Концевик ручного тормоза веста где находится

Обновлено: 16.05.2024

Замена выключателя сигнала тормоза

Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза (рис. 1.1-09) и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в рабочем состоянии. В случае неисправности электрических цепей выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая - напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй - нормально разомкнуты.


Рис. 1.1-09. Расположение выключателя сигнала торможения и выключателя сигнала положения педали сцепления в салоне автомобилей семейства LADA VESTA: 1 - выключатель сигнала торможения; 2 - выключатель сигнала положения педали сцепления

Замена

Для работы потребуется отвёртка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов.


3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя сигналов торможения и отсоедините колодку от выключателя.


4. Поверните выключатель против часовой стрелки на 90°.


5. . и извлеките его из отверстия в кронштейне.

6. Перед установкой вытяните шток выключателя обеспечив размер А (рис. 6.7) - (10±0,2) мм (потребуется небольшое усилие и будут слышны щелчки).


Рис. 6.7. Установочный размер выключателя сигналов торможения

7. Установите выключатель сигналов торможения в отверстие кронштейна и поверните до упора по часовой стрелке.

ВНИМАНИЕ
При установке выключателя сигналов торможения педаль тормоза должна находиться в верхнем положении.

8. Проверьте работу стоп-сигналов: при отпущенной педали стоп-сигналы не должны гореть. Выберите свободный ход педали. Стоп-сигналы должны загореться при перемещении педали в пределах свободного хода.

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

концевики дверей в автомобиле

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

схема развязки концевиков

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

схема развязки концевиков диодами

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

новый концевик в упаковке

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

автомобильный концевик на дверях авто

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Концевик капота

концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Как правильно подтянуть ручной тормоз Лада Веста ⋆ I Love My Lada

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.

Тормозной механизм задних колес Лада Веста

Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

Механизм автоматической регулировки зазора колодок Лада Веста

Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25% . В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.

Ручник – артикул и цена

Механизм ручной тормозной системы для Лада Веста получил артикул 380110. Его цена от 3600 до 4 600 рублей.

Из чего состоит узел стояночного тормоза

Механизм стояночной тормозной системы состоит из трех деталей:

  • Рычаг ручного привода;
  • Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком;
  • Задний трос в сборе.

Дорогим из всего узла является рычаг ручного привода механизма. Все детали есть в продаже по отдельности.

DSC_9357

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

регулировка + фото и видео

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальт

Та же самая Тойота

Классика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещётку

Набор ключей на 13

Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

DSC_9309_cr (Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Недержание стояночного тормоза

Самопроизвольное растормаживание ручника происходит в двух стадиях. Сначала колеса не фиксируются, когда водитель затягивает ручник на «привычное» количество щелчков. Тут ещё поможет подтяжка ручника. Вторая стадия наступает, когда ручник не держит автомобиль даже с максимальной затяжкой. Увы и ах, но придется поменять весь механизм, если подтяжка окажется бессильна.

Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

Распорная планка с механизмом автоподводки

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

  1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
  2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
  3. Снимаем колеса.
  4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов .С левой стороны
  5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
  6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
  7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз .С правой стороны

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

Подтяжка ручника – инструкция

На Ладе Весте регулировка ручного тормоза выполняется намного удобнее, чем ранее в пожилых моделях автоВАЗа – теперь это можно сделать, сидя внутри машины в водительском сиденье. Подтяжка по регламенту завода-производителя должна производиться каждые 30 000 км, а лучше – немного раньше.

Подтяжка ручника Лада Веста выполняется следующим образом:

  • Приподнимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было вручную прокручивать задние колеса. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза – это приведет механизм в рабочее состояние. Затяните ручник полностью.
  • Снимите пластмассовую заглушку под рычагом тормоза. Приподнимите резиновую заглушку, Вы увидите гайку на концевике ручника.
  • Ключом под номером 10, немного ослабьте гайку, переведите рычаг примерно на второй зубчик.
  • Затяните гайку до того момента, пока задние колеса не встанут «намертво» их нельзя будет прокрутить вручную.
  • Поднимите и опустите рычаг несколько раз.

DSC_9303

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Лада веста регулировка ручного тормоза

Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

LADA > Vesta

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)

К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:

Фото х Рей на 17 дисках

Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:

  • накладки на фары;
  • газовые упоры и дефлектор капота;
  • хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
  • накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
  • защиту двери (включая ветровики);
  • спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.

Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.

Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.

Еще несколько примеров обвесов

На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.

К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.

Фотографии Весты передней части

Естественно, особого внимания заслуживает анфас модели. Сразу взгляд приковывает массивная радиаторная решетка черного цвета с парой горизонтальных перемычек, посредине которой сверкает фирменный шильдик компании. А сразу под ней, как бы продолжая композицию, находится центральная часть переднего бампера, выполненная в аналогичном стиле и играющая роль воздухозаборника. Интересно, что эта черная секция сужается в середине и расширяется по бокам, образуя силуэт литеры «Х». Не зря же было сказано, что Лада Веста переняла основные идеи концепта LADA X Ray.

На фото видно, что этот абрис в виде буквы «Х» ограничен с боков изогнутыми серебристыми элементами. В оригинальных посадочных местах располагаются «бусинки» противотуманных фар, а по низу бампера проходит немного выдающаяся вперед дуга, из-за чего возникает ощущение, что машина буквально «вгрызается» в асфальт.

Венчает образ передка стильная головная оптика, удачно сочетающая в себе прямые и изогнутые линии. Да и сами фары выполнены со вкусом. Над всем нависает покатый капот с достаточно слабо выраженными подштамповками.

В целом передок вышел эффектным и рубленным, что только добавляет Лада Веста агрессии.

Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно

I Love My Lada

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

ручной тормоз лада веста


Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

ручной тормоз лада веста

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.

ручной тормоз лада веста

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

  1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
  2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
  3. Снимаем колеса.
    ручной тормоз лада веста
  4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . ручной тормоз лада веста
  5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
    ручной тормоз лада веста
  6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
  7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . alt="ручной тормоз лада веста" width="640" height="488" />

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

РЫЧАГ РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА,РЕГУЛИРОВКА

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Ослабить регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединить оба троса 1, рисунок 12-2, от уравнителя 2 (ключ гаечный 10).


Рисунок 12-1 - Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза:

1 - рычаг ручного привода тормоза;

2 - регулировочная гайка троса уравнителя;

3 - трос уравнителя рычага ручного привода тормоза


Рисунок 12-2 - Снятие рычага ручного привода тормоза:

1 - торсы ручного привода тормоза;

2 - уравнитель тросов;

3 - гайки крепления рычага ручного привода тормоза

Отвернуть три гайки 3 крепления рычага ручного привода тормоза к шпилькам туннеля пола и снять рычаг (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Установить рычага ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепить тремя гайками 3, рисунок 12-2. Момент затяжки гаек 18.24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.

Завернуть регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль ТТЩ-Т-125-0.1).

Присоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Установить облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Регулировка ручного привода тормоза

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью

Опустить рычаг ручного привода тормоза.

Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Поднять автомобиль до отрыва колес от земли и убедиться, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

- тросы ручного привода тормоза;

- колесные цилиндры заднего тормоза;

- механизмы автоматической регулировки зазора.

Ослабить регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную (ключ гаечный 10).

Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение задних колес. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана (ключ гаечный 10).

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "LADA VESTA. РЫЧАГ РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА,РЕГУЛИРОВКА"

Lada Vesta: обслуживание и ремонт Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan Проблема тросика ручника "Лада Гранта"

Концевик ручного тормоза веста где находится

Снятие и установка рычага ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Ремонт ручного тормоза автомобиля Лада Веста

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.

Ремонт ручного тормоза автомобиля Лада Веста

Установка рычага

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.

Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Устанавливаем облицовку туннеля пола.

Регулировка ручного привода тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза.

Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Поднимаем автомобиль до отрыва колес от земли и убеждаемся, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверяем следующие элементы и при необходимости ремонтируем или заменяем их:

- тросы ручного привода тормоза;

- колесные цилиндры заднего тормоза;

- механизмы автоматической регулировки зазора.

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.

Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес.

Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена троса привода ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Ремонт ручного тормоза автомобиля Лада Веста

Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.

С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.

Снимаем задние колеса.

Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.

Ремонт ручного тормоза автомобиля Лада Веста

С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.

Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье – «Ремонт тормозов задних колес».

С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.

Ремонт ручного тормоза автомобиля Лада Веста

Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Установка тросов ручного тормоза

Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.

Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.

Не работает функция чтения стояночного тормоза, при выключенном зажигании по CAN на Lada Vesta

Может вы как то сможете решить этот вопрос с "Автовазом". При выключенном зажигании не передает сигнал включенного стояночного тормоза по CAN. Я понимаю, что дело в CAN интерфейсе Lada Vesta. Надеюсь, что возможно решить проблему совместно, если обратится к производителю. Сигнал нажатого тормоза, передается при выключенном зажигании. Все ваши преведущее модели с автозапуском, которые у меня стояли, без проблем, показывали индикацию стояночного тормоза (было 3 авто со Starline), на последней даже пульт пищал по другому, когда ручник был не затянут. Считаю что отсутствие индикации стояночного тормоза потенциально создает опасность для эксплуатации авто.

Ответы 19


Подключить аналогом, если уж очень нужно.

Для корректной работы охранно-телематического

комплекса обязательно использовать статус ручного

тормоза из шины CAN. Провод аналогового статуса

ручного тормоза не подключать.

Это вам выписка из мануала can.starline

Ножной тормоз передается по CAN. По крайней мере первые 5 мин


У Вас коробка робот?


не будет автозапуск работать, ответ starline


Покажите ответ что запуск не будет работать.

О какой системе вообще речь, что установлено?

Starline 2can+2lin, у меня в описании все данные есть. Авто Lada Vesta SW Cross 2019 1.6 двиг.


Все Ваши данные видите только Вы и инженер.

Так все-же. В разделе про А91 задаёте вопрос про 2 кан лин. Какая сигнализация?

starline a93 2can+2lin полное название сигнализации

Они никогда и не передавались при выключенном зажигании. Если Вам так хочется иметь их статус при выключенном зажигании подвязывайте по аналогу.


Здравствуйте. Статус ручного тормоза не передается в шине CAN при выключенном зажигании. Укажите, пожалуйста, подробнее: для чего Вам нужен его контроль при выключенном зажигании?

Все ваши преведущее модели с автозапуском, которые у меня стояли, без проблем, показывали индикацию стояночного тормоза (было 3 авто со Starline), на последней даже пульт пищал по другому, когда ручник был не затянут. На Starline E90 брелок звук даже другой издавал при закрывание машины, если ручник не затянут, это же не просто так там сделали. Необходимо для безопасности, если вдруг забыл поставить на ручник и ушел, а машина взяла и покатилась - это аргумент, и дальше можно фантазировать сколько хочешь, повреждения самого авто, ДТП и т.д. Основной критерий это БЕЗОПАСНОСТЬ.


Спасибо за ответ.

На всех предыдущих автомобилях ручник читался тоже из цифровой шины?

На А93 тоже есть функция предупреждения о незатянутом ручнике.

При чтении ручного тормоза из цифровой шины запоминается его последний статус. Таким образом, если Вы заглушили автомобиль без ручника, то система предупредит об этом.

При чтении ручного тормоза из цифровой шины запоминается его последний статус. Таким образом, если Вы заглушили автомобиль без ручника, то система предупредит об этом.

это все теряет смысл, если ручник не считывается при выключенном зажигании. Получается, если я летом не пользуюсь автозапуском и буду глушить машину, а потом затягивать ручник, всегда будет предупреждение, и в скором времени на это перестанешь обращать внимание.

Концевик ручного тормоза веста где находится

Техобслуживание авто

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.


Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.


Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.

снять защитный чехол с датчика
поддеваем концевик двери отверткой
снимаем концевик двери лада
колодка с проводами концевика двери лада

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает — неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».

проверка проводки концевика двери мультиметром

Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой — к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Применение универсального концевика вместо штатного на Skoda Octavia Tour

Теперь поговорим об установке универсального микрика. К счастью его можно купить в любом автомагазине за копейки. Конечно, разобрать дверь тоже придётся, но только чтобы добраться до нужного провода (снять обшивку и в месте крепления замка оторвать изоляцию). В передних дверях нам нужен коричневый с желтой полосой, для задних дверей наш коричневый с зелёной полоской. Можно сразу отрезать нужный провод и вывести его на новый микрик, в это время вторая часть провода останется на штатном концевике, её можно будет просто заизолировать и отвести в сторону. Либо снять замок как я описывал выше и непосредственно отпаять провода от старого концевика. Ну конечно этого никто делать не будет, и я тоже не делал =)

Осталось просверлить два отверстия под концевик и под крепление для самореза и всё подключить. Здесь кому как удобно: кто-то с торца двери сверлит, кто-то прям в стойку или вообще с обратной стороне двери, в районе гофры, где в дверь заходит жгут проводов.




Детские болезни. Концевики дверей Skoda Octavia Tour изображение 1

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен — контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты — сопротивление стремиться к бесконечности).

проверка концевика двери мультиметром

Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Lada Vesta, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада»:




Как работает концевик двери

правых дверей.. передней и задней

концевики рабочии, проверил

провода целые, уходят под панель

в электрике слабоват, куда они там идут точно?

спасибо большое, говорю же в электрике не бум-бум, а ты мне такое скинул
kentavr
про брелок, тоже так на прошлом тазу попал один раз))

щас плафон не загораеться на правых дверях

блин скажите куда лездь просто.. схему курить не буду, ибо не втыкаю в неё))

Год назад зачистил их напильником и смазал смазкой против окисления для клемм АКБ,

зачистить, заточить лепестки, подогнуть их вовнутрь, смазать смазкой для контактов. Вопрос — «почему с 2003 года у меня нет с ними проблем?» Ответ — «потому что я сделал так как написал выше»

Вопрос — «совсем нет проблем?» ответ — «только с пассажирской дверью, потому как редко вожу пассажиров. Лечится одним-двумя нажатиями кнопки, периодически».

ещё раз повторюсь: концевики работают

С разъема — к ЧЯ. дальше не помню и лень лезть в книжку. устал после работы

Задние — не знаю — у меня их нет.

_________________ Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

щас плафон не загораеться на правых дверях

Вооот. Такая же ерунда у меня на 2110. Концевики исправны, но при открытых правых дверях плафон не загорается! Нет сигнала от концевиков! Даже если снять концевики и замкнуть провод на массу, все равно сигнала нет.

Куда уходят провода от концевиков правых дверей? Где и с чем они стыкуются?

Читайте также: