Не работает обогрев руля bmw е39

Обновлено: 03.05.2024

Бмв е39 блоки реле и предохранители

BMW E39 очередная модификация бмв 5 series. Выпускалась данная серия в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, а универсалы touring еще и в 2004 году. За это время автомобиль получил одни рестайлинг. Мы подробно рассмотрим все предохранители бмв е39 и блоки реле, а так же предложим электросхему E39 для скачивания.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

БМВ е39

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем ваше внимание на то, что расположение предохранителей и реле зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Актуальную информацию описания предохраните­лей смотрите в в брошюре, которая находится в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

Находится в дальнем правом углу, почти около лобового стекла.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

моторный отсек фото

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

BMW 5 E39 моторный отсек

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления двигателем
2Электронный блок управления КПП
3Реле системы управления двигателем
4Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i
5Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла
6Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла
7Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
8Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
9Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск / Реле ABS

Предохранители

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

F130A Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i
F230A Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме 520i (22 6S1) /525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод (1,2) системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода
F320A Датчик положения коленчатого вала, датчик (1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха
F430A Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем
F530A Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S1) /525i/530i

Блоки реле и предохранители в салоне бмв е39

Блок предохранителей в бардачке

Он находится в вещевым ящиком (либо его называют бардачком). Что бы получить к нему доступ, надо открыть бардачок и повернуть крепления.

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в бардачке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

И сам блок опустится в низ. Выглядеть он будет примерно так.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

основной блок e39

  1. Пинцет для предохранителей
  2. Ваша актуальная схема по предохранителям (обычно на немецком языке)
  3. Запасные предохранители (могут и не быть ;- ).

Обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка
130А Стеклоочиститель
230А Системы омывания стекол и фар
315А Звуковой сигнал
420А внутреннее освещение, освещение багажного отсека, система омывания стекол
520А Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши
630А Электрический стеклоподъем­ник, система центрального запирания
720А Дополнительный вентилятор, прикуриватель.
825А Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости)
915А Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондицио­нирования
1030А Электропривод регулировки положения сиденья пассажира рядом с водителем
118А Система servotronic
12
1330А Электропривод регулировки положения рулевой колонки, сиденья водителя
145А Управление двигателем, проти­воугонная система
158А Диагностический разъем, управление двигателем, противоугон­ная система
165А Модуль системы освещения
1710А Система ABS автомобиля с ди­зельным двигателем, система ASC, топливный насос
185А Щиток приборов
195А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC (система контроля дистанции при парковке)
208А Обогреваемое заднее стекло, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вентилятор
215А Электропривод регулировки положения сиденья водителя, зеркало с затемнением, система открывания гаражной двери
2230А Дополнительный вентилятор
2310А Система отопления, стояночная система отопления
245А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов
258А Многофункциональный дисплей (MID)
265А Стеклоочиститель
2730А Электрический стекло подъемник, система центрального закрытия
2830А Вентилятор системы отопления система кондиционирования
2830А Электропривод регулировки положения наружного зеркала, электрический стекло подъемник, система центрального закрытия
3025А Система ABS автомобиля с ди­зельным двигателем, система ABS автомобиля с бензиновым двигателем
3110А Система ABS автомобиля с бен­зиновым двигателем, система ASC, топливный насос
3215А Система обогрева сиденья
33
3410А Система обогрева рулевого колеса
35
36
37
385А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, диагностический разъем, звуковой сигнал
398А Система надувной подушки безопасности, освещение отки­дываемого зеркала
405А Щиток приборов
415А Система надувной подушки безопасности, сигнал торможения, система поддержания постоянной скорости, модуль системы освещения
42
435А Бортовой монитор, радио, телефон, насос омывателя заднего стекла, стекло очиститель заднего стекла
445А Многофункциональное рулевое колесо, дисплей [MID], радио, телефон
458А Электропривод сматывающейся шторки заднего оконного стекла

За работу прикуривателей отвечают предохранители 7, 51 и 52.

Обозначение на русском

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение схемы

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок реле за основным блоком

реле в салоне

Находится в специальном белом пластиковом коробе. Для доступа надо снимать сам бардачок.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Общий вид разобранного вещевого ящика

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

реле в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

BMW-5-E39 реле в салоне

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

1Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (^03/98)
2Реле насоса омывателя фар
3
4Реле стартера
5Реле электропривода сиденья/ реле регулятора рулевой колонки
6Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F75(50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F76(40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Блок с плавкими предохранителями

Находится под пассажирским сиденьем, около порога. Для доступа надо поднять обшивку салона.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок в ногах пассажира

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

 BMW-E39 под сидушкой

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в багажном отделении

В багажнике с правой стороны за обшивкой, находятся ещё 2 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блоки в багажнике

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

бмв 39 блок в багажник

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 32,0,0,1,0 -->

BMW-5-E39- общая схема блока

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Реле

  1. реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
  2. реле топливного насоса;
  3. реле обогревателя заднего стекла;
  4. реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
  5. реле привода замка топливо заливной горловины.

Предохранители

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание
4615А Стояночная система отопления стояночная система вентиляции
4715А Стояночная система отопления
485А Система противоугонной и охранной сигнализации
4930А Обогреваемое заднее стекло
508А Пневматическая подвеска
5130А Пневматическая подвеска, розетка в багажнике
5230А Предохранитель прикуривателя бмв 5 е39
538А Система центрального запира­ния
5415А Топливный насос
5520А Насос омывателя заднего стекла, задний стеклоочиститель
56
57
58
59
5A
6015А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески
615А Система PDC (система контроля дистанции при парковке)
62
63
6430А Бортовой монитор, CD-проигры­ватель, навигационная система, радио
6510А Телефон
6610А Бортовой монитор, навигацион­ная система, радио, телефон
67
68
69
70
71
72
73
74

За прикуриватели отвечают предохранители номер 51 и 52 на 30А.

Блок предохранителей высокой мощности

Второй блок с плавкими предохранителями расположен около аккумуляторной батареи.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->


p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Дополнительная информация

Мы так же подготовили видео материал по данной статье у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Электросхема бмв е39

Нужна схема подключения подогрева руля, Установка руля от Х5 на E36

И еще: может кто знает, действительно ли подогрев - автономная функция?

falcon


Просмотр профиля

а в WDS че пишут ?

miggi Просмотр профиля

Нет, не думаю. Просто не знаю. Видел на форуме народ писал, что просто 12В.
Для этого то схема и нужна, либо понимание, как это работает.

В WDS - издевательство в виде картинки руля.

bmw728


Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля miggi Просмотр профиля

Да это то я уже видел - сначала ведь поиск запустил и все, что касается обогрева руля, прочитал (в т.ч. то, что на ссылке). Но там просто слова (вот только непонятно, что подразумевается под "качеством напряжения" - это напряжение на нагревательный эл-т или на входе (тот самый разъем 2х-контактный, на который я подавал 12В). Схема бы все прояснила.

Попробую завтра действительно для Е39 посмотреть - похоже там так-же сделано (по крайней мере, кнопочный блок тот-же).

bmw728


Просмотр профиля miggi Просмотр профиля

Как на тазики делают, ну и пусть делают. была тема, как чел-к нихромовую проволку вживил и так сделал обогрев. Но мне то это не надо.

falcon


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля miggi Просмотр профиля

Добавлено через один день:

Продолжение исследования работы подогрева руля.

Маленько сегодня поразбирался. Обнаружил отличия от того, что в WDS. Конкретно:

1. Нагревательный эл-т один (либо внутри руля их два), но факт в том, что силовое управление идет именно на ОДИН эл-т. И это контакты разъема 1&4 от ЭБУ нагрева.
2. Термоэлемент (с отрицательным t к-том) подключен к контактам 2&3. А уже на плате (контакт 3) соединяется с землей.

Теперь по эл-там ЭБУ: просто схемой не обойтись, т.к. конструкторы BMW использовали микроконтроллер ST62T10C6 для управления и контроля нагрева. Сам нагревательный эл-т контролируется достаточно просто (на первый взгляд, но может, я не прав, буду еще разбираться): Мощный ключ (подача напряжения на спираль) управляется ключем, в котором управляющим эл-том является как раз тот самый термоэл-т. Кстати, при комнатной Т (градусов 20) сопротивление 8,5К, при нагреве (термоэл-т на><-ся в нижней части руля) снижается до 6,5К (дальше не проверял, но может, еще ниже будет).
Ну а микроконтроллер нужен для всяких доп. примочек типа контроля вх. напряжения, отключения по таймеру, управления по кнопке.
Остальные эл-ты тоже срисовал и даташиты скачал, завтра выложу.

Вернее так: если есть интерес, буду выкладывать результаты исследований.

Добавлено через 18 минут:

Уточнение (ночью не увидал):
По схеме в WDS нагревательный эл-т на 1-2, термоR на 3-4. На самом деле на разъеме от руля нагр. эл-т на 1-4,
термоR на 2-3 (3 и 4 земля, соединяются на плате)

Не работает обогрев руля bmw е39

немного из wds по поводу мульти руля

Многофункциональное рулевое колесо второго поколения (MFL II)
С помощью многофункционального рулевого колеса (MFL) водитель может управлять различными функциями автомобиля непосредственно с рулевого колеса. К ним относятся:

•функции системы темпомат

•функция рециркуляции воздуха в салоне

•обогрев рулевого колеса

MFL предоставляет водителю наряду с высоким комфортом, также высокую степень безопасности: Не снимая рук с рулевого колеса и не отводя взгляд от дороги, водитель может управлять функциями, обслуживаемыми с MFL.

Время реакции на нажатия клавиш на MFL при этом так мало, что никакой задержки функций не заметно.

Многофункциональное рулевое колесо (MFL) состоит из следующих компонентов:

•Панель управления MFL: На рулевом колесе, справа и слева от блока подушки безопасности, расположено по одной группе клавиш для управления функциями MFL.

•Электронный блок управления MFL: ЭБУ MFL встроен в правый блок клавиш. Задания для радиоприемника, телефона, обогрева рулевого колеса или рециркуляции воздуха с органов управления MFL передаются по информационной шине (I-Bus) в соотвеоствующие ЭБУ. Сигналы с клавиш управления темпоматом передаются к нему по собственному проводу связи.

•Блок контактов: Цепь подачи питания и провод шины I-Bus соединяются с ЭБУ MFL с помощью витой пружины.

Варианты
Предлагаются следующие варианты многофункционального рулевого колеса (MFL):

Вариант . Группа клавиш с левой стороны . Группа клавиш с правой стороны .

1 . радиоприемник, телефон . темпомат, рециркуляция воздуха
2 . радиоприемник, телефон . темпомат, обогрев рулевого колеса
3 . радиоприемник . темпомат, обогрев рулевого колеса
4 . радиоприемник . темпомат, рециркуляция воздуха

Управление темпоматом
На правой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления темпоматом. Описание клавиш сверху вниз:

•Возобновление: автомобиль ускоряется или замедляется до последней записанной в память cкорости и удерживается на этой скорости.

•Ускорение: При коротком нажатии cкорость увеличивается на 1 км/ч. При длительном нажатии cкорость увеличивается до тех пор, пока не будет отпущена клавиша.

•Замедление: При коротком нажатии cкорость уменьшается на 1 км/ч. При длительном нажатии cкорость уменьшаеся до тех пор, пока не будет отпущена клавиша.

•Выкл.: Выключение функции темпомата.

Пользование радио
На левой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления радиоприемником. Описание клавиш сверху вниз:

•Поиск вперед: В режиме радио: Автоматический поиск станции вверх по диапазону. Однократное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Поиск мелодии вперед по списку. Двухкратное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Перемотка вперед до конца ленты. Если эта клавиша нажата во время перемотки, лентопротяжный механизм переходит в режим воспроизведения (PLAY).

•Громкость +: Увеличение громкости, пока нажата клавиша.

•Громкость -: Уменьшение громкости, пока нажата клавиша.

•Поиск назад: В режиме радио: Автоматический поиск станции вниз по диапазону. Однократное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Поиск мелодии назад по списку. Двухкратное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Перемотка назад до начала ленты. Если эта клавиша нажата во время перемотки, лентопротяжный механизм переходит в режим воспроизведения (PLAY).

•Переключение радиоприемник/телефон: Этой клавишей переключается функция поиска с радиоприемника на телефон и обратно. На комбинации приборов в каждом случае появляется индикация радиоприемника (частота или станция) или телефона (номер или имя).

Пользование телефоном
На левой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления телефоном. Описание клавиш сверху вниз:

•Поиск вперед: Выбор следующей записи в телефонном указателе (номера или имени). Индикация на комбинации приборов.

•Громкость +: Увеличение громкости, пока нажата клавиша. Возможно только, если включена "Громкая связь".

•Громкость -: Уменьшение громкости, пока нажата клавиша. Возможно только, если включена "Громкая связь".

•Поиск назад: Выбор предыдущей записи в телефонном указателе (номера или имени). Индикация на комбинации приборов.

•Переключение радиоприемник/телефон: Этой клавишей переключается функция поиска с радиоприемника на телефон и обратно. На комбинации приборов в каждом случае появляется индикация радиоприемника (частота или станция) или телефона (номер или имена).

•Громкая связь: Набор номера телефона, показанного на комбинации приборов.

Управление рециркуляцией воздуха
В правой группе клавиш расположена клавиша включения режима рециркуляции воздуха. Рециркуляцию воздуха можно включать и выключать попеременно.

Если установлена система обогрева рулевого колеса, клавиша включения режима рециркуляции отсутствует.

Обогрев рулевого колеса
Обогрев рулевого колеса включается с контакта 15. Включение происходит при однократном нажатии клавиши на многофункциональном рулевом колесе. При последующем нажатии клавиши обогрев рулевого колеса снова выключается.

Электронная система регулировки температуры
С помощью датчика температуры, который расположен на обогревательном элементе, измеряется температура рулевого колеса. Электронная часть обеспечивает на рулевом колесе заданную температуру 36C за минимально короткое время. Незадолго до достижения температуры мощность обогрева рулевого колеса уменьшается.

Когда заданная температура достигнута, температура рулевого колеса регулируется сигналом с широтно-импульсной модуляцией. Если температура рулевого колеса больше заданного значения, обогревательный элемент включается со скважностью 10%. Обогрев рулевого колеса остается включенным и система регулирования еще работает.

При обрыве или коротком замыкании датчика температуры обогревательный элемент и контроль включения выключаются.

Регулировка обогрева рулевого колеса контролируется. При этом контролируется, изменяется ли нагрев рулевого колеса в определенных пределах температуры. Если в течение определенного времени не происходит повышения температуры, обогрев рулевого колеса и функциональный индикатор выключаются.

Качество напряжения
При пониженном или повышенном напряжении обогревательный элемент рулевого колеса выключается.

Если напряжение питания на регуляторе на 5 секунд падает ниже 11,6 В, обогревательный элемент выключается. Контроль включения в регуляторе остается включенным. Статус обогрева рулевого колеса сохраняется. Обогрев рулевого колеса включается снова, когда напряжение питания на 5 секунд поднимается выше 12,4 В.

Если напряжение питания на регуляторе на 5 секунд поднимается выше 16,5 В, обогревательный элемент выключается. Контроль включения в регуляторе остается включенным. Статус обогрева рулевого колеса сохраняется. Обогрев рулевого колеса включается снова, когда напряжение питания на 5 секунд опускается ниже 15,5 В.

Обогрев руля на BMW e39. Где и сколько?

В связи с наступлением холодов задумал поставить обогрев руля.

Кто нибудь может подсказать есть ли в Таллине фирмы которые этим занимаются? Сколько это может стоить?

Или может просто руль с подогревом на разборке купить и в любом гараже ставят?

За жигулевским пойдет Жигулев
  • Откуда: Tallinn

на е39 вообще были такие рули?

Ниразу не слышал чтобы такие вещи можно было как афтермаркет ставить, обычно заводское

Мужчина без женщины - всё равно, что дерево без гусеницы. © не Gra4-а, ему знакомый сказал

The Dark Knight

  • Откуда: Gotham City

на е39 вообще были такие рули?

5131428a3f14.jpg

Может кто то из местных этим занимается?

За жигулевским пойдет Жигулев

Верный способ свою машину спалить.

По первой ссылке так вообще подогрев только по центру О_о

Мужчина без женщины - всё равно, что дерево без гусеницы. © не Gra4-а, ему знакомый сказал

  • Откуда: Tallinn

кожаные перчатки купи удобные

и проблема отпадет

по идее на мультируль можно без проблем.

Это обалденная фича

у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ. ибо НЕХ. хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas

  • Откуда: Tallinn

пока салон прогревается,еду в перчатках. Потом снимаю.

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!

по идее на мультируль можно без проблем.

Это обалденная фича

По идее да.. Вопрос - где?

кожаные перчатки купи удобные

и проблема отпадет

Спасибо, дельный совет. Однако вариант с подогревом для меня предпочтительнее

За жигулевским пойдет Жигулев
  • Откуда: Tallinn

ровно до того момента,пока не озвучили стоимость данного удовольствия.

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!

  • Откуда: Tallinn

olexus , там всё же изначально был штатный вариант. А не проволокой всё обматывать, а сверху скотчем.

Мужчина без женщины - всё равно, что дерево без гусеницы. © не Gra4-а, ему знакомый сказал

ровно до того момента,пока не озвучили стоимость данного удовольствия.

Цель сего поста как раз заключается в том что бы кто-то озвучил "стоимость данного удовольствия".

За жигулевским пойдет Жигулев
  • Откуда: Tallinn

перешив руля в районе сотни, + колхоз с самим обогревом,подключением и пр. я думаю,ещё столько же.

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!

у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ. ибо НЕХ. хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas

Чувака с форума я не стал бы обманывть)) он же может меня потом найти)

У меня заводской подогрев руля. Да приятно, но печка быстрее греет руки чем руль.
Целесообразность заморачиваться - 0

у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ. ибо НЕХ. хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas

Чувака с форума я не стал бы обманывть)) он же может меня потом найти)

  • Откуда: Tallinn

я на allroad катался неделю прошлой зимой. Весьма хорошая штука,этот подогрев.имхо. Но заморачиваться себе,и делать с нуля,-не стану. Ибо 10 км по прямой могу и в перчатках проехать Да и в городе в них удобно кстати.

всё зависит от жадности того,кто будет делать! Чисто теоретически не вижу ни чего сложного. Через улитку питание кинуть на попогрев,или подогрев стекла(чтоб отдельную кнопку не колхозить)

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!

  • Откуда: Tallinn

учти,что руль крутится,и провода надо пускать через "улитку",-так что не так всё просто,как ты думаешь.

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!

Стрелок , ну а если руль с улиткой купить уже?

  • Откуда: Tallinn

PassQC,

если как на примере Ауди,что Олексус ссылку давал,то нет проблем

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!

Автор темы пропал куда то, цену примерную он теперь себе должен представлять, только не нашли кто бы всем этим занялся еще. Лично я считаю что этот подогрев руля лишняя функция, как и подогрев сидений, он у меня есть а я им не пользуюсь. Единственное что действительно прикольно в моей машине, так это датчик дождя, врубил и забыл, он сам работает когда нужно, хотя бывает что не срабатывает вовремя ну это простительно, все таки технология не идеальная, были бы датчики в разных местах по всему стеклу разбросаны, тогда придраться не к чему было бы. Что то я от темы ушел уже.

Дооснащение М руля подогревом е39

Подогрев там сделан из медного провода, подшитым к белой подложке миллиметра 1,5-2 толщиной. В общем ободрал весь донорский руль и примерял его на свою баранку. Со своего руля так же снял кожу.

По предварительной примерке, более менее мат обогрева подходит. Кое где есть не стыковки, но сам мат с запасом и проволока идёт немного дальше, так что можно немного подрезать его. Термометр обогрева выходил внизу на нижней спице, его тоже пришлось немножко передвинуть.
Далее начал разбираться с подключением, т.к. на е90 кнопка включения подогрева стоит не в руле, а на рулевой колонке.
Подключение такое-синяя фишка ЭБУ подогрева
1й пин — Масса
2й пин — Плюс
3й пин — на копку подогрева
4й пин — тоже на кнопку подогрева
Кнопка включения подогрева, просто кратковременно замыкает один из проводов на массу. А второй провод-это как раз индикация обогрева на диод, только в кнопке е90 он оранжевый, а я себе хотел как в штатном руле — зелёный.
В общем более менее разобравшись с подключением, накинул подогрев на БП компа через мультиметр, чтобы сразу замерять протекающий ток, он составил в пике 4,5 Ампера, а по мере нагрева начинал подаваться импульсами для поддержания температуры.

После примерки и проверки начал вскрывать и модернизировать плату для включения обогрева с самого руля, а не с кнопки не пойми где. Долго голову не ломал и подключал на кнопку R/T как в статье. Масса берётся от платы и далее через кнопку активирует подогрев. К кнопке подпаялся с обратной стороны платы, и перерезал дорожку дальнейшего штатного следования для кнопки, чтоб не было никаких помех, вдруг.
Затем хотелось сделать индикацию включённого подогрева зелёным диодом. Для этого нашёл завалявшуюся панельку климата и выпаял с неё диод и резистор рядом с ним стоящий. Взял плату и начал размечать место впайки диода, чтобы он получился в уголке кнопки.

Затем резиновую подложку кнопок так же подрезал, чтобы облегала диод и никто никому не мешал. получилось вот так

Далее доработка самой кнопки R/T, чтобы диодику было куда светить и давать эту самую индикацию.
в самом уголке в шляпке кнопки просверлил отверстие 1.6-1.8 мм, с кнопки обогрева заднего стекла от климата взял светопроводной стержень и доработав напильником его до нужной формы вклеил в кнопку R/T. Вышло вот так

У подложки кнопки в нижнем левом углу срезал угол, и вклеил проставочку, сделав как бы коридорчик для света и чтобы зелёный свет от диода не пересекался с морковным цветом подсветки.

Собрал воедино кнопку и подложку кнопки, получилось то, что и хотел!

Потом собрал всё это дело обратно и проверка того, что напилил и наклеил. Вроде ничего.

С подготовительными работами всё, отправил руль на подрезку мата обогрева и перешив всё тому же знакомому Игорю, который и 2 моих предыдущих руля перешивал. Он посмотрел и сказал, что нужно вернуть слой резины как был на руле е90 и только потом уже сам мат и кожа. Я попросил его, если не сложно и нет секретов, скинуть фото с процесса подготовки руля. Он по моей просьбе всё сделал, за что ему отдельное спасибо!
Фото с процесса прорезинки и подгонки мата обогрева

В общем всё сделано на высшем уровне, я даже не сомневался в нём!
По приезду руля с перешива, начал сборку его предварительную, размещения эбу и проводки по "своим" местам и финальная проверка.
Эбу спрятал в нижнюю спицу руля, под синюю фишку слева по срезал пенку руля, чтобы углубить проводку к фишке с 2х сторон. Белую фишку на кнопку подогрева спрятал в районе блока кнопок, она как раз аккуратно туда влезла.

Пока руль был на перешиве, без дела не сидел, начал искать подрулевой рестайловый шлейф с контактами подогрева.
Новый стоит 7 тысяч, б/у в большинстве своём 5000-6000, откуда такое ценообразование, я нифига не пойму…
Уже думал заказывать новый, но нашёл на авито разборку в Сочи, у них был данный шлейф с ручками поворотников и дворников всего за 3000-цена подарок, я бегом пишу, прошу доп.фото. Продавец очень общительный, в течении дня скинул все фото по моему запросу, и после оплаты тут же выслал. Ещё и скидку сделал на отправку- вот это сервис, мне было очень приятно!
в общем пришёл шлейф, рассмотрел, все контакты на месте, всё отлично-то что нужно!

Ну и после приезда руля, всех финальных проверок, поехал в гараж снимать торпеду, для протягивания провода от замка зажигания на 34й предохранитель, и потом от 34го предохранителя на рулевую колонку на 2й пин 2х пинового разъёма контактного кольца. С 1го пина этого разъёма проводок идёт в район ЕВС в клеммную коробку, и просто одевается на шину коричневых или коричнево/чёрных проводов, разницы нету, это всё массы.
Вот схемы, подключение элементарное, больше разбирать всего, чем подключать)

В процессе разбора

Ну и в общем финиш на горизонте, когда всё подключено и собрано, поставил руль, кстати проклеил провода и эбу подогрева тряпочной изолентой, типа антискрип, чтоб ничего нигде не тёрло и не дребезжало.

Ну и подключаю все провода на их законные места.

Накинул подушку, стёр наконец-то ошибку по аирбэгу, которая была на донорском руле, который стоял без подушки на время пока мой на перешивке был, завожу двигатель, нажимаю заветную кнопочку и вуаля! Всё светится, всё работает, всё греет!) Вот оно счастье!)

Вот и всё, все работы выполнены, результат достигнут. Цена вопроса:
Перешив -7000
Шлейф подрулевой -3000
Всё остальное своё.
Остаётся покрасить эту позорную нижнюю накладку на руле в матовую краску и будет вобще красота.
Спасибо за внимание, буду рад, если статья пригодится кому-то. Страшного ничего нету, главное без спешки выполнять любую
работу и с пониманием. Всех благ!

BMW 5 series (E39) Переделка системы обогрева руля на BMW 5 series

Была у меня на руле вот такая самодельная кнопка включения обогрева.

Проработала она верой и правдой полтора года и ещё бы работала, но была она самодельной. Но надёжной, но самодельной…
Краска с неё местами, из-за частого пользования зимой, слезла и как сделать её вид более презентабельным, я не знал.
Потому когда подвернулась возможность купить убитый руль( кто следит за мной сейчас заулыбаются… — Да! Это болезнь у меня — покупать рули у пользователя Qth-ob,


то я сразу ею воспользовался. Видите какая кнопка обогрева красивая и аккуратная?
Руководствовался помимо желания поменять кнопку, ещё и желанием заменить самодельные детали в системе обогрева на оригинальные.
Вот такая оригинальная ракушка шла в комплекте с рулём. Бронзовые дорожки.

У меня же были медные выполненные собственноручно.

Их захотелось также заменить вместе с ракушкой. А меднографитовые щётки( на верхней фото) всё время напрягали, так как казалось, что они могут когда то выскочить из обоймы и замкнуться…( пунктик такой).
Поэтому обрадовался, что с рулём шли и оригинальные щётки

Правда пришлось докупать крепление под эти щётки, в которое они защёлкивались и чётко центровались.

Своё то я благополучно убил, когда изобретал крепление своих щёток

Те не менее они проработали верой и правдой на машине более года.

Но вернёмся всё же к кнопке. Нисколько не жалея о проделанной ранее работе, я разобрал свою самодельную и грубо, где то вероломно, надругался над её внутренним миром сверлом на 12мм… Потом также поступил с блоком на вновь купленном руле. С той лишь разницей, что здесь использовал отрезной флекс. Обрезал всё! Оставив лишь тонкие стенки обоймы в которой перемещалась кнопка. Ну и эту обойму с кнопкой выставил в зияющем провале моей( некогда целой) кнопке. И закрепил суперклеем. Затем по всей окружности соединения прошёл суперклеем с содой. Получилась единая деталь.

После, изнутри, добавил стекломассой тела каналу по которому кнопка перемещается.

Для сравнения — что было и что стало

Снял мелкой наждачкой лишние выступы суперклея.

И начал с внутренней стороны образовывать собственно саму рабочую кнопку.

Кнопка( точнее толкатель микрика) вытянута из обоймы. В ней торчат провода 2ух микродиодов. Один на подсветку кнопки в фирменном стиле БМВ( кораллово-красный), второй на индикацию включения обогрева.



Контактное кольцо для руля с подогревом или для руля SMG. Другими словами нужно, чтобы в разъёме указан на фото было два контакта. Чтобы после снятия руля не искать подходящую фишку под данный разъём, рекомендуется приобрести ее заранее.

После этого также желательно вытащить 3-й,й и й предохранители, чтобы не было лишнего шума. Поднимаем верхний кожух и откручиваем четыре самореза,затем отсоединяем четыре колодки с проводами и Снимаем контактное кольцо. Снимаем с него все переключатели,они на защёлках И переставляем на подогрев руля бмв е39 с фишками для обогрева Подключаем все фишки уже не четыре а пять и прикручиваем новое кольцо.

Теперь оно у нас универсальное.

Нужна схема подключения подогрева руля, Установка руля от Х5 на E36

подогрев руля бмв е39

Я от греха два раза их прозвонил от руля до кончиков проводов которые у меня с кольца выходят,прямо на руле,на фишке видно,красный плюс,коричневый минус.

Выключение функции темпомата.

подогрев руля бмв е39

Пользование радио На левой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления радиоприемником. В режиме радио: Автоматический поиск станции вверх по диапазону.

подогрев руля бмв е39

Однократное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Поиск мелодии вперед по списку. Двухкратное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Перемотка вперед до конца ленты.

Если эта клавиша нажата во время перемотки, лентопротяжный механизм переходит в режим воспроизведения PLAY. Увеличение громкости, пока нажата клавиша.

подогрев руля бмв е39

Уменьшение громкости, пока нажата клавиша. Автоматический поиск станции вниз по диапазону. Поиск мелодии назад по списку.

подогрев руля бмв е39

Перемотка назад до начала ленты. Этой клавишей переключается функция поиска с радиоприемника на телефон и обратно.

На комбинации приборов в каждом случае появляется индикация радиоприемника частота или станция или телефона номер или имя. Пользование телефоном На левой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления телефоном.

Выбор следующей записи в телефонном подогрев руля бмв е39 номера или имени. Индикация на комбинации приборов.

"Активный рулевой" BMW: как работает, почему ломается, как не погубить его преждевременно

Эпитеты "легкое", "острое", "информативное", "ватное" рулевое управление и так далее, которыми в описаниях той или иной модели автомобиля характеризуют ее способности к управляемости и маневренности, являются не столько техническими, сколько образными терминами, с помощью которых потребителям дается представление, чего ждать от машины, если они ее купят.

Отражают образные характеристики чувствительность, с которой направляющие колеса автомобиля откликаются на вращение руля водителем, а также указывают на усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу во время управления автомобилем.


В системах рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) корпус рулевого реечного механизма одновременно является силовым цилиндром ГУР. В зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль, в ту или иную полость корпуса нагнетается жидкость, давление которой на поршень вала рейки помогает водителю управлять автомобилем, затрачивая минимум мускульных усилий.

Это азы, о которых необходимо было напомнить перед нашим разговором с руководителем сервисного центра STEERING.BY Михаилом Бандиком об отличиях активного рулевого управления, по каким причинам "активный руль" выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы эта система прослужила как можно дольше и не потребовала ремонта преждевременно.

- По 2002 год включительно - начал отвечать на наши вопросы Михаил, - BMW оснащались двумя вариантами гидравлических рулевых агрегатов. В первом случае это был реечный рулевой механизм с обычным ГУР, во втором - с Servotronic (опция SA 216), или, иными словами, с электромагнитным клапаном, который регулировал подачу жидкости в полости рейки в зависимости от скорости движения автомобиля. Управлялся Servotronic электронным блоком по информации нескольких датчиков. Если рулевое колесо приходилось выворачивать, когда машина стоит на месте, что происходит, например, при маневрировании в тесном дворике, Servotronic увеличивал подачу жидкости и этим делал руль как можно легче. А по мере увеличения скорости движения автомобиля руль наливался тяжестью, или, говоря иначе, увеличивалась сила, с которой водителю приходилось крутить "баранку". Это улучшало обратную связь, чувство дороги и безопасность управления на высокой скорости.


С 2003 года на BMW Е60 появился новый тип рулевого управления Active Front Steering, по-русски - активное рулевое управление. В нем Servotronic идет по умолчанию, а принципиальное отличие от традиционных конструкций - изменение угла поворота руля, или, чтобы было понятнее, количества оборотов, которые нужно сделать рулем, чтобы повернуть его из одного крайнего положения в другое в зависимости от той же скорости движения. Если оно в обычных рулевых рейках изменяться не может, то в Active Steering передаточное отношение меняется.

Это однозначно улучшило маневренность автомобиля, удобство управления. К примеру, в машинах с Active Steering при маневрировании на малых скоростях руль от упора до упора делает менее двух оборотов, в машинах с обычным рулевым управлением - более двух.


Достигается изменение передачи благодаря появлению в конструкции рулевой рейки Active Steering планетарного редуктора. Приводится редуктор электродвигателем, а его работой управляет электронный блок, который руководствуется показаниями датчиков.


К настоящему времени появилось уже пять поколений Active Steering. В первых двух было по пять датчиков, затем датчик суммарного угла поворота рулевого колеса убрали (этот угол стал рассчитываться по показаниям других датчиков), после чего датчиков стало четыре.


В системе предусмотрен электрический стопор. Если бортовая диагностика обнаружит какие-то неисправности в Active Steering, стопор блокирует планетарный редуктор. По сути, это аварийный предохранитель, после срабатывания которого рейка управляется напрямую. Передаточное число больше не изменяется, на бортовом компьютере высвечивается предупреждение, что хозяину машины нужно двигаться на сервис для диагностики и устранения возникшей проблемы.


После Е60 "активный руль" получили многие другие модели BMW, но повторюсь, что ставился Active Steering в качестве опции, которая называлась SA 217. При этом покупатель мог заказать опцию независимо от комплектации автомобиля, поэтому она встречается как на сравнительно "пустых" машинах с двухлитровым дизелем, так и в "нафаршированных" версиях с пятилитровыми моторами. Сначала Active Steering шел только на версиях с задним приводом, а с 2007 года появился на моделях с полным приводом. Это было третье поколение Active Steering, а первым серийным автомобилем, который его получил, стал BMW Х5 Е70.

Если заглянуть под капот, точно понять, что машина оснащена Active Steering, невозможно. Признаком мог бы быть большой бачок гидроусилителя, но такой же бачок ставили на машины с опцией Dynamic drive - активными стабилизаторами, и не факт, что в этом автомобиле есть и "активный руль". Эти опции могут существовать как совместно, так и по отдельности, вопреки расхожему мнению. Надо завести машину и покрутить руль - вот тогда все станет понятно.


За исключением последнего поколения системы, несмотря на появление электромотора, редуктора и управляющей электроники, рулевая рейка Active Steering осталась гидравлическим агрегатом. В этом качестве ее и следует рассматривать в первую очередь.


В автомобилях BMW рулевая рейка располагается впереди поворотных кулаков. Благодаря такому расположению автомобиль получает хорошую управляемость, острое рулевое управление, отличную маневренность - в общем, то, что считается козырем машин этой марки. Но есть и минус - рулевой агрегат становится более чувствительным к нагрузкам, которые передаются на него от неровностей дороги, чем в случае, когда рейка находится позади поворотных кулаков. Дороги у нас по сравнению с западноевропейскими далеки от идеала, что отражается на ресурсе и надежности реек в BMW.


Второе, что влияет на ресурс, - ремонты, в частности замена рулевых тяг. При замене тяг есть такой коварный момент, как затяжка тяг. Когда зажимают тягу к валу, часто не соблюдают момент затяжки, а из-за чрезмерной затяжки нарушается регулировка вала в червячном зацеплении. Затем вал не регулируют, машина с СТО уезжает с нарушенной регулировкой, после чего происходит ускоренный износ червячной передачи.


Третий нюанс - пробег. Ничто не вечно, износ имеет место при работе любого агрегата, поэтому даже правильно отрегулированный рулевой механизм рано или поздно износится.


Обычное явление - износ средней части зубчатого сектора вала рейки. Края сектора, которые контактируют с червяком рулевого вала лишь при большом повороте руля, выглядят как новые, а середина - увы.


Если говорить, например, о механической части рулевой рейки BMW Е60, то, судя по нашему опыту, ее ресурс можно оценить примерно в 100 тысяч километров. Дальше должно быть квалифицированное вмешательство, а если оно не последует, то проблемы, которые к этому времени появились, будут усугубляться. Одновременно будет увеличиваться и сумма, которая потребуется для устранения неисправности.

Думаю, сейчас уже каждый второй Е60 или Е61, Е63, Е64, Е70, Е71 ездит с проблемами как минимум в механической части рулевой рейки. Другое дело, что некоторые водители об этом не догадываются, так как подвеска заглушает стуки вала в рейке, а кто-то о проблеме знает, но продолжает ездить, как говорится, до последнего, потому что выяснил, что вариантов ремонта немного, занимается им мало кто, а стоимость новых агрегатов повергает в шок.

Установка нового агрегата у официального дилера - идеальное решение вопроса, но цена рейки в зависимости от исполнения стартует примерно от 8000 рублей, в то время как весь автомобиль, если говорить о Е60, на рынке подержанных машин стоит сейчас, наверное, около 20.000 рублей.


Есть другой вариант - рейки заводского восстановления компании ZF Lenksysteme GmbH, которая является конвейерным поставщиком реек для большинства моделей BMW, либо другими организациями. Восстановленные заводом рейки на начало 2017 года обходились примерно в 4400 рублей, что, однако, тоже недешево.

Время от времени от сторонних организаций по ремонту и реставрации встречаются предложения дешевле 4000 рублей. Естественно, качество восстановления зависит от компании, выступающей реставратором. Следует предостеречь, что в последнее время все чаще встречаются продавцы, предлагающие восстановленные агрегаты по весьма заманчивой цене. Подобная продукция выдается за рейки, восстановленные в Германии, на заводе ZFLS, а по факту в контрафактной упаковке под именитый бренд лежит деталь, целиком облитая аэрозольной краской. Разумеется, завод-производитель ZFLS или Bosch так не восстанавливает. Покрытие на remanufactured выглядит точно так же, как на оригинальной рейке.


Раз рейки восстанавливают, значит, выпускают для них и запчасти. Вопрос заключается в их недоступности. Сальники и уплотнения в расчет не берем, прежде всего это касается компонентов червячных передач.


Оригинальные запчасти поставляются лишь в организации, которые имеют официальную лицензию от производителя, а неоригинальных заменителей для ремонта Active Steering нет - в этих агрегатах свои передаточные числа и червячные пары соответственно. Возможно, производителей "неоригинала" связывают патенты, а если говорить о китайских заводах, которым никакие патенты не страшны, то они ориентируются на массовую во всем мире продукцию, коей Active Steering не является.


Что в таких обстоятельствах можно посоветовать владельцам, чтобы "активный руль" отработал ресурс, который он получил с завода, а необходимость ремонта не возникла преждевременно? Что езда по ямам и ухабам чревата ударными нагрузками, и чем выше скорость, тем сильнее удары, передающиеся рейке, - это понятно. Поскольку, как я говорил, в первую очередь Active Steering является гидравлическим устройством, большое значение имеет уровень и состояние жидкости в системе. Это касается не только Active Steering, но и любых реек с гидроусилителем вообще. Есть модели с датчиком уровня, который сигнализирует о падении уровня ниже нормы, но полностью на электронику я бы не полагался. В бачках BMW предусмотрен щуп - это и есть лучший способ проверки.

Если уровень снизился, его нужно довести до нормы доливкой жидкости, рекомендованной инструкцией по эксплуатации, и контролировать далее. Если выяснится, что есть расход жидкости, надо искать утечку. Наличие утечки негативно сказывается не только на рейке, но и на насосе ГУР, так как масляное голодание еще ничему не пошло на пользу.

Состояние масла проверяется визуально. Для этого можно взять из бачка пробу, например, с помощью медицинского шприца. Для "активного руля" применяется масло на синтетической основе по спецификации CHF 11S. Каталожный номер - 83290429576. Оно имеет зеленоватый цвет. Если от времени оно приобрело желтоватый оттенок - это некритично.


Что должно насторожить - потемнение или помутнение масла либо наличие в нем серебристой пыльцы. Это признаки, которые указывают на износ насоса ГУР, но эксплуатация с таким маслом скажется и на состоянии гидроцилиндра рейки, на котором от действия продуктов износа появляются канавки.


Владелец не должен забывать, что проблему лучше предупредить, чем впоследствии "лечить". Поэтому я бы рекомендовал периодически диагностировать рулевое управление, что позволит своевременно выявить проблему на ранней стадии. Тогда и устранение неисправности обойдется гораздо бюджетнее, чем когда проблема запущена.


Другая сторона этого вопроса - куда обращаться для диагностики? Все рейки в принципе похожи, но в случае с Active Steering лучше доверить диагностику специалистам, имеющим опыт работы именно с Active Steering, потому что есть много нюансов по регулировке, допускам в червячном зацеплении и другим вещам. При пробегах до 50 тысяч километров в год я бы рекомендовал проверять состояние Active Steering раз в год, при пробегах свыше - раз в полгода.


Многие неисправности можно предупредить визуальным осмотром пыльников. Это гофрированные кожухи, которые защищают все, что находится внутри рейки, от влаги. Через 5-7 лет службы появляется опасность разрыва пыльника. Если разрыв большой, его сможет увидеть и владелец, но часто повреждение в складке гофры имеет размеры иголочного прокола. Его увидишь разве что, если подтекает сальник рейки, по масляному пятну на пыльнике.


Причины течей бывают разными. Сальник может износиться или потерять эластичность от времени, а может вода проникнуть под пыльник и вызвать коррозию вала рейки, которая затем как теркой уничтожит сальник.


Про ресурс механической части рулевой рейки Active Steering говорилось выше, а срок службы маслостойких уплотнений я бы оценил в 5-7 лет, после чего рекомендуется их превентивная замена.

К чему ведет затяжка рулевых тяг с несоблюдением момента затяжки, я рассказывал, но с тягами есть еще одна проблема. Часто ставят тяги, которые не соответствуют параметрам завода-изготовителя. Этим грешат дешевые заменители, а в результате термопластовый пыльник не подходит к тяге и не обеспечивает герметичность, как ни затягивай хомут. Опять же пыльники бывают разного качества. Некачественный пыльник создаст ту же проблему, что и неправильная тяга.


Электронную часть Active Steering я бы ненадежной не назвал, но в силу возраста свою лепту в общее количество проблем она, конечно, добавляет. Единственное, чем может владелец помочь электронике, - не лезть в нее самостоятельно. Когда за ремонт Active Steering берется человек, который не знает, что этот агрегат собой представляет, то в случае, например, с рейкой с пятью датчиками можете быть уверены, что с вероятностью 90 процентов датчик суммарного поворота руля он установит неправильно. И тогда после запуска двигателя руль будет поворачиваться самопроизвольно.


Пока Active Steering работает, вещь эта замечательная. Люди, которые ездили в машинах с этой опцией, после пересадки в автомобиль, где ее нет, реально чувствуют себя некомфортно. К сожалению, с 2003 года, когда появилась эта система, прошло уже 14 лет. Ресурс исчерпан, а цены на запчасти я озвучил. Что остается? Беречь то, чем владеете, чтобы знание о ценах осталось неиспользованным.

Читайте также: