Люфт руля москвич 2140

Обновлено: 30.04.2024


1. Приподнимите левую переднюю часть автомобиля домкратом и снимите левое колесо.

2. Выньте из кузова переднее сиденье.

3. Снимите рулевое колесо (52) и кожухи (33), (38), вывернув предварительно винты (36) и (68).

4. Отсоедините провода переключателя (61).

5. Ослабьте стяжной хомут (20), переместите вверх по колонке резиновую уплотнительную манжету (19) и снимите передний коврик пола.

6. Пользуясь съемником, снимите сошку (79) рулевого механизма, предварительно отвернув гайку (82).

7. Выверните болты (75) из опоры (78) на поперечине кузова и ослабьте затяжку гаек (16) крепления картера (30) к лонжерону (17).

8. Ослабьте затяжку гайки (10) и выньте колонку внутрь кузова.

9. Снимите болты (14) и выньте рулевой механизм через подкапотное пространство.

Установку рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки его производите в обратной последовательности и в той же комплектности.

4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма на АЗЛК 2140:

1. Снимите верхнюю часть вала рулевого управления вместе со шлицевой втулкой.

2. Отверните болты (25) осторожно приподнимите крышку, выньте вместе с крышкой вал сошки рулевого механизма.

3. Выверните вал сошки из резьбовой втулки (23).

4. Отверните на 1-2 оборота стопорную гайку (1), выверните из картера регулировочную гайку (2) и выньте червяк с валом в сборе.

5. Выньте из картера наружную обойму верхнего подшипника (3) и сальника.

6. Выпрессуйте из картера с помощью оправки диаметром 25,5 мм втулки (3).

7. При обнаружении износа ролика просверлите сверлом на 9 мм отверстие на глубину 4-5 мм на одном из торцов оси (6), и с помощью оправки диаметром 7-8 мм выбейте или выпрессуйте ось. Затем выньте ролик из паза вала сошки.

8. В случае необходимости замены верхнего подшипника (62) отверните болт (66) и снимите переключатель. Затем расшплинтуйте проволоку (64), выверните три болта (63) и снимите подшипники.
Сборку рулевого механизма производите в обратном порядке, руководствуясь следующими указаниями.

5. Последовательность регулировки рулевого механизма (рулевой колонки):


1. Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево.

2. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

3. Отпустите стопорную гайку 2 и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния.

4. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.

5. Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку.

6. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма.

7. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

8. При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Ремонт рулевого управления автомобиля Москвич

Картер 32 (рис. 168) рулевого механизма прикреплен к лонжерону 15 с помощью трех болтов 12. Рулевая колонка с помощью кронштейна 38 и прокладки 37 крепится двумя болтами 39 к опоре 42, приваренной к поперечине кузова.

рулевое управление

Сошка 33 рулевого механизма приводит в движение среднюю тягу соединенную другим концом с маятниковым рычагом. От средней тяги движение передается к поворотным рычагам с помощью боковых тяг, снабженных регулируемыми муфтами, допускающими изменение их длины при регулировке схода колес.
Крепление кронштейна маятникового рычага к лонжерону аналогично креплению картера рулевого управления.

Технические данные и характеристики:

Определение технического состояния рулевого управления

Ремонт рулевого управления

Снятие и установка рулевого механизма

Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма

Для разборки, сборки и ремонта рулевого механизма используйте следующий инструмент и приспособления: оправка диаметром 25,5 мм, пружинный динамометр, индикатор со стойкой, оправка для отжатия кромки манжеты сальника вала сошки (9487-1794), развертка диаметром 23,463 мм, ручной пресс.

Рулевой привод

Рулевой привод состоит из рычагов 1 и 10 (рис. 2) рулевой трапеции, сошки 5, маятникового рычага 7, средней тяги 6, правой и левой боковых тяг рулевой трапеции.

рулевой привод

Рис. 2

Левая и правая боковые рулевые тяги состоят из наружных наконечников 2, внутренних наконечников 4, регулировочных муфт 3 и контргаек 8 и 9.
Средняя рулевая тяга 6 откована за одно целое с головками шарниров. На стержне тяги имеются две бобышки с конусными отверстиями, в которые входят хвостовики шаровых пальцев внутренних наконечников боковых тяг рулевой трапеции.
В целях предотвращения проворачивания средней рулевой тяги вокруг ее продольной оси, головка пальца 2 (рис. 3) имеет овальную форму.

шарниры рулевых тяг

Рис. 3

Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся и регулировке в эксплуатации не подлежат. Все шесть шарниров рулевого привода надежно защищены от попадания грязи и не требуют пополнения смазки в эксплуатации. Смену ее производите только при разборке и сборке шарниров при ремонте.

Разборка и сборка шарниров рулевого привода.

Маятниковый рычаг

Снятие, разборка и сборка маятникового рычага.

Сборка рулевого привода и установка его на автомобиль

Возможные неисправности рулевого управления

Приведены вожможные неисправности рулевого управления, причины, которые ведут к поломке и способы устранения…

превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении чер­вяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.


Рис. 33. Регулировочный узел ру­левого механизма:

/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировоч­ная втулка; 5 — пробка наливного отверстия

Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Колонка.Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич.

Одного не понемаю! Сам нифига не знает и выкладывает видео что за тупость!

@сам себе мастер я не хочу ничем тебя обидеть но на этой машине я ездию уже 29 лет и поверь как регулировать рулевую колонку знаю от а до я. А ты выкладываешь ролик не зная технически эту тему.

Посмотрите мое новое видео на тему рулевой колонки москвичаthclips.com/video/6QTiGKhPrfU/วีดีโอ.html

А что шопотом? Жена услышит?

у меня этот болт затянут, но люфт ужасный

разбирать редуктор и смотреть. возможно замена.

А как его подтянуть не разбирая пол машины?

@Георгий Балашов поздно, я уже разобрал пол машины и поставил новый😂

Снимаешь левое переднее колесо и через окно в брызговике открывается доступ к редуктору. Только крутить не удобно, места мало. Я воспользовался накидным ключом из комплекта к мотоциклу Восход. Можно также колхозный вариант пробовать - зубильце и молоток. Там достаточно на один оборот подтянуть всего - то и нет люфта.

На сколько гайка с торца.

Сейчас уже не помню машины уже давно нету

вСе правильно там конический подшипник его нужно чуть поджать ,ато со временим он послабляется и червяк отходит от . той хуйни которую он водит __ вот и получается люфт - простіми словами розебал он её.

куда тянуть? Так и не дал ответа! какая там резьба? Трубой пытался сорвать не смог

@сам себе мастер странно. У себя смог открутить толко нижний, точнее закручивал. В итоге перекрутил и руль стал тяжёлым, но люфт не ушёл. Открутил обратно. А верхнюю так и не смог, очень неудобно, всё мешается, патрубки провода, брр. Когда взял с донора рулевую и начал тренироваться, то заметил что если откучивать верхнюю гайку, то люфт увеличивается, затягиваю люфт исчезает.

Насколько я помню именно Нижняя гайка которая находится в Торце именно должна устранить люфт а Верхняя я даже на своём Москвиче когда делал Она лишь просто зажимает и делает руль тугим Но со временем снова Начинает появляться люфт в основном за люфт отвечать должна по идее именно нижний торцевой болт

@сам себе мастер не нужно! Нашёл снятый редуктор и потренировался. Теперь известно что нижняя гайка регулирует упругость рулевого колеса, а вверхняя гайка люфт руля. Резьба правая, но на заливной крышке левая

Извините у меня самого Москвича сейчас нету это надо узнавать у родственника как он делал по возможности узнаю

не могу открутить контргайку ничем туда не подлезешь, зимой снимали двигатель, а про рулевое забыли :) и отркрутить с контрогайкой не получается , думал снять рулевую, но по моему там цельный вал , х*й снимешь :)

береш длинное зубило и откручиваеш контр гайку а потом кючом на 27 подтягиваеш саму гайку вот и все

Заранее сделай насечки на гайке,как рукой затянется,тупо пластиной или зубилом забивай по насечкам,и все

Извините но я точно не могу сказать как было сделано ,делал не я лишь снял видео на эту тему что такое возможно ,детали уже сейчас не помню.спасибо за ком.

открутил, снял колесо, взял молоток и зубило, несколько хороших ударов и контрагайка открутилась :) теперь надежно законтрогаить не получается :))))

У меня сальники текут масла нет как менять их или нужно подшипники вытягивать я ни когда не разбирал и даже не смотрел его как быть ? Люфтов нет но редуктор течёт.

@Астра. 46 а что́ графитовая смазка не густеет в мороз , ты себе набил и как ощущения ?

Станислав Г Заложи графитовую смазку и немучайся. Ток солидол несуй руль несвернёш в мороз. Там такая конструкцыя уплотнения что служит недолго. Был бы там подшипник былоб проще. А так там вроде пластиковые втулки. Рассказывали что ставили от 24й Волги редуктор и было всё хорошо.

+Станислав Г если получится сниму видео на эту тему

в торце не болт, а крышка, регулирует она продольный люфт рулевого вала - на себя и от себя, а люфт непосредственно вправо-влево, регулируется сверху, прижимая ось с сошкой непосредственно к рулевому червяку. Если помогла регулеровка крышки в торце - это значит что изначально редуктор был неправильно настроен. Т.к. сначала убирается продольный люфт, а затем настраивается вал с сошкой.

@Михаил Азима может сошка не по центру стоит и червяк затянут ?

Дружище, подскажи. От чего вправо рулится норм а влево непровернуть? Люфлт влево-враво очень большой. Свиду в редукторе износа не видно. Но он сухой (вытекло все у предыдущего хозяина). Может подшипники под замену?

Чё вы курите, торчи!

+Vlad Kucher спасибо за разьеснение

Благодарю Браток, у Бати Москвич 412, такая же "проблемка", благодаря Твоему видео мы её решили.

За 41 Москвич точно не знаю Ну если рулевая колонка похожая на москвичевскую то я думаю принцип такой же надо пробовать

@сам себе мастер Виталий Скажи а на на сорок первом как устранить также Алеко

+Виталий Паутов пажалуйста

спс. сними видосик со регулировка скорастеи москвича

Коротко но понятно спасибо только что сделал так на своём "космиче" всё норм.

а можно подробней куда крутить затягивать или отпускать и на сколько

+параша непараша так как москвич у меня был давно я на своем москвиче не пробовал это делать обычно затягивал верхнюю крышку или пробку или регулировочный болт точно не знаю как он называется толком но обычно после этого руль сильно становиллся тугим ,и люфт не исчезал,и никогда не пытался подтягивать торцевой болт потому что не знал узнал я это только недавно у родственника не смотря на что он уже тоже всю жизнь за рулем
Все произошло чисто случайно можно сказать методом тыка но люфт ушел не смотря на то что была куплена реставрированная её пришлось вернуть обратно а насколько закручивать торцевой болт надо надо смотреть по люфту на руле как только начнете подтягивать люфт будет уходить так мне обьяснял родственник конечно не знаю как выработка на редукторе у вас это тоже наверно не мало важно но попробовать можно

ремонт рулевого редуктора москвич 2140

В-четвертых

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевых редукторов вашего автомобиля любой сложности.

ремонт рулевого редуктора москвич 2140 включает в себя следующее:


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года
Мастера с опытом работы
Собственный токарный парк

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Колонка.Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич.

Одного не понемаю! Сам нифига не знает и выкладывает видео что за тупость!

@сам себе мастер я не хочу ничем тебя обидеть но на этой машине я ездию уже 29 лет и поверь как регулировать рулевую колонку знаю от а до я. А ты выкладываешь ролик не зная технически эту тему.

Посмотрите мое новое видео на тему рулевой колонки москвичаua-cam.com/video/6QTiGKhPrfU/v-deo.html

А что шопотом? Жена услышит?

у меня этот болт затянут, но люфт ужасный

разбирать редуктор и смотреть. возможно замена.

А как его подтянуть не разбирая пол машины?

@Георгий Балашов поздно, я уже разобрал пол машины и поставил новый😂

Снимаешь левое переднее колесо и через окно в брызговике открывается доступ к редуктору. Только крутить не удобно, места мало. Я воспользовался накидным ключом из комплекта к мотоциклу Восход. Можно также колхозный вариант пробовать - зубильце и молоток. Там достаточно на один оборот подтянуть всего - то и нет люфта.

На сколько гайка с торца.

Сейчас уже не помню машины уже давно нету

вСе правильно там конический подшипник его нужно чуть поджать ,ато со временим он послабляется и червяк отходит от . той хуйни которую он водит __ вот и получается люфт - простіми словами розебал он её.

куда тянуть? Так и не дал ответа! какая там резьба? Трубой пытался сорвать не смог

@сам себе мастер странно. У себя смог открутить толко нижний, точнее закручивал. В итоге перекрутил и руль стал тяжёлым, но люфт не ушёл. Открутил обратно. А верхнюю так и не смог, очень неудобно, всё мешается, патрубки провода, брр. Когда взял с донора рулевую и начал тренироваться, то заметил что если откучивать верхнюю гайку, то люфт увеличивается, затягиваю люфт исчезает.

Насколько я помню именно Нижняя гайка которая находится в Торце именно должна устранить люфт а Верхняя я даже на своём Москвиче когда делал Она лишь просто зажимает и делает руль тугим Но со временем снова Начинает появляться люфт в основном за люфт отвечать должна по идее именно нижний торцевой болт

@сам себе мастер не нужно! Нашёл снятый редуктор и потренировался. Теперь известно что нижняя гайка регулирует упругость рулевого колеса, а вверхняя гайка люфт руля. Резьба правая, но на заливной крышке левая

Извините у меня самого Москвича сейчас нету это надо узнавать у родственника как он делал по возможности узнаю

не могу открутить контргайку ничем туда не подлезешь, зимой снимали двигатель, а про рулевое забыли :) и отркрутить с контрогайкой не получается , думал снять рулевую, но по моему там цельный вал , х*й снимешь :)

береш длинное зубило и откручиваеш контр гайку а потом кючом на 27 подтягиваеш саму гайку вот и все

Заранее сделай насечки на гайке,как рукой затянется,тупо пластиной или зубилом забивай по насечкам,и все

Извините но я точно не могу сказать как было сделано ,делал не я лишь снял видео на эту тему что такое возможно ,детали уже сейчас не помню.спасибо за ком.

открутил, снял колесо, взял молоток и зубило, несколько хороших ударов и контрагайка открутилась :) теперь надежно законтрогаить не получается :))))

У меня сальники текут масла нет как менять их или нужно подшипники вытягивать я ни когда не разбирал и даже не смотрел его как быть ? Люфтов нет но редуктор течёт.

@Астра. 46 а что́ графитовая смазка не густеет в мороз , ты себе набил и как ощущения ?

Станислав Г Заложи графитовую смазку и немучайся. Ток солидол несуй руль несвернёш в мороз. Там такая конструкцыя уплотнения что служит недолго. Был бы там подшипник былоб проще. А так там вроде пластиковые втулки. Рассказывали что ставили от 24й Волги редуктор и было всё хорошо.

+Станислав Г если получится сниму видео на эту тему

в торце не болт, а крышка, регулирует она продольный люфт рулевого вала - на себя и от себя, а люфт непосредственно вправо-влево, регулируется сверху, прижимая ось с сошкой непосредственно к рулевому червяку. Если помогла регулеровка крышки в торце - это значит что изначально редуктор был неправильно настроен. Т.к. сначала убирается продольный люфт, а затем настраивается вал с сошкой.

@Михаил Азима может сошка не по центру стоит и червяк затянут ?

Дружище, подскажи. От чего вправо рулится норм а влево непровернуть? Люфлт влево-враво очень большой. Свиду в редукторе износа не видно. Но он сухой (вытекло все у предыдущего хозяина). Может подшипники под замену?

Чё вы курите, торчи!

+Vlad Kucher спасибо за разьеснение

Благодарю Браток, у Бати Москвич 412, такая же "проблемка", благодаря Твоему видео мы её решили.

За 41 Москвич точно не знаю Ну если рулевая колонка похожая на москвичевскую то я думаю принцип такой же надо пробовать

@сам себе мастер Виталий Скажи а на на сорок первом как устранить также Алеко

+Виталий Паутов пажалуйста

спс. сними видосик со регулировка скорастеи москвича

Коротко но понятно спасибо только что сделал так на своём "космиче" всё норм.

а можно подробней куда крутить затягивать или отпускать и на сколько

+параша непараша так как москвич у меня был давно я на своем москвиче не пробовал это делать обычно затягивал верхнюю крышку или пробку или регулировочный болт точно не знаю как он называется толком но обычно после этого руль сильно становиллся тугим ,и люфт не исчезал,и никогда не пытался подтягивать торцевой болт потому что не знал узнал я это только недавно у родственника не смотря на что он уже тоже всю жизнь за рулем
Все произошло чисто случайно можно сказать методом тыка но люфт ушел не смотря на то что была куплена реставрированная её пришлось вернуть обратно а насколько закручивать торцевой болт надо надо смотреть по люфту на руле как только начнете подтягивать люфт будет уходить так мне обьяснял родственник конечно не знаю как выработка на редукторе у вас это тоже наверно не мало важно но попробовать можно

Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад

Представим субботний день несколько десятков лет назад. На природу, в кино, за покупками? Нет, сегодня глава семьи будет обслуживать любимый, с таким трудом купленный и старательно оберегаемый автомобиль. И вот частные гаражи оживают: счастливые обладатели Москвичей, Запорожцев и Жигулей, а иногда даже Волг открывают капоты и спускаются в смотровые ямы.

Кто-то, конечно, едет в автосервис, ведь среди автолюбителей есть и ярко выраженные гуманитарии — например, врачи, музыканты симфонических оркестров, у которых вид подкапотного пространства с кучей странных и непонятных предметов вызывает мистический ужас.

Но станций техобслуживания мало даже в крупных городах, там длинные очереди, пугающие цены и вовсе не гарантированное качество. Приходится идти к гаражному гуру, который умеет всё и к которому уже стоит очередь страждущих, - либо заниматься автомобилем самому. Хорошо, если есть гараж, но был он далеко не у каждого. Автор этих строк, как и тысячи его собратьев по автолюбительству, обслуживал и ремонтировал машину обычно во дворе.

Сегодня в нашем гараже — Москвич‑427. Вполне современный автомобиль не только в 1970‑е годы, но и десятилетие спустя. Жигули конструктивно и по объему обслужи­вания отличались от Москвича не сильно, разве что были понадежнее.

Автомобили семейства Москвич‑412 рекомендовалось обслуживать каждые 4000 км — именно обслуживать, потому что о ремонте можно написать отдельный том, даже предисловие к которому в нашем журнале не уместится. А каждые 8000 и 12 000 км к перечню основных работ добавлялись дополнительные. Позже на Москвиче‑2140 интервал ТО увеличили до 10 000 км — в основном благодаря улучшившимся маслам и смазкам. В этом плане современные автомобили уехали, кстати, недалеко, но объем работ всё же другой. Итак, вооружившись ключами, отвертками и списком основных работ, займемся профилактикой любимого Москвича.

Вот и прошла незаметно наша гаражная суббота. Не устали? Может быть, вам теперь не кажется, что современные автомобили ненадежны и требуют слишком много внимания? Опыта та автомобильная жизнь, конечно, прибавляла. Гордости от того, что собственные руки и навыки помогают машине ехать, - тоже. Но если говорить не о любви к старым автомобилям, от которой избавиться невозможно, да и не нужно, а об обычной повсе­дневной езде, то я охотно поменяю любимый неубиваемый Москвич на современные «одноразовые» автомобили. А вы?

Редакция благодарит Евгения Магакова за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Колонка.Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич.

Одного не понемаю! Сам нифига не знает и выкладывает видео что за тупость!

Иван Мещеряков

А что шопотом? Жена услышит?

lucky

у меня этот болт затянут, но люфт ужасный

Денис Чайковский

А как его подтянуть не разбирая пол машины?

Егор Чуланов

На сколько гайка с торца.

Smyzerツ
Илья́ Му́ромец

вСе правильно там конический подшипник его нужно чуть поджать ,ато со временим он послабляется и червяк отходит от . той хуйни которую он водит __ вот и получается люфт - простіми словами розебал он её.

AВТО•БУМ•LEO
Игорь Шихов

куда тянуть? Так и не дал ответа! какая там резьба? Трубой пытался сорвать не смог

oleg О

не могу открутить контргайку ничем туда не подлезешь, зимой снимали двигатель, а про рулевое забыли :) и отркрутить с контрогайкой не получается , думал снять рулевую, но по моему там цельный вал , х*й снимешь :)

Станислав Г

У меня сальники текут масла нет как менять их или нужно подшипники вытягивать я ни когда не разбирал и даже не смотрел его как быть ? Люфтов нет но редуктор течёт.

Vlad Kucher

в торце не болт, а крышка, регулирует она продольный люфт рулевого вала - на себя и от себя, а люфт непосредственно вправо-влево, регулируется сверху, прижимая ось с сошкой непосредственно к рулевому червяку. Если помогла регулеровка крышки в торце - это значит что изначально редуктор был неправильно настроен. Т.к. сначала убирается продольный люфт, а затем настраивается вал с сошкой.

Виталий П

Благодарю Браток, у Бати Москвич 412, такая же "проблемка", благодаря Твоему видео мы её решили.

Ерка Хазтай

спс. сними видосик со регулировка скорастеи москвича

Сергей Зелепукин

Коротко но понятно спасибо только что сделал так на своём "космиче" всё норм.

Колонка.Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич.

Одного не понемаю! Сам нифига не знает и выкладывает видео что за тупость!

@сам себе мастер я не хочу ничем тебя обидеть но на этой машине я ездию уже 29 лет и поверь как регулировать рулевую колонку знаю от а до я. А ты выкладываешь ролик не зная технически эту тему.

Посмотрите мое новое видео на тему рулевой колонки москвичаidclips.com/video/6QTiGKhPrfU/video.html

А что шопотом? Жена услышит?

у меня этот болт затянут, но люфт ужасный

разбирать редуктор и смотреть. возможно замена.

А как его подтянуть не разбирая пол машины?

@Георгий Балашов поздно, я уже разобрал пол машины и поставил новый😂

Снимаешь левое переднее колесо и через окно в брызговике открывается доступ к редуктору. Только крутить не удобно, места мало. Я воспользовался накидным ключом из комплекта к мотоциклу Восход. Можно также колхозный вариант пробовать - зубильце и молоток. Там достаточно на один оборот подтянуть всего - то и нет люфта.

На сколько гайка с торца.

Сейчас уже не помню машины уже давно нету

вСе правильно там конический подшипник его нужно чуть поджать ,ато со временим он послабляется и червяк отходит от . той хуйни которую он водит __ вот и получается люфт - простіми словами розебал он её.

куда тянуть? Так и не дал ответа! какая там резьба? Трубой пытался сорвать не смог

@сам себе мастер странно. У себя смог открутить толко нижний, точнее закручивал. В итоге перекрутил и руль стал тяжёлым, но люфт не ушёл. Открутил обратно. А верхнюю так и не смог, очень неудобно, всё мешается, патрубки провода, брр. Когда взял с донора рулевую и начал тренироваться, то заметил что если откучивать верхнюю гайку, то люфт увеличивается, затягиваю люфт исчезает.

Насколько я помню именно Нижняя гайка которая находится в Торце именно должна устранить люфт а Верхняя я даже на своём Москвиче когда делал Она лишь просто зажимает и делает руль тугим Но со временем снова Начинает появляться люфт в основном за люфт отвечать должна по идее именно нижний торцевой болт

@сам себе мастер не нужно! Нашёл снятый редуктор и потренировался. Теперь известно что нижняя гайка регулирует упругость рулевого колеса, а вверхняя гайка люфт руля. Резьба правая, но на заливной крышке левая

Извините у меня самого Москвича сейчас нету это надо узнавать у родственника как он делал по возможности узнаю

не могу открутить контргайку ничем туда не подлезешь, зимой снимали двигатель, а про рулевое забыли :) и отркрутить с контрогайкой не получается , думал снять рулевую, но по моему там цельный вал , х*й снимешь :)

береш длинное зубило и откручиваеш контр гайку а потом кючом на 27 подтягиваеш саму гайку вот и все

Заранее сделай насечки на гайке,как рукой затянется,тупо пластиной или зубилом забивай по насечкам,и все

Извините но я точно не могу сказать как было сделано ,делал не я лишь снял видео на эту тему что такое возможно ,детали уже сейчас не помню.спасибо за ком.

открутил, снял колесо, взял молоток и зубило, несколько хороших ударов и контрагайка открутилась :) теперь надежно законтрогаить не получается :))))

У меня сальники текут масла нет как менять их или нужно подшипники вытягивать я ни когда не разбирал и даже не смотрел его как быть ? Люфтов нет но редуктор течёт.

@Астра. 46 а что́ графитовая смазка не густеет в мороз , ты себе набил и как ощущения ?

Станислав Г Заложи графитовую смазку и немучайся. Ток солидол несуй руль несвернёш в мороз. Там такая конструкцыя уплотнения что служит недолго. Был бы там подшипник былоб проще. А так там вроде пластиковые втулки. Рассказывали что ставили от 24й Волги редуктор и было всё хорошо.

+Станислав Г если получится сниму видео на эту тему

в торце не болт, а крышка, регулирует она продольный люфт рулевого вала - на себя и от себя, а люфт непосредственно вправо-влево, регулируется сверху, прижимая ось с сошкой непосредственно к рулевому червяку. Если помогла регулеровка крышки в торце - это значит что изначально редуктор был неправильно настроен. Т.к. сначала убирается продольный люфт, а затем настраивается вал с сошкой.

@Михаил Азима может сошка не по центру стоит и червяк затянут ?

Дружище, подскажи. От чего вправо рулится норм а влево непровернуть? Люфлт влево-враво очень большой. Свиду в редукторе износа не видно. Но он сухой (вытекло все у предыдущего хозяина). Может подшипники под замену?

Чё вы курите, торчи!

+Vlad Kucher спасибо за разьеснение

Благодарю Браток, у Бати Москвич 412, такая же "проблемка", благодаря Твоему видео мы её решили.

За 41 Москвич точно не знаю Ну если рулевая колонка похожая на москвичевскую то я думаю принцип такой же надо пробовать

@сам себе мастер Виталий Скажи а на на сорок первом как устранить также Алеко

+Виталий Паутов пажалуйста

спс. сними видосик со регулировка скорастеи москвича

Коротко но понятно спасибо только что сделал так на своём "космиче" всё норм.

а можно подробней куда крутить затягивать или отпускать и на сколько

+параша непараша так как москвич у меня был давно я на своем москвиче не пробовал это делать обычно затягивал верхнюю крышку или пробку или регулировочный болт точно не знаю как он называется толком но обычно после этого руль сильно становиллся тугим ,и люфт не исчезал,и никогда не пытался подтягивать торцевой болт потому что не знал узнал я это только недавно у родственника не смотря на что он уже тоже всю жизнь за рулем
Все произошло чисто случайно можно сказать методом тыка но люфт ушел не смотря на то что была куплена реставрированная её пришлось вернуть обратно а насколько закручивать торцевой болт надо надо смотреть по люфту на руле как только начнете подтягивать люфт будет уходить так мне обьяснял родственник конечно не знаю как выработка на редукторе у вас это тоже наверно не мало важно но попробовать можно

Читайте также: