Неисправность рулевого управления рено меган 2

Обновлено: 22.04.2024

Неисправность рулевого управления рено меган 2

Автомобиль Рено Меган 2 оснащен рулевым управлением с электроусилителем. Рулевое управление регулируется по углу наклона и вылету рулевой колонки

Рулевой механизм типа шестерня-рейка.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления

На основе информации, полученной от датчиков частоты вращения колес, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг наконечников, соединенных шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса.

В результате блок управления системой электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное.

Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.

Рулевое управление Рено Меган 2

Блок управления системой электроусилителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель.

датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления системой электроусилителя.

Датчик крутящего момента встроен в блок управления системой электроусилителя.

Рулевое управление Рено Меган 2

Электронный блок управления двигателем (рис. 2) передает в блок управления системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.

Рулевое управление Рено Меган 2

На рулевое колесо устанавливается подушка безопасности и выключатель звукового сигнала, а также в зависимости от комплектации может оснащаться клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Рулевое управление Рено Меган 2

Рулевая колонка (рис. 4) регулируется по углу наклона и вылету рычагом регулировки 4.

Рулевая колонка оборудована блоком 8 управления системой электроусилителя, который управляет моторедуктором 7 электроусилителя.

Рулевая колонка оборудована также запорным электромеханизмом 6 противоугонного устройства, который блокирует рулевой вал 5.

Промежуточный вал рулевого управления соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами.

Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней C и нижней D.

При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Рулевое управление Рено Меган 2

Если не возможно установить эксцентриковый болт на универсальный шарнир, например после столкновения, нужно проверить длину вала.

Если длина вала не соответствует 269,35±1 мм, замените рулевую колонку в сборе

Рулевое управление Рено Меган 2

Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески.

Рулевое управление Рено Меган 2

Рулевые тяги 4 и 9 (рис. 8) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 2 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

Cerega510 › Блог › перечень ошибок Меган 2

steering not locked — рулевое управление не заблокировано

check steering — проверьте рулевое управление (ходовую часть), выводится при проблемах с рейкой, электроусилителем

service due soon или service due — скоро необходимо проходить очередное ТО
Чтобы сбросить пробег до очередного ТО неоходимо:
1. Завести машину.
2. Дождаться надписи service due
3. Кнопкой БК перешелкиванием других надписей дойти снова до надписи service due
4. Нажать кнопку БК и ждать. Сначала мигает надпись service due, потом начинает мигают цифры пробега до сервиса. И вот когда эти цифры превратятся в немигающее число 15000 кнопку БК можно отпустить.
Для первой фазы вместо кнопки БК следует использовать кнопку сброса суточного пробега

Change oil soon — скоро необходимо заменить масло двигателя

check injection — проверьте систему впрыска двигателя, возможно причина в загрязнении дроссельного узла или разъема дросселя, часто сопровождается плавающими оборотами или заниженными оборотами холостого хода

oil level ok или OIL LEVEL CORRECT — уровень масла двигателя в норме, если при этом нажать на кнопку переключения режимов компа (в торце правого подрулевого переключателя), то появится информация об уровне:
min IooooooL — уровень масла максимальный
min I_ _ _ _ _ L — соотвественно минимальный

check gear box — проверьте коробку переключения передач, при проблемах с автоматической КПП

electronic fault — неисправность электронных систем автомобиля, чаще всего (по данным форума) возникает при проблемах с концевиком педали тормоза — не горят стопы

press cluth+start — нажмите на педаль сцепления и кнопку старт, выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей (механическая КПП) и нажатой педали тормоза

check door loсks — проверте блокировку дверей, выдается при проблеммах системы блокировки задних дверей от детей

Если горит лампа Stop и контрольная лампи ручника на щитке приборов, значит понизился уровень тормозной жидкости — пришло время менять тормозные колодки

Рулевая рейка Рено Меган 2: причины неисправности, диагностика и ремонт

Конструкция автомобиля состоит из множества всевозможных технических элементов. Для его нормального и безаварийного управления необходимо, чтобы все они были максимально исправны. Рулевая рейка Рено Меган 2 так же, как и остальные элементы управления, требует регулярного обслуживания и технического контроля.

Рулевая рейка Рено Меган 2: конструкция


Рулевая рейка Рено Меган состоит, собственно, из самой рейки, которая представляет собой вал с зубьями. К этому валу с торцов присоединяются рулевые тяги, наконечники и остальные элементы конструкции.


Рулевая рейка Рено Меган 2: признаки неисправности

Признаки неисправности рулевая рейка Рено Меган имеет такие же, как и большинство реек других автомобилей подобного класса.

Первоочередным признаком является стук в рулевом колесе при управлении транспортным средством. Поначалу на него можно не обратить внимания, но со временем он усиливается и создаёт определенный дискомфорт.

Также это может быть неравномерное распределение усилия на руле, или вовсе его отсутствие, люфт и другие признаки. На неровных дорогах эти неисправности выявляются особенно явно.


Рулевая рейка Рено Меган 2: основные причины неисправности

В процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за техническим состоянием автомобиля. Рулевая рейка Меган 2 имеет причины неисправности те же, что и рейки на других автомобилях. Зачастую, причиной является езда по плохой поверхности, что очень актуально в условиях не совсем качественных дорог и, также, из-за неаккуратного вождения.


Рулевая рейка Меган 2: постукивание в рейке и люфт при повороте

Стук может появиться, чаще всего, если крепежные соединения разболтались вследствие длительной эксплуатации. Он появляется, если изношена втулка, пыльники, или реечные зубья. А бывает так, что втулка изготавливается из недостаточно прочного материала, который вследствие интенсивной эксплуатации быстро теряет свои первоначальные свойства. Это ещё может быть и естественный износ деталей.

Тугой руль так же говорит о причине поломки и что Рено Меган необходим ремонт рулевой. Здесь причиной может быть неправильная работа рулевых наконечников, или ЭУР. Потребуется срочная замена некоторых деталей!

Рено Меган ремонт рулевой


Чтобы не тратиться на полную замену всего механизма, стоит попытаться его реанимировать. Лучше сделать ремонт рейки Меган 2 в автосервисе, чтобы быть более уверенным в качестве диагностики и ремонта.

Рулевая рейка Рено Меган 2: процесс диагностики и ремонта

Прежде чем приступить к ремонту рейки автомобиля, необходимо изучить транспортное средство на наличие других сопутствующих неисправностей. Это может быть неисправность ходовой части автомобиля, или что-либо ещё. Благодаря этому, можно выявить предположительную причину поломки и предотвратить будущие.

Приступая к диагностике, автомобильную рейку Рено Меган необходимо очистить от застарелой грязи и внимательно осмотреть все детали механизма. Уплотнительные кольца и сальники подлежат обязательной замене, исследуется на целостность вал.

При неисправности какой-либо детали узла рулевого управления нет смысла её восстанавливать. Большинство из них выпускаются преимущественно как расходный материал. Например, рулевые тяги с пыльниками, уплотнители с шарнирами и другие детали. Если этого не сделать, то эффект от ремонта может быть недолговечным и есть риск скорой поломки.

Частенько приходится менять всю рейку Рено Меган целиком по причине её сильного износа и риска более серьезной поломки.


Ремонт рулевой рейки Меган 2: необходимые инструменты и комплектующие

Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 требует специальных знаний и навыков, а так же подходящего профессионального инструмента. Поэтому, выполнить правильно ремонт не то что самостоятельно, но и не в любом автосервисе возможно.

При ремонте рулевой рейки Рено Меган понадобится комплект необходимых комплектующих. Лучше использовать качественные и проверенные материалы, которые порекомендует мастер из автосервиса.

Понадобится целый набор ключей, съемники, измерительные приборы для более точной диагностики и, собственно, стенд для окончательной проверки работоспособности всего механизма в сборе.

Всё это имеется в нашем специализированном автосервисе, где занимаются ремонтом рулевых реек автомобилей.

Blog Post


Менять рулевую рейку или ремонтировать – вопрос, которым задаются владельцы автомобилей Рено Меган в случае возникновения неисправности этого агрегата. Ответ на него зависит от характера поломки: некоторые неисправности рулевой рейки возможно устранить даже без замены комплектующих, для проведения более серьезного ремонта мастеру понадобятся какие-то запчасти, а в определенных случаях рейка и вовсе не подлежит восстановлению.
Рассмотрим все эти случаи по порядку.

Рулевая рейка Рено Меган 2: причины поломок

Сальники и уплотнители

Без замены сальников и уплотнителей в процессе ремонта рейки Меган 2 обойтись вряд ли удастся. Подтекает ли привод гидроусилителя, разрегулировались ли наконечники – сальники, во избежание дополнительных проблем, лучше все-таки поменять на новые. Стоят они недорого, приходят в негодность достаточно быстро – так что хуже от этого вашему автомобилю не будет.


От плотности прилегания уплотнительных деталей зависит многое. В частности, исправность системы гидроусилителя руля, отсутствие люфта в рулевом механизме и долговечность рейки в целом. Поэтому в процессе ремонта используйте только «родные» детали. Во-первых, только они способны обеспечить герметичность конструкции агрегата в сборе, а во-вторых, обладают достаточной прочностью, чтобы вы могли забыть о проблемах с рейкой на несколько десятков тысяч километров.

Во многих случаях ремонт, которого требует рулевая рейка Рено Меган 2, ограничивается лишь заменой уплотнительных элементов. Это если вовремя обнаружить неисправность. Так, попадание песка или камешков с дороги способно привести к более серьезным поломкам.

Возникновение люфта


Самая, казалось бы, небольшая, но в то же время и самая коварная из неполадок в работе рулевого механизма – возникновение люфта. Коварство ее заключается в том, что установить конкретное место его присутствия непросто. Несколько незначительных люфтов (между шестерней и рейкой, между рейкой и ее наконечниками, в подшипниках) в сумме могут дать люфт в пару-тройку десятков градусов. Более того: появившись, люфт с каждым днем начинает все сильнее увеличиваться. На практике это выглядит так: вы начинаете вращать руль, а колеса при этом стоят, как приклеенные к дороге. Разумеется, управлять таким автомобилем становится сложно – он просто-напросто перестает слушаться руля.

Справедливости ради следует сказать, что полное отсутствие люфта рулевого механизма возможно только в теории. На практике же небольшой «свободный ход» рулевого колеса присутствует в каждом автомобиле. Важно следить, чтобы величина этого хода со временем не увеличивалась.

Для выяснения причины появления люфта и его устранения мастеру придется разобрать рейку по винтикам, скрупулезно исследуя при этом все подвижные соединения. Обычно причиной люфта становится изменение геометрии деталей рейки, возникшее вследствие их износа. Несмотря на то, что все детали рулевого механизма изготавливаются из особопрочных материалов, не существует такой стали, которая служила бы вечно.

Рено Меган ремонт рулевой системы: плановые ТО


Ресурс рейки Меган 2 составляет около 100 тыс. км. Сократить его могут и наши ухабистые дороги, и столь же «разухабистые» водители – любители подрифтовать. Увеличить же срок службы рейки можно, водя автомобиль по возможности аккуратно, и регулярно проходя все плановые ТО.
При прохождении планового ТО поинтересуйтесь у мастера, который не делал для Рено Меган ремонт рулевой рейки, осматривал ли он рулевой механизм вашего автомобиля и, в частности, техническое состояние рейки. Эта деталь вносит существенную лепту в уровень безопасности машины, так что пренебрегать ей нельзя.

Посторонние предметы

Еще одной причиной возникновения люфта может стать поломка рейки в результате ее механического повреждения посторонним предметом. Все это, опять же, следствие нарушения герметичности кожуха. В этом случае возможно (но не обязательно) появление скрежета, треска или стуков при повороте рулевого колеса.

Конструкция рейки Меган 2 такова, что даже при отсутствии на ней одного зубца автомобиль полностью не теряет управление: руль не клинит, автомобиль не ведет из стороны в сторону. Только в одном из секторов его поворота возникает существенный люфт. Однако управление автомобилем со столь серьезной неисправностью становится очень опасным. Поэтому в автосервис его следует доставлять на эвакуаторе.

Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 и опыт профессионалов


Разумеется, что поломка, деформация, износ рейки, равно как и повреждение наконечников – это повод для их замены. Устанавливайте на свой автомобиль только фирменные запчасти Рено – комплектующие других, не сертифицированных производителем автомобиля, запчастей могут, во-первых, не встать идеально на свое место и тем самым стать причиной возникновения люфта, а во-вторых, будучи изготовленными из менее прочных сталей, быстро подвергнуться износу, так что отремонтированная рейка прослужит недолго.

Как видите, в большинстве случаев вышедший из строя рулевой механизм Рено 2 поддается ремонту. Полная замена рейки требуется лишь тогда, когда, как минимум, 70% ее комплектующих подверглись износу. Тогда ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения. С практической же стороны, новая деталь всегда лучше старой, и если вы видите, что составляющие рейки начали потихоньку выходить из строя, имеет смысл один раз раскошелиться и заменить сразу весь механизм. Так вы будете уверены, что следующую сотню тысяч километров проедете без проблем.

diagnostika_komp

Megane 2

Диагностика

d120585s-960

(Ссылка на источник фото)

Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

  • климат-контроля;
  • центральный коммуникационный блока салона;
  • приборной панели;
  • механизм рулевого управления;
  • системы безопасности;
  • тормозного механизма;
  • системы подачи топлива.

Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

Самодиагностика

4fc0585s-960

Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.

diagnostika-cherez-pribornuyu-panel-reno-megan-pribornuyu-panel-reno-megan

(Ссылка на источник фото)

На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.

805fb55s-960

Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.

160198es-960

Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

  • Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.
  • Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
  • Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.

Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.

Обнуление сервисного интервала бортового компьютера

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

раз

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

защелки

раз1

Диагностический разъем OBD II

Основные ошибки Рено Меган 2

ошибки

Braking fault

бракинг

(Ссылка на источник фото)

Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

електрони

(Ссылка на источник фото)

Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

ошибка

(Ссылка на источник фото)

Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

дф

(Ссылка на источник фото)

Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

  • 1-3 – более 148 кОм;
  • 1-2 – более 135 кОм;
  • 2-3 – 5630 Ом.

Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

пурен

(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.

SAAAAgD1iOA-1920

Кликните, чтобы увеличить

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

чек

(Ссылка на источник фото)

Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

клапан

(Ссылка на источник фото)

Low battery

лоу

(Ссылка на источник фото)

Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

  • Откидываем контакты с АКБ Меган 2.

фото1

  • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

фото2

  • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

фото3

  • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

фото4

  • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

фото5

  • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

фото6

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

фото7

Renault Megane: ошибки


Кликните, чтобы увеличить







Кликните, чтобы увеличить






Ошибки с начальной U/D


Кликните, чтобы увеличить

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА Renault Megane 2

При увеличенном свободном ходе рулево­го колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регули­ровкой рулевого механизма, свидетельству­ет о неисправности рулевого управления(ос­лабление крепления рулевого механизма, ру­левых тяг или износ их деталей).

Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

где L - люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D - наружный диаметр рулевого коле­са, мм.

Вам потребуются: линейка, штанген­циркуль, мел (или проволока) для нане­сения меток.

1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите перед­ние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.


2. Закрепите линейку на панели прибо­ров так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните ру­левое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.


3. В этом положении нанесите на обод ру­левого колеса метку (закрепите проволоку).


4. Не меняя положения линейки, повер­ните рулевое колесо влево до момента на­чала поворота передних колес.


5. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).


6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рас­считанного значения.

7. Если расстояние (свободный ход руле­вого колеса) больше, необходимо найти причину и устранить ее.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА"

Регулировка рулевой рейки на рено логан без гура Устраняем люфт в рулевом механизме Рено Логан Устранение люфта тяги рычага (кулисы) МКПП на Рено

Рено меган 2 датчик положения руля

Автомобиль Рено Меган 2 оснащен рулевым управлением с электроусилителем. Рулевое управление регулируется по углу наклона и вылету рулевой колонки. Рулевой механизм типа шестерня-рейка.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления

На основе информации, полученной от датчиков частоты вращения колес, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг наконечников, соединенных шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса.

В результате блок управления системой электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.


Блок управления системой электроусилителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель.

датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления системой электроусилителя.

Датчик крутящего момента встроен в блок управления системой электроусилителя.


Электронный блок управления двигателем (рис. 2) передает в блок управления системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.


На рулевое колесо устанавливается подушка безопасности и выключатель звукового сигнала, а также в зависимости от комплектации может оснащаться клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.


Рулевая колонка (рис. 4) регулируется по углу наклона и вылету рычагом регулировки 4.

Рулевая колонка оборудована блоком 8 управления системой электроусилителя, который управляет моторедуктором 7 электроусилителя.

Рулевая колонка оборудована также запорным электромеханизмом 6 противоугонного устройства, который блокирует рулевой вал 5.


Промежуточный вал рулевого управления соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами.

Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней C и нижней D.

При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.


Если не возможно установить эксцентриковый болт на универсальный шарнир, например после столкновения, нужно проверить длину вала. Если длина вала не соответствует 269,35±1 мм, замените рулевую колонку в сборе


Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески.


Рулевые тяги 4 и 9 (рис. 8) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 2 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

Renault Megane Extreme › Бортжурнал › Нулевое положение руля в CLIP

Привет уважаемый читатель.

Недавно, ко мне приезжал знакомый на мегане, подключился к его авто клипом, посмотрел нулевое положение рулевого колеса, и мы с ним немного удивились, когда при 0 градусов сам руль стоял малость неровно! Калибровка эура ничего не дала.

Сегодня, 25.03.2017, посмотрел на своём авто нулевое положение, и даже опечалился, дело в том, что у меня также.

Вопрос к знатокам! — Как задать в ЭУРе за 0 физическое положение руля? Кто знает, отзовитесь!

Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2008

Комментарии 55

Привет! Удалость выставить руль ровно?

Привет. По схождению конечно! А по клипу больше не проверял. Погрешность +-5 градусов, думаю будет незначительной, тем более у меня нет ESP.

Я как-то тоже заморачивался с положением руля на обоих Меганах: отцовском и своем. И на развале пытались выпрямить. И одинаково не помогало и там, и там. А потом просто заметил, что после шиномонтажа руль может уйти в ту или другую сторону. Теперь не парюсь. Если сильно уходит, то просто меняю местами передние колеса или передние с задними, в зависимости от направленности протектора.

каковы допуски по данному параметру?
в данном случае, скорей всего развальщики наставили углов.
мне как-то один такой попадался, руль спецом в наклон10-15градусов выставлял… нравилось ему.
сам руль на рулевую колонку по другому не одеть, там паз один широкий.
Если снимали рейку, то может там лишку шевельнули, но это реже чем косяки развальщика.

Если esp нет, то можно и не париться. Но если покоя не дает, как мне, например, то можно сделать так:
Я выехал на прямую дорогу без колеи и при ровном движении в своей полосе, посмотрел сколько показывает этот параметр. Потом уже на стоянке, повернул руль ровно в такое положение и запустил калибровку датчика угла поворота, параметр при этом сбрасывается в ноль. А то что руль немного криво стоит, то и фиг с ним

У меня машина едет ровно, а руль стоит точь в точь как на фото. По клипу конечно не проверял. нет его. Может как то он там сдвинулся, поставить по метке, а потом на сход развал. Он под пластиком находится, под приборкой почти. Влияет на работу ESP ABS

Всё просто, едешь на сход/развал, фиксируете руль и выставляете всё в нулевое положение и по клипу и по стенду с/х.
Думаю как то так:)

А зачем же тогда руль фиксируют при сход/развале? Просто так что ли?) На мегане невозможно переставить руль на зуб дальше как на ВАЗе, на валу Мегана специальная метка стоит, руль можно поставить только в одном подожнии.
P.S. Я как то заезжал на Пежо — 207 на стенд с/х и поросил, чтобы мне сделали руль ровно. Всё получилось.

Не определяется так угол. Если взять машину с оторванными шлейфо айрбэга (для примера). Повернуть рулевое колесо, отстегнутое от рулевой рейки, а потом собрать, то в клипе можно увидеть -689 при полном левом поворове и -256 при правом (для примера). При этом машина на это никак не ругается. Это пример из жизни, криворукие чинили гур, а том машина заехала на клип (чисто для проверки)

Неисправность рулевого управления рено меган 2

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Эксплуатация Renault Megane 2 - часть 2. Поломки, болячки трансмиссии, подвески, рулевого

Не смотря на то что Рено Меган достаточно надежный автомобиль, у него имеются некоторые слабые места и типичные болячки. В трансмиссии имеются некоторые проблемы. Ручные коробки — что «шестиступки» у двухлитровых версий и у «рестайлинговых» 1,9литровых турбодизелей, что «пятиступки» с остальными бензиновыми и дизельными 1,4-1,9литровыми моторами всех типов — сами по себе надёжны, и могут подвести редко.

Когда на одометре очередная сотня тысяч километров, то в обязательном порядке проверяйте состояние прокладок и сальников, так как у них к этому рубежу есть свойство «течь». Далее, держите под контролем уровень масла, а иначе пострадают подшипники дифференциала. Бывает, что нередко начинаются рывки через какие-то 11—15 т. километров в момент, когда смыкаются диски сцепления. Особенно заметно дерганье машины при нагреве узла во время жаркой погоды или при движении в пробках — и полностью не лечится даже если заменять «корзину» в сборе за 250 евро.

Вечная проблема - автоматическая коробка передач AL4

Адаптивная автоматическая трансмиссия DP0 при цене 3500 евро, под названием AL4 докучает также владельцам некоторых моделей Citroen и Peugeot. Хотя этот агрегат, дебютировавший в 1999 году, совершенствовался в течение всей своей конвейерной жизни, но это не помогло ему, - он так и остался проблем узлом французских автомобилей. «Автомат» в непрогретом состоянии не терпит работу и к уровню масла очень чувствителен, который можно проверить при отсутствии щупа только на подъемнике. Далее по списку, в группе риска сальники и гидротрансформатор, переборка обойдется в 650—1050 евро. Однако, чаще всего — порой уже через 60—75 т. километров, максимум 80 т. (из-за сильных толчков во время переключений) приходится менять модуляционные клапаны или же весь гидроблок за 210—480 евро.

Слабые места подвески Рено Меган 2

О подвеске Мегана. Уже известны практически все слабые места и в этом узле. Например, опорные подшипники передних стоек по 95-105 евро, до того, как в фирме усилили их конструкцию в 2007 году, и их замены по гарантии из-за постукивания при неровностях часто случались и не пройдя 15-20 т. километров. Причиной столь раннего выхода из строя опорных подшипников передних стоек является их недостаточная защищённость от грязи.

Передние сайлент-блоки рычагов в подвеске McPherson теоретически могли бы служить по 125—160 т. км, если бы не вышли из строя в два раза быстрее вкупе с рычагами по 100 евро за каждый с несъемными шаровыми опорами, которые также изнашиваются. В принципе, можно купить неоригинальные шарниры и отдельно, однако насколько прочным окажется рычаг с шаровой при этом, закрепленной болтами, большой вопрос.

По отзывам владельцев автомобилей Меган 2 долговечность втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости просто потрясающая, и не дают повода вспоминать о себе даже когда на одометре 115—135 т. километров! Таким же сроком службы, к примеру, обладают передние амортизаторы, которые стоят по 90 евро. Однако задние амортизаторы не такие долговечные – дело не в что, что они такте плохие, нет, с этим никаких проблем. Просто для того, чтобы обеспечить отменную управляемость - они наклонены под большим углом. И в связи с этим работают с повышенными нагрузками, и стоят по 50 евро. Когда они из-за этой особенности начинают показать признаки усталости, это выражается вот в чём - нередко они выдают это не течью, а стуками раньше 95-100 т. км. Задние сайлент-блоки своей особой живучестью не отличаются, однако есть хоть один плюс - он располагаются на виду, так что контролировать их состояние не составит труда. Сайлент-блоки задней балки, которые стоят 70 евро за каждый, потребуют обратить на себя внимание лишь после 100—120 т. километров. Если они скрипят, это означает, что порваны.

Проблемы подвески Renault Megane II

Теперь пару слов о рулевом управлении. Когда услышите в рулевой колонке звук похожий на побрякивание, не стоит сразу спешить в сервис, так как это норма практически на каждом втором автомобиле: бывало, что рулевой вал и у новых машин мог доставать до ограничителя хода. «Рейка» по цене 550-600 евро сама по себе обычно требует тотального вмешательства не раньше 70 т. километров с заменой разбитой втулки. Столько же, скорее всего, «ходят» и рулевые наконечники, однако тяги по сорок евро до той поры успеют обновиться пару раз, и это как раз тот суперредкий случай, когда имеется смысл ставить более «неоригинал», который более долговечный. Электроусилитель рулевого управления стоит 1700 евро, является неремонтопригодным и при неисправности любой сложности подлежит замене.

Типичные болячки Рено Меган 2002 - 2008 г.в.

«Галогенки» ближнего света не живут долго, а меняют их "иезуитски", то есть на ощупь - делается это через лючки, которые в зоне передних колесных арках.

Когда у Вашей машины ветровое стекло начинает быстро запотевать, а под капотом появляется много грязи, значит, это значит, что сильно разбухает шумоизоляция моторного щита и провисает уплотнитель. Чтобы прочистить дренажные трубки, придётся поднять кожух под ветровым стеклом и проводки стеклоочистителей демонтировать.

Передние крылья пластиковые. Им не страшны легкие удары, однако защелки бампера на них отламываются довольно легко.

По отзывам владельцев Рено Меган 2 зимой лючок бензобака, также пластиковый, часто примерзает, и попытки его открыть, скорее всего, закончиться поломкой фиксатора.

С низко расположенным дном багажника из пластика будьте осторожнее, так как его легко расколоть. На дорестайлинговых машинах, то есть до выпуска 2006 года задние тормоза Рено не оборудовал грязезащитными щитками, в связи с этим это приводит к «экстренному» износу внутренних колодок.

С кузовами хэтчбек, универсал и купе-кабриолет конструктивных проблем не бывает. Но вот седаны «засветились» с экзотической проблемой, которая выражается при сильных морозах - у них бывает, что вспучивается крыша! Эта «эпидемия» стала актуальной суперсуровой зимой 2006 года, а всё из-за намертво приклеенной к панели крыши термошумоизоляции — она, сжималось от холода, и тянула за собой «крышевой» металл, так что, в заводе не учли наши температурные перепады и обеспечили должным зазором. С 2007 года начали сделать маты из других материалов, так что, следы указывающий на ремонт крыши у авто постарше 2006 года вовсе не является признаком их аварийности в руках прошлого владельца.

Когда совершаете покупку Меган 2, то советуем обратить внимание на пострестайлинговые автомобили, после выпуска 2006 года. У французов они называются автомобили второй фазы, так как почти все «детские болезни» удалось найти и вылечить, так что, теперь надежность у этих машин вызывает уже куда меньше претензий.

Цены на Рено Меган 2 и ближайшие конкуренты (аналоги)

Бумажный вариант руководства по ремонту Рено Меган 2

Выбрать и заказать недорогие книги и руководства по ремонту Рено Меган 2 в бумажном варианте Вы можете на сайтах издательств автолитературы:

Читайте также: