Колодки тормозные форд фокус 2 какие лучше

Обновлено: 15.05.2024

Выбираем какие передние тормозные колодки лучше на Форд Фокус 2

Передние тормозные колодки TRW на Форд Фокус 2

Относиться к замене тормозных колодок, как к чрезвычайной ситуации не стоит. Это простой расходник, который меняется каждые 10-20 тысяч км в зависимости от их качества и стиля езды. Вместе с тем, выбор колодок довольно ответственный момент, поскольку от них зависит безопасность , ведь в автомобиле ценно не только то, как быстро он разгонится, но и то, как быстро он сможет остановиться. Какие лучше тормозные колодки на Форд Фокус 2 и как не прогадать с выбором, подумаем сегодня вместе.

Виды тормозных колодок на Форд Фокус 2

Сравнение тормозных колодок на Форд Фокус 2

Новая и старая колодки!

Любая тормозная колодка состоит из металлической пластины, на которой зафиксирована фрикционная накладка.

Колодка устанавливается в тормозной суппорт, а он в свою очередь старается сделать минимальным промежуток времени от момента нажатия педали до блокировки колодками тормозного диска. Независимо от бренда, тормозные колодки Фокуса должны обеспечивать отличный коэффициент трения, выдерживать высокие температуры, не выкрашиваться и, конечно, иметь длительный ресурс.

Идеальных колодок не бывает. Если какая-то модель работает очень тихо и мягко, то она быстро стирается. Если ресурс у колодки высокий, то она может скрипеть и жёстко осаживать тормозной диск, изнашивать его, поэтому каждому водителю необходимо найти компромисс.

Типы колодок

Свойства колодок зависят от состава фрикционной накладки, а они бывают нескольких типов:

  1. Колодки полуметаллические . Очень долговечные колодки, которые состоят из металлического порошка, порошка меди, графита и смеси неорганических наполнителей. Могут сильно шуметь при торможении и не любят низких температур.
  2. Колодка органическая . Изнашиваются довольно быстро, зато работают практически бесшумно. Могут образовывать много пыли. Состоят из стеклянных, резиновых, кевларовых и углеродных волокон, а связывающим компонентом, как правило, выступает высокотемпературная смола.
  3. Низкометаллические колодки . По сути, технология их изготовления не отличается от органических, но с 10-30-процентной долей стального или медного порошка. Могут создавать много пыли и более шумные в использовании.
  4. Керамические колодки . Самые дорогие и прогрессивные. Работают тихо, практически не изнашивают тормозной диск. Выполнены из керамических волокон с небольшой долей цветных металлов.

Спортивные колодки для агрессивной езды

Тормозные колодки передние Hankook Frixa S1E101 на Форд Фокус 2

Hankook Frixa S1E101.

К примеру, для любителей агрессивного стиля езды отлично подошли бы корейские колодки Hankook Frixa S1E101 . Они могут выдерживать высокие температуры, поскольку выполнены по технологии S1, по которой выпускают колодки для спортивных автомобилей и испытывались они на гоночных треках. В их составе использованы новейшие синтетические компоненты, а демократичная цена в пределах 2 тыс. рублей продиктована огромным потенциалом шинного гиганта Hankook и его технологическими наработками.

Brembo

Такие спортивные керамические колодки, как Brembo P 24 061 с ценой под 3 тысячи едва ли имеет смысл устанавливать на штатный Фокус. Дело в том, что рабочий диапазон температур таких колодок смещён в сторону нагрева. Это значит, что нормально они начинают работать только после прогрева до 100-200 градусов, зато они без проблем выдерживают и 700, и 900 градусов. Это значит, что в городе такие колодки просто бесполезны — они будут шуметь, неэффективно работать на холодную и изнашивать тормозной диск.

Оригинальные артикулы

А вот мягкие комфортные фордовские фирменные колодки с артикулами 1683374 (задние) и 1712024 (передние) не всегда оправдывают цену под 3 тысячи рублей. Они довольно хорошего качества, редко скрипят и изнашиваются достойно. Тем не менее диапазон рабочих температур у них чрезвычайно узкий, на прогретых до 100-150 градусов тормозах они работают сносно, но на горном серпантине, где диск может разогреваться до 300-400 градусов, тормозные качества накладок заметно теряются. Хотя, для спокойных городских условий они вполне подходят.

От Форд Фокус 3

Тормозные колодки от Форд Фокус 3

От третьего Фокуса.

Аналоги

Тормозные колодки 13.0460-7193.2 на Форд Фокус 2 передние

Тормозные колодки 13.0460-7193.2

Ещё одни хорошие и недорогие мягкие «городские» колодки Ate 13.0460-7193.2 (передние), Ate 13.0460-7195.2 (задние). Стоимость комплекта примерно 1800 рублей. Средний срок службы при спокойном режиме эксплуатации — от 17 до 20 тысяч, что очень неплохо для своего ценового диапазона. При этом верхний температурный диапазон, как ни странно, у них довольно высокий, не менее 400 градусов.

Тест тормозных колодок Ford Focus 2: премиум-сегмент.

Эксперты информационно-аналитического портала «АвтоПарад» организовали цикл испытаний, в ходе которых сравнивались характеристики передних тормозных колодок, выпускаемых для популярных легковушек Ford Focus второго поколения. Что же показал тест тормозных колодок Ford Focus 2?


Легковой автомобиль С-класса Ford Focus 2, выпускаемый до недавнего времени в самых различных модификациях, стал одной из наиболее популярных иномарок отечественной сборки. Сегодня по дорогам нашей страны колесят несколько сот тысяч таких автомобилей, значительная часть которых давно отбегала сроки гарантийного техобслуживания. А это значит, что их владельцами регулярно приходится решать вопросы выбора таких важных расходников, как передние тормозные колодки.

Эти элементы изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, поэтому и менять их приходится чаще, благо ассортимент колодок Ford Focus 2, продаваемых в нашей стране, весьма разнообразен. Какие же тормозные колодки предпочесть? Мы решили протестировать серию комплектующих, относящихся к премиальному ценовому сегменту от 1500 до 2700 руб. и обратились с этим предложением к их поставщикам.

Участвовать в испытаниях согласились семь компаний, однако уже после проведения исследований три из них, представлявшие польскую и турецкую торговые марки, отказались от публикации результатов теста своих колодок. В итоге на финиш вышли пять участников, представленные такими популярными брендами, как TRW (Германия), FORD (оригинальные колодки), Jurid (Германия), Pagid (Германия) и Hankook Frixa S1E101(Ю. Корея).

В ходе испытаний, которые мы проводили в лаборатории «Испытательного центра продукции автомобилестроения» (г. Москва), определялись прочность соединения накладки с колодкой (тест на отрыв), износостойкость накладок, степень их воздействия на тормозной диск и, естественно, фрикционные свойства, влияющие на эффективность торможения.

Тест тормозных колодок на отрыв

Тесты на отрыв в лабораторных условиях позволяют понять, как будет вести себя та или иная колодка в экстремальных условиях эксплуатации, например, при экстренном торможении. В ходе этого испытания проверяется степень прочности соединения фрикционной накладки с металлическим основанием-подошвой колодки. Во время испытаний с помощью специального мощного домкрата с устройством измерения давления на фрикционную накладку воздействуют до того момента, пока не происходит ее отрыв от металлического основания.

Согласно нормам, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у передних тормозных колодок легковых автомобилей должна быть не менее 2,5 МПа. Это должно гарантировать, что даже при частом интенсивном и резком торможении колодки не развалятся и выполнят свою работу.

Что же показали испытания? Результат оказался вполне прогнозируемым: поскольку все участники теста официально поставляются в Россию, они обязательно сертифицируются, в том числе и по показателям прочности. А потому неудивительно, что колодки всех перечисленных выше брендов с солидным запасом уложились в требуемые нормативы. Так, у Hankook Frixa S1E101 запас прочности на отрыв превышает норматив в 1,6 раза , у FORD – в 1,8 раза, а наибольший резерв прочности (в два и более раза) зафиксирован у колодок TRW и Pagid.

Оценка износостойкости колодок и тормозного диска

Износ фрикционной накладки и степени ее воздействие на тормозной диск важны для потребителя с точки зрения оценки возможных эксплуатационных затрат. От этих показателей зависит частота замены колодок и дисков, что сказывается на стоимости содержания автомобиля. Итак, по степени износа накладок, выявленной в ходе теста, позиции распределились следующим образом: на первом месте, причем с большим отрывом от остальных участников – торговые марки Hankook Frixa S1E101 и FORD, на втором - Pagid, на третьем – TRW, а аутсайдером в этом испытании оказался бренд Jurid.

Что касается такого важного показателя, как воздействие колодки на поверхность тормозного диска, то здесь лучший результат отмечен у Hankook Frixa S1E101 (практически нулевой износ). На второй позиции – марка Pagid. При использовании этих колодок износ тормозного диска не превысит пяти тысячных долей миллиметра. Наибольший же износ диска (одна сотая миллиметра) зафиксирован при использовании колодок TRW, FORD и Jurid. Обобщенные данные по оценке износостойкости колодок и тормозного диска приведены в сводной таблице результатов теста тормозных колодок премиум-сегмента для Ford Focus 2

Сопоставление фрикционных свойств

 Тест тормозных колодок - оценка зависимости коэффициента трения от температуры
Одним из главных показателей, непосредственно демонстрирующих способность колодки обеспечивать эффективное торможение, являются фрикционные свойства. Эти свойства определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможения (при фиксированной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. Полученные данные сопоставлялись с областью значений коэффициента трения, равной 0,45-0,50, которую мы обозначили как эталонную.

Отметим, что среди специалистов существует несколько подходов к оценке фрикционных характеристик тормозных колодок, поэтому средняя величина коэффициента трения, в зависимости от требований того или иного автопроизводителя, составляет 0,35-0,45. Если говорить об европейских легковых автомобилях (включая и Ford Focus II), то, по оценкам специалистов, у них оригинальные колодки премиум-класса должны иметь коэффициент трения, примерно равный 0,45-0,50.

Что касается неоригинальных колодок (к которым относится и участники нынешнего теста), то, согласно, международному стандарту ECE R 90 и Правилам № 90 ЕЭК ООН, их коэффициент трения не должен отклоняться на +–15% от аналогичного параметра «оригиналов», то есть колодок, используемых при заводской комплектации. Иначе говоря, значения коэффициента трения у участников нашего теста должны укладываться в диапазон примерно от 0,39 до 0,58. Как же обстоит дело на практике?

Если посмотреть на графики, приведенные в приложениях №№6-8 протокола испытаний, видно, что, в целом все проверенные комплекты по своим показателям укладываются в обозначенный выше диапазон. Хотя у каждой из марок-участниц теста есть четко выраженные плюсы и минусы в различных видах испытаний. Так, при оценке зависимости коэффициента трения от давления в приводе (прил. №6) лучшую стабильность параметров показали колодки Hankook Frixa S1E101 и Pagid.

Кстати, у тех же корейских Hankook Frixa S1E101, а также у немецкого бренда Jurid отмечена и четко обозначенная (по сравнению с другими) стабильность коэффициента трения в зависимости от начальной скорости торможения (прил. №7). К слову, корейские колодки прекрасно зарекомендовали себя и в наиболее важных испытаниях - оценке зависимости коэффициента трения от температуры, графики зависимостей которого вы можете здесь видеть. У них лучшая стабильность параметров в диапазоне температур от +50 до +300 градусов.

Что касается абсолютных показателей коэффициента трения, измеренных в ходе различных видов испытаний, наибольшие значения зафиксированы у оригинальных колодок. Это означает, что на практике, в реальных условиях эксплуатации, они будут «схватывать» чуть быстрее, чем другие участники теста. Правда, и воздействие на тормозной диск у них будет более жестким.

Краткие итоги

В общем все участники теста показали неплохие результаты. Тем не менее, учитывая совокупность показателей в различных видах испытаний и стоимость комплектов, мы позволили себе составить для премиальных колодок Ford Focus II своеобразный рейтинг. Итак, первое место мы безоговорочно отдали корейским Hankook Frixa S1E101, лидировавшего по целому ряду показателей.

На втором месте по сочетанию выявленных параметров оказался немецкий Pagid. Далее по рейтингу следуют торговые марки Jurid и TRW, а замыкает этот ряд оригинальные модели FORD. Они, кстати, к тому же самые дорогие из представленных в нашем тесте. Полагаем, что результаты этих испытаний в сопоставлении со стоимостными показателями изделий помогут автомобилистам при покупке тормозных колодок.

Лидер теста - тормозные колодки Hankook Frixa

 Лидер теста - тормозные колодки Hankook Frixa для Ford Focus
Тормозные колодки Hankook Frixa S1E101, появившись на российском рынке всего несколько лет назад, сразу же приобрели массу поклонников, во многом благодаря удачному сочетанию цены и эксплуатационных показателей. Комплектующие производятся на предприятиях всемирно известного южнокорейского концерна Hankook, который давно зарекомендовал себя как один из ведущих мировых производителей автомобильных комплектующих, использующий при их разработке инновационные технологии.

Это дает возможность концерну выпускать продукцию высокого качества по весьма привлекательной цене, что, собственно, можно видеть на примере колодок Hankook Frixa S1 – сегодня это едва ли не самое лучшее предложение на российском рынке в сегменте «фордовских» колодок премиум класса.

В ходе нынешних испытаний данный комплект показал лучший результат по износостойкости фрикционных накладок при фактически нулевом уровне их воздействия на тормозной диск – измерительной аппаратуре так и не зафиксировать его износ.

Кроме того, колодки Hankook Frixa S1 отличает хорошая стабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, в лучшую сторону сказывается на эффективности торможения. По мнению экспертов, высокие эксплуатационные показатели этих колодок в значительной мере обусловлены применением компонентов нового поколения.

Второе место - тормозные колодки Pagid

 Второе место - тормозные колодки Pagid для Ford Focus
Тормозные колодки Pagid поставляет группа компаний TMD Friction - известный производитель запасных частей и составляющих тормозных систем для многих моделей автомобилей японского, американского и европейского производства. В группу компаний входит, помимо прочих, компания MD Friction EsCo GmbH, являющаяся владельцем торговой марки Pagid.

Под данной маркой фирма производит широкий спектр тормозных элементов. В нашем тесте по совокупности выявленных показателей колодки Pagid уверенно вышли на второе место. Они достаточно хорошо известны российским автомобилистам, поскольку уже несколько лет успешно продвигаются на нашем рынке.

В числе достоинств колодок Pagid – отменный запас прочности на отрыв, малая степень абразивного воздействия на тормозной диск (его износ не превысил 0,005 мм) и неплохие показатели эффективности торможения, выявленные в ходе исследований фрикционных свойств. В частности, при оценке зависимости коэффициента трения от давления в приводе эти образцы, как и лидеры теста, продемонстрировали лучшую стабильность параметров.

Третье место - тормозные колодки Jurid

 Третье место - тормозные колодки Jurid для Ford Focus
Тормозные колодки Jurid производит одноименная фирма. С самого начала деятельности компания специализировалась на производстве деталей тормозных систем. В настоящее время она применяет новейшие технологии, современные материалы и опыт высококвалифицированных сотрудников.

Фирма активно продвигает на рынок собственную продукцию: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, тормозную жидкость и другие элементы тормозной системы. В ходе испытаний колодки Jurid показали довольно неплохие результаты в таких дисциплинах, как оценка стабильности коэффициента трения в зависимости от начальной скорости торможения, у них также большой запас прочности на отрыв накладки.

В то же время у колодок самый худший (среди прочих участников теста) результат по износостойкости тормозных накладок. Справедливо было бы предположить, что более «мягкие» колодки должны меньше воздействовать на тормозной диск, но, как видно из таблицы, «фордовские» колодки Jurid тут никак себя не проявили – у них третий результат после аналогов от Hankook Frixa и Pagid.

Четвертое место - тормозные колодки TRW

 Четвертое место - тормозные колодки TRW для Ford Focus
Тормозные колодки TRW производит американская компания TRW Aftermarket. Сегодня она является одним из лидеров в проектировании, разработке и производстве деталей тормозных систем, тормозных узлов и современных систем автомобильного управления, в том числе поставляемых на конвейеры ряда автопроизводителей.

Во время стендовых испытаний колодки TRW наибольший запас прочности на отрыв тормозной накладки – ее удалось разрушить при усилии, почти в три раза превышающем нормативное значение. В то же время у данных колодок едва ли не самый худший (на фоне остальных участников теста) результат по износостойкости тормозных накладок.

По остальным дисциплинам нашего теста у колодок TRW выявлены средние показатели. Автомобилисты, безусловно, обратят внимание на стоимость комплекта TRW – она в плане своей привлекательности (для премиальных колодок Ford Focus II) позиционируется на втором месте после Hankook Frixa.

Пятое место – оригинальные тормозные колодки FORD

 Пятое место – оригинальные тормозные колодки для Ford Focus
Начнем с плюсов оригинальных тормозных колодок FORD. Тут стоит выделить два основных момента - у данных экземпляров солидный запас прочности на отрыв фрикционной накладки и один из лучших результатов при испытаниях износостойкости тормозных накладок.

Кроме того, при оценке абсолютных показателей коэффициента трения, измеренных в ходе различных видов испытаний, именно у оригинальных тормозных колодок FORD зафиксированы наибольшие значения. Как мы уже отмечали, на практике, в реальных условиях эксплуатации, они, вероятнее всего, будут «схватывать» чуть быстрее, чем другие участники теста. Правда, и воздействие на тормозной диск у них, в зависимости от стиля езды, может быть более жестким.

Теперь о минусах. Оригинальные колодки имеют наибольшую нестабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, не лучшим образом может сказаться на эффективности торможения. Этот же недостаток выявлен и при оценке тормозных характеристики в зависимости от начальной скорости. Что касается стоимости, то здесь оригинальные колодки FORD также уступают всем остальным участникам теста

Посоветуйте неоригинальные тормозные колодки FF2 (рестайл) Ford Focus

Всем доброго времени суток.Подскажите пожалуйста какие альтернативные тормозные колодки(передние+задние)порекомендуете, желательно с названием фирмы.

Не понимаю, зачем искать альтернативы, если есть оригинал и это не стоит бешеных денег?

Берите оригинальные. Вполне хорошего качества.

Добрый вечер. Я себе поставил колодки Hankook Frixa, корейского производства. У меня просто друг в Кунцево работает, он мне и посоветовал. Там есть 2 варианта колодок: бюджетные и тюнинг серия. На данный момент катаюсь на бюджетной серии и очень доволен. После того, как сотру эти, попробую тюнинговую серию. Номера если надо, могу дать, попробуете пробить через экзист.

Добрый день! Я поставил передние колодки ATE, читал, что они и продаются по брендом Ford. Заказывал на Exist.

И как впечатления? Не скрипят?

Anatoli G:

Добрый день! Я поставил передние колодки ATE, читал, что они и продаются по брендом Ford. Заказывал на Exist.

И сколько стоит ATE?

Добрый день! заказывал 20.07.2011г. стоили 1882,59 руб. Проехал 5 тыс. ни каких проблем не было, не пищат, не скрипят. При замене использовал смазку противозаклинивающую высокотемпературную (медную) и очиститель тормозных механизмов. На ютубе есть видео по замене тормозных колодок форд в сервис центре, менял согласно этих рекомендаций.

Всем привет! Я поставил TEXTAR, проблем нет. Цена 1700 рублей. Устанавливали в сервисе, конечно без таких крутых смазок. Если будут проблемы-сообщу.

to Perero:
to Anatoli_G:

Добрый. Спасибо за отзыв.

Не плохая фирма. По качеству хорошо себя проявила.

Я вот Frixу брал за 1000 руб. Вот поэтому и спрашиваю, сколько стоит ATE. Значит есть преимущество в цене и качество хорошее. Я лично доволен.

Я поставил Nippon за 570 руб. немнего подработав на наждаке.

как они себя ведут в работе ?

Здравствуйте! Уже проехал 5тыс.км. все Ок, да как родные.

Спасибо за отзыв.

К своему комментарию.

Проехал на TEXTAR 500 км. Тормозят хорошо. После ночёвки на стоянке или мойки пищат при первом торможении.

Дорого как-то :( Я неделю назад их же брал за 717 рэ. на Экзисте. Номер FPE101. Кстати, третий раз беру. Очень хорошие, и не хуже оригинала ни разу. Еще и не дорого. Кстати, S1 тоже крутые, брат ставит на i30 и изображает гонщика. Выручают :) И я разок ставил, машина останавливается как вкопанная. Но я спокойный, больше полюбил обычные.

Сравнение тормозных колодок для Ford Focus II

Несмотря на то, что американский автопроизводитель – концерн Ford не прекращает работу над созданием и выпуском новых автомобилей, на отечественном рынке бестселлером все еще остается модель Focus II. Данный автомобиль представляет собой яркий пример сочетания доступности, прекрасных ездовых характеристик и богатого выбора комплектаций. Не стоит забывать и об обаянии бренда Ford: голубой овал на решетке радиатора – знак высочайшей репутации, которой уже более сотни лет, и во многом именно благодаря этой репутации модель Focus превратилась едва ли не в самый массовый в мире автомобиль.

Тормозные колодки, представленные на российском рынке

В нашей стране средний возраст иномарки составляет примерно 8,5 лет, и перед владельцем автомобиля, выходившего гарантийный срок или приобретенного с рук, непременно встает вопрос о выборе расходников для технического обслуживания своей машины. Среди наиболее востребованных запчастей несомненно находятся тормозные колодки, о выбора которых зависит не только безопасность, но и стоимость эксплуатации автомобиля.


Тормозные колодки, предназначенные для установки на переднюю ось, нуждаются в более частой замене, поскольку подвержены более интенсивному износу. Вниманию владельцев модели Focus II на российском рынке представлены изделия от многих производителей, но какой марке отдать предпочтение, точно знает далеко не каждый. Для того чтобы предоставить отечественным автолюбителям эту информацию отечественные эксперты отобрали семь образцов колодок наиболее популярных брендов, которые были подвержены сравнительным испытаниям. Однако в данной статье будут опубликованы результаты только по пяти маркам колодок, поскольку турецкая и польская фирмы отозвали согласие на публикацию. Таким образом, остались образцы Ford, TRW, Jurid, Hankook Frixa и Pagid.

Испытание первое – на отрыв

Прежде всего, все колодки были подвержены тестированию на отрыв, что позволило увидеть, как поведет себя колодка при экстремальных нагрузках (к примеру, аварийная ситуация). Проверялось, насколько прочно соединение фрикционной накладки и металлического основания-подошвы колодки. На накладку воздействовали мощным домкратом, пока не произошел отрыв ее от основания. По нормативам для легковых машин типа Ford Focus II диапазон прочности сцепления накладки и подошвы тормозных передних колодок имеет нижнюю границу 2,5 МПа – это дает гарантию, что колодка не развалится при резком и интенсивном торможении.


Результаты данного испытания не принесли сюрпризов, что неудивительно, ведь все тестируемые тормозные колодки поставляются в Россию официально и обязательно проходят сертификацию, а значит, соответствуют нормативам. Кроме того, изделия всех пяти брендов нормы превысили, причем с хорошим запасом. Колодки из Кореи Hankook Frixa S1E101 имеют запас, превышающий норматив в 1,6 раза, колодки Ford – в 1,8 раза, а колодки Pagid и TRW перекрыли нормативы прочности вдвое.

Испытание второе – фрикционные свойства

Одним из наиболее значимых показателей любой тормозной колодки являются ее фрикционные свойства, которые определяют зависимостью от разных параметров коэффициента трения, таких, как давление в тормозном цилиндре, скорость на момент начала торможения (величина приводного усилия фиксирована), температура тормозных накладок.

Полученные данные необходимо сопоставить с принятым за эталон показателем для европейских машин, у которых коэффициент трения для тормозных колодок OEM должен быть равен 0,45 – 0,5. Коэффициент трения тормозных колодок, которые поставляются на вторичный рынок, может отклоняться от эталонного параметра на +/- 15%.

Итак, все тестируемые тормозные колодки соответствуют нормативам, но продемонстрировали при этом четко выраженные минусы и плюсы в различных испытаниях. Однако наиболее стабильными показали себя колодки Hankook Frixa S1E101, которые, кстати, очень популярны среди отечественных автомобилистов именно из-за своей стабильности в широком температурном диапазоне.

Испытание третье – износостойкость

Степень износостойкости тормозных колодок влияет больше на стоимость эксплуатации автомобиля, чем на безопасность, а потому этот тест показывает, насколько часто владелец будет вынужден отгонять машину в сервисный центр или сколько часов сам пролежит под машиной. Не менее важно в этом смысле и выяснить, насколько агрессивна колодка в отношении металла тормозного диска, так как тормозные диски – весьма дорогой расходник.


Согласно результатам испытаний, в отношении износа наиболее выгодны колодки Ford и Hankook Frixa S1E101. Второе место занял германский бренд Pagid, а третье – американский TRW (колодки произведены в Германии). На последнем месте оказался тоже германский бренд – Jurid.

Что касается степени “агрессивности” колодки по отношению к тормозному диску, то здесь лучшими опять же стали корейские Hankook Frixa S1E101, продемонстрировавшие фактически нулевой износ. На втором месте – Pagid (0,005 мм). Наиболее жестко воздействовали на тормозной диск колодки Jurid, TRW и Ford (0,01 мм).

Подводим итоги

Каждый из представленных “подопытных” образцов продемонстрировал достойные результаты, что вполне ожидаемо, т. к. все они принадлежат к сегменту “премиум” и обладают хорошей репутацией. Тем не менее, для выявления марки, оптимально сочетающей качество и цену, можно составить своего рода рейтинг.

Первое место безусловно принадлежит корейскому бренду Hankook Frixa – эти тормозные колодки лидировали по многим показателям. На следующих ступенях пьедестала оказались германские колодки: Pagid и Jurid. Четвертое место занимает TRW, а последнее – Ford.

Hankook Frixa

Эти колодки привлекают покупателей самым удачным сочетанием качества и цены. Компания Frixa, дочернее предприятие мирового шинного гиганта Hankook, использует научную базу и технологические наработки концерна Hankook, а потому способна выдавать продукцию «премиум» по доступной цене.

Во фрикционной смеси тормозных колодок Hankook Frixa S1E101 использованы синтетические компоненты нового поколения, а потому корейские колодки показывают отличную стабильность в рабочем температурном диапазоне. Их производитель утверждает, что технологии S1 применяются в автоспорте и испытаны на гоночных треках. Тормозные системы Frixa действительно поставляются для соревнований и одобрены корейской ассоциацией гонщиков-профессионалов.

Pagid

Изделия этой марки уверенно заняли второе место. Их выпускает группа компаний TMD, в которую входит владелец торгового бренда – MD Friction EsCo GmbH. Эти колодки хорошо знакомы российским владельцам автомобиля Ford Focus и известны отличным запасом прочности на отрыв, малой степенью агрессивности по отношению к тормозному диск, а также хорошими показателями эффективности торможения.

Jurid

Специализация фирмы Jurid – детали тормозных систем. Тормозные колодки этого бренда показали хорошие параметры эффективности торможения и запаса прочности на отрыв. Но зато у них самые низкие показатели изностойкости накладок.


TRW

Эти колодки производятся в Германии американской фирмой TRW Aftermarket, проектирующей и выпускающей детали тормозных систем, тормозные узлы и системы автомобильного управления. Запчасти от TRW Aftermarket востребованы, и колодки показали самую большую прочность накладки на отрыв – разрушить ее удалось только при усилии, превышающем норматив в три раза. Но изностойкость колодок оставляет желать лучшего. Однако цена тормозных колодок TRW превышает только цену Hankook Frixa.

Ford (штатные)

Качество тормозных колодок от компании Ford не подлежит сомнению. Огромный запас прочности фрикционной накладки на отрыв, большая изностостойкость, высший в тестировании результат по коэффициенту трения. Но вот фрикционные свойства в диапазоне температур нестабильны, от чего безусловно страдает эффективность торможения. Уступают фордовские колодки остальным и в отношении цены.


Определенно можно сказать, что на Ford Focus 2 устанавливались передние дисковые тормоза, а сзади могли быть как барабанные, так и дисковые механизмы. Чтобы сказать точнее, нужно смотреть на дату выхода авто (рестайл/дорестайл), двигатель, а также кузов.

Артикул и ориентировочная стоимость хороших передних тормозных расходников для Focus 2 от сторонних производителей

Так как стоимость передних оригинальных колодок на ФФ2 высока, то многие автовладельцы рекомендуют использовать аналоги. Установка изделий от брендов, приведенных в таблицах, позволит избежать лишних затрат. При этом нижеперечисленные расходники не скрипят, не гремят и не стучат.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты передних оригинальных колодок 1566093 и 1321517

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
ABS 37422 1000-1100
Power Stop 161044 2200-2300
Wagner WBP23723A 1200-1400
Textar 2372301 1400-1600
Ferodo FDB1594 1500-1650

Таблица — Хорошие аналоги для колодок 1368558

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Road House 296420 2100-2300
Ferodo FDB1706 2400-2600
Delphi LP1943 1850-2000
Brembo P24057 1800-1970
ATE 13047072042 2800-2900

Форд Фокус 2 2005-2008 годов (до рестайлинга)

Тормозные колодки на Форд Фокус 2

Седан/Универсал — передние дисковые, задние также дисковые за исключением автомобилей с бензиновым двигателем 1.6 (115 л.с.). Для автомобилей с дизельными моторами дисковые колодки устанавливались спереди и сзади.

Хэтчбек — устанавливались преимущественно дисковые тормозные механизмы. Исключение составляет модель с дизельным двигателем 2.0 и АКПП — там сзади были установлены барабанные колодки.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Самый точный способ определить какие тормозные механизмы используются в конкретном авто — снять заднее колесо и посмотреть. На картинках ниже показаны отличия задних дисковых и барабанных тормозов.

Варианты колодок других производителей

Артикул и расценки на наилучшие аналоги фирменных задних тормозных колодок для Focus 2

Фирменные тормозные колодки Фокус 2 обладают высокой ценой. Поэтому многие автовладельцы считают, что лучше использовать хорошие аналоги оригиналов от сторонних производителей. Рекомендованные варианты расходников приведены в таблицах ниже.

Таблица — Альтернативы для 1809259 и 1360254

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Zimmermann 241371681 1200-1300
TRW GDB2086 1350-1500
Road House 284270 1080-1200
ABS 37477 780-1000
Remsa 84270 1000-1150

Таблица — Рекомендуемые аналоги 1756395

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Delphi LP1969 900-1000
Parts-Mall PK2015 750-900
ABE C2G017ABE 920-1050
Meyle 0252453715 960-1100
Textar 2453703 1490-1680

Таблица — Хорошие аналоги 1385735 и 1689600

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Delphi LS1983 1500-1600
Ferodo FSB687 1700-1900
Bosch 0986487810 1350-1500
Meyle 7145330009 1250-1400
ABE C0G054ABE 950-1100

Какие передние колодки лучше выбрать для покупки?

Колодки премиальных брендов TRW, Textar, Ferodo, Brembo. Бюджетные варианты HSB, Sangsin, Kashiyama. По отзывам владельцев, очень хорошо проявляют себя колодки Remsa.

Проголосуйте, какие колодки вы предпочтете для покупки?

Часто при замене колодок у фокуса 2, может потребоваться замена других деталей:

  • передние тормозные диски
  • ремкомплект направляющих

Пошаговая замена задних дисковых колодок на Focus 2

Для замены задних дисковых колодок следует придерживаться алгоритма, который расположен ниже.

  • Снять колесо.

Колесо

Без колеса

  • Отсоединить трос ручника.

Крепление стояночного тормоза

Крепление стояночного тормоза

  • Выкрутить направляющие.

Изъятие направляющих

  • Снять скобу.

Демонтаж

Демонтаж скобы суппорта

  • Используя специнструмент, вдавить поршень, вращая его по часовой стрелке.

Специнструмент

Утапливание поршня

  • Установить колодки.

Новые колодки

  • Произвести сборку.

Сборка

Замена передних колодок Форд Фокус 2 (видео)

Алгоритм замены задних барабанных колодок Focus 2

Для замены барабанных колодок следует ориентироваться на нижеприведенную инструкцию.

  • Послабить трос ручника.

Послабление троса

  • Снять барабан.

Демонтаж барабана

  • Разобрать тормозной механизм и снять колодки.

Старые колодки

  • Собрать тормозной механизм.

Барабанные колодки

Установленные новые барабанные колодки

  • Смонтировать барабан и проверить работу тормозов.

Контроль вращения

  • Используя регулятор зазоров, настроить оптимальное расстояние между колодками.

 Регулировка

Регулятор зазоров Фокус 2

Регулятор зазоров Фокус 2

Замена задних и передних тормозных колодок является несложным процессом, который легко выполнить своими руками. При возникновении любых сложностей следует посмотреть соответствующее тематическое видео.

ЭКСПЕРТИЗА передних тормозных колодок для Ford Focus. Тормозной момент истины

[/caption]Сегодня надо поменять передние тормозные колодки, для чего покупаем четыре их варианта: Lucas, Allied Nippon, Remsa и Motorcraft (последние продают как оригинальные). В фирменных техцентрах ставят, естественно, именно эти — самые дорогие и, по идее, самые качественные. Узнать, так ли это на самом деле, — задача экспертов НАМИ.

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-56009" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption][caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-56008" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption]Оригинальные колодки не нуждаются в красочной упаковке — их и так купят фирменные сервисы. Конкуренты стремятся одеться поярче, пестрят фирменной символикой. Экспертам же важны два основных параметра, определяющие качество изделия, — износостойкость и прочность соединения накладки с основанием колодки.

Как определяли износостойкость? В натуральный узел тормозного механизма устанавливали по две колодки каждого вида, разгоняли тормозной диск, имитируя движение автомобиля, а затем затормаживали его с усилием, заданным ГОСТом.

Результаты таковы: все колодки обладают эффективностью торможения в соответствии с международными требованиями Правил ЕЭК ООН № 90. Прекрасно — однако отличия все-таки есть. У оригинального изделия Motorcraft по краям фрикционной накладки заметны характерные противошумные скосы. Следовательно, поверхность трения меньше, а износ больше: вот почему по износостойкости изделие Motorcraft несколько уступает остальным. Справедливости ради уточним: показатель этот остается в пределах нормы!

Наименее стабильными оказались колодки марки Allied Nippon, так как после цикла нагревов их тормозные свойства ухудшились и остались на этом уровне. А вот прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки у всех производителей соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 90. Принять решение вам помогут данные таблицы и графиков, а также наши краткие комментарии по каждой детали. Как всегда, испытанные изделия представлены на фото в алфавитном порядке.

Тормозные колодки на Форд Фокус 2

Каждый водитель хорошо знаком с тормозной системой своей машины, и поэтому он должен обязательно знать, что колодки являются одними из самых важных компонентов в качественной работе всего автомобиля. Практически каждый владелец Форд Фокус 2 проводил диагностические мероприятия для своей машины, и поэтому для него будет не удивление, что передние тормоза являются дисковыми. При этом для заднего механизма, мастера часто устанавливали также и барабанного вида. В случае, если водитель Форд Фокус 2 проявляет любопытство по поводу этого вопроса, узнать точные данные о своей машине можно очень просто по дате выпуска двигателя и кузова.

Важные моменты Форд Фокус 2 2005-2008 годов (до обновления внешнего вида)

Преданные поклонники Форд Фокус 2 хорошо знают, в какой именно период их ласточка била рекорды на мировом рынке продаж. Большой расцвет этой марке машины пришелся на 2005-20008 года. Однако, даже после выпуска второго поколения Форд Фокус, разработчики все равно не ошиблись, бренд также продолжает занимать лидирующие позиции, не уступая своего места другим маркам.

Седан/Универсал является одним из самых распространенных видов кузова в Российской Федерации. Форд Фокус 2, созданный по данной технологии, имеет достаточно представительский внешний вид. Именно в этом автомобиле, производители сконструировали в тормозной системе машины только дисковые колодки. Исключением стали лишь бренды Форд Фокус 2, в которых работает бензиновый двигатель 1.6. Кроме этого, разработчики установили дисковые тормоза в передней и задней системе автомобиля и для моделей с дизельными моторами.

Следующим универсальным видом кузова является хэтчбек, в котором очень сложно описать простор багажного отделения. Для Форд Фокус 2 с такой технологией кузова производители установили только дисковые тормозные колодки. Однако и здесь не обошлось без исключений, создатели Форд Фокус 2 выпустили экземпляры с дизельным мотором, в котором утвердили барабанные колодки.

Ну и для того, чтобы насладиться безупречным ветром и приятным свежим воздухом горной или лесной местности величайшие специалисты создали машины с откидным верхом вида кабриолет. Здесь они установили исключительно дисковые тормоза.

Нередко многие водители сталкиваются с вопросом определения вида тормозных колодок на своей машине. Уточнить этот сомнительный момент можно самостоятельно в домашних условиях и без помощи специализированных мастеров. Для этого просто необходимо открутить заднее колесо, и посмотреть внимательно на этот механизм вблизи. Если даже после тщательного обзора определить самостоятельно не получается, можно обратиться за помощью в интернет и посмотреть картинки дисковых и барабанных тормозов.

Современный мир не стоит на месте, постоянные усовершенствования и новые технологии удивляют общество. Так, разработчики Форд Фокус 2 решили внести в свой бренд некоторые изменения, которые также произвели фурор у преданных поклонников этой марки.

Небольшие новшества были введены для кузова седан. Теперь автомобили с такой технологией имеют, как дисковые, так и барабанные тормоза. Такие поправки производители установили исключительно на Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем 1.4 и 1.6. Однако для автомобилей с устройствами 1.8 и 2.0 были утверждены только дисковые механизмы. Кроме этого, разработчики решили установить дисковые тормоза и на Форд Фокус 2 с дизельными моторами объема 1.6 и 2.0.

Если раньше для кузова хэтчбек создатели внедряли только дисковые тормоза, то сейчас данный механизм действителен, лишь для передней системы машины, в свою очередь для задней части устанавливают барабанные колодки. Единственным исключением стали автомобили, у которых под капотом находятся бензиновые 2.0 и дизельные 1.6 двигатели.

Ситуация кузова универсал практически такая же, как и у седана. Только у этой технологии разработчики внесли больше исключений. Здесь на Форд Фокус 2 с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 были установлены передние дисковые тормоза, а на задние - барабанные колодки, как и во многих других случаях. Что же касается дизельных механизмов, то здесь, конечно, не обошлось без внедрения исключительно дисковых тормозов.

Создатели Форд Фокус 2 решили не вносить изменения лишь в машины с откидным верхом вида кабриолет. У этой модели все осталось по-прежнему. Тормозная система таких автомобилей работает только на дисковых механизмах.

Какие лучше приобрести тормозные колодки на Форд Фокус 2?

Практически каждый владелец машины Форд Фокус 2 хорошо знает, что с завода на его автомобиль устанавливают оригинальные тормозные колодки класса «комфорт». Почему, спросят многие? Все очень просто, именно эти тормозные механизмы способствуют лучшей езде машины. Они практически не скрепят, и самое главное - обладают долгим сроком службы. Еще многие поклонники Форд Фокус 2 знают, что еще существуют тормозные колодки класса «эконом». От одного названия становится ясно, что здесь цена будет дешевле, и это действительно так. Стоимость такого вида механизма, как правило, обходится в два, а то и три раза доступнее для любого покупателя. Различие между «комфорт» и «эконом» заключается в очень простом свойстве, как качество. Безусловно, что именно первая категория прослужит дольше и качественнее, в свою очередь второй вид постоянно будет надоедать водителю своим раздражающим скрипом. Многие специалисты любят оспаривать данное различие между этими классами, однако, несмотря на это, «эконом» все равно проигрывает «комфорту» по спросу на рынке продаж.

Большинство владельцев Форд Фокус 2 задаются следующим вопросом: «Почему бы не присмотреться к аналоговым тормозным колодкам на машину?». Нередко в специализированных сервисах можно увидеть такие механизмы, как 1321517 или 1368558. Оба эти виды проверены на износостойкость, и поэтому брать и устанавливать их на свой автомобиль можно. Отличие этих деталей от оригиналов заключается в измененной форме и размерах. Существуют другие модели тормозных колодок, предназначенных для задней системы машины.

В отзывах о тормозных механизмах на Форд Фокус 2 часто можно прочитать теплые строки, подталкивающие на покупку. Сюда можно отнести такие модели, как ATE, TRW и Sangsin. Отрицательные свойства нередко встречаются на такой бренд как Pilenga. Опираясь на отзывы некоторых специалистов, можно утверждать, что эта модель издает при езде неприятный скрип, тем самым способствует перегреву и быстрому износу тормозного диска.

Читайте также: