Киа рио замена руля

Обновлено: 10.07.2024

Замена руля Киа Рио

Эдуард Леонтьев

Руль Киа Рио

Как снять руль на Киа Рио

Замена руля Киа Рио, как, впрочем, и на любой другой машине, требует особого оснащения. Для проведения работ понадобятся маркер и торцовая головка на двадцать один.

Выполните следующие действия:

  • Сперва отсоедините провод от клеммы;
  • Подушку безопасности необходимо снять, что не повредить её в процессе выполнения работ;
  • Сжав фиксатор, удалите провода;
  • Нанесите метки на ступицу и торец;
  • Затяжку необходимо ослабить;
  • Ударом сбейте руль со шлицев рулевого вала;
  • Открутите гайку и снимите, наконец, уберите элемент.

Установка руля на Киа Рио производится с точностью наоборот.

Если инструкция не совсем ясна, посмотрите обучающее видео. В нём детально описан весь процесс. Вышеприведённая инструкция поможет владельцем автомобилей Киа Рио 3 модификациями с 2011 года до 2017. Двигатель – бензиновый. Для других двигателей инструкция несколько другая.

Снятие руля Киа Рио

Перетяжка руля Киа Рио 3

Не многие знают, что выполнить перетяжку руля Киа Рио можно своими силами, не прибегая к дополнительным растратам средств. Как снять руль, вы можете прочитать выше. Прежде чем выполнить перетяжку, нужно подготовиться и приобрести необходимые детали:

  • Оплётку;
  • Нить;
  • Иглу;
  • Клей;
  • Инструкцию.

Итак, приступим непосредственно к самому процессу перетяжки:

  1. Прежде чем приступать к работе, позаботьтесь о том, чтобы оплётка хорошо размокла в воде. Для этого оставьте её там на 15 минут. Кожу на руль Киа Рио следует выбирать прочную, которая не сотрётся даже через пару лет. Пока оплётка размачивается, приготовьте нитки в тон ткани. Разрежьте нить на четыре равных кусочка. Каждая должна быть длиной по 20 сантиметров. Пока оплётка размачивается, изучите инструкцию.
  2. Время пройдёт незаметно. После того, как достанете оплётку, хорошо её отожмите. Шов начинайте выполнять не с края, как привычно, а по центру. Шейте с изнаночной стороны.
  3. Используйте 4 отрезка нити, чтобы сделать временные стежки в углах спиц.
  4. Начните шить с левой стороны руля.
  5. Длинный конец ниточки просуньте в ушко. Начинайте шить справа. Согните нить вдвое для большей крепкости стежка. Пройдите 20 сантиметров и стяните шов. Шейте до спицы. Оплётку необходимо стянуть туго.
  6. Кожа на правой и левой спице должна быть плотно стянута.
  7. Отмерьте 150 сантиметров и вденьте нить в стык кожи в левой нижней части руля. По обеим сторонам оставьте длинные куски нити. Одним концом, не спеша, начините стягивать участок оплётки.
  8. Освободите другой конец и зашнуруйте область монолитной кожи.
  9. С правой частью руля необходимо проделать тоже самое.
  10. Длинные остатки нитки уберите. Подпалите концы огнём, чтобы концы не распускались.
  11. Прежде чем подклеить края, высушите оплётку. Подклейте углы клеем, но не выдавливайте слишком много, иначе клей выступит через кожу.
  12. Вставить руль на прежнее место просто. Забыли как? Смотрите инструкцию выше.

Замена руля Киа Рио

Как заменить руль Киа Рио на мультируль с кнопками

Заменить обычный руль на фирменный руль сможет каждый. Причиной замены руля может быть поломка какой-либо детали. Заказать руль можно у официального дилера или же в интернете. Цена варьируется от 3000 до 6000 тысяч.

Выбирайте тот, который подходит вам больше всего. После того, как деталь придет к вам, поверьте на качество: не отваливаются ли кнопки, приятный ли материал на ощупь. Вам потребуется торцовый ключ. Однако, если его у вас нет, то воспользуйтесь обычным баллончиком. Также приготовьте гаечный ключ на 10, отвёртку ТОРЕКС и канцелярский нож.

Откройте капот авто, сложите клемму батареи. Открутите болты, вытащите места блоки подушки безопасности и выдерните разъём. Руль поставьте так, чтобы колеса были прямо.

После отворачивания болта вы не сможете с лёгкостью вытащить руль. Упритесь ногами в пол и потяните его на себя. После того, как старый руль снят, можно поставить новый. Заверните центральную гайку баллонным ключом. Поставьте блок, подушки безопасности и другие детали на место, закройте капот. Проверьте работу кнопок на руле.

Все команды должны выполняться быстро. Если этого не происходит, то, скорее всего, причина в замыкании, руль придётся разбирать и собирать заново.

Замена руля на рестайлинг

На самом деле, помимо панели отопителя, от рестайла мне приглянулся еще и руль) Возможно конечно многие скажут, что и старый по дизайну не плох, и что он сделан под мерседес, и что это замена шила на мыло, однако, вспоминая известную поговорку — таки рестайловый фломастер, оказался для меня вкуснее) Правда пыл мой был довольно быстро остужен ценами за данную баранку. Ну а после того, как было добито ветровое стекло, про него и вовсе пришлось на время забыть. Но опять же помог случай, а также то, что по сути тот же руль, идет еще и на Ceed 2, и почему то, когда ищешь именно его, цены, в отличие от Rio, куда более демократичные, и зависят скорее от состояния самого руля, ежели, каких то неведомых сочетаний звезд, или понтов. А потому, когда на очередной разборке, увидел висящий на стене руль, при том, в довольно приличном состоянии, с учетом сэкономленных на стекле денег, я все же решил не откладывать задумку, и себя порадовать. В результате чего, была закуплена сама баранка, а также заглушка на него, со стрелянной подушкой SRS — да, я знаю, что в угоду эстетики, в итоге жертвую безопасностью, однако, эта безопасность нынче стоит дорого, а потому, пока так, но обещаюсь таки купить нормальную подушку, с ближайшей свободной зарплаты, благо снимается и ставится она легко.
В общем по прибытию домой, погода окончательно испортилась, однако я все же решил не откладывать, и приступил к замене. В первую очередь, съему старого руля. Для этого, прежде всего желательно скинуть клемму с аккума, чтоб случайно не застрелиться подушкой безопасности, после чего, торексом на 40, открутить 2 болта, по бокам руля, которые ее и удерживают, однако если торекса под рукой нет, подойдет и обычный шестигранник на 6.

Далее, предварительно убедившись, что машина стоит ровно, зажимаем коленями руль, и ключом на 21 откручиваем центральную крепежную гайку.

Но не до конца, ибо потом приходится очень энергично дергать руль во все стороны, и обычно момент его соскока с вала весьма непредсказуем, и гайка очень помогает не получить от него по лбу.
Когда руль был полностью снят, выяснились, как положительные моменты, так и отрицательные. Отрицательные — подушка SRS от дорестайла, скорее всего не встанет в крышку руля от рестайла, даже если ее из нее выковырять и полностью разобрать. Чисто визуально, она мне показалась больше, ну а ломать и убеждаться точно, я уже таки не стал.

Из положительных же — фишка на улитку оказалась один в один, а для работы клаксона, надо всего лишь перенести его клемму в гнездо, аналогичное как на старом руле.

Я же, с учетом, что функционал руля у меня и вовсе не подразумевался, вообще, запихнув проводку рестайла поглубже в нишу, просто снял провод со старого руля.
Ну и когда обод был прикручен, финальным аккордом, в нем была защелкнута подушка SRS, и собранный руль протерт очистителем.

Правда позднее, я все же решил, что без подсветки таки не то, и немного покурив, весьма надо сказать, скудную информацию, в интернете, а также пройдясь по рулю тестером, и "полирнув" это всё собственной логикой, сумел ее подключить, к своей убогой улитке, которая на большее по сути и не способна.
Так вот, для того, что бы подсветка заработала, на конкретно этом руле, берем схему 12 пинового разъема улитки, из которого в активе имеем только 5 контактов, и перевтыкаем нужные клеммы, ровно так, как на картинке ниже.

Остальные клеммы можно просто перенести в произвольном порядке на нижний ряд, хотя кто то может подключить и мафон, если тот у него родной. У меня же, увы, но даже с учетом, что магнитола подключена через переходник к родной проводке, на нажатие кнопки включения, она так и не отреагировала.
Собственно после перепиновки, проверяем, что все заработало.

Цепляем назад подушку безопасности, и получаем законченный вид.

Теперь то уж точно руль в темноте не потеряю))) Вообще, я уже со смехом отмечаю, что занимаюсь подобным, почти на всех машинах, что в последнее время попадали в мои руки — сначала это была волга, где руль был заменен вместе со всем салоном, а потом заменен еще раз, по причине его поломки, более того, сейчас, уже ему на замену, давно лежит руль от 105. А потом и джип где тоже, рестайловый руль, мне приглянулся больше, а сейчас и вообще, более чем органично вписался в обновленный салон.
UPD А меж тем, старую баранку я продал, и наконец то купил нормальную подушку безопасности.

Снятие рулевого колеса

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Снятие рулевого колеса Киа Рио 3 (2011)

Снимаем подушку безопасности водителя (см. Снятие подушки безопасности водителя).

Снятие рулевого колеса Киа Рио 3 (2011)

Отсоединяем колодку жгута проводов от рулевого колеса.
Помечаем маркером взаимное расположение вала и ступицы рулевого колеса.

Снятие рулевого колеса Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 22» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления рулевого колеса.
Не отворачивайте гайку до конца, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

Снятие рулевого колеса Киа Рио 3 (2011)

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицев вала.

Снятие рулевого колеса Киа Рио 3 (2011)

Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Снятие рулевого колеса Киа Рио 3 (2011)

Снимаем рулевое колесо с вала, выведя колодки с проводами через отверстие в ступице колеса.
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее нанесенные метки.

Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы

Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.

Признаки поломки

Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
  • Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

Причины поломки

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

Замена испорченных деталей

Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки

  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Замена рулевых тяг Kia Rio

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Kia Rio определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Kia Rio можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Kia Rio и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Kia Rio состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Kia Rio, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Kia Rio. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Kia Rio отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Kia Rio применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Kia Rio, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Kia Rio используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Kia Rio оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Kia Rio

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Kia Rio подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Kia Rio;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Kia Rio на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Kia Rio и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Kia Rio на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Kia Rio может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Kia Rio

В зависимости от модели автомобиля Kia Rio определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Kia Rio будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Kia Rio уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Kia Rio стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Kia Rio автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Kia Rio (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Kia Rio, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Устанавливаем кнопки на руль Kia Rio 3

Кнопки на руль Киа Рио 3

Rio 3

Управлять магнитолой автомобиля должно быть удобно даже во время движения, ведь возможно серьезно сэкономить время при переключении аудиокомпозиций и изменения громкости динамиков. В базовой комплектации кнопки на руле Киа Рио 3 отсутствуют, на их месте заглушки. Мы расскажем, как самостоятельно их установить.

Кнопки на руль Киа Рио 3

Выбор кнопок на руль

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Приобрести кнопки на руль Киа Рио 3 можно на всемирно известной площадке Алиэкспресс.

Артикул оригинальных 96710-4Х500, используя его органы управления можно заказать в магазинах запчастей. Но цена высокая. Если приобретать аксессуар в автомагазине, то цена будет намного выше, две тысячи рублей за каждый элемент и тысяча рублей за дополнительный кабель.

Детали будут хорошо работать, и управлять магнитолой Киа Рио. Правда придется докупить небольшой адаптер, чтобы кнопки смогли работать на нештатной музыке.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Процесс установки кнопок на руль в Киа Рио 3 несложный и занимает немного времени. Инструменты: ключ Т40, стандартный ключ на десять и крестовая отвертка. Снимать руль на машине не придется.

Важно знать, что в работе лучше использовать магнитную отвертку, чтобы шурупы, когда их будут закручивать, не потерялись.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Ключом Т-40 необходимо открутить заглушки кнопок на рулевой колонке, которые также отвечают за подушку безопасности.

Убираем фишку питания на подушке, далее нужно вынуть штекер и убрать элемент, чтобы он не мешал.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

С другой стороны нужно открутить восемь шурупов, которые крепят рулевые накладки, там же прикрепляются кнопки. Дополнительно поверните руль для обеспечения необходимо доступа, чтобы открутить некоторые шурупы. Сквозь отверстие откручивают также накладные шурупы.

Заглушки прикручиваются к накладке по одному шурупу с обеих частей, нужно их открутить, убрать заглушки и поставить кнопки. Все собираем обратно.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Устанавливаем накладку и закручиваем, как это было раньше.

Включаем питание установленного аксессуара.

Подключить электропитание подушки безопасности, выполняем аналогичные шаги, как было указано выше, только в обратном порядке.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Полный и неторопливый процесс установки занимает тридцать минут и не требует детального разбора, большого количества инструментов и помощи друзей и товарищей.

Заключение

Таким образом, установка кнопок на руль Киа Рио 3 (артикул 96710-4Х600) не составляет никакого труда. Следуя нашим нехитрым советам и понятным рекомендациям, даже технически неподкованный водитель без проблем справится с данной работой. Теперь можно в транспортном средстве с комфортом слушать любимые аудиозаписи, переключать радиостанции и изменять уровень громкости.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Киа рио замена руля

34 1

Искал на форуме данную тему в разделах новых киа рио (17-19 год), но не нашел, а рули на моделях 2011-2017 не интересуют. В общем к самой теме:
Руль с подогревом на киа рио обшит кожей, но визуально и тактильно создается такое ощущение, что эта кожа не совсем прочная или износоустойчивая. Летом я на него надел кожаную оплетку, чтобы сохранить его в хорошем состоянии, т.к. руль можно так же случайно и ногтём задеть или сумкой или еще каким предметом.

Но в период холодов, когда включаешь руль, он не может прогреть дополнительную оплётку (да у нас уже были заморозки) и суть его "подогрева" остается в нерабочем состоянии. В книге от машины есть строка (почти дословно, но своими словами): "не надевайте на руль дополнительные чехлы, т.к. руль может перегреться и выйти из строя система обогрева".
Поэтому ввозникают вопросы:

1. На сколько кожа руля на модели с подогревом износоустойчива, может быть есть какая-то статистика?
2. Если кожа начинает изнашиваться, считает ли ОД это гарантийным случаем и как себя ведёт при попытке его починить/заменить?
3. Может быть есть какие-то тонкие оплётки, типа из ткани или силикона, которые и тепло хорошо пропускают (сами хорошо прогреваются) и защищают руль от внешних повреждений?

499 725 34 1 21 6 1654 91

а чем можно нанести внешние повреждения рулю, ладонями?
и как часто могут возникать эти повреждения?

34 1 1654 91 499 725 34 1

В общем я решил проникнуться этим вопросом и съездил на местную автобарахолку понасиловать мозги продаванам. В итоге один предложил интересный вариант - оплетку (правда бежевую), которую сам на руль надеваешь и сшиваешь. она с перфорацией, не плотная и должна пропускать тепло. он за нее попросил 700р. но я жадный еврей и отказался от такого бартера. к тому же по буквам на упаковке и качеству кожи было отчетливо видно происхождение этого образца из Китайской провинции.
Не долго думая, я залез на известный китайский сайт и нашел там эту оплетку, по цене 118 рубликов и это было радостно. не потому, что я не дал денег жадному продавану, а потому, что я нашел нужного цвета и в 7 раз дешевле.
Предварительно посмотреть ютуб, как делают и обшивают рули, я изучил процесс обтяжки и подготовил крючок (он мне очень помог в дальнейшем).

Сегодня она пришла, я её забрал, сел в машину и установил на руль. Как мне кажется, получилось не плохо. на монтаж убил чуть меньше часа, но это опять из-за отсутствия опыта.

Тест прогрева показал следущее: эта оплетка прогревается чуть быстрее чем сиденье в клубных чехлах. И не на много дольше, чем без оплетки. И это тоже порадовало.
В общем руль теперь в дешевой оплетке, которая прогревается, можно не бояться ни царапин, ни облезание, ни потери обогрева. Судя по отзывам, такие оплетки народ меняет раз в 2-3 года, но при стоимости в 118 рублей, это можно делать и раз в пол года.

KIA Rio 화이트 색상 › Бортжурнал › Инструкция как снять подушку и кнопки на руле рестайлинг 2015

KIA Rio 화이트 색상 › Бортжурнал › Инструкция как снять подушку и кнопки на руле рестайлинг 2015

ИНСТРУКЦИЯ ОТ СИДА. У РИО И СИДА РУЛИ ОДИНАКОВЫЕ.

После такого как мы сняли подушку мы видим что нашу заветную панель держат 4-и самореза торкс.
Вооружаемся набором звездочек и ищем нужный нам размер.

Всем Привет!
Всех с Новым годом!

Собираем небольшой набор из нашей косметички:
Бита на Т40, головка на 8мм, ¼” Отвертка с присоединительным квадратом и трещётка.

И идём к автомобилю снимать руль!

Перед этой процедурой заведите автомобиль и ровно выставите руль! Это сделать нужно обязательно!
Заглушите двигатель.

(лично я при снятии руля, АКБ не отключал и не вижу в этом смысла.
У меня не было времени на соблюдения этой техники безопасности.
Слушать дедушкины слухи про то, что там что-то бахнет, бред.
Те кто верит в то что ружьё само раз в год стреляет, то можете отключать АКБ.))

Я уже несколько раз снимал так подушку, и честно сказать всегда получается пару раз гуднуть во дворе))

Далее нам понадобится плоская отвёртка, ну а я просто воспользовался ногтем))
Нужно приподнять на разъёме подушки жёлтый зажим и снять сам разъём с подушки.

Далее берём какую нибудь отвёртку или шило, короче то чем можно процарапать металл.
И царапаем делая метки. Чтоб понять где у нас руль верхнем положении.

Отключаем внутрерулевой кабель от улитки (шлейфа руля)

Как гайку сорвали, заменяем вороток на трещотку и выкручиваем гайку, НО НЕ ДО КОНЦА!

Почему не до конца?
Потому что вам после выкручивания нужно сорвать сам руль.
И если вы выкрутите гайку полностью и приступите срывать руль с посадочного места.
То Во-первый получите самим рулём себе в нос.
Ну а во-вторых сама улитка (подрулевой шлейф) превратиться с Новогодний серпантин.

Поэтому сдёргиваем руль с недокрученой гайкой, а только потом можно прямо руками выкрутить гайку.

(Честно признаюсь сорвать руль с места у меня получилось не с первого раза, пришлось немного попотеть))
Сначала от моих безумных толчков на себя я раскачивал машину так, что соседи во дворе наверное думали что там происходит что-то пошлое))
Но после понял что такие действия бесполезны и я принялся толчками раскачивать руль. Т.е. ухватываемся за руль обоими руками на 9 и 15 часов и начинаем на себя тянуть то одной рукой, то другой. И вот только после таких действий руль сошёл со шлицов.)

И далее аккуратно снимаем сам руль, внимательно пропуская через него кабель подушки безопасности.

И будьте внимательней к самой улитке! Она не должна перекрутиться.

После снятия руля, на всякий случай закрепите саму улитку, чтоб её случайно не перекрутил барабашка ;))
Я это сделал обычной изолентой.
Ну и наживите гайку руля, чтоб она случайно тоже не потерялась. Барабашки они такие;))

Всё! Теперь можно смело покидать автомобиль и продолжать праздновать Новый год.
Не боясь что ваш авто угонят.
Поставьте в ступор угонщика! Ха-ха-ха))

Снятие и установка (замена) рулевого колеса автомобиля KIA Rio

Для снятия и установки (замены) рулевого колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не проводите самостоятельную разборку элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь следующих правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее десяти секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности, облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 о С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности на автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите подушку безопасности (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

Кнопки на руль Киа Рио

Наверное, каждый владелец личного автомобиля хотя бы раз в жизни задумывался об усовершенствовании свей машины. Но перед тем, как приниматься за серьёзный тюнинг Kia Rio, включающий установку спойлеров, обвесов, форсирование двигателя и прочее, стоит попробовать себя в маленькой доработке. Как вариант — установить кнопки на руль. Иногда полезно обзавестись парочкой дополнительных опций и перенести элементы управления в удобное место.

Стандартный набор кнопок на руле

Производители автомобиля Kia Rio постарались сделать все, чтобы машиной было удобно пользоваться. Основное назначение кнопок на руле — управление встроенной аудиосистемой. С их помощью переключают автомобильную магнитолу, не отвлекаясь от вождения. Стандартная комплектация Kia Rio состоит из следующих клавиш:


  • MODE – переключение рабочих режимов в магнитоле;
  • VOL – рычажок, расположенный сбоку, при помощи которого настраивается звук;
  • стрелки – переключение между радиоволнами и аудиофайлами;
  • MUTE – моментальное выключение звука.

При подобной настройке можно управлять работой магнитолы, не отрываясь от вождения. Это снижает риск попадания в аварию.

На некоторых версиях Kia Rio производители продвинулись ещё дальше: дополнили систему функцией Bluetooth. Это позволяет не отвлекаться на телефон при управлении машиной — звонки принимаются простым нажатием клавиши на руле. На таких комплектациях кроме вышеперечисленных также есть кнопки управления телефоном.

Важно отметить, что дополнительные клавиши устанавливаются только на версиях авто, обладающих функцией мультируля с кнопочным контролем и системой обучения.

Особенности установки кнопок самостоятельно

Система руля на Киа Рио состоит из левого и правого блоков. Кроме этого предусмотрены дополнительные провода специально для подключения оборудования, которого нет в заводских комплектациях. Возможность самостоятельной установки кнопок была предусмотрена производителями. Обычно это занимает не более получаса.

Важно понимать, что для установки потребуется снять руль.

Следует уточнить, что не во всех моделях дополнительная установка кнопок предусмотрена разработчиками. В данной серии всего четыре версии авто оснащены такой возможностью:

  • Комфорт;
  • Премиум;
  • Люкс;
  • Престиж.

На моделях Комфорт чаще всего возникает необходимость в установке дополнительных клавиш. Обычно продаваемые в магазинах кнопки сделаны из прочнейшего пластика. Материал практически не уступает используемому производителями. Самостоятельный монтаж кнопок на Kia Rio даёт возможность сэкономить серьёзные деньги, покупая более дешёвую комплектацию машины.


Требуемый для установки кнопок инструмент:

  • газовый ключ;
  • ключ рожковый на десять;
  • звездообразная и крестовая отвёртки;
  • тонкий ножик.

Перед тем, как снимать руль, нужно выставить колёса в положение «прямо» и убрать клеммы с аккумулятора.

Последовательная инструкция того, как снять руль на Kia Rio:

  • Нужно найти болты с двух сторон руля. Они крепят подушку безопасности, которая тоже демонтируется, и снимается оплётка вокруг руля.
  • Провода контрольного блока подушки и руля отсоединяются.
  • Газовым ключом откручивается большая гайка посередине, крепящая сам руль. Не стоит дёргать чересчур сильно, можно повредить или вырвать крепления.
  • Сзади руля откачиваются маленькие болтики.
  • Открепляются панели-заглушки.
  • Можно устанавливать дополнительные кнопки.
  • Подсоединяем нужные штекеры.
  • Собираем руль.


Подводим итоги

Установка дополнительных кнопок – это в первую очередь безопасно, а также очень комфортно. Часто нужно во время движения убрать звук. Удобно, не отвлекаясь от дороги, просто нажать клавишу на руле. А установка Bluetooth помогает сэкономить на приобретении дополнительной гарнитуры.

Монтируем кнопки на рулевое колесо Kia Rio


Установка кнопок на руль Kia Rio в базовой комплектации не предполагается. Тем не менее, современные технологии позволяют смонтировать многофункциональные рычаги управления мультимедийной магнитолой самостоятельно. Из-за удобства и безопасности использования это весьма востребованная современная «фишка». Она обеспечивает оптимальный режим переключения программ MODE и медиаполос «вперёд-назад» при помощи стрелок, а также включения-выключения звука MUTE и регулирования громкости тюнера VOLUME +/–.

Актуальность данного ноу-хау и в том, что предлагаемые интернет-продавцами кнопки успешно функционируют как со штатной аппаратурой, так и с более продвинутыми системами. Например, с Bluetooth для управления беспроводной гарнитурой сотовой связи. Однако если имеется нештатная аппаратура, потребуется специальный адаптер. Без него кнопки не слушаются команд, ибо напрямую не сочетаются с этим видом оборудования.

В данной операции нет ничего сложного, так как она выполняется поблочно. На реализацию мероприятия затрачивается не более 30-40 минут, после чего у автовладельца появляется достаточно комфортная и практичная система управления акустикой и телефонными звонками, работа с которой не отвлекает от дороги.

Единственное условие успешной модернизации – рулевое колесо также должно быть штатным, т.е. «родным».

Какие требуются инструменты


Если необходимый набор кнопок приобретён, самое время позаботиться о технических средствах их установки. Для этого понадобятся

  • пассатижи;
  • «головка» на 22;
  • крестовая отвертка;
  • TORX Т40-«звёздочка»;
  • перочинный нож на всякий случай;
  • ключ на 10 (обязательно заводского исполнения).

Установка кнопок на руль Киа Рио: последовательность процесса

Этап №0

Установка колёс в ровное положение. Снятие клеммы «–» с аккумулятора ключом на 10.

Этап №1

Ослабление крепежа звукового сигнала посредством Т40 в углублениях по бокам руля. Демонтаж класконного устройства. Отсоединение питания для подушки безопасности с применением ножа. Удаление лишнего, мешающего технологического разъёма.


«Головкой» на 22 ключа-баллонника отвинчивается рулевое колесо, которое крепится гайкой посередине. Руль снимается плавно, без рывков и толчков, при необходимости лёгкими движениями раскачивается из стороны в сторону, а гайка до конца ни в коем случае не откручивается.



Этап №3

За удалением рулевого колеса – отвинчивание на нём 6 задних винтов отвёрткой с дальнейшим снятием крышки-кожуха после освобождения защёлки. В последнюю очередь – съём пластмассовых панелей-заглушек вместе с оставшимися болтами (по три на каждую).



Этап №4

Расчистка места под новое оборудование. Симметричный монтаж кнопочного блока в освободившемся вместо заглушек пространстве производится в обратном порядке. Крепёж затягивается потуже. Надевается крышка, которую одновременно держат третьи болты от кнопок управления.

Этап №5

Прокладка провода по специальным нишеобразным каналам, подключение питания кнопок способом «штекер + клемма» и установка рулевого колеса на колонку в обратном порядке. Возврат подушки безопасности и клавиши клаксона на своё штатное место.



После этого кнопками можно пользоваться.

Выводы

Комплект рычагов управления с подсветкой, устанавливаемых вместо заглушек, состоит из:

  • качельки переключения каналов;
  • качельки уменьшения-увеличения силы звука;
  • клавиши отключения внешнего громкоговорителя;
  • клавиши переключения режима функционирования.


Итак, в базовой комплектации рычаги управления магнитолой на руле по понятным причинам отсутствуют. Но создатели этого универсального автомобиля предусмотрительно оставили под мультимедийные клавиши полости в рулевом колесе. Поэтому всегда есть возможность усовершенствовать этот элемент салонного тюнинга, и сделать это никогда не поздно. После этого не надо будет отвлекать внимание на манипуляции с пультом, ведь с рулевыми кнопками это можно сделать, не глядя. К тому же и статистика ДТП подтверждает, что при таком раскладе аварийность по вине отвлёкшегося водителя снижается на порядок.

Заключение

Тумблера, кнопки, флажки, рычажки, блинкеры, сенсорные дисплеи, навигационные «примочки» и пр. в последнее время добавляются в салон легковой машины в большом количестве. Всё это хозяйство призвано создать для водителя и пассажиров максимально комфортные условия управления транспортным средством и дорожного движения вообще. И вполне логично, что функционал выводится именно на руль, постоянно находящийся во время езды в контакте с руками водителя. Так, рулевые колёса элитных иномарок буквально напичканы кнопочными блоками.

Всё это говорит о том, что технический прогресс не стоит на месте. Например, сейчас уже никого не удивишь коробкой-«автоматом», а ещё каких-нибудь лет десять назад это считалось редкостью. И нравится кому-то или нет, но старая добрая «механика» постепенно вытесняется более передовыми типами трансмиссии – автоматической, роботизированной и бесступенчатым вариатором. Потому что никто не будет спорить: они намного удобнее трансмиссии с ручным переключением.

Хотя иногда поговорка «новое – хорошо забытое старое» находит своё подтверждение и в автоделе. Сегодня уже далеко не все вспомнят, что рычаг переключения скоростей на «Победе» ГАЗ-М20 и «Волге» ГАЗ-21 располагался. на рулевой колонке. Это было удобнее для водителя, но создавало проблемы при обслуживании и являлось ненадёжным технологическим звеном. Поэтому, чтобы упростить громоздкую схему переключения передач, инженерами было принято решение установить рычаг на полике, непосредственно над коробкой, как у грузовиков.

Теперь же оптимизированные средства управления автомобилем вернулись на руль в виде кнопок и клавиш, а необходимость в рычаге переключения передач отпала совсем. Зато необходимость в руле, который, похоже, становится ключевым функциональным узлом современного автомобиля, сохранится ещё долго.

Читайте также: