Люфт в рулевой колонке киа рио

Обновлено: 16.04.2024

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобиля KIA Rio

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5 о . Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

L = (5 о /360 о )πD,

где L – люфт рулевого колеса, мм; D – наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16 – 17 мм.

Для проверки свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- мел (или проволока) для нанесения меток;

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобиля KIA Rio

2. Установите и закрепите линейку на панель приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобиля KIA Rio

3. Не меняя положение линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобиля KIA Rio

4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Киа Рио 3. Основные неисправности рулевого управления

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Грохочущий звук в рулевой передаче

Люфт между шлангами и кузовом автомобиля

Проложите должным образом и закрепите шланги

Не закреплена рулевая передача

Закрепите рулевую передачу

Не закреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир

Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир

Шум в насосе усилителя рулевого управления

Низкий уровень жидкости

Воздух в жидкости

Не затянуты болты крепления насоса

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные причины неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейки

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затянуть крепление или заменить шарниры

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулировать натяжение ремня

Повреждения ремня привода насоса

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему -

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устранить неисправность или заменить насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Заменить дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Заменить дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейки

Правильно затянуть винт

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устранить неисправность или заменить

Деформация рейки рулевого механизма

Повреждение подшипника приводной шестерни

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Повреждение клапана регулирования давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложить шланги

Ослабление крепления кронштейна рулевого механизма

Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы

Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.

Признаки поломки

Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
  • Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

Причины поломки

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

Замена испорченных деталей

Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки

  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Замена рулевой рейки Киа Рио – это, к сожалению или счастью, но необходимая процедура, без которой не обходится продолжительная эксплуатация автомобиля. Далее мы детально рассмотрим подобную процедуру и разберемся в каждой из тонкостей проведения данной работы. Итак, без предисловий, приступим.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Причины неисправностей рулевой рейки

Чтобы своевременно подтянуть рулевую рейку Киа Рио, сперва следует диагностировать проблему. Установка неисправности начинается с определения причин появления дефектов. Заметив первые признаки неполадки в рулевом узле автомобиля, следует немедленно переходить к началу осмотра собственной машины.

Отметим, что главным провокатором неисправностей становятся ухабы на дорожном полотне, столь распространенные на широтах нашей необъятной. Из-за постоянного стресса, механизм начинает постепенно выходить из строя.

Автолюбитель заметит появление неисправностей через поступающие постукивания, скрипы и шелесты из передней части подвески. Практика показывает, что в постсоветских реалиях проблемы с Киа Рио появляются уже спустя полгода продуктивного использования автомобиля.

Но не переживайте. В большинстве случаев ремонт узла представляется возможным, однако, не спорим, порой запущенная ситуация не представляет потенциала для исправления поломок.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Ремонт рулевой рейки Киа Рио

Определив неисправность рулевой рейки Киа Рио, можно смело переходить к началу ремонтных работ. В ходе анализа механизма, устанавливается степень повреждений. Отталкиваясь от последней, даже начинающий мастер сможет выбрать способ восстановления рейки.

В критических случаях, возможно, лучше обратиться к специалистам для замены рулевой рейки. Поскольку серьезные поломки предполагают износ и побочных деталей. Разбираем рейку до составных компонентов, тщательно очищаем каждую составляющую, в ходе работ необходимо заменить уплотнитель с подшипниками.

Иные компоненты следует проверить на предмет соответствия изначальным характеристикам. Брак меняем, отдавая предпочтение только оригинальным комплектующим.

Отметим значимость удаления коррозии, после снятия слоя ржавчины, понадобится проверка детали на отдельном тестовом стенде. Следите за колебаниями вала и целостностью сцепления зубчатого типа. Не бойтесь менять неисправные компоненты.

При правильной подготовке, завершить начатые работы получится не более чем за двое суток. Однако без учета тестов, которые однозначно необходимы для удостоверения в надлежащем результате проведенных работ. Проведение диагностик – это стандарт, без исключений соблюдаемый в каждом СТО и который следует реализовать в ходе самостоятельного ремонта детали.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Замена рулевой рейки

Рулевая рейка Киа Рио может заменяться и в исключительно домашних условиях.

  1. Сперва снимаем отрицательную клемму с аккумулятора, а затем, используя ключ соответствующего пошиба, ослабляем болт, находящийся по центру карданного вала.
  2. Спереди авто ставится на домкрат.
  3. Защиту на пыльнике также следует удалить, соблюдая предельную осторожность.
  4. С подрамника необходимо удалить пару винтов, ослабить гайки и докрутить последние до верхнего края резьбы.
  5. Подрамник слегка опускается, не забывайте придерживать деталь.
  6. Перераспределите нагрузку с подрамника на колеса, а после, используя головку 17 диаметра, откройте доступ к пробке.
  7. Параллельно ослабьте винт прижимного типа.
  8. Проверните руль, а после тщательно затяните коробку, пока не пропадут стуки.
  9. Выполнив вышеприведенную последовательность действий в обратном порядке, получится завершить ремонтные работы.

Отметим, что, закончив ремонт, рано выезжать на трассу. Полноценное движение до тщательной проверки автомобиля невозможно из соображений безопасности. Проверив работоспособность машины, автолюбитель сможет сэкономить немалую сумму.

Стоимость проведения описанных работ, как минимум, составляет 40 тысяч рублей. А проблема, как известно, отличается свойством настигать водителя врасплох. Так что не бойтесь самостоятельно приступать к ремонту. Желаем удачи и результативного проведения самостоятельной замены рулевой рейки на Киа Рио 3.

Ремонт рулевой рейки КИА Рио

Ремонт рулевой рейки КИА Рио

Ломается любая техника, ничего идеального не бывает. Встречаются как мелкие, так и значительные поломки. Конечно, когда, к примеру, образовалась трещина в бампере, можно не торопиться его менять. Совсем иное дело проблемы рулевого управления, от которого зависит жизнь водителя и жизнь прочих участников движения.

На практике поломка рулевой рейки КИА Рио не редкое явление: в России качество дорог и ответственность водителей за грамотную эксплуатацию автомобиля, до сих пор оставляет желать лучшего. Рейка KIA Rio обычно приходит в негодность просто потому, что закончен срок эксплуатации. Поэтому проводить осмотр рейки рекомендуется минимум 2 раза в год. Обнаруженные признаки нестабильной работы должны вас насторожить. Это: появление незнакомого стука в рулевом колесе kia rio или в самой подвеске, шум в насосе гидроусилителя, протечка масла, затруднительное поворачивание руля и люфт рулевых колес.

Практический ремонт реек КИА Рио 2011, 2012 г.г. выпуска

Рулевая рейка

Ремонт KIA Rio — это комплекс обязательных технологических мероприятий, осуществляемых для восстановления полной работоспособности рулевого управления автомобиля.
Он может быть выполнен тремя способами:

  • Первый, состоит в тщательной прочистке системы от всех загрязнений в механизме рейки. Пыль и влага может не только сильно ухудшать работу рейки, но и вызвать значительные повреждения.
  • Второй, применим, если диагностированы незначительные неисправности отдельных элементов или пришли в негодность муфты и уплотнители. Тут также выполняется чистка системы с заменой всех изношенных или поврежденных частей конструкции.
  • Третий, это не столько исправление самих реек, сколько замена их на новые конструкции от kia rio. По цене этот способ наиболее дорогой, он применяется, когда другого выхода нет. Однако такая замена существенно продлит срок жизни автомобиля.

Признаки неполадок реек kia rio

Ремонт реечного механизма КИА Рио 2011 и 2012г.г. начинают после техдиагностики. Проверка на дефектность проводится её полной разборкой. Все детали всестороннее очищаются, старые уплотнители и подшипники заменяются автоматически, прочие детали тщательно проверяются на соответствие установленным техническим параметрам. Для замены используются исключительно детали, от завода производителя.

Техническая диагностика

Диагностика рулевой рейки

Подготовительные работы. Колонка вала проверяется на фирменном стенде. При этом наблюдают биение вала, а также определяют техническое состояние червячно-зубчатого сцепления.
После обработки стендовых данных, и при необходимости, рулевые тяги, пыльники и рулевые наконечники, не подлежащие восстановлению, заменяются оригинальными запчастями.

Полная смена старого реечного механизма kia rio на новую, оригинальную, производится после согласования с заказчиком.
В основном причиной негодности реек выпуска 2011, 2012 годов являются сальники. Вместе с ними выходят из строя уплотнительные кольца, сделанные из пластика и резины. Сальники и кольца входят в ремонтный стандартный комплект для kia rio.

Конечные испытания

Ремонт рейки продлиться 5- 8 часов, в сложных случаях 1-2 дня. Остальное время уходит на испытание восстановленной рейки, которое проводят на специальном стенде.

При установке отремонтированной тяги на компьютерном стенде проводят регулировку углов наклона колёс (развал-схождение).

Минимальный ремонт можно произвести со специальным ремонтным комплектом, куда входят следующие запчасти:

  • втулка опорная;
  • упор для зубчатого вала;
  • пружина опоры;
  • специальный болт.

Исправление реечного механизма КИА Рио (авто презентовано в 2011г) – ответственная работа, поручают её опытному специалисту, имеющему все необходимые инструменты. Не доверяйтесь «умельцам», утверждающим, что они запросто ремонтируют рулевую рейку.

Рулевое управление

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – промежуточный вал; 4 – картер рулевого механизма; 5 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 6 – нагнетательная магистраль гидроусилителя; 7 – насос гидроусилителя; 8 – шланг наполнительной магистрали; 9 – бачок гидроусилителя; 10 – сливная магистраль гидроусилителя; 11 – правый наконечник рулевой тяги; 12 – рулевая тяга; 13 – защитный чехол рулевого механизма; 14 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – правый наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – защитный чехол; 4 – цилиндр; 5 – опора рулевого механизма; 6 – скоба опоры рулевого механизма; 7 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 8 – картер рулевого механизма; 9 – вал-шестерня; 10 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Места крепления рулевого механизма к подрамнику.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевая тяга с шарниром.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевая колонка: 1 – выключатель зажигания; 2 – вал рулевой колонки; 3 – верхний кронштейн крепления колонки; 4 – верхняя наружная труба; 5 – нижняя внутренняя труба; 6 – нижняя опора рулевой колонки; 7 – верхний карданный шарнир; 8 – промежуточный вал; 9 – нижний карданный шарнир.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Трубка нагнетательной магистрали.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Насос гидроусилителя рулевого управления с датчиком давления: 1 – корпус; 2 – шкив; 3 – штуцер нагнетательной магистрали; 4 – датчик давления; 5 – отверстие наполнительной магистрали; 6 – крышка.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Трубка сливной магистрали.
Рулевое управление автомобиля – с травмобезопасной рулевой колонкой, которая имеет возможность складываться, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.
Это обеспечивается конструкцией рулевой колонки, состоящей из двух металлических труб. Нижняя внутренняя труба установлена в верхней наружной трубе. При фронтальном столкновении автомобиля с препятствием соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.
Рулевой механизм типа «шестерня – рейка». Приводная шестерня, расположенная в рулевом механизме, при повороте рулевого колеса перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля.
Рулевой механизм крепится к подрамнику четырьмя болтами. С левой стороны два болта крепят картер рулевого механизма, а с правой стороны два болта крепят его цилиндр посредством резиновой опоры и скобы.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом, закрепленным на картере рулевого механизма и на рулевой тяге хомутами.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо. Рулевая колонка прикреплена к каркасу панели приборов.
На автомобили устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления, служащий для облегчения управления автомобилем.
В систему гидроусилителя входят рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости, соединительные трубки и шланги магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне, закрепленном на правом брызговике. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачный корпус бачка нанесены метки MIN и MAX для двух состояний гидроусилителя: когда рабочая жидкость холодная и когда – горячая после работы гидроусилителя.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Техобслуживание системы рулевого управления Киа Рио

На все модификации автомобилей Киа Рио устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и механизмом рулевой рейки.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала.

В зависимости от комплектации автомобиля Киа Рио может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.


Рис.17. Детали рулевой колонки Киа Рио

1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания.

Рулевая колонка (рис.17) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса.

Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.


Рис.18. Рулевая рейка автомобиля Киа Рио

Механизм рулевой рейки Киа Рио (рис.18) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления (ГУР) Киа Рио установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе гидроусилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.18) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески.

От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.

Снятие и установка рулевой колонки Киа Рио

Рулевая колонка автомобилей Kia Rio - один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежуточного вала В, люфт в карданном шарнире Б, повреждение его клеммовых соединений А с валом рулевого управления и валом-шестерней механизма рулевой рейки;

- деформация или повреждение вала рулевого управления А;

- повреждение шлицев соединения вала со ступицей Б рулевого колеса;

- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Операции по замене рулевой колонки Киа Рио:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите рулевое колесо.

- Удалите кожух рулевой колонки.

- Снимите контактное кольцо подушки безопасности.

- Снимите подрулевые переключатели.

- Демонтируйте нижний декоративный щиток панели приборов.

- Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контактной группы.

- Сожмите фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора и отсоедините колодку блока от переходной колодки.

- Отожмите фиксатор и отсоедините держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания.

- Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.

- Отверните болт нижнего крепления и отверните две гайки шпилек верхнего крепления рулевой колонки Киа Рио.

- Снимите рулевую колонку.

- Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала,

- Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все детали в порядке, обратном снятию.

Замена механизма рулевой рейки Киа Рио

Рулевую рейку Киа Рио снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм - это важнейший элемент обеспечения безопасности движения.

Неквалифицированный ремонт рулевого механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Работы по замене механизма рулевой рейки Kia Rio:

- Снимите поперечину передней подвески.

- Отверните гайки крепления термоэкрана и снимите термоэкран.

- Выверните болт крепления держателя обратного трубопровода к кронштейну на скобе и отведите трубопровод в сторону.

- Выверните четыре болта крепления рулевого механизма к поперечине и снимите рулевой механизм.

- Отверните гайку крепления обратного трубопровода и снимите трубопровод.

- Открутите гайку напорного провода и демонтируйте трубопровод.

- Отверните гайки крепления трубопроводов рулевого механизма Киа Рио.

- Снимите трубопроводы механизма рулевой рейки.

- Демонтируйте кронштейн и резиновую втулку с рулевого механизма. Замените порванную или потрескавшуюся резиновую втулку.

- Вытяните резиновый уплотнитель из зацепления с фиксаторами и снимите резиновый уплотнитель с рулевого механизма.

- Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью и удалите из нее воздух.

Замена и ремонт редуктора рулевой рейки Киа Рио

Операции по демонтажу редуктора рулевой рейки Киа Рио:

- Снимите переднее колесо.

- Отсоедините напорный и возвратный шланги и слейте жидкость из системы ГУР Киа Рио.

- Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки.

- Открутите гайку и отсоедините наконечник рулевой тяги от переднего моста.

- Отверните гайку и снимите нижний рычаг.

- Выверните болт, затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.

- Заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение спиральной пружины при снятии-установке рулевого колеса.

- Снимите резиновый элемент подвески.

- Отвернув крепежные гайки и сняв болты крепления реактивной штанги, снимите поперечину с кузова.

- Выверните болты, отверните гайки и снимите передний подрамник.

- Выкрутите крепежные болты и снимите рулевой редуктор с поперечины.

- Установка производится в обратном порядке.

- Залейте в резервуар жидкость для гидроусилителя рулевого управления.

- Выпустите воздух из системы ГУР.

Операции по разборке редуктора рулевой рейки Киа Рио:

- Снимите наконечник соединительной тяги.

- Удалите пылезащитный чехол с шарового шарнира.

- Снимите хомут гофрированного чехла.

- Отсоедините фиксатор гофрированного чехла.

- Потяните сильфон наружу по направлению к поперечной рулевой тяге.

- Проверьте наличие ржавчины на рейке при замене сильфонов.

- Отсоедините питающую трубку от корпуса рулевой рейки Киа Рио.

- Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из ее корпуса.

- Отожмите зубилом язычок стопорной шайбы, скрепляющей поперечную рулевую тягу и рейку.

- Демонтируйте наконечник соединительной тяги.

- Снимите поперечную рулевую тягу с рейки. Действуйте осторожно, чтобы не скрутить рейку.

- Отверните стопорную гайку заглушки зажима.

- Снимите заглушку зажима с помощью головки 14 мм.

- Отверните стопорную гайку и снимите заглушку зажима, пружину опоры и зажим опоры рулевой рейки с редуктора.

- Когда стопорное кольцо появится в прорези цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки по часовой стрелке и выньте стопорное кольцо.

- Когда стопорное кольцо появится в прорези цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

- Выньте втулку и рейку из корпуса.

- Снимите уплотнительное кольцо со втулки рулевой рейки Киа Рио.

- Снимите сальник со втулки рейки.

- Выньте клапан из корпуса с помощью мягкого молотка.

- Используя специальный инструмент, снимите с корпуса клапана сальник и шариковый подшипник.

- Выньте сальник и кольцевое уплотнение из корпуса рулевой рейки.

- Действуйте осторожно, чтобы не повредить цилиндр клапана приводной шестерни, расположенный в корпусе рейки.

- С помощью специальных инструментов извлеките сальник из корпуса рейки.

- Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио

Для замены насоса ГУР Киа Рио выполните следующие операции:

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

- Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.

- Слейте рабочую жидкость из бачка ГУР Kia Rio в заранее подготовленную емкость.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления и разъедините колодки.

- Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Выверните болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

- Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

- Снимите уплотнительную шайбу.

- С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса ГУР Киа Рио.

- Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса) и снимите насос с кронштейна двигателя.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

- Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя и снимите трубопровод.

- Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.

- Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления Киа Рио.

- Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.

- Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.

- Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса ГУР.

- Установите насос ГУР Киа Рио в порядке, обратном снятию.

- Смонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Залейте жидкость в систему гидроусилителя руля и удалите из нее воздух.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично. Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.

Работы по замене наконечника рулевой тяги Киа Рио:

- Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

- Сомкните усики шплинта гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги и извлеките шплинт из отверстия пальца.

- Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака передней подвески.

- Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака передней подвески.

- Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм.

- Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Kia Rio.

- Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

- Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, ввернув его в рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку.

- Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному ранее.

- Если значение не соответствует, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

Замена рулевой тяги Киа Рио

Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы).

Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен, поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.

Замену рулевой тяги Киа Рио производите в следующем порядке:

- Снимите рулевой механизм.

- Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.

- Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

- Отверните наконечник от рулевой тяги Киа Рио, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

- Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.

- Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги.

- Сдвиньте чехол по тяге и отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги Киа Рио.

- Отсоедините рулевую тягу от рейки.

- Снимите чехол с рулевой тяги.

Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;

- установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.

Замена бачка гидроусилителя рулевого управления Киа Рио

Заменяйте бачок при чрезмерном загрязнении и повреждении расположенного в нем фильтра.

Операции по замене бачка ГУР Киа Рио:

- Сжав отогнутые ушки хомута крепления, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса.

- Слейте рабочую жидкость из гидроусилителя в заранее подготовленную емкость и соедините шлаг с трубопроводом.

- Отожмите фиксаторы крепления бачка гидроусилителя рулевого управления и снимите бачок с кронштейна.

- Сжав отогнутые ушки хомутов крепления, сдвиньте хомуты вдоль шлангов.

- Отсоедините питающий и обратный шланги, а затем снимите бачок ГУР Киа Рио.

- Установите бачок гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

- Долейте жидкость в бачок до метки «МАХ» и удалите воздух из системы гидроусилителя руля.

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Киа Рио

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе ГУР Киа Рио не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить. При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить.

Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля Kia Rio выполните следующее:

- Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры.

- Снизьте давление в системе питания двигателя.

- Ослабьте хомут крепления к трубопроводу насоса гидроусилителя руля питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

- Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса ГУР Киа Рио.

- Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.

- Выверните болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

- Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса. При сборке замените уплотнительные шайбы новыми.

- Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.

- Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

- Присоедините к насосу ГУР Киа Рио трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации.

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления Киа Рио выполните следующее:

- Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка.

- Пустите двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

- Заглушите двигатель и долейте рабочую жидкость до метки «МАХ».

- Повторяйте пп. 2-3 до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет понижаться.

Читайте также: