Не могу снять рулевой наконечник ланос

Обновлено: 26.03.2024

Отсоединение наконечника рулевой тяги на Daewoo Lanos

Первым шагом при снятии наконечника рулевой тяги в Daewoo Lanos будет расшплинтовка и откручивание гайки наконечника. Специальный съемник поможет отсоединить наконечник от амортизаторной стойки, хотя можно и по старинке — выбить молотком, главное не быть по проушине!

Для замены вам понадобится такой набор инструмента и материалов:

  1. ключи (12, 14, 17, 19);
  2. съемник наконечников;
  3. ветошь;
  4. “жидкий ключ”;
  5. молоток;
  6. отвертка (тонкая);
  7. домкрат.

Список оригинальных запчастей, которые понадобятся при замене:

  • Гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги 2 шт (GM 94515405).
  • Рулевая тяга левая (GM 07848281), правая (GM 07848282).
  • Наконечник рулевой тяги левый (GM 96275018), правый (GM 07846495).
  • Болт регулировочный рулевого наконечника 2 шт (GM 07846696).

Как поменять наконечник рулевой тяги

Сперва следует обработать резьбовое соединение тормозной жидкостью либо смазать “жидким ключом”. При помощи ключа на 13, откручивается зажимной болт. Скручивая наконечник, обязательно считайте количество оборотов, чтобы новый наконечник закрутить на такое же количество (дабы не сбить сход-развал). Выкручивание наконечника совершается против часовой стрелки. Если меняется сам наконечник, то регулировочный болт выкручивать не нужно.

Как снять тягу

А вот чтобы полностью снять тягу рулевой рейки Ланоса сначала нужно отсоединить наконечник от стойки, а затем открутить ее от рейки под капотом. Открываем моторный отсек и снимаем стопорную пластину с крепления тяг на рейке (расположена за дроссельным узлом), поддев отверткой. Откручиваем болт крепления тяги.

Если будет меняться сама тяга, то не забудьте при выкручивании регулировочного болта также считать количество оборотов, на которое он был вкручен в тягу, как и подсчитывалось при демонтаже наконечника с него!

Chevrolet Lanos › Бортжурнал › Замена наконечников рулевых тяг Lanos!

При осмотре автомобиля обнаружил, что пыльник левого наконечника рулевой тяги порван и вместо смазки там находится грязь, кстати он уже стучал!

Было куплено:
1. Наконечник рулевой тяги DAEWOO Nexia, Lanos, Espero правый — CTR CEKD1R;
2. Наконечник рулевой тяги DAEWOO Nexia, Lanos, Espero левый — CTR CEKD1L.

Процесс замены наконечников очень простой:

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и ставим на стояночный тормоз. Предварительно срываем болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой решили начать замену. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
2. После поднятия автомобиля и установки его на подпоры, окончательно выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.
3. Используя металлическую щетку, очистить гайку крепления пальца шарнира рулевого наконечника гайка рулевой тяги Ланос.

После очистки наносим, на всякий случай, проникающую жидкость на соединение.

4. Откручиваем гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к стойке передней подвески.

После этого, устанавливаем специальный съемник захватами на "плечо" стойки и палец шарнира. Закручивая болт съемника, выпрессовываем палец шарнира из стойки.

5. Ослабляем стяжной болт наконечника рулевой тяги.
Вращая наконечник, снимаем его с рулевой тяги, при этом необходимо считать количество оборотов наконечника до его полного снятия, а в момент снятия, запомнить, приблизительное расположение пальца наконечника. Все эти действия необходимы для полного или частичного избавления себя от последующей регулировки углов установки колес.

Внимание!
Не забываем о том, что резьба левого наконечника — правая, правого – левая.

6. Теперь устанавливаем новый наконечник. Предварительно наносим графитовую смазку на резьбовую поверхность рулевой тяги. Устанавливаем новый наконечник, выбрав то расположение, которое было при снятии с тяги. Навинчиваем наконечник на то количество оборотов, которое отсчитали при его демонтаже.
7. Затягиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги, после чего подсоединяем наконечник к "плечу" стойки. Устанавливаем новую гайку крепления и затягиваем с моментом затяжки.
8. По итогу все равно, надо заехать на схождение, ибо счет счетом, а на пару витков нет, да и ошибетесь. Потому лучше перестраховаться, так как «съеденная» резина выйдет дороже.

Рулевые наконечники шевроле ланос

рулевые наконечники шевроле ланос

Рулевые наконечники шевроле ланос нужны для того, чтобы обеспечивать подвижность и нужный угол поворота колес автомобиля. Находятся рулевые наконечники на концах рулевых тяг. Из всего рулевого управления чаще всего из строя выходят именно эти детали. Состоят наконечники из сферических шарниров, на срок службы которых влияет масса факторов:

  1. Скорость езды.
  2. Качество дорожного покрытия.
  3. Манера езды.
  4. Постоянно загруженная машина.

Замена рулевых наконечников шевроле ланос

Для начала поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Предварительно не забудьте поставить машину на стояночный тормоз, а под задние колеса поставьте какие-то упоры (можно даже кирпичи, но лучше всего использовать специальные противооткатные упоры). Если заметили, что все детали сильно загрязнены, перед началом работы нужно очистить их от грязи металлической щеткой, а затем обработать смазкой типа WD-40.

Для увеличения изображения нажмите на него

Далее нам нужно отвернуть гайку, которая крепит палец наконечника к поворотному рычагу. Обратите внимание на то, что каждый раз, в случае подобных ремонтных работ, нужно заменять гайки на новые.

Устанавливаем съемник шарниров и выпресовываем палец из поворотного рычага. Теперь нам нужно ослабить болт клемного соединения наконечника. Свинчиваем наконечник с рулевой тяги. Обязательно считайте количество сделанных оборотов, дабы при установке нового наконечника схождение колес не изменилось. На место снятого наконечника устанавливаем новый, и собираем все в обратном порядке.

После процедуры замены рекомендуем на ближайшем СТО отрегулировать углы колес.

Рулевые наконечники шевроле ланос артикул 96275019 имеют (на случай, если не умеете подбирать).

А вот и шевроле ланос замена рулевых наконечников видео:

Daewoo Lanos SE › Бортжурнал › Замена рулевого наконечника

Всем привет!Вот и наступил ноябрь, а с ним и холода и возможно скоро снег, поэтому дабы не оттягивать неизбежное на выходных решил переобуться на зиму .Ну и сразу заодно в подвеску заглянуть проверить, и тормоза пощупать, кароче сделать небольшую ревизию перед зимой.Полез менять передние колеса и тут меня ждал "сюрприз", рулевой наконечник люфтит, естественно так это оставлять нельзя, докидываю зимнюю резину и вперед в магазин.

Сама замена оочень простое и довольно быстрое дело, я себе заменил где-то за мин 15 наверное)) дольше в магазин ездил).
Итак по порядку:
1)Снимаем колесо.
2)Железной щеткой убираем всю пыль и грязь с резьбовых соединений старого наконечника.
3)Достаем незаменимого друга WD-40 (любой другой аналог также подойдет) и обрабатываем им все резьбы наконечника(большую под гайку и маленькую под болтик).

4)Откручиваем большую гайку(лучше использовать головку или накидной ключ а не рожковые ключи дабы не слизать грани), если не откручивается, то пшикаем WD шкой, ждем и опять пробуем, пробуем сделать больше рычаг.Если получается так что шар вращается а гайка на месте, то берем зубило или небольшую болгарку и просто срезаем гайку.
5)Так же ослабляем или полностью выкручиваем, кому-как нравится болт который крепит рулевой наконечник к рулевой тяге.
6)Теперь самое интересное, Шаровая прикипает и чтобы ее освободить есть несколько вариантов:
а)Взять молоток и бить по проушине стойки куда вставлен наконечник.
б)Если есть использовать съемник, любой для шаровых и рулевых наконечников, универсальный, лишь бы подошел.
в) Греть проушину стойки, металл расширится и ослабит наконечник, помогать молотком.
г)Если наконечник мертвый, под замену, (как в нашем случае) то можно просто лупить по самому наконечнику .
Самый правильный способ это конечно-же съемник, а если его нет то бить по проушине стойки.
Я взял молоток потяжелее несколько ударов по проушине и наконечник сам выскочил.

7)Далее маленький нюанс, когда сбили наконечник сразу его не выкручивайте, запомните как он стоял, и начинайте выкручивать и считать сколько оборотов сделает наконечник прежде чем сняться.(У меня было 18.5)

8)После того как сняли старый, берем новый( если хотите его можно перед тем как ставить проревизировать на предмет смазки и если мало добавить под пыльник).
9)Аккуратно начинаем накручивать новый наконечник ровно столько оборотов, сколько на сколько был закручен старый( Это для примерной настройки схождения )
10)Выставляем сам наконечник ровно, параллельно полу, и наживляем и подтягиваем болт крепления наконечника к рулевой тяге.
11)Наживляем и подтягиваем гайку крепления наконечника к проушине стойки.
12)Затягиваем гайку и болт окончательно и радуемся проделанной работе, как я и говорил все очень просто)).
13)Обязательно после всех манипуляций необходимо ехать на регулировку схождения!Резина дороже!

Chevrolet Lanos Парти3ан › Logbook › Замена рулевого наконечника

На пробеге 120 т. скоропостижно скончался правый рулевой наконечник.
Был закуплен 1217204 LEMFORDER (480 руб.). На внешний вид претензий нет, коробочка, в коробочке 2 пакетика — гайка и сам наконечник. На пыльник надет пластиковый защитный чехол.
Но без засады не обошлось.
Если у продавца вы видите картинку с этим наконечником такую:

Это обман. На самом деле в комплекте гайка вот такая

Что не несть хорошо. Пришлось купить "правильную" гайку дополнительно.
На рынке самоконтрящаяся гайка столила 50 руб.
Внимание! Гайка одноразовая! Повторно использовать ее крайне не рекомендуется.

Сам процесс описывать подробно не буду, все есть в букваре и на драйве. Только коротко и жирным выделю важные моменте, которые часто забывают указывать.

1) Ставим машину на ручник, подкладываем упоры под задние колеса, домкратим нужную сторону, снимаем колесо.

2) Все тщательно чистим, берем вд-шку или силиконку в баллончике и обильно все обрабатываем. Даем время хорошо промариноваться.

3) Пока идет процесс маринования, если нет желания ехать потом на стенд регулировать схождение, то есть смысл взять штангенциркуль и измерить расстояние a-b и записать его большими буквами на стене )))

Или просто винтом зафиксировать положение штангенциркуля.

4) Откручиваем контр-болт ))) на наконечнике

Только на наконечнике!
Это обязательно сделать до ыпресовки наконечника, иначе потом будет сделать гораздо тяжелее.

5) Откручиваем гайку и съемником выпресовываем палец.
Немного о съемниках. Их сейчас на рынке полно. В основном китай из непонятного материала. Я покупал на рынке такой съемник

Производство Автом-2 (Воронеж). Что бы понять монументальность съемника — гайка на 32!
Но таким съемником снимается все!

6) Самый отвественный момент — на палец одеваем трубу и выкручиваем наконечник, для гарантии считая обороты.
Для справки:
Правый наконечник откручивается по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки.

7) Новый наконечник накручиваем на регулировочную шпильку на то же кол-во оборотов, сколько вы насчитали при снятии старого наконечника. Затем проверяем расстояние см. п.3 Если не совпадает, то чешем голову и размышляем — то ли мы в оборотах ошиблись, то ли штангенциркуль не правильный.

8) Затягиваем гайку пальца и клеммового соединения.
Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м.

Как снять рулевой наконечник без съёмника и с ним, чем вытащить или выбить рулевую тягу

Рулевой наконечник является одной из наиболее важных деталей каждой машины, вне зависимости от марки, модели и предназначения. Его использование в автомобилестроении позволяет соблюдать все принципы передачи поступательного движения от одного рулевого механизма к другому, поэтому всевозможные дефекты и поломки этого узла чрезвычайно опасны и должны устраняться мгновенно. В статье подробно рассмотрено, как снять рулевой наконечник из автотранспортного средства, а также описаны все тонкости наиболее распространённых способов демонтажа этого узла.

Подготовительный этап снятия рулевого наконечника Снятие рулевых наконечников С помощью съёмника Видео: замена рулевого наконечника с помощью съёмникаКак снять наконечник рулевой тяги без съёмника Видео: снятие рулевого наконечника без съёмникаПроблемные случаи и их решение Сорванная резьба Видео: как восстановить сорванную резьбуИзменение формы деталей Ржавчина Профилактика неисправностейВидео: диагностика рулевой тяги и наконечникаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Подготовительный этап снятия рулевого наконечника

Снятие рулевого наконечника может производиться по ряду причин, но наиболее часто это делают для его замены, профилактического ремонта, а также устранения всевозможных дефектов смежных агрегатов. Но, несмотря на причину демонтажа, к этой процедуре прибегают только после проведения специфической подготовки. Без этого существует высокая вероятность повредить составные части рулевой тяги, в том числе и рейку.

Важно! Время экспозиции растворителей должно составлять не менее 20 минут, только после этого можно провести демонтаж без каких-либо проблем, не повредив остальные детали.

Чтобы подготовиться к демонтажу этого узла, следует:

Поднять переднюю часть авто при помощи домкрата.Зафиксировать машину в таком положении плотными подставками под порогами с обеих сторон.Открутить крепёжные элементы на ближайшем к рулевому наконечнику колесу, а затем снять его.Очистить рулевую стойку от всевозможных загрязнителей при помощи мягкой щётки с металлическим ворсом.Щедро смазать стойку средством WD-40, керосином или дизельным топливом.

Снятие рулевых наконечников

Для проведения данной процедуры существует два основных способа: с использованием специального ключа и без него. Несмотря на то что они позволяют провести съём практически по единому принципу, данные методики имеют и кардинальные отличия. Заключаются они в некоторых тонкостях, несоблюдение которых может привести к повреждению отдельных составляющих рулевого узла.

Рекомендуем для прочтения:

Диагностика рулевых наконечников

Как проверить рулевые наконечники?

Признаки неисправности рулевых наконечников

Стоит ли заморачиваться по поводу выбору съемника рулевых наконечников?

С помощью съёмника

Чтобы извлекать эту деталь безопасно и правильно, следует обязательно обзавестись специальным ключом, так называемым съёмником. Состоит он из основной части (плоского корпуса) и подвижной. В основной установлен специальный болт, передающий усилие на подвижную, которая непосредственно и воздействует на соединение наконечника с рулевой тягой.

Видео: замена рулевого наконечника с помощью съёмника

Процесс демонтажа при помощи ключа предусматривает следующие шаги:

Очистите предварительно подготовленный узел от остатков растворителя.Ослабьте гайку рулевой тяги при помощи соответствующего рожкового или накидного ключа.Снимите шаровое кольцо наконечника.Открутите крепёжную гайку соответствующим ключом (рожковый или накидной).Штангенциркулем замерьте глубину входа резьбы шарового пальца в поворотный кулак. Это поможет провести обратный монтаж быстро, без проведения регулировочных операций.Установите лапку ключа под рычаг поворотного кулака, а движущуюся часть на торец шарового пальца наконечника. При этом он должен попасть в специальный округлый паз движущейся части ключа.Медленно накручивайте гайку на корпусе ключа, движущаяся часть при этом подаёт соответствующее усилие на шаровой палец.После того как наконечник удалось вытащить из поворотного кулака, далее для полного демонтажа его достаточно выкрутить.

Важно! Для демонтажа рекомендуется повернуть руль в противоположную от наконечника сторону. Это позволит выдвинуть узел наружу, что в разы облегчит все манипуляции.

Как снять наконечник рулевой тяги без съёмника

Нередко для снятия наконечника у водителя под рукой специального ключа не оказывается, в таком случае его можно просто аккуратно выбить. Для этого потребуется небольшой лом или фомка, а также резиновый молоток. После выкручивания гайки рулевого наконечника вместо съёмника под рычаг поворотного кулака следует установить заточенную часть лома или фомки.

Слегка надавливая на созданный рычаг, нужно несколько раз ударить молотком по боковой части рычага поворотного кулака. Выбивать деталь нужно аккуратно, чтобы не повредить её и смежные составные рулевой тяги. После того как палец наконечника высвободится, далее узел можно извлечь без особого труда.

Видео: снятие рулевого наконечника без съёмника

Проблемные случаи и их решение

Основной причиной демонтажа данного узла является крупная поломка. Наиболее часто главная причина дефекта выявляется только в ходе снятия, что создаёт для водителя немало проблем, так как экстренное восстановление транспортного средства может затянуться на неопределённый срок. При этом при неправильном их решении велик шанс повредить и прочие узлы авто.

Одной из наиболее сложных проблем, связанных с рулевым наконечником, считается повреждение винтовой резьбы. При этом крепёжный болт может как прочно прикипеть к резьбе, что ухудшает его снятие, так и практически не фиксировать деталь. Возникает поломка по ряду причин, среди которых халатность при установке на заводе или в автосервисе и т. д.

Знаете ли вы? Винтовое соединение было изобретено античным учёным Архитом Тарентским, жившим примерно в IV–V веках до н. э.

Устранить такой дефект не просто, наиболее часто для этого гайку снимают, а на месте сорванной резьбы нарезают новую. Такое решение позволяет на годы устранить необходимость замены наконечника, обеспечив ему оптимальную работу. Если создать новое резьбовое соединение не удаётся, можно воспользоваться временным решением. Для этого шаровой палец приваривают к рычагу поворотного кулака. При этом рекомендуется провести замену рулевого наконечника как можно скорее.

Видео: как восстановить сорванную резьбу

Изменение формы деталей

Если во время эксплуатации авто или демонтажа наконечника деталь подверглась механическому повреждению, её рекомендуется заменить на новую во избежание экстренной поломки. Однако при всевозможных изменениях формы, которые не затронули шаровой палец и шарнирное соединение, его можно устанавливать обратно. При этом рекомендуется первое время автомобиль подвергать повышенному вниманию, чтобы дефект не вызвал поломки прочих деталей.

Нередко именно ржавчина становится главной проблемой автомобилиста, связанной с рулевым наконечником. При обильной коррозии достать его без специальных мер практически невозможно. Кроме того, коррозия является основной проблемой повреждения шарнирного соединения, что нередко и является главным предусловием для ремонта рулевого узла.

Знаете ли вы? Средство WD-40 было разработано на территории США в 1953 году химиком Норманом Ларсеном. Первоначально жидкость была изготовлена для промышленности как водоотталкивающее средство, однако спустя несколько лет было выявлено множество способов её бытового применения.

Снимать отложения коррозии следует при помощи специальных растворителей. Для этого деталь нужно обильно обработать средством WD-40, оно не только снимает накипь, но и создаёт защитный слой для повреждения металла влагой в дальнейшем. Если WD-40 под рукой нет, убрать ржавчину можно при помощи любого органического растворителя. Для этого применяют скипидар, дизельное топливо, бензин и т. д.

Профилактика каких-либо неисправностей рулевого узла авто достаточно проста. Самым эффективным способом избежать любой поломки является своевременное и периодическое проведение полного технического осмотра машины. Только это поможет выявить любые дефекты, которые и приводят к поломкам. Для этого рекомендуется не менее 1 раза в год посещать специализированные ремонтные мастерские, при ежедневном использовании машины рекомендуется это делать не реже 2 раз в год.

Видео: диагностика рулевой тяги и наконечника

Демонтаж рулевого наконечника — это не сложный, но достаточно специфический процесс. Он обязательно требует от водителя определённых навыков, а также сноровки, без которых процедура может негативно сказаться на прочих узлах и агрегатах, поэтому, если вы не уверены в своих силах и знаниях, починку наконечника следует доверить сервисному центру, иначе всевозможных убытков не миновать.

Как заменить наконечники рулевых тяг на автомобилях Деу Ланос (Daewoo Lanos), Деу Сенс (Daewoo Sens), Деу Нексия (Daewoo Nexia), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), своими руками.


Daewoo

При осмотре автомобиля вы обнаружили, что пыльник шарового шарнира наконечника рулевой тяги порван и вместо смазки там находится добрый слой пыли и грязи. Или же просто пришло время заменять наконечники рулевых тяг. Проверить, кстати, шарниры наконечников можно довольно просто: необходимо взяться за сам наконечник и подергать немного вверх/вниз и вперед/назад. Если будет слышен небольшой стук или будет ощутим люфт, а так же в случае слишком легкого перемещения шарнира относительно пальца в тяге амортизаторной стойки, то значит можно быть уверенным, что пришло время заменять наконечник рулевой тяги. Небольшой совет: заменяйте наконечники рулевых тяг сразу с обеих сторон автомобиля.

Для выполнения данной операции нам потребуется следующий инструмент: домкрат, опоры, баллонный ключ, металлическая щетка, ключ 12 мм, ключ 19 мм, съемник шаровых опор, проникающая жидкость.

Итак, непосредственно сам процесс замены:

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем стояночный тормоз и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры. Предварительно срываем болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой решили начать замену. С помощью домкрата поднимаем автомобиль и подставляем под него специальные опоры. Если есть подъемник, поднимите автомобиль на подъемнике, всё удобней.

2. После поднятия автомобиля и установки его на подпоры, окончательно выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.

3. Используя металлическую щетку, очистить гайку крепления пальца шарнира рулевого наконечника (1).

гайка рулевой тяги Ланос

4. Отвернуть гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к плечу амортизаторной стойки передней подвески (2).

гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к плечу амортизаторной стойки передней подвески Ланос

После этого, установить специальный съемник захватами на плечо амортизаторной стойки и палец шарнира (3).

плечо амортизаторной стойки и палец шарнира Ланос

Закручивая болт съемника, выпрессовать палец шарнира из плеча стойки, как показано на фотографии (4).

SONY DSC

Если наконечник рулевой тяги отсоединяется от плеча амортизаторной стойки не для замены, то во избежание повреждения резьбовой поверхности пальца, не откручивать гайку крепления полностью (оставить ее навернутой на 3 – 4 витка).

5. Ослабляем стяжной болт наконечника рулевой тяги (5)

SONY DSC

(для лучшего понимания, стяжной болт шарнира показан на снятой рулевой рейке в сборе). Теперь быть внимательным, чтобы облегчить себе жизнь. Вращая наконечник, снять его с рулевой тяги, при этом необходимо считать количество оборотов наконечника до его полного снятия, а в момент снятия, запомнить, приблизительное расположение пальца наконечника. Все эти действия необходимы для полного или частичного избавления себя от последующей регулировки углов установки управляемых колес.

6. Теперь устанавливаем новый наконечник. Предварительно наносим графитовую смазку на резьбовую поверхность рулевой тяги. Устанавливаем новый наконечник, предварительно выбрав то расположение, которое было при снятии с тяги. И навинчиваем наконечник на то количество оборотов, которое отсчитали при его демонтаже.

7. Затягиваем (момент затяжки 22 Н·м) стяжной болт наконечника рулевой тяги, после чего подсоединяем шаровый шарнир наконечника к плечу амортизаторной стойки. Устанавливаем новую гайку крепления и затягиваем с моментом затяжки 60 Н·м.

8. По итогу все равно, советую заехать на регулировку углов установки управляемых колес (развал-схождение), ибо счет счетом, а на пару витков нет, да и ошибетесь. Потому лучше перестраховаться, так как «съеденная» резина выйдет дороже.

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Замена наружного наконечника рулевой тяги Daewoo Lanos

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 17", "на 19", ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

2. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному рычагу телескопической стойки.

Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Daewoo Lanos

3. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Daewoo Lanos

Замена наружного наконечника рулевой тяги Daewoo Lanos

4. Ослабьте затяжку болта клеммового соединения наконечника рулевой тяги.

5. Свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес. При необходимости удерживайте ключом тягу от проворачивания за грани регулировочного болта (показаны стрелкой).

6. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на столько оборотов, сколько было подсчитано при снятии. Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м.

7. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Видео про "Замена наружного наконечника рулевой тяги" для Daewoo Lanos

Замена рулевых наконечников Сенс-Ланос-Матиз-Нексиа. Замена наконечника рулевой тяги Шевроле Ланос.ЗАЗ шанс,Дэу Нексия. Замена: шаровые опоры и рулевые наконечники ДЕУ СЕНС ЛАНОС.

Замена рулевых тяг Chevrolet Lanos 2005 - 2009

1. Затормозите автомобиль Шевроле Ланос стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Противооткатный упор (башмак) под задним колесом Chevrolet Lanos

2. Поддомкратьте и установите на опоры переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой тяги. Снимите колесо.

Снятие переднего колеса Chevrolet Lanos

3. Откройте капот Шевроле Ланос. Рулевые тяги прикреплены к пластине рулевого механизма болтами, расположенными в моторном отсеке за дроссельным узлом.

Расположение рулевого механизма Chevrolet Lanos

Расположение рулевого механизма

Болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму Chevrolet Lanos

Болты крепления рулевых тяг к пластине рулевого механизма.

4. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма.

Снятие стопорной пластины болтов крепления рулевых тяг Chevrolet Lanos

Стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг к рулевому механизму Chevrolet Lanos

Стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг.

5. Выверните болт крепления тяги к рейке и извлеките болт из отверстий направляющей планки рейки, рулевой тяги и опорной пластины.

Выкручивание болта крепления рулевой тяги из рейки рулевого механизма Chevrolet Lanos

6. Отведите рулевую тягу от опорной пластины и снимите шайбу.

Шайба опорной пластины рулевой тяги Chevrolet Lanos

Шайба рулевой тяги

Полезный совет:

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте аэрозольной смазкой типа WD-40

7. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному рычагу телескопической стойки.

Гайка крепления пальца шарового шарнира Chevrolet Lanos

Примечание:

Гайки крепления шаровых пальцев на наконечники рулевых тяг Шевроле Ланос, самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

Новая гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги (GM 94515405) Chevrolet Lanos

Новая гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги (GM 94515405).

8. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

Извлечение пальца шаровой опоры из поворотного рычага Chevrolet Lanos

9. Снимите с автомобиля рулевую тягу в сборе. Измерьте свободную длину регулировочного болта.

Замер длины регулировочного болта Chevrolet Lanos

10. Ослабьте затяжку болтов клеммовых соединений и выверните регулировочный болт из тяги и наконечника.

Болты креплений клеммовых соединений на рулевой тяге Chevrolet Lanos

Примечание:

У резьбовых частей болта разное направление резьбы, поэтому болт при вращении будет одновременно выворачиваться из тяги и наконечника.

11. Установите новую рулевую тягу и при необходимости новые ее детали в порядке, обратном снятию.

Новая рулевая тяга левая (GM 07848281) Chevrolet Lanos

Новая рулевая тяга левая (GM 07848281).

Новая рулевая тяга правая (GM 07848282) Chevrolet Lanos

Новая рулевая тяга правая (GM 07848282).

Новый наконечник рулевой тяги левый (GM 96275018) Chevrolet Lanos

Новый наконечник рулевой тяги левый (GM 96275018)

Новый наконечник рулевой тяги правый (GM 07846495) Chevrolet Lanos

Новый наконечник рулевой тяги правый (GM 96275019)

Новые регулировочные болты, рулевого наконечника (GM 07846696) Chevrolet Lanos

Новые регулировочные болты рулевого наконечника (GM 07846696).

Примечание:

При сборке учитывайте следующее требование: регулировочный болт должен быть ввернут в тягу и наконечник на одинаковое число оборотов. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги ориентируйтесь на измеренную свободную длину регулировочного болта. Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м, болта крепления тяги к рейке рулевого механизма 90 Н·м.

12. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

Читайте также: