Неисправности тормозных шлангов ваз

Обновлено: 29.04.2024

Проверка состояния переднего тормозного шланга

Передним тормозным шлангам нужна своевременная замена – это гарантия исправной работы всей тормозной системы. Их повреждение или повышенный износ с высокой степенью вероятности может привести к неспособности вовремя остановиться, то есть к аварии.

Передний тормозной шланг Лады

Назначение и основные причины повреждения переднего тормозного шланга

Передние тормозные шланги являются частью магистрали, по которой тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра подается к расположенным в передних суппортах рабочим цилиндрам. Шланги обеспечивают свободный поворот передних колес автомобиля под необходимым углом за счет некоторого запаса длины.

Именно шланги являются одним из самых «слабых» и проблемных мест тормозной системы. Они могут быть повреждены в результате внешнего механического воздействия, лопнуть из-за слишком резкого нажатия на педаль тормоза и возросшего давления или из-за естественного износа, вызванного постоянным перегибом и перепадом температур. Чаще всего, разрыв происходит в месте крепления к специальному кронштейну на стоке подвески или месте изгиба.

Замена переднего тормозного шланга Лады

Диагностика состояния тормозного шланга

При разрыве тормозного шланга вся жидкость из контура и бачка при нажатии на педаль тормоза выходит через образовавшееся отверстие. Но есть хорошая новость – тормоза при этом «пропадают» не мгновенно и остановить автомобиль можно, правда тормозной путь существенно увеличивается. Однако опасность состоит в том, что разрыв нередко происходит при резком экстренном торможении, когда затормозить нужно быстро, и в этом случае риск столкновения достаточно велик.

По этой причине проверять состояние тормозных шлангов необходимо регулярно. Обычно качественные шланги служат по несколько лет, однако, как и в случае с любыми другими деталями, не исключена вероятность приобретения подделки или некачественного изделия. После установки новых шлангов следить за ним первое время следует особенно внимательно.

Спасибо за подписку!

Передний тормозной шланг Лады

Процесс диагностики состояния передних тормозных шлангов прост и заключается в визуальном осмотре их поверхности. На ней не должно быть трещин, вспучиваний, потертостей, порезов и любых других видимых повреждений, а также следов подтеков тормозной жидкости. Если таковые имеются, необходима срочная замена. Перед проверкой желательно «прокачать» тормоза, многократно нажав на педаль тормоза. Если шланг негерметичен, это станет заметно – увеличится ход педали, на поверхности шланга появятся подтеки.

Замена передних тормозных шлангов производится на основании их визуального осмотра и при выявлении видимых повреждений. Косвенным признаком может служить большой ход педали тормоза и снижения уровня тормозной жидкости в бачке.

Всем Доброго времени суток Друзья и гости !
Давно ничего не писал, поскольку ничего особенного с авто не происходило.До поры до времени …
В этом посту будет мало фоток, так как не до фоток было и руки были испачканы =)
Да же и не знаю с чего начать ?
В общем ситуация не приятная, но от этого никуда не деться и не кто не застрахован.
Ездил целый день по работе и ничего не предвещало беды, денёк был солнечным и под вечер уже направлялся в сторону дома из другого города

Немного истории
Перед светофором притормозил подождал когда загорится зелёный .Загорелся зелёный сигнал на светофоре, начал трогаться и только переключился на вторую передачу проехал 10-20 метров надо было притормозить чтоб переехать лежачий .Начил притормаживать а педаль упала в пол и машина не тормозит, такое было ощущение как на льду зимой .Да ещё пере домной начала Газель делать манёвр перестроение, ели ели притормозил кое как чуть чуть на встречку вышел одним колесом, чтоб не задеть газель, качусь потихоньку в пол наката всё время качаю педаль тормоза, а эффекта как не было так и не стало.В итоге всех пропустил и на аварийки правей правей к обочине остановился (Щас начнут надо было дёрнуть ручник и т.д., Всё я это знаю, главное не надо никогда нервничать и подаваться панике, а всё делать спокойно и оценивать всю ситуацию на дороге .)

Причины утечки в тормозной системе
При двигателе, работающем на частоте вращения холостого хода, и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении, нажмите и удерживайте с постоянным усилием педаль тормоза в нажатом состоянии. Если педаль начинает проваливаться, это говорит о возможной утечке в тормозной системе. Для подтверждения этого предположения осмотрите тормозную систему. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Небольшое понижение уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра может быть результатом большого износа тормозных колодок, резкое понижение уровня тормозной жидкости свидетельствует о наличии утечек в тормозной системе. Негерметичности в тормозной системе могут быть как внешние, так и внутренние. При проверке тормозной системы небольшие утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра нормальный, проверьте длину штока вакуумного усилителя. Если длина не отрегулирована, отрегулируйте или замените шток. Проверьте регулировки гидравлического и стояночного тормозов.

Когда остановился пошёл смотреть в чём причина, первым делом в голове было очень много мыслей по поводу куда пропали тормоза ., открыл капот посмотрел в бачке тормозную жидкость, бачок практический был полный, может несколько грамм не хватало .Дальше пошёл визуальный осмотр, начил с передних колёс, подошёл с правой стороны и посмотрел смотрю было немного сырая грязь (по лужам не ездил и на улице было сухо)Потрогал, почистил в итоге сразу было понятно что лопнул шланг тормозной


ещё немного постоял, появилась не большая лужица тормозухи

.Хорошо что не на скорости 80-120км/ч, последствия могли быть весьма плачевные ., хотя до этого момента я так и ездил с такой скоростью .
Начил думать где есть авто магазин ближайший в этом городе, плохо когда чужой город не знаешь хорошо =), предварительно позвонил пару звонков узнать у товарища где есть магазины и купить для начала шланг ., в итоге долго думал что можно придумать чтоб доехать .Хорошо в багажнике чудо чемоданчик был =)Хотел заглушить саму трубку — но не вариант было её ломать и завальцовывать .Ведь пришлось ещё и покупать новую трубку .И так для начала нашёл болт с нужной резьбой потом открутил трубку и завернул болт


Долил тормозухи проверил тормоза появились но вялые, хотя такие чем не каких .Но ничего и такие подойдут чтоб доехать до ближайшего авто магазина .Поехал на аварийки до ближайшего авто магазина.Проехал часть пути тормоза стали плохие, да ещё лампочка загорелась контрольная тормозов .
Контрольная лампа тормозной системы
Тормозная система автомобиля оборудована контрольной лампой, расположенной в комбинации приборов. Если ключ зажигания находится в положении Start, контрольная лампа тормозной системы должна гореть. При возврате ключа зажигания в положение Run лампа должна погаснуть. Следующие причины приводят к загоранию контрольной лампы Brake тормозной системы.
1. Включенный стояночный тормоз. Если стояночный тормоз включен, и ключ зажигания находится в положении On, контрольная лампа должна гореть.
2. Низкий уровень тормозной жидкости. Низкий уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра приводит к загоранию контрольной лампы Brake.
, вышел открыл капот, посмотрел жидкость ушла, долил и подтянул болт, хотя я его не тянул сильно, боялся сорвать резьбу .Когда приехал в магазин сразу купил если делать так делать .
1- два тормозных шланга
2 — передние тормозные колодки
3 — тормозную жидкость большой баллон
4- два медных кольца под шланги
5 -два задних тормозных цилиндра
6 — тормозные колодки задние
7 — пружины и стяжки задних тормозных колодок
Так как машина очень нужна была то пришлось делать для начала шланг, а остальное отложил на плотом .Делал практический у магазина =)шучу .Делал прям возле дома на улице .
Работа много времени не займёт .как описывать сам процесс снятия шланга не буду, там сложного ничего нет, надо два ключа на 10мм и 15мм и руки


Хотя визуально смотрел нигде нет трещин за надломов .Шлангу примерно 4.5 года долго отслужил свое .

HOLA-RUSSIA › Блог › Особенности тормозных шлангов. Неисправности и их диагностика.

Тормозную систему без преувеличения можно назвать главной системой активной безопасности автомобиля. И в ней, безусловно, нет компонентов второстепенной важности: каждая деталь выполняет свою функцию и неисправность любой из них может привести к выходу тормозов из строя. Водители, как правило, пристально следят за состоянием тормозных колодок и дисков, проверяют уровень тормозной жидкости, а некоторые другие составляющие тормозной системы считают если не вечными, то явно недостойными ежедневного внимания. Например, тормозные шланги.

И совершенно зря. Как известно, тормозная система представляет собой закрытый контур, по которому усилие от ноги водителя, нажимающего педаль тормоза, передается на механизмы, прижимающие тормозные колодки к дискам или барабанам, находящимся в непосредственной близости с колесами автомобиля. Большинство современных легковых и малотоннажных автомобилей оснащено гидравлическими тормозами, заполненными тормозной жидкостью. Она абсолютно не сжимается, хорошо переносит как холод, так и высокие температуры, неизбежно возникающие при трении тормозных механизмов. Но при одном условии – полной герметичности системы.

Главный страшный сон водителя – это внезапно «ушедшие» тормоза, когда при нажатии педаль проваливается, а автомобиль не останавливается. Значит, вместо того чтобы дойти до тормозного цилиндра, жидкость нашла себе более легкий путь – например, отверстие или трещину в прохудившемся шланге. Отчего это могло произойти, и как можно избежать аварии, рассмотрим на примере продукции HOLA™.

Как правило, производители автомобилей нечасто регламентируют срок службы тормозных шлангов. Причина тому — неоднородность продукции. Качественные шланги, такие, как HOLA™, имеющие двухслойное армирование, позволяющее выдерживать давление, намного превосходящее рабочее, способны осилить пробег не менее чем 70 000 км. А вот обычные, не усиленные, не всегда на это способны, особенно на плохих дорогах или когда водителю приходится часто пользоваться тормозами.

Агрессивная окружающая среда также не щадит тормозные шланги. Чтобы обеспечить стабильную работу в широком температурном диапазоне и разных климатических условиях, наружную поверхность тормозных шлангов HOLA™ пропитывают веществами, защищающими от воздействия грязи, химических реагентов, повышающими устойчивость к озону и ультрафиолетовому излучению. Гибкий рукав шлангов HOLA™ полностью соответствует требованиям SAE J401.

Диагностировать пригодность шланга довольно просто, сгибая изделие рукой. Не должно быть трещин, надрывов и потертостей на поверхности ни в каком случае, особенно в месте завальцовки: ни в свободном состоянии, ни, тем более, под нагрузкой, когда педаль нажата. Однако некачественный шланг способен расслоиться и изнутри, заперев канал, что будет препятствовать торможению или заблокирует колесо. Также следует проверить шланг и под рабочей нагрузкой, но здесь понадобится напарник: нажмите на педаль тормоза до упора — если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити каркаса шланга и его необходимо заменить. С качественной продукцией такого не случается в заявленный период эксплуатации . Каждый тормозной шланг HOLA™ проходит проверку на прочность и герметичность в соответствии с требованиями современных стандартов.

Отдельно стоит коснуться и коррозионной стойкости наконечников тормозных шлангов. Проявляется это свойство не только при защите от природных факторов и окисления дорожными реактивами. В тормозных системах некоторых автомобилей используется медь, которая при соприкосновении со стальными наконечниками может образовывать так называемую гальванопару, ускоряя разрушение шланга. Антикоррозионное покрытие тормозных шлангов HOLA™ полностью исключает такую возможность.

Надеемся, мы донесли вам нашу мысль — в тормозной системе нет деталей «второго сорта». Все компоненты, в том числе и тормозные шланги, делают важную работу — защищают вас и ваш автомобиль. При этом не вечны даже самые совершенные из них — такие, как изделия HOLA™.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Обслуживание тормозной системы – важнейшая составляющая безопасного движения на любом автомобиле. Диагностика тормозных шлангов, ГТЦ, ВУ и тормозных дисков с колодками должна проводиться регулярно, особенно на отечественных автомобилях. Замена тормозного шланга ВАЗ 2114 – процедура необходимая, особенно при наличии его повреждения или подтеков тормозной жидкости. В статье рассмотрим, как проверить состояние и заменить их при необходимости.

Как проверить тормозные шланги?

Замена тормозного шланга на ВАЗ 2114

При проведении регулярного технического обслуживания стоит проверять состояние на предмет потертостей, порезов и трещин. Удобнее всего это делать при снятом колесе. Чаще всего «страдают» шланги на передних суппортах.

Визуальный осмотр – важная составляющая диагностики многих агрегатов в автомобиле, а особенно тормозной системы. Состояние дисков, колодок и трубок можно проверить визуально. Наличие подтеков и трещин говорит о необходимости их замены. Вообще система торможения надежна, поэтому даже при отказе одного суппорта автомобиль все же остановится. Но не стоит надеяться на остальные контуры и не обслуживать проблемный суппорт с патрубком.
Замена тормозных шлангов ВАЗ 2114 требуется при наличии следующих симптомов:

  • Трещины, потертости и порезы – явный сигнал к замене детали;
  • Утечка тормозной жидкости. Определить место подтека можно по каплям на самих патрубках;
  • Отказ тормозов или неполное срабатывание системы – признак неисправности в одном из контуров;
  • Появление лампы о неисправности тормозов на приборной панели – показатель недостаточного уровня жидкости. Т.к. утечка может быть вызвана повреждением трубочек – проверить их состояние на предмет порезов и потертостей – обязательная процедура.

Замена тормозного шланга на ВАЗ 2114


Еще один способ определения места утечки жидкости – осмотр асфальта под автомобилем на предмет луж. При наличии подтеков передвигаться на автомобиле строго запрещается, т.к. помимо собственной безопасности Вы можете подвергнуть риску других участников движения.

Необходимый инструмент и запчасти

Замена неисправной трубки возможна при наличии минимального набора инструментов. Ремонт «четырки» часто выполняется владельцами машин, поэтому наличие подробной инструкции о замене не помешает. Проведение работ по замене поврежденной трубки возможно при наличии следующего инструмента:

  • Ключи на «10» и «15»;
  • Баллонный ключ для снятия колеса;
  • Ветошь и тара для слива жидкости.

Процесс снятия старого шланга может осложняться закисанием места соединения. В этом случае следует подготовить WD-40 или похожую смазку для обработки закисших соединений. Тормозные шланги ВАЗ 2114 довольно прочные, но при неправильной их установке есть риск стирания о кузов или колесо автомобиля. При установке нужно надежно закрепить деталь в специальном креплении.
Помимо замены в процессе диагностики системы следует проверить состояние дисков, колодок и самой жидкости.

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114

Процесс замены следует начинать с подготовки инструмента и покупки новых запчастей. При покупке убедитесь в целостности резины и соединительных элементов. Также в конструкции предусмотрены медные кольца для уплотнения соединения. Пошагово процедура замены на новые выглядит так:

Замена тормозного шланга на ВАЗ 2114

  1. Перед началом работы разложите инструмент в пределах вытянутой руки. Также надежно закрепите автомобиль в одном положении.
  2. Снимите колесо и отверните наконечники со стороны цилиндра и кузова. При снятии не потеряйте медное уплотнительное кольцо.
  3. Сняв резиновый элемент, оцените состояние других элементов системы, после чего приступайте к установке новой детали.
  4. Новый элемент проверьте на предмет повреждений и прикрутите его на место. Не забудьте посадить трубку в посадочное место.

Замена тормозного шланга на ВАЗ 2114

Закончив установку новой детали, следует прокачать тормоза. Без помощника эту процедуру не провести, т.к. в момент прокачки нужно одновременное нажатие педали тормоза в салоне. Для проведения этой работы на суппорте есть специальный штуцер. Надетая на него трубка опускается в бутылку с жидкостью. Далее нажатиями педали тормоза жидкость прокачивается до момента выхода воздуха. В конце процедуры доливается жидкость в бачок.

Периодичность замены шлангов зависит от условий эксплуатации автомобиля. При неправильной установке шланга или его перекручивании возникает риск повторного повреждения. Прочность заводских шлангов высока, но трение и случайные порезы все равно могут повредить элемент. Понимание того, какой тормозной шланг лучше поставить, позволит выбрать подходящий по качеству и цене вариант.

Какие тормозные шланги выбрать?

Помимо заводского варианта от производителя «Лада» есть и другие аналоги запчасти. Производством запчастей для «четырок» занимаются многие фирмы. Компания «ДААЗ» предлагает набор гибких передних шлангов за 400 рублей. Артикул детали – 1368.
Тормозной шланг ВАЗ 2114

От заводских «ДААЗ-овские» трубки мало чем отличаются, но за счет низкой цены (заводской вариант стоит около 500 рублей) востребованы у владельцев «четырок». Прочность обусловлена армированным слоем и качественной резиной, покрывающей основу трубки. Все детали, предназначенные для установки в тормозную систему проходят особый контроль качества, поэтому трубки от большинства производителей одинаково хороши в плане прочности.
Еще один вариант – армированные тормозные шланги «AST» от фирмы «АвтоСпортТехника» доступен не во всех магазинах, но довольно востребован за счет высокой прочности изделия.
Тормозной шланг ВАЗ 2114

Цена за изделие немного выше заводского варианта – около 650-700 рублей. Прочность модели «АСТ» очень высока, поэтому можно смело рассматривать этот аналог к покупке.

Тормозной шланг: как проверить?

Проверка тормозных шлангов

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, какправильно проверить тормозные шланги, чтобы улучшить управляемость своей машины. От качества этих уязвимых автомобильных комплектующих напрямую зависит безопасность и комфорт вождения, поэтому проводить профилактический осмотр на целостность данных узлов рекомендуется не реже 2-х раз в год.

Неисправности тормозных шлангов

Эти изделия испытывают серьезные нагрузки, ведь всегда находятся под высоким давлением. Механическое и химическое воздействие окружающей среды могут сильно повлиять на состояние и качество шлангов. Крайне важно, чтобы они были эластичными, гибкими и без малейших надрывов. Если на них образовались трещины или потертости, то эксплуатация транспортного средства не допускается.

Выход из строя тормозных шлангов можно определить по таким признакам:

  • полная или частичная деформация;
  • утечка тормозной жидкости;
  • недостаточная герметичность соединительных элементов.

Срок службы этих механизмов устанавливает производитель и в большинстве случаях он не превышает 100 тыс. км. пробега. Однако проверка и замена данных узлов может понадобиться намного раньше, если водитель часто использует агрессивный стиль вождения. Если отложить ремонт на потом, то данная деталь может лопнуть и спровоцирует ДТП.

Проверка тормозных шлангов: полезные советы

Визуальная диагностика не всегда помогает сразу выявить дефекты в работе этого механизма. Поэтому некоторые водители после такого осмотра думают, что он находится в исправном состоянии и опасаться нечего.

Проверить тормозной шланг можно следующим образом:

  1. поднимаем автомобиль и снимаем колеса;
  2. аккуратно сгибаем деталь пальцами;
  3. осматриваем ее на наличие трещин, подтеков.

Если после проверки тормозные шланги имеют хотя бы малейшие дефекты, их необходимо заменить на новые в максимально короткие сроки. Если никаких проблем не выявлено, то можно приступить к более сложному способу проверки: попросить кого-нибудь сесть за руль и нажать на педаль тормоза, а вы в это время повторно осмотрите шланги. Под влиянием давления в системе могут появиться трещины, которые сначала не были заметны.

Получить бесплатную консультацию по вопросам проверки и выбора новых тормозных шлангов либо купить качественные автозапчасти с гарантией от производителя можно, заполнив онлайн-заявку на нашем сайте.

Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Если вы произвели очередной поход на станцию технического обслуживания и узнали там, что при проверке тормозных шлангов (ТШ) автомеханиками было обнаружено, что они находятся в очень плохом состоянии, то с данной проблемой нужно каким-то образом справляться.

С подобной проблемой вы просто напросто не сможете ездить на авто. С такими вещами не шутят! То есть, безотлагательно и в срочном порядке стоит сменить ТШ. Вы можете воочию проследить за тем, как именно осуществляется смена ТШ на автомобиле отечественного производства «Ваз-2110».

Так как это завоздушит систему, необходимо будет произвести прокачку тормозов. Здесь ничего криминального нет, вы справитесь с этой задачей.

Небольшой ликбез:

В любой тормозной системе одним из основных элементов являются тормозные шланги. Это многослойные гибкие трубки, выполненные из особо прочных полимерных материалов. Прочность этих трубок обуславливается тем, что в процессе эксплуатации они подвержены высоким давлениям и гидравлическим нагрузкам. Современные материалы и способы изготовления позволяют производить армированные трубки, отличающиеся прочностью и долгим сроком службы.

Тормозные трубки и шланги, почти всегда, производитель считает «вечными», по крайней мере в техрегламенте обслуживания любого автомобиля вы не найдете упоминаний об их замене. Но, как и все детали тормозной системы, они должны осматриваться специалистом при каждом ТО. А на машинах старше десяти лет стоит уделить этим узлам повышенное внимание. Речь о тормозных трубках и шлангах, деталях незаметных, надежных, но тем не менее совсем не вечных.

Назначение тормозного шланга

Тормозной шланг предназначен для быстрой передачи импульса в колесные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством тормозной жидкости передается по тормозным шлангам к колесным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.

Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система - гарантия безопасности на дороге. Когда поврежден хоть один элемент, то нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно поэтому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов.
Показателями исправности являются: эластичность всех тормозных шлангов; отсутствие даже небольших трещин на их поверхности; надежное удержание шлангов на наконечниках; идеальное состояние резьбы на трубках.

Смена ТШ на автомашине марки «ВАЗ-2110»

Заранее приобретите необходимые предметы:

  • два ключа (ключ на «пятнадцать» и разрезной на «десять»);
  • набор ТШ (передние и задние);
  • домкрат и баллонный ключ (снять колесо).

Инструкция:

  1. Поддомкратить транспортное средство, установить упоры, снять колесо.
  2. Придерживая вышеупомянутым ключом на «пятнадцать» и откручивая специальным ключом, демонтировать наконечник шланга.
  3. Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
  4. Открутить шланг от суппорта.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности, при этом не перекручивая.

Прокачка тормозов на автомобиле модели «ВАЗ-2110»

Заранее закупите необходимые вам товары:

  • тормозная жидкость;
  • тонкая резиновая трубка (желательно прозрачная);
  • пустая бутылка (прозрачная);
  • ключ на «восемь»;
  • помощник (рекомендуем, однако, прокачать тормоза возможно и без его помощи).

Следуйте внимательно нижепредставленной инструкции:

Во-первых, ослабить затяжку штуцера прокачки.

Во-вторых, надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.

В-третьих, проверить уровень жидкости в бачке, если не хватает - долить.

В-четвертых, помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.

В-пятых, открутить штуцер ключом на «восемь».

В-шестых, когда педаль станет мягкой и провалится - закрутить штуцер.

В-седьмых, повторить пункты с четвертого по шестой несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.

Как осуществить данную процедуру вы сможете узнать с помощью видеоролика «Прокачка тормозов на «ВАЗ». Удачи и попутного ветра!

Поддомкрачиваем, снимаем колесо.

Берем опять-таки ключ на «пятнадцать» и специальный ключ для откручивания тормозных трубок.

Первым придерживаем шланг, а вторым отворачиваем трубку. Последняя не должна проворачиваться, только её наконечник.

Отвернули, потекло. Затыкаем штатным резиновым колпачком от штуцера прокачки.

Теперь откручиваем шланг от тормозного суппорта.

Старый и новый шланги.

Непосредственно перед приобретением, сделайте акцент на поверхность, обозначенную на изображении стрелкой. Она должна иметь высокую точность обработки поверхности, без рисок и задиров.

Наглядный и явный признак того, что нужно менять шланг (потрескался).

В обратной последовательности ставим новый шланг. ВАЖНО! Колесо стоит прямо, шланг не должен быть перекручен по своей оси! Для этого крутим не шланг, а только наконечник трубки.

Когда сменили шланги, то в системе остается воздух. Последний, естественно, нужно ликвидировать. Прокачка: предварительно вооружитесь новой тормозной жидкостью, тонким резиновым шлангом, желательно прозрачной пустой бутылочкой и ключом на «восемь».

Срываем затяжку штуцера, но не откручиваем.

Один конец шланга надеваем на штуцер, другой - опускаем в пустой сосуд. Рожковый ключ на «восемь» надеваем на штуцер.

Если нужно, то доливаем жидкость в бачок. Прокачка: Помощник давит до упора на педаль тормоза 3 раза и на третьем держит педаль нажатой, а вы ослабляете штуцер на пол оборота. Жидкость льется в емкость, педаль провалилась, затягиваете штуцер обратно, прокачивайте. Повторить эту процедуру шесть-десять раз, пока из трубочки не потечет жидкость без пузырьков.

Перед прокачкой задних тормозов, к колдуну загоните отвертку.

Демонтируем заднее колесо.

Принцип прокачки тот же. Советуем начинать прокачку с самого дальнего колеса от ГТЦ: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Проверяете уровень тормозной жидкости в бачке, Проверка на утечку «на глаз» и контрольное торможение в безопасном месте.

10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель

Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно. Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость. Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.

Как работают тормоза

Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство. При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры. Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости. Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.

Современные тормозные системы чрезвычайно надёжны, но вовсе не вечны. Многие их элементы относятся к так называемым расходникам и требуют частой замены. Другие нуждаются в периодической ревизии и обслуживании.

10 самых распространённых проблем

1. Износ тормозных колодок

Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой. Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении. Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.

2. Износ тормозных дисков и барабанов

Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем. По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве. Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.

3. Утечки в гидравлической магистрали

Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы. Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!

4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра

Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении. Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.

5. Деформация тормозных дисков

Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп. Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены. О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.

6. Слабое замедление

Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости. В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру. Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.

7. Дым и запах гари от тормозов

Администратор Автосервиса / Яндекс.Дзен

Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы. Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов. Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.

8. Лампочка неисправности на приборной панели

Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня. Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов. Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.

Причины и особенности замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110

Тормозные шланги предназначены для подачи тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, через тормозные трубки к рабочим тормозным цилиндрам под высоким давлением и температурой. Работают постоянно в движущихся элементах подвески, поэтому сделаны эластичными из резинового состава.

Схема тормозной системы ВАЗ 2110

Основные причины для замены тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2110 являются:

  • наличие трещин на наружной части при изгибе;
  • потертости об элементы подвески;
  • течь тормозной жидкости из шлицевых соединений трубки;
  • в более редких случаях дефект может возникнуть в результате попадания инородного тела при движении по дороге (щебень, камни, снег, лед и т.д.);
  • также в исключительных случаях происходит отслаивание внутренней части шланга (визуально обнаружить не возможно), при этом дефекте происходит закупорка внутри и жидкость через нее не проходит, выявляется при демонтаже.

Необходимые детали для замены

Для замены трубки на ВАЗ 2110 необходим новый шланг с медным кольцом – прокладкой, домкрат, баллонный ключ, ключ на 15, ключ на 10 (при затруднении откручивания штуцера на 10 нужен пятигранный ключ на 10). Для прокачки тормозной системы понадобится ключ на 8, тонкий резиновый шланг длинной 15 – 20 сантиметров и прозрачная бутылочка емкостью 0.5 литра.

Армированные тормозные шланги ВАЗ 2110

Армированные тормозные шланги ВАЗ 2110

Замена и монтаж

Ставим машину на домкрат или подъемник, снимаем колесо, для удобства доступа выкручиваем колесо в противоположную сторону от стороны заменяемого шланга. Ключом на 15 придерживаем грань внутренней части шланги и ключом на 10 откручиваем штуцер. На наконечник трубки надеваем резиновый колпачок, снятый со штуцера для прокачки на рабочем тормозном цилиндре на колесе, что бы ни текла тормозная жидкость. Вытаскиваем шланг из скобы на амортизаторе и ключом на 15 откручиваем штуцер с рабочего тормозного цилиндра. Если медное кольцо осталось на цилиндре, снимаем его и тщательно очищаем место от пыли и грязи перед монтажом. Если нет нового медного кольца, можно поставить старое, предварительно обработав его на наждачной бумаге, выровнять поверхность. Монтаж производим в обратной последовательности. Важно, после установки новый шланг не должен быть перекрученным и при повороте колеса в любом направлении не должен прикасаться к элементам подвески автомобиля.

Прокачка тормозного контура

Теперь наступило время прокачать тормозную систему ВАЗ 2110. Если Вы меняли только один шланг, то можно прокачать только одну сторону, на которой меняли. Доливаем тормозную жидкость до уровня, в бачок под капотом. Откручиваем штуцер на 8 на рабочем тормозном цилиндре, на колесе на пол оборота и одеваем шланг. Вторую часть шланга опускаем в бутылку, в которой должно быть немного тормозной жидкости, обратный конец шланга должен находиться погруженным в жидкость. Для прокачки необходим помощник, он садится на водительское место и нажимает несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока из трубки, опущенной в тормозную жидкость, не пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Когда пошла жидкость, необходимо оставить педаль тормоза нажатой, после этого затянуть штуцер на 8. Отпустить педаль, очистить места прокачки и соединений от тормозной жидкости и грязи, и несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза, и проверить отсутствие течей тормозной жидкости.

Нюансы

При замене заднего тормозного шланга ВАЗ 2110 принцип замены тот же, за исключением того, что на заднем шланге с обеих сторон штуцер на 10 и ключ на 15. Так же для замены заднего шланга необходима яма или подъемник (теоретически можно заменить на земле, но это крайне неудобно).

Произвести самостоятельную замену барабанных тормозных дисков на дисковые можно при помощи данной статьи: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zadnie-diskovye-tormoza.html

При прокачке всей тормозной системы на ВАЗ 2110 алгоритм тот же. Но понадобится снятие задних колес, и прокачка осуществляется в следующем порядке, заднее левое колесо, переднее правое, заднее правое, переднее левое.

Читайте также: