланга, который надевается на штуцер для прокачки, и накидной ключ для его отворачивания.

7. Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабив затяжку штуцера, затяните его так, чтобы можно было легко отвернуть.

8. Надев ключ на штуцер, наденьте на него и шланг. Другой конец шланга погрузите в подготовленную емкость с жидкостью (см. рис. 10.8).

Рис. 10.8. При прокачке тормозных механизмов шланг подсоединяется к штуцеру для прокачки суппорта или колесного цилиндра и затем погружается в емкость с тормозной жидкостью – пузырьки воздуха можно будет увидеть в емкости или прозрачном шланге, воздух должен быть удален полностью, только после этого можно переходить к следующему колесу

9. Попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза и жестко удерживать ее в этом положении.

10. Откройте штуцер ровно настолько, чтобы выпустить воздух. Следите за выходящими из шланга пузырями. Через пару секунд затяните штуцер и попросите помощника плавно отпустить педаль.

11. Повторяйте п.п. 9 и 10 до прекращения выхода пузырей, затем затяните штуцер. В том же порядке выполните вышеописанную процедуру последовательно со всеми колесами. Регулярно следите за уровнем жидкости в резервном бачке.

12. НИКОГДА не заливайте в бачок старую жидкость. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Влага из воздуха, попав в жидкость, снижает точку ее кипения, что может привести к «провалу» тормозов.

13. Прокачав систему, залейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

14. Проверьте работу тормозов. С каждым нажатием на педаль тормоза (двигатель не работает) она должна становиться все жестче, если педаль удерживать в нажатом положении, в пол она уходить не должна. Если необходимо, повторите процедуру.

Внимание! Не эксплуатируйте автомобиль, если педаль тормоза «проваливается», если не гаснет предупреждающая лампочка ABS или BRAKE на панели приборов и/или если есть хоть малейшее сомнение в эффективности тормозной системы.

Обслуживание тормозной системы

Для того чтобы ТС исправно работала, необходимо следить за износом ее составных частей. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена поможет продлить длительность «жизни» тормозных дисков, которые в случае износа подлежат замене.

Колодки ЛК 200

Вторая необходимость – регулярно прокачивать ТС, чтобы она надежно и исправно работала в аварийной ситуации.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.

100 Toyota Vitz Витз прокачка тормозной системы Тормозная система Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы (модели без Vsc) Замечание: после любых работ, соединенных с попаданием воздуха в тормозную систему, проводите ее прокачку. Внимание: не допускайте проникновения тормозной жидкости на окрашенные плоскости. При попадании тормозной жидкости на окрашенную плоскость смойте ее немедленно. 1. Наполните сосуд тормозной жидкостью. Вид тормозной жидкости… Saej 1703 или Fmvss 116 Dot3 или Dot4 2. Прокачайте главный тормозной цилиндр автомобиля Toyota Vitz. (модели без Vsc) Замечание: если главный тормозной цилиндр снимался или если сосуд оставался пустым, уберите воздух из главного тормозного цилиндра. а) Отделите тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра автомобиля Тойота Витз. б) Гибко надавите на педаль тормоза и держите ее. в) Заткните выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпустите педаль тормоза. г) Воспроизведите манипуляции пунктов «б» и «в» три — четыре раза Прокачка тормозной системы (модели с Vsc) Замечание: — При проведении работ в память электронного блока управления Abs записывается код дефекты. По окончании прокачки его нужно стереть и удостовериться в отсутствии кодов дефекты системы — После прокачки проконтролируйте и при надобности откорректируйте расположение педали тормоза. 1. Демонтируйте крышку и поставьте емкость для тормозной жидкости сверху бака
2. Выключите зажигание и надавите на педаль тормоза не меньше 20 раз 3. Состыкуйте тестер к диагностическому разъему 4. Включите зажигание Замечание силовой агрегат не запускайте 5. С участием тестера прокачайте гидравлический блок автомобиля Toyota Vitz 6. Прокачайте с участием тестера тормозные механизмы переднего и заднего колес с правой стороны автомобиля. Замечание: — Чтобы не повредить гидравлический блок, не давайте ему работать больше 4 с. — Прокачки тормозной магистрали производите точно также процедуре для моделей без Vsc. Момент затяжки штуцера прокачки.. . Н м 7. Прокачайте остальные тормозные механизмы. 8. После прокачки долейте тормозную жидкость до о. Тормозная жидкость sae J1703 или Fmvss№ 116dot3 9. Сотрите код дефекты системы. Убедитесь, что выводятся коды исправного состояния системы

Какую тормозную жидкость заливать в Toyota Prado, сколько литров


Toyota Land Cruiser Prado 150 – надежный и выносливый автомобиль японского производства. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными моторами: 2,7, 3,0, 4,0 л и мощностью 163, 173 и 282 л.с. Самый слабый агрегат из линейки работает в паре с пяти ступенчатой механикой и шести ступенчатым автоматом. Остальные только с автоматической коробкой передач. У всех модификаций предусмотрена система полного привода.


Когда нужно менять тормозную жидкость

Замена выполняется один раз в 1,5 или 2 года, или после преодоления 30 тыс. километров. Также необходимость смены тормозной жидкости для Прадо 120 определяется с помощью специальных тестеров, определяющих ее состояние.

В качестве основной рабочей характеристики этого важного расходного материала для Prado принята температура его закипания. Если этот показатель не выше отметки 175о, и не подошла пора выполнять плановый регламент, то это значит, что время замены еще не наступило.

Пограничной считается разбежка температура от 165о до 175о, которая сигнализирует о скором окончании работоспособности вещества, заполняющего систему. Понижение показателя ниже 165о требует срочного проведения замены тормозной жидкости в двигателе.

Масло для раздаточной коробки переключения передач Toyota Transfer Gear Oil LF 75W, 1л

Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)

При частичной замене*:

При полной замене**** необходимо от 9 до 12 литров.

В 90%** случаях в радиатор автомобиля Тойота залит РОЗОВЫЙ (PINK) антифриз.

При частичной замене*:

В более возрастных моделях авто применялся КРАСНЫЙ (RED) антифриз.

Одного литра тормозной жидкости хватает чтобы осуществить полную замену.

Индивидуально к каждому автомобилю.

В среднем объема смазки 100 гр хватает чтобы осуществить техническое обслуживание всех 4 (четырёх) суппортов 4 раза.

* Частичной заменой мы называет процесс, когда выкручивается сливной болт и жидкость стекает сама. Без подключения вакумной установки.

**год выпуска автомобиля указан ориентировочно. Точной даты не существует.

*** Процент соотношения автомобилей указан ориентировочно. Точной цифры не существует.

**** Полной заменой мы называем процесс, когда к узлу/угрегату подключается вакумная установка, позволяющая выкачать всю жидкость циркулирующую по трубопроводам агрегата.

Какую применять тормозную жидкость для Land Cruiser Prado

Так как на Toyota установлена интеллектуальная система АБС, то рекомендуется лить в бачок системы DOT 5.1. Объясняется это требование тем, что принцип работы ABS позволяет ей распознавать процент пробуксовки и принимать свои меры к его уменьшению, сокращая тем самым продолжительность торможения. А дополнительные перегрузки подразумевают использование материалов с определенной вязкостью.


Однако если мы заглянем в руководство, то увидим там, что допускается возможность использования DOT3 или DOT4. Обязательное условие при этом – наличие подтверждения их соответствия международным стандартам SAE J1703 и SAE J1704.

Что и сколько заливать в Крузака 150

Смазка в двигателе по руководству должна меняться каждые 15 тысяч км. Опытные водители, эксплуатируя авто в экстремальных условиях, заливают новое моторное масло раз в 7 тысяч км, при езде по городу – в 12 тысяч км.

Для бензиновых силовых установок рекомендуются жидкости с параметрами SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Стандарты API – SL, SM, SN.

Для дизельных – параметры SAE 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Стандарты API – CF-4, CF.

Для дизельных и бензиновых двигателей антифриз одинаковый. Применяется карбоксилатный класс жидкости G12+, красный цвет. Замена проводиться один раз в пять лет.

Замена смазки в АКПП предусмотрена один раз в 90 тысяч км. При пробеге 45 тысяч км необходимо проверить состояние жидкости.

В МКПП замена масла проводится через 45 тысяч км или 36 месяцев.

Периодичность замены в раздаточной коробке, постоянном приводе – 45 тысяч км или 48 месяцев.

Замена каждые 30 тысяч км или через 24 месяца. Жидкость класса DOT 4.

В кондиционер рекомендуют заливать 0,55 – 0,8 л фреона. Тип масла — 4DENSO ND OIL 8120+(-15), ISO 46.

Инструкция по замене тормозной жидкости

Если нет желания тратить личное время, и не пугает цена проведения выполнения данной операции (от 800 рублей), то следует поехать на ближайшую СТО. Но надо понимать, что выполнить замену тормозной жидкости на Прадо 150 дизель под силу каждому автолюбителю, имеющему руки.

Алгоритм проведения этой работы таков:

  1. Воспользовавшись медицинской грушей, удаляем тормозную жидкость, имеющуюся в резервуаре. При этом небольшую часть ее следует оставить на дне, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему. Оставляется слой не более десяти миллиметров.
  2. В компенсационный резервуар до уровня с меткой MAX доливаем новое расходное вещество.
  3. Со всей возможной осторожностью, чтобы не допустить сворачивания, открываем штуцер, предназначенный для удаления воздуха. Чтобы облегчить это действие, его следует предварительно (за 2 часа) обработать средством, удаляющим ржавчину. Если после предпринятых действий штуцер не удалось открутить, то придется ехать на СТО.
  4. Получив доступ к заднему суппорту на дисковом колесном механизме, надеваем один конец шланга на штуцер удаления воздуха. Он должен быть чистым и прозрачным. Для размещения второго конца используется любая тара, например, пластиковая баклажка.
  5. Помощника следует попросить нажимать на педаль тормоза, пока в ноге не появится ощущение сопротивления нажатию. Выжав педаль, ее удерживают в таком положении, открывая при этом штуцер. Когда педаль провалится и упрется в пол кузова отвод воздуха перекрывается. Процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачном шланге не перестанут появляться пузырьки. В ходе ее выполнения, как правило, откачивается около 0,5 л жидкости.
  6. Закрываем окончательно штуцер и заливаем в компенсационный резервуар новую DOT 5.1.
  7. По этой же схеме выполняется прокачка на всех суппортах, или рабочих тормозных цилиндрах.
  8. Для утилизации старой тормозной жидкости следует обратиться в специальные пункты, занимающиеся приемом отработанных горюче-смазочных материалов.
  9. Чтобы проверить свободный ход педали, на нее надо нажать. Она не должна двигаться больше чем на 1/3 части полного хода.
  10. DOT 5.1. заливается в резервуар до требуемого уровня, после чего он закрывается.
  11. Для подтверждения надежности предпринимаются следующие шаги:
  • проверяется качество закрепления шлангов и трубопроводов;
  • проводится ревизия затяжки штуцеров удаления воздуха.
  1. Заводим diesel и убеждаемся в герметичности системы. Для этого 10-15 раз нажимается педаль тормоза с усилием, соответствующим 20-30 килограммам. При этом не должен иметь место отход педали назад. Еще раз все соединения проверяются на предмет их герметичности.
  2. Заключительное испытание выполняется в процессе езды по дороге с интенсивной сменой режимов ускорения и торможения. Действие ABS подтверждается пульсацией педали тормоза при нажатии на нее.

Для тех, у кого остались вопросы по поводу замены тормозной жидкости на Тойота Прадо 150, рекомендуем посмотреть видео.

Прокачка тормозов с АБС: как прокачать тормоза с системой ABS, что нужно учитывать перед прокачкой. Как прокачать тормоза одному, рекомендации.

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.

  1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
  2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.

Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований – температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты “Тормози двигателем!”

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость – служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Алгоритм прокачки тормозов с АВС

Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Работы проводятся с помощником.

Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бачка.

Виды систем ABS

Типы систем АБС

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Также система АБС может иметь устройство, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов отдельно интегрированы в разные узлы. Обратите внимание, данный тип систем прокачивается только при наличии диагностического сканера!

Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.

Процесс замены тормозных шлангов на машине

Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.

Обрабатываем соединения WD40

Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.

Устройство тормозной системы Ленд Крузера 200

Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.

Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.

Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.

Суппорта имеют 8 поршней.

Суппорт ЛК 200

За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.

За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.

Читайте также: