Киа оптима проблемы с тормозами

Обновлено: 13.05.2024

Киа оптима проблемы с тормозами

Основные проблемы тормозной системы

1. Сильная вибрация/биение

Вам сразу же следует обратиться к механику, если вы чувствуете вибрацию или биение на только что поставленных тормозных дисках. Он сможет найти причину биения и проверит, правильно ли произведена установка дисков. Эту проблему очень важно устранить до того как детали износятся, иначе потребуется полная их замена. Сильные вибрации и биение может быть по следующим причинам:

• из-за неправильной балансировки,
• из-за сильного износа шин,
• если заклинило тормозные цилиндры суппорта,
• может быть сильно изношена подвеска,
• при сильном износе поверхности тормозного диска.

Чтобы проблему устранить, для начала проверьте, правильно ли установлен тормозной диск. Лучше всего это сделает механик, который проверяет тормозной диск с помощью использования цифрового индикатора осевого и радиального биения. Если биение и вибрация возникает на низких скоростях, то это наверняка от изношенных тормозных дисков. Если же на высоких скоростях (от 100 км/ч) – это уже так называемая горячая вибрация, и она возникает от перегрева тормозных дисков. Перегрев в тормозных дисках может быть из-за несоответствия фрикционного материала колодки, которая применяется в данном автомобиле, или если производитель использует некачественный материал для заготовок.

Современные разработки позволяют улучшить тепловую проводимость благодаря новым компонентам для изготовления тормозного диска. Теперь материал тормозной колодки содержит умеренный абразив, что позволяет поверхности тормозного диска изнашиваться бережно и колодка будет работоспособна более длительный период.

2. Что заставляет тормоза пылить

Обычно для изготовления тормозных колодок применяют асбест, это и есть причина пыли. В качестве альтернативы можно использовать или стальные волокна или арамидные. Так как арамидные волокна отличаются самой высокой прочностью, то они подходят для изготовления тормозных колодок просто идеально. Если же производитель будет использовать арамидные волокна и небольшой объем стальных волокон, такие тормозные колодки будут выделять незначительное количество тормозной пыли.

3. Тормозная линька (выгорание)

Любые тормозные колодки содержат небольшое количество органики. Это смола, которая превращает фрикционный материал в общую массу, она является продуктом нефтеперегонки. Когда смола перегревается, она превращается в газ, а это приводит к аквапланированию колодки на пленке из газа. Этот процесс получил название «линька» тормозов. Колодки могут «линять» один или два раза, но дешевые и некачественные тормозные колодки «линяют» чаще и независимо от температуры торможения.

4. Температуры торможения

Каким бы интенсивным ни было движение вашего автомобиля, температура между колодкой и диском не превышает 370С. Если речь идет о спортивных автомобилях, то тут температура поднимается до 480-650С, а на чемпионатах по автоспорту достигает отметки 850С, диски при этом раскаляются до красного свечения. Как бы ни было велико искушение, не стоит использовать гоночные колодки, если вы только считаете себя гонщиком, но не имеете никакого отношения к гонкам. Выбирайте тормозные колодки для своих потребностей.
Дело в том, что гоночные колодки не эффективны в обычном автомобиле, потому что нуждаются в разогреве. Для полноценного их использования они должны разогреться до 150-180С. Кроме того они совершенно не подходят для торможения в городе, тем более на красный свет. Обычные колодки эффективнее при небольших тормозных температурах и не нуждаются в разогреве. При этом чем энергичнее вы их используете, тем лучше становятся их свойства (эффект прогрессирующего торможения).

5. Шум - "Легкое посвистывание" / Попискивание (на малой скорости)

Если вы сторонник довольно аккуратной езды и не используете тормозную колодку слишком часто, то при остановке автомобиля можете услышать звук, напоминающий легкий свист. Для избавления от шума, машине нужно дать пробежаться несколько сот километров. Тогда колодки пр

KIA Optima Gran Black Turismo › Logbook › Борьба с биением тормозных дисков

Вообщем дело было так:
Почти год назад, а точнее в августе прошлого года, меня одолело биение в руле, которое стало появляться стабильно после нескольких активных торможений. В связи с этим мной было принято решение заменить наши никчёмные тормозные диски на более интересные. Почитав форумы и поискав в интернете я остановил с вой выбор на тормозных дисках Otto Zimmermann (арт. 285.3519.52), хоть про них и писали на форумах, что они не многим лучше оригинала. Само собой если менять диски, то нужно менять и колодки. Я выбрал колодки той же фирмы, что диски соответственно Otto Zimmermann, в надежде, что в совокупности они будут работать лучше. НО при подборе колодок обнаружилось есть нюанс! В каталоге Otto Zimmermann, на их сайте, под нашу GT выдаются колодки с арт. 24915.170.1, но они не подходят по направляющим. Полазив немного по их каталогу, я нашел подходящие нам колодки (арт 24501.170.1), которые ставятся на Sportage.

Вообщем счастливый и довольный тем, что скоро моя проблемы решится я дождался своего заказа. В тот же вечер, как забрал все необходимое, за 1 — 2 часа под пивко, неспешно заменил диски с колодками. В процессе замены, заметил интересную вещь, что родные колодки были почти как новые. А если быть точнее выглядили они не многим хуже чем новенькие Otto Zimmermann. Вследствие чего они и были оставлены, так сказать, а вдруг пригодятся.

И с утра следующего дня меня начался мучительный процесс притирки новых тормозов, ибо чтобы все было по науке )))

Процесс притирки длился у меня 300 км, это уж что бы на верняка.
И вот тормоза притёрты и полностью готовы к труду и обороне, я еду на работу: погода отличная, настроение хорошее, дорога достаточно свободная, есть где разогнать и само собой проверить эффективность новых тормозом )))) Вообщем большую часть пути, скажем так, я откровенно хулиганил и все было хорошо. НО уже почти подъезжая к работе, при очередном торможении, при чем с сравнительно небольшой скорости, примерно со 110 — 120 км/ч, я снова почувствовал ЭТО … Хоть и слабое, но все же биение.

«Показалось» подумал я в тот момент. Дорогая не ровная, балансировка нарушилась, гравий попался, хотя откуда гравий на рязанском проспекте … На обратном пути тоже само большую часть пути все хорошо и ближе к концу поездки я снова почувствовал биение. «Не может быть» подумал я, но факт оставался фактом, биение было, хоть и несильное. Дальше с каждой поездкой начало становиться все хуже и хуже … И вот уже я вернулся к тому с чего начинал все как на родных тормозах, только биение начиналось после 2-3 резкого торможения и со скорости 120 — 130 км/ч. Сказать, что я был расстроен, это все равно что ни чего не сказать…

Но я не из тех кто привык опускать руки, да и тем более фирма Otto Zimmermann, вроде не плохая. Почитав еще форумы и кучу разных статей про тормозные системы, я решил проточить тормозные диски. Поскольку мне предстояла поездка в деревню, а это 950 км в одну сторону. Выбрал сервис поприличней. Съездил, проточил, да и за одно, ещё и колодки отшлифовал. Ну чтоб уж наверняка )))
И что же вы думаете …
Правильно, ничего …
Ну может стало чуть чуть получше … Ах да, только теперь при биении появился еще и гул ))) Вообщем в начале ноября, съездил я в деревню с таки тормозами, рассчитывая торможение и пользуясь тормозами нежно нежно )))

Наверное вы уже начали думать, что все, истории конец и Otto Zimmermann полное г…но.
НО у нашей истории будет счастливы конец )))

Уж не знаю, что меня сподвигло, то ли отчаяние, то ли безысходность или просто вера в новогоднее чудо. НО 31 декабря я решил поменять колодки, и поставить в замен Otto Zimmermann родные колодки. Которые я снял в августе при замене тормозных дисков. Вы не представляете каково было моё удивление когда я вынул из суппорта почти стертые в ноль, за какие-то 4 месяца, колодки от Otto Zimmermann. Вообщем вы не поверите, но чудо произошло ))) После установки на место родных колодок, проблема с биением ушла почти полностью. Да бывает появляется слабое биение, но это летом и после длительной активной езды. Но после начала появления биения, дискам достаточно 5 — 7 минут чтобы остыть, дальше быть готовыми к работе. Так что на данный момент, тормозами я полностью доволен. Единственное вчера на ТО сообщили, что колодки почти кончились, и вот теперь у меня делема, что взять им на замену … Так что буду очень благодарен если посоветуете неплохие колодки ))))

Вообщем друзья вот такая вот история вышла )))) Может мне просто не повезло и я нарвался на левые колодки, может состав колодок абсолютно не подходит для эксплуатации их на наших машинах, а может я просто их слишком беспощадно эксплуатировал, тут вариантов много.
Но вывод для себя сделал такой, диски Otto Zimmermann вполне годны для замены оригинала.
Наверное сейчас многие спросят: «Как изменилось и изменилось ли вообще торможение ?».
Ответ: На мой взгляд ни чего не изменилось, все осталось как было.

Прокачка тормозов Kia Optima

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Optima?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Optima с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Optima.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Optima ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Optima становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Optima?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Optima недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Optima, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Optima с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Optima?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Optima требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Optima.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Optima после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Optima, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Optima, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Optima, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Optima?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Optima на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тема: HELP! Оптима НЕ тормозит!

Друзья, комрады, братья, всем привет!

В общем, ситуация у меня крайне тупая. Не тормозит оптима и НИКТО не может вынести вердикт, что с ней случилось и что делать дальше

Я сразу же двигаю в свой любимый АвтоГермес на Рязанке (других кстати не тестил, т.к. почитал по отзывам что Рязанка норм и взял за правило гонять туда), оставляю машину на какое-то время. Сначала мне говорят - у вас нагар на колодках и дисках какой-то лютый, надо почистить и все будет супер тип-топ. Я жду, чистят, выкатывают тачку, говорят: "Тестируйте". Тестирую - нихера не изменилось. Возвращают на базу, в итоге говорят, что надо оставить до конца дня, т.к. ситуация непонятная. На след день забираю - тормозит как новая. На вопрос в чем была проблема отвечают: (внимание, сейчас цитирую слова мастера) "Сбился вольтаж на датчике давления тормозной жидкости, мы заменили его на новый и все заработало". Действительно заработало, но, увы, ровно на один день. Кстати пробег тогда был в районе 16-17к. Короче на следующий день тормозить она начала так же плохо. Далее не вижу смысла подробно описывать каждый визит к ОД, иначе растянется на три страницы.

1. Трижды был у ОД, первый раз "поправили датчик давления" - все стало ок. 2,3 раз просто прокачивали, в итоге развели руками и сказали, что тесты показывают что все в норме. Попросили провести тест на барабанной установке (т.к. у самих нет оборудования) и вернуться к ним с результатами.
2. После 2 раза ситуация поменялась опять примерно на 1 день, но уже не так радикально и заметно как после первого раза.
3. После третьего раза - то же самое, что после второго.
4. Сгонял к независимым частникам, развели руками, сказали что никаких датчиков давления тормозной жидкости в киа не существует. Прокачали тормоза - эффективность повысилась примерно на 2-3 дня.
5. Все, кто осматривал тачку, говорят, что признаков повреждения колодок или дисков - нет. Ситуация - магическая. Частники посоветовали купить новые колодки, "а мало ли.."
6. Тормозит реально крайне плохо, любой кто бы не садился сразу же орет: "Чувак где твои тормоза. " Половина хода педали вообще не дает никакого отклика, на середине цепляет, "почти в пол" - дает какой-то эффект.
7.Сейчас пробег 26к, колодки не менял.
8. Напрягает, что эффективность торможения (хотя бы как-то) повышается каждый раз после прокачки ровно на 1-3 дня. ЧТО ЭТО ТАКОЕ??

Кто-то может посоветовать мне самый лучший ОД в Москве или лучших частников, к которым можно обратиться на диагностику?
Очень я замучался уже с этими тормозами. Колодки купить готов в любой момент, (кстати Frixa или Hardron - тут тоже немножко мучаюсь с выбором. Кто сможет подсказать - буду благодарен ), но хочу разобраться почему после прокачки через 3 дня все опять рушится и вообще где зарыта основная проблема :(

Буду крайне благодарен за любую оказанную помощь! Спасайте, братья оптимисты!

На что часто жалуются владельцы новых KIA Optima (4 рестайлинг) спустя год эксплуатации

Дорогие друзья, сегодня в нашем обзоре новые или почти новые седаны бизнес класса - KIA Optima самого последнего поколения и рестайлинга, выпускаются с 2018 года. Интересный и популярный автомобиль, многие к нему присматриваются, поэтому расскажем на что стоит обратить внимание в процессе выбора и тест драйва. В 2018м было продано более 20 тысяч Оптим (с учетом дорестайла, конечно), а в 2019м - уже более 25 тысяч авто. Таким образом, уже достаточно много владельцев эксплуатируют данный автомобиль более года, и уже есть объективные отзывы, на которые можно ориентироваться.

О сильных сторонах и достоинствах вам в полном мере расскажут менеджеры в салонах и промо ролики, они бесспорны: достаточно мощный мотор 2.4, очень просторный салон (спереди и сзади), удобные сидения, много пакетов опций на все случаи, конкурентная цена. Но полезно знать также и о недостатках, некоторые из которых можно проверить даже на новых автомобилях.

Например, объективный недостаток, который вы сразу ощутите, и его легко видеть на новой машине, - грязные пороги . Для нашего климата деталь немаловажная: двери не закрывают пороги, потому в грязную погоду надо очень аккуратно вылезать из машины, чтобы не запачкаться. Так как это не кроссовер, посадка ниже - то сделать это не так-то просто.

Кстати, при этом зеркала бокового обзора пачкаются совсем немного. Да, они маловаты и требуют привычки, но действительно мало загрязняются.

Если проходить тест драйв на шумной дороге и на достаточно высокой скорости - то будет заметен и второй всем известный недостаток - плохая шумоизоляция , особенно колесных арок. Да, это поправимо, но с учетом позиционирования как бизнес класса это явная недоработка. Изолировать от шума рекомендуется все по периметру, не только пороги и моторный отсек: пол, двери и, в том числе, потолок.

Третий объективный недостаток, который виден не сразу, но будет заметен совсем скоро - качество лакокрасочного покрытия . Уже через 2-3 месяца вы обнаружите сколы на капоте.

Нужно отметить, что эта проблема многих современных автомобилей. В большей степени корейских и японских, в меньшей степени европейских, и лучше всего дело обстоит с окраской американских автомобилей.

Самые большие претензии в Optima 4го поколения рестайл вызывает салон и качество сборки в целом.

Обратите внимание на подгонку пластиковых панелей - на всех машинах сбоку видны задиры.

Качество пластика в целом вызывает вопросы, это не мягкий приятный на ощупь пластик бизнес класса - он быстро и легко царапается. Хотя дизайн и плавные линии передней панели смотрятся достаточно стильно.

Салон часто начинает скрипеть , в самых разных местах, в том числе панорамное окно. У некоторых скрип переходит в дребезг, не исключены течи. Также обратите внимание на внешние накладки, например - на задний бампер - зачастую они приклеены неравномерно, есть зазоры, которые со временем будут увеличиваться, там будет скапливаться грязь.

Кстати, насчет грязи - штатные дворники работают плохо , а их обогрев - бесполезная опция. На холоде щетки дубеют и оставляют целые области нечищенными.

Оптима отлично едет по хорошему асфальту, то на более-менее серьезных неровностях ее ощутимо потряхивает. Настройки подвески явно не для нашей глубинки, это нужно иметь ввиду и лучше сразу проверить на тест драйве трамвайные переезды или что-то подобное. В этом плане, все KIA кроме больших моделей (новый Соренто и Мохав) достаточно жесткие.

Еще стоит заметить малый дорожный просвет - но это не так важно, если у вас нет дачи и/или вы не ездите по обочинам. А в целом KIA Optima - достойный автомобиль в своем классе (что подтверждает и статистика продаж), все зависит от того, насколько критичны для вас описанные недостатки. Можно было бы еще поговорить о том, готовы ли вы к традиционным для KIA потенциальным проблемам с надежностью некоторых узлов (подвеска, электрика) - но проблемы встречаются у всех моделей, а частота и процент охвата - тема отдельного материала. Ваше мнение - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Турбоизюминка: ремонт и обслуживание Kia Optima GT


Признаюсь честно: интерес к стоимости ремонта и обслуживания этой машины у меня появился неспроста: уж больно мне нравится, как она ездит. Только вот настораживает двухлитровый турбированный мотор T-GDI мощностью 245 л.с. Надолго ли его хватит? Однозначного ответа нет, зато есть очень много факторов, которые могут повлиять на его ресурс. Об этом и многом другом сегодня и поговорим.

Чуть-чуть истории

И стория Kia Optima неразрывно связана с историей другого корейского автомобиля – Hyundai Sonata. И всё потому, что платформа у них общая. Нет ничего удивительного, что Оптима первого поколения, увидевшая свет в 2000 году, и есть Соната. Отличия между ними незначительные: разные базовое оснащение и список дополнительного оборудования, чуть отличаются внешне. В остальном – практически близнецы.

В России Оптиму издревле знали под именем Magentis. Так модель, выпускаемая отверточным методом на Автоторе с 2001 года, называлась и в первом (2000-2005), и во втором (2005-2010) поколениях. В третьем же поколении в 2011 году Magentis наконец-то стал Оптимой, хотя от этого мало что изменилось. Всё та же платформа Hyundai Sonata, всё тот же дизайнер Петер Шрайер (его перу принадлежит рестайл 2-го поколения), всё те же далеко не бедные комплектации с выбором всего из моторов серии Theta II. Но зато тут впервые появился мотор GDI (2,4 л, 200 л.с.). Заметьте: у нашего сегодняшнего мотора объём на 0,4 л меньше, а мощность на 45 л.с. больше.

Хорошо, если уже начали про сегодняшний день, то наша машина относится к последнему на сегодня четвертому поколению, появившемуся в России в 2016 году. И нам даже не столько сама Оптима интересна, как её модификация Optima GT.

Предупреждаю сразу: сегодня постараемся избегать скукотищи из разряда «возьмём 8 литров масла и вбухнем их в горловину. Повторим через 15 тысяч километров и достигнем просветления и Нирваны». Лучше посмотрим, чем действительно отличается версия GT от своих более спокойных родичей, и чем это грозит владельцу. Смотреть машину мы будем не у дилера, попробуем прикинуть стоимость обслуживания и возможного ремонта в хорошем мультибрендовом сервисе: так должно получиться чуть дешевле. Ключ на старт!

Двигатель

Итак, у нас под капотом – турбированный 2,0 T-GDI серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Несомненным преимуществом этого лютого зверя можно считать диапазон максимального крутящего момента – 350 Нм при 1 400-4 000 оборотах в минуту. И нет причины не удивиться тому факту, что в основу этого мотора лёг двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution. И тем более нет повода удивляться ресурсу некоторых его агрегатов. Собственно, слабых звеньев тут два, и попробуйте с одной попытки догадаться, что это за детали. Да, это нагнетатель и насос.

Ресурс турбины в среднем здесь составляет 80-100 тысяч километров. Далее – ремонт или замена. Ремонт, конечно, обойдётся дешевле (точную цифру назвать трудно, но начинается ценник от 15 тысяч рублей). Но и ресурс восстановленной турбины всё же оказывается меньше, поэтому иногда есть смысл поставить новую. Но это уже совсем другие деньги (около ста тысяч рублей). Сама замена обойдётся в сумму около 10 тысяч рублей.

Гораздо дешевле обойдётся замена насоса – всего в пять тысяч. Но вот ресурс его тоже тяжело назвать хорошим – редко он работает более ста тысяч километров. Конечно, его долголетие очень зависит от бензина, и если угадать с заправкой, то он может прослужить и дольше. С другой стороны, плохой бензин способен его «убить» за гораздо меньший срок. Новый насос обойдётся приблизительно в 60 тысяч, ремонт – от 20 тысяч.

При пробеге 90 тысяч стоит заменить свечи. Разумеется, иридиевые, а значит – дорогие. Цена одной свечи – около полутора тысяч рублей. Экономить на свечках – последнее дело. Бывает, что пропуски зажигания из-за старых свечей выводит из строя катушку зажигания. Новая катушка стоит 8 тысяч, поэтому лучше не рисковать. По этой же причине не стоит ездить на этом моторе с горящим « check engine ». Если этот значок горит – срочно в сервис, иногда это помогает сэкономить кучу денег.

Теперь о приятном. Мотор имеет цепной привод ГРМ. Нет, от него не стоит ожидать надёжности цепи на немецком двигателе двадцатилетней давности, но всё же до 200 тысяч она служит исправно. Но опять же: если очень активно давить на газ, то она начинает растягиваться гораздо раньше, и уже к 100 тысячам требует замены. Обойдётся эта работа в 20 тысяч рублей.

DSC_1093

До 100 тысяч служат, как правило, и сервисные ремни, раньше лезть в них смысла нет.

На что ещё обратить внимание под капотом? Уже не удивляют замятые соты радиатора, хотя пробег автомобиля всего 11 тысяч. Гораздо более опечалила грязь в подкапотном пространстве, вот её могло бы быть и поменьше. Дальше – хуже: сняли разъём с ЭБУ, и подтёки есть даже на внутренней части разъёма. На фотографии видно плохо, но проникание жидкости в разъём ЭБУ – это что-то совсем нехорошее.

Думаю, никто и не ожидал, что турбированный GDI будет проще, чем атмосферный V 6 с такой же мощностью. Но и нельзя сказать, что этот мотор ненадёжный. Нет, есть моторы и похуже. Но самое главное – есть несколько советов, как продлить жизнь этому двигателю.

Первое – это, конечно, только заправка на хороших проверенных АЗС. Второе – этот мотор панически боится масляного голодания (его, вообще-то, все боятся, но этот – именно панически). Не надо лениться хотя бы раз в две недели проверять уровень масла и антифриза. А лучше делать это ещё чаще.

DSC_1092

Вообще отношение к температурам у T-GDI особенное. Так же отрицательно он относится и к холоду, точнее – к езде на непрогретом моторе. Прогревать его нужно обязательно (конечно, в -30 до рабочей температуры греть его не надо, это крайность). Но ещё меньше он любит после горячего заезда быть заглушенным. Турбине надо остыть, поэтому есть смысл либо ставить турботаймер, либо просто после активной езды глушить мотор не сразу а, например, через минуту. Хотя и говорят, что это всё – пережиток сознания, а факт остаётся фактом: так турбина служит дольше.

Одним словом, мотор деликатный, хотя и не капризный. Но к отметке в сто тысяч пробега будьте готовы потратиться.

Трансмиссия и тормоза

Автоматическая коробка Hyundai A6LF1 не самая новая, она известна на автомобиле Hyundai Avante с 2009 года, но массово стали её ставить на несколько лет позже, после внесения по результатам проверки некоторых изменений в конструкцию. Коробка по современным понятиям не капризная, но, как и все другие "автоматы", требует периодической замены масла. Производить её нужно каждые 60 тысяч километров. За работу попросят две тысячи, само масло обойдётся тысяч в восемь. Первым о необходимости вмешательства мастеров напомнит гидроблок, обычно происходит это после 150 тысяч пробега. О том, что пора заняться ремонтом, подскажет слишком быстрое загрязнение масла, в некоторых случаях – не слишком плавное переключение передач. К этому же пробегу уже вполне можно быть готовым к очень сильному загрязнению гидроблока и залипанию золотников.

Если сесть за руль и покататься, то станет заметно, что тормоза у Оптимы не самые лучшие. Конечно, остановить машину они могут, но если учитывать мощность двигателя и вес автомобиля, становится ясно, почему хочется поставить другие тормозные диски и колодки. И, если честно, возможность сделать это может наступить довольно быстро.

Разумеется, все тормоза дисковые, но, например, сзади диски даже не вентилируемые, а все они по кругу не слишком большого диаметра и с очевидным маленьким пятном контакта с колодками. Я не могу говорить категорично, что износ их будет быстрым, но это вполне возможно. Тем более, если ездить на этой GT как на настоящем GT : быстро и иногда даже агрессивно.

Всё же спортивность в тормозах Оптимы этой модификации проявляется только в красном цвете суппортов.

Итак, если диски повело, то приходится ставить новые. Оригинальные стоят 4 600 рублей, но есть много аналогов, причём стоимость приличных неоригинальных дисков начинается уже с двух тысяч. Можно прилично сэкономить и на колодках: оригинальные комплекты передних и задних колодок стоят от трёх с половиной тысяч, приличные аналоги – от полутора. Неприличные можно купить ещё дешевле, но не советую.

Ходовая часть

Подвески Оптимы немного противоречивы. Со одной стороны, есть и недорогие и надёжные детали, с другой – есть то, что заставит потратиться.

Передняя подвеска МакФерсон тут ярко выраженных слабых мест не имеет. В отличие от того же i 40, рычаги стоят стальные, стоят они недорого, но и менять их с сборе с половиной машины (как это сейчас иногда бывает) не придётся. Например, шаровые опоры стоят на болтах, замена обойдётся всего в 720 рублей, сама опора – в две тысячи. За 500 рублей поменяют стойки стабилизатора (на вид, кстати, тоненькие, и трудно сказать, сколько они прослужат), сами стойки стоят по 1 500 рублей за штуку.

DSC_1087

Передние ступичные подшипники служат обычно долго, но менять их надо вместе со ступицей. Ступица стоит около 19 тысяч (и не удивительно, ведь в ней и сама ступица, и подшипник, и датчик АБС), замена – три тысячи.

Kia Optima 3 (TF / 2010-2016) – негладкий путь

Когда в конце 2010 года Киа Оптима вышел на рынок, он сразу же начал собирать положительные отзывы. Автомобиль понравился многим – он был современным и качественно собранным. Всевозможные тесты доказывали, что кореец может на равных конкурировать с известными седанами среднего класса. Просторный салон, вместительный багажник (505 литров) и хороший уровень комфорта – вот его главные достоинства.

Потенциальных покупателей Киа Оптима привлекало богатое оснащение, сравнительно невысокая стоимость, надежность и 5-летняя гарантия. Действительно ли Optima – долговечный автомобиль, который практически не никогда не ломается? Спустя время можно сказать, что это хороший седан, хотя и не идеальный. Некоторые неудачи все же встречались.

Двигатели

Российские Оптимы комплектовались атмосферными моторами объемом 2 литра (G4KD) и 2,4 литра (G4KE).

Европейцам был доступен 2-литровый бензиновый атмосферник и дизельный 1.7 CRDi. Кроме того, они располагали гибридной версией с одним из этих двигателей. 136-сильный 1.7 CRDi, хотя и достаточно экономичный (6-6,5 л/100 км), но слишком слаб для 1,6-тонного седана (особенно с «автоматом»). 2-литровый бензиновый атмосферник гораздо лучше справляется со своей задачей, но потребляет в среднем 10-11 л/100 км.

На американском рынке помимо 2,4-литрового GDI предлагался и турбомотор 2.0Т (G4KH). А 2.4 попал под капот "американского" гибрида.

К сожалению, все варианты бензиновых моторов в ряде случаев отправлялись на капитальный ремонт. Происходило это как еще в гарантийный период, так и после 200-250 тыс. км. Первым предвестником мог послужить посторонний шум (стук). В 2.0 CVVL обычно обнаруживались задиры, а в 2.4 и 2.0Т - проворачивались вкладыши. В запущенном случае мотор клинил.

Контрактный двигатель обошелся бы примерно в 100 000 рублей. Но его приобретение не гарантировало бы полного исключение повторения проблемы. Поэтому многие предпочитали провести капитальный ремонт двигателя с гильзованием цилиндров - 100-150 тыс. рублей.

Что касается причин, то среди вероятных виновников задиров - разрушившийся катализатор (обычно в 2.0). К износу и проворачиванию вкладышей (характерно для 2.4) приводило масляное голодание из-за просчета в системе смазки. В пользу последнего говорит и доработка двигателя производителем - установлены дополнительные масляные форсунки. Впрочем, модернизация была проведена лишь в 2016 году - после смены поколения. Таким образом моторы TF обновления не застали.

В турбомоторах порой обнаруживались утечки из магистрали подачи масла к турбокомпрессору на стыке трубки и гибкой вставки.

Дизельные версии появились в модельном ряду в конце 2011 года. Здесь иногда страдает система топливного питания. Периодически в баке забивается фильтр, из-за чего возникают проблемы с запуском, мотор начинает работать неустойчиво, и возникает дефицит тяги.

Другая типичная проблема Kia Optima с дизельным двигателем 1.7 CRDi – повреждение прокладки под головкой блока после 60-90 тыс. км. Симптомы обычные для неисправности данного типа – масло попадает в систему охлаждения, или падает уровень антифриза. Что интересно, в Kia Sportage с точно таким же дизельным двигателем подобных причуд не возникает.

Трансмиссия

Проблема дизельных версий с МКПП – работа сцепления. Первоначально дилеры производили замену сцепления, но позже выяснилось, что виноват нерегулируемый главный цилиндр сцепления. Например, в Kia Sportage он регулируемый, и поэтому проблем не создает. Позже дефект устранили.

К автомату серьезных нареканий пока не бывает. Лишь иногда после 80-120 тыс. км приходится менять ингибитор (датчик положения селектора) стоимостью 1600 рублей. При выходе его из строя возникают сложности с запуском двигателя. Еще встречаются жалобы на толчки/пинки при переключениях, но до ремонта дело обычно не доходит.

В краш-тестах 2011 года Киа Оптима заработал максимальные 5 звезд.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема.

Передние амортизаторы обычно сдаются на отрезке 60-120 тыс. км (от 3000 рублей за аналог), задние ходят более 100-150 тыс. км (от 2000 рублей).

Примерно схожий срок службы имеют и сайлентблоки рычагов соответствующей оси. Шаровые опоры могут износиться после 90-140 тыс. км.

Опорный подшипник передних амортизаторов (от 500 рублей за аналог) у одних служит 30-40 тыс. км, у других - доезжает до 100-120 тыс. км.

После 100-120 тыс. км приходится менять передние ступичные подшипники (от 1300 рублей за аналог плюс 2000 рублей за работу).

Владельцы то и дело жалуются на стуки в рулевом управлении. Чаще всего виновата изношенная эластичная муфта электроусилителя (от 100 рублей).

Постукивать может и сама рулевая рейка, например, из-за износа правой опорной втулки. Новая рейка обойдется минимум в 18 000 рублей.

Если не уследить за пыльниками ШРУС, которые могут прохудиться после 100-150 тыс. км, то можно убить внутренний или наружный шарнир. В оригинале оба ШРУС и пыльники идут только в сборе с приводами - более 15 000 рублей. В случае обнаружения дефекта неисправную деталь придется подбирать.

Спустя 5-7 лет эксплуатации время от времени обнаруживается протечки тормозной жидкости через тормозные шланги - чаще передние (от 1500 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При выборе Оптимы следует проверить состояние лакокрасочного покрытия – довольно быстро появляются царапины и сколы, что впоследствии приводит к появлению точечных очагов коррозии.

Не отличается высоким качеством и пластик в салоне. Он восприимчив к царапинам и со временем начинает скрипеть. А к 70-100 тыс. км обтирается покрытие руля. Для перетяжки понадобится около 4-6 тыс. рублей.

Эстетичный кузов и приятный интерьер – одни из достоинств модели. Жаль, что качество материалов не самое лучшее. Пробег - 120 000 км.

Встречаются проблемы и с бортовой электроникой. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но порой зависает и само оборудование. Например, самопроизвольно отключается система мониторинга слепых зон BSD. После выключения и повторного включения зажигания ее работоспособность восстанавливается.

При случае приходится менять заводскую камеру заднего обзора. Она теряет герметичность, корродирует и выходит из строя. Оригинальная камера доступна за 6000 рублей, китайский аналог можно подобрать за 1000-1500 рублей.

На рестайлинговых образцах может пропускать влагу задний фонарь. Это приводит к окислению контактов на плате из-за чего гаснет часть светодиодной подсветки. Новая фара стоит 27 000 рублей. К счастью, некоторые умельцы научились восстанавливать ее работоспособность после разборки.

Заключение

Цены на Киа Оптима первых лет выпуска начинаются с отметки 650 000 рублей. Среди предложений преобладают автомобили с 2-литровыми бензиновыми двигателями. Kia Optima можно доверять, но не безгранично.

Уязвимые места Киа Оптима III и частые её неисправности

Бизнес седан Kia Optima 3 впервые увидел свет в 2010 году на автомобильном шоу, и сразу же привлек к себе пристальное внимание автомобильных журналистов и автолюбителей. Предыдущие версии данного автомобиля выпускались под названием Magentis, но их внешний вид был более сдержанным и спокойным.

В новой генерации инженеры автоконцерна существенно сменили стилистику данного автомобиля, что привело и к смене названия.

Kia Optima 3 получила кардинально новый силуэт, который для того времени был революционным, поэтому пришел по вкусу потенциальным покупателям во всем мире. Бизнес-класс на протяжении многих десятилетий был прерогативой немецких автомобилей, но производителю Киа каким-то образом удалось смешать сдержанность и педантичность немцев и спортивную азартность Востока.

И это совсем не удивительно, так как корейцам ничего не оставалось, как идти в ва-банк и ставить на кон свою репутацию, чтобы отвоевать часть рынка автомобилей бизнес-класса в Европе. Это был продуманный и выверенный шаг, так как всем известно, что в Европе Kia Magentis продавалась совсем плохо.

Футуристическая внешность Kia Optima продумана дизайнерами автоконцерна до последней мелочи. Это и привело к невероятному всплеску популярности данной модели на рынке.

Соперниками Киа Оптима стали те автомобили, которые раньше были для корейского производителя недосягаемыми. Теперь автомобиль стоял в одном ряду с Mercedes-Bens, Toyota Camry, Volkswagen, BMW и т. п.

Третье поколение Kia Optima сходил с конвейера на протяжении 5 лет 2010-2015 годы. На рынок России автомобиль добрался только в 12 году, а уже через год он претерпел массу изменений в новом рестайлинге. Главной изюминкой Kia Optima 3 являются богатое внутреннее оснащение, что особенно актуально, если сравнивать её с основными конкурентами, спортивная внешность, а главное – доступная стоимость. Но золотая медаль имеет обратную сторону и Kia Optima 3 не исключение.

У автомобиля есть определенные болячки и недостатки, которые делают его эксплуатацию не такой радужной. Российские автовладельцы нарекают на многие проблемы, устранение которых влетает в копеечку. Если вы думаете, стоит ли покупать данное авто, давайте рассмотрим их подробнее.

минусы Kia Optima III

Основные слабые места Kia Optima 2010–2015 гг. выпуска


  • Подвеска;
  • ЛКП и кузов;
  • Салон;
  • Рулевое;
  • Силовые агрегаты.

Платформа автомобиля Kia Optima 3 та же, что и у Hyundai Sonata. В передней части установлена подвеска от компании МакФерсон, а в задней части обычная многорычажная. Даже в базовой версии Оптимы установлены спортивные пружины и амортизаторы, отличающиеся небольшим ходом.

Это обусловлено тем фактом, что производитель желал улучшить устойчивость и управляемость автомобилем. Но эти меры существенно сказываются на комфорте. Подвеска очень жесткая, поэтому чувствуются все кочки и неровности дорожного покрытия. Российские дороги не отличаются высоким качеством, поэтому многие владельцы Оптимы чаще всего жалуются на этот недостаток. Тряска в автомобиле бизнес-класса ощущается не солидно, не так ли? В добавок у автомобиля небольшой клиренс в 14.5 см, что увеличивает вероятность нарваться «пузом» на кочку и нанести днищу серьезные повреждения.

Производитель подчеркивает, что автомобиль предназначен для эксплуатации по хорошим дорогам. Если часто ездить на неровном дорожном покрытии и на высокой скорости, то будьте готовы, что вскоре понадобиться ремонт передних стоек стабилизатора и рулевых наконечников.

Лакокрасочное покрытие и кузов

Автовладельцы заметили, что даже у новой Киа Оптима есть такая проблема, как запотевание передней оптики. На официальном сервисе данная проблема решается применением герметика или не решается вовсе.

Кузов у авто достаточно надежный, но лакокрасочное покрытие не отличается хорошим качеством. Уже через пару лет эксплуатации на автомобиле появляются первые сколы, чаще всего на колесных арках и капоте. Единственное, что радует, это отсутствие на сколах ржавчины.

К слабым местам Kia Optima 2010–2015 гг. выпуска можно отнести быструю поломку заднего парктроника, а именно его датчиков. Как правило, это обусловлено российскими климатическими условиями. Датчики попросту не выдерживают мороз и повышенную влажность.

Если рассматривать все плюсы и минусы внутрисалонного пространства Кия Оптима, то их не так много, и они не настолько существенные.

Когда садишься в автомобиль сразу понимаешь, что он больше чем кажется. В нем себя комфортно чувствует человек, как с большим, так и небольшим ростом. Эргономика не вызывает много вопросов, да и к качеству материалов не придраться.

К недостаткам можно отнести некачественную оплетку рулевого колеса. Она быстро теряет внешний вид, а со временем может полностью разойтись. Сиденья прошиты таким же образом, но похожих проблем с ними нет.

Владельцы отмечают повышенный шум в салоне. Это особенно актуально, когда автомобиль преодолевает отметку в 100 км/час. Решить проблему можно только дополнительной шумоизоляцией.

Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Для многих водителей оно остается малоинформативным. Сам узел не отличается качеством и на плохих дорогах может быстро выйти из строя.

Если при переезде через лежачий полицейский или трамвайные пути в рулевом управлении Kia Optima 3 слышен посторонний звук, тогда готовьтесь к тому, что вскоре понадобиться ремонт. Также плохим звоночком является затрудненное поворачивания руля в стороны.

Проблемы с двигателем Киа Оптима 3-го поколения

Силовой агрегат Кия Оптима не лишен проблем. Покупая авто с побегом уделите внимание приводной цепи, нет ли её растяжения. Также послушайте, как работает клапанная группа, а при необходимости проверьте компрессию цилиндров.

  1. Двигатель стучит и расходует масло

Основой силового агрегата у всех двигателей с четырьмя цилиндрами является двигатель 4B11. Уже после 30 000 километров в цилиндрах наблюдаются первые задиры на гильзах. Это обусловлено быстрым выходом из строя катализатора. Пиль из данного агрегата попадает в камеру сгорания, что приводит к постепенному разрушению поршневой группы. Это приводит к чрезмерному потреблению масла и посторонним звукам. Решение данной проблемы требует расточки или гильзования блока.

  1. Вибрация на малых оборотах

Вибрация силового агрегата на небольших оборотах появляется из-за проблем со свечами зажигания. В таком случае они требуют замены. Советуют покупать только оригинальные свечи или подбирать их по кросс-коду. Если поставить неоригинальные свечи, это может привести к выходу из строя катушек зажигания. Замену свечей советуется производить каждые 30 000 км пробега.

  1. Падает мощность при малых оборотах двигателях 2.4 и 2.0Т

Если падение мощности двигателя происходит при низкой температуре, тогда проблема чаще всего возникает из-за перехода в аварийный режим муфты E-CVVT. Если это так, на приборной панели засветится Check Engine, а диагностический стенд выдаст ошибку P0010. Такая проблема часто возникает и из-за утечки через муфту E-CVVT или уплотнитель крышки масла. Ремонт предполагает замену прокладки крышки и замену заглушки на модифицированную.

  1. Расход топлива

В независимости от типа двигателя Kia Optima 3 они лишены каких-либо современных технологий или систем. Их эффективность в любом случае уступает аналогичным двигателям, устанавливаемых на автомобили от других производителей. Они демонстрируют повышенное потребление топлива и практически не соответствуют стандарту Евро-4. Единственным плюсом является тот факт, что они прекрасно себя чувствуют на 92 бензине.

Подведём итог.

Kia Optima 3-го поколения не является худшим автомобилем в своем ценовом сегменте. Своевременное обслуживание позволит на протяжении долгих лет беспроблемно эксплуатировать автомобиль.

Читайте также: