Комплект для установки обогрева руля на lada vesta и xray

Обновлено: 16.04.2024

Как установить обогрев руля?

Если нет штатного обогрева руля, его можно установить. Под прицелом сразу три подобных устройства, и эксперты оценили их возможности.

Как установить обогрев руля?

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Идеи для тюнинга Lada Xray

Установка подсветки пола (ног) на Lada Vesta и XRAY
Установка подсветки пола (ног) на Lada XRAY Как подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADA
Как подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADA Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA
Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA Установка омывателя камеры заднего вида на автомобили Лада

Как установить обогрев руля?

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

Статьи о Лада Х Рей

Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин
Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин

Лада-Веста: особенности обогрева руля

Уже представляю, как на меня накинутся в комментариях за эту статью. Опять, скажут, фигню всякую пишешь, о которой все знают. Другие отошлют к инструкции по эксплуатации или ещё куда подальше. Ну да ладно. Мой блог - что хочу, то и пишу.

И делаю это в том числе потому, что люди делятся на тех, кто:

  • Даже не включает прибор (не заводит машину), пока не прочитает инструкцию от корки до корки (как мой отец).
  • Читают инструкции только в крайних случаях или из любопытства (как я).
  • Принципиально не читают инструкции и до всего доходят методом тыка или просто не пользуются многими возможностями (в том числе, потому что не знают о них).

И да - большинство людей относятся именно ко второй и третьей группам. Вот для них я пишу о том, что “и так все знают”. И сегодня про обогрев руля ( об испытании обогрева руля я уже писал ).

Про обогрев руля в инструкции по эксплуатации на странице 58 сказано следующее:

Ну и те, кто инструкции не читает, наверняка не знают о том, длительность работы обогрева (как и мощность подогрева сидений ) зависит от температуры окружающей среды. И про зоны обогрева тоже.

Что касается совета не использовать обогрев при выключенном двигателе - это тоже из разряда “Капитан Очевидность”. Однако в инструкциях об этом пишут. Потому что то, что очевидно для одного, вовсе не очевидно для другого. Об этом красноречиво говорят жаркие споры вокруг моих (и не только моих) статей, которые разгораются порой из-за какого-нибудь пустяка…

Кстати, тут недавно в комментариях прозвучало мнение, что на таком корыте как Веста достаточно кондиционера - остальное лишнее и не исправит положение. Я с этим, конечно, не согласен, и с удовольствием пользуюсь такими штуками как камера заднего вида, обогрев руля, сидений и лобового стекла (забыл уже, когда доставал скребок, хотя он у меня есть ), штатный навигатор и прочие полезные штуки.

Установка подогрева руля на Лада Веста комфорт

На комплектацию комфорт АВТОВАЗ пожалел пару проводков и пару кнопок на руль, чтобы поддержать круиз и управление музыкой. Маркетинг, так его за ногу.
А к хорошему быстро привыкаешь — так и я, после Сайбера с установленным на нем круизом, понимал, что следующая моя машина тоже будет с этой радостью. По любому. Доплачивать за люкс не хотел из-за того, что сенсорная магнитола, литые 16 диски и подогрев лобового меня своим наличием меня только огорчали — но что-то мне подсказывало, что вкорячить на комфорт круиз будет вполне реально.

Все оказалось не так-то просто с ним, но тема, вообще-то, про подогрев руля )) О нем я мечтал каждый раз, как садился в кресло и брался за ледяную баранку сразу после того, как сметал снег с машины практически голыми руками. Winter is coming — дай, думаю, заморочусь на новой машине, с рулём которой еще несколько лет (точнее, зим) планирую провести в обнимку.

Итого, основные возникшие вопросы:
0. Как снять руль. Инструкции в инете есть. Пара моментов от меня — для отщелкивания подушки я взял спицы для вязания, откусил нужную длину, напильником подровнял — важно, чтобы конец спицы был максимально плоский. Как только подушка приподнимется — дальше аккуратно с небольшим, но заметным усилием ее снимаем, чуть-чуть покачивая. Откручивая болт, который держит руль, не выкручивайте его до конца — срывая руль, можно получить по зубам, и только болт спасет.
1. Нужна кожаная оплетка — не вопрос, в инете гуглятся заготовки как раз под руль Весты. Заказал. 2600 р.
2. Обогревательный элемент — проволока или углеродное волокно. Решил остановиться на проволоке как более простом варианте (в итоге еще вопрос, более ли он простой…)
3. Схема подключения. Купив улитку с проводкой под круиз, выяснил, что свободные дорожки там еще остаются, целых две. Т.е. в принципе идея с подогревом — рабочая! (В итоге подключил не через них, но об этом ниже).

Теперь в деталях: проволока — вариантов немного, медь, нихром, тантал. Последние более прочные, сопротивление подходящее, в Питере купить реально. Купил нихромовой проволоки 0.2, 0.3, 0.34 мм, по итогам тестов оптимальным оказалась та, что 0.3 мм. 0.2 идеально скрывается под кожей, но слишком высокое удельное сопротивление — или коротки получатся, или много ниток. У 0.3 минус небольшой в том, что в местах, где натяг проволоки не очень сильный, она немного визуально проглядывает. На ощупь, считай, не заметно.

Прикинул, что улитка вряд ли пропустит больше 2х ампер — итого, мне нужно 7 ом, т.е. мощность будет 28 ватт.

Нихромовая проволока 0.3 мм в диаметре — это 15 Ом на метр. Если взять 4 проволоки длиной 180 см, то получится 15 * 1,8 / 4 = 6,75 Ом — как раз то, что нужно.

Соединил 4 нихромовые нитки, просверлил в руле дырки, и обмотал вокруг руля.

Подогрев руля на Лада Веста

В руле делал небольшие прорези — чтобы проволока в них застревала и не раскручивалась, но только с одной стороны, чтобы оставить большую часть прилегать к коже — иначе очень долго будет прогреваться масса руля. Намотка только верхней половины — потому что такой мощности на весь руль не хватает.

Подогрев руля для Лада Веста

Далее самое интересное — как подключиться. Идея с подключением через улитку мне казалась реальной, но геморройной — как разобрать контакты, чтобы вставить туда провода, я не придумал

Напаиваться поверх — как-то не возбуждало. Да еще оставался вопрос, как с обратной стороны добавить провода во входящий в улитку разъем 4 pin (два из которых отвечают за подушку).

В итоге, внимательно осмотрев все, скачав схемы, решил брать питание со звукового сигнала. Но так как 12 вольт там живут постоянно, пришлось что-то думать, чтобы не включалось ничего при заглушенном моторе — иначе недолго и с пустым аккумулятором остаться.

Хорошим вариантом показалось реле времени ЭНЕРГОМАШ 361.3787 — срабатывает только при напряжении больше 13.5 вольт, отключается через 15 минут — ровно то, что доктор прописал. Массу взял с корпуса руля.
Сообразал следующую схемку

подогрев руля на Лада Веста

Тут то, что черным — вырезано мной из электросхемы для люксовой комплектации, красным — мой колхоз.
Разъем, идущий на подрулевой переключатель, здесь по центру. На комфорте он другой, другие и предохранители, но разница для данной ситуации непринципиальна — мы подключаемся в руле.

Чтобы реле вкорячить в руль, пришлось под него вырезать часть пенополиуретана в руле. Получилось примерно так:

подогрев руля на Лада Веста

Далее, нашел в запасниках простейшую кнопку без фиксации — красненькая, примерно такая
5

По-хорошему, надо было бы черную найти, более компактную — но эту видно на руле, только если смотреть сбоку, а руки уже зудели все собрать и проверить )
Сверху руля вывел контрольную лампочку — чтобы контролировать, включен обогрев или нет.

Итак, последний шаг — ставим руль на место, красиво укладываем провода и накрываем все подушкой.

Пока больших холодов не было, но тест при 0 градусов прошел успешно, через 1-2 минуты руль не ледяной, через пять начинаешь греться.

Как самому сделать нагревательный элемент для руля. Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото. Как же сделать подогрев руля в своем авто

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.


Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео » alt=»»>

Обзор цен и комплектации Лада Веста SW Cross

Как вы знаете, у Весты появились сразу 2 универсала. Базовая версия 1,6 МТ (106 л/с) стоит от 640 900 р. Немного дороже седана, но и стартовая комплектация тоже богаче.

Цена за версию 1,6 МТ (106 л/с) от 755 900 до 870 900 рублей. Это с учётом доплаты за робот.

Тем не менее Веста, даже в базовой версии, очень неплохо нафарширована. А для универсалов в стандартную комплектацию включили:

  • Круиз-контроль;
  • Кнопки на руле;
  • Задние электростеклоподъемники.
  • А Лада Веста SW Cross самой дорогой комплектации оснащена:
  • Мультимедийная система с тачскрином и навигацией;
  • Камера заднего вида;
  • Парктроники;
  • Электро-обогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • Обогрев передних сидений с трёхступенчатой регулировкой и пошаговой индикацией. Но это идёт на всех версиях.
  • Подогрев заднего дивана;
  • USB гнездо.

Подогрев руля появится на этой машине примерно через год. А вот дистанционного запуска нет и не будет.

Да, Веста самый безопасный отечественный автомобиль, но даже в самой дорогой комплектации она предлагает только 4 подушки безопасности. Две фронтальные и две боковые. Правда боковые сделаны довольно хитро. Они выстреливают их спинки передних кресел и защищают не только боковую часть туловища, но своим куполом закрывают ещё и часть оконного проёма. Таким образом боковая подушка выполняет роль надувной шторки безопасности.

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.

Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом,

здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: , установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками.

Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.

Выводы

Из всего вышесказанного вы теперь знаете, как сделать обогрев руля своими руками, чтобы это было действительно качественно и практично. Данная опция не считается дорогой, да и сама процедура установки весьма простая, не нужно идеально разбираться в электроприборах для установки обогрева.

Утепление руля можно ставить на автомобили и на мотоциклы, система установки практически одинаковая. Только в случае с двухколесным транспортом возникают некоторые вопросы по создаваемому напряжению на аккумулятор и о целесообразности установки обогрева руля.

Какие бы ни были минусы в установке обогрева рулевого колеса, есть один плюс, с которым невозможно не согласиться, — тепло. Ведь именно водитель управляет своим транспортным средством, поэтому он не должен мерзнуть, когда на улице минусовая температура.

В автомобиле есть множество вещей, никоим образом на первый взгляд не сказывающихся на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Зачастую они оказывают, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобствам можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.

Инструкция по установке обогрева руля на Lada Vesta и XRay (на заводском нагревательном элементе)

Купил себе готовый руль, который типа уже переделанный под штатную мультимедия. На радости поставил все встало в штатные разъемы, только провод массы пришлось пришпандорить к рулю. Все работает штатно. Кнопки мультимедия, круиз, обогрев (нагревается потом сам отключается, сам включается). Но после того как заглушешь, вынешь ключ кнопка продолжает работать. Как я понял питание весит на гудке. Теперь вопрос : -Если я попробую сделать питание по вашим схемам подключения кнопки мультимедия будут работать без зажигания? И вообще может можно как-то сохранить постоянный плюс на гудок?

Александр Филькин Před 3 měsíci

@Kolyan Krv ставил заводской руль с обогревом на Весту. Питание ("+") организовал через две свободные дорожки шлейфа улитки, "-" взял прямо с массы руля, сверлил отверстие и нарезал резьбу. Питание брал с прикуривателя (розетки +12 В в "бороде"), таким образом звуковой сигнал у меня работает штатно, а обогрев сможет работать только при появлении питания на розетке. Вот пост про установку руля www.drive2.ru/l/574646834069242917/.

Raiven-Tyumen Před 3 měsíci

Kolyan Krv Před 3 měsíci

@Raiven-Tyumen Получается что мы просто убираем постоянный плюс от гудка и он будет работать от зажигания.( Моторчика омывайки, прикуривателя, куда прицеплю.) Соответственно и сигнал будет только при включенном зажигании.

Raiven-Tyumen Před 3 měsíci

@Kolyan Krv с кнопками нет проблем, тем более кнопкам музыки не плюс ни масса не нужна, там 5 проводов по ним вся коммутация и идёт, а питание только для подсветки нужно

Kolyan Krv Před 3 měsíci

@Raiven-Tyumen Да тут и ежу понятно что плюс идёт от гудка. Вопрос стоит в том как реагируют на это кнопки мультимедия? В данный момент у вас?

ROMON Před 4 měsíci

Я как то созванивался с вами и купил у вас комплект плат на обогрев. Спасибо за посылку. Сам элемент я покупал отдельно, точно такой же. Установил все сам через реле. Всё отлично работает. На Эл.обогрева есть ещё два штекера. Как я думаю это термоэлемент. Я его не подключал. Проинформируйте, для чего он. И возможно ли его подключить в вашу старую плату. Либо у вас платы теперь модернизированы?

Raiven-Tyumen Před 4 měsíci

Пожалуйста. На штатном нагревателе есть датчик температуры, подключить к старой плате управления невозможно, в новой плате есть вход под этот датчик и она умеет с ним работать

Игорь Никулин Před 5 měsíci

Когда будет в прдаже только схема кнопок и жгут

Raiven-Tyumen Před 5 měsíci

Raiven-Tyumen Před 5 měsíci

Примерно через неделю ожидаю

Droid service Před 5 měsíci

Автор забудь слово соответственно . Ты его повторяешь через каждые 10 секунд, где надо и где не надо. Кровь из ушей уже. К содержанию претензий нет, всё подробно, даже через чур )))

Raiven-Tyumen Před 5 měsíci

Согласен с вами, слово паразит буду стараться изживать! Спасибо за честность)

Алексей Вальков Před 5 měsíci

Raiven-Tyumen Před 5 měsíci

Петр Před 5 měsíci

Все отлично показано и понятно спасибо автору за видео!

Raiven-Tyumen Před 5 měsíci

andreyposha Před 5 měsíci

Нижняя часть нагревательного элемента ( которая с проводами) длиннее, чем на оплётке, сантиметра по три с обеих сторон. Как быть?

Raiven-Tyumen Před 5 měsíci

Саму подложку белую к которой пришит нагреватель вы можете подрезать по своему усмотрению, главное не перерезать провод. Если после этого не сойдется то искать другую оплетку - в идеале отдать руль в перешив там ее сделают какой нужно формы

oKOJLbKA Před 5 měsíci

Самый лучший вариант подключения питания сигнала/обогрева, что я видел в сети - это подключение через перемычку в блоке предохранителей

Kolyan Krv Před 3 měsíci

А можно рассказать как это?

Raiven-Tyumen Před 5 měsíci

Спасибо учтем и этот вариант!

Максим Дюков Před 6 měsíci

А под подушкой внутри руля есть место для установки какой нибудь плюшки?

Raiven-Tyumen Před 6 měsíci

Смотря какого объема реле, но на мой взгляд нет, только если резать сам руль.

Максим Дюков Před 6 měsíci

Сергей Před 6 měsíci

У вас нет информации на счёт диаметра руля в обхвате заводского оригинального с подогревом и обшитого таким образом, как в начале видео? Насколько обшитый заводской оплёткой руль без подогрева толще оригинального?

Александр Филькин Před 3 měsíci

Есть информация. Заводской руль без обогрева имеет диаметр 32 мм, с обогревом заводской руль - то же самое 32 мм.

Александр Филькин Před 3 měsíci

@Сергей, вам правильно показалось - заводской руль с обогревом точно такой же толщины (диаметра) как и заводской руль без обогрева. Т.е. сам обод руля под обогрев - тоньше.

Raiven-Tyumen Před 6 měsíci

По моим примерным измерениям руль тот же, завод вряд ли будет заморачиваться с изменением руля, им же не имеет значения какой обшивать.

Сергей Před 6 měsíci

@Raiven-Tyumen м-да. Это плохо. Так-то я смотрел рули с подогревом у дилера, но визуально они показались в обхвате аналогичны рулю без подогрева, но измерить было нечем.

Raiven-Tyumen Před 6 měsíci

Я не проводил точных измерений в мм уже готовых рулей. Но могу сказать точно, что по началу я предполагал что заводской руль с нагревателем (руль с обогревом что стоит на машинах с завода) идет на какой то другой обод (как я предполагал он изначально меньшего диаметра), но придя к дилеру и измерив обод обшитого руля - он оказался толще чем обычный руль от Весты, т.е. завод обшивает ровно эти же самые обычные рули что стоят на всех комплектациях. Толщина заводской кожи порядка 1,5 мм, нагревателя с подложкой порядка 0,5 мм, вот эти 4 мм и добавляются к диаметру обычного руля, плюс это толщина кожа не в обшитом состоянии, когда ее шнуруют она растягивается и толщина еще меньше становиться.

Обогрев руля лада веста

Кожаный руль с обогревом для Лада Веста и Лада ХРей. В комплект обогрева руля Веста и Хрей входят:

Руль со встроенными углеродными нагревательными элементами обтянутый натуральной кожей;

Кнопка с гравировкой символа обогрева руля и индикацией включения;

Проводка с клеммами подключения к улитке;

Колодка с предохранителем на 5А;

Инструкция по подключению.

Подключение производится через свободные контакты улитки (2шт.) с помощью входящих в комплект пин-контактов .

1 Тема от Xqt 2014-07-21 17:24:26

Тема: Подогрев руля Lada Vesta

Судя по кнопкам на Весте будет руль с подогревом


2 Ответ от Медалист 2014-07-22 12:08:33

Классная и очень приятная опция, осталось только узнать сколько она будет стоить и в каких комплектациях будет устанавливаться. Кстати на фото интерьера кнопок подогрева сидений я не заметил, будет удивительно, если подогрев руля будет а сидения не будут обогреваться.

Мы так долго ждали этот автомобиль, так долго разглядывали пиратские фотографии, которые проникали в интернет, чтобы найти обзор Lada Vesta SW Cross, что начали думать о ней, как об автомобиле очень сильно доработанном по сравнению с обычной Вестой. Но на самом деле, недостатки остались те же.

Дизайн получился просто отменный. Стив Маттин молодец. Он делает нечто невероятное. Потому что он из обычного бюджетного автомобиля делает машину, на которую приятно смотреть. Просто посмотрите на фото, как она сделана.

Стив Маттин говорит, что намеренно выбрал стремительный аэродинамичный силуэт в ущерб вместительности.

Дизайн действительно интересный

  • Внизу бампера якобы алюминиевая вставка, на самом деле это пластик.
  • Некрашеные элементы, которые позволяют вам не бояться заехать на гравий, проехаться по веткам и так далее.
  • Колёса 17 дюймов. Особый дизайн колёсных дисков. Это впервые применяется на Авто Вазе. Сделана часть из полированного алюминия, а внутри приятный глазу графит. Выглядит реально здорово.
  • Самая «вишенка на торте» — это парящая крыша. Такой элемент можно увидеть на многих автомобилях иностранного производства и достаточно дорогих. А теперь он появился и на отечественной Ладе.. Стив Маттин сказал, что на самом деле он не делал «парящую крышу», как мы привыкли её называть. Он вдохновлялся плавником акулы. Как бы там ни было, выглядит это действительно хорошо.
  • Задние фонари светодиодные. Здесь можно придраться, что такие есть уже на Рио и на Солярисе, при том, что эта Лада стоит под 900 000 рублей.
  • Передние фары выглядят достаточно современно. Здесь уже ничего не поменялось – галоген.
  • На заднем бампере имеется псевдо-алюминиевая накладка.
  • Двойной раструб глушителя. Это тоже новинка на отечественном авто.
  • Ещё один акулий плавник в качестве антенны.
  • Клиренс увеличили. Теперь он больше, чем у большинства кроссоверов.
  • К сожалению, полного привода и автомата в этом автомобиле не появится.
  • Ещё один фетиш – лючок бензобака. Он теперь гладкий и запирается центральным замком.

Салон Lada Vesta SW Cross

В салоне становится понятно, что это Веста. Отличий не так уж и много. Но в самой полной комплектации отличается уже серьёзно.

Система мультимедиа не поменялась и это минус, потому что время идёт. Когда-то она поражала воображение, сейчас такой дизайн уже не интересен. Кроме того, есть проблемы и с качеством изображения и с логикой, и с поддержкой современных телефонов.

Из больших плюсов можно отметить новый бардачок. Он большой и интересно открывается. К тому же, в нем появился органайзер. Здесь можно поставить стаканчик, положить какие-то документы. Сделан бардачок очень приятно.

Ещё один принципиально важный момент в салоне Lada Vesta SW Cross – это подлокотник. Здесь уже есть магнитные крепления, которые позволяют ему удерживаться. С внутренней стороны очень приятный на ощупь пластик.

Сзади места не так уж и много. Понятно, что в этом классе автомобиля чего-то такого ожидать и не стоит. Но, по сравнению с обычной Вестой, сзади увеличилась высота потолка на 2,5 см.

Для взрослого человека простора хватает, но многим приходится часто возить в машине двоих, а то и троих детей. Обычно в легковушку не просто уместить три детских кресла вряд. Здесь же есть 2 крепления на заднем диване. Если ставить кресла на них, то на удивление, остается достаточно места между детскими креслами. Третье кресло, конечно, поставить не получится, но третьего ребёнка можно посадить на переднее сидение, установив там детское кресло. Если у вас детское кресло, которое нужно крепить ремнём безопасности, то имейте в виду, что длина лямки не очень большая.

В самой дорогой версии добавилась такая фишка, как подогрев задних кресел.

Конечно, если сравнить с корейцами, которые сделали огромный шаг вперёд именно в сторону дорогих и качественных материалов, здесь никакого откровения нет. Зато эргономика отличная, всё на своих местах и, в принципе, не вызывает никакого отвращения.

Багажник продуман до мелочей

Багажник здесь открывается удобной кнопкой снаружи. Так теперь будет на всех Вестах, включая седаны.

Во многих кроссоверах, универсалах и многих других автомобилях, где много пространства, действительно не удобно перевозить какие-то вещи. Все они перемешиваются, болтаются и так далее. В Авто Вазе услышали и, надо сказать, не типично для отечественного автомобиля подошли к этому вопросу.

Сделали просто прекрасно:

  • Во-первых, в качестве опции можно докупить или заказать в багажник есть 2 специальные сетки. Они позволяют отделить часть вещей внутри багажника. Также есть отдельная сетка или крепёж на липучке, который позволяет крепить канистры или любые другие ёмкости сбоку.
  • Также имеются маленький кармашек и ниша по бокам, которая закрывается крышкой. Это своеобразный тайничок для компрессора.
  • Подсветка и питание на 12 В.
  • Ещё есть органайзер с двумя нишами внизу. Здесь можно расположить вещи и надёжно их зафиксировать.
  • Если убрать все ниши снизу, открывается вид на полноценную запаску на 15 дюймов.
  • Удивительно, что очень приятно сделан карпет.
  • Подпружиненная роликовая шторка. Это впервые на Ладе. У шторки есть ещё и козырёк, который закрывает щель между шторкой и задним сидением.

Общий объем багажника Lada Vesta SW Cross не очень большой – всего 480 литров. У автомобилей этого класса обычно багажник 500 – 220 литров. Но если сложить задние кресла, то получится 1344 л.

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross

Судя по названию, на самом деле автомобиль не унитарный, не мультифункциональный, а на самом деле спортивный. Буквы SW означают Sport Wagon. Но если относиться к нему, как к спортивному, то у вас будет разочарование, потому что никаким спортом здесь и не пахнет.

Честно говоря, мы думали, что из этой машины ничего хорошего не выйдет. Представьте себе: взяли Весту, которая неплохо управляется, обладает неплохим комфортом и приподняли над дорогой (дорожный просвет = 203мм). Центр тяжести в результате поднялся, подвеска уже работает по-другому. В реальности же, когда мы проводили тест в сторону технических характеристик Lada Vesta SW Cross, оказалось, что машина очень комфортная. И подвеска и шумоизоляция и вообще в целом здесь всё хорошо.

В отличии от автомата, на механике машина разгоняется с любым мотором хорошо. Она динамичная. Нет ощущения недостатка тяги, нет ощущения заторможенного момента переключения передач. Хотя, конечно, есть недостаток – передач всего пять. Шести ступенчатую коробку сюда так и не поставили.

Если посмотреть цифры разгона до 100 км/ч и особенно, если машина называется Sport Wagon, то здесь полный диссонанс. С мотором 1,6 с АМТ машина разгоняется до сотни за 14 секунд. В 2017 году это звучит страшно. Даже если взять двигатель 1,8 л, всё равно динамика разгона не впечатляет. В лучшем случае это 11 секунд. Паспортный расход топлива У Лада Веста SW Cross 1,8 МТ составляет 7,9 л на 100 км.

Но, если просто ездить по городу и не гоняться на светофорах, то недостатка тяги на механике у вас не будет.

Подвеска же работает отлично. Если сравнивать технические характеристики Lada Vesta SW Cross с корейцами, то она управляется гораздо интереснее. Поэтому главная заслуга, которую смогли организовать инженеры в Авто Вазе – это отличная управляемость. Машина прекрасно себя ведёт на дороге. Подвеска реально особо не замечает тех неровностей, колдобин и всего остального.

Очень жестко работает ограничитель на первой передаче. Когда вы захотите быстро разогнаться, вы обязательно в него упрётесь, потому что до красной зоны он не доходит. Странно, почему они так сделали, потому что на второй передачи уже работает нормально.

Тормоза

Признайтесь, вы же об этом мечтали – Лада с задними дисковыми тормозами. Самое смешное, что Весте технически хватает и барабанов. Никаких проблем с замедлением или с длиной тормозного пути не возникает. Однако, в России ни один автомобиль с барабанами не будет наравне с иномарками. Поэтому инженеры разработали дисковый тормоз. Им пришлось сделать новый тормозной диск, он собственный Вазовский. По диаметру даже немного больше, чем передний диск, но без вентиляции.

Недостатки Lada Vesta SW Cross

  • Новая панель приборов. Она, красивая, оранжевая подсветка, все дела. Но, если посмотреть правде в глаза, она слепая. На ней всё видно плохо. То есть шкалы в колодцах находятся слишком глубоко и слишком высоко. И подсветка здесь очень тусклая и читать её достаточно тяжело.
  • Дальше огромная проблема – это АМТ. Самое плохое, что в Авто Вазе считают АМТ удачным продуктом, несмотря на то, что все 100% журналистов говорят им, что это просто кошмар. Этот робот просто не приспособлен для того, чтобы им пользоваться нормально.
  • Мультимедийная система. Как мы уже отметили выше, подсветка экрана очень тусклая. Чуть посветит солнце и уже ничего не видно.

Обзор цен и комплектации Лада Веста SW Cross

Как вы знаете, у Весты появились сразу 2 универсала. Базовая версия 1,6 МТ (106 л/с) стоит от 640 900 р. Немного дороже седана, но и стартовая комплектация тоже богаче.

Цена за версию 1,6 МТ (106 л/с) от 755 900 до 870 900 рублей. Это с учётом доплаты за робот.

Тем не менее Веста, даже в базовой версии, очень неплохо нафарширована. А для универсалов в стандартную комплектацию включили:

  • Круиз-контроль;
  • Кнопки на руле;
  • Задние электростеклоподъемники.
  • А Лада Веста SW Cross самой дорогой комплектации оснащена:
  • Мультимедийная система с тачскрином и навигацией;
  • Камера заднего вида;
  • Парктроники;
  • Электро-обогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • Обогрев передних сидений с трёхступенчатой регулировкой и пошаговой индикацией. Но это идёт на всех версиях.
  • Подогрев заднего дивана;
  • USB гнездо.

Подогрев руля появится на этой машине примерно через год. А вот дистанционного запуска нет и не будет.

Да, Веста самый безопасный отечественный автомобиль, но даже в самой дорогой комплектации она предлагает только 4 подушки безопасности. Две фронтальные и две боковые. Правда боковые сделаны довольно хитро. Они выстреливают их спинки передних кресел и защищают не только боковую часть туловища, но своим куполом закрывают ещё и часть оконного проёма. Таким образом боковая подушка выполняет роль надувной шторки безопасности.

Итоги обзора Lada Vesta SW Cross

Эта машинка дешевле иномарок в содержании. К тому же страховка на неё доступнее и угонщики не проявляют к ней пока большого интереса. С другой стороны, это теперь одна из самых дорогих Лад в содержании. У неё теперь 17-ти дюймовые колёса, а значит сезонная переобувка будет уже не бюджетной. Кстати, какова будет управляемость этого автомобиля на зимней резине пока вопрос. Потому что по результатом наших испытаний и обзора Lada Vesta SW Cross весьма капризна к выбору зимней резины. Неправильные покрышки могут сильно испортить её управляемость.

Инструкция по установке обогрева руля на Lada Vesta и XRay (на заводском нагревательном элементе)

Купил себе готовый руль, который типа уже переделанный под штатную мультимедия. На радости поставил все встало в штатные разъемы, только провод массы пришлось пришпандорить к рулю. Все работает штатно. Кнопки мультимедия, круиз, обогрев (нагревается потом сам отключается, сам включается). Но после того как заглушешь, вынешь ключ кнопка продолжает работать. Как я понял питание весит на гудке. Теперь вопрос : -Если я попробую сделать питание по вашим схемам подключения кнопки мультимедия будут работать без зажигания? И вообще может можно как-то сохранить постоянный плюс на гудок?

@Kolyan Krv ставил заводской руль с обогревом на Весту. Питание ("+") организовал через две свободные дорожки шлейфа улитки, "-" взял прямо с массы руля, сверлил отверстие и нарезал резьбу. Питание брал с прикуривателя (розетки +12 В в "бороде"), таким образом звуковой сигнал у меня работает штатно, а обогрев сможет работать только при появлении питания на розетке. Вот пост про установку руля www.drive2.ru/l/574646834069242917/.

@Raiven-Tyumen Получается что мы просто убираем постоянный плюс от гудка и он будет работать от зажигания.( Моторчика омывайки, прикуривателя, куда прицеплю.) Соответственно и сигнал будет только при включенном зажигании.

@Kolyan Krv с кнопками нет проблем, тем более кнопкам музыки не плюс ни масса не нужна, там 5 проводов по ним вся коммутация и идёт, а питание только для подсветки нужно

@Raiven-Tyumen Да тут и ежу понятно что плюс идёт от гудка. Вопрос стоит в том как реагируют на это кнопки мультимедия? В данный момент у вас?

Я как то созванивался с вами и купил у вас комплект плат на обогрев. Спасибо за посылку. Сам элемент я покупал отдельно, точно такой же. Установил все сам через реле. Всё отлично работает. На Эл.обогрева есть ещё два штекера. Как я думаю это термоэлемент. Я его не подключал. Проинформируйте, для чего он. И возможно ли его подключить в вашу старую плату. Либо у вас платы теперь модернизированы?

Пожалуйста. На штатном нагревателе есть датчик температуры, подключить к старой плате управления невозможно, в новой плате есть вход под этот датчик и она умеет с ним работать

Когда будет в прдаже только схема кнопок и жгут

Примерно через неделю ожидаю

Автор забудь слово соответственно . Ты его повторяешь через каждые 10 секунд, где надо и где не надо. Кровь из ушей уже. К содержанию претензий нет, всё подробно, даже через чур )))

Согласен с вами, слово паразит буду стараться изживать! Спасибо за честность)

Как сделать обогрев лобового стекла на отдельную кнопку (Lada Vesta, XRAY) » Лада.Онлайн

обогрев лобового стекла в работе




Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений
Обогрев лобового стекла на Ладе Веста (фото 2)
подогрев сидений лада веста

Обогрев лобового стекла на Ладе Веста (фото 1)

блок климата лада веста

Опциями Весту не обделили. Отдав за них деньги, естественно, хочется, чтобы все они работали и выполняли свои функции. На нашем автомобиле нашлась пара «саботажников».

Автоматическая блокировка дверей при начале движения есть на всех Вестах, но у нас запирать замки при достижении скорости 7 км/ч она отказывалась с самого начала. Инструкция умалчивает о том, что эта функция может быть отключена, однако опыт общения с иномарками подсказывал, что режимы «вкл» и «выкл» обычно все-таки есть. Так и оказалось: после удержания клавиши на передней панели в течение нескольких секунд автоблокировка включалась, правда, только на пять-десять циклов, после чего ее приходилось активировать снова.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Ключевые слова: подогревы лада веста | стекла лада веста | боковые зеркала лада веста | сиденья лада веста | печка лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Впрочем, какие-то ошибки электронная диагностика выявила, и их из памяти стерли. Пока морозы отступили, так что об изменении в работе обогрева пока ничего сказать не могу. Пользуясь случаем, хочется спросить владельцев российских машин и иномарок с теплым лобовым стеклом: а насколько эффективно оно греется у вас?

Lada Vesta из парка ЗР: едем на сервис




Если не работает подогрев лобового стекла

Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.

Меховая оплетка на руль своими руками

На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:

  1. Перегорел предохранитель. Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
  2. Выгорели отдельные участки нити накаливания. Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.

Многие владельцы Весты при действующей гарантии обращаются в автосалон с требованием о ремонте. Но дилеры пытаются убедить автовладельца, что вопрос заключается в сильном морозе. Они утверждают, что при небольшом потеплении функция начнет работать. Но это не всегда так.

Простой способ восстановить дворники

Если все-таки решено менять лобовое стекло, стоит подумать. Некачественный ремонт может принести больше проблем, нежели неисправность обогрева. Поэтому решать вам, менять или оставить как есть.

Доработки Лады Весты для зимы

Демонтаж

Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.

Лада Веста

В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:

  1. Накладку панели (пластик);
  2. Блок клавиш;
  3. Накладку САУКУ.

Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.

Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.

Сложнее всего снять накладку САУКУ.

Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.

В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.

Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.

Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.

После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.

Лада Икс Рей

Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.

Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления. В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем :


Как правильно пользоваться

Учитывая то, что функция подогрева новая, имеет ряд недоработок, активируйте механизм, если температура за бортом не ниже — 10-15°С. При более низком градусе эффективность работы не гарантирована.


Как только пошел процесс таяния, не спешите активировать очистители лобового стекла, так как оставшийся лед с легкостью повредит щетку, резиновое покрытие. Чтобы качественно очистить поверхность стекла от снега, дайте больше времени на обогрев.

Как включить обогрев стекла на Весте

Отдельной кнопки обогрева на обычных комплектациях Весты нет. Обогрев переднего стекла начинает работать от одной кнопки, отвечающей за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.

Работа системы зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице мороз до -10 градусов, то подогрев быстро растапливает обледенение стекла. Но если становится холоднее, то эффективность заметно снижается. Чем больше перепад температур между салоном и наружным воздухом, тем на меньшую мощность подключается обогрев лобового стекла. Это сделано для того, чтобы стекло не лопнуло.

Чтобы ускорить процесс оттаивания ветрового стекла, дополнительно включите печку на наибольшую скорость обдува. Чтобы не происходило запотевания, дополнительно включите кондиционер.

Внимание! Не торопитесь включать дворники – они могут выйти из строя, если не успеют оттаять. Дождитесь, когда снег начнет скатываться по стеклу, тогда можете их включить.

Подключение

Как сделать обогрев лобового стекла на отдельную кнопку (Lada Vesta, XRAY) » Лада.Онлайн

Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла.

В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной.

Когда с разборкой салонных компонентов завершено, необходимо запрограммировать допканал сигнализации на импульс, длительностью в 1 секунду, при управлении с брелока. Далее допканал сигналки нужно подключить к штекеру блока САУКУ (черного цвета). Для Лада Веста это провод зеленого колера, второй с краю, что отмечен на снимке.

Что касается Икс Рея, то расположение должно быть идентичным, однако перед подключением настоятельно рекомендуется проинспектировать все посредством мультиметра – когда включается обогрев, провод должен кратковременно выдавать «массу».

После такой доработки, подключение обогрева лобового стекла на Лада Веста и Икс Рей через допканал сигнализации будет происходить с брелока. А через несколько минут обогрев станет отключаться самостоятельно.

Читайте также: