Mazda 323 bj замена рулевых наконечников

Обновлено: 30.04.2024

На всех Familia/323/Protege в кузове BJ конструкция рулевой рейки одна и болезнь одна - стук в рулевом когда стоишь на месте на незаведенном и/или заведенном авто после 100 тысяч км.

Обычно стучит деталь 32-11X на первой картинке. Это так называемая прижимная втулка червячного механизма рулевой рейки, а попросту сухарь. Сразу скажу, если его просто подтянуть - хватит на год, потом опять застучит. Лучше поменять, деталь стоит в районе 500р, идет в комплекте с пружинкой.



При подборе ключа для смены или регулировки часто возникают сложности. Например в Питере мне официальный дилер заявил что нет у них ключа такого, кроме того они рейки полностью перебирают за 10-15тыр.

В общем вот этот ключ на фото. Был взят болт на 17, отпилено лишнее, вкручено в железку где была резьба (ибо сварка - очень слабое соединение) и зафиксировано сваркой.




Код этого сухаря для заказа B30D-32-11X


МЕТОДИКА ЗАТЯЖКИ СУХАРЯ
1. Поставить машину на яму, эстокаду либо поднять на подъемник. За рулем должен остаться человек.
2. Если меняем - старый выкручиваем и меняем. Можно немного смазки туда положить. Смазка - обычный литол (сами суньте палец в рейку да понюхайте). Новый сухарь вкрутили, теперь самое главное - затяжка.
3. Тот кто в машине начинает дергать рулем вправо-влево. Тот кто внизу подтягивает - слушаетчувствует рукой стуки и затягивает.
4. Затягиваем до полного пропадания стука и еще чуть-чуть, четверть оборота.
5. Тест драйв. Цель - проверить возвращается ли руль обратно сам после поворота и нас колько хорошо. Если плохо возвращается - нужно опять заехать на яму и чуть ослабить гайку.
6. Повторяем 4-5 пока не добьемся удовлетворительного результата.







ЗАМЕЧАНИЕ
По моему личному мнению на пробеге до 200 тысяч км на наших машинах в рейке могут сломаться только рулевые тяги и вот этот сухарь. Рулевые наконечники и все остальное весьма живучее, у меня ни малейшего люфта нигде больше нет. Пробег 110'000.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Mazda 323

Снятие и установка наконечника рулевой тяги

  1. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  2. Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля.
  4. Снять колесо.
  1. Отвинтить наконечник рулевой тяги -А- от рычага поворотного кулака -f-, для этого вынуть шплинт -Е- и отвернуть контргайку -d-, -В- контргайка, -С- рулевая тяга.
  1. Выпрессовать наконечник рулевой тяги -А- стандартным съемником -С-. -В- рычаг поворотного кулака.
  1. Ослабить контргайку и отвинтить наконечник от рулевой тяги.

Пометить число оборотов, чтобы привинтить шарнир при установке в то же положение.

  1. Навинтить наконечник рулевой тяги на записанное число оборотов, контргайку пока не затягивать.
  2. Вставить шарнир в рычаг поворотного кулака.
  3. Затянуть контргайку с усилием 50 Нм и закрепить новым шплинтом. Если шплинт не вставляется в отверстие, гайку не ослаблять, а довернуть дальше, пока шплинт не встанет на место.
  4. Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
  5. Немного качнуть автомобиль, чтобы сели элементы подвески.
  6. Проверить регулировку схождения (выполняется в мастерской) и затянуть контргайку на наконечнике рулевой тяги с усилием 40 Нм.

Видео про "Снятие и установка наконечника рулевой тяги" для Mazda 323

Мазда 323 наконечники рулевой тяги снятие установка Замена рулевой тяги с наконечником Mazda 626 Замена рулевого наконечника на Mazda Demio

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Mazda Familia определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Mazda Familia можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Mazda Familia и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Mazda Familia состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Mazda Familia, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Mazda Familia. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Mazda Familia отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Mazda Familia применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Mazda Familia, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Mazda Familia используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Mazda Familia оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Mazda Familia

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Mazda Familia подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Mazda Familia;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Mazda Familia на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Mazda Familia и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Mazda Familia на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Mazda Familia может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Mazda Familia

В зависимости от модели автомобиля Mazda Familia определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Mazda Familia будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Mazda Familia уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Mazda Familia стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Mazda Familia автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Mazda Familia (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Mazda Familia, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Стойки стаба CTR ходят нормально и рулевые наконечники тоже. На двух машинах проблемм не было.

Наконечники Patron с масленкой, и если их вовремя обслуживать, то они выхаживают больше 100 000 км)

Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

WINPOWER

7 августа 2021, 16:44

7 августа 2021, 16:43

7 августа 2021, 16:43

У ролика натяжителя ремня ГРМ DAYCO только 30 голосов! Рекомендуете?

7 августа 2021, 16:43

У комплектов сцепления KM GERMANY только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:43

У термостата Белмаг появился первый отзыв!

7 августа 2021, 16:40

7 августа 2021, 16:40

У накладок Polcar только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ DAYCO для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:33

У салонных фильтров NITTO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:32

У набора инструментов INTERTOOL только 25 голосов! Рекомендуете?

7 августа 2021, 16:31

У подушки двигателя Akitaka только 20 голосов! Рекомендуете?

Toyota

7 августа 2021, 16:04

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Corolla участвует уже 10 производителей!

Volkswagen

7 августа 2021, 15:50

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

7 августа 2021, 15:13

На масла МКПП ELF написанно уже 25 отзывов.

Nissan

7 августа 2021, 14:47

В авторейтинге моек высокого давления для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

Автоодеяло

7 августа 2021, 14:33

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

7 августа 2021, 12:25

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

7 августа 2021, 10:21

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

7 августа 2021, 03:03

Попов Дмитрий

7 августа 2021, 01:25

Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

Попов Дмитрий

7 августа 2021, 01:24

Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

Блокировка дифференциала

6 августа 2021, 17:37

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

6 августа 2021, 14:01

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 августа 2021, 06:30

Предпусковой подогреватель

5 августа 2021, 22:29

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

Универсальные смазки

5 августа 2021, 20:35

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

5 августа 2021, 17:31

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

ТОП производителей рулевых наконечников для Mazda 323

Данную запчасть для автомобилей Mazda 323 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Южная Корея, Китай, Япония .

В августе 2021 года в рейтинге рулевых наконечников для Mazda 323 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Какие рулевые наконечники выбрать для Mazda 323?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение CTR. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рулевые наконечники Patron - 25%.

Замыкает тройку фирма 555 с результатом в 25% голосов.

В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Mazda 323

Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы Mazda 323, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Mazda 323 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Термостат, Катушка зажигания, и других.

В данной инструкции мы расскажем, как можно поменять рулевой наконечник для автомобиля Мазда. И так, если ваш пыльник порвался, то это вполне может повлечь за собой поломку шарнира. Выполнить эту процедуру проще простого. Вы сможете сделать это с помощью своих рук.

Замена рулевого наконечника Мазда 3

И так перейдём непосредственно к замене.

Для начала, мы переднюю часть автомобиля подвесим. Затем прокрутите руль в ту сторону, которая будет вам наиболее удобна. Не торопитесь менять, а выставите метки, где располагаются фиксирующее гайки. И ещё вам нужно запомнить на сколько оборотов вы выкручиваете гайки. Это позволит вам потом соблюсти углы установки колёс.

Теперь вам нужно взять ключ с головкой на двадцать четыре и с его помощью начнём выкручивать контрольную гайкую. Шплинт убираем и контр. Гайку, расположенную на шаровом пальце тоже выкручиваем. Выкрутите её с помощью ключа с головкой на четырнадцать. Теперь нам нужно снять шаровые опоры, для этого существует специальный съёмник. Просто прокручивайте съёмник и подождите, пока палец сам не выскочит оттуда. Далее мы начинаем демонтирвать наконечник, это делается путём выкручивания, но не забывайте запоминать количество оборотов.

Далее мы начнём устанавливать новый наконечник. Всё выполняется с точностью наоборот. Берем наконечник, нанизываем и с тем количеством оборотом, которое мы запоминали закручиваем обратно. Контрольную гайку подтяните.

Какова стойомость рулевых наконечников для данного автомобиля?

В среднем цена варьируется от двух до двух с половиной тысяч. Вы можете купить оригинальный наконечник, но так же существуют и аналоги.

У наконечников есть каталожные номера - BP4L32290.

У аналоговых тоже: TRW JTE1107, MOOG FDES3665, LEMFORDER 3466401 и т.д

Также и у наконечников существует оригинальные каталожеые номера, также и аналогичные.

.Возьмём и начнём откручивать болты крепления

Далее нам нужно будет выкрутить контрольную гайку, возьмём ключ с головкой на двадцать четыре.

Гайку не выкручивайте, а просто ослабьте.

Выдалее мы уберем шплинт.

Ещё одну контрольную гайку мы выкрутим с помощью ключа на четырнадцать.

Съёмник шарниров тоже вытаскиваем.

ГАйку прокручивем до тех пор, пока не вылетит палец.

Наконечних выкручивайте, но не забывайте про количество оборотов. Запомните обязательно.

Теперь наконечник можно закрутить, опять же соблюдая количество оборотов.

В процессе использования автомобиля каждая рулевая тяга Мазда 3 и рулевые наконечники Мазда 3 изнашиваются, увеличиваются зазоры в соединениях. Появляются стуки в рулевом управлении и вибрации на рулевом колесе. В этом случае обязательна замена рулевой тяги Мазда 3 и замена рулевых наконечников Мазда 3.

рулевая тяга Мазда 3

Порядок работ по замене рулевой тяги

На Мазда 3 замена рулевых тяг и наконечников не представляет особых трудностей и при желании может быть выполнена своими руками в гараже.

Для обеспечения свободного доступа переднюю часть автомобиля необходимо вывесить. Процесс аналогичен для левой и правой стороны. Далее:

  • Снимаем колесо и выворачиваем руль в свою сторону.
  • Очищаем рулевую тягу Мазда 3 и рулевой наконечник Мазда 3 от грязи и ржавчины.
  • Ключом на 24 ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания таким же ключом, и откручиваем гайку на несколько оборотов.
  • Расшплинтовываем гайку крепления пальца рулевого наконечника Мазда 3.
  • Ключом на 17 откручиваем гайку и выбиваем наконечник из поворотного кулака.
  • Снимаем хомуты и сдвигаем чехол рулевой рейки Мазда 3.
  • Затем разводным ключом на 30 откручиваем тягу от рейки.
  • Установка производится в обратной последовательности.
  • Собираем рулевую тягу и наконечник, надеваем чехол. Наконечник накручиваем на тягу до установленной метки.
  • Прикручиваем тягу к рейке.
  • Фиксируем чехол хомутами.
  • Вставляем наконечник в кулак. Накручиваем новую гайку, затягиваем и шплинтуем.
  • Подтягиваем контргайку рулевой тяги.

рулевая тяга Мазда 3

По окончании работ необходимо провести проверку углов установки колес на стенде и при необходимости отрегулировать!

  • 0 комментариев

замена наконечника

Послушный, управляемый автомобиль – гарантия безопасной езды. Одной из важнейших деталей, отвечающих за управляемость, является рулевой механизм. Исправность данного элемента обеспечиваем водителю маневренность при передвижении по дорогам.

Рулевой наконечник представляет собой часть этого механизма, которая связывает руль с колесом (то есть передает усилие от поворота руля водителем непосредственно к колесу).

Экстремальное вождение в сочетании с качеством дорог могут привести к неисправности механизма управления автомобилем в целом либо данного элемента в частности. Со временем эти запчасти потребуют замены.

Признаки поломки


Неисправность рулевых наконечников сопровождается определенными «симптомами», которые ощущаются во время езды. К примеру:

замена рулевых наконечников

  • чувствуется ухудшение управляемости автотранспорта;
  • «бьет» руль;
  • возникает зазор (люфт) в рулевой тяге;
  • при маневрировании появляются посторонние звуки.


Каждый из этих признаков указывает на проблемы в системе механизма управления автотранспортом. Поэтому при их обнаружении рекомендуем посетить автосервис «500 ампер» для диагностики машины. Механики нашего сервиса помогут определить, нужна ли замена рулевых наконечников или проблема решается другими способами.

Алгоритм замены наконечников

Процедуру следует выполнять в специальных боксах, которые оборудованы подъемниками и диагностическим оборудованием. СТО «500 Ампер» обладает нужными для этого ресурсами. Качественное исправное оборудование и инструменты сочетаются с грамотными, опытными механиками. Этот симбиоз, состоящий из дополняющих друг друга факторов, способствует быстрому проведению ремонтных и диагностических работ.

При замене запасной части работниками сервиса производятся следующие манипуляции:

  1. Подъем транспортного средства, разборка колеса.
  2. Ослабление крепежных, соединительных деталей.
  3. Демонтаж поврежденных запасных частей.
  4. Установка новых наконечников.
  5. Очистка соединительных элементов при помощи специальных инструментов.
  6. Окончательная сборка и диагностика.

После того как на автотранспорт установлены новые запасные части, необходимо провести регулировку развал-схождения. Делается это для того, чтобы после монтажа новых элементов машина не потеряла управляемость (после замены рулевых наконечников могут сбиться углы, под которыми расположены колеса). После всех процедур нами проводится тщательная проверка результата, чтобы предотвратить возможные недочеты.

замена наконечника рулевой тяги

Получить консультацию, совет или рекомендацию, а также записаться на технический осмотр автотранспорта владелец автомобиля может, посетив СТО «500 Ампер». Здесь вы получите рекомендации по возникшим вопросам, а также сможете с помощью обученных механиков быстро провести замену рулевых наконечников или другой необходимый ремонт.

Воспользовавшись нашими услугами, заказчик получает быстрый результат без потери в качестве работ. Мы предоставляем гарантию на все действия наших мастеров. Мы работаем со всеми марками (типами) автомобилей, независимо от их пробега, стоимости, комплектации. Человек, посетивший автосервис в поисках помощи, обязательно получит ее в полном объеме. Механики "500 ампер" потратят минимум времени для ремонта или диагностики. А клиент - минимальное количество денежных знаков.

Статья о методе подтяжки рулевой рейки на Mazda Familia/323/Protege

На всех Familia/323/Protege в кузове BJ конструкция рулевой рейки одна и болезнь одна - стук в рулевом когда стоишь на месте на незаведенном и/или заведенном авто после 100 тысяч км.

Обычно стучит деталь 32-11X на первой картинке. Это так называемая прижимная втулка червячного механизма рулевой рейки, а попросту сухарь. Сразу скажу, если его просто подтянуть - хватит на год, потом опять застучит. Лучше поменять, деталь стоит в районе 500р, идет в комплекте с пружинкой.



При подборе ключа для смены или регулировки часто возникают сложности. Например в Питере мне официальный дилер заявил что нет у них ключа такого, кроме того они рейки полностью перебирают за 10-15тыр.

В общем вот этот ключ на фото. Был взят болт на 17, отпилено лишнее, вкручено в железку где была резьба (ибо сварка - очень слабое соединение) и зафиксировано сваркой.


Код этого сухаря для заказа B30D-32-11X


МЕТОДИКА ЗАТЯЖКИ СУХАРЯ
1. Поставить машину на яму, эстокаду либо поднять на подъемник. За рулем должен остаться человек.
2. Если меняем - старый выкручиваем и меняем. Можно немного смазки туда положить. Смазка - обычный литол (сами суньте палец в рейку да понюхайте). Новый сухарь вкрутили, теперь самое главное - затяжка.
3. Тот кто в машине начинает дергать рулем вправо-влево. Тот кто внизу подтягивает - слушаетчувствует рукой стуки и затягивает.
4. Затягиваем до полного пропадания стука и еще чуть-чуть, четверть оборота.
5. Тест драйв. Цель - проверить возвращается ли руль обратно сам после поворота и нас колько хорошо. Если плохо возвращается - нужно опять заехать на яму и чуть ослабить гайку.
6. Повторяем 4-5 пока не добьемся удовлетворительного результата.






ЗАМЕЧАНИЕ
По моему личному мнению на пробеге до 200 тысяч км на наших машинах в рейке могут сломаться только рулевые тяги и вот этот сухарь. Рулевые наконечники и все остальное весьма живучее, у меня ни малейшего люфта нигде больше нет. Пробег 110'000.


Подвеска и система рулевого управления Передняя подвеска — общая информация 1 — стабилизатор 2 — резиновая втулка 3 — нижний рычаг 4 — шаровая опора 5 — пластина крепления 6 — верхняя чашка пружины 7 — резиновая прокладка 8 — отбойный демпфер и кожух 9 — винтовая пружина 10 — амортизатор1.


Снятие и установка амортизационной стойки

Снятие и установка амортизационной стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабить гайки колес у стоящего на земле автомобиля. Пометить положение дисков колес по отношению к ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено на прежнее место. Поднять переднюю часть а.


Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины

Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять амортизационную стойку. Снять колпачок со штока амортизатора. Винтовая пружина сжата. Для освобождения амортизатора пружина должна быть сжата еще больше, чтобы разгрузить.


Проверка амортизатора

Проверка амортизатора Следующие признаки указывают на неисправный амортизатор: Длительная вибрация кузова при неровностях дороги. Раскачивание кузова при наличии следующих одна за другой неровностях дороги. Поднятие передней части автомобиля при разгоне. Колеса подпрыгивают даже на нормаль.


Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры

Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры Так как для затяжки резиновых опор автомобиль должен стоять на колесах, необходим или подъемник с платформой, или смотровая яма. Снятие 1 — гайка стабилизатора 2 — гильза, втулка, дистанционный элемент 3 — болт стабилизатора 4 —.


Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака

Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять поперечный рычаг и проверить обе резиновые опоры на наличие трещин, повреждения и деформацию. Замена задней резиновой опоры: Отвинтить гайку -7-, снять шайбу и втулку. Вставить новую втулку и шайбу.


Снятие и установка приводного вала

Снятие и установка приводного вала 1 — колесо 2 — брызговик 3 — гайка ступицы 4 — стабилизатор 5 — наконечник рулевой тяги6 — поворотный кулак7 — левый приводной вал8 — правый приводной вал смазать (литиевая универсальная смазка) Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ото.


Снятие и установка промежуточного вала

Снятие и установка промежуточного вала Полноприводные модели и модели с двигателем dohc Автомобили с двигателем dohc 1,9 л и/или полным приводом имеют между коробкой передач и правым приводным валом промежуточный вал, за счет чего длина обоих приводных валов одинакова. 1 — стопорное кольцо.


Проверка/разборка приводного вала/замена манжет

Проверка/разборка приводного вала/замена манжет Приводной вал с внутренним шарниром типа "звезда" (триподный шарнир) 1 — хомут манжеты 2 — хомут манжеты 3 — скоба 4 — корпус шарнира 5 — стопорное кольцо 6 — триподный шарнир 7 — манжета 8 — хомут 9 — противовес только на правой стороне10 — .


Подшипник передней ступицы

Подшипник передней ступицы Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": отдельный подшипник 1 — ступица колеса 2 — тормозной диск 3 — дистанционный элемент Для регулировки предварительного натяжения подшипника. 4 — обойма внешнего подшипника 5 — внешний сальник6 — внутренний сальник7 — .


Задняя подвеска

Задняя подвеска Подвеска заднего колеса состоит из амортизационной стойки, двух нижних поперечных рычагов и продольной штанги. Обе стороны соединены стабилизатором, который уменьшает наклон кузова при движении на повороте. Задние подшипники ступиц необслуживаемые. На автомобилях до 9/89 г. вып. р.


Снятие и установка задней амортизационной стойки

Снятие и установка задней амортизационной стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При необходимости снять боковую обивку в салоне, чтобы добраться до верхних болтов амортизационной стойки. Ослабить гайки колес стоящего на земле автомобиля. Поменять положение диска колеса относительно ступи.


Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины

Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины Амортизационные стойки полноприводных моделей с регулировкой высоты дорожного просвета разбираться не должны, их в случае неисправности следует заменять в комплекте. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "у.


Поперечные рычаги/продольный рычаг/стабилизатор

Поперечные рычаги/продольный рычаг/стабилизатор Автомобили с передним приводом После ослабления поперечных/продольного рычагов резиновые опоры могут затягиваться только в том случае, если автомобиль стоит на колесах. Затем следует измерить в мастерской углы установки колес. 1 — гай.


Проверка подшипника ступицы

Проверка подшипника ступицы Признаком неисправности подшипника ступицы является необычный шум при движении, начинающийся только на определенной (высокой) скорости. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустить ручной тормоз. Поднять заднюю часть автомобиля. Проверить люфт подшипник.


Снятие и установка подшипника ступицы

Снятие и установка подшипника ступицы Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" (не полноприводные) Обоймы двухкомпонентного подшипника ступицы на автомобилях до 9/89 г. вып. находятся в тормозном барабане, на автомобилях с задними дисковыми тормозами — в тормозном диске. После каждой устан.


Регулировка люфта подшипника ступицы

Регулировка люфта подшипника ступицы Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели "универсал" (не полноприводные) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение. Ослабить гайки колеса стоящег.


Снятие и установка ступицы

Снятие и установка ступицы Автомобили с 10/89 г. вып. (не полноприводные), кроме моделей "универсал" Подшипник ступицы на автомобилях с 10/89 г. вып находится в ступице, на которой закреплен тормозной барабан или тормозной диск. Для монтажа подшипника необходим специальный съемник или пресс, поэто.


Рулевое управление

Рулевое управление Рулевое управление состоит из рулевого колеса, вала рулевого управления, рулевого механизма и поперечных рулевых тяг. Рулевое колесо привинчено к валу, который ведет к рулевому механизму. Благодаря зубчатому зацеплению в рулевом механизме перемещается зубчатая рейка. Каждый кон.


Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить колеса в среднее положение. Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указан.


Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля. Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение. Поднять переднюю часть автомобил.


Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода

Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять наконечник рулевой тяги. Ослабить хомуты на обоих концах манжеты. Сжать зажимные хомуты плоскогубцами, или открутить проволочные хомуты. Снять резиновую манжету. Если манжета была н.


Насос сервоуправления

Насос сервоуправления Заполнение системы сервоуправления/натяжение клинового ремня см. в Разделе Текущее обслуживание. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" 1 — регулировочный винт 2 — болт3 — гайка 4 — клиновой ремень сервоуправления 5 — ременный шкив6 — возвратный шланг7.


Углы установки колес

Углы установки колес Оптимальные качества движения и наименьший износ шин достигаются только при правильной установке передних колес. При ненормальном износе шин, при плохом держании дороги - при плохом выдерживании направления, а также при плохой управляемости на поворотах - следует обратиться в м.


Значения для проверки MAZDA 323

Значения для проверки mazda 323 При проверке должны быть выполнены определенные условия ґМодельґ ґПараметрґ ґПередняя подвескаґґ значение для регулировкиґ ґЗадняя подвескаґ значение для регулировкиґґ ґПередний привод с 8/85 по 9/89 г. вып. (кроме дизеля и "универсала")ґґґґґґґ ґСхождениеґ ґ2 З.

Читайте также: