Клинит руль марк 2

Обновлено: 15.05.2024

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

фото 1

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

фото 2

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

фото 3

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

  • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
  • механическая неисправность или повреждение замка;
  • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
  • обморожение личинки замка в холодную погоду;
  • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
  • деформация ключа или его поломка в замке.

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

фото 4

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

фото 5

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Заблокировался руль и не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и способы решения проблемы

Каждому автомобилисту по ходу эксплуатации авто приходится сталкиваться с неприятностями различного характера. Одна из частых неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, призванный защитить автомобиль от чужого вмешательства, в силу определённых причин (возможно даже, что по вине водителя) даёт сбой, и вот уже не злоумышленник не может завести автомобиль и тронуться с места, а сам автовладелец.

Мужчина вставляет ключ в замок зажигания

С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов. Хотя вероятность необходимости услуг профессионалов нельзя исключать, проблема часто решаема и собственными силами. Почему противоугонное средство не признаёт владельца и как совладать с ситуацией, если способ защиты от посторонних сработал не в вашу пользу, мы и разберёмся.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Ранее подобных средств защиты конструкцией не предусматривалось, а для запуска мотора без ключа достаточно было снять проводки с контактных пластин и замкнуть их. В новых машинах этот фокус уже не пройдёт. Противоугонные механизмы, которыми сейчас оснащаются автомобили, блокируют руль и замок зажигания при попытке угона, чтобы двигатель не завёлся. На разных моделях авто системы могут отличаться, но эффект будет тот же – крутить рулевое колесо и ключ зажигания в замке не получится. Такие блокирующие элементы устанавливаются в авто с конвейера, а также могут быть интегрированы уже в сервисе.

Принцип функционирования у стандартной блокировки, которая используется в большинстве случаев, простой и достаточно эффективный, хоть и не всегда срабатывает в пользу автовладельца. Механизм, располагающийся в замке зажигания, являет собой «язычок», выдвигающийся из корпуса замка и входящий в паз рулевой колонки, тем самым не давая выполнить поворот. При включении сигнализации невозможно провернуть ключ из-за блокировки замка и крутить рулевое колесо. К проблеме может привести заклинивание замка в закрытом положении, когда механизм препятствует поворотам руля. Если неисправность выявлена до блокирования рулевой колонки, решить проблему гораздо проще, чем на заблокированном руле.

Автомобильный брелок в руке

Дело может быть только в невозможности поворота ключа, тогда как система блокировки исправна и здесь не при чём. Спровоцировать блокировку ключа может как естественный износ или механическое повреждение в ходе эксплуатации личинки замка, так и засорение внутренней полости или примерзание вследствие воздействия низких температур. Решение напрямую зависит от причины, по которой заклинило замок и не поворачивается ни ключ, ни руль, а также от реализации механизма в конкретной модели автомобиля. Иногда не следует самостоятельно пытаться устранить неисправность, а лучше обратиться к официальному дилеру авто, например, если машина ещё на гарантии, но во многих случаях проблема легко решается своими силами.

По каким причинам может заблокироваться руль

Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:

  • Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
  • Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
  • Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
  • Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
  • Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
  • Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
  • Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.

Машина засыпана снегом

Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.

Что делать и как завести автомобиль

  • Нужно попробовать найти такое положение руля, при котором он, а также ключ в замке снимутся с блокировки, для чего нужно покачать рулём со стороны в сторону и при этом аккуратно без излишних усилий поворачивать ключ в замке зажигания. Так, после нескольких попыток ключ может выставиться в положение пуска мотора, а замок будет разблокирован.
  • В том случае, если машина оснащена автоматической трансмиссией и селектор стоит в положении «паркинг», следует переключить передачу. В некоторых моделях авто ключ не поворачивается, пока не переключишь селектор в нейтральное положение или «паркинг».
  • При засорении скважины замка способ устранения неисправности очевиден. Многие автомобилисты с этой целью используют универсальную жидкость WD-40, она легко заливается трубочкой из баллончика или шприцем.
  • Если на дворе суровая зимняя пора, возможно ключ отказывается поворачиваться из-за примерзания механизма, тогда его следует отогреть, например, используя фен или тёплой смазкой WD-40. Можно также немного прогреть ключ зажигалкой. Ни в коем случае нельзя лить в замок кипяток и прочие жидкости, которые могут кристаллизоваться.
  • При обнаружении деформации ключа его можно выровнять лёгкими постукиваниями молотка. Поломанный ключ использовать не стоит, поскольку он может повредить механизм замка, а тогда явно неизбежен разбор и плюс к нему вероятно замена.
  • Если проблема в повреждении, износе механизма, предполагается полный демонтаж замка зажигания и в случае необходимости его замена. Осуществить процедуру можно собственноручно, имея соответствующие навыки и вооружившись нужными инструментами (подробнее см. ниже).
  • Следующий способ – диагностика неполадок системы электронной блокировки. Необходимо проверить каждый элемент, в частности соленоид и концевой выключатель. Если не выявлено повреждений при визуальном осмотре, функциональность проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Электромагнит зависимо от марки имеет определённое номинальное сопротивление, например, для соленоида EV-2 нормальным является значение в 56-65 Ом.
  • При возникновении сбоев в работе электронного блока управления, которым оснащаются современные автомобили (об этом сообщает контрольная лампа на приборной панели), нужно снять клеммы аккумулятора и снова их закрепить. Эти действия нередко позволяют восстановить нормальную работу и помогают выйти из ситуации без необходимости разбора.
  • Верный и к тому же самый безопасный способ решения проблемы – доверить дело специалистам сервиса.

Специалисты чинят автомобили в сервисе

Как снять блокировку руля без ключа

В том случае, если ключ повреждён или сломан, есть методы, позволяющие запросто обойтись и без него. В этом могут помочь специалисты, но если нет возможности попасть в сервис, разбор системы можно осуществить самостоятельно. После снятия замка зажигания и удаления фиксатора завести автомобиль можно хоть отвёрткой. Разумеется, эта мера подходит, чтобы доехать до сервисного центра, станции техобслуживания или гаража, а не использовать этот оригинальный способ на регулярной основе.

Есть также знаменитый варварский метод, как разблокировать руль без ключа зажигания, предусматривающий принудительную поломку блокиратора, для чего нужно резко вывернуть руль. Но такой фокус если и подействует, то на отечественных авто, вручную сломать фиксатор на иномарке – что-то из ряда фантастики, блокираторы многих автомобилей выдерживают нагрузку и весом в тонну. К тому же подобные действия могут привести к серьёзной поломке замка зажигания и рулевой колонки, а заодно и к большим растратам, так что очень не советуем, и ведь есть более гуманные варианты решения проблемы.

Снятие замка зажигания и удаление блокиратора

Универсального алгоритма, как демонтировать замок нет, поскольку здесь нужно брать в учёт индивидуальные характеристики конструкции, которые отличаются для разных марок машин. Инструментарий также зависит от особенности строения. Перед началом работы следует обесточить оборудование автомобиля, отключив от АКБ «минус».

Мужчина отключает аккумулятор

В заключение отметим, что в тех случаях, когда речь идёт о заводском дефекте системы зажигания и проблема носит хронический характер, удаление блокирующего элемента единственно верное решение. Многие после данной процедуры просто устанавливали кнопку пуска двигателя. Нестабильность работы руля с его регулярными блокировками, в том числе по ходу движения – характерная черта вазовских машин, которая обеспечила не одну аварию на дороге. Так что, если вы из числа счастливых обладателей отечественного авто, возможно, лучше заранее позаботится об удалении фиксирующего язычка, используя при этом цивилизованные методы.

Тяжело крутится руль,закусывает руль(заедает руль при повороте) Toyota MARK 2 110 кузов

Дружище, подскажи пожалуйста. При такой проблеме, может быть, что на вывешенных колесах все норм, а на земле закусывает как у тебя?

Думаю что не может, проверь шаровые или рулевые наконечники!))

Братан, спасибо! Несколько дней езжу злюсь! В сервис надо записываться - это головняк! Денег жалко. Там рейку начнут ремонтировать или контрактную скажут покупать! У меня 115 Марк. Посмотрел твой видос, побрызгал ВДшкой этот карданчик и руль закрутился как новый!

На насос напряга идёт?

А может быть при закусывание Гур насос шуметь начинает?

Точно не знаю,но думаю что не может

Дружище, просто спас, спасибо, все симптомы и у меня, прошприцевал всю ходовку нихрена, мозг закипал, итут ТВОЙ видос, спасибо огромное, ВСЕХ благ.

Может от этого руль хрустеть?

Точно не скажу,не сталкивался с таким.

Дружище. Вот спасибо тебе огромное. Ты просто спас!Я уже и жидкость поменял,толку ноль.Я просто залил маслом со всех сторон.Огонь.На первое время хватит)

@Владислав Хажеев сочувствую😊

Я тебе больше скажу я и жижу поменял, и рейку поменял. А оказывается во че

Мазда 6 такая же хуйня.может рейка?

У меня так же было. Отдуши масло залил.сработало. правда пока ездил с закусыванием.какой-то другой стук появился. Не знаю на что нагрузку сделал

Спасибо за ролик такая же тема сейчас предстоит🤝

Когда шаровой нижней хана приходит, тоже прихватывает руль.

Ну я до такой степени шаровую не запускал! Да и она у меня скорее вылетит чем начнёт руль прихватывать:)

@Ruslan A Думаю да.

@Авторемонт! Скажите пожалуста, Изза этого можнет быть руль тугой?

У меня так же скажи а стук есть в руль?

Нет,стука у меня небыло

У меня на бездорожье издаются звуки из руля, и при повороте иногда руль чуть тяжело крутится.
Думаю может тоже крестовина

У меня еще скрипит при повороте руля и закусывает

Как дела. Решил проблему

@Мичил Адамов да на кристовину . У меня произошло после сырой погоды лужи были защиты нет. Вдхой облил. И смазал смазкой потом. По сути менять крестовину надо

@Мичил Адамов да решил кардан вдшкой побрызгал все прошло

попробуй вскипяти ее в соледоле либо еще в какой смазке

Чувак у меня тоже самая проблема первое открытое видео попалось твое и в точку спасибо тебе

@Мико Адамов здраствуйте, с обе стороны. И в салоне и с наружи. Поставили привозное.

@Ainur Mustapina поменяли наружную или в салоне под рулем .подскажите пж

@Ainur Mustapina рад помоч:)

😄 И у меня тоже самое, вчера поменяли. Спасибо автору за четки совет.

У меня на 34-ке та же дрочь😬

А что если просто смазать?

Думаю это проблематично будет и малоэффективно.

Руль возвращался после поворота на ноль при этой проблеме?

Сам по инерции нет,а руками да

У меня ситуация один в один.

Ну у меня руль уже год хорошо крутится без проблем

у меня только влево не крутится на холодную , мотор поработает минуты четыре потом норм крутится но с щелчком , тоже после замены масла в гур началось , рейка все таки или эта хрень ? рейка не течет ауди а6с5, у меня на канале есть видео , подскажи если знаешь

Точно не скаду. Но думаю что если начинает крутится после 4х минут работы мотора,то всё же это рейка или что то с системой гура. У меня эта крестовина закусывала как на холодном моторе,так и на прогретом одинаково.

Тяжело крутится руль,закусывает руль(заедает руль при повороте) Toyota MARK 2 110 кузов

Дружище, подскажи пожалуйста. При такой проблеме, может быть, что на вывешенных колесах все норм, а на земле закусывает как у тебя?

Думаю что не может, проверь шаровые или рулевые наконечники!))

Братан, спасибо! Несколько дней езжу злюсь! В сервис надо записываться - это головняк! Денег жалко. Там рейку начнут ремонтировать или контрактную скажут покупать! У меня 115 Марк. Посмотрел твой видос, побрызгал ВДшкой этот карданчик и руль закрутился как новый!

На насос напряга идёт?

А может быть при закусывание Гур насос шуметь начинает?

Точно не знаю,но думаю что не может

Дружище, просто спас, спасибо, все симптомы и у меня, прошприцевал всю ходовку нихрена, мозг закипал, итут ТВОЙ видос, спасибо огромное, ВСЕХ благ.

Может от этого руль хрустеть?

Точно не скажу,не сталкивался с таким.

Дружище. Вот спасибо тебе огромное. Ты просто спас!Я уже и жидкость поменял,толку ноль.Я просто залил маслом со всех сторон.Огонь.На первое время хватит)

@Владислав Хажеев сочувствую😊

Я тебе больше скажу я и жижу поменял, и рейку поменял. А оказывается во че

Мазда 6 такая же хуйня.может рейка?

У меня так же было. Отдуши масло залил.сработало. правда пока ездил с закусыванием.какой-то другой стук появился. Не знаю на что нагрузку сделал

Спасибо за ролик такая же тема сейчас предстоит🤝

Когда шаровой нижней хана приходит, тоже прихватывает руль.

Ну я до такой степени шаровую не запускал! Да и она у меня скорее вылетит чем начнёт руль прихватывать:)

@Ruslan A Думаю да.

@Авторемонт! Скажите пожалуста, Изза этого можнет быть руль тугой?

У меня так же скажи а стук есть в руль?

Нет,стука у меня небыло

У меня на бездорожье издаются звуки из руля, и при повороте иногда руль чуть тяжело крутится.
Думаю может тоже крестовина

У меня еще скрипит при повороте руля и закусывает

Как дела. Решил проблему

@Мичил Адамов да на кристовину . У меня произошло после сырой погоды лужи были защиты нет. Вдхой облил. И смазал смазкой потом. По сути менять крестовину надо

@Мичил Адамов да решил кардан вдшкой побрызгал все прошло

попробуй вскипяти ее в соледоле либо еще в какой смазке

Чувак у меня тоже самая проблема первое открытое видео попалось твое и в точку спасибо тебе

@Мико Адамов здраствуйте, с обе стороны. И в салоне и с наружи. Поставили привозное.

@Ainur Mustapina поменяли наружную или в салоне под рулем .подскажите пж

@Ainur Mustapina рад помоч:)

😄 И у меня тоже самое, вчера поменяли. Спасибо автору за четки совет.

У меня на 34-ке та же дрочь😬

А что если просто смазать?

Думаю это проблематично будет и малоэффективно.

Руль возвращался после поворота на ноль при этой проблеме?

Сам по инерции нет,а руками да

У меня ситуация один в один.

Ну у меня руль уже год хорошо крутится без проблем

у меня только влево не крутится на холодную , мотор поработает минуты четыре потом норм крутится но с щелчком , тоже после замены масла в гур началось , рейка все таки или эта хрень ? рейка не течет ауди а6с5, у меня на канале есть видео , подскажи если знаешь

Точно не скаду. Но думаю что если начинает крутится после 4х минут работы мотора,то всё же это рейка или что то с системой гура. У меня эта крестовина закусывала как на холодном моторе,так и на прогретом одинаково.

Почему клинит руль при повороте? Срочно устраняем проблему. ДТП нам ни к чему


Проблема с управлением машины, или почему клинит руль при повороте, к примеру, до упора в самое крайнее положение, волнует многих владельцев авто, и импортных, и отечественных. Хуже всего, когда руль подклинивает во время езды: такая неприятность может привести владельца к самым печальным последствиям, вплоть до совершения ДТП.

Зачастую данная проблема возникает, так сказать, еще по месту, не выезжая из гаража или со стоянки, на холодную, когда руль клинит, и отпускает только после достижения движком рабочих температур. И то и другое, в принципе решаемо, но устранить неисправность требуется, как можно скорее, чтобы не случилось непоправимого на дороге.

Почему клинит руль при повороте? Тому может быть несколько причин. Все зависит от того, каким образом это происходит – от этого уже и нужно плясать, пытаясь устранить помеху в управлении автомобилем. Рассмотрим самые распространенные варианты.


Клинит руль на холодную: как устранить?

Проблема серьезна и неприятна, но решение, предложенное одним из автолюбителей, довольно банально и легко. Пошаговое выполнение работ – к вашим услугам!

  • Снимаем рулевую рейку (на тему, как это сделать написано уже много, так что не будем углубляться в сам процесс). Вот она перед нами – необходимо поставить метки или делаем фото (можно на телефон) расположения вала. Это важно, чтобы после заново руль не выставлять;
  • Внизу рейки отвинчиваем заглушитель из алюминия. Под ним обнаруживается крепежная гайка. Вал придержим ключом, крепеж скручиваем, и с боку вала руля находим кольцо стопора и снимаем его;



Клинит руль при развороте на включенном зажигании

То есть, обратно он не возвращается, а остается как бы закусанным в крайнем левом или правом положении. И это, пусть даже на совсем маленькой, но скорости! Причем, если зажигание при этом выключить, такая ситуация закономерна для любого авто. А вот при включенном… Согласитесь, это может привести к непоправимым последствием.

В этом случае в проблеме, почему клинит руль при повороте, виноват неисправный блок переключателей, подрулевой. Возможно, придется разбираться и с самим замком зажигания. Поэтому, если вы не автомобильный электрик, лучше всего не рисковать, так как данные работы производить самостоятельно без соответствующей подготовки очень сложно. Так что, включаем аварийку и медленно и аккуратно ползем на ближайшее СТО, где есть соответствующий специалист. И поосторожнее на поворотах: входите в них плавно, не выкручивая руль в крайние положения, чтобы снова не закусило.

клинит руль при повороте

Друзья приехал авто, текла рейка, пыльник со стороны водителя в хлам, откапиталили рейку, шлифанули ват и т п и т д, когда забирал рейку из ремонта крутил ее руками все было отлично, поставил на место опустил авто на колеса, заправил жижу атф+4, прокачал, и началось на заведенном авто все работает прекрасно когда руль не крутишь в любом положении нет ни звуков посторонних ни проскальзывания ремня и т п, но при повороте особенно вправо руль закусывает и он дальше не крутиться надо его немного приотпустить так сказать уменьшить давление и тогда закус отпускает и руль еще немного поворачивается и так до самого упора, но если руль в любом крайнем положении влево или вправо, то в гуре происходит что то страшное, он начинает стучать как будто в нем железка об железку сильно звонко отчетливо стучит. куда копать мысли есть? если руль закусывает на половине пути к крайней точке влево или вправо начинается такой же треск гура и руль отбивает немного в обратную сторону, т е если я кручу вправо его закусило пошел звук стуканья из гура и руль сам с силой пытается повернуть влево но не более 5 мм чувствуется так в руке.

попробуй прокачать еще раз жижу! на не заведенном авто . посмотри что бы не было пузырей воздуха в бочке гура. если будет малейший подсос воздуха то такой эффект отдачи будет присутствовать

такая херь была когда рейку перетянули

пузырей нет, а как ослабил? где перетянули?

сзади рейки внутренний шестигранник пластиковая заглушка

Алексей989, влазить с левой темой ващпе некрасиво.
а по теме. какая разница скок вытечет..скок вытекло сток и долил..главно чтоб не горячий был. мотать ненадо ничем. это не фитинг водопроводный

harley-0207, кстати да Макс. Каиб дело говорит. Мне когда рейку подтягивали, перетянули эту гайку. Руль не скажу что клинило, но приходилось руками и доводить в сторону кручения и возвращать с усилием в центральное положение.

а на первом неоне как подтянуть рейку? я бы на четверть оборота притянул ее..а может и на пол-оборота..

итог дня: заехал в магазин взял 2 литра атф+4 приехал к авто завел кручу рулем все как и должно быть руль крутится легко, насос не гудит, в крайних положениях стука нет слышно как срабатывает перепускной клапан все как на новом авто, прогрел авто до рабочей температуры начал крутить руль и насос опять стал стучать и трещать, промыл систему литром атф прокачал не на заведенной долил до уровня завожу руль крутиться идеально нет никаких вопросов двигатель при этом совершенно холодный т к дал остыть ему часа 4 как только опять авто прогрелось до рабочей температуры на свежем масле началось все по старому стук треск. снял гур посмотрю на работе что с ним случилось внутри.
а кто напомнит как снимается шкив с вала насоса?

кстати есль руль на холодную крутиться идеально не думаю что рейка перетянута тогда бы она и на холодную подклинивала.

Отредактировано harley-0207 (21.10.2015 20:11)

На заглушеной на подъемнике покрути за колесо от упора до упора,если перетянута сразу поймешь.Вообще если до ремонта рейки такого не было я бы обратился к ремонтникам которые рейку чинили,может чего с золотниками намудрили.

Fodik, на вывешеном авто на подъемнике руль крутится легко как на заглушенной так и на заведенной, перед ремонтом рейка текла около 3-5 месяцев но очень слабенько, а уж перед самим ремонтом рейки и руль стало закусывать но гур тогда не грохотал просто закусывало и все, соответственно раз текла рейка и гур работал в нормальном режиме т е без стуков жужжания и т п было принято решение ремонтировать рейку, где ремонтировали рейку, этой конторе я в принципе доверяю но всегда есть 1% сомнений.
нашел съемник для шкива в пятницу разберу насос посмотрю что там внутрях у него))

но при повороте особенно вправо руль закусывает

Насосу должно быть все равно куда ты руль крутишь,его дело качать,так что я все таки к рейке склоняюсь.

снимал насос промыл бачек, промыл и продул клапан с сеточкой, поставил насос прокачал завел, лучше, но все равно постукивает в крайних положениях и увидел, что в момент когда происходит удар в насосе, шкив гура крутится, а сам вал и втулка шкива не крутятся, т е шкив прокручивается у основания стальной втулки, шкив оригинал стоит 1400р, вот думаю есть два варианта: первый это в крайних положениях руля происходит повышенное давление и шкив начинает прокручиваться, при этом не вращая вал насоса, либо это насос клинит и при смене шкива просто или провернет его так же или просто ремень начнет пищать о невращающийся шкив от клина насоса.

тк собственно где на первом неоне рейку подтянуть можно? я что-то не нашел внизу ничего

проблема найдена в гуре и решена ремонтом, всем спасибо тему можно закрывать)

Клинит руль марк 2

Сегодня, чтобы выехать со стоянки пришлось покрутить рулем на месте (раньше старался на месте не крутить, все же. ). По началу вращался нормально. Сделал примерно 2 оборота в обе стороны и когда под конец начал крутить руль влево, чтобы окончательно вырулить, у меня щелкнуло что-то в руле и он в этот момент немного, кратковременно потяжелел. Сначала решил, что ремень ГУРа оборвался, но потом руль продолжил легко вращаться. Поездив обратил внимание, что изредка эта проблема снова появляется. Появляется только при кручении руля налево. Ощущение как буд то колесо цепляется за что-то (арку колесную или еще что-то), а потом после преодоления этого "препятствия" перескакивает через это и вращается нормально.

В соседней теме про ремонт ГУРа все пишут, что ГУР полностью перестает работать при повороте налево, а у меня только заедает руль кратковременно.

Из-за чего это может быть?? (Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали. ). Подозревал, что ГУР полетел, но на сколько я понял он должен просто тяжеле крутиться влево. Теперь подозреваю, что может подвеска чего то клинит.

Подскажите куда смотреть и с чего начать. А то уже страшновато ездить становиться :blackcat:

Сегодня, чтобы выехать со стоянки пришлось покрутить рулем на месте (раньше старался на месте не крутить, все же. ). По началу вращался нормально. Сделал примерно 2 оборота в обе стороны и когда под конец начал крутить руль влево, чтобы окончательно вырулить, у меня щелкнуло что-то в руле и он в этот момент немного, кратковременно потяжелел. Сначала решил, что ремень ГУРа оборвался, но потом руль продолжил легко вращаться. Поездив обратил внимание, что изредка эта проблема снова появляется. Появляется только при кручении руля налево. Ощущение как буд то колесо цепляется за что-то (арку колесную или еще что-то), а потом после преодоления этого "препятствия" перескакивает через это и вращается нормально.

В соседней теме про ремонт ГУРа все пишут, что ГУР полностью перестает работать при повороте налево, а у меня только заедает руль кратковременно.

Из-за чего это может быть?? (Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали. ). Подозревал, что ГУР полетел, но на сколько я понял он должен просто тяжеле крутиться влево. Теперь подозреваю, что может подвеска чего то клинит.

Подскажите куда смотреть и с чего начать. А то уже страшновато ездить становиться :blackcat:

Сегодня, чтобы выехать со стоянки пришлось покрутить рулем на месте (раньше старался на месте не крутить, все же. ). По началу вращался нормально. Сделал примерно 2 оборота в обе стороны и когда под конец начал крутить руль влево, чтобы окончательно вырулить, у меня щелкнуло что-то в руле и он в этот момент немного, кратковременно потяжелел. Сначала решил, что ремень ГУРа оборвался, но потом руль продолжил легко вращаться. Поездив обратил внимание, что изредка эта проблема снова появляется. Появляется только при кручении руля налево. Ощущение как буд то колесо цепляется за что-то (арку колесную или еще что-то), а потом после преодоления этого "препятствия" перескакивает через это и вращается нормально.

В соседней теме про ремонт ГУРа все пишут, что ГУР полностью перестает работать при повороте налево, а у меня только заедает руль кратковременно.

Из-за чего это может быть?? (Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали. ). Подозревал, что ГУР полетел, но на сколько я понял он должен просто тяжеле крутиться влево. Теперь подозреваю, что может подвеска чего то клинит.

Подскажите куда смотреть и с чего начать. А то уже страшновато ездить становиться :blackcat:

Заклинило руль.

Sopun
ты если резко до упора баранку вывернешь, то сильный стук происходит - ты это. лучше мощьб свою в другое какое нить русло направь ))
на самом деле, незнаю как это объяснить праильно, но по моим логическим рассуждениям, когда ты баранку до упора выворачиваешь - это тоже самое что кран в ванной - крутани как нить резко и до упора - тоже стук будет - и это не есть гуд для крана, потому что у тя детали металлические, а при столкновении на них вмятинки образуются. а значит он потом подтекать будет- вот и в баранке тоже самое. ))

а когда ты руль до упора выкрутил, то у тебя он как бы блокируется - нет возврата. а при не полном обороте руля возвратный момент существует.

цитата:
зимой руль нужно держать на стоянке только в прямом положении

я вообще стараюсь ставить машину всегда чтоб колеса прямо были. исключение если машина под уклон стоит.

кстати говорят что руль крутить стоя на месте вредно как для руля, так и для колес - что тоже в принципе верно (ИМХО), тогда ГУР получает максимальную нагрузку(трение 1 точки соприкосновения об асфальт) + минимальное стирание колес происходитт в одном месте.

ЗЫ господа гуру если чаво где попутал с объяснением поправьте! ))

Изредка клинит руль. Иногда раз в неделю, а иногда месяц можно отъездить без проблем, а на этих выходных – 2 раза в течении одного дня заклинило, что и заставило задуматься.

Руль клинит в положении «прямо» или близком к нему. Когда проявилось первый раз, то показалось, что просто усилитель отключился.

Первый раз ехал на 110 и нужно было уйти на эстакаду, крутанул руль, а он буквально пару градусов в сторону и все. Благо, этого хватило, что бы уйти с дороги, а отсановиться на обочине. Заглушил – завел – все ок.

Второй раз случилось при движении по кругу, зайти зашел, а выйти – опять руль заклинило. Наученный первым случаем, предположил, что отключился усилитель и нужно руль сильнее крутануть, но это ни к чему не привело. Все те же несколько градусов в сторону и все. Опять же, этого хватило, что бы уйти с круга, а далее, в момент перключения передачи, руль разблокировался. Я не стал останавливаться и продолжил движение.

Вроде был еще один случай, но не помню где.
Ну и эти выходные. При движении по прямой на автостраде и надобности уйти на другую дорогу обнаружилось, что руль заблокирован. Удалось разблокировать на ходу поворачивая руль и перключая передачу.

Сразу оговорюсь, что никаких секреток нет и даже самой простой сигнализации тоже. Все жидкости на уровне и в момент блокировки руля никаких лампочек не загорается.

Хотелось бы знать что это такое и на сколько я могу попасть?
От чего это исходит и может ли это быть связано с перегазовкой на низких передачах?
Не часто, но бывают ситуации когда нужно быстро разогнаться и приходится разовать, напр на 2 передаче до 50 и на 3 до 70-80. двигатель бензиновый 1,6. по моим наблюдениям руль клинит после таких перегазовок, но не сразу, а спустя время и уже на другой передаче

Читайте также: