Когда менять тормозные диски на форд фьюжн

Обновлено: 15.05.2024

Тормозные диски и колодки выбрать для Форд Фьюжн?

Здравствуйте! Помогите с выбором тормозных дисков и колодок передних на Форд Фьюжн. По отзывам советуют диски Brembo или Otto Zimmermann, колодки — Remsa, Ferodo или TRW. Но отзывы тоже разные, видимо, имеют место подделки.

У меня Форд Фьюжн 2008 года, пробег — 120 тыс. км, колодки менял примерно на 95000, ставил Fenox, но сейчас появилась сильная вибрация при торможении, внутренняя часть колодок стёрта и диски по 17 мм (при норме 20 мм). Заранее благодарен.

Тормозные колодки на Форд Фьюжн. "… выбор большой, задача подобрать по карману: Bosch 0 986 424 558, ABE C13053ABE, FDB1394, Delphi LP1469 и много других." — подскажите п.

Сотрудник автосервиса сообщил, что при работе по замене задних тормозных колодок(барабанных) можно повредить ступичный подшипник и попросил купить его в магазине на всякий случай(п.

Добрый день, есть ли в РФ ГОСТ, регламентирующий процесс замены тормрзных колодок.

Сильно греются тормозные диски обоих передних колёс. Подскажите до какой температуры могут нагреваться диски.

Всё будет хорошо!

Тормозные диски надо явно менять, иначе может быть разрыв диска (такие случаи бывают).
Вибрация как раз может и из-за дисков (они могут быть поведённые).
Напишу вам какие считаются хорошими, а какие не очень, а вы уж самостоятельно выбирайте производителя.

Тормозные диски.
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки.
Хорошие: ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

@andrienko.1966 --> Remsa можно брать, они обычно хорошего качества.

@andrienko.1966 --> Про Ferodo, жалуются люди, что дороговаты, пылят лишнего, иногда скрипят. Про Sangsin отзывов нет ни положительных, ни отрицательных, видимо народ ещё не набрался опыта или написать нечего.

Еще диски фирмы ATE посмотрите, Brembo или Otto Zimmermann то же можно, а вот по колодкам рекомендую Sangsin SP, если они есть в аналогах, если их нет, то той же фирмы можно взять, что и диски.

@andrienko.1966 --> Диски лучше брать с покрытием (те же ATE например), что бы меньше ржавели, но рабочая поверхность конечно все равно при простое будет ржаветь.

@andrienko.1966 --> Внутренние колодки быстрее всего стираются, по этому при проверке износа их в первую очередь нужно смотреть.

Большое спасибо за советы! Если честно, настроился на диски Brembo (Китай) и колодки Remsa (Испания), но Remsa у вас в ответах нет. Колодок ATE нет на Exist, а Sangsin есть разные: дорогие HAGEN по 1954 руб. и обычные по 1322 руб. Подскажите, пожалуйста, по Remsa и Sangsin, и ещё есть ли по колодкам Ferodo информация?

@andrienko.1966 --> Вы по вин номеру пробивайте. Sangsin я про обычные писал, это серия SP. Посмотрите еще в емекс, могут быть немного дешевле, когда как.

@andrienko.1966 --> *подбирайте. Можете вин номер написать.

@andrienko.1966 --> Это всё ответы по VIN с сайта Exist, то есть все подходят)

@andrienko.1966 --> Ну тогда ок. Ferodo то же нормальная тормозная система, но колодки все же сангсин лучше взять, а так вам решать.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ford Fusion 2002-2012

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.


3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 4.4), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).

Таблица 4.4 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов, мм



4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 4.4), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

На автомобилях с дисковыми задними тормозными механизмами аналогично проверьте степень износа тормозных колодок и тормозного диска заднего тормозного механизма.



5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана» ).

6. Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием. Если толщина менее допустимой (см. табл. 4.4), замените колодки (см. «Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма» ).

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.


7. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.4), замените барабан (см. «Замена тормозного барабана»).


Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне.

Когда менять тормозные диски на форд фьюжн

На Фьюжине настала пора менять тормозные диски. Уже был ощутимый буртик, диски стали гораздо тоньше. Их минимальная толщина должна быть не менее 20 мм. Ниже опишу эту несложную процедуру. Сначала не были куплены тормозные колодки, так как внешняя была еще неплохой, но при разборке оказалось, что внутренние колодки уже стерлись, поэтому сначала менялись тормозные диски, а позже колодки, хотя процедура замены дисков дает полную возможность сразу сменить колодки. Ослабляем колесные гайки, поднимаем автомобиль и снимаем колесо


Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Снимаем фиксирующую скобу, поддев плоской отверткой

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Вынимаем заглушки направляющих суппорта, сверху и снизу

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Далее выкручиваем направляющие шестигранником на 7, при его отсутствии можно применить ключ торх подходящего размера. Тоже верхнюю и нижнюю.

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

вид с обратной стороны (видны болты скобы суппорта)

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Выталкиваем направляющие отверткой и снимаем суппорт вместе с внутренней колодкой

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

На данном этапе можно заменить тормозные колодки и начать сборку. Для замены тормозного диска необходимо открутить скобу суппорта, это два болта на 13 с обратной стороны, их видно на фото двумя выше. Выкручиваем их и вот что получаем

теперь диск легко снимается

Можно почистить и смазать посадочное место графитовой смазкой и ставить новый диск. Сравнение со старым

Ставим диск на место, прикручиваем скобу. При помощи подходящего инструмента утапливаем поршень суппорта. При этом поглядываем в бачок тормозной жидкости и при необходимости откачиваем излишки. Это можно сделать обычным одноразовым шприцем.

2016-09-27-4070

2016-09-27-4071

Теперь берем новые тормозные колодки Фьюжн

Тормозные колодки фьюжн передние - Bosch 0 986 495 220

Сравнение со старыми

Тормозные колодки фьюжн

Не забываем почистить направляющие, а также смазать их и места контакта колодок с суппортом. На направляющие наносим синий фиксатор резьбы

2016-09-27-4074


Внутреннюю колодку вставляем в поршень. Внешнюю вставляем в скобу суппорта, заводим суппорт на скобу и прикручиваем направляющие

2016-09-27-4075

Осталось поставить пружинную скобу и заглушки на направляющие. Для установки скобы можно воспользоваться пассатижами. Возвращаем на место колесо. Вот и все готово.

Перед началом поездки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли рабочее положение.

Коды запчастей:

Как поменять тормозной диск на форд фьюжен


Дело близилось к весне, солнце светило во всю, и пора была менять уже тапки. В один прекрасный солнечный день, возвращаясь домой я услышал скрежет при торможении. Колодки наверно — подумал я. Менял то я их давно, почти 3 года назад. Жена заявила, что ЭТО уже несколько дней, просто она забыла мне сказать… Збс… Я тут ношусь под 110км/час, а у нас не пойми что с тормозами… Вот бы сейчас перед отпуском словить клина и улететь куда нибудь…

По приезду домой, снял колесо. Посмотрел на колодки… А их и нет почти. И еще заметил что тормозной диск начал разрушаться с внутренней стороны. Судя по выработке — это оригинальные диски, и они отбегали все свои 160 тыс км. Было решено заменить тормозные диски и естественно колодки.

Заказал в автодоке.
1808479 FORD Диск тормозной передний — 2411р. (оригинал).
13046071422 ATE Комплект тормозных колодок — 1 961р. (взял те же что и 3 года назад, как тормозят мне понравились, сточились до нуля за 50тыс км)

Ну и за одно решил заменить тормозную жидкость, ей тоже уже 3 года.

Как менять колодки я уже описывал тут.

Тормозной диск меняется элементарно. Он вообще никак не крепится к колесу, а тупо висит на 4х шпильках. По-этому снимаем суппорт с колодками и снимаем диск. Если диск прикипел — то аккуратными постукиваниями молотка сбиваем его. Чтобы не испоганить диск, подкладываем деревяшку какую нибудь.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса 23 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ для гаек колес.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.



2. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта в сборе с направляющей колодок» ), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

3. Снимите тормозной диск.

4. Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса 23 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ для гаек колес.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.



2. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта в сборе с направляющей колодок» ), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

3. Снимите тормозной диск.

4. Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Когда менять тормозные диски Форд Фьюжн?

Безопасность автомобиля важна. Независимо от того, является ли Ford Fusion экономической дырой или нет, определенные стандартные действия по обслуживанию имеют основополагающее значение. Сегодня мы вам объясним когда менять тормозные диски на вашем Форд Фьюжн? Для этого сначала посмотрим, для чего используются тормозные диски вашего автомобиля, затем, когда менять тормозные диски Ford Fusion и, наконец, как их менять на новые.

Интерес к тормозным дискам Ford Fusion

Мы начинаем нашу статью с подробного описания того, для чего используются тормозные диски Ford Fusion. Это позволит вам понять, почему необходимо постоянно поддерживать их в хорошем рабочем состоянии.
Тормозные диски - основная часть вашей тормозной системы. Действительно, торможение на Ford Fusion гидравлическое, это система шлангов и масла под давлением, которая вступает в действие, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это давление приводит в действие поршень, который толкает тормозные колодки на вашем тормозном диске, который установлен на вашем колесе. Когда тормозные колодки защемят диски, что заставит ваш Ford Fusion затормозить.

Когда менять тормозные диски Форд Фьюжн?

  • Мы считаем, что в целом тормозные диски следует менять каждые 80 000–100 000 км на Ford Fusion, тем не менее, необходимо знать, что в зависимости от вашего стиля вождения и типа поездки это может существенно измениться. Фактически, если вы в основном едете по автомагистрали и ваши тормоза используются лишь незначительно, это количество может увеличиваться, в отличие от этого, если вы просто едете по густонаселенной местности, оно может уменьшаться.
  • Основной и хороший метод определения состояния тормозных дисков вашего автомобиля - это технический осмотр. Фактически, этот тщательный контроль проверяет состояние ваших тормозов, и контроллер сообщит вам, в хорошем ли они состоянии или нуждаются ли они в замене.
  • Основной визуальный прием, позволяющий узнать, когда менять тормозные диски на вашем Ford Fusion, - это снять колеса после того, как автомобиль был поставлен на подставки. После снятия вы сможете получить доступ к своим дискам и проверить их состояние. Если у них есть большие царапины или деформации вам придется их заменить. В любом другом случае второй индикатор, который необходимо проверить, - это измерение глубины диска по отношению к его краю, если это значение превышает 1 мм, вам придется заменить их на новые.

Как поменять тормозные диски на вашем Форд Фьюжн?

  • Поставьте свой Ford Fusion на подставки, снимите колеса, над которыми хотите работать.
  • Используя большую плоскую отвертку, подденьте тормозные колодки, чтобы максимально сжать поршень суппорта и обеспечить достаточный люфт для всех ваших изменений.
  • Используя большие биты Torx, снимите две гайки, которые фиксируют верхнюю часть тормозного суппорта, снимите его.
  • Снимите тормозные колодки, затем разблокируйте тормозные диски с помощью двух винтов Torx на стороне диска, вам может понадобиться молоток, чтобы удалить диски.
  • Замените диски и затяните их новыми прилагаемыми винтами Torx, замените колодки, соберите верхнюю часть суппорта и плотно затяните все.
  • Установите колеса и не забудьте сделать обкатку на 500 км перед резким торможением.

Если вам нужно больше руководств по Ford Fusion, перейдите на наш Ford Fusion категория.

Замена тормозных колодок Ford Fusion

Замена тормозных колодок Форд Фьюжн

Важность и периодичность замены

Торможение транспортного средства происходит за счет трения, при этом все нагрузки берут на себя специальные элементы – тормозные колодки. Их изготавливают на основе фрикционных смесей, которые подразделяются на асбестовые, безасбестовые и органические. Независимо от типа, материал в ходе эксплуатации стирается, из-за чего ухудшается эффективность тормозной системы.

Насколько это опасно – другой вопрос. Износ колодок неизбежно приводит к увеличению тормозного пути. В экстренной ситуации даже несколько метров могут сыграть решающую роль, поэтому доводить тормозные колодки до критического состояния не рекомендуется. Необходимо своевременно устанавливать новые детали согласно рекомендациям от производителя.

Регламентом Ford Fusion не предусмотрена периодичность замены колодок. Согласно рекомендациям, необходимо проверять состояние этих элементов каждое плановое ТО. Соответственно, замену можно проводить по одной из трех причин. Первая – толщина тормозных дисков. Замена задних тормозных колодок в Форд Фьюжн проводится при достижении толщины фрикционного материала 1,5-2 миллиметра (не учитывая металлическую основу). Аналогичный критерий и для передних. Проблема заключается в том, что для точного измерения толщины вам придется демонтировать колодку, что не совсем удобно.

Если говорить о пробеге, то классический срок службы колодок составляет 40-45 тысяч километров пробега. Однако это не является аксиомой, а общая рекомендация, основанная на статистике. По факту срок замены во многом зависит от условий эксплуатации. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями, конечно же, колодки могут износиться уже после 15-20 тысяч километров пробега. Параллельно в ходе эксплуатации рекомендуется обращать внимание на симптомы изношенности, о которых мы расскажем далее.

Признаки износа тормозных колодок

Признаки износа тормозных колодок Форд Фьюжн

В обязанности каждого автовладельца входит наблюдение за поведением своего авто и обнаружение нехарактерных для нормального функционирования признаков. Если говорить о тормозных колодках, то об их критическом износе можно судить по следующим симптомам:

  • Появление металлического скрипа при торможении транспортного средства. Говорит о том, что фрикционный материал стерся, обнажив металлическую основу колодки.
  • Нехарактерное биение и толчки в педали тормоза.
  • Заносы и отклонения автомобиля в сторону при торможении. Появляется при неравномерном износе, когда одна из колодок стерлась слишком сильно.
  • Педаль тормоза после нажатия не возвращается в исходное положение. Происходит по причине «прихватывания» нагретого металла основы и диска.

Элементарный визуальный осмотр также может сказать о наличии проблемы. Например, появление трещин или других дефектов на колодке или диске говорит о необходимости провести замену.

Какие колодки выбрать

Какие колодки выбрать для Форд Фьюжн

Автомобиль Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года и не разделялся на поколения. Соответственно, во всех машинах (независимо от года выпуска и установленного мотора) стоят идентичные колодки. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов. Оригинальная продукция делится на две группы. Стандартные колодки для «Фьюжн» поставляются компанией Motorcraft. Также имеются премиум-модели повышенного качества, которые поставляет уже непосредственно производитель Ford.

Водители положительно отзываются о качестве фирменных колодок, в том числе от Motorcraft, поэтому рекомендуется покупать именно эти модели. Передние и задние тормозные колодки имеют следующие каталожные номера соответственно:

  • 1101464 — премиум, 1911169 — стандарт (перед);
  • 1417551 — премиум, 1236882 — стандартные (зад).

Обратите внимание, что передние колодки имеют длину в 151 миллиметр, а задние в 203 миллиметра.

Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные. Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:

Про тормоза на Ford Fiesta, Fusion

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Тормозная жидкость, спецификация, объем, код

ATE Жидкость тормозная ATE SL DOT4 1 л Код: 03.9901-5802.2
ATE Жидкость тормозная ATE Super Blue Racing DOT4 1 л Код: 03.9901-6202.2
ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 0,5 л Код: 03.9901-5801.2
ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 335 мг Код: 03.9901-5808.2

BMW Жидкость тормозная BMW DOT4 1 л Код: 83 13 2 405 977

BOSCH Жидкость тормозная BOSCH High Perfomance A3/B4; SL/CF DOT4 1 л Код: 1 987 479 113
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 0,5 л Код: 1 987 479 106
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 1 л Код: 1 987 479 107
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 335 мг Код: 1 987 479 105
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal DOT5.1 1 л Код: 1 987 479 121

BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Low Viscosity DOT4 1 л Код: L 04 210
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 0,5 л Код: L 04 005
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 1 л Код: L 04 010
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 0,5 л Код: L 05 005
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 1 л Код: L 05 010

CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 15036C
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 15036B
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL React Performance DOT4 1 л Код: 157F8B

ELF Жидкость тормозная ELF FRELUB 650 0,5 л Код: 195627

FEBI Жидкость тормозная FEBI Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: 26748

FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 0,5 л Код: SBF4005
FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 1 л Код: SBF4010

FORD Жидкость тормозная FORD 2001 DOT4 1 л Код: 1 850 522
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 0,25 л Код: 1 847 945
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 1 л Код: 1 847 947
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 5 л Код: 1 847 946
FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 0,5 л Код: 1 776 310
FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 1 л Код: 1 776 311
FORD Жидкость тормозная FORD Universal DOT4 335 мг Код: 1 776 308

GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,25 л Код: 93160362
GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,5 л Код: 93160363
GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 1 л Код: 93160364

HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT3 0,5 л Код: 0110000A00
HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT4 1 л Код: 01100-00110

Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 455 г Код: 646
Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 910 г Код: 638

MERCEDES-BENZ Жидкость тормозная MERCEDES-BENZ MB 331.0 DOT4+ 1 л Код: A000 989 08 07 13

MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 150906R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 740149R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 150904R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 750156R

Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT3&4 0,5 л Код: 102718
Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 100950
Motul Жидкость тормозная Motul DOT 3 & 4 Brake Fluid DOT3&4 1 л Код: 105835
Motul Жидкость тормозная Motul DOT 5.1 Brake Fluid DOT5.1 1 л Код: 105836
Motul Жидкость тормозная Motul RBF 600 Factory Line 0,5 л Код: 100948
Motul Жидкость тормозная Motul RBF 660 Factory Line 0,5 л Код: 101666

NISSAN Жидкость тормозная NISSAN Brake Fluid DOT4 1 л Код: KE903-99932

RENAULT Жидкость тормозная RENAULT Universal DOT4+ 0,5 л Код: 7711 575 504

TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Brake Fluid DOT4 1 л Код: 95006200
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 0,5 л Код: 95002400
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 1 л Код: 95002200
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 335 мг Код: 95002100

Total Жидкость тормозная Total HBF DOT4 5 л Код: 150511

TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 0,5 л Код: 08823-80111
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 1 л Код: 08823-80112
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 0,5 л Код: 08823-80005
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 1 л Код: 08823-80004

TRW Жидкость тормозная TRW Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: PFB750
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 0,5 л Код: PFB450
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 1 л Код: PFB401
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 335 мг Код: PFB425
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT5.1 335 мг Код: PFB525

VAG Жидкость тормозная VAG Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: B 000750M1
VAG Жидкость тормозная VAG Universal DOT4 1 л Код: B 000 750 M3

VOLVO Жидкость тормозная VOLVO DOT4 0,8 кг Код: 31400204

Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 1339420
Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0.91 л Код: 1338295

Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 455 г Код: VSK-00062906
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 910 г Код: VSK-00062908
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 455 г Код: VSK-00067617
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 910 г Код: VSK-00067618

Замена передних тормозных дисков на Форд Фьюжн в Санкт-Петербурге

Замена передних дисков на Форд Фьюжн в СПб

Замена передних тормозных дисков на Форд Фьюжн - стандартная операция по ремонту тормозов Ford Fusion. Замена передних дисков Форд Фьюжн делается в случае их износа.

Причины влияющие на ресурс передних дисков:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется Форд Фьюжн
  • стиль вождения
  • мощность двигателя Ford Fusion
  • качество ранее установленных тормозных дисков

Замена передних дисков на Форд Фьюжн в СПб

Средний ресурс передних тормозных дисков

Если Форд Фьюжн с механикой, то замену передних дисков приходится делать каждые 45-90 тысяч километров, на автомате износ идет более быстро и замена потребуется каждые 30-75 тысяч километров.

Износ передних дисков происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Поэтому замена передних дисков происходит в два-три раза чаще, чем задних.

Проверка тормозной системы должна производиться каждые 10-15 тысяч километров. Лучше всего совместить эту операцию с ТО. Для качественного осмотра тормозных дисков необходимо снять колеса, так как только в таком случае возможно осмотреть колодки и выявить возможный неравномерный износ передних колодок. Если вовремя не заметить подклинивание суппортов на Ford Fusion, то это приведет к дорогому ремонту тормозов.

Признаки возможного износа передних дисков Ford Fusion:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • увод в сторону при торможении (особенно при резком)
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Собираясь на замену передних дисков Форд Фьюжн обратите внимание какие именно диски установлены. Передние диски на Ford Fusion меняются обязательно парой (на два колеса). Нельзя допускать, чтобы диски на паре колес имели разную степень изношенности.

Выполнить замену передних дисков Форд Фьюжн можно в нашем автосервисе Америкар.

Кстати, в нашем автосервисе есть правило: при замене передних дисков на Форд Фьюжн мы всегда производим обслуживание суппортов (включая смазку и разработку направляющих).

Если у вас есть сомнения по поводу того, что именно происходит с тормозами вашего Ford Fusion, то на этот случай у нас есть акция по диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр передних дисков.

Диагностика по акции

С этой услугой также часто выбирают:

Замену передних колодок на Ford Fusion

Замену задних колодок на Ford Fusion

Замену задних дисков на Ford Fusion

Замену тормозной жидкости на Ford Fusion

Есть вопросы по замене дисков на Ford Fusion?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Проверяйте состояние тормозных колодок автомобиля Форд Фьюжен при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Снимите переднее колесо.

Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, вдвиньте поршень в цилиндр.

Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной тормозной колодки из отверстий суппорта и снимите фиксатор.

Подденьте отверткой и снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия направляющей тормозных колодок Ford Fusion.

Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.

Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой Форд Фьюжен с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

Установите тормозные колодки переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При каждой замене тормозных колодок Форд Фьюжен обязательно проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и свободу перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Форд Фьюжен


Рис. 25. Детали тормоза переднего колеса Форд Фьюжен

1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка Ford Fusion; 3 – направляющая колодок; 4 – пружинный фиксатор наружной колодки; 5 – суппорт; 6, 7 – защитные втулки; 8, 9 – направляющие пальцы; 10, 11 – крышки

Детали тормоза переднего колеса показаны на рис. 25.

Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.

Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.

Выверните два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку Форд Фьюжен и отсоедините суппорт от кулака.

Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок. Подставьте емкость и слейте остатки тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.

Установите суппорт Форд Фьюжен в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.

Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на поворотный кулак. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

После установки удалите воздух из гидропривода тормозов. Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозного диска Форд Фьюжен

При наличии на рабочей поверхности тормозного диска Форд Фьюжен задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

В специализированных мастерских тормозной диск можно проточить и прошлифовать с обе их сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения.

Минимально допустимая толщина тормозного диска переднего колеса равна 20 мм (23 мм для автомобиля с двигателем Duratec HE объемом 2,0 л).

Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков Ford Fusion обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Снимите тормозной диск Форд Фьюжен.

Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Смажьте привалочную поверхность ступицы и диска смазкой.

Снятие и установка тормозного барабана Форд Фьюжен

Тормозной барабан автомобиля Форд Фьюжен снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 204,3 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.


Рис. 26. Детали тормоза заднего колеса Форд Фьюжн барабанного типа

1 – передняя тормозная колодка; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулировочным устройством; 4 – задняя тормозная колодка Ford Fusion; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы тормозных колодок; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор регулировочного устройства

Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.

Ослабьте затяжку гайки ступицы.

С помощью зубила спрессуйте и снимите защитный колпак подшипника ступицы.

Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.

Окончательно отверните гайку ступицы и снимите стопорную шайбу.

Снимите тормозной барабан Форд Фьюжен.

Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого значения, барабан подлежит замене.

Осмотрите рабочую поверхность тормозного барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана).

Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Приведите в исходное состояние регулятор зазоров.

Установите барабан в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном Форд Фьюжн, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Установите колесо и декоративный колпак.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Тормозные колодки Форд Фьюжен рекомендуется заменять в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше предельно допустимого значения;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка Ford Fusion непрочно соединена с основанием;

– образование на накладках глубоких борозд и сколов.

Колодки 1 и 4 (рис. 26) заменяйте одновременно в тормозах обоих задних колес.

Замена тормозных колодок дискового тормоза заднего колеса Форд Фьюжен

Установите под передние колеса противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на опоры.

Снимите заднее колесо.

Выключите стояночный тормоз.

Выведите тормозной шланг из опорного кронштейна.

Выверните направляющие пальцы 1 (рис. 26) суппорта.

Снимите суппорт 7.

Подвесьте суппорт во избежание разрыва шланга.

Снимите тормозные колодки, выведяих из пазов направляющей.

Установите тормозные колодки заднего дискового тормоза Форд Фьюжн в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Снятие и установка дискового тормоза заднего колеса Форд Фьюжен


Рис. 27. Дисковый тормоз заднего колеса Форд Фьюжен

1 – направляющий палец; 2 – рычаг стояночного тормоза; 3 – гибкий тормозной шланг; 4 – трос стояночного тормоза; 5 – возвратная пружина стояночного тормоза; 6 – упор рычага стояночного тормоза; 7 – суппорт; 8 – тормозной диск Ford Fusion; 9 – клапан удаления воздуха; 10 – гайка наконечника тормозного шланга

Установите под передние колеса противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки.

Снимите заднее колесо.

Выключите стояночный тормоз.

Отсоедините трос 4 (см. рис.27) стояночного тормоза от рычага 2 и кронштейна суппорта.

Отверните наконечник тормозного шланга от суппорта Форд Фьюжен.

Отверните два болта крепления направляющей к цапфе заднего колеса и снимите тормозной механизм в сборе.

Установите тормоз заднего колеса в порядке, обратном снятию. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Замена тормозного диска заднего колеса Форд Фьюжен

Снимите механизм тормоза.

Снимите зажим крепления тормозного диска.

Снимите тормозной диск.

Установите тормозной диск заднего тормозного механизма Форд Фьюжен в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода стояночного тормоза Форд Фьюжен

Стояночный тормоз (ручник) должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами задних колес.

Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.

Если зазоры больше нормы, в тормозных механизмах при каждом нажатии на педаль будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Снимите фиксирующую шайбу, опустите рычаг привода вниз до упора и отверните регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса ручника Ford Fusion.

Извлеките резиновые заглушки контрольных отверстий из тормозных щитов.

Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого либо из разжимных рычагов.

Проверьте легкость вращения колес. Если колеса вращаются с притормаживанием, повторите регулировку стояночного тормоза Форд Фьюжен.

Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов, дисков и тросов привода. Неисправные детали замените и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Опустите автомобиль. Установите и затяните контргайку наконечника переднего троса.

Установите чехол рычага привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд Фьюжен

Задние тросы привода стояночного тормоза (ручника) Форд Фьюжн заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек.

Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода ручника, для чего отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника троса, а регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте полностью.

Сдвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе и, повернув трос вниз, извлеките его наконечник из уравнителя. Сжав пассатижами фиксаторы передних упоров оболочек задних тросов, извлеките упоры из кронштейна на кузове.

Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов и, сдвинув наконечники вглубь муфт, отсоедините тросы от муфт.

Сожмите с помощью отвертки фиксаторы левого троса и извлеките трос из кронштейна на левом рычаге задней подвески.

Выньте резиновый держатель троса из скобы на нижнем рычаге из пластмассового кронштейна на панели пола и снимите трос.

Аналогичным способом снимите правый трос ручника Форд Фьюжен.

Для замены удлинителя заднего троса снимите тормозные колодки механизма.

Сожмите отверткой фиксаторы и извлеките держатели тросов из тормозных щитов.

Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов, сдвинув наконечники вглубь муфт, и отсоедините от муфт удлинители задних тросов.

Отсоедините наконечник удлинителя троса от разжимного рычага стояночного тормоза и, протолкнув держатель в отверстие щита тормоза, снимите удлинитель заднего троса.

Читайте также: