Ниссан альмера н16 замена рулевых наконечников

Обновлено: 13.05.2024

Ниссан альмера н16 замена рулевых наконечников

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира

Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.

Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.

Замена тяги и наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Альмера
Замена рулевой тяги

Для замены наконечника рулевой тяги снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и фиксируем автомобиль на подставке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Замена тяги и наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Альмера

Ключом на 21 ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом на 19 за лыски

Очищаем металлической щеткой от грязи отверстие под ключ Torx в торце пальца.

Замена тяги и наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Альмера
Замена тяги и наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Альмера

Удерживая палец ключом Torx T-30, ключом на 16 откручиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарнира из отверстия рычага.

Замена тяги и наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Альмера

При отсутствии съемника откручиваем гайку пальца не полностью.

Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз, и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге

Замена тяги и наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Альмера

Полностью отвернув гайку крепления пальца, выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Перед откручиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был, завернут наконечник.

Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.

Замена тяги и наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Альмера
Замена тяги и наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Альмера

Ключом на 19 откручиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом на 13

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Накручиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был, навернут до снятия.

Замена рулевой тяги

Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира моментами:

- гайка крепления шарового пальца наконечника тяги 37 Нм;

- контргайка наконечника рулевой тяги 50 Нм.

После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.

Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом сна 1З, удерживая наконечник ключом на 19.

После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника моментом 50 Нм.

Замена чехла рулевого механизма

Если чехол рулевого механизма испортился его необходимо заменить.

Замена рулевой тяги

Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла

Снимаем наконечник рулевой тяги, как описано выше

Перекусываем кусачками или бокорезами пластмассовый хомут крепления защитного чехла на картере рулевого механизма

Снимаем защитный чехол рулевого механизма

Очищаем шарнир рулевой тяги от грязи и устанавливаем новый чехол в обратном порядке.

Закрепляем чехол новым хомутом.

Замена рулевой тяги

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем наконечник рулевой тяги, как описано выше

Замена рулевой тяги
Замена рулевой тяги

Ключом на 32 откручиваем корпус шарнира рулевой тяги из рейки, удерживая рейку за первый зуб ключом на 22

Снимаем рулевую тягу

Новую рулевую тягу устанавливаем в обратном порядке.

Перед установкой наносим на резьбовую часть шарового шарнира рулевой тяги небольшое количество фиксирующего герметика.

Всем ку.
Продолжаем исправлять неприятность.
Итак, замена наконечников.
Хотел менять полностью вместе с тягами, но после тщательных проверок и осмотров было решено, что это лишнее.
Блин, смешно вышло. рычаги сам поменял, а наконечники отдал в "гаражи") а все потому, что тянул кота за яйца , то времени нет, то впадлу, то погода не оч., а резину все жрало и жрало, причем мою новую (бу) резину (из-за того что в сторону вело после удара), потом в один момент утром вышел, глянул на резину и подумал что я такой… короч "скупой платит дважды" ©, не иначе)

А, кстати. наконечники-то разные бывают у наших машин, я не знал и не нашел как определить под какую резьбу моя машина, поэтому сначала купил одни, потом через пару дней заехал и взял еще одни, и как хорошо, что я это сделал, потому что подошли вторые)
Поэтому, опять же, рубрика советы)): если не знаете под какую резьбу у вас, то, либо делайте как я, либо снимайте колесо, берите штангенциркуль и измеряйте резьбу. (там разница в наконечниках 1 или 2 мм должны быть).
Так же прикупил 1 пыльник, который уже был потрепан, как… ну вы поняли)
Наконечники первый раз взял "555", второй раз "Delphi". Подошли вторые.

Процедура простая: откручивается гайка на тяге, выбивается или снимается съемником наконечник с кулака и откручивается целиком с тяги.

Кому нужно более подробный мануал, так сказать, по которому хотел менять, то опять же прибегну к видео мужичка, которого постоянно скидываю.
Видео замены рулевых наконечников Nissan Almera N16 2004г

Далее ставится новым наконечник с пыльником и все закручивается.

А вот старый наконечник и пыльник:
Наконечник вроде еще целый был, но все ровно после удара решил заменить.
Похоже стоял такой же фирмы.

Вот так я отдал косарь просто так, можно сказать, из-за своей лени и нерешительности)
Схождение выставили на глаз (как потом оказалось почти в 0) :))
Далее едем на нормальное схождение, чтобы уже окончательно разобраться с с этим всем недугом!

Предварительно все же пришлось поменять колеса передней оси на зад, потому что по моей тупости, иначе не назовешь, я неделю ездил с таким схождением (после удара, замены резины и рычагов) соответственно резину сожрало, далее вот замена наконечников и теперь уж бегом на схождение. Сзади была сношена равномерно, поэтому поставил вперед. ну не покупать же еще раз БУ. Правда из-за той балансировки задних колес с прошлого поста меня все же смущало ставить их вперед, но другого варианта не было. Теперь уж и не знаю от чего бьет руль после 100-110 и при торможении на той же скорости (ниже не бьет) от этих странных колес или от чего?!
Ладно, едем на схождение.

Посоветовали мужичка, приезжаю, а там обычный гараж и савдеповское р/схождение, с зеркалами, лазером и стендом… Ну лаааадно, думаю, пусть так.)
Все прикрепил и давай, крутить, выставлять…

Фоткаем, пока роется в книжке и выставляет углы)

В общем-то все.
Теперь-то надеюсь окончательно решена проблема удара в бордюр!
Никогда не превышайте свои возможности и не вые***айтесь на подмерзшей дороге, даже на зимней резине)
1 проблемка осталась, и я предполагаю, что это из-за колес, что, как написал чуть выше, бьет руль на 100-120 и очень сильно бьет при торможении на той же скорости. при 90 и ниже уже не бьет. Мб кто знает точно, колеса это или нет?! (Напомню из прошлого поста, что на этих колесах был жесткий дисбаланс в 120 и 105 грамм)

Замена наконечника рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Zamena-nakonechnika-1.jpg

Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом «на 19» за лыски.

Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ Torх в торце пальца.

Zamena-nakonechnika-2.jpg

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом Torx Т-30.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Zamena-nakonechnika-3.jpg

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Полностью отвернув гайку крепления пальца…

Zamena-nakonechnika-4.jpg

…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.

Zamena-nakonechnika-5.jpg

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Zamena-nakonechnika-6.jpg

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Замена рулевых наконечников Nissan

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Nissan необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Nissan следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Nissan производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Nissan ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Nissan деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Nissan, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Nissan рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Nissan отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Nissan

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Nissan из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Nissan, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Nissan на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Nissan подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Nissan – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Nissan ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Nissan, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Nissan. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Nissan. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Nissan, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Nissan

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Nissan кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Nissan рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Nissan. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

Nissan Almera "Алька" › Бортжурнал › 30. Замена рулевых тяг и наконечников, шаровых, переднего ступичного подшипника, сход-развал

И снова здрасти. Итак продолжим рассказы про осенние ремонты. С момента покупки меня напрягал стук который отдавался в руль на кочках. Это называется конец правой рулевой тяге. Решено было обновить всю рулевую. Сначала мерим диаметр резьбы рулевой тяги со стороны рейки, ну а дальше начинаем по доступной информации подбирать наконечники. Есть 3 вида рулевых тяг. Итак куплено было:
Подшипник ступицы SKF VKBA3940 — 1 533 руб.
Тяга рулевая CTR CRN24 — 2шт.- 1 182 руб. Размеры резьбы в рейку М16х1.0, в наконечник М14х1.5.
Рулевой наконечник CTR CEN80 — 2шт. — 1 212 руб. Резьба в наконечнике M14x1,5.
Пыльник рейки рулевой SIDEM 341031 — 2шт. — 1 028 руб.
Опора шаровая СTR CBSS-2 — 2шт. — 1200 руб. Диаметр посадочного места 38 мм.
Смазка ШРБ-4 — 250 руб.
Хомуты — 4шт. — 130 руб.
Пыльник ШРУСа ХОРС внутренний 2108 — 280 руб.
Хомуты — 2шт. — 50 руб.

Меняется все просто. Откручиваем старье и прикручиваем новое. Смазка которая идет в комплекте ни о чем, по этому люди на сайте посоветовали взять нормальную смазку ШРБ-4, Литол рядом не стоит. Искал я ее долго и везде. В итоге привезли мне ее с горем пополам. Разбираем все наконечники и шаровые, убираем подобие смазки, которой я не увидел внутри и забиваем ШРБ-4.

Запрессовываем обратно все пыльники при помощи головки на 32 и устанавливаем на место. Крайне рекомендую разбирать новые шарниры и закладывать туда нормально смазки ибо они все пустые и начинают стучать через 10 тыс. км. Как показала практика с предыдущими моими шаровыми, которые отходили всего 13 тыс. км. Пыльники были целые, а вот смазки завод пожалел.

Старые наконечники были в хорошем состоянии, левая тяга тоже ни че так, но я ее тоже выкинул на пару с правой. Пыльники старые в хлам рваные.
Короче прикручиваем обратно все на тяги с наконечниками, натягиваем пыльники на тяги. Пыльники SIDEM оказались пластиковые. Справа сел нормально, справа пришлось греть и натягивать. Хомуты шли в комплекте ленточные, затягивать их нечем, по этому пришлось закрепить их обычными червячными хомутами.

Пока снимал правую шаровую порвал пыльник ШРУСа, который отходил спокойно год. Пришлось его тоже заменить на новый. Когда забирал эти запчасти с Саранска, на обратном пути загудел левый передний ступичный подшипник. Правый поменял до этого месяца за два. Заказал такой же как и на правой стороне, правда уже чуть дороже. Как перепрессовывается ступичный я уже писал в предыдущем посте.

Дальше с новой рулевой гоним на схождение и тут по щебенке я понимаю что стук то остался спереди, Сразу подумал на шаровые, но вроде всего то 13 тыс.км. назад менял, не может же так быстро. Короче поднимаем на подъемник машину и при помощи монтировки подтверждаем смерть шаровых. По своим записям заказываю шаровые 39 мм. и тут то сам же себя и подставляю. Когда приехали шаровые, при установке было выявлено что шаровые то 38 мм., а у меня в предыдущем БЖ где менял шаровые запись о 39 мм. Короче наказал сам себя. Заказал я Шаровую опору CTR CBN36 — 2шт. — 1 274 руб. , а она не подходит. А тут пятница на носу, пришлось тормозиться. Машина висит без шаровых до понедельника. В понедельник приехали нужные 38 мм., взял такие же как и стоят до этого. Сразу укоротил резьбу шаровой, иначе при затяжке она упирается в ШРУС и трется о него. Короче поставил новые шаровые и поехал на схождение. В этот раз уже по щебенке не было никакого стука. Вместе с шаровыми поменял резину на зимнюю. Это было 30.10. Сделали схождение, развал с завода у нас не предусмотрен для регулировки, но как показала информация, люди нашли способ его изменять.

А мой развал показал на все 4 колеса -1 градус. Спереди теперь осталось перетрясти тормоза.
Пока моя машина стояла ждала запчасти, ее заменил ее старший брат. Друг дал на время ремонта N15 с пробегом в 485 тыс.км. Прикольный тоже аппарат.

Замена наружного наконечника рулевой тяги на Nissan Almera Classic

Вам потребуются: ключ «на 19» (два), пассатижи, съемник шаровых шарниров.

ПРИМЕЧАНИЯ: Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если соединения деталей сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей жидкостью.
2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить углы схождения колес.
3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.



4. Извлеките шплинт.



5. . и ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.



6. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.



7. Отвинтите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
8. Установите новый наконечник в порядке. обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу, выполнив такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии, а затем затяните контргайку.
9. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению (см п. 2). Если это не так, ослабьте контргайку, а затем либо навинтите, либо отвинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Ремонтируем рулевую рейку Альмера Н16

Рулевая рейка Альмера Н16

Almera N16

Решили самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки Альмера Н16 – ознакомьтесь с тонкостями работы. Как правило, потребуется осуществить замену сальников, но могут возникнуть и другие неисправности.

Рулевая рейка Альмера Н16

Признаки неисправной рейки

Рулевая рейка

Главными факторами поломки рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 являются неисправности в гидравлической системе. Они могут быть обусловлены как проблемами с жидкостью, так и непосредственно с насосом. Признаки неисправности:

  • Для вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилия.
  • Периодическое снижение уровня жидкостив расширительном бачке гидроусилителя. Об этом может сигнализировать соответствующая индикационная лампа или проявление подтёков жидкости в подкапотном пространстве, а также под машиной.
  • Проявление стука при движении по неровным поверхностям.
  • Медленный или полный отказ в возвратерулевого колеса в исходное положение после маневра.
  • Гул в момент поворота руля, который усиливается при приближении руля к крайнему положению, независимо с левой или правой стороны.
  • Колеса спереди двигаются не прямолинейно.

Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.

Запчасти и инструменты

Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:

  • комплект торцевых головок и ключей;
  • напильник;
  • по два домкрата и газовых ключа;
  • ножовка по металлу;
  • головка Е8 под звездочку;
  • круглогубцы;
  • отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
  • молоток.

Купите также запасные части. Их артикулы:

  • 485.HD484 – верхний сальник;
  • 485.HD113 – нижний;
  • 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
  • 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
  • 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.

Начало и демонтаж золотника

Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.

Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.

Сальник

Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:

  • За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
  • Кардан отводим в сторону.
  • Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
  • По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
  • Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
  • Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
  • Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
  • Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
  • Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.

Начало снятия

Снимаем рейку

Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:

  • Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
  • Демонтируем оба колеса.
  • Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
  • Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.

При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.

Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.

Демонтаж рейки

Разбираем

Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:

  1. Демонтируем хомуты пыльников.
  2. Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
  3. При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
  4. С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
  5. Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
  6. Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.

Разбираем рейку

Пластиковая втулка Альмера Н16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:

  • 5 мм – толщина;
  • 37 мм – наружный диаметр;
  • 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.

После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.

Чертеж втулки

Собираем

Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:

  1. Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
  2. Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
  3. Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
  4. Плавными движениями вводим вал.
  5. Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.

Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:

  • Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
  • С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.

Рейка

Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:

  • 3 мм – толщина;
  • 25 мм – внутренний диаметр;
  • 32 мм – наружный диаметр.

Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.

Прокачиваем рейку

Схема

Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.

  1. Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
  2. Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
  3. Запускаем двигатель Альмера Н16.
  4. По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
  5. Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
  6. Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.

Заключение

Выполнить ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16 возможно своими руками. При этом потребуется приобрести новые сальники, пыльники и хомуты. Также понадобится обратиться к токарям для изготовления пластиковой втулки. После завершения ремонта обязательно проверить развал-схождение.

Тема: Рулевая тяга N16 MADE U.K. оригинал

Рулевая тяга N16 MADE U.K. оригинал

Всем привет!
Давненько не отмечался на форуме ,давненько забыл о полезной инфе. .. и вот решил все-таки. )))
Итак, всем известна проблема с рулевым на Nissan Almera N16 ,сборки Англия(United Kingdom). Официальный дилер Nissan в Украине, после диагностики рулевых тяг, может говорит следующее - ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ! Из-за чего? т.к. конструктивно , не было заложено с завода Nissan замена этих тяг ,они считаются как рулевая рейка . Если откроем каталог, то там будет все-таки аналог FEBEST(номер 0222P12) с размерами Длина Тяги(290мм) ,Внутренний Диаметр (М14Х1.5) и Внешний Диаментр(М12Х1.25). Оригинальная тяга имеет размеры все те же самые , только длина 292мм.
Я поставил в свою очередь(давно) FEBEST, но все знают что такое китайский FEBEST, поэтому ,было решино найти альтернативу. Можно тягу найти такую же по резьбе , но длина будет отличатся , НО ЭТО НЕ КРИТИЧНО (10мм разница допустима) , можно компенсировать наконечником . Ниже я приведу номера аналоги , которые существуют в природе , но по факту их нет . Но есть закалки у нас и на это. Список будет из двух частей ,первый мало актуальный по наличию в Украине или России , а второй список Идеален по всем параметрам и готов к установке. Двухсторонние тяги.
ПЕРВЫЙ СПИСОК :
1. SWAG - 84933510
2. DELPHI - TA2748
3. MOOG - NIAX9063
4. TRISCAN - 850069209
5. SIDEM - 77114
6. GKN SPIDAN - 50990
ВТОРОЙ СПИСОК :
1.Идентичная рулевая тяга с Nissan PIXO после 2009г.в. авто. ОДИН В ОДИН С НАШЕЙ 292мм .Номер каталожный по оригиналу 485104A00C . Можно купить как у дилера, так и привести от любого продавца.
2.Чуть бюджетнее будет от SUZUKI ALTO . Номер по каталогам 48830M68K00
3.Ну и аналоги всего выше перечисленного FEBI. Правда длина и него в 2мм отличается. Номер по FeBi 33510

Есть еще один вариант . Так таковой проблемы с тягой нет, есть проблема в ее параметре. Внутренняя резьба БЛИН М14Х1.5. Здесь проблема. Все в основном делают M16X1,5.
Ее можно решить, с помощи ВТУЛКИ РЕЗЬБОВОЙ на М14Х1,5 к М12Х1,25.К токарю. И мы получается имеем следующие параметры тяги, после установки ВТУЛОК : М12Х1,25(к рейки) на М12Х1,25(к наконечнику)
Такие тяги простого обихода, на многих корейцах и японских авто.

Надежный сервис Ниссан Альмера Классик: замена рулевых наконечников и тяг с профессиональной точностью

Рулевой наконечник представляет собой хоть и простую, но весьма важную деталь. Как нетрудно догадаться из ее названия, это часть механизма рулевого управления автомобиля Ниссан альмера Классик. Она ответственна за поворот колес передней оси на требуемый угол.

Назначение и конструкция рулевых наконечников Ниссан Альмера

Не все автовладельцы задумываются о том, что при повороте автомобиля его колеса поворачиваются на разные углы. Так, внешнее колесо, описывающее в процессе поворота больший радиус, поворачивается на меньший угол. Идеальную точность угла поворота колеса обеспечивает ШРУС – шарнир равных угловых скоростей – но и наконечникам в этом деле отведена далеко не последняя роль.

Казалось бы, все просто. Но в механизмах, где присутствуют подвижные соединения деталей, совсем уж просто все никогда быть не может. Наконечник состоит аж из восьми компонентов:


  1. Стального корпуса со встроенной в него полуосью. Корпус защищает конструкцию как от влаги, и грязи, так и от механических повреждений. Но главное его назначение состоит в удержании масла внутри наконечника, потому как без смазки тот бы пришел в негодность очень быстро;
  2. Небольшого рычага с резьбой на одном конце и шаровым шарниром на другом. Эта деталь, называемая пальцем, и обеспечивает подвижность, включая изменение угла, соединения наконечника с рулевой рейкой;
  3. Гайки пальца;
  4. Вкладыша из прочного эластичного и при этом скользкого материала, чаще всего тефлона или плотного пергамента с графитовой смазкой. Этот элемент предназначен для более плотной фиксации и ограничения перемещения шарового шарнира;
  5. Крышки, которой герметично закупоривается корпус наконечника, что предотвращает попадание внутрь влаги, грязи и посторонних предметов;
  6. Дополнительного чехла износостойкой резины либо иного эластичного материала, защищающего соединительный узел между пальцем и рейкой;
  7. Стального кольца, при помощи которого эластичный чехол крепится к пальцу;
  8. Пружины, посредством которой этот чехол удерживается на корпусе автомобиля.

Почему может понадобится Ниссан Альмера Классик замена рулевых наконечников


Главная беда, которая подстерегает эту деталь – люфты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля в местах соединений наконечника с сопряженными элементами. Этот люфт становится частью суммарного люфта рулевой колонки, поэтому распознать его оказывается непросто. Более конкретно он дает о себе знать лишь тогда, когда его величина оказывается достаточно серьезной и при повороте водителем рулевого колеса наконечники начинают постукивать. Этот стук говорит о том, что на Ниссан Альмера классик замена рулевых наконечников неизбежна.

Вторая причина, по которой эта деталь может выйти из строя – ее механическое повреждение. Ломаются наконечники крайне редко (хотя случается и такое), а вот деформироваться они могут запросто, вследствие чего угол поворота передних колес не будет соответствовать требуемому. Это не только усложнит управление автомобилем, но приведет и к ускоренному износу протекторов передних колес. Кстати, неравномерность их износа – один из признаков неисправности наконечников.

Наиболее частые признаки поломки наконечников Ниссан Альмера


Самым верным признаком поломки наконечников будет сильное ухудшение управляемости автомобиля и потеря его устойчивости на поворотах. Так, если к вращению руля приходится прикладывать чрезмерные усилия (что особенно заметно на автомобилях без усилителя руля), если руль по окончании поворота не возвращается в начальное положение, то первое, что следует предположить, это неисправность именно наконечников.

Однако, делать поспешные выводы не стоит. Чтобы быть уверенным в причине поломки стопроцентно и принять правильное решение о путях ее устранения, необходимо провести диагностику всего рулевого механизма управления автомобиля. Во многих случаях неисправными оказываются рулевые тяги – симптомы их износа во многом совпадают с симптомами поломки наконечников.

Мастера о Ниссан Альмера Классик: замена рулевых тяг и наконечников - особенности процедуры


Тяга представляет собой еще более простую деталь, чем наконечник: это прочный стальной рычаг, соединенный одним концом с наконечником, другим – со ступицей колеса. Оба соединения хоть и подвижные, но угол взаимного смещения деталей в этих соединениях небольшой, поэтому и изнашиваются тяги крайне медленно. А наличие густой смазки типа солидола делает этот процесс еще более долгим.

Тяги подвержены тем же неисправностям, что и наконечники:

  • Износу (истиранию);
  • Деформации или поломке от внешнего воздействия;
  • Поражению коррозией.

Теоретически, деформированной тяге можно вернуть ее изначальную форму, однако, при этом деталь потеряет прочность и в скором времени погнется вновь. Решает проблему поломки этих деталей на Ниссан Альмера классик замена рулевых тяг.

Читайте также: