Калибровка руля лада веста

Обновлено: 04.05.2024

Калибровка датчика угла поворота руля веста Pyren (Ошибка C0051)

Пост для тех кто поставил мультируль и словил ошибки АБС и ЕСП, либо для тех кто готовится к его установке.
Инструкция Калибровка датчика угла поворота руля без Сканматик2, она же Ошибка С0051 (C0051)-самый нижний видео ролик.
Для любителей почитать мои мемуары-есть маленькая предыстория:
В общем собрал я себе полный комплект, необходимый для установки мультируля, за смешной прайс:

Собрался с мыслями, выбил гараж свободный и поехал все это дело устанавливать.
надо сказать, что улитка у меня не стандартная — 845002007. И дабы не быть Львом Николаевичем Толстым, скажу кратко-нормальная она, есть все, кроме обогрева.

Историю по установке можете посмотреть тут:

После установки новой улитки я словил ошибки ABS и ESP (Ошибка C0051):

Машину тянуло вправо на малых скоростях-руль сам туда поворачивал. Да-да, я сам офигел с такого шоу-"Как доехать до дома и не намотаться на столб". В общем уехал домой на аварийке, правда стоит упомянуть, что машину тянуло вправо если скорость ниже 40 и если руль держать как перышко (от слова совсем не держать). Но шанс, что при торможении, особенно экстренном -руль может повернуть и мы улетим-оставался…Поэтому тише воды ехал.
Начал гуглить как самому сбросить ошибку C0051 иии сканматик2, неси бабло, а по Pyren никто не расписал.
Поэтому решил сделать инструкцию как самому откалибровать датчик угла положения колес без Сканматик2, без офицалов, бесплатно и без смс :)

Да снова видео-проще показать, чем делать 1000 фоток и описание. Сорян-за посты мне не платят, спонсоров нет и так далее-кароч видео строго по делу без всяких реклам.

И в самом конце смакуем нюансы:
при установке новой улитки и получении ошибок АБС и ЕСП, ОпенДиаг выдавал интересную цифру по датчику угла:

Я думаю понятно, что это не нормальное значение. После калибровки, сразу, до совершения поездки, когда еще ошибки горели на панели-ОпенДиагом угол сразу стал в ноль! То есть Пирен, кидает команду блоку АБС-сейчас колеса в нуле, все! Блок запоминает что сейчас ноль, но ждет подтверждения от датчиков АБС-поэтому совершаем поездку. АБС шлет сигнал, блок самопроверяется — понимает, что ноль был верным и гасит ошибки на панели. Как то так!

Самостоятельно снимаем руль на Лада Веста и Икс Рей

Порой владельцам Вест и Икс Реев приходится снимать баранку. Причины для этого могут быть разные – перетяжка кожей, доработка подрулевого переключателя поворотов и т. д. В целом, алгоритм работ достаточно прост, а потому самостоятельно снять руль на Лада Веста или Икс Рей вполне реально.

Демонтаж

Сперва нужно вынуть ключ из замка зажигания и сбросить минусовую клемму с АКБ автомобиля, подождать пару минут, чтобы полностью разрядился конденсатор активатора, и только потом приступать к работе. Снимать руль нужно вдвоем.

Подушка

В первую очередь, необходимо вставить 2 стержня, диаметром около 5 мм, в отверстия, что располагаются сбоку от баранки. Для этого можно использовать спицы, толстую проволоку, гвозди или тонкие отвертки. Вставив их в отверстия, нужно сжать пружины, удерживающие подушку, в результате чего весь модуль немного приподнимется. Когда это произойдет, помощник должен будет снять модуль.

Наглядно процесс продемонстрирован на видео.

Для работы будут необходимы следующие инструменты:

  1. Вороток;
  2. Удлинитель;
  3. Бита Torx Т50;
  4. Двухрычажный съемник.

Чтобы снять руль на Лада Веста и Икс Рей, нужно сперва поставить передние колеса в положение «прямо». Само рулевое колесо зафиксировано болтом, что находится в центре. Когда он выкручен, руль нужно аккуратно потянуть на себя, при этом через центральное отверстие будут выходить провода клаксона и подушки безопасности – их штекера нужно разъединить.

Кроме того, может быть колодка для мультируля (если таковой предусмотрен комплектацией), которую также нужно разъединить.

Далее необходимо вынуть транспортировочный предохранитель непосредственно из кармана баранки и вставить его во вращающийся механизм.

Установка

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, нужно проинспектировать положение контактного диска механизма вращающегося блока подрулевых переключателей. Он должен находиться в среднем положении. Если это не так, его нужно выставить, для чего шлицы на рулевом валу и ступице баранки совмещаются. Также требуется совместить пазы и выступы на руле.

ВАЖНО! Иногда после снятия и установки руля на Vesta и X-Ray, загорается ошибка ESP, в результате чего приходится осуществлять калибровку датчика угла поворота руля.

После происходит установка руля Лада Веста или Икс Рей. Она осуществляется в обратной последовательности.

Рулевое управление

На автомобилях Lada Vesta установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой, с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона и вылету.

Рулевой механизм типа шестерня - рейка с постоянным передаточным отношением установлен на подрамник передней подвески.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением внутреннего наконечника и фиксируется контргайкой.

рулевое управление - устройство

Рисунок 1-1 - Рулевое управление: 1 - модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 - рулевое колесо; 3 - блок подрулевых переключателей; 4 - кожух рулевой колонки нижний; 5 - выключатель зажигания; 6 - кожух рулевой колонки верхний; 7 - вал рулевого управления; 8 - рулевой механизм; 9 - кожух защитный чехла рейки рулевого механизма

Рулевая колонка (рис. 5.1) с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал. Кронштейны рулевой колонки, прикрепленные гайками к кронштейнам на кузове, с самой рулевой колонкой соединены шарнирно, это позволяет изменять угол наклона колонки.


Рис. 5.1. Рулевая колонка с электроусилителем: 1 - промежуточный вал; 2 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 3 - электроусилитель; 4 - рычаг блокировки положения рулевой колонки; 5 - кронштейн крепления кожуха рулевой колонки; 6 - подвижная часть рулевой колонки; 7 - шлицевой наконечник рулевого вала; 8 - выключатель (замок) зажигания; 9 - механизм регулировки рулевой колонки; 10 - кронштейн крепления механизма регулировки; 11 - неподвижная часть рулевой колонки; 12 - кронштейн крепления электроусилителя; 13 - блок управления электроусилителем; 14 - нижний карданный шарнир промежуточного вала

На подвижной части рулевой колонки размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель, ЭМУРУ) снижает усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. В случае выхода электроусилителя из строя автомобиль полностью сохраняет управляемость, но усилие на рулевом колесе несколько возрастает.

Электроусилитель работает следующим образом. При повороте водителем рулевого колеса возникает момент на входном валу рулевого управления, в результате происходит рассогласование между входным и выходным валами. Расположенный между валами упругий элемент (торсион) скручивается на угол, пропорциональный величине момента. Величина этого угла определяется датчиком момента.

При превышении момента на входном валу выше минимально заданного, блок управления электроусилителем подает управляющий сигнал на обмотки электродвигателя для создания на валу необходимого дополнительного момента. Сигнал к обмоткам подается с учетом сигналов от датчика положения ротора и от датчика момента. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый ЭМУРУ, пропорционально уменьшается.

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления (оранжевого цвета). Сигнализатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после пуска двигателя. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, при этом электроусилитель отключается и усилие на рулевом колесе резко возрастает. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики и ремонта электроусилителя.

Электроусилитель может также отключиться по причинам не связанным с неисправностью собственно механизма усилителя:

- при снижении напряжения бортовой сети;

- при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;

- при отсутствии сигнала о скорости автомобиля;

- при стоянке автомобиля более 5 мин с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала выше 1500 мин -1 .

Промежуточный вал соединен с выходным валом электроусилителя и с валом рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей, верхней и нижней, соединенных между собой шлицами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.


Для большей безопасности ось рулевого вала смещена относительно оси рулевого механизма: при фронтальном столкновении автомобиля, нижняя часть промежуточного вала за счет карданных шарниров сдвигается относительно верхней, что позволяет валу «складываться» вбок.

Рулевой механизм - реечного типа с постоянным передаточным отношением закреплен на подрамнике передней подвески жесткими кронштейнами 10 (рис. 5.2). Картер 5 рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья.


Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 - наружный наконечник рулевой тяги; 2 - шестигранник тяги; 3 - чехол тяги; 4 - вал-шестерня рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма; 6 - шарнир наружного наконечника тяги; 7 - контргайка наконечника тяги; 8 - малый хомут чехла тяги; 9 - большой хомут чехла тяги; 10 - кронштейн крепления механизма 11 - резьбовой упор рейки

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги на кулаках передней подвески.

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами. От проворачивания в наконечниках 1 (см. рис. 5.2) рулевые тяги зафиксированы контргайками 7. Вращением рулевой тяги во внутреннем шаровом шарнире относительно наружного наконечника 1 регулируют схождение управляемых колес.

Шаровой шарнир 6 наружного наконечника для защиты от грязи закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Наружный наконечник образует с шарниром неразборную конструкцию, поэтому при выходе шарнира из строя следует заменить наконечник.


Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлены клавиши включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположены переключатели управления круиз-контролем, а на правой - мультимедийной системой.

Веста и настройка ЭУР и ESP

ЭУР NSK типа как у Кашкая, настраивает производитель.

Но мне одно непонятно. А почему модель тестируют где угодно - в Испании, Германии. но не в России?
эксплуатировать то авто будут у нас преимущественно, по нашим дорогам и направлениям.

В Испании вазовцы «высадились» на три недели. И если работа с амортизаторами уже завершена, то в процесс настройки электроусилителя руля и ESP мы вклинились на самом жарком этапе.

— Знакомьтесь: это наш французский коллега Тьерри Лемаркан, но, вообще-то, он не очень рад, что ему нужно отвлекаться на журналистов.

Тьерри — сотрудник европейского офиса японской компании NSK, которая поставляет АвтоВАЗу электроусилители для Весты. Вернее, так: NSK поставляет их альянсу Renault-Nissan, а теперь — в том числе и АвтоВАЗу.

Усилитель Весте достался современный (в этой модификации его пока устанавливают только на кроссоверы Renault Kadjar и Nissan Qashqai), хотя и не самый сложный. Электромоторчик смонтирован на рулевой колонке и вращает вал через редуктор с червячной передачей — так же, как, например, корейский усилитель Mando на нынешних Ладах. Поэтому вся разница — в настройках. А это и есть забота Тьерри.

А вечером нас ждал еще один сюрприз: вторая Веста, работавшая на Идиаде по программе доводки системы стабилизации. И «аппликатором», которого немцы прислали из Штутгарта, оказался бывший «матишник» Марк Левитин — он помогал внедрять ESP еще и на Калинах.

— Хотите, — говорит, — покажу, как мы настроили «мокрый хендлинг»?

— С вас пятьсот евро.

В шутке, как водится, оказалась лишь доля шутки. В полтысячи евро обходится часовая аренда идиадовской трассы «мокрой» управляемости (wet handling circuit). И неважно, выехал ты за этот час один раз лишь на пять минут или носился без отдыха. Впрочем, если выезд совмещен с рабочей необходимостью.

Пара кругов пассажиром на скорости «под сотню» по залитому водой асфальтовому извилистому треку — и стало понятно, что здесь-то Веста точно вштыривает! И рулит. Во всяком случае, в руках Мохнаткина. Газ он, кажется, не отпускал вовсе, а в повороты скользящую машину заправляла исключительно ESP, причем по ощущениям — не придушивая, не обламывая машину. Породистая настройка. Хотя впереди еще «снежный хендлинг»: в начале марта одна из Вест переместилась на испытания уже в Швецию, на полигон фирмы Bosch в Арьеплуге.

Электроусилитель руля(эур) Лада Веста: неисправности, установка

Электроусилитель руля в современном автомобиле – это незаменимая опция. Эур автомобиля Лада Веста снижает силу прикладываемую водителем на руль при повороте. Конечно, можно долго спорить о том, что лучше – гидро- или электроусилитель, (он же эур), но факт остается фактом: устройство, которое снижает усилие, требуемое для поворота руля, обеспечивает комфорт водителю при маневрировании.

ЭУР появился не так давно, но явно зарекомендовал себя как усовершенствованная версия «старого» усилителя – с увеличением скорости он снижает эффективность своей работы, тем самым экономит заряд АКБ. Электроусилитель руля Веста – это приятный подарок от отечественного автопрома.

эур веста

Штатный электроусилитель – артикул и цена

ЭУР для Лада Веста получил каталожный номер 8450006840, стоит он порядка 27 тысяч рублей. Аналогов нет.

Что внутри: как работает электроусилитель

За рулевым колесом скрываются следующие элементы:

  • Блок подрулевых переключателей;
  • Нижний и верхний кожухи рулевой колонки;
  • Блок выключателя зажигания;
  • Рулевой механизм;
  • Защитный кожух чехла рейки рулевого механизма;
  • Вал рулевого управления с электроусилителем.

Важно отметить, что на рулевом колесе установлен МНПБВ – модуль надувной подушки безопасности водителя. При замене ЭУР ради него придется сделать небольшой «фокус».

Рулевая рейка закрывается передним подрамником. Поэтому она работает в полнейшей безопасности (вот только если подрамник сломается, придется менять все). Во время поворота руля зацепление с рулевым механизмом передает на рейку нужное усилие для поворота колес вправо или влево.

По логической цепочке усилие в рулевой механизм поступает с рулевого колеса с помощью валов рулевой колонки. На валу установлен блок ЭУР. Стоит отметить, что эта конструкция остается подвижной – положение рулевого колеса можно регулировать по своему усмотрению.

Ради справедливости можно отметить, что схождение передних колес и чувствительность руля к поворотам можно отрегулировать вручную, затягивая. или отпуская контргайки наконечников рулевых тяг.

Работа электромеханического усилителя руля Лада Веста начинается, когда водитель запускает двигатель. До этого руль кажется титанически тяжелым, неповоротливым. ЭУР взаимодействует с электронным блоком управления. Электронный блок управления получает данные о скорости, на основании этой цифры посылает сигнал в ЭУР с тем, чтобы выдать нужное вспомогательное усилие для плавного поворота руля. А ЭУР посылает другой сигнал обратно к ЭБУ – о том, что команда выполнена с нужным усилием. Вся работа фактически построена на датчиках и командах.

При выворачивании рулевого колеса, можно услышать характерное жужжание из-под рулевой колонки. Чем выше становится скорость, тем меньше электроусилитель помогает проворачивать колесо. На определенной отметке ЭУР отключается – как известно, на большой скорости для смещения или перестроения нельзя сильно выкручивать руль из соображений безопасности. Исходя из этого, увеличение физического усилия, которое прикладывает человек к рулю при маневрировании на большой скорости – это необходимость, которая дает «прочувствовать» маневр.

Основные неисправности

Система электромеханического усилителя руля Лада Веста имеет свои недоработки, которые затем проявляются не самым лучшим образом – иногда даже во время движения. К слову, у ЭУРа Весты есть особенность – на скорости больше 70 км/ч может показаться, что машина «плывет», но на самом деле это датчики так чувствительно реагируют на движения руля.

При запуске двигателя на протяжении трех секунд на приборной панели будет гореть желтая иконка рулевого колеса с восклицательным знаком. Это нормально – обычная проверка датчиков. А вот если после трех секунд иконка не перегорает, это будет означать, что система дала сбой, и начинать движение не стоит – как минимум, стоит подключиться к диагностическому разъему, чтобы выяснить, в чем проблема.

Может произойти отключение электроусилителя на ходу из-за замыкания проводки. Оно обычно предваряется небольшим стуком в руле – если Вы почувствуете такое дребезжание, будьте готовы снизить скорость и остановиться. Отключение ЭУРа во время движения на приличной скорости приводит к тому, что рулевое колесо самопроизвольно выворачивается в сторону, и машина в итоге может съехать на соседнюю или даже встречную полосу.

Замыкание проводки вызвано тем, что под капотом жгут не закрыт от воздействия движущихся деталей, и в итоге трется о рулевой кардан. Вы можете предотвратить проблему, если снимите клемму аккумулятора, жгут и закроете провода гофрированной трубкой – и от попадания большого количества влаги, и от механических повреждений. Если поломка произошла, замените сгоревший предохранитель ЭУРа.

Если Вы не можете самостоятельно провести диагностику, обратитесь к официальному дилеру, настаивайте на настоящей проверке. Как показывает опыт владельцев Весты, официальный дилер проверял подвеску, отпускал автомобиль с уверениями в том, что все в порядке, не искал настоящую причину дребезжания в руле. Отстаивайте свою точку зрения, чтобы бракованный блок ЭУР проверили и заменили.

Как сделать калибровку датчика угла поворота руля на Lada Vesta, XRAY




В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY и некоторых Renault, на панели приборов могут загореться ошибки ABS и ESC. Если в ходе диагностики будут выявлены ошибки C0051 или U0428, то есть вероятность, что причина неисправности связана с некорректным расположением датчика угла поворота руля. Откалибровать датчик угла положения колес можно своими руками при помощи ELM327 и смартфона.

Возможные причины ошибки C0051

  • Неисправный датчик положения рулевого колеса.
  • Жгут проводов датчика положения рулевого колеса открыт или замкнут.
  • Неисправность цепи датчика положения рулевого колеса.
  • Датчик угла поворота колес не откалиброван.

Настройка датчика положения руля тойота

Калибровка датчика нулевого положения руля Daihatsu Toyota Cami 2002г без сканера

Калибровка датчика нулевого положения руля DAIHATSU .(Тойота Ками)2002г без сканера.


1) При выключенном перемкнуть перемычкой разъемы 4 и 3

2) Перемыкать и размыкать разъемы 4 и 13 в течении 20 сек более 20 раз , лампа EPS должна начать мигать непрерывно, для окончания калибровки необходимо проехать на машине со скоростью 20 км\ч пока лампа не погаснет. Калибровка закончена.

3) Так же происходит калибровка ABS датчиков и соленоидов с той лишь разницей, что перемыкаются контакты 4 и 13 .После того как лампа ABS начнёт выдавать коды нажать несколько раз на педаль тормоза, лампа начнёт мигать непрерывно (в это время в меню сканера при чтении кодов появляются 8 кодов неисправности ,4 по датчика 4 по соленоидам с расшифровкой кодов, в конце каждой расшифровки в скобках надпись CHECK MODE ), после этого проехать со скоростью более 20 км\ч до выключения лампы. Все калибровка закончена, лампа должна погаснуть.

4) Для снятия кодов неисправности с двигателя перемкнуть контакт 12 с массой.

Калибровка датчика положения руля Тойота оборудованных системами TRC @ VSC без сканера.

1)Для калибровки датчика положения руля перемкнуть контакты диагностического разъёма Tc & E 1 нажать и удерживать кнопку TRC off нажать на педаль тормоза более 10 раз в течении 10 сек .При прохождении инициализации датчика раздастся звуковой сигнал. Выключить зажигание вытащить перемычку запустить двигатель , лампа VSC & ABS должна потухнуть.

Если после инициализации датчика положения руля код появляется вновь , то датчик требует замены.

Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления

Установка выполняется в следую­щих случаях:

– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.

– При замене блока управления ЭУР.

1. Установите рулевое колесо и пе­редние колеса в положение прямоли­нейного движения.

2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.

при замене блока управ­ления ЭУР эта операция не произво­дится.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (перед­ние колеса – в положении прямоли­нейного движения).

б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.

Без использования сканера

а) Остановите автомобиль.

б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.

в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.

г) В течение 20 секунд 20 раз отсо­едините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.

д) Выключите зажигание.

3. Выполните калибровку “нулевой” точки.

не вращайте рулевое колесо.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).

б) Выполните калибровку “нулевой” точки.

в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.

Без использования сканера

а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.

в) Снимите перемычку.

г) Убедитесь в отсутствии кодов не­исправностей (см. раздел «Диагностические коды неисправностей системы ЭУР»).

Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика угла поворота руля

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов — ABS, антипробуксовочной системе — TRC и системе курсовой устойчивости VSC.


Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:

  • C1208 — Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал

Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения.


. оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.

Калибровка BMW LWS с INPA

В этом видео показано, как откалибровать датчик угла поворота рулевого колеса BMW с помощью программного обеспечения INPA.

Датчик угла поворота рулевого колеса должен быть откалиброван после проведения ремонтных работ.

Примеры включают выравнивание колес или кодирование/программирование DXC, модуля SZL, блока переключателей, часовой пружины и т. Д. Неправильно откалиброванный датчик может вызвать срабатывание DSC и других сигнальных ламп. В большинстве случаев нет необходимости заменять датчик угла поворота рулевого колеса.

Если калибровка датчика угла поворота рулевого колеса не решает вашу проблему, следуйте этому руководству, чтобы узнать, как устранить неполадки и очистить датчик угла поворота рулевого колеса на BMW.

Процедура калибровки датчика угла поворота рулевого колеса BMW одинакова для любого BMW, включая E46, E90, E39, E60, E65, X3, X5 или любые другие модели.

Вы должны убедиться, что сканер, который вы будете использовать, поддерживает ваш конкретный BMW. Несмотря на то, что эти сканеры предназначены для BMW, они могут не поддерживать покрытие всех моделей. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о лучших сканерах BMW.

Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS

Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:

Неисправность:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал

Код определяемый по миганию индикатора VSC:

Код определяемый через систему диагностики OBDII:

Условия возникновения неисправности:

  • При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
  • Неисправность датчика
  • Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
  • Сигнал датчика изменяется слишком быстро
  • Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
  • Датчик положения рулевого колеса не откалиброван

Проверяемые элементы:

  • Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
  • Датчик положения рулевого колеса

Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND — масса, 12V — питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW — шина обмена данными.


Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.

Mitsubishi Pajero Sport KS. Компьютерная диагностика ABS/ASC

В качестве диагностического сканера, для работы с этим автомобилем, мы использовали AVDI (Abrites Vehicle Diagnostic Interface). Подключаемся к автомобилю и соединяемся с ЭБУ ABS/ASC/ASTC/WSS он же ASTC-ECU… Текущими (присутствующими в данный момент) были два кода неисправностей:

  • C1506 — Steering angle sensor error (steering wheel sensor malfunction)
  • C1555 — Steering angle SNS.out of range


Вот что пишут на счёт этих неисправностей в официальном сервисном мануале…


Условия возникновения кодов неисправностей:

  • Когда датчик на рулевом колесе отправляет ненормальный сигнал, ASTC-ECU определяет возникшую неисправность и устанавливает соответствующий код.
  • Когда ASTC-ECU обнаруживает отклонение, больше, чем фактический максимальный угол поворота рулевого колеса.

Вероятные причины возникновения кодов неисправностей:

  • CAN-шина неисправна.
  • Неправильная установка датчика рулевого колеса.
  • Не правильная калибровка датчика рулевого колеса.
  • Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Неисправность блока управления ASTC-ECU.

Зайдём в текущие данные блока управления ASTC-ECU посмотрим, значение датчика угла поворота руля …


Видим что значение датчика у нас почти 360 градусов, хотя колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения. Соответственно если мы будем поворачивать руль влево, то параметр Steering Angle уйдёт далеко за границы допустимого значения.

Кроме того, параметр Steering Angle Offset — разница между нейтральным положением, которое было отправлено в ASTC-ECU до калибровки датчика рулевого колеса, и нейтральным положением после калибровки — также не в норме, должно быть в промежутке от -10 до 10 градусов.

Ниже приведена часть таблицы параметров блока управления ASTC-ECU…


Steering Angle

  • Угол поворота рулевого колеса (положительный: при повороте влево, отрицательный: при повороте вправо)
  • При условии, что двигатель остановлен, а рулевое колесо находится в нейтральном положении, значение угла поворота рулевого колеса от -6 до 6 градусов.
  • При условии, что двигатель запущен, а рулевое колесо поворачивается из крайнего правого положения, в крайнее левое, значение угла поворота рулевого колеса изменяется от -720 до 720 градусов.

Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика положения руля

Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал «мультимарочником» — ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream — в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))


Калибровка датчика положения рулевого колеса:

  • С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
  • Включаем зажигание, ключ в положение ON
  • Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
  • В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз


Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.

Через Pyren

Потребуется

  • Bluetooth адаптер ELM327.
  • скрипт Pyren ().
  • база DDT ().
  • SL4A (Python) на Android.

Порядок действий

  1. Установить автомобиль на плоскую, горизонтальную поверхность.
  2. Установить колеса прямо, давление в шинах должно быть в норме, педаль тормоза опущена.
  3. Автомобиль без нагрузки, с одним водителем.
  4. Вставить ELM327 адаптер в разъем OBDII.
  5. Включить зажигание.
  6. Установить первую передачу и снять с ручного тормоза.
  7. Запустить на смартфоне SL4A.
  8. Выбираем _pyren_launcher.ry
  9. При первом запуске программы выставить настройки (как на фото) и нажать Scan, затем OBDII (шрифт можно увеличить клавишей увеличения громкости).
  10. На второй странице выбрать модель 35 — Logan II, Sandero II (это для Lada Vesta и XRAY). Ждем когда просканирует электронные блоки.





  1. Выбираем блок АБС (№1)
  2. Выбираем VIN Programing (№7)
  3. Выбираем VP003 (№3)
  4. Ввести слово «Yes»
  5. Выключить зажигание
  6. Включить зажигание и запустить двигатель
  7. Повернуть рулевое колесо влево до упора, а затем вправо до упора.
  8. Совершить поездку на скорости от 40-60 км/ч.
  9. Убедится в отсутствии ошибок.





Напомним, ранее мы рассказывали про базу настроек ЭБУ Lada Vesta.

Ключевые слова: руль лада веста | руль lada xray | ELM327 | датчики лада веста | датчики lada xray

Возможные неисправности рулевой рейки на Весте и их устранение

Подтяжка рулевой рейки на «Ладе Весте» осуществляется специальным восьмигранным ключом. Для удобства работы машину помещают на подъемник. Устанавливают инструмент и начинают затягивать гайку.

Возможные неисправности рулевой рейки на Весте

Рулевая рейка – механизм, при помощи которого передним колесам задается направление движения. От исправного состояния этого силового узла зависит управляемость автомобиля.

Неисправности

Признаки поломки механизма рулевой рейки и сочлененных деталей водитель может выявить самостоятельно при эксплуатации автомобиля.

Рулевая рейка

Появляются биения, стуки, гул, другие посторонние звуки и ощущения при управлении. Машина неуверенно держит себя на дороге, ее ведет в одну из сторон.

При проезде неровностей дорожного покрытия, стук в рулевой рейке может появиться даже на новом автомобиле, только что купленном в салоне. Причина – слабая затяжка фиксирующей гайки, которая прижимает втулку скольжения. Устранение неисправности – регулировка с помощью специального восьмигранного ключа.

Внутренний стук свидетельствует о неисправностях в механизме самой рулевой рейки. Если у автомобиля небольшой пробег, посторонние шумы могут свидетельствовать о заводском дефекте. Нужно пройти диагностику ходовой части, при необходимости произвести ремонт или замену устройства.

Люфт рулевого колеса

При неисправностях в рулевой рейке увеличивается свободный ход руля автомобиля.

При люфте руля выше нормы нужно обратиться в автосервис

При люфте руля выше нормы нужно обратиться в автосервис

Люфт в обе стороны не должен быть более, чем 20 мм. В случае превышения нормы рекомендуется обратиться в автосервис для поиска причины и устранения проблемы.

Хруст при вращении руля

При управлении автомобилем во время вращения руля может слышаться характерный хруст. Этот звук может свидетельствовать о неисправностях ШРУС (шарнира равных угловых скоростей), тяги или механизма рулевой рейки. Специалист может определить, в каком именно элементе проблема, по локализации хруста. В любом случае лучше проверить все указанные узлы.

Причины выхода из строя

Рулевая рейка непосредственно связана с управлением колесами автомобиля. На ее состояние влияет неаккуратное преодоление неровностей и препятствий на дорожном покрытии. Слишком быстрый переезд ям, трамвайных путей, резкий заезд на бордюры – причины поломок механизма.

Влияют на состояние этого узла резкие ускорения и торможения при выкрученных до упора колесах. В эти моменты нагрузка на тяги и наконечники значительно увеличивается.

Демонтаж и установка механизма

Для снятия рулевой рейки Lada Vesta необходимо демонтировать узлы, непосредственно сопряженные с этим механизмом. Автомобиль устанавливается на подъемник. Работы по демонтажу и замене запчасти производятся в следующем порядке:

  1. У рулевых тяг нужно снять внешние наконечники.
  2. Рулевой механизм со стабилизаторами демонтировать вместе с подрамником.
  3. Убрать защитный кожух, крепящийся на 5 болтах.
  4. Снять механизм с подрамника.

Установка узла управления производится в обратном порядке. После выполненных работ по монтажу рулевой рейки необходимо выполнить регулировку развала-схождения.

Самостоятельная регулировка

Подтянуть рулевую рейку на «Весте» можно самостоятельно, если есть навык и опыт производства этой работы. Механизм расположен на подрамнике подвески и зафиксирован двумя болтами. Кожух защищает рейку от механических повреждений и загрязнений. Причиной появления посторонних стуков в механизме может быть расслабление гайки, поджимающей втулку скольжения. Плотность ее фиксации необходимо отрегулировать.

Подтяжка рулевой рейки на «Ладе Весте» осуществляется специальным восьмигранным ключом. Для удобства работы машину помещают на подъемник. Устанавливают инструмент и начинают затягивать гайку. Элемент плотно фиксируется, для этого хватает поворота на 40 градусов.

Самостоятельный ремонт

Цена рулевой рейки на «Весту» в комплекте с тягами и наконечниками превышает 14 тысяч рублей, это дорогой узел управления автомобиля. При незначительных дефектах и неисправностях механизм можно отремонтировать самостоятельно. Диагностика и осмотр узла после демонтажа выявят детали, пришедшие в негодность, и возможность их замены.

В продаже есть ремонтные комплекты для этого механизма «Весты». В состав набора входят втулки, уплотнительные кольца, подшипники. Отдельно приобретаются пыльники. Механизм снимают с подрамника, демонтируют наконечники, тяги. Производят осмотр и вышедшие из строя части заменяют.

В интернете на сайтах, посвященных ремонту автомобилей, можно найти фото- и видеоматериалы, которые помогут при ремонте рулевой рейки «Лада Веста» своими руками. После окончания работы необходимо заново отрегулировать угол схождения колес.

Рулевые наконечники

С помощью рулевых наконечников в «Лада Веста» осуществляется поворот колес. Деталь состоит из рычага, крепящегося к рейке через рулевую тягу, и шарнира, защищенного пыльником и соединенного с поворотным кулаком. Передаточный узел имеет смазку, снижающую трение элементов.

До 2017 года наконечники и тяги входили в комплект рулевой рейки «Весты» и отдельно не продавались. Владельцам этих автомобилей, которым требовалось заменить изношенную деталь, приходилось покупать по высокой цене узел в сборе. Чтобы сэкономить, ставились нештатные аналоги.

Стоимость одного элемента, правого или левого, не превышает 800 рублей. Ремонт не имеет положительного эффекта, поэтому рекомендуется замена наконечника.

Рулевой наконечник Лады Весты

Источник фото: https://stinger-shop.ru/catalog/elementy-podveski-vesta-vesta-/nakonechnik-rulevoy-tyagi-pravyy-vesta-forward/

Работы производятся на подъемнике, не требуют повышенной квалификации мастера и не занимают много времени.

Рулевые тяги

Тяги крепятся непосредственно к рейке рулевого механизма. Место соединения, чтобы избежать попадания грязи и пыли, защищается пыльником. Чехол фиксируется хомутом. На конец элемента, на резьбу, с помощью контргайки крепится наконечник, соединенный с поворотным кулаком.

При неисправности самого элемента или сочлененных деталей водитель чувствует посторонний шум или стук в районе узла. Управление при повороте колес может быть затруднено. Для предотвращения аварийной ситуации необходимо своевременно произвести ремонт или замену рулевой тяги «Весты».

При разрыве пыльника, который стоит в месте соединения с рейкой, в крепления тяг проникает грязь. Необходимо снять элемент и произвести очистку. В случае механической деформации целесообразно произвести замену детали. Стоимость запчасти не превышает 1000 рублей. Работа не занимает много времени.

От исправности системы рулевого управления, состоящего из рейки, тяг и наконечников, соединенных с кулаком, зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. В случае появления посторонних шумов, затруднения поворота руля и других признаков неисправности рекомендуется пройти диагностику ходовой части автомобиля.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста?

Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.

Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.

Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.

В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.

На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 1

Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 2

Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 3

Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 4

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 5

Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.

Первое значение – пробег по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 6

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 7

Второе (внизу) – время: часы и минуты.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 8

И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 9

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 10

Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 11

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 12

Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 13

Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.

Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.

Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.

Спасибо за подписку!

Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 14

Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 15

Основная схема настроек в секретном меню БК:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 16

Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.

Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.

Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.

Читайте также: