Не работает гидроусилитель руля ситроен берлинго

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Citroen

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Citroen используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Citroen может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Citroen, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Citroen под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Citroen к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Citroen не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Citroen и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Citroen, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Citroen достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Citroen поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Citroen. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Citroen

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Citroen, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Citroen определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Citroen реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Citroen как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Citroen с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Citroen не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Долив жидкости ГУР Citroen Berlingo II 2012

Гидравлическая система Citroen Berlingo 2 является частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. При возникновении трудностей с поворотом рулевого колеса либо же подвывании при его повороте, в первую очередь следует проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке и дайте двигателю остыть. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке справа, рядом с бачком омывателя ветрового стекла.

Расположение бачка гидроусилителя рулевого управления Citroen Berlingo II

2. Уровень жидкости проверяют по меткам на щупе, вмонтированном в саму крышку бачка ГУР. Поэтому сначала поверните против часовой стрелки и открутите крышку бачка.

Крышка бачка гидроусилителя рулевого управления Citroen Berlingo II

3. Достаньте крышку вместе со щупом из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Доставание крышки вместе со щупом из бачка гидроусилителя рулевого управления Citroen Berlingo II

4. Вытрите ветошью со щупа оставшуюся на нем жидкость.

Вытирание со щупа жидкости ГУР Citroen Berlingo II

5. Вставьте щуп обратно до упора, и вытащите его снова. Уровень должен быть между метками «MIN» и «MAX».

Проверка уровня жидкости ГУР автомобиля Citroen Berlingo II

Примечание:

На щупе Ситроен Берлинго 2 сделаны насечки как для «холодного» двигателя, работа которого была остановлена некоторое время назад, так и для «горячего», когда он уже работает какое-то время.

6. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки «MIN», тогда вставьте воронку в горловину бачка ГУР Ситроен Берлинго 2 и долейте необходимое количество рабочей жидкости.

Доливка рабочей жидкости ГУР на Citroen Berlingo II

Примечания:

Поскольку вы проверяете уровень щупом, то следует добавлять жидкость постепенно, чтобы избежать перелива резервуара.

Полезный совет:

При отсутствии воронки, для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

7. Проверьте цвет и качество жидкости Ситроен Берлинго 2: хорошая жидкость должна быть прозрачной, янтарного или розоватого цвета. Закрутите обратно крышку расширительного бачка ГУР и проверьте плотность ее прилегания.

Проверка цвета и качества жидкости гидроусилителя рулевого управления Citroen Berlingo II

Примечания:

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Будьте осторожны, и избегайте «переполнения» устройства вашего гидроусилителя жидкостью. Лучше держать уровень жидкости в допустимых пределах, чем залить в резервуар слишком большое его количество. Во время работы двигателя жидкость гидроусилителя руля Ситроен Берлинго 2 имеет свойство расширяться. Если же вы заполните бачок по самое горлышко, после чего отправитесь в путь на автомобиле, то увеличение давления может привести к проблемам и приведет к дорогостоящему ремонту.

Blog Post


Надежность и долговечность можно назвать своеобразными визитными карточками автомобилей французской марки Ситроен. Однако, рулевые рейки данных авто требуют повышенного внимания в процессе эксплуатации. В первую очередь это связано с неудовлетворительным состоянием наших дорог — езда по ямам и ухабам способна, если не полностью вывести рейку из строя, то по крайней мере сильно разболтать данный элемент.


Другая причина, по которой рейки в авто данной марки могут выходить из строя — сильные морозы в зимнее время, которые приводят к повреждению резиновых элементов рейки, нарушению герметичности системы, образованию конденсата и, как следствие, коррозии вала и других ведущих элементов рейки.

Полная замена узла — достаточно дорогое удовольствие и для того, чтобы его избежать, лучше следить за состоянием рулевой рейки авто. В первую очередь это выражается в своевременном проведении плановой диагностики — специалисты рекомендуют проверять работоспособность этого узла не реже двух раз в год.

Рулевая рейка ситроен Берлинго: как проявляются неисправности?

Большинство неполадок, возникающих в работе данного узла, нельзя назвать бессимптомными. О том, что систему рулевого управления авто пора диагностировать, расскажут следующие признаки:

  • Подвеска стучит. Варианты проявления неполадки могут быть различными, например, стук возникает только при езде по неровной дороге, однако постепенно его интенсивность нарастает, и стучать машина начинает даже на абсолютно ровном дорожном полотне. Другая разновидность — стук в среднем положении руля, который проходит, если руль повернуть в любую сторону. Такая особенность связана с тем, что зубцы вала обычно изнашиваются неравномерно, а на центральные приходится наибольшая нагрузка. В данном случае рулевая рейка Ситроен Берлинго может требовать как минимум срочной диагностики.
  • В руле появился люфт — так называемые «мертвые зоны». Не затягивайте с ремонтом в этом случае — это не только очень опасно, но и существенно повышает стоимость ремонта по мере развития неполадки. Руль «заедает» в определенном положении, или для его поворота необходимо прилагать слишком большие усилия. Источником как этой, так и предыдущей неисправностей часто служит грязь, попавшая в систему, а также коррозия основных элементов.
  • Подтеки жидкости ГУР, которые заметны либо на элементах рейки в процессе диагностики, либо на асфальте в местах длительной стоянки автомобиля, если течь особенно сильна.

Большинство из этих неполадок отличаются тем, что они достаточно быстро прогрессируют — то есть устранять их необходимо по возможности сразу после обнаружения, иначе ремонт значительно вырастет в цене. В особенно запущенных случаях дешевле купить новую рейку и заменить её целиком, чем приобретать и заменять отдельные элементы. Экономическая нецелесообразность — одна из причин, по которой иногда лучше отказаться от ремонта данного узла.

Другая причина, по которой ремонт рейки может быть невозможен, — сильная деформация, например, из-за ДТП, при которой невозможно дать гарантию безопасной эксплуатации отремонтированного узла.

Как производится диагностика рулевой рейки Citroen?

Для ремонта рейки необходимо произвести тщательную диагностику узла. Это требуется в первую очередь для того, чтобы выявить даже элементы, получившие минимальные повреждения.


Осуществить данную операцию самостоятельно не представляется возможным, так как в автосервисах для этого используют высокоточное компьютерное оборудование.
Другая причина, по которой от самостоятельной проверки состояния рейки лучше отказаться, — высокая трудозатратность работ.

Диагностика рейки невозможна без её полного демонтажа. Данная операция выполняется следующим образом:

  1. С автомобиля снимают передние колеса, а жидкость гидроусилителя полностью сливают.
  2. Рулевые наконечники отсоединяют через салон авто, после чего разъединяют муфту и вал. После отсоединения болтов крепления рулевой рейки, её вытаскивают через одно из колесных отверстий.


Данные операции необходимо выполнять с особой осторожностью, чтобы не повредить сопряженные узлы.

Далее проводят диагностику узла на стенде. Современные устройства с достаточно высокой точностью воспроизводят несколько режимов работы автомобиля, поэтому точность такой диагностики очень высока.

При разборе и дефектовке каждого элемента в обязательном порядке выполняют очистку от грязи и пыли, а также удаляют следы коррозии. Зачастую выполнения данных операций достаточно для того, чтобы устранить имеющиеся проблемы с рулевым управлением. При необходимости также проводят шлифовку узлов, поверхность которых получила незначительные повреждения.

Ремонт рулевой рейки Ситроен: особенности обращения в автосервис


По окончании диагностики выполняется замена поврежденных элементов узла. Для Ситроен лучше отдавать предпочтение оригинальным запасным частям, так как они отличаются достаточно высоким качеством и создают оптимальные условия для длительной бесперебойной работы рейки.

Обязательным для замены при любых ремонтных работах является ремкомплект, куда входят пыльники, сальники и другие быстро изнашиваемые элементы. При недостаточно частой их замене они становятся источником проникновения воздуха и грязи в систему, а из-за образования конденсата быстро выходят из строя более дорогостоящие узлы.

При сливе жидкости ГУР, без которого невозможен ремонт рулевой рейки Ситроен, необходимо провести не только очистку, но и полную промывку системы гидроусилителя.Пренебрегать выполнением данной операции не стоит, так как грязь, оставшаяся в системе, быстро приведет к её повторному выходу из строя.
После завершения ремонтных работ рейку повторно испытывают на стенде. Затем производят её монтаж и отладку всей системы рулевого управления.

Ремонт ЭГУР Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo)

Система рулевого управления Citroen Berlingo оснащена электрогидравлическим насосом – модулем достаточно непростым с технической точки зрения ровно в той степени, чтобы браться за ремонт эгур ситроен берлинго самостоятельно. Прислушайтесь к мнению профессионалов и при малейших признаках неисправности насоса ЭГУР обращайтесь в автосервис! Вы сэкономите время, денежные средства и, самое главное, сохраните прекрасное настроение. Вам будут оказаны качественные услуги!

Насос ЭГУР – это сложная цепь взаимосвязей «электрических» и «механических» компонентов. Профессиональный автомеханик не будет «угадывать», что же сломалось в насосе, как это делают те, кто берется за ремонт насоса эгур ситроен берлинго самостоятельно, поддавшись «обаянию» «бывалых» на автофорумах. Он всегда использует соответствующее диагностическое и тестовое оборудование, которое позволяет ему определить «корень» проблемы.

После выяснения причин «сбоя» наступает этап демонтажа и разборки агрегата. Это ответственный момент, без которого качественный ремонт насоса гур ситроен берлинго просто невозможен. Поверьте нам в том, что дилетанту выполнить и ту, и другую процедуру крайне сложно. Он не знает «в деталях», как устроен насос. Излишние физические усилия часто повреждают смежные механизмы, а также выводят из строя элементы самого насоса. После подобных «экзекуций» (даже в случае успешной замены той или иной детали) собрать узел обратно уже нет никакой возможности. Его остается только выбросить. Вам нужна такая «головная боль»? Конечно, нет. Мы уверены в вашем благоразумии.

Несомненно, ремонт электрогидравлического насоса ситроен берлинго стоит доверять только профессионалам и выполнять в условиях специализированного автосервиса.

Ремонт эгур citroen Berlingo может понадобиться по самым разнообразным причинам, однако всё чаще специалисты говорят о неисправной «электрике» агрегата. Именно она является «слабым» звеном в насосах ЭРУГ современных машин. Что входит в систему «электрических» компонентов насоса, резонно спросите Вы? Это его электромотор, разнообразные датчики, отслеживающие параметры рулевой, звенья электроцепи, а также важнейший элемент системы – ЭБУ (электронный блок управления). Помните, если неисправность постигла его, то выполнить ремонт насоса эгур citroen Berlingo довольно непросто для профессионала и абсолютно невозможно для дилетанта, поскольку даже добраться до этой части насоса будет крайне сложно. ЭБУ находится внутри агрегата.Чтобы его извлечь и ремонтировать, необходимо полностью разобрать насос.

Можно ли отсрочить «час икс» для насоса ЭГУР вашего автомобиля? Конечно, да, если Вы будете бережно относиться к рулевой своей машины. Например, не будете без необходимости задерживать руль к крайних положениях в процессе парковки, так как это негативно сказывается на работе насоса. Именно в этот момент он испытывает колоссальные и, к слову, совершенно «бессмысленные» перегрузки. Помните это элементарное правило. Оно поможет сохранять технические характеристики агрегата, а ремонт насоса гур citroen Berlingo какое-то время точно Вам не понадобится.

В отношении «механики» насосы достаточно «устойчивы». Но не исключено, что в случае поломки понадобится замена того или иного элемента. Поэтому логично выполнять ремонт электрогидравлического насоса citroen Berlingo в условиях СТО. Здесь всегда найдутся оригинальные детали «под замену».

Как определить, что ваш насос ЭГУР неисправен? Просто прислушайтесь к своей машине. Вы наверняка заметите непривычные, посторонние звуки при повороте рулевого колеса («завывание» насоса), а также ощутите непривычную «тяжесть» руля. Не откладывайте ремонт «до греческих календ». Так сказали бы древние о том, что никогда не случится! Обратитесь в компанию Автодел-Сервис! Вам обязательно помогут, быстро и качественно устранят любые типы неисправности насоса ЭГУР!

Не работает гидроусилитель руля ситроен берлинго

При неисправностях рулевого управления важно вовремя определить, что требуется ремонт ГУР Ситроен Берлинго.

Когда же нужно ремонтировать гидроусилитель? Для Citroen Berlingo неполадки ГУР проявляются аналогично другим автомобилям. К основным из них можно отнести:

  • поломку насоса гидроусилителя руля
  • нарушение герметичности системы
  • износ шлангов ГУР

Чтобы ремонтировать гидроусилитель руля Citroen Berlingo, нужно хорошо понимать его конструктивные особенности. Наши мастера на собственном опыте знакомы с типичными неисправностями ГУРа этого авто. Поэтому для них нет проблемы понять, как отремонтировать эту систему в конкретном случае.


Для этого мы проведём полную диагностику системы гидроусилителя Вашего Ситроен Берлинго. Для этого мы применяем специальные гидравлические стенды.

Предварительная диагностика системы ГУР Citroen Berlingo, которую мы выполняем, покажет, что и как нужно будет ремонтировать в конкретном случае на этом коммерческом автомобиле. После диагностики с заказчиком оговаривается сроки ремонта и его стоимость.

Куда обращаться за ремонтом? По нашему мнению, ответ очевиден. В нашем автосервисе можно качественно отремонтировать ГУР на Ситроен Берлинго в короткие сроки. У нас есть необходимые комплектующие и мы специализируемся на ремонте Citroen Berlingo.

Ремонт насоса ГУР Ситроен Берлинго

Часто в системе гидроусилителя Ситроен Берлинго выходит из строя насос. Он начинает свистеть или не создаёт необходимого давления. Следовательно, вся система начинает работать неправильно.

Точно определить изношенные детали насоса гидроусилителя могут только опытные специалисты. При этом также важно решить, стоит ли на Вашем Ситроен Берлинго ремонтировать насос ГУР вообще. Альтернативой переборке может служить замена агрегата. А поменять насос ГУР на Citroen Berlingo на нашей СТО можно без проблем. Своим клиентам мы предлагаем:

  • замену неисправного насоса гидроусилителя на перебранный со скидкой
  • б.у. насосы гур с гарантией
  • новые насосы гидроусилителя для Ситроен Берлинго

Поэтому каждый без проблем подберёт подходящий для его вариант, цена которого его вполне устроит.

Прокачка системы гидроусилителя

Воздух в системе ГУР ведёт к поломке задействованных в ней агрегатов.
Поэтому на Ситроен Берлинго важно поддерживать уровень жидкости ГУР и следить за герметичностью системы.

После проведения ремонта гидроусилителя систему следует прокачать. При этом наши мастера проверят целостность и герметичность всех элементов, в том числе и бачка ГУР

Смена жидкости ГУР

Замена жидкости гидроусилителя на Ситроен Берлинго требует основательного подхода, начиная с подбора и заканчивая количеством. Поэтому наши мастера всегда посоветуют, какое масло ГУР выбрать для Citroen Berlingo. А купить жидкость ГУР Вы сможете сразу при возникновении необходимости её поменять. И если для Вас принципиальным моментом является цена, то мы предложим наиболее выгодные условия.

Если повреждены шланги ГУР, их необходимо заменить. Хотя в ряде случаев можно не менять сами шланги, а заменить только фитинги.

Мы знаем, где и как можно изготовить ШВД на Citroen Berlingo в короткие сроки. Поэтому даже если в продаже сложно найти оригинальные шланги высокого давления, это не проблема при обращении в наш сервис.

Мы одинаково хорошо знаем, как на Ситроен Берлинго поменять шланги гидроусилителя. Как высокого давления, так и низкого.

Ремонт насоса ГУР Citroen Berlingo

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Ремонт рулевой рейки Citroen Berlingo

Дебют Вerlingo состоялся в 1996 году, он приобрёл большую известность во многих странах и уже в 1997 году был признан лучшим фургоном в Европе. Вerlingo представляет собой результат плодотворного сотрудничества Citroen и Peugeot.

S1370002

В стандарте всех версий — подогрев зеркал заднего вида, омыватель и корректор фар, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, иммобилайзер, кондиционер, подушка безопасности водителя и т.д.

С течью в рулевой рейке к нам в автосервис обратилась владелица автомобиля Ситроен Берлинго.

S1370003
S1370004
Откручиваем подрамник, отсоединяем наконечники и аккуратно вынимаем рейку вместе с рулевыми тягами и наконечниками.

S1370006

Проводим диагностику снятой рулевой рейки, уточняем неисправности.

S1370007

Очищаем рейку от грязи, разбираем ее для проведения ремонта.

Испытания рейка выдержала, устанавливаем ее на автомобиль.

S1380004

Совершаем контрольную поездку на автомобиле.

Завершающим этапом ремонта является промывка гидросистемы.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема.

Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1 ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

Ремонт электроусилителя руля: что делать, если слышен свист, отказал и не работает ЭУР, проверка на наличие неисправностей

Усилитель рулевого управления — это механизм, который позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулю. Он является обязательным компонентом грузовиков, а на легковые автомобили его устанавливают не всегда. Различают пневматические, гидравлические, механические, электрические (ЭУР), электрогидравлические (ЭГУР) усилители. Электроусилитель руля обеспечивает комфортное управление автомобилем. По каким причинам ЭУР отказывается работать, почему слышен свист при повороте руля и как устранить неполадки — об этом далее в статье.

Причины отказа или неисправной работы ЭУРВидео: Неисправности электроусилителя руляДиагностика и обнаружение проблемыРемонт электроусилителя руля своими рукамиВидео: Снятие ЭУРvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины отказа или неисправной работы ЭУР

Конструкция электроусилителя руля очень простая — её главными составляющими компонентами являются:

редуктор; электромотор;электронный блок управления (ЭБУ);контроллер крутящего момента; датчик положения ротора; прибор фиксации скорости.

Действует ЭУР по такому принципу:

Когда вращается руль, скручивается торсион. Показатель крутящего момента регистрируется контроллером. Электроусилитель размещается на рулевом вале, части которого соединяются торсионом. Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое необходимо добавить во время вращения руля. При меньшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение. Электродвигатель при помощи редуктора создаёт дополнительное усилие, которое облегчает управление передними колёсами.

В зависимости от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. Например, компенсационное усилие направляется на рулевой вал или прямо к рейке. В небольших автомобилях нет необходимости прилагать большую силу к рулю, поэтому ЭУР размещается на рулевой колонке, фактически в салоне автомашины. Пыль, грязь и влага не проникают к устройству, что способствует продолжению периода его эксплуатации.

В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на рулевой рейке и создаёт компенсационное усилие при помощи редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и внедорожниках применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для создания большого усилия.

Знаете ли вы? Впервые пневмоусилителями рулевого управления оснастили тяжёлую технику — карьерные самосвалы. Это произошло ещё в 30 гг XX в.

Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

При низком напряжении в питающей бортовой сети автомобиля. Такие условия могут быть обусловлены не заряженным аккумулятором, не действующим генератором или не подтянутым его ремнём, применением в авто электрического оборудования несоответствующей мощности. Вследствие неисправности ЭБУ. Он находится под радиатором обогревателя, и зимой при воздействии на него высокой температуры может выйти из строя. Из-за неактивного предохранителя. Проверять исправность нужно, осматривая целостность нити внутри устройства. При необходимости следует заменить его новым.Для функционирования ЭБУ необходимо напряжение 13,6 В — при меньшем значении следует поменять регулятор генератора.Влага и конденсат провоцируют дефекты предохранителя и электромотора. Следует предотвратить появление этих негативных факторов.При автоматическом прекращении деятельности ЭУР после включения зажигания и бортового компьютера, диагностирующего все узлы и обнаружившего неработоспособность прибора. При этом извлеките предохранитель, находящийся слева от руля, регулирующий питание ЭБУ, с целью предотвращения внезапного запуска ЭУР при движении автомашины, что может создать аварийную ситуацию. Крутящий момент получит рулевая рейка, обходя электроусилитель. Затем следует очень медленно ехать в автомастерскую. Управлять автомашиной будет труднее. Из-за отсутствия сигнала от контроллера скорости, так как этот прибор активизирует и отключает ЭУР при различных режимах движения. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не получает информации от него. Происходит автоматическое отключение электроусилителя рулевого управления. Для восстановления его работы необходимо произвести ремонт, заключающийся в очистке наружной поверхности от грязи или намагниченной металлической стружки. Проверьте также проводку и контакты прибора с бортовой сетью. Если предыдущие манипуляции оказались неэффективными, тогда придётся заменить датчик скорости. Стоимость нового прибора небольшая, и его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Процедура замены несложная, и её можно сделать самостоятельно.

Видео: Неисправности электроусилителя руля

ЭБУ способен сканировать показатель спидометра при помощи данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, функционирует на полную мощность при движении на низкой скорости, например, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до крайних положений то влево, то вправо. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при меньшем значении устройство неактивно.

Во время разгона уменьшается усилие, которое создаёт электрический прибор на рулевую рейку. При скорости, превышающей 60 км/ч (в некоторых моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматически выключается. Такой механизм действия усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при быстрой езде.

Посторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, требует смазки рулевого вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то необходимо подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения люфта, заменить ЭУР безредукторным или отказаться от него вообще. Посторонний шум во время вращения руля провоцирует не только электроусилитель, а также рулевая рейка или колонка.

Знаете ли вы? Электрогидроусилитель рулевого управления был внедрён в автомашины второго поколения MR2 ещё в далёком 1990 г. в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

Диагностика и обнаружение проблемы

Во время включения зажигания бортовой компьютер диагностирует все системы автомобиля. Если ЭУР неисправен, то на щитке приборов светится индикатор с изображением руля и восклицательного знака.

По цвету сигнала определяют степень опасности:

красный означает необходимость срочного ремонта; жёлтый — эксплуатация автомобиля возможна без ЭУР при условии извлечения его предохранителя. Неполадки усилителя могут быть связаны с повреждёнными цепями питания или неисправным датчиком.

Если индикатор загорается при включении зажигания, а при работающем двигателе гаснет, то это сигнализирует о нормальной деятельности системы. Нужно удостовериться, нет ли повреждений кабелей ЭБУ.

При этом следует учесть значение контактов соответственно цвету:

голубой — двенадцативольтный, подключён к замку зажигания;красно-коричневый соединён с тахометром;серый идёт на контроллер скорости;бело-розовый — подключён к индикатору ЭУР;чёрно-жёлтый — линия диагностики;шестой — без подключения;коричневый — минусовый провод бортовой сети;восьмой — нет ввода.

Рекомендуем для прочтения:

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

При проверке ЭУР на автосервисе сканером через диагностический порт можно получить точный анализ показателей. Диагностика скрепкой позволяет водителю узнать о дефектах в узлах транспортного средства.

С этой целью необходимо:

Отключить зажигание.Скрепкой замкнуть контакты 6 и 7 в штекере, без его демонтажа.Запустить мотор.После этого индикатор ЭУР на панели приборов начнёт мигать.

Первый сигнал всегда является длинным, после него есть ещё короткие моргания, их количество означает вид поломки:

один — электроусилитель работает исправно;два — отсутствует сигнал от измерителя оборотов двигателя;три — нет питания контроллера момента;четыре — поломка электродвигателя;пять — не функционирует датчик поворота руля;шесть — нет данных прибора, который фиксирует положение ротора двигателя;семь — перебои в сети;восемь — ЭБУ не действует;девять — аппарат регистрации скорости не выдаёт информации.

Ремонт электроусилителя руля своими руками

ЭУР запускается при движении автомобиля на низкой скорости, а отключается — на высокой. Опасность представляет остановка деятельности усилителя в одном из этих состояний. Запрещается эксплуатировать автомашину до ликвидации неисправности.

Во избежание внезапного отказа системы ЭУР проводите рационально диагностику всех узлов автомобиля. Если вышел из строя усилитель руля, оснащённый электроприводом, придётся снять его, отремонтировать или заменить. Демонтаж проводится вместе с рулевой колонкой. Понадобится ключ на тринадцать, крестовая и плоская отвёртки.

Важно! Не забудьте отключить аккумулятор при демонтаже ЭУР во избежание неприятностей с электрической проводкой.

Условиями извлечения ЭУР являются:

нахождение колёс в прямом положении; снятие минусовой клеммы с аккумулятора; демонтаж руля и части торпеды.

Необходимо пользоваться схемой подключения прибора.

Видео: Снятие ЭУР

Последовательность действий следующая:

Убрать подрулевые переключатели.Затем следует разъединить штекер с кабелями от щитка приборов. Демонтируйте замок зажигания, выкрутив три самореза крестовой отвёрткой. Снимите нижнюю часть щитка приборов. Нажав на фиксаторы, которыми крепятся колодки кабелей, отключите их от ЭБУ. Далее разъедините колодку и подрулевые переключатели.Выкрутите четыре гайки, которыми закреплён кронштейн. По завершении предыдущих манипуляций наклоните рулевую колонку вниз. Заключительным этапом демонтажа ЭУР является выкручивание ключом на тринадцать болта, которым кардан прикручен к валу рулевого механизма, при одновременном удерживании гайки от проворота. Клеммное соединение следует разжать плоской отвёрткой и осторожно извлечь промежуточный вал. Далее проводят ремонт ЭУР и сборку устройства в обратном порядке, совмещая пометки. Предварительно следует разместить нижний шарнир на вал-шестерню. Совместите промежуточный кардан и рулевой вал. Вначале устанавливают нижний шарнир, потом вал проворачивают, чтобы стянуть их болтом. Напоследок подключают штекер кабелей и устанавливают верхние панели.

Важно! Следует точно помечать маркером, как расположены валы и шестерни один относительно другого. Также нужно не повредить кабеля при демонтаже.

Нюансы ремонта электрогидроусилителя

Некоторые автомобили, выпущенные в 2000 гг, оснащены электроусилителями и электрогидроусилителями руля. Это марки — Ford, Wolkswagen, Audi, Peugeot, Citroen, Skoda, Suzuki, Opel, Toyota, Honda, и Mazda. Конструкция ЭГУР (Electro-hydraulic power steering systems) является модернизированным гидроусилителем. Усовершенствование касается насоса, обеспечивающего гидравлическое давление. На его работу уже влияет собственный электрический привод, а не ременной от двигателя.

Насос включается электродвигателем только по мере необходимости, поэтому владелец авто может сэкономить топливо. Если ЭГУР вышел из строя, то его замена новым будет очень дорогая. Его стоимость высокая и колеблется в пределах 15–60 тыс. руб. Более экономным вариантом будет его ремонт в надёжной автомастерской. При неисправности ЭГУР руль становится «жёстким», при повороте слышен свист, течёт масло.

При самостоятельной замене ЭГУР необходимо выполнить следующие действия:

разберите колёса, для этого поднимите автомобиль при помощи подъёмника;отвинтите крепления подкрылка и демонтируйте его; открутите крепления кронштейна и достаньте насос, аккуратно отсоедините провода от него, так как фишки разъёмов легко сломать;снимите с нагнетателя пластиковую крышку и его механическую часть, затем диагностируйте каждую деталь.

Знаете ли вы? В 1951 г. впервые на американских легковых автомобилях Chrysler Crown Imperial были установлены гидроусилители (Hydraguide) рулевого управления как стандартное оборудование.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать деталь, за исключением случая, если вы специалист в этом вопросе.

Мастера на автосервисе чинят насос ЭГУР в такой последовательности:

вначале проверяют гидравлическую и электронную часть насоса на оборудовании для диагностики, которое воспроизводит функционирование авто и занимается поиском неисправностей устройства;если не работает насос, его разбирают и заменяют изношенные элементы, проверяют другие детали, складывают конструкцию и проверяют опять на стенде;при отказе электроники необходимо воспользоваться специальными инструментами и высокоточным оборудованием для устранения неисправности или ошибки.

Когда лучше пойти в сервис

Замена ЭУР обойдётся дорого, поэтому если период гарантийного обслуживания автомобиля ещё не истёк, лучше воспользуйтесь сервисом дилерской сети. В противном случае обращайтесь к опытному электрику в автомастерской для снятия устройства, его диагностирования и, при необходимости, установки нового прибора.

Зная причину неработоспособности ЭУР, вы оперативно устраните возникшие неполадки. Достоверной информацией об электрической схеме устройства владеют мастера в автосервисах, поэтому предпочтительнее ремонтировать ЭУР там. Не стоит рисковать, а лучше довериться компетентным специалистам, чтобы обеспечить безопасность при движении автомобиля.

Читайте также: