Ниссан ноут руль крутится туже

Обновлено: 14.05.2024

Рулевая рейка 2

В первой части я снял и разобрал рейку.
В этой части закупил запчасти и собрал всё обратно.
Подшипник 6004, я взял SKF за 250 руб с резиновыми пыльниками. Размеры 20*42*12. Стоял KOYO 6004RD
Так же нужен оригинальный пыльник. Стоял NOK XG0019E. Код для заказа: 48125-3U010

Так же нужно подобрать стопорные кольца на вал. От чего не знаю, но я подобрал у соседа. Пришлось поставить 2 шт, так как канавка широкая.

На место встало легко. НО ВНИМАНИЕ!
Проверьте чтобы стопорное кольцо полностью вошло в паз.
Я не убедился и пришлось всё разбирать заново. А именно: поставил рейку, затянул, затянул подрамник, наконечники, даже защиту картера поставил и руль выставил, чтобы было одинаковое кол-во оборотов в обе стороны (будьте аккуратны в руле шлейф улитки). Опустил с домкрата.
Начал крутить руль и услышал хруст, после этого руль крутиться, колеса стоят на месте.
Пришлось опять всё разбирать и вынимать рейку. В этот раз уже не стал откручивать рулевые наконечники, только открутил подрамник. Удалось вытащить.
В общем стопорное кольцо не удержало и всё вылетело. Попытался снова поставить кольцо, а оно не лезет. Без подшипника лезет, а с ним нет. Решил подточить немного подшипник бормашинкой, буквально микроны. Всё равно кольцо не влезло, решил просто перевернуть его и оно вошло. Пробуйте!

Когда первый раз ставил рейку, чтобы на шток не попала грязь, одел перчатки.

Так как руль не известно в каком был положении, решил не рисковать и скинуть его, чтобы выставить улитку.
По итогу: С рулем немного не угадал, и в одну сторону он вращается чуть больше чем в другую. (при установке сход-развала поправили и теперь руль крутиться практически одинаково что в одну сторону, что в другую).
На сей раз делал в новом для себя месте. Понравилось, скорее всего там и буду делать. Парень понял что мне надо и как это можно сделать.
Выехав из бокса, прокатился кружок, руль стоит ровно, машину никуда не тянет.
Второй момент, при проезде кочек — тишина.
Руль стал крутиться как будто даже легче. Но это возможно из-за того что стоят шипы.
В общем я рад)))

Объясняю, почему не надо соглашаться менять ГУР, если руль стал тугим

Точнее, давайте скажем так: почему не надо сразу соглашаться и верить сервисменам. Ведь не секрет, что наши автосервисы особо шевелиться не привыкли, да и отвечать за свою работу у нас как-то не принято. Будут отмазываться и валить всё на вас до последнего - сами знаете, как это бывает. И если что-то ещё можно починить, но проще поменять в сборе - то настаивать будут именно на таком варианте. И когда вы приезжаете с проблемой типа "тугой руль" , то как правило, мастер, покрутив руль и минуту поковырявшись под капотом, грустно предлагает вам замену насоса гидроусилителя.

Не соглашайтесь!

Более того. Могут предложить перебрать и саму рейку за некислый ценник. Разумеется, без каких-либо гарантий, что поможет. И чтобы этого не было, рекомендую попробовать решить проблему самостоятельно . Во-первых , начните с замены жидкости гидроусилителя. СтОит она не так дорого, объем небольшой (около литра), а поменять можно самому. В 99% случаев процедура уже неоднократно описана на форумах по вашему авто и в "Руководстве по ремонту". Второй момент - фильтр гидроусилителя. Да-да, обычно он есть, и ставится непосредственно в бачок. Иногда он сменный (типа воздушного), а иногда обслуживаемый. Достаточно извлечь его из-под крышки бачка и как следует промыть.

Проверка на поднятом передке

Далее - возможно банальное заклинивание деталей рулевого управления. Достаточно вывесить передние колеса на двух домкратах. Разблокируйте замок зажигания (вставьте ключ) и покрутите руль - при вывешенных колёсах даже с заглушенным мотором он должен вращаться буквально пальцем. Если всё равно крутится туго- смотрите рулевой карданчик и подшипник рулевого вала . Часто именно они виноваты в "тугости" руля - карданчик ржавеет, а подшипник зачастую просто рассыпается.

В любом случае, все эти процедуры (даже если не помогут) лишними точно не будут, а вот если в процессе проблема тугого руля уйдёт - сэкономите вы от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей. Стоят ли они одного вашего выходного дня в гараже - решать вам.

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

Ниссан ноут руль крутится туже

Реклама партнёров sah_mz Просмотр профиля angry Просмотр профиля ber_lak Просмотр профиля

Подскажите, может ли быть причина в этом? и можно ли эту жидкость доливать?
Собираюсь к официалам поменять обкаточное масло и хочу выкатить эту проблему. Стоит ли требовать долива по гарантии?

geb_x Просмотр профиля

Подскажите, может ли быть причина в этом? и можно ли эту жидкость доливать?
Собираюсь к официалам поменять обкаточное масло и хочу выкатить эту проблему. Стоит ли требовать долива по гарантии?

ber_lak Просмотр профиля Реклама партнёров focus Просмотр профиля tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Соленоид перепускного клапана ГУР (EPS) срабатывает на скорости. Чем выше скорость, тем больше он ( клапан) открывается. Соответственно туже крутится руль.

Для начала долей жидкости до МАХ НОТ после полного прогрева двигателя. Потом попробуй выгнать воздух с ГУР. На холосты оборотах прогретого двигателя несколько раз выверни колеса в крайние положения с задержкой на 3 секунды до упора.

И еще, если гула от насоса не слышно, то он (насос) скорее жив, чем мертв))). Может умирать один из регуляторов давления в насосе.

focus Просмотр профиля

Для начала долей жидкости до МАХ НОТ после полного прогрева двигателя. Потом попробуй выгнать воздух с ГУР. На холосты оборотах прогретого двигателя несколько раз выверни колеса в крайние положения с задержкой на 3 секунды до упора.

По книжонке мануал который с машиной шел уровень вроде как бы и нормальный. Да и в КНИЖКЕ с форума тоже самое написано. Жижа конечно не сказать что цветом нормальная видно грязновата. Я так понимаю, что один из регуляторов это два золотника в корпусе насоса? И скорей если насос не убит то либо пружинка просела либо золотник чем то забило. Соответственно путь к решению таков. Разборка насоса посмотреть в каком там все состоянии и если есть дефект золотников то их поменять соответственно с комплектов уплотнений насоса. Но самый прикол что золотник может быть визуально целым и это хуже всего. Блин хоть оба их заказывай заранее и резину в комплекте. Золотники наверно те которые на картинке стрелочками отмечены.

Вот звука насоса точно не слышно, но гур работает только на высоких оборотах. Сегодня экспериментировал на гашетку поддаешь на парковке руль крутится свободно, обороты на х.х. встали все руль тугой насос не давит.
К ОД я так думаю смысла нет ехать, сразу же приговорят насос и не будут даже разбирать..

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Морской Просмотр профиля focus Просмотр профиля

Привет ни чем хорошим честно говоря. Бойцы сняли насос, место установки мягко говоря не лучшее. Помучились но сняли. Снимать сам надумаешь лучше передумай Разобрали насос в итоге сломана была пластина (на рисунке я ее отметил причем стрелка показывает именно место излома) кусочек три на три миллиметра. Вообщем эта часть пластины изначально перекрывает золотник (он на схеме сверху), скорей всего это золотник как раз высокого давления. Бойцы собрали насос и поставили. Пластину начал заказывать, она была на складах. Заказывал через экзист и она чудесным образом исчезла со всех складов. В итоге мне ее привези с Тальяти. Заказывал через знакомого обошлась в 2750+ 900 масло+ 300 к-т сальников+ 90 два медних кольца на трубу высокого давления. Бойцы сняли поменяли пластину и все уплотнения, золотники как и говорил визуально целые в нормальном состоянии. Залили жижу прокачали систему на все ушло 1200 мл жижи. Руль стал легче крутиться но не так как на оборотах. Туже короче говоря чем было до поломки. Но меня все устроило, руки не уставали, в меру легко скажем так. В итоге начала уходить жижа через пару дней. Следов на снегу от нее нет, под капотом видно, разбрызгивает масло. Заехал на яму и видно что именно на оборотах начитает сальник подтекать и шкив его раскидывает по отсеку. Вывод таков что золотник, который на схеме сверху был навернут и он зараза как раз пластину и сломал, так как она его как раз и стопорит. В месте где бежит через сальник гура давления нет, сальник пропускает в этом месте на заглушенную машину например т.е. просто подтекает, а тут на оборотах с него масло кидает говорит о том, что насос перепускает и давлением через сальник выкидывает. На заглушенную течи нет. Заказать золотник который стоит 1200 р и рядом с ним регулятор 400р и в итоге плюс новое масло будет цена пол насоса нового для меня. Парни уже устали тренироваться и в итоге никакой гарантии что все будет как раньше. Золотник как я и говорил визуально целый и проверить его никак не получится. Так что сегодня я заказал насос за 11500 и масло. И тебе рекомендую тоже самое сделать. Тебе можно с Питера за 9 руб привезти. Есть у этих машин такая болезнь. С чем связано не понятно, возможно масло грязновато менять нужно на определенном пробеге или дефект детали. Сложный вопрос. Но меняют их большинство. Мой пробег на ней под сотню и этой машине я это прощаю.

Тугой руль

Цефирёнок
Scaut
Цефирянин
gavrilov
Модератор
Scaut
Цефирянин
Рекомендации
Dr_DieSeL
Цефирёнок
Цефирядник
_ZVEZDEC_
Заслуженный Цефировод

Правда, а почему тогда любой спортивный или раллийный автомобиль вообще не оснащен ГУРом, не потому ли, что там каждая доля градуса поворота руля важна и может сыграть роковую роль на высокой скорости.

по теме, кажись у самого тоже такое замечал, хотя может тоже самоубеждение, не наблюдаю в этом неисправности, если в обычном режиме все путем

Вот и инфа с интернета
1.

Гидроусилителем рулевого управления (обиходное название – гидроусилитель руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью гидравлического привода. Гидроусилитель руля является самым распространенным видом усилителя рулевого управления.

Простейший гидроусилитель руля имеет привод гидронасоса от коленчатого вала двигателя. У такого усилителя производительность прямо пропорциональна частоте вращения колнечатого вала двигателя, что противоречит реальным потребностям рулевого управления (при максимальной скорости движения требуется минимальный коэффициент усиления, и наоборот).

Задача разработчиков состоит в том, чтобы сделать вращение рулевого колеса достаточно легким при маневрировании на парковке и более ощутимым, при движении с большей скоростью. А при движении с высокой скоростью, действие ГУР уменьшить до состояния обычного механического рулевого управления. И все это для того, чтобы управление автомобилем стало как можно более безопасным.

Фактически у всех гидроусилителей, вне зависимости от скорости движения автомобиля, коэффициент усиления остается постоянным. Однако, у большинства автомобилей поступающих на рынок сегодня, устанавливаются системы с переменным коэффициентом усилия на руле. Степень усиления изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Такие ГУР обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на больших скоростях и требуемое усилие при маневрировании автомобиля с малой скоростью.

Это достигается использованием рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением зубчатого зацепления (ZF). Для этого по длине рейки изменяется шаг и диаметр делительной окружности зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным. Когда колеса выставлены для движения автомобиля прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, возрастает передаточное число и усиление, необходимое для поворачивания колес.

Рулевой механизм с переменным отношением

А нельзя ли изменять еще и передаточное отношение? Ведь около нулевого положения баранки, когда едешь по прямой на высокой скорости, излишняя острота рулевого управления добра не приносит, заставляя водителя напрягаться. А при парковке или развороте, наоборот, хотелось бы иметь передаточное отношение поменьше — чтобы поворачивать руль на как можно меньший угол. Для этого существует несколько схем реечных рулевых механизмов.

Цефирянин
Jivchic
Цефирянин
Андрей_Сургут
Заслуженный Цефировод
Реклама
Цефирядник
Андрей_Сургут
Заслуженный Цефировод
Андрей_Сургут
Заслуженный Цефировод

Гидроусилитель руля - ГУР

Исполнительный механизм гидроусилителя легкового автомобиля, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом - такие усилители называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF- то же, что и в автоматических коробках передач. А отечественные агрегаты работают на масле марки Р, по своим свойствам близком к обычной "веретенке".


Реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Если рулевые тяги, как здесь, располагаются по бокам рейки, то поршень размещается посередине корпуса. А если тяги крепятся к центральной части рейки, как это сделано на Самарах и Москвиче-2141, то поршень выносят вбок.

(картинка не хочет вставляться но это не суть)

1 — рулевая рейка; 2 — поршень; 3 — сальники; 4 — шарниры рулевых тяг; 5 — распределитель с золотником; 6 — шестерня; 7 — торсион; 8 — роторный гидронасос

Роторный или аксиально-поршневой насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Задача распределителя - отслеживать усилие на руле и строго дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство - чаще всего это торсион, встроенный в разрез рулевого вала. Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются - торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство. В механизме типа "винт-шариковая гайка" большее давление подается или за поршень, или до него, помогая тому перемещаться вдоль рулевого вала. А в реечном механизме масло подается в корпус рейки — в ту или иную сторону от поршня, связанного с рейкой, и подталкивает ее вправо или влево. Когда баранка уже повернута до упора, срабатывают предохранительные клапаны, сбрасывая давление масла и сохраняя детали механизма от повреждения.

Blog Post


Рулевая рейка автомобиля или, как её еще называют, редуктор – является связующим звеном между рулевой колонкой и механизмом, поворачивающим колёса. Усилие водителя равномерно распределяется по всей рулевой колонке, а затем, посредством редуктора, передаётся поворотным рычагам. Несмотря на то, что автомобиль Ниссан Ноте считается одним из самых надёжных, проблем с рулевой рейкой не удалось избежать даже ему. Как утверждают разработчики, ресурс работы редуктора – 250 тысяч километров. С одной стороны цифра вполне приличная, но с другой – рулевая рейка редко «доживает» до данной отметки, и изнашивается гораздо раньше. Причин этого может быть много. Например, неправильный уход за элементом или механические повреждения после аварии. Всё это, впрочем, неважно. Задача сегодняшней статьи рассказать вам, как избежать поломок рулевой рейки Ниссан Ноте, и что делать, если неполадки уже появились.

Рулевая рейка Ниссан Ноут (Nissan Note) и признаки её неисправности

По мнению специалистов, в 90% случаев поломки рулевой рейки Ноте можно было бы избежать, если бы автовладелец выявил неисправности на начальном этапе. Но как же это сделать без специальных навыков и умений. Да очень просто – нужно быть внимательным и наблюдательным, а также обращать внимание на следующие симптомы:


  • Для поворота рулевого колеса теперь нужно прикладывать больше усилий, или он периодически застревает в определённом положении. Здесь также важно учитывать модель автомобиля и тип установленного редуктора, но отличить наличие поломки от конструктивных особенностей механизма всё-таки можно.
  • Со стороны передней подвески исходит нехарактерный стук, передающий вибрации в руль (кстати, этот симптом свидетельствует уже о запущенном случае).
  • Насос гидроусилителя издаёт постоянный шум.
  • Увеличенный люфт рулевой рейки – нетрудно обнаружить, так как руль начинает сильно расшатываться.
  • Утечка смазочной жидкости из системы редуктора – в большинстве случаев при поворотах руль начинает «визжать».

Диагностика рулевой рейки Ниссан Ноте


Многие автовладельцы считают, что одного внешнего осмотра рейки достаточно, чтобы обнаружить проблему и приступить к ремонту. Но это мнение ошибочное, так как даже течь рулевой рейки не говорит о том, что неисправности случились с самим редуктором. Нередкие случаи, когда по неопытности, проблемы ходовой части автомобиля принимаются за неполадки рейки. Дело в том, что обе системы тесно связаны, и во избежание спорных ситуаций как раз и проводиться комплексная диагностика редуктора.

Полная диагностика рулевой рейки Ниссан Ноте проводиться в три этапа:

  1. Первичный осмотр редуктора на автомобиле.
  2. Диагностика демонтированной рулевой рейки.
  3. Дефиктовка редуктора.


Как и зачем проводиться первичная диагностика? Ее проводят с целью исключения причин неполадок, кроющихся в ходовой части.

Первичный осмотр включает в себя:

  1. Проверка работоспособности гидравлической системы.
  2. Проверка уровня жидкости в баке.
  3. Проверка люфтов.
  4. Анализ состояния червячной пары.
  5. Проверка люфта опорной втулки редуктора.
  6. Проверка рулевой тяги.

Мастер проводит первичную диагностику именно в таком порядке, чтобы извлечь максимальное количество полезной информации о работоспособности редуктора, а также его вспомогательных узлов и механизмов.


Теперь поговорим о нюансах проведения диагностики демонтированной рулевой рейки. Итак, снятый редуктор автомастер фиксирует в тисках. В первую очередь повторно проверяется люфт опорной втулки, затем выработка червячной пары и проверка «яблок» рулевой тяги на предмет коррозии. В результате, специалист получает всю необходимую информацию, и принимает решение о целесообразности ремонта рейки.

Дефектовка рулевой рейки включает в себя полную разборку элемента. В итоге перед мастером на столе должны лежать вал, корпус и золотник. Он должен тщательно поверить каждый компонент и убрать неработоспособные.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте


Для начала определим, из каких основных компонентов состоит редуктор:

  • Зубчатый вал – основной элемент системы, выход из строя которого приводит к наибольшим проблемам.
  • Опорная втулка.
  • Золотник.

Итак, теперь углубляемся в тему проведения ремонта. Ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте – это очень сложный и трудоёмкий процесс, который требует особых навыков, специального оборудования и финансовых затрат.

Ремонт проводиться в несколько этапов:

  1. Полная разборка редуктора и тщательная помывка каждого его компонента.
  2. Замена неработоспособных элементов, ремонт которых является нецелесообразным.
  3. Чистка и проверка главного компонента редуктора – зубчатого вала.
  4. Замена пыльников, сальников и уплотнительных колец.


Продолжительность ремонтного процесса может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней – всё зависит от серьёзности поломки и опытности автомастера.

После завершения ремонта, редуктор проходит несколько этапов завершительных проверок на специальном оборудовании (еще один аргумент в пользу того, что ремонт нужно проводить исключительно в автомастерской).

В некоторых случаях неисправную рейку, если её ремонт очень трудоёмкий и дорогостоящий, можно заменить подержанным элементом, и таким способом сэкономить свои деньги. Однако идти на это нужно только в том случае, если вы доверяете своему автомастеру.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Замена вала руля (карданов) на Ноуте

Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!

Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.

По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!

Номер оригинального вала: D80809U00D Цены в блоке ниже!

Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.

Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.

Рулевой вал ниссан ноут D8080-9U00D

Причина стука

Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.

Замена вала

d8080-9u00d

Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!

замена рулевого вала на ниссан ноуте

Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.

тугой руль

Тоже замечал, что руль туговат. Но не сказал бы, что большие усилия приходится прилагать. Просто ожидал немного большего от усилителя.

Для сравнения пример (может поможет): руль крутится гораздо легче, чем у Пассата B3 и немного туже, чем у Ситроена C5.

Константин
Мудрец

Ответ: тугой руль

Suzik
Наш человек

Ответ: тугой руль

igor_n
Редкий гость

Ответ: тугой руль

с ноутом сравниваю. с гетцем. туже. на мой взгляд туговат, но проблем не создает, но с точки зрения женских рук действительно нужно прилагать силу при парковке и маневрах во дворе.

может барышни свое мнение выскажут?


да, естественно речь идёт о заведённой машине, вариант с выключенным ГУРом не рассматривается.

Константин
Мудрец

Ответ: тугой руль

На всякий случай информирую, что у нас электроусилитель.:thumbsup:

zanoza
Наш человек

Ответ: тугой руль

с ноутом сравниваю. с гетцем. туже. на мой взгляд туговат, но проблем не создает, но с точки зрения женских рук действительно нужно прилагать силу при парковке и маневрах во дворе.

может барышни свое мнение выскажут?


да, естественно речь идёт о заведённой машине, вариант с выключенным ГУРом не рассматривается.

Krause
Профи

Ответ: тугой руль

igor_n
Редкий гость

Ответ: тугой руль

У енота тоже ЭУР, но руль легче.

В движении тяжелый руль незаметен, но когда жена два дня по три часа курс парковки и габаритов проходила, то это напрягло.

Бывает здесь

Ответ: тугой руль

После ВАЗ 21099 мне руль кажется очень легким. Проблем вообще не возникает.

saharok
Продвинутый новичок

Ответ: тугой руль

Да руль посравнению с гидрачом туговат одним пальцем крутить будет тяжеловато и есть ощущение что с ростом скорости он тяжелеет. Зато чувствуешь что крутишь руль а не пустышку.

Natasha_97
Местный

Ответ: тугой руль

shubert
Guest

Ответ: тугой руль

По поводу того, что на скорости руль твердеет, это все из-за электроусилителя, (на SX4 стоит электроусилитель, он отличается от гидроуситлителя) сделано для того что бы на скорости уверенней себя чувствовать за рулем. С др. машина не сравнивал ну вроде ездил skoda octavia tour, вроде также.Но заметнее легче ВАЗ 99

Krause
Профи

Ответ: тугой руль

GOGOL
Местный

Ответ: тугой руль

Лично у меня руль крутится легко при парковке, могу сравнить с Ноутом - также, Маздой3 - на мазде даже тяжелее. А вот на скорости, как и у всех, становится тяжелее.

igor_n
Редкий гость

Ответ: тугой руль

Спасибо за ответы! Прошли ТО-0. Помучал мастера на тему руля. ЭУР проверили - всё в порядке. Мастер высказал пару гипотез. Резюмирую:

Мосхов
Бывает здесь

Ответ: тугой руль

ADworker
Наш человек

Ответ: тугой руль

С рулем все ок. Для меня самая большая проблема при парковке - большой радиус поворота машины.

Beard
Местный

Ответ: тугой руль

Dihlofos
Продвинутый новичок

Ответ: тугой руль

Спасибо за ответы! Прошли ТО-0. Помучал мастера на тему руля. ЭУР проверили - всё в порядке. Мастер высказал пару гипотез. Резюмирую:

Читайте также: