Ниссан альмера классик как снять рулевую рейку

Обновлено: 19.05.2024

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера классик своими руками


Важность рулевой рейки в безопасном вождении автомобиля трудно переоценить. Именно через нее передается усилие водителя от рулевого колеса на управляемые колеса. И если рулевая рейка неисправна либо работает некорректно, не может быть и речи о дальнейшей эксплуатации автомобиля. Нужно немедленно заняться ее ремонтом или заменой, если ремонт невозможен.

Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на авто Nissan Almera

Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на авто Nissan Almera. Переборка рулевой рейки nissan almera n16 своими руками. Наша компания предоставляет .

Диагностика

Рулевая рейка Nissan Almera Classic изготавливается из высококачественных деталей и рассчитана на продолжительный срок службы. Однако, как и любое устройство, она не застрахована от внезапных поломок. Определить, что нужен ремонт рулевой рейки Nissan Almera можно по следующим признакам:

    • машину уводит в сторону при движении по ровной дороге;
      • для поворота рулевого колеса требуется прилагать много сил;
        • после завершения маневра поворота рулевое колесо без помощи водителя не возвращается к исходному состоянию;
          • углы поворота рулевого колеса и управляемых колес не совпадают друг с другом.

          Наличие одного из этих признаков свидетельствует о необходимости ремонта рулевой рейки Nissan.

          Выбор между самостоятельным ремонтом и обращением в автомастерскую следует делать исходя из собственного опыта, наличия свободного времени и выделенного на устранение проблемы бюджета. Стоит также учитывать, что специалисты имеют богатый опыт проведения подобных операций и располагают всеми необходимыми для этого инструментами.

          Процесс ремонта:

            1. Подготавливается все необходимое для ремонта. Нужно купить ремкомплект для рулевой рейки, расходные материалы и запастись необходимыми инструментами.
              1. Завершив подготовку, можно приступать к ремонту. Процесс устранения неполадок в рулевой рейке будет гораздо проще осуществить, если загнать машину на эстакаду или смотровую яму.
                1. Для начала нужно открутить гайки на рулевых пальцах и вытащить их из отверстий поворотных рычагов подвески.
                  1. Затем откручивается стопорный болт шлицевого соединения.
                    1. Далее откручиваются гайки, прижимающие рулевой механизм к корпусу автомобиля и вынимаются крепежные скобы.
                      1. Теперь можно снимать рулевой механизм через отверстие правого колеса. Если машина на яме или эстакаде, то чтобы сделать это, нужно просто подлезть под колесо снизу. Иначе придется приподнять домкратом правую сторону автомобиля, подставить под кузов специальные опоры и также залезть под колесо и вытащить деталь.
                        1. Теперь можно приступить к непосредственной разборке рулевого механизма. Чтобы снять рулевые тяги потребуется отогнуть края стопорной пластины и открутить крепежные болты.
                          1. Теперь можно вытащить саму рулевую рейку и заняться ее разборкой. Для этого нужно вытащить сальник и заглушку, а затем снять прижимной механизм.
                            1. После осмотра деталей и определения неисправной, нужно заменить ее на аналогичную запчасть из купленного ремкомплекта.
                              1. Сбор агрегата и установку его на место проводят в обратном порядке. Перед сборкой все детали промывают и очищают, а также заменяют все сальники на новые.

                              Сама процедура занимает пару часов, но требует большой аккуратности и терпения. Если присутствует неуверенность, то лучше взять сервисную книжку по эксплуатации автомобиля и найти там соответствующий раздел для Рено, например, ремонт рулевой рейки Renault Logan.

                              Если же механизм не подлежит восстановлению и потребуется его замена, полезно знать цены на детали для различных автомобилей. Рулевая рейка Nissan Almera Classic обойдется в 14800 рублей, рулевая рейка Toyota Corolla — в 8000 рублей, рулевая рейка Audi A5 и A6 — в 13-15 тысяч рублей. Цены на запчасти для остальных марок автомобилей можно узнать, зайдя на специализированные сайты продаж.

                              Отремонтируй рулевую рейку для безопасного управления автомобилем!

                              Что нужно знать о ремонте рулевой рейки BMW E39?

                              Ремонт рулевой рейки на NISSAN ALMERA. Ремонт рулевой рейки на NISSAN ALMERA в СПб

                              Ремонт рулевой рейки на NISSAN ALMERA. Ремонт рулевой рейки на NISSAN ALMERA в СПб. Ремонт рулевой рейки ниссан альмера — полезные. Как устранить стук рулевой рейки своими руками. Сц «гур+эур» осуществляет ремонт рулевых реек с гидроусилителем гур на ниссан альмера (nissan almera), ниссан примьера (nissan primera). Наша компания .

                              Антон написал(а),
                              Без должного опыта связываться с рулевой рейкой не стоит. Имею плачевный опыт: 530я БМВ е60, после того, как долго время был слышен стук на брусчатке и машину начало потрясывать, решил поднять машину и глянуть. Оказалось, что причиной всему был люфт в рулевой управлении. Ну люфт, так люфт, чем платить бешенные деньги в сервисе, решил своими руками, предварительно ознакомившись с н-ным количеством инструкций. Ремонт рулевой рейки на nissan almera ii n16. Ремонт рулевой рейки на bmw e39 . Ремонт рулевой рейки. Купил новую рейку, поставил с грехом пополам ибо бмв — это все-таки не автопром, там все сделано не для удобства в ремонте, а для того, чтобы замена чего-либо была крайне неудобной:). Результат — машина едет (это радовало), но руль был таким же тугим, как на нашей четверке. Решил поездить так, но через месяц проблема вернулось на свое место — т.е. стуки на брусчатке и потрясывание. Почему с гидроусилителем была проблема разобрался- купил не ту рулевую (на БМВ их аж три вида). Поставил еще через месяц подходящую рейку. все отлично, но вот прошел опять месяц и ситуация опять повторяется. Почему? Ума не приложу. Как заменить сальник рейки ниссан альмера n16 своими. В чем может быть проблема? Ведь замена рейки устраняет проблему на некоторое время, я бы понял, если замена никак не повлияла. Ремонт двигателя газель 402 своими руками видео. Ремонт. Собственноручный ремонт мне обошелся уже дороже, чем стоил бы ремонт в офф.сервисе бмв. Возможно ли произвести ремонт рулевой рейки своими руками? В каких случаях понадобится полная замена механизма? Посоветуйте на что обратить внимание. Заранее благодарен.

                              Что нужно знать о ремонте рулевой рейки BMW E39?

                              Детали автомобиля иногда приходится ремонтировать. Ремонт реек у автомобилей BMW – это сложная процедура. Такая работа невозможна без применения профессионального оборудования.

                              снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

                              снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

                              Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
                              Прежде всего понадобится инструмент:
                              1. Набор головок и трещетка
                              2. Удлинитель и карданчик на трещетку
                              3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
                              4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
                              5. Удлинитель и кардан для головок
                              6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
                              7. Ведро для слива гидравлической жидкости
                              Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

                              Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
                              1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
                              2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
                              3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
                              4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
                              5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
                              6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
                              7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

                              Установка в обратной последовательности

                              Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

                              Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
                              Прежде всего понадобится инструмент:
                              1. Набор головок и трещетка
                              2. Удлинитель и карданчик на трещетку
                              3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
                              4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
                              5. Удлинитель и кардан для головок
                              6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
                              7. Ведро для слива гидравлической жидкости
                              Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

                              Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
                              1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
                              2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
                              3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
                              4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
                              5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
                              6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
                              7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

                              Установка в обратной последовательности

                              Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

                              оооо
                              СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

                              в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
                              но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

                              а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
                              чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

                              Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Переборка рулевой рейки B10 (Дополнено)

                              Итак, свершилось.
                              Обзовнил несколько сервисов и выяснил, что средняя стоимость ремонта рулевой рейки 7к + расходники.
                              Договорился с одним из сервисов заехать через неделю после звонка.
                              И тут выдалась небольшая командировка с коллегой в другой город. Пока ехали, выяснилось что у него есть гараж с ямой. ВОт я и подумал, с чем черт не шутит.

                              Загнал свою машинку в субботу к 10 утра. И приступил…

                              *Сутки назад*: НАсмотрелся роликов, примерно понял что понадобится по инструменту, и изготовил со сварщиком спец удлинитель — 630мм. Как раз подошел для откручивания крепежа рейки.

                              Так вот. Разборка оказалась не очень сложной. Намучался только с металлической трубкой, подходящей к рейке с датчика давления. Удалось открутить только газовым ключем, ибо обычный облизывал грани. Очень рекомендую купить Ключ для прокачки тормозов на 14 для данной операции.
                              Зафиксировал руль скотчем, сдернул карданчик (тоже энергоемкая операция) и выдернул рейку через водительское колесо.

                              Внешнее состояние у нее было конечно так себе. Налет масла миллиметра 4. Пыльники дырявые. В один из них попадала вода, но ржавчины не обнаружилось.

                              Далее, следуя логике разборки рейки от N16 с ютуба, разобрал и промыл в бензинчике. Самый кайф делать из грязных деталек блестящие. потом немного попотев, собрал обратно. Кстати без тисов и газового ключа рейку ни собрать ни разобрать. Пришлось ехать в цех на работу для данной операции. Спасибо Сереге и его приоре за разъезды.

                              Около 12ти ночи рейка была собрана, одна новая тяга и пыльник установлены. Но вот с левой стороной сложнее. Как и у всех, там резьба немного подмята в штоке, и при выкручивании старой тяги, она сьела всю резьбу на ней.

                              Отложил все на воскресенье.
                              Взял с собой тягу домой. С утра доехал до работы, замерил шаг резьбы и взяв метчик, направился в гараж.
                              Резьба там кстати М16х1,5. Прогнав резьбу, с легкостью ввернул оставшуюся тягу.
                              Сборка пошла гораздо веселее.

                              Попыхтел с впихиванием рейки на место, наживил и прикрутил трубки.
                              Далее из салона посмотрел примерное расположение карданчика, что бы вставить в руль как есть и надел ее на шлицы рейки. Потом так же вставил в паз в салоне.
                              Снял скотч с руля, проверил по оборотам, полтора в лево, полтора вправо, все норм. Выставил центр.
                              Залил жидкость ГУРа, повращал руль, но объем не ушел.
                              В итоге пришлось собирать все под капотом, заводить авто и только потом ГУР начал забирать масло с диким шумом в начале.

                              Проверил все болты, все трубочки и поехал кататься. После пробега около 50 км залез под капот. Рейка сухая, уровень в норме. Восторг.
                              Единственное, руль стал чуточку туже вращаться. Думаю это обоснованно новыми сальниками. Старые кстати были деревяннейшие. Ясно почему пропускают.
                              Шток в идеале, ни одной неровность и намека на выработку.
                              Теперь немного неприятного
                              Пока откручивали эту присловатую трубку (сосед из гаража пришел на помощь в тот момент), отломили емкость от воздушного фильтра.

                              А когда не удалось открутить ее от гура, хотел снять с другого конца, и случайно отломил датчик давления масла в гур. Сейчас просто закрутил его как пробку. Машина вроде не ругается.
                              В остальном все прошло достаточно хорошо. ДУмаю что такие цены на переборку реек очень завышены.
                              Плюс очень приятно, когда сам знаешь что и где отломил во время ремонта:D. А в сервисе не расскажут.
                              Список нужных штук
                              Тисы
                              Газовый ключ
                              Ключ для прокачки тормозов на 14
                              Литол
                              Герметик
                              Ремкомплект рулевой рейки
                              Пыльники рулевой рейки
                              Бензин или солярка для промывки деталей
                              Очиститель карбюратора (пшыкнуть куда не достанешь)
                              Удлинитель для головок 630мм
                              Инструмент для снятия стопорного кольца (внутреннего)
                              Жидкость гур(у меня ушло 0,9 литра)
                              ВД40
                              Хомуты ленточные универсальные
                              Ну и стандартный инструмент (куча ключей, пассатижи, отвертки и тд)
                              ДА. ОЧень важно — ключ шестиганный Г-образный на 22.
                              В магазине стоит 1909 рублей. Я просто взял прокат шестигранника и отрезал от него 40 мм за 0 рублей.

                              Возможно что то забыл, если что спрашивайте.
                              Извиняюсь за много текста. В голове каша после 2х дней в гараже. Но пока помню, нужно описать.
                              ССылка на ролик, которым руководствовался:

                              ДОПОЛНЕНО
                              Спустя пару дней меня все же не оставляли мысли по поводу прижимки рейки.
                              А дело в том, что при сборке, я крайне удивился, что между рейкой и прижимкой нет никакой прокладки из капролона или подобного материала.
                              Но, видимо так и было, подумал я по своей тупости неопытности, и сделав выводы, что она из силумина, собрал как есть.
                              Но потом я стал все больше задумываться о последствиях такой сборки, и решил снять прижимку для установки туда капролона.
                              Все попытки вытащить его оттуда без снятия рейки оказались тщетны.
                              В итоге, снова вытаскиваю рейку из под машины, а прижимка ни в какую не выходит.
                              Я и пассатижами, и отверткой и чем только…
                              Окей, разбираю рейку.
                              Эта фиговина и с обратной стороны не выдавливается…
                              А теперь меньше слов, больше конкретики
                              Съездил к мастеру, тот помог ее вытащить.

                              Сказал лучше сделать такую же полностью из капролона. Эскиз прилагаю. Делал у токаря на работе (хорошо работать в сфере металлообработки).

                              Так же под шумок решил сменить кольцо которое ставится на сальник ближе к шестерни. Эскиз так же ниже.

                              К сожалению пока разбирал, подпортил один сальник. ПРишлось докупить отдельно. Благо в городе нашелся. Искал со словами : нужен сальник рулевой рейки 40х25х9. (в итоге купил 40х25х8.5)
                              Это размеры сальника непосредственно рейки.
                              На сборку отдал тому же мастеру, ибо у самого уже мало времени в будние дни + немного перегорел этим второй раз заниматься. Как то так))).

                              Ремонтируем рулевую рейку Альмера Н16

                              Рулевая рейка Альмера Н16

                              Almera N16

                              Решили самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки Альмера Н16 – ознакомьтесь с тонкостями работы. Как правило, потребуется осуществить замену сальников, но могут возникнуть и другие неисправности.

                              Рулевая рейка Альмера Н16

                              Признаки неисправной рейки

                              Рулевая рейка

                              Главными факторами поломки рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 являются неисправности в гидравлической системе. Они могут быть обусловлены как проблемами с жидкостью, так и непосредственно с насосом. Признаки неисправности:

                              • Для вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилия.
                              • Периодическое снижение уровня жидкостив расширительном бачке гидроусилителя. Об этом может сигнализировать соответствующая индикационная лампа или проявление подтёков жидкости в подкапотном пространстве, а также под машиной.
                              • Проявление стука при движении по неровным поверхностям.
                              • Медленный или полный отказ в возвратерулевого колеса в исходное положение после маневра.
                              • Гул в момент поворота руля, который усиливается при приближении руля к крайнему положению, независимо с левой или правой стороны.
                              • Колеса спереди двигаются не прямолинейно.

                              Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно

                              Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.

                              Запчасти и инструменты

                              Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:

                              • комплект торцевых головок и ключей;
                              • напильник;
                              • по два домкрата и газовых ключа;
                              • ножовка по металлу;
                              • головка Е8 под звездочку;
                              • круглогубцы;
                              • отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
                              • молоток.

                              Купите также запасные части. Их артикулы:

                              • 485.HD484 – верхний сальник;
                              • 485.HD113 – нижний;
                              • 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
                              • 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
                              • 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.

                              Начало и демонтаж золотника

                              Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.

                              Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.

                              Сальник

                              Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:

                              • За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
                              • Кардан отводим в сторону.
                              • Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
                              • По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
                              • Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
                              • Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
                              • Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
                              • Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
                              • Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.

                              Начало снятия

                              Снимаем рейку

                              Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:

                              • Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
                              • Демонтируем оба колеса.
                              • Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
                              • Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.

                              При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.

                              Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.

                              Демонтаж рейки

                              Разбираем

                              Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:

                              1. Демонтируем хомуты пыльников.
                              2. Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
                              3. При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
                              4. С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
                              5. Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
                              6. Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.

                              Разбираем рейку

                              Пластиковая втулка Альмера Н16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:

                              • 5 мм – толщина;
                              • 37 мм – наружный диаметр;
                              • 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.

                              После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.

                              Чертеж втулки

                              Собираем

                              Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:

                              1. Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
                              2. Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
                              3. Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
                              4. Плавными движениями вводим вал.
                              5. Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.

                              Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:

                              • Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
                              • С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.

                              Рейка

                              Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:

                              • 3 мм – толщина;
                              • 25 мм – внутренний диаметр;
                              • 32 мм – наружный диаметр.

                              Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.

                              Прокачиваем рейку

                              Схема

                              Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.

                              1. Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
                              2. Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
                              3. Запускаем двигатель Альмера Н16.
                              4. По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
                              5. Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
                              6. Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.

                              Заключение

                              Выполнить ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16 возможно своими руками. При этом потребуется приобрести новые сальники, пыльники и хомуты. Также понадобится обратиться к токарям для изготовления пластиковой втулки. После завершения ремонта обязательно проверить развал-схождение.

                              Снятие рулевого механизма

                              Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.

                              Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

                              С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

                              В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»). Перед отсоединением
                              трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

                              Снизу автомобиля отворачиваем…

                              …ключом «на 13» – гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» – штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» – штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали

                              …ключом «на 13» – гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» – штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» – штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали

                              Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

                              С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику

                              С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику

                              Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

                              Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)…

                              …и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником

                              …и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником

                              Сдвигая рулевой механизм вниз…

                              …выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка

                              …выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка

                              Вынимаем рулевой механизм влево

                              Вынимаем рулевой механизм влево

                              Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

                              Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.

                              Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

                              Nissan Almera › Бортжурнал › Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками.

                              Началось с того, что жидкость ГУРа стала уходить не по дням а по часам в прямом смысле (1л ушел за день на доливку), с первого взгляда было понятно, что пробило сальник рулевой рейки, но не верхнего, а бокового. Надо менять!
                              Цена 12к за переборку в автосервисе слишком велика для моего студенческого кармана, решил перебирать сам. Учтите, что в автосервисах перебирают "на отвали" и при неудачной переборке вам вернут не больше половины ваших денег ведь 6к за демонтаж/монтаж, еще никто вам не будет подпиливать зубцы (порвут сальник — сальник плохой), не смажут литолом и не промоют каждую детальку (это нужно делать только жидкостью для чистки карбюратора, офигенная вещь), ну что говорить ведь там делают для чужих, а то сами для себя на совесть.

                              Для этого понадобится полностью снять и разобрать рулевую рейку и об этом поподробнее.
                              Понадобится: 2 газовых ключа (или тиски вместо одного), головка Е8 (звездочка), ключи и головки на 12,13,15,17 с карданчиком, удлинителем и трещеткой, молоток, балонник на 19 (для откручивания колес), круглогубцы (для откручивания "шайбы" с рейки), ножевка по металлу, напильник, 2 домкрата (для вывешивания колес), отвертки, хамуты для пыльников и желательно помошник.

                              Сальники:
                              Верхний 485.HD484 (золотника)
                              Нижний 485.HD113
                              Боковой 495.HD448 2шт (лучше взять еще один запасной)

                              Доп материалы (нашел в статье, но сам не закупал):
                              Пыльник рулевой рейки Toyota 45535-08010 2шт
                              Хомут Toyota 90080-46340 2шт
                              Хомут Toyota 90467-19021 2шт

                              Я снимал рейку через левую арку колеса уже без золотника (верхней части где находятся верхний и нижний сальники), его я снимал под капотом т.к. думал что пробило верхний сальник, но оказалось что с золотником рейка не пройдет на моем опыте, но: мне отписались, что вытащить рейку в сборе можно через арку водительского колеса (естественно колесо снято) покрутив ее в разные положения; если вам это удастся, то прыгайте от счастья потому что отсоединять трубки и золотник вам посчастливится не под капотом, а в удобном положении.

                              Этап 1 Подготовка и снятие золотника
                              Выставляем колеса, руль прямо и фиксируем руль скотчем или изолентой.

                              Делается это для того, чтобы не оборвать шлейф подушки. под педалью тормоза в салоне откручиваем болт ключом на 17, вынимаем болт и отодвигаем в сторону кардан рулевой колонки.

                              Теперь переходим к моторному отсеку. Снимаем там корпус воздушного фильтра Так как он затрудняет доступ. Сливаем жидкость ГУРа с бочка насколько это возможно и переходим к золотнику. На золотнике 4 трубки. шланг и соседнюю трубку откручиваем ключами на 13 и 15. 2 железные трубки откручиваем ключом на 12 или спец ключом если боитесь сорвать грани, важно что эти трубки не выйдут из пазов полностью, не ломайте. Дальше головкой на 13 откручиваем нижний шарнир от вала рейки и отводим в сторону. Остаются 2 "любимых" болта для которых понадобится головка Е8, передний открутится не сложно, но с задним придется повозиться. Нужно поставить отметку положения золотника к кардану, чтобы потом все поставить ровно.

                              Эту отметку делайте пожирнее чем-то видным прям по золотнику, по кожуху, по шлицам и по кардану, а то у меня была тупо на шлицах и кожухе и толку 0 тк сам корпус мог быть в любом положении и кардан одевался на шлицы рандомно от того пришлось повозиться с корректировкой руля и колес (иначе руль прямо — колеса в бок).
                              После золотник провернуть по часовой стрелки, чтобы вышли 2 железные трубки, а после золотник легко достать из своего гнезда и отложить в сторону.

                              Этап 2 Извлечение рейки
                              Сама рейка сидит на 3 болтах (головка на 17), которые не сложно найти и конечно придется отсоеденить наконечники. Домкратим правое (пассажирское) переднее колесо и снимаем его. (для этого не требуется доп. инструктаж, только балонник) Накидным ключом на 17 откручиваем гайку с наконечника и выбиваем его молотком. С этим проблем не должно быть и отдельно домкратить наконечник для давления на него мне не пришлось (если у вас другая ситуация, то тут сказано как создать давление на наконечник). Проделываем ту же процедуру с водительским колесом и вытаскиваем рейку через арку водительского колеса.

                              P.S. Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку (3 болта) и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства.
                              При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче.

                              Этап 3 Разборка рейки
                              Для начала я отмыл рейку от грязи в тазике при помощи кисточки и бензина, насухо вытер и занялся разборкой. Нужно снять пыльники, а точнее оголить тяги. Снимаем хамуты (нужно купить новые) на пыльниках и оголяем то, что они прятали (если пыльники в хорошем состоянии, то хомуты следует снять аккуратно не повредив пыльников, а если пыльник рваный то следует его заменить). Теперь нам понадобится открутить тяги. Я делал это при помощи двух газовых ключей, одним цеплялся за головку тяги, а другим за серебрянный вал и откручивал (резьба там обычная и откручивается против часовой как и все в этом мире))), у меня возникла маленькая проблема на этом этапе, которую я быстро решил при помощи плоской отвертки и молотка см.фото.

                              обе тяги сняты и это хорошо, с правой стороны (где гнездо золотника) надо открутить алюминевую "шайбу", я уточнил ее материал не случайно т.к. это нужно сделать аккуратно не повредив ее, я откручивал круглогубцами.

                              Там будет первый боковой сальник. С этой же стороны (правой где находилась шайба) вытаскиваем вал рейки и найдем внутри все с этой же стороны второй боковой сальник, выбить его не сложно чем-то длинным и с ним вылетит непонятное кольцо, это капролоновая втулка, которую следует тоже заменить. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,05-0,1 мм больше своего вала (некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм).

                              d1 — 25.05 или 25.1мм
                              d2 — 37мм
                              s — 5мм
                              Материал — капролон
                              некоторые чтоб 150 раз токарю не платить и не бегать делают сразу три кольца с внутренними диаметрами 25мм, 25.05мм и 25.1мм

                              Этап 4 Сборка
                              Сначала закидываем втулку, с помощью подходящего размера головки и удлинителя, труда не составляет, а вот с сальником придется повозиться… Края зубьев рейки острые и могут легко порвать сальник, так что придется обработать их грани напильником (на работу рейки не повлияет). Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной (пружинкой к вам, чтоб ее было видно). Затем легкими постукиваниями забиваем сальник – он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от
                              острых краев. Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником. С этой частью всё.
                              Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но в крации нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшибником при помощи подходящей головки, но осторожно т.к. можно повредить подшипник.Верхний сальник готов, теперь повозимся с нижним. Переворачиваем вал золотника подшипником вверх. Подшипник держит стопорная шайба, расплюснутая с четырех сторон. Ее аккуратно спиливаем ножовкой по металлу. Снимаем подшипник и потом снимаем сальник. Собираем в обратном порядке. Стопорную шайбу надо тоже заказать
                              у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, внешний 32мм. При установке новой стопорной шайбы ее придется расплющить. Собираем Все все (рейку, золотник) в обратном порядке, устанавливаем на прежние места. Но это не все, нужно залить НОВУЮ жидкость в ГУР и прокачать рейку. Заливать оригинальную жидкость KLF5000001 не обязательно.
                              P.S. При сборке тяги под пыльниками (где шарик) и "жало" вала золотника я смазал литолом как советовали в разных статьях.

                              ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы боковые сальники стояли правильно иначе они не будут держать, а правильно это той стороной, чтобы при забивании сальников вы видели пружинку внутри сальника и для удобства, чтобы не замять сальник я поверх сальника клал старую втулку.

                              Этап 5 Прокачка рейки
                              Вывешиваем колеса (домкратим полностью перед, чтобы передние колеса не касались земли), заливаем новую жидкость в бачок ГУРа, который нужно было вымыть, доверха и заводим машину, жидкость уходит — заливаем. Колеса крутить НЕ НАДО! Ждем до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем крутим руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутим в другую сторону до упора. Доливаем до уровня, и крутим руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.
                              Едем на сход-развал и выставляем колеса и руль прямо.

                              Снятие рулевого механизма

                              Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены.
                              Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
                              В подкапотном пространстве снимаем резонатор воздушного тракта
                              (см. «Снятие воздухозаборника и резонатора»).

                              Snjatie_rulevogo_mehanizma_1.jpg

                              Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт верхнего крепления теплозащитного экрана рулевой рейки к кронштейну трубки гидроусилителя руля.

                              С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
                              В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»). Снизу автомобиля отсоединяем жгут проводов диагностического датчика концентрации кислорода от пластмассового держателя теплозащитного экрана рейки.

                              Snjatie_rulevogo_mehanizma_2.jpg

                              Головкой «на 10» отворачиваем два болта переднего нижнего крепления теплозащитного экрана рейки к картеру рулевого механизма.

                              Snjatie_rulevogo_mehanizma_3.jpg

                              Snjatie_rulevogo_mehanizma_4.jpg

                              . и болт заднего нижнего крепления экрана к подрамнику передней подвески.

                              Снимаем теплозащитный экран рейки (А — пластмассовый держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода).

                              Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
                              Снизу автомобиля отворачиваем.

                              Snjatie_rulevogo_mehanizma_5.jpg

                              . ключом «на 13» - гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» - штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» - штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали.

                              Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

                              Snjatie_rulevogo_mehanizma_6.jpg

                              С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику.

                              Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 67). Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля).

                              Snjatie_rulevogo_mehanizma_7.jpg

                              . и устанавливаем деревянный брусок длиной 330-340 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.

                              Сдвигая рулевой механизм вниз.

                              Snjatie_rulevogo_mehanizma_8.jpg

                              Snjatie_rulevogo_mehanizma_9.jpg

                              . выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.

                              Вынимаем рулевой механизм влево.


                              Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
                              Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.
                              Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

                              Ремонт рулевой рейки Nissan Almera Classic

                              Важность рулевой рейки в безопасном вождении автомобиля трудно переоценить. Именно через нее передается усилие водителя от рулевого колеса на управляемые колеса. И если рулевая рейка неисправна либо работает некорректно, не может быть и речи о дальнейшей эксплуатации автомобиля. Нужно немедленно заняться ее ремонтом или заменой, если ремонт невозможен.

                              Диагностика

                              Рулевая рейка Nissan Almera Classic изготавливается из высококачественных деталей и рассчитана на продолжительный срок службы. Однако, как и любое устройство, она не застрахована от внезапных поломок. Определить, что нужен ремонт рулевой рейки Nissan Almera можно по следующим признакам:

                                • машину уводит в сторону при движении по ровной дороге;
                                  • для поворота рулевого колеса требуется прилагать много сил;
                                    • после завершения маневра поворота рулевое колесо без помощи водителя не возвращается к исходному состоянию;
                                      • углы поворота рулевого колеса и управляемых колес не совпадают друг с другом.

                                      Наличие одного из этих признаков свидетельствует о необходимости ремонта рулевой рейки Nissan.

                                      Выбор между самостоятельным ремонтом и обращением в автомастерскую следует делать исходя из собственного опыта, наличия свободного времени и выделенного на устранение проблемы бюджета. Стоит также учитывать, что специалисты имеют богатый опыт проведения подобных операций и располагают всеми необходимыми для этого инструментами.

                                      Процесс ремонта:

                                        1. Подготавливается все необходимое для ремонта. Нужно купить ремкомплект для рулевой рейки, расходные материалы и запастись необходимыми инструментами.
                                          1. Завершив подготовку, можно приступать к ремонту. Процесс устранения неполадок в рулевой рейке будет гораздо проще осуществить, если загнать машину на эстакаду или смотровую яму.
                                            1. Для начала нужно открутить гайки на рулевых пальцах и вытащить их из отверстий поворотных рычагов подвески.
                                              1. Затем откручивается стопорный болт шлицевого соединения.
                                                1. Далее откручиваются гайки, прижимающие рулевой механизм к корпусу автомобиля и вынимаются крепежные скобы.
                                                  1. Теперь можно снимать рулевой механизм через отверстие правого колеса. Если машина на яме или эстакаде, то чтобы сделать это, нужно просто подлезть под колесо снизу. Иначе придется приподнять домкратом правую сторону автомобиля, подставить под кузов специальные опоры и также залезть под колесо и вытащить деталь.
                                                    1. Теперь можно приступить к непосредственной разборке рулевого механизма. Чтобы снять рулевые тяги потребуется отогнуть края стопорной пластины и открутить крепежные болты.
                                                      1. Теперь можно вытащить саму рулевую рейку и заняться ее разборкой. Для этого нужно вытащить сальник и заглушку, а затем снять прижимной механизм.
                                                        1. После осмотра деталей и определения неисправной, нужно заменить ее на аналогичную запчасть из купленного ремкомплекта.
                                                          1. Сбор агрегата и установку его на место проводят в обратном порядке. Перед сборкой все детали промывают и очищают, а также заменяют все сальники на новые.

                                                          Сама процедура занимает пару часов, но требует большой аккуратности и терпения. Если присутствует неуверенность, то лучше взять сервисную книжку по эксплуатации автомобиля и найти там соответствующий раздел для Рено, например, ремонт рулевой рейки Renault Logan.

                                                          Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

                                                          Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

                                                          Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

                                                          Существует три разновидности рулевых реек:

                                                          Рулевая рейка

                                                          • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
                                                          • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
                                                          • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

                                                          В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

                                                          Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

                                                          Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

                                                          Рулевой вал

                                                          На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

                                                          Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

                                                          Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

                                                          Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

                                                          Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

                                                          • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
                                                          • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
                                                          • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
                                                          • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

                                                          Причины поломки и износа рулевых реек

                                                          Техобслуживание авто

                                                          Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

                                                          Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

                                                          Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

                                                          Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

                                                          Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

                                                          1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
                                                          2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
                                                          3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

                                                          Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

                                                          Регулировка рейки «Ниссан»

                                                          Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

                                                          Люфтомер

                                                          Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

                                                          С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

                                                          Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

                                                          После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

                                                          Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

                                                          Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

                                                          Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

                                                          С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

                                                          Ремонт рулевой рейки

                                                          Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

                                                          С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

                                                          Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

                                                          Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

                                                          Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

                                                          После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

                                                          Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

                                                          Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

                                                          Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

                                                          В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

                                                          Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

                                                          Советы автолюбителей

                                                          Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

                                                          Читайте также: