Люфт руля иж ода

Обновлено: 12.05.2024

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.

Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».

Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).

Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.

. и снимаем контргайку.

Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.

Вынимаем пружину упора.

Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.

Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.

. и снимаем ее с хвостовика шестерни.

Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.

Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.

. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.

Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.

Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.

Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.

Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.

. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.

. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.

. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.

Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные - заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок - не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.

Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.

. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения


Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – крышка декоративная рулевого колеса; 2 – рулевое колесо; 3 – гайка крепления рулевого колеса; 4 – комбинированный переключатель световой сигнализации и стеклоочистителей; 5 – кожух колонки нижний; 6, 7 – винты крепления кожухов; 8 – шайба; 9 – колонка рулевая; 10 – хомут; 11 – прокладка; 12 – гайка; 13 – подшипник вала верхний; 14 – вал рулевой с вилкой; 15 – подшипник вала нижний; 16 – вал промежуточный с муфтой; 17, 20 – болты крепления нижнего шарнира; 18 – гайка; 19 – нижний шарнир; 21 – уплотнитель; 22 – прижим; 23 – гайка; 24 – шайба пружинная; 25 – муфта эластичная промежуточного вала; 26 – вилка фланцевая; 27 – выключатель зажигания; 28 – скоба; 29 – болт; 30 – кожух колонки верхний


Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине

Рулевое управление реечного типа с карданным рулевым валом (рис. 5.1 и 5.2). В приливах картера 13 (см. рис. 5.2) рулевого механизма на роликовом 11 и шариковом 2 подшипниках установлена приводная шестерня 1, которая находится в зацеплении с рейкой 14. Одним концом рейка поджимается к шестерне пружиной 9 через металлокерамический упор 10. Пружина упирается в гайку 7 со стопорной контргайкой 8. Другим концом рейка опирается на втулку 12, на которую надето резиновое кольцо. От продольного перемещения втулка фиксируется упорным кольцом 15. Шариковый подшипник шестерни на валу стопорится упорным кольцом 3, а к гнезду картера поджимается гайкой 4 с уплотнительной манжетой 5. Гайка стопорится в картере кернением в четырех точках и закрывается защитным колпачком 6, насаженным на вал приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на защитном колпачке выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма. С левой и правой стороны картера рулевого механизма надеты защитные чехлы 17, которые крепятся на картере с помощью хомута 16 и винта 36, а на шаровой тяге – кольцом 23. Шаровая тяга соединяется с рейкой через завальцованный наконечник 19, внутри которого установлены два вкладыша 21 и 22, упорное кольцо 20. Наконечник ввертывается в рейку и стопорится шайбой 18.

Ход рейки в обе стороны ограничивается наконечником, упирающимся через стопорную шайбу 18 в картер рулевого механизма.

Шлицевая часть шестерни 1 соединена болтом 17 (см. рис. 5.1) с вилкой нижнего шарнира 19, а верхняя вилка нижнего шарнира соединена болтом 20 с промежуточным валом 16. Верхний шарнир одним концом соединен с эластичной муфтой промежуточного вала 16, а другим концом приварен к рулевому валу 14.

Рулевой вал опирается на два шариковых радиальных подшипника 13 и 15, которые находятся в трубе рулевой колонки 9, жестко прикрепленной к кронштейну педалей. На верхнем конце вала на шлицах через демпфирующий элемент крепится гайкой 3 рулевое колесо 2.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 24 (см. рис. 5.2) и поворотных рычагов, выполненных за одно целое с кулаком передней подвески. Длина каждой тяги изменяется за счет вращения шаровой тяги 24, которая ввертывается или вывертывается из наконечника 26 тяги и закрепляется гайкой 25.

В головке наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: наружный 21 и нижний 31 вкладыши, шаровой палец 28, пружина 32, заглушка 33. Защитный чехол 30 шарового пальца 28 крепится кольцами 29 и 34.

Регулировка рулевого механизма

Предварительно необходимо убедиться в том, что причина стука -именно в рулевом механизме, так как похожий стук может возникать при износе шарниров рулевых тяг, нижнего карданного шарнира и деталей передней подвески (резино-металлических втулок рычагов, шаровых опор, амортизаторных стоек и др.). Проверьте также затяжку гаек крепления рулевого механизма, колонки, рулевого колеса, нижнего карданного шарнира. Если стук не исчез, устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Регулировка рулевого механизма Иж Ода

Головкой "на 41".

Регулировка рулевого механизма Иж Ода

. или трубным ключом ослабляем контргайку.

Регулировка рулевого механизма Иж Ода

Четырехгранником "на 9" вворачиваем гайку упора рейки до резкого возрастания сопротивления ее вращению и отворачиваем на 30° или на 1/12 оборота (можно ориентироваться по граням контргайки).

Регулировка рулевого механизма Иж Ода

Удерживая гайку упора рейки в этом положении, трубным ключом затягиваем контргайку.

Видео про "Регулировка рулевого механизма" для Иж Ода

рулевая рейка ИЖ-ОДА 2126 Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич. Что делать, если застучала рулевая рейка?

Содержание статьи

1. Причины неисправностей

2. Схема рулевого механизма

3. Последовательность СНЯТИЯ рулевого механизма

4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма

1. Причины неисправностей рулевой рейки автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейкиЗамените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
Ослабло крепление рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
Стук в механизме рулевого управления:сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейкиЗамените неисправные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
Люфт в рулевом управленииЗамените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
Велик зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизмеОтрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм
Изношены шарниры рулевых тягЗамените тяги
Ослабли крепления картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните крепления

2. Схема рулевого механизма на Иже 2126 «Ода» и «Фабула»


Описание деталей схемы рулевого механизма автомобиля ИЖ 2126

3. Последовательность СНЯТИЯ рулевого механизма

Отсоединяем оба наконечника рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков. Ослабляем болт крепления нижнего карданного шарнира к промежуточному валу, вынимаем болт крепления шарнира к хвостовику шестерни рулевого механизма и снимаем нижний карданный шарнир с хвостовика шестерни.





4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма

После снятия рулевого механизма, производится его разборка

Прежде зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки



Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».























Разборка закончена

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

Стук при повороте руля: причины и решения проблемы

Стуки при повороте руля достаточно часто встречающаяся неисправность ходовой части автомобиля. При обнаружении любых неполадок или только лишь при подозрении о неполадках рулевого управления, рекомендуется на откладывая найти причину появившихся сомнений.

Поворот руля

Почему не стоит дальше эксплуатировать автомобиль при появлении стуков во время движения?

Дело в том, что пока не выявлена причина стука, нет уверенности в том, что управление рулем находится в безопасном состоянии. Это в свою очередь чревато созданием аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями.

Для начала разберемся коротко о природе стука вообще и в рулевом управлении в частности. Стук, как известно, это зазор. То есть другими словами в каком-то из элементов в рулевом появилась большая выработка, что отражается стуками в руле на месте, либо при езде.

Если, скажем, это «проснулась» рулевая рейка, то это чревато ее заклиниванием в одном из положений, либо появлению большого люфта при выполнении маневров в движении, что уже небезопасно при езде.

Причины появления стука:

• Проблемы в рейке руля;

• Износ рулевых наконечников;

• Выработка опорных подшипников передних стоек;

• Неисправности «карданчика» вала рулевого колеса;

• Пришли в негодность подшипники передних колесных ступиц;

• Неисправность в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС);

• Люфт руля на валу.

Ремонт

• Рулевая рейка

Неполадка может быть из-за износа червячной передачи, подшипников, зубчатой рейкой или втулкой рейки.

Рейка демонтируется с автомобиля и производится замена изношенных деталей, либо выполняется замена рейки, когда ее ремонт нецелесообразен или невозможен. Например, сильный износ под посадочное гнездо втулки или трещина в теле корпуса самого изделия.

Также стук в руле может быть вызван люфтом в соединении редуктора, который можно убрать путем подтяжки регулировочным винтом, предварительно отдав стопорную резьбовую шайбу.

И последнее, стук может быть вызван отпусканием крепления самой рейки к кузову авто, что устраняется протяжкой крепежа.

На автомобилях, где нет рулевой рейки, например, вазовская классика, стук может появляться от ослабления крепежа редуктора руля или появления люфта в тягах.

• Наконечники рулевых тяг

При износе наконечников , их необходимо заменить.

Для замены стойка демонтируется, с помощью стяжек сжимается пружина, отдается гайка крепления верхней опоры. Далее снимается старый подшипник и устанавливается новый. Затягивается гайка и стойка ставится на место.

• Карданный вал руля

Выполняется либо замена крестовин при их износе, либо заменяется сам рулевой вал при обнаружении люфта в соединении шлицевой части.

• Подшипники ступиц

Если обнаружен люфт, то производится регулировка подшипника путем подтяжки гайки с последующим ее кернением. Когда проблема в подшипнике, то его следует заменить новым.

• ШРУС

При износе шарниров стук появляется как на месте, так и при езде. Скажем при выполнении поворота влево вправо, резком ускорении авто.

• Люфт руля

Неисправность проверяется перемещением руля от себя и на себя. Вызван ослаблением гайки его крепления, требуется затянуть гайку предписанным моментом или заменить на новую при износе ее резьбовой части.

Еще пару слов

Напомним, что рулевое управление относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и должно всегда быть только в технически исправном состоянии. Сразу находите и устраняйте неисправность, либо обращайтесь к профессионалам автосервиса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения Иж Ода


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения ИЖ ОДА, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения ИЖ ОДА имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Рулевая рейка ода на классику

Каковы плюс и минусы данной доработки:
+ лёгкость вращения рулевого колеса практически как с гуром
+ отсутствие люфтов в сравнении с червячным редуктором
+ более лёгкая конструкция выкидывая редуктор, маятник и трапецию скидываем ну наверное с десяток лишних килограмм)
+ более надёжная и ремонтопригодная конструкция за счёт уменьшения узлов трения

Как Вы наверное уже обратили внимание Ижовские тяги длинные и даже очень поэтому они нам не подойдут, тут два варианта. Первый — перетачивать классические тяги и наконечники, чертежи есть ниже (1.2.3 рисунки)

Второй покупаем тяги от Форда Гелакси и наконечники от Опель Астры Н, всё просто скручивается, подходит и по длине и по резьбам и по конусу в рулевой сошке. Так же возможно подходят еще от какой либо марки если поискать то можно найти)

Рейку примеряем, её установочное положение — по вертикали ;79.5 — 80.0мм от центра рулевого вала, до изгиба соединения

По горизонтали — 79.5 — 80.0мм от центра вала до вертикальной стенки балки. Берём 2 маленькие пластины или 1 большую пластину толщиной 6-8 мм, привариваем их к балке в местах крепления рейки и слегка их загибаем. Ещё раз всё примеряем, сверлим отверстия в пластинах, крепим рейку на болты)

Итого:
1. Рейка в сборе с пыльниками и наконечниками 2700-3000
2. Переходники (детали) токарные работы 1000-1500р (у кого то может знакомые есть токаря)
3. 2 сгона 120р
4. Наконечники классические 300р
5. Карданчик Иж 400р ну и + от классики или какие найдете для подгонки

Продам.
В комплект входит: рейка иж ода (новая), рулевая колонка ваз 2112 (регулируемая по высоте) адаптированая под классические посадочные места, вал с карданчиком, сошки укороченные под одовские наконечники.

хочу 3000р за всё
89878546659
брони нет кто оплатит первый тот и заберёт

1.Выгнута педаль тормоза

2.Доработан кожух рулевой колонки

3.Приемная труба сварена из волговской и классической

5.Новое отверстие под рулевой вал

7.Кронштейны рулевой рейки толщиной 4 мм

8.Обязательно укарачиваются поворотные кулаки (10-15мм) иначе будет большой недоворот

Иж ода рулевая рейка от чего подходит

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )


Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.


Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».


Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).


Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.


. и снимаем контргайку.


Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.



Вынимаем пружину упора.



Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.



Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.


. и снимаем ее с хвостовика шестерни.


Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.


Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.


. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.


Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.


Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.


Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.


Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.


. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.


. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.


. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.


Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».


. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.


Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.


Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.


. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Сайт про суставы

И так было куплено:

1. Рулевая тяга 19565 MAPCO 230р. к нашему разочарованию в этой позиции не было нашего любимого производителя… (19566 это без гидроусилителя резьба 16х1,5)
Идет она на Coroll’ы 87-93
Характеристики:
Сторона установки передняя ось, двусторонне
Длина [мм] 330
Общая длина [мм] 334
Оснащение / оборудование для автомобилей с усиленным рулевым механизмом
Размер резьбы 1 M14x1,5
Размер резьбы 2 M14x1,5

Характеристики:
Вес [кг] 0.37
Сторона установки внутри
Сторона установки передний мост
Размер конуса [мм] 16
Внутренняя резьба [мм] M14x1,50
Тип резьбы с правой резьбой

Тут стоит сказать, что конусность оказалась большевата, но мы не чураемся доработок и просто обточили конусы на точиле и вставили в кулаки.

Так как тяги рулевые длинноваты для нашего кузова их пришлось укоротить и поднарезать резьбы. для этого за сотку была куплена плашка 14х1.5

17.9. Разборка рулевого механизма

Снимаем рулевой механизм (см. "Снятие рулевого механизма" ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. "Замена чехла рейки" )

Разборка рулевого механизма

Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.

Разборка рулевого механизма

Ключом "на 30" отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом "на 22".

Разборка рулевого механизма

Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом "на 22" за лыски на левом ее конце).

Разборка рулевого механизма

Головкой "на 41" отворачиваем контргайку гайки упора.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем контргайку.

Разборка рулевого механизма

Четырехгранником "на 9" отворачиваем гайку упора рейки.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем ее.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем пружину упора.

Разборка рулевого механизма

. и упор рейки.

Разборка рулевого механизма

Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем его.

Разборка рулевого механизма

Накидным ключом "на 24" отворачиваем гайку подшипника.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем ее с хвостовика шестерни.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.

Разборка рулевого механизма

Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.

Разборка рулевого механизма

. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.

Разборка рулевого механизма

Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.

Разборка рулевого механизма

Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.

Разборка рулевого механизма

Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.

Разборка рулевого механизма

. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.

Разборка рулевого механизма

. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.

Разборка рулевого механизма

. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа "холодная сварка".

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные - заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок - не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

Разборка рулевого механизма

. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.

Разборка рулевого механизма

Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.

Разборка рулевого механизма

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.

Разборка рулевого механизма

. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. "Регулировка рулевого механизма" ).

Читайте также: