Неисправность тормозов остановитесь volvo

Обновлено: 13.05.2024

Volvo ABS Anti-Skid Требуется обслуживание Руководство по устранению неполадок

  • 1 Что означает «Volvo ABS Anti Skid Service»?
  • 2 Попробуй это
  • 3 симптомы
  • 4 Общие причины
  • 5 Диагностика проблем с Volvo ABS
  • 6 Действия по устранению неполадок
    • 6.1 Модуль ABS
    • 6.2 Проверьте предохранители
    • 6.3 Реле ABS
    • 6.4 Датчик скорости вращения колеса
    • 6.5 Уровень тормозной жидкости

    Что означает «Volvo ABS Anti Skid Service»?


    Ваши колеса могут заблокироваться во время торможения и потерять тяговый контакт с дорогой . Другими словами, транспортное средство может заносить и требуется большее расстояние для остановки во время резких торможений.

    Если ваш Volvo имеет систему контроля тяги или устойчивости, эти системы также отключаются, поскольку они зависят от правильной работы ABS.

    Попробуй это


    Оставьте машину в безопасном месте. Выключить зажигание. Подождите 15 секунд и перезапустите автомобиль.

    симптомы

    В дополнение к лампе ABS, вы можете испытать один или несколько из следующих симптомов.

    Многие из этих симптомов являются перемежающимися . Эти проблемы могут возникать чаще, если погода очень жаркая, влажная или вы едете по ухабистой дороге. Они часто исчезают при перезапуске машины. Подобные проблемы также вызваны неисправным центральным электронным модулем.

    Общие причины

    • Датчики скорости вращения колес,
    • Насос ABS,
    • clockspring,
    • короткое замыкание может также привести к неисправности системы Volvo ABS.

    Диагностика проблем с Volvo ABS


    Следующим шагом будет использование сканера, такого как iCarsoft для Volvo или Launch Creader, который может считывать коды неисправностей модуля ABS Volvo. Обычные сканеры OBD2 не способны считывать коды Volvo ABS. Используйте специальный сканер Volvo.

    Действия по устранению неполадок

    После запуска двигателя сигнальная лампа Volvo ABS на комбинации приборов должна погаснуть, указывая на исправность системы. Если индикатор остается включенным после запуска двигателя, это указывает на неисправность.

    Модуль ABS

    Блоки Volvo ABS имеют очень высокую частоту отказов из-за неисправных паяных соединений.


    Когда модуль ABS выходит из строя, в дополнение к индикатору ABS также может включаться индикатор тяги. Как только модуль ABS выходит из строя из-за сломанных соединений, он теряет связь с насосом ABS, датчиками скорости вращения колеса и другими модулями.

    В модуле ABS хранится код ошибки, который описывает, что вызвало ошибку ABS. Вы можете использовать iCarsoft для Volvo для диагностики модуля Volvo ABS. Имейте в виду, что вы не можете использовать стандартный OBD2 сканер для диагностики проблем Volvo ABS. Вы можете использовать любой сканер Volvo, который может считывать коды неисправностей модуля ABS.

    Отказ модуля ABS на автомобилях Volvo, таких как XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30, XC90, довольно распространен.

    Если вы получили код неисправности насоса ABS высокого давления или неисправного датчика скорости вращения колеса, проблема может заключаться в самом модуле ABS, а не в этих компонентах.

    Общие коды неисправностей Volvo ABS

    Часто механики, не имеющие опыта работы с автомобилями Volvo, могут неправильно диагностировать проблему. Например, они заменяют ABS датчик скорости вращения колеса, поскольку неисправность указывает на неисправность датчика.Замена датчика скорости колеса АБС может не решить проблему, поскольку проблема связана с соединениями внутри модуля АБС.

    Проверьте предохранители


    Первым шагом является проверка предохранителей для модуля ABS. Вам не нужны специальные инструменты для этого. Найдите панель предохранителей в моторном отсеке и на боковой панели. Посмотрите на таблицу для предохранителя для ABS.

    Если предохранитель перегорел, замените предохранитель.

    Реле ABS


    Осмотрите реле ABS, обычно расположенное в блоке предохранителей в моторном отсеке. Сложно визуально проверить, правильно ли работает реле. Замените реле ABS рабочим реле.

    Датчик скорости вращения колеса

    Когда вы читаете коды ABS с помощью сканера Volvo, вы можете получить код неисправности для неисправной цепи сигнала датчика колеса. Первым шагом будет удаление одного колеса за раз и проверка датчиков скорости вращения колес на наличие загрязнений или мусора.

    Далее вам нужно будет заменить датчик ABS. Если после замены датчика АБС колеса индикатор АБС продолжает гореть, удалите коды неисправностей из модуля АБС. Если вы не можете очистить коды неисправностей АБС, наиболее вероятной проблемой является неисправный модуль АБС.

    Уровень тормозной жидкости


    Ваша машина не должна терять тормозную жидкость. Если вы теряете тормозную жидкость, у вас есть проблема, которую необходимо немедленно устранить.

    Как починить модуль Volvo ABS?


    Замена модуля на использованный блок работает на старых моделях. На более новых моделях Volvo использованные модули больше не работают из-за того, что номер VIN необходимо кодировать в самом модуле и соответствовать номеру автомобиля.

    Часто задаваемые вопросы

    Могу ли я продолжать ездить на своем Volvo, если горит индикатор ABS?

    При выходе из строя антиблокировочной системы тормоза все равно будут работать в обычном режиме, но без ABS. Колеса могут заблокироваться, если вы нажмете на тормоза во время аварийной остановки. Если ваш Volvo оснащен системой контроля тяги, эта система также будет отключена. Вы можете продолжать движение с особой осторожностью . Поставьте свой Volvo на диагностику как можно скорее.

    Где находится модуль Volvo ABS?

    Модуль Abs расположен с левой стороны моторного отсека под насосом ABS. Он имеет звездообразные болты, но также может быть удален 4-миллиметровым гнездом.

    Могу ли я вести свой автомобиль без модуля ABS?

    Большинство моделей, да. Мы не рекомендуем это. Модуль АБС можно снять, а насос оставить на месте, что позволяет вести автомобиль с обычными тормозами, но без АБС.

    Делает ли Volvo свой собственный модуль ABS?

    Volvo не производит свой собственный модуль управления ABS. Они ели в большинстве случаев, сделанные Bosch или ATE.

    Показать похожие теги

    volvo abs light
    volvo abs light reset
    Предохранитель volvo abs light
    volvo abs проблемы
    volvo v70 abs свет сбрасывается
    volvo s60 abs light
    volvo truck abs light на
    volvo v70 abs light
    volvo 850 abs light
    volvo xc90 abs light
    volvo 940 abs свет на
    volvo s40 abs light
    volvo xc70 abs light
    volvo 240 abs свет на
    Volvo C70 ABS свет на
    volvo s80 abs light
    volvo v50 abs свет на
    volvo abs сигнальная лампа
    volvo fh abs свет на
    VOLVO V70 ABS свет остается
    volvo xc60 abs свет на
    volvo abs свет включается и выключается
    volvo 850 abs свет включается и выключается
    volvo abs и tcs light
    volvo 240 abs мигает
    volvo b10m abs light
    VOLVO XC90 стоп-сигнал на
    ABS стоп-сигнал volvo
    ABS стоп-сигнал на volvo s60
    горит свет volvo abs
    volvo v70 abs свет загорается
    volvo c30 abs light
    volvo v70 abs антипробуксовочная система
    volvo s70 abs антипробуксовочная система
    1998 volvo v70 abs свет без кодов
    volvo d13 abs light
    volvo s60 d5 abs свет включается
    volvo v70 d5 abs light
    volvo s40 abs легкая неисправность
    volvo fh12 abs light
    volvo fl6 abs light
    volvo fm12 abs light
    как сбросить громкость вольво abs
    volvo 850 abs свет прерывистый
    абс свет в вольво
    volvo v70 прерывистый свет абс

    Ремонт тормозной системы Вольво

    Исправность тормозной системы Вольво – это не только залог того, что автомобиль будет в целости и сохранности, но и уверенность в защищенности здоровья, а то и жизни водителя и его пассажиров. Поэтому регулярная и тщательная проверка тормозной системы и ее своевременный ремонт имеет первостепенное значение.

    Замена передних тормозных колодок

    Замена задних тормозных колодок

    Замена гидроблока ВСМ

    Замена передних дисков одна сторона

    Замена задних тормозных дисков

    Замена тормозного суппорта

    Замена тормозной жидкости

    Замена переднего датчика ABS

    Замена колодок стояночного тормоза

    Замена насоса подкачки вакуумной системы тормозов

    Замена тормозной жидкости

    Основные причины неисправности тормозной системы Вольво

    Автомобили Volvo имеют тормозную систему с характерными конструктивными особенностями. Она оснащена большим количеством датчиков, следящих за состоянием всех её составляющих. Чаще всего дает о себе знать датчик уровня жидкости – если он мигает, значит необходимо осуществить долив.

    Но что делать, если уровень тормозной жидкости в норме, а датчик продолжает мигать? Причин такого его поведения может быть несколько. Самые распространенные из них:

    • появление трещин на шлангах вследствие продолжительного использования;
    • износились накладки на тормозных колодках;
    • требуют замены тормозные диски или тормозной цилиндр;
    • возникли проблемы в местах соединения разнообразных деталей.

    Некоторые автолюбители пытаются выполнить ремонт тормозной системы Вольво своими силами, не обращаясь в профессиональные автомастерские. И часто даже малейшая ошибка становится причиной аварии, сопровождаемой человеческими жертвами.

    Диагностика и ремонт тормозной системы Вольво

    Если у автовладельца нет уверенности в исправности тормозной системы Volvo, лучше всего разу обратиться к профессионалам. Специалисты автосервиса произведут компьютерную диагностику и установят причины неисправности, если таковые имеются.

    Заказать услугу можно не только, приехав непосредственно в автомастерскую, но и по телефону или оставив заявку онлайн.

    Специалистами автосервиса выполняются следующие работы по ремонту тормозной системы Вольво:

    • диагностика тормозов Volvo всех серий;
    • проверка уровня тормозной жидкости, её долив или полная замена;
    • проверка состояния колодок, цилиндров, дисков и прочих составных частей, а также их ремонт или замена в случае необходимости.

    Все комплектующие, используемые для ремонта, характеризуются отличным качеством и длительным эксплуатационным ресурсом. Детали изготовлены известными производителями и имеют все необходимые сертификаты соответствия.

    В результате не только будет устранена неисправность тормозной системы Вольво, но и обеспечено плавное торможение, и легкость управления автомобилем даже при непростой дорожной ситуации.


    Интересное

    Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

    Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

    Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

    Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

    Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

    • Ключ зажигания в положение I;
    • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
    • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
    • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
    • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

    Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

    Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

    • Сесть в машину и захлопнуть двери;
    • Повернуть ключ в положение II;
    • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

    На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

    Опция включается следующим способом:

    Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

    Закрываем автомобиль с работающим двигателем

    Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

    Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

    Запоминание положения водительского кресла

    Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

    1. Открываем дверь первым ключом;
    2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
    3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
    4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

    Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

    Сброс ошибок на автомобилях Volvo

    • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
    • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
    • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
    • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

    Проблемы с сигнализацией

    Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

    Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

    На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

    Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

    Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво


    Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

    Диагностика

    Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:


    Разъем для диагностики

    На машинах выпуска 1985-1995 годов

    Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

    Назначение разъемов следующее.

    НомерСекция АСекция Б
    1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
    2Подача топливаКруиз-контроль
    3Система АБСРезерв
    4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
    5Система зажиганияУправление параметрами сидений
    6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

    Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

    1. Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
    2. Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
    3. При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
    4. Нажать кнопку теста.

    Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

    На машинах выпуска после 1996 года

    Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.


    Общая схема разъема OBD-II
    Диод для тестирования Схема устройства

    Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

    На машинах выпуска после 2000 года

    На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

    Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

    1. Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
    2. Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
    3. На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
    4. После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
    5. Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

    При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

    При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

    Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

    Расшифровка кодов

    Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

    Датчики

    При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

    Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

    На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

    КодОписание
    121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
    122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
    123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
    131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
    132Параметры напряжения сети вне поля допуска
    143Неисправен датчик детонации
    212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
    214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
    221Проблема в лямбда-зонде
    243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
    312Неисправен датчик детонации
    344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
    332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки


    Пример ошибки 124

    Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

    ОшибкаОбозначение
    PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
    PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
    PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

    Двигатель

    На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

    Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

    Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

    КодОписание
    112Отказ системы управления впрыском топлива
    113Поломка одной или всех форсунок
    134Неисправно реле системы впрыска
    143Неисправен датчик детонации
    211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
    222Отказ реле системы впрыска топлива
    223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

    Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

    ОшибкаОбозначение
    PID84Поломка датчика скорости
    PID91Выход из строя датчика положения педали газа
    PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
    PID97Попадание воды в систему
    PID98Падение уровня масла
    PID100Снижение давления масла
    PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
    PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
    PID110Перегрев двигателя
    PID190Превышение оборотов двигателя

    Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

    Другие ошибки

    Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

    Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

    ОшибкаПричины
    Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
    Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

    На старых машинах встречаются такие ошибки.

    КодОписание
    132Параметры напряжения сети вне поля допуска
    311Нет сигнала связи со спидометром
    321 и 322Не работает система подогрева расходомера

    На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

    ОшибкаОбозначение
    PID158Падение напряжения ниже допустимого
    PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
    SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
    SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

    Как стереть?

    Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

    Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

    1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
    2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
    3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
    4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

    В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

    Процедура выполняется следующим образом:

    1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
    2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
    3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
    4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
    5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

    Фотогалерея

    На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.


    Запуск диагностики
    Диагностика блока SRS
    Диагностика блока DIM
    Диагностика блока DDM

    Видео «Самодиагностика Вольво»

    На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

    Неисправность тормозов остановитесь volvo

    Он и должен постоянно работать. Другое дело с какой скоростью. По вашим ощущениям он сильно шумит? Т.е. кажется, что обороты большие?
    4. Есть ли существенная разница в его оборотах при окончании процесса зарядки тормозных аккумуляторов? Тормоза и вентилятор запитаны от одного насоса Р3 (навешен на сам двигатель с левой стороны машины). Тормоза имеют приоритет перед охлаждением. Т.е. если вы ничего не делая на заведенной машине начнете нажимать на педаль тормоза много раз, масло в аккумуляторах кончится, приоритетный клапан слегка перекроет подачу масла на вентилятор и начнет подавать его в аккумуляторы - начнется процесс зарядки, о его начале вы не услышите, но если померить обороты вентилятора то они уменьшатся. Другое дело когда этот процесс закончится, будет характерный звук, его вы точно услышите, вентилятор резко наберет обороты. Как по вашему этот процесс происходит? Звуки как и раньше (до появлении «глюков») или что-то изменилось и стало не так?
    5. Померьте обороты вентилятора на холостом ходу, потом газ в пол и разгоните двигатель до максимальной частоты вращения и померьте обороты вентилятора. На сколько меняются обороты вентилятора при зарядке тормозов.
    6. Напишите показания всех температурных датчиков, которые только можете прочитать с дисплея. Нет ли на каком-то критических значений.
    7. На регулировку оборотов вентилятора завязано очень много датчиков. Если это вина датчика может потребоваться время чтобы его вычислить. Что еще присутствует в машине, помимо стандартной комплектации, что может оказать влияние на вентилятор. Т.е. есть ли такие опции как кондиционер, система охлаждения масла в мостах и т.п.
    8. Проблема постоянна? Независимо от нагрузки на двигатель, от температур или еще от чего-нибудь. Т.е. только завели и вентилятор крутится на всю?
    9. Чего нибудь в последнее время ремонтировали? Лазили? Где?

    Вот про это все напишите, тогда можно будет что-то прикинуть, пока даже думать не над чем.

    Теперь как померить обороты вентилятора если вдруг не знаете.
    Дисплей нужно перевести в сервисный режим. Для этого:
    1. При ЗАГЛУШЕННОМ двигателе, поверните ключ зажигания в положение 1.
    2. Нажмите клавишу с ключиком (клавиша 8) и удерживайте ее пока на дисплее не появится надпись «Перейти в сервисный режим» (Go to Service Mode). Держать придется около 5 секунд.
    3. Ниже будет написано No, Yes. Нажмите клавишу SELECT (Это значит Yes)
    4. Внизу дисплея загорится ключик. Теперь вы можете смотреть показания датчиков не виде линеек(min - max), а в виде нормальных цифр. Смотрите все температуры, изучайте. Но пока не выключайте зажигание.
    5. Запустите двигатель.
    6. Опять нажмите на ключик (клавиша 8). В меню найдите пункт Тест. Войдите в него.
    7. Будет список из нескольких тестов. Выберите Pressure test pump fan. Тест давления насоса вентилятора.
    8. На экране будут отображены обороты двигателя и обороты вентилятора. Ставьте опыты, как я написал выше.

    Все коды ошибок Volvo и их расшифровка на русском языке


    Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
    • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
    • В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
    • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
    • U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

    Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

    • 0 – общий символ для OBD колодки;
    • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
    • 3 – зарезервированная информация.

    Третий знак определяет тип поломки:

    Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

    Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».

    Таблица с ошибками

    • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
    • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
    • неисправность управляющего модуля АБС.

    Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки

    • неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
    • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
    • выход из строя термостата;
    • неисправность в работе помпы;
    • выход из строя вентилятора.

    К механическим неполадкам относятся:

    • дефекты электрической схемы;
    • неисправности в работе проводников и системы питания;
    • повреждения коммутационного шлейфа.

    Описание кодов ошибок

    Неисправности топливной системы

    Неисправности двигателя

    Возможные причины проблемы:

    • неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
    • выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
    • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
    • отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
    • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.

    Возможные причины неисправности:

    • сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
    • неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
    • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
    • повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
    • поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.

    Описание ошибок в работе датчиков

    • неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
    • выход из строя контроллера давления горючего.
    • неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
    • выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.

    Неисправности датчиков системы стабилизации

    Ошибки кислородных датчиков

    Ошибки антипробуксовочной системы ABS

    Ошибки, связанные с работой проводки

    Описание ошибок в работе систем связи

    • выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
    • нарушение связи с антенным модулем;
    • поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
    • неисправность транспондера или электронного ключа;
    • окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.

    Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

    Неисправности трансмиссии

    Возможные причины проблемы:

    • использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
    • наличие воды в масле коробки передач;
    • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
    • соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
    • механические неполадки в работе трансмиссии.

    Возможные причины проблемы:

    • забит радиатор охладительной системы;
    • износ расходного материала в результате длительного использования масла;
    • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
    • пробуксовка в снегу или грязи.

    Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

    • появление толчков при переключении скоростей;
    • запах горелой трансмиссионной жидкости;
    • сложности при переключении скоростей;
    • переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
    • на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.

    Трехзначные коды ошибок самодиагностики

    Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

    Возможные причины проблемы:

    1. Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
    2. С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
    3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
    4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.

    Код

    Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

    Возможные причины проблемы:

    1. Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
    2. Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.

    Описание ошибок авто с блоком MID 130

    • замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
    • обрыв электролинии контроллера;
    • замыкание цепи датчика делителя на заземление;
    • контроллер не откалиброван.

    Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

    • 850;
    • 940;
    • 960;
    • С30;
    • С40;
    • С60;
    • С80;
    • FH12 (ФШ12;
    • FH13 (ФШ13);
    • FH16 (ФШ16);
    • FM9 (ФМ9);
    • FM13 (ФМ13);
    • S40;
    • S60;
    • S70;
    • S80;
    • V50 (В 50);
    • V70 (В 70);
    • VNL 670 (ВНЛ 670);
    • ХС60;
    • ХС70;
    • XC90.

    Как диагностировать ошибку?

    Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

    Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

    1. Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
    2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
    3. Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
    4. Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.

    Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

    • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
    • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.


    Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

    На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

    1. Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
    2. Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
    3. Нажимается кнопка начала теста.
    4. Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
    5. Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
    6. Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

    На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

    1. Автовладелец производит запуск силового агрегата.
    2. На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
    3. На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
    4. Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».

    Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво

    В видеоролике канала «TruckПодбор» продемонстрировано описание процедуры компьютерного тестирования дизельных силовых агрегатов на грузовых автомобилях Volvo.

    Как сбросить ошибку?

    Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

    1. В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
    2. Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
    3. Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
    4. Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
    5. Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.

    Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

    1. Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
    2. Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
    3. В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
    4. Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.

    Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

    1. Водитель садится за руль транспортного средства и закрывает за собой дверь. При проведении этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
    2. В замок вставляется ключ и проворачивается сначала в режим «I», а затем возвращается обратно. Извлекать устройство из выключателя не нужно.
    3. Кнопка сброса суточного пробега на приборной панели нажимается. Одновременно с этим пользователь должен прокрутить ключ в замке в положение «I».
    4. Затем, удерживая клавишу в зажатом состоянии, пользователь должен выждать 10-15 секунд. На табло должен моргнуть индикатор непристегнутых ремешков безопасности или подушек. Приборная панель издаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна составить около 1 с.
    5. Затем на панели приборов машины, в левой части дисплея появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются между собой с помощью запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовиков и легковых транспортных средств считается завершенной.

    Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера

    Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

    Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок

    В видеоролике канала «НИКОЛАЙ ПНР» представлена подробная инструкция о том, как считать и расшифровывать комбинации неисправностей в работе автомобилей Вольво.

    Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения

    Этот автомобиль является надежным и практичным транспортным средством. Но, как и любая машина, VOLVO XC90 обладает своими недостатками, типичными болячками. Впрочем, все они поддаются «лечению». Главное – выявить причину возникшей неисправности и устранить ее эффективным способом. В некоторых случаях это обойдется владельцу авто малой кровью, иногда потребует больших финансовых затрат.

    Вышла из строя АКПП


    Причина

    Редкий режим замены масла, невзирая на следование регламенту производителя. В следствии дефектовки могут быть выявлены такие проблемы как:

    • Сгорание фрикционной накладки гидротрансформатора и забивание ее отходами гидроблока;
    • Сильный износ или сгорание фрикционных дисков, поршней и тормозной ленты;
    • Забивание гидроблока стружкой от фрикционов;
    • Проворачивание втулки насоса;
    • Забитый радиатор и теплообменник;
    • Дефекты в различных узлах коробки;
    Решение

    Надо чаще менять масляную жидкость. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру не реже 1 раза на каждые 60 тыс. км. Не будет лишней и установка дополнительного радиатора.

    Программа диагностики VIDA выдает ошибку по CAN шине


    Конструкция блока устроена таким образом, что соединение заднего моста, системы ABS и акселерометра BSC осуществляется посредствам специального разъема.

    Причина

    Нарушена связь между блоками на СЕМ системе, которая находится в специальной нише водостока. Последний располагается под стеклоочистителем. Несмотря на наличие герметической защиты, в блоке может аккумулироваться жидкость, которая приводит к возникновению неисправности.

    Решение

    Потребуется добраться до СЕМ-блока и снять разъем. После чего выполнить очистку окислившихся элементов.

    Невозможно включить полный привод


    При этом параметры заднего моста при проверке сканером не указывают на какие-либо неисправности.

    Причина

    К проблеме привела так называемая «угловая передача». А если быть совсем точным – втулка, которая оснащена внутренним шлицем. Именно она срезает шлиц. Вместе с тем, кардан совершает вращательные движения в тот момент, когда машина не движется. Что нехарактерно. Следовательно, срезанный шлиц с втулкой, которая обеспечивает соединение между коробкой и угловой передачей – не выполняет передачу крутящего момента на заднюю ось.

    Решение

    Восстановить полный привод поможет только замена втулки.

    Часто сбоит задний датчик системы парковки

    Причина

    Как правило, к такой неисправности приводит банальное окисление датчика.

    Решение

    Требуется замена датчика.

    Не удается завести двигатель посредствам VOC

    Причина

    ПО устарело и не соответствует текущим требованиям, которые предусматривает компьютерная программа автомобиля.

    Решение

    Необходимо выполнить обновление программного обеспечения на мобильном телефоне и осуществить прошивку софта машины.

    Навигационная система не отображает наличие пробок на дорогах

    Регулярно ПО выдает неактуальную информацию.

    Причина

    Система навигации давно не обновлялась. По какой-либо причине не были загружены необходимые слои и утилиты.

    Решение

    Надо обновить навигацию, набор карт, а также выполнить прошивку всей системы автомобиля.

    Невозможно прочитать папки в USB

    Интерфейс отображает файлы, но открыть каталог не получается.

    Причина

    Главной причиной являются некорректные настройки, влияющие на отображение содержимого папок.

    Решение

    «Вылечить» данную проблему можно следующим образом – изменить свойства файлов, то есть тегов. Надо выставить ориентацию по исполнителям, альбомам или жанрам. Тогда с системой можно будет общаться на «ты».

    Заедает задняя ручка дверцы

    Впрочем, она не только стопорится. Но и издает характерный звук.

    Причина

    Справедливости ради стоит заметить, что эта проблема встречается далеко не во всех авто. Если же она присутствует – то это несомненный производственный брак.

    Решение

    Появляется код ошибки, сигнализирующий о неисправности стеклоочистителя

    Причина

    Очередной просчет производителя. В условиях конвейерной сборки подобное не является исключением. Также нельзя исключать вариант, что стеклоочиститель, действительно, пришел в негодность.

    Решение

    Можно собственными силами выполнить прошивку ПО или (когда выявлена реальная поломка) произвести замену детали.

    Произошел разрыв патрубка

    Сопровождается потерей мощности, появлением так называемого режима «черепашка».

    Причина

    К сожалению, многие машины этой марки обладают подобным недостатком. Опять же на производстве был допущен брак.

    Решение

    Не обойтись без полной замены (для этого потребуется выполнить проверку с использованием VIN). Причем выполнить замену целесообразнее до момента возникновения проблемы.

    Резкий шум при нажатии на педаль газа


    Машина издает режущий слух свист в тот момент, когда водитель нажимает на педаль акселератора.

    Причина

    Обычно первичный осмотр свидетельствует о том, что из строя вышла одна из турбин. Это довольно распространенная проблема.

    Решение

    В том случае, если автомобиль до сих пор находится на гарантийном обслуживании – необходимо выполнить замену турбины.

    Проблема с соленоидами гидроблока


    Симптомы могут быть как различные: переход в аварийный режим, коробка может не переключаться на холодную, при диагностике выдает ошибку по конкретным соленоидам. Обычно в сервисе предложат полную замену АКПП или ее переборку, не стоит на это сразу соглашаться.

    У Владельцев встречались такие коды ошибок:

    • Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида;
    • P0732 2-я скорость не правильная ротация;
    • АКПП в аварийном режиме;
    • Проблема с соленоидом s2
    Причина

    При разборе могут быть выявлены такие проблемы как:

    Решение

    Разбор и осмотр электрической части, проверка показателей сопротивления соленоидов согласно мануалу, зачастую достаточно поменять неисправные соленоиды или произвести их чистку, без необходимости менять весь гидроблок или перебирать коробку полностью.

    Вывод

    Конечно, вышеперечисленные проблемы доставляют водителю некоторые хлопоты. И все же VOLVO XC90 оставляет впечатление целостного автомобиля, который не подведет в самый неподходящий момент. А все остальное незначительные детали, которые не портят общей картины.

    1 комментарий к “Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения”

    Читайте также: