Обогрев руля bmw f25

Обновлено: 25.03.2024

Установка подогрева руля БМВ

Установка подогрева руля БМВ

Зима в большей части России – это неблагоприятное время для всех водителей. Помимо того, что машину регулярно приходится очищать от снега и наледи, так ещё и руль настолько промерзает, что прикасаться к нему просто невозможно. К счастью, эту проблему легко можно решить! Установка подогрева руля является одной из самых частых услуг среди владельцев BMW в зимний период года.

Самостоятельная установка подогрева требует особый знаний, а главное – опыта, ведь процесс этот далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Неправильный монтаж может привести к пагубным последствиям, а потому лучше доверить подобную работу профессионалам своего дела, работающих в техцентре.

Особенности процесса установки подогрева руля

Процедура по установке подогрева проходит в несколько этапов:

  • Рулевое колесо требуется снять и снять с него оплетку. В том случае, если Вы желаете оставить руль в прежнем состоянии и сэкономить на покупке новой оплетке, то мастера снимают оплетку осторожно, не повреждая её.
  • В руль монтируется подогревающая система. Как правило, её подключают к определённой кнопке, нажав на которую, владелец авто сможет включить подогрев.
  • На рулевое колесо натягивается оплетка и оно крепится на своё место. После монтажа важно подключить систему обогрева к общей электроники автомобиля.

Установить обогрев руля самостоятельно или в мастерской – что выгоднее?

Сложнее всего в процедуре установки обогрева рулевого колеса является подключение к общей электроники автомобиля. Несмотря на то, что в интернете вы сможете найти большое количество детальных инструкций, большая часть попыток владельцев заканчивается неудачей и приходится обращаться к мастерам для исправления проблем.

После исправления самостоятельной установки мастерам придётся затратить больше времени, а потому работа будет стоить дороже. Мы советуем сразу обратиться к профессионалам, чтобы сэкономить и время, и деньги.

Подогрев руля BMW X3

Какой комплект обогрева руля стоит покупать, а какой нет? В чём отличия между ними? Пора найти ответы на эти вопросы.


Рынок насыщен разнообразной продукцией. При покупке важна в первую очередь стоимость изделия. Слишком дорогой вариант нет смысла приобретать. Уж лучше купить новый руль с интегрированной заранее системой подогрева. Некоторые производители предлагают именно так и поступить. Но конфигурация детали, другие параметры могут не устраивать или же имеющийся руль нравится в целом, не получается найти какие-либо причины для его замены. Часто новые автомобили дополнены этой системой. Возможно, пора задуматься о смене транспортного средства на новое.

Цена системы подогрева всё же не основной критерий. Её интеграция позволяет и дальше ездить на своей машине, вновь задуматься о двигателе, ходовых параметрах. Информацию о качестве покупаемой системы можно получить приблизительную, ориентируясь лишь на стоимость. Более важным показателем является название марки и отзывы потребителей о ней.

Напряжения от аккумулятора достаточно для возгорания? Лучше не искать ответ на этот вопрос. Самодельные системы подогрева точно могут повредить электронику. Ремонт потребуется более серьёзный, чем замена рулевого колеса.

Без встроенного механизма регулировки интенсивности обогрева комплект обычно выпускается под той же маркой, что и более мощный. То есть, можно выбрать подходящий вариант из ассортимента одного бренда. Но в первом случае на упаковке будет обозначено «лучшая цена», а во втором «максимум».

Подогрев руля BMW X3, комплект для установки купить в Санкт-Петербурге важно правильный, ведь от этого будет зависеть степень удовлетворённости модернизацией.

Установка подогрева руля Бмв X3

Нагревательные элементы во многих случаях меняются сразу после покупки системы обогрева, во время подключения. И не в качестве тут дело, а в практичности. Их стандартная ширина 53 мм. Специалисты заменят при необходимости существующие на более широкие, 90 мм в ширину.

Установить подогрев руля Бмв X3 с заводскими нагревательными элементами может каждый мастер, а с более широкими только опытный специалист. Нужна особого типа оплётка, более широкая. Портному придётся постараться для того, чтобы рулевое колесо по-прежнему оставалось эргономичным.

В автоателье вы можете выбрать любой вариант. Стоимость комплекта останется прежней. Используются качественные нагревательные элементы, соответствующие стандартам производителей систем. Подключение производится по рекомендуемым нормам и правилам.

Самостоятельно купить систему, воспользоваться услугой подключения, в данной мастерской можно. Однако следует учесть, что предварительная консультация часто называется клиентами, производившими уже такую модернизацию, очень важным условием. Стоимость услуг всегда выгодная. В этом легко убедиться, позвонив, приехав.

Какие процедуры будут выполняться при установке системы обогрева руля?

Каждый владелец автомобиля, конечно, беспокоится о том, какие повреждения могут появиться после попытки усовершенствовать что-либо в машине. Гармония нередко нарушается непрофессиональными действиями неопытных мастеров. Здесь всегда аккуратно выполняется модернизация. Опытные сотрудники всегда придут на помощь менее опытному коллеге, дадут совет, подстрахуют. Улучшить параметры современной машины и ретро можно без проблем, по выгодной цене.

«S248A» [e83] Система обогрева рулевого колеса


Немного теории.

Обогрев рулевого колеса

Обогрев рулевого колеса включается с контакта 15. Включение происходит при однократном
нажатии клавиши на многофункциональном рулевом колесе. При последующем нажатии
клавиши обогрев рулевого колеса снова выключается.

Электронная система регулировки температуры
С помощью датчика температуры, который расположен на обогревательном элементе,
измеряется температура рулевого колеса. Электронная часть обеспечивает на рулевом
колесе заданную температуру 36C за минимально короткое время.
Незадолго до достижения температуры мощность подогрева рулевого колеса уменьшается.
Когда заданная температура достигнута, температура рулевого колеса регулируется
широтно-модулированным сигналом. Если температура рулевого колеса больше заданного
значения, обогревательный элемент включается со скважностью 10%. Обогрев рулевого
колеса остается включенным и система регулирования еще работает. При обрыве или
коротком замыкании датчика температуры обогревательный элемент и контроль включения
выключаются. Регулировка обогрева рулевого колеса контролируется. При этом, изменяется
ли нагрев рулевого колеса в опеделенных пределах температуры.
Если в течение определенного времени не происходит повышения температуры,
обогрев рулевого колеса и функциональный индикатор выключаются.



На е83 существует несколько рулей с обогревом. Конечно, только кожаные.
Это стоковый руль, спорт руль и руль м-стиля для рестайла (выпуск с 09/2006)
И четырёх спицевый руль и спорт руль для до рестайла (окончание выпуска 08/2006)
Все рули взаимозаменяемы для рес и до рест. Но при переоснащении разных стилей,
иногда потребуется замена НБП. Например, при смене стока на спорт руль.

Я купил новый оригинальный спорт руль на рестаил, новый подухан и новую деревянную накладку.
Почему спорт, а не м-стиль?
На спорт руле грубая кожа, не такая как на руле в м-стиле, где кожа очень гладкая,
поэтому не скользит и толщина спорт немного меньше чем на м-стиле, что удобнее при
хвате. И ещё, спорт немного пожесче. Получается среднее между спорт и м-тех на е46.

32 30 3 438 649 Модуль НПБ водителя


Так же, обязательно понадобится контактное кольцо с доп. пинами для подогрева.
Все новые, поставляются уже по умолчанию с ними, а при поиске б/у надо это смотреть.

61 31 8 379 091 Коммутационный центр в рулевой колонке


«Крышка рулевого колеса, дерево»


Для автомобилей с Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
(если эта опция ЕСТЬ: «S255A»)
Для автомобилей с Исполнение из светлого узорчатого тополя
(если эта опция ЕСТЬ: «S4BPA»)

32 30 0 414 192 Деревянная накладка PAPPEL HELL


Установка этого дооснащения совсем простое.
Меняем контактное кольцо, прокидываем проводку согласно схеме.
Это питание с 66 преда и масса.
Питание на контактное кольцо идёт через замок зажигания, а масса напрямую.
Ну и меняем руль.

Я прокинул всю проводку ещё летом, поэтому перед зимой, когда приехали з/ч,
просто поменял и всё.

Вот немного фото с описанием процесса:

Подсоединяем питание на 66-й предохранитель.


Потом там устанавливаем предохранитель на 10А.


От 66-го преда ведём питание к 7 пину замка зажигания.
А от 10 пина ведём на пин 2 контактного кольца.


Вот фишка которая идёт к контактному кольцу.
Там питание и масса. Масса идёт прямо из соединителя массы в бардачке.


Установленная фишка на контактном кольце.


Ставим контактное кольцо под подогрев.


Далее пошла сборка и установка руля.


На фото эбу и датчик температуры.


Переставляем вставку на деревяшку.


Вот так получилось.





  • Рекомендуем

Делаем подогрев руля

Вспарываем руль скальпелем, очищаем. В качестве элемента для нагрева выбираем эмальпровод ППВ2 (d-0,21 мм). Данный материал применяется для наматывания электромоторов, силовых трансформаторов и т. д. (такие материалы как нихром, манганин, константан и фехраль не подходят ввиду достаточно высокого удельного сопротивления.


Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Наматываем эмальпровод с шагом 4-5 мм, примерное количество витков — 210. Общее сопротивление всей намотки составляет примерно 7,5 Ом. После этого покрываем обмотку хлопчато-бумажной изолентой.

Делаем подогрев руля

Во избежание неровностей изоленту нужно наматывать не в нахлест, а в стык. В роли регулятора нагрева используем блок управления от заднего дивана (у блока управления четыре уровня нагрева).

Делаем подогрев руля

После этого руль отдается на перепрошивку (в данном случае — алькантарой).

Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Кнопка на руле R\T используется в качестве кнопки управления, т. к. штатный телефон использовать не планируется. В копке делается отверстие для тонкого светодиода. Внутри на светодиод клеится микродиод на два цвета, который показывает режимы нагрева.

Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Данная схема подогрева имеет потребление около 6А. Плюс питания был запитан через предохранитель на 7,5 А от зеленого провода в замке зажигания, а масса соответсвенно к массе кузова.

Тема: Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт

Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт

Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг

видим фишку от контактного кольца

и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента. теперь нам надо подогрев руля купить

после долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 1т.р. за элемент. 5 полос шириной около 13-15мм и длиной около 1.2м, те элемент общей длиной 6м, суммарной мощностью 50-70Вт(в зависимости от D руля) и температурой нагрева около 40-45градусов!





далее берём головку на 17

предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать.

отсоединяем фишки снизу

и снимаем контактное кольцо

далее берём клеммы от флоппи БП компа

клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия

аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!

далее разбираем руль

откручиваем накладки

расшиваем оплётку и снимаем её

это было написано внутри оплётки

меряем толщину НЭ = 0.6мм

чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм

тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса

далее делаем разметку на руле

заканчиваем разметку шариковой ручкой

с помощью клея момент клеим НЭ к рулю

режим изоленту вдоль на ширину 6мм

клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними

вот так это выглядит

НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать

делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало

выводим провода с клеммами

и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось

установка элементов закончена

все пустоты заклеивались изолентой

далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину

с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей

с плёнкой закончили

далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)

вот так выглядит шов после перетяжки

так руль в целом

Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие

внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р

вставляем подключаем

готово!

Подведём итог:
Мы имеем руль с подогревом своими руками. Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 50-70Вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.

добавлено 30.07.2011
ps: В настоящее время схема серьёзно усовершенствована. В неё добавлен датчик на 45гр



который автоматически отключает питание при достижении данной температуры. Так же существенно уменьшилось время нагрева руля до 2-3мин(до комфортной температуры, при уличной температуре от -15 до -25 гр.)

Одноразовые детали, перегревы и другие неприятные «сюрпризы» BMW X3 II поколения (F25)

BMW X3 во многом повторяет своего главного конкурента — Audi Q5: то и то — бестселлеры и тепло любимы в народе. При этом статус «бестселлера» не должен вводить в заблуждение: свинью подложить премиальные «немцы» не постесняются.

BMW X3 II: что это такое и для кого

Кроссовер и для всех. При условии, что «все» — это люди мало-мальски состоятельные. Даже за ношеный BMW X3 второго поколения на вторичке просят в среднем 1,16 млн рублей. И это только начало: на содержание нужно закладывать весомый бюджет.

Про «для всех» не ради красного словца помянуто. Машина и правда универсальная:

  • одним понравится пресловутое «чувство руля», присущее всем «баварцам»;
  • другие отметят качество отделки (особенно на первых экземплярах Made in USA) и богатство оснащения;
  • кому-то зайдет вполне себе мегаполисная маневренность автомобиля, кому-то — весьма просторный салон;
  • девочкам — солидность и маскулинность, мальчикам — брутальность и крепость.

В общем, куда ни взгляни, сбалансированный автомобиль, который можно рекомендовать кому угодно и без зазрений совести.

Если бы не множество «но».

Коррозия проводки и платы фонарей

Начнем издалека и с малого. На машинах первых лет выпуска замечены повреждения проводов АКБ: они идут по днищу от батареи (в багажнике) до моторного отсека. Из-за такого расположения проводка подвержена воздействию агрессивной внешней среды (см. «реагенты»), что аукается коррозией «плюсовых» проводов аккумулятора.

Коррозии же подвержена плата диодных фонарей в пятой двери: из-за этого приходится менять в сборе весь узел. Хотя, по более логичной версии, плата фонарей горит не из-за попадания грязи с последующей коррозией проводов/контактов, а благодаря небрежной заводской пайке резистора. От постоянных вибраций и сотрясений при открытии/закрытии крышки багажника пайка разрушается, фонарь перестает гореть. Оригинальный узел от Valeo ставить смысла никакого: проблема повторится, но в сети полно вариантов плат-аналогов за 650-1000 рублей, которые спаяны лучше.

Высокая теплонагруженность моторов

Теперь пошли проблемы серьезнее. Общее место что для бензиновых, что для дизельных BMW X3 (F25) — высокая теплонагруженность при нелюбви к перегреву. Такой вот парадокс: греются они охотно, от перегрева умирают.

Минимальная профилактика — регулярная промывка радиаторов от пыли и тополиного пуха. Для этого придется частично разобрать передок, что завышает стоимость операции в сервисе. Но трещины гильз в цилиндрах от перегрева у двухлитрового дизеля, например, «вылечить» куда дороже.

Промахи в конструкции раздатки

Промахов тут вообще целый букет. Во-первых, герметичность. Она слабая, в результате в агрегаты полного привода постоянно засасывается ненужная влага. А влага внутри агрегата — прямой путь к коррозии. Если вовремя заметить неадекватность работы (вибрации, рывки), то раздатку можно разобрать, промыть, поменять некоторые «внутренности» вроде подшипников.

Но на этом проблемы с раздаткой только начинаются. «Во-вторых» идет пункт про масляное голодание. На малом ходу смазка пакета фрикционов недостаточная, они быстрее изнашиваются, засоряют масло продуктами своего износа — все вместе ведет к смерти подшипников. Если повезет, заменой подшипников (от 5 000 руб./шт.) и фрикционов (от 15 тыс. руб./шт.) все и обойдется.

Если не помогло, раздаточную коробку придется или перебирать (от 30 тыс. рублей с деталями и работами), или менять — в лучшем случае на контрактную восстановленную (от 35 тыс. рублей без учета работ).

Неудачный автомат

По части трансмиссии в целом BMW X3 второго поколения — это вообще провал. Одним своим существованием она убивает тезис вида «Простые гидротрансформаторные коробки надежнее этих ваших «роботов» с двумя сцеплениями».

Самое слабое место — планетарные передачи. При активной езде они живут не больше 120 тыс. км пробега.

Дальше. Шестерни сателлитов (стальные) при работе протачивают корпус блока сателлитов (алюминиевый). Стружка и прочие продукты износа разрушают шестеренки, разносятся с маслом по всей гидросистеме — АКПП не сразу, но выходит из строя. Переборка с заменой отдельных узлов выйдет в 30-40 тыс. рублей, восстановленная бэушная коробка — в 57-70 тысяч.

Стоит держать эти цифры в уме перед покупкой и на всякий случай закладывать в бюджет.

Одноразовые бензиновые двигатели и хорошие дизели

На эту тему написаны целые трактаты. Если коротко:

  • Бензиновые моторы серии N20 (184-245 сил) — это массовые задиры коленвала из-за масляного голодания, вызванного в свою очередь слабым давлением масла и износом маслонасоса; течи маслорадиатора; растяжения цепи ГРМ.
  • Рядные «шестерки» без/с наддувом серии N52 (258 л. с.) и N55 (306 л. с.) — это масложор, проблемы с клапаном VANOS (управление распредвалом), преждевременное растяжение цепи ГРМ. Эти моторы не так страшны при должном уходе: хорошее маловязкое масло, высокооктановый бензин, регулярное обслуживание — и будут они жить тысяч до 300 тыс. км без особых нареканий.
  • Дизели N47 (190 л. с.) и N57 (249/258 л. с.) живучие, но с особенностями: опять недолговечна цепь ГРМ (2500-7000 рублей за аналоги разной степени годности), пьезофорсунки (6000-8000 рублей за добротный Bosch), шкив коленвала (12-13 тыс. рублей за неоригинал).

В общем, если и искать поношенный BMW X3 второго поколения, то смотреть надо на дизельные версии. Там, конечно, своя атмосфера — с забитым сажевым фильтром (продувается без замены) и форсунками (меняются), но список потенциальных проблем куда меньше, чем с бензиновыми собратьями.

Одно плохо: бензиновых вариантов незначительно, но больше — 51% против 49% дизельных. Но смотреть надо именно в эту сторону и смотреть не спеша и внимательно.

В первую очередь, еще до компьютерной диагностики всех систем и подъемника, надо проверить историю автомобиля. Там иногда такое всплывает, что дальше искать смысла нет.

Смотрим: типичный X3 дорестайл с N55 мотором. Налог великоват, зато двигатель сравнительно «ресурсный». А что с владением?

Не очень. ДТП, по данным ГИБДД, не было, собственников многовато, но это неплохо соотносится с заявленным пробегом — очевидно, что не одна бабушка и не по выходным ездила.

А вот ограничения на регистрацию — серьезный повод поговорить с продавцом на предмет задолженностей по налогам, кредитам, штрафам и проч. Иначе смысла в таком авто нет.

И таких BMW X3 немало: с ограничениями, перегретыми моторами, заезженными раздатками. Поэтому настройтесь на долгий подбор, наградой за терпение будет тот самый неубитый X3, который точно где-то есть!

Автор: Владимир Андрианов

Сталкивались ли вы с неприятными «сюрпризами», о которых не подозревали перед покупкой автомобиля? Расскажите свою историю в комментариях.

Обогрев руля bmw f25

Руки мерзнут на руле? Тогда вы сможете самостоятельно заменить его на новый, с подогревом, который будет греть в самую холодную погоду. Сегодня, мы постараемся подробно объяснить, как установить руль с подогревом на BMW E39. Начать нужно с демонтажа старого руля, как это сделать? мы уже писали об этом.


Далее, необходимо демонтировать нижнею пластмассу, это легко сделать надавив на нее по бокам(на фото мы пометили нужные места).


С верхней стороны находит крепежный болт, его откручиваем, как и другие контакты на колодках(их всего 4-ре штуки). Все механизмы управления(поворотниками, дворниками, светом) крепятся на защелках, по этому снять их довольно легко.




Ставим все назад на кольцо, при этом уже на выходе получаем 5 фишек. Сразу можно и закрепить на его родное место.



И вот теперь пришла очередь нашей дополнительной фишки. К ней надо провести контакты, от куда их взять? благо возле руля, куча проводов, если вы не знаете, какой подключить - тогда лучше вообще не надо затевать замену руля(но все же лучше прозвонить и проверить несколько раз, если точно подключили "+" и "-").
Монтируем на свое место руль новый, обращаем внимания на метку и новую фишку для подогрева.


Ну потом все как обычно - ставим подушку безопасности от нового руля, на которой сразу расположены кнопки.

Предохранители и реле BMW X5 E53

Блок предохранителей находится в перчаточном ящике. Откройте крышку блока предохранителей, захватив ее за выступы слева и справа.


AНазначение
15Комбинация приборов, блок управления комбинации приборов (IKE)
25Блок контроля исправности ламп
35→02.2001:
Выходной каскад вентилятора в задней части салона
7.503.2001→:
Выключатель зажигания и стартера
45Разгрузочное реле контакта 15, модуль фонарей освещения порогов (→03.2003), подогрев задних сидений
57.5→08.2003 (ME72KWP0, ME72KWP1):
Датчик уровня масла, вентилятор отсека управляющей электроники, генератор, диагностический разъем
7.5MS430DS0:
Датчик уровня масла, генератор, диагностический разъем, термовыключатель — датчик температуры масла в коробке, блок управления коробкой передач (AGS), устройство автоматического открывания ворот гаража (09.2003→)
7.509.2003→:
Устройство автоматического открывания ворот гаража, разгрузочное реле катушки зажигания, система управления коробкой передач
7.5D50, D60:
Датчик уровня масла, устройство автоматического открывания ворот гаража, блок управления коробкой передач
7.5DDE40:
Диагностический разъем OBDII, датчик уровня масла, генератор, термовыключатель — датчик температуры масла в коробке, блок управления коробкой передач (AGS)
65Блок управления системой контроля давления в шинах (RDC) (→02.2004), электрохромное зеркало заднего вида, блок управления сигнализацией аварийного сближения при парковке (PDC), адаптивная система освещения поворотов (03.2004→)
75Разгрузочное реле контакта R, аудиосистема, навигация, бортовой компьютер, телефон
85Подсветка указателя включенной передачи (→03.2001), индикатор подушек безопасности (09.2005→)
95Блок контроля исправности ламп, выключатель стоп-сигналов, витая пружина (руль)
1015Реле звукового сигнала
115Блок управления противоугонной системой (EWS)
125Датчик положения рулевого колеса, подсветка указателя включенной передачи
135Звуковой сигнал противоугонной системы (DWA) (→08.2005), электрохромное зеркало заднего вида, датчик крена (→08.2005), блок управления системой охраны салона, сирена и охранный датчик крена (09.2005→)
145Блок комфорта (основной модуль), диагностический разъем OBDII
155→02.2004:
Блок управления системой контроля давления в шинах (RDC)
7.503.2004→:
Адаптивная система освещения поворотов
165Выключатель зажигания и стартера, блок управления двигателем (DME), блок управления комбинации приборов (IKE)
175Модуль фонарей освещения порогов
18
19
2030Модуль двери водителя
2130Выключатель регулировки сиденья переднего пассажира, выключатель регулировки поясничной опоры сиденья пассажира
22
235Встроенный модуль питания (IVM), блок управления двигателем (DME)
2430Модуль двери пассажира
2525Передний прикуриватель, задний прикуриватель, розетка антирадарного устройства
2630Размыкающее реле замкнутой цепи
2720Блок комфорта (основной модуль)
2830Модуль омывателей фар
2910Витая пружина (руль)
30
315Блок управления двигателем (DME), диагностический разъем OBDII (09.2003→)
325Блок переключателей в центральной консоли, размыкающее реле замкнутой цепи
335Устройство автоматического открывания ворот гаража (→08.2003), реле прикуривателя
347.5Блок управления системой отопления и кондиционирования, реле обогрева заднего стекла
35
365Разъем зарядки
375Блок переключателей в центральной консоли
38
395Блок управления противоугонной системой (EWS), выключатель сцепления (МКПП) (→08.2001), выключатель блокиратора (МКПП) (→08.2001), модуль выключателя сцепления (МКПП) (09.2001→)
4030Реле стеклоочистителя
415Блок комфорта (основной модуль), блок управления задним стеклоочистителем и омывателем, датчик интенсивности дождя (09.2001→)
425Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках
435Комбинация приборов, блок управления комбинацией приборов (IKE)
445Модуль диагностики подушек безопасности, бок управления системой определения присутствия пассажира на сиденье, микровыключатель замка рамня безопасности водителя (США), микровыключатель замка рамня безопасности переднего пассажира (США)
455Комбинация приборов, блок управления комбинацией приборов (IKE)
467.5Блок управления раздаточной коробкой
4725Реле топливного насоса №1
487.5Блок управления системой отопления и кондиционирования
49
50
5110ME72KWP0, ME72KWP1:
Реле топливного насоса №1, диагностический модуль обнаружения протечек в баке, реле воздушного компрессора системы нейтрализации отработавших газов, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса
10→09.2003 (MS430DS0):
Реле топливного насоса №1, диагностический модуль обнаружения протечек в баке, реле воздушного компрессора системы нейтрализации отработавших газов, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса
1009.2003→ (MS430DS0):
Термоанемометрический расходомер добавочного воздуха (США), датчик уровня оборотов, блок управления ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса, диагностический модуль обнаружения протечек в баке (США)
10ME9N62, ME9N62_2:
Диагностический модуль обнаружения протечек в баке, вентилятор отсека управляющей электроники, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса, датчик уровня оборотов
10DDE40:
Реле топливного насоса №1, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса
10D50, D60:
Вентилятор отсека управляющей электроники, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса, датчик уровня оборотов
5215Диагностический разъем (20pin)
5325Блок переключателей в центральной консоли
54153.0D:
Блок управления коробкой передач
5530Блок управления систем ABS/DSC
56
5715Блок управления пневмоподвеской
5820Модуль люка
5920Автономное/дополнительное отопление
6030Блок комфорта (основной модуль) (задние стеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал)
6150→08.2003:
Электровентилятор
5009.2003→:
Блок контроля исправности ламп
6250Реле воздушного компрессора системы нейтрализации отработавших газов
6350Блок управления систем ABS/DSC
6450Выходной каскад (отопитель/кондиционер)


Блок предохранителей в перчаточном ящике (вид сверху)

AНазначение
103
1041003.0D:
Реле свечей накаливания
10560Блок управления двигателем (DME), предохранитель: «001»
60ME72KWP0, ME72KWP1:
Блок управления противоугонной системой (EWS), выключатель зажигания и стартера (→02.2002), реле блок управления двигателем (DME), предохранители: «4», «5»
60MS430DS0:
Выключатель зажигания и стартера, блок управления двигателем (DME), блок управления автоматической коробкой передач (AGS), реле блок управления двигателем (DME), предохранители: «5»
60ME9N62, ME9N62_2:
Блок управления противоугонной системой (EWS), встроенный модуль питания (IVM)
803.0D:
Выключатель зажигания и стартера
10650Блок контроля исправности ламп, выключатель зажигания и стартера
10750→08.2003:
Блок контроля исправности ламп
6009.2003→:
Электровентилятор
Реле
R1Топливный насос
R2
R3Модуль фонарей освещения порогов
R4Звуковой сигнал
R5
R6

Авторазборка Легенда

В преддверии зимы вопрос подогрева руля для автовладельцев может оказаться очень актуальным. Неприятно после улицы браться руками за холодную «баранку», плюс подстывший агрегат выдает худшую реакцию. По счастью, нет необходимости платить за установку нового руля, так как заменить его можно своими руками. Для этого понадобится:

  • Руль BMW E53 лучше всего подойдет от БМВ 6 серии, особенно спортивный, с подрульными переключателями;
  • Кассета витых пружин, оснащенная функциями обогрева;
  • Разъем 12 pin, который будет установлен вместо разъема 6 pin;
  • 4 гнездовых контакта;
  • Сдвоенный контакт, провода.

Перед началом работы следует отключить аккумулятор, затем 15 минут подождать. Болты торекса с задней стороны руля откручиваются, снимаются разъемы и подушка. Основной болт открутить 16 ключом, снять саму баранку. Для того чтобы осуществить замену контактного кольца, нужно демонтировать кожухи руля. Для этого снимается саморез сверху, торекс в нижней части рулевой колонки. Половинки агрегата рассоединяются, появляется возможность отсоединить кожаный пыльник и убрать мешающий пластик в сторону.

Контактное кольцо удерживается при помощи 4 торексов – их необходимо открутить и демонтировать деталь. Затем снимается переключатель регулировки колонки, следом за ним остальные переключатели. Все они по очереди устанавливаются на новое кольцо. Кожухи монтируются на место, красный определяющий стопор на контактном кольце аккуратно отламывается. Обод с подогревом ставится вместо старого, прикручивается. Разъем от руля присоединяется к кольцу.

Старая или новая подушка устанавливается на место, также присоединяется к контактному кольцу, прикручивается. Осталось лишь реле, которое крепится к верхней части блока предохранителей. Перед установкой нужно снять бардачок и забрать из него все свои вещи, снизу вытащить вспомогательную крышку с плафоном. Около замка бардачка должны быть 4 болта – они откручиваются, снимается амортизационный штифт, крышка помещается в максимально низком положении. Чтобы это сделать, нужно отжать стенку со стороны резинового упора. Откручивается еще 2 болта (скрытых), после чего становится возможным полное вытаскивание бардачка.

Далее откручиваются и снимаются торексы, держащие блок предохранителя. Реле ставится на положенное место. Теперь остается только собрать все в обратном порядке, соблюдая последовательность. Проверяется предохранитель. После подключения аккумулятора можно тестировать руль – он должен работать правильно и четко, быть отзывчивым и своевременно нагреваться.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

  • Глушитель шума всасывания воздуха (корпус воздушного фильтра)
  • Оборотный ЭБУ EGS запрограммированный
  • Подлокотник на центральной консоли
  • CD-чейнджер
  • Шланг охлаждения — 1500 руб
  • Рычаг управления тормозным приводом — 1000 руб
  • Задний глушитель Л — 1500 руб
  • Кассета системы охлаждения — 1800 руб
  • Переднее крыло Л и П — 5000 руб
  • Трос привода капота и механизм замка капота, нижняя часть — 1150 руб
  • Узел подачи П (Топливный насос/датчик уровня наполнения) — 4500 руб
  • Система подачи воздуха — 2500 руб

Блок предохранителей в багажном отсеке


BMW X5 Чудовище › Бортжурнал › Из дореста в рест. Часть 3, Руль с подогревом

Горячий привет всем БМВэшникам и лицам особо к ним приближённым. Ветка Е53, как и положено в зимнее время обросла многочисленными темами касательно отопления, тепла и собственно всего что связанно с ним. Замена моторчика печки так вообще превратилась в какой-то флэш-моб. Меня Бог миловал, такие проблемы меня пока обходят стороной (тьфу 3 раза). Да и печкой я честно говоря пользуюсь редко. Как-то не слишком нужно в принципе. Включаю в основном чтобы просушить запотевшее стекло или кеды после дождя. Вот в общем-то и всё.

Но утром конечно всё равно не слишком комфортно. До этого момента, выручал жопогрей. Запустил движок, пока греется — покурил на улице, и всё. Можно плюхаться в теплое сиденье. Но вот разве что руки… Рукам всё ещё неприятно. Какой-же тут выход? Конечно все уже давно догадались.

Да, Господа, речь сегодня о подогреве руля. И даже не думайте мне тут говорить о «бесполезности» это функции. Попробуйте сначала.

Надо сказать что на дорестайловых кузовах, теплый руль встречался нередко. Но имелся он исключительно на комфорт рулях (те которые 4-х спицевые, снаружи круглые а внутри квадратные).

Спорить и «красоте» конкретно этого стиля можно долго. Кому-то они нравятся, кому-то нет. Мне-же согласно комплектации достался т.н. Спорт-руль.

Подогрева в нём не было вообще. От слова совсем. Видимо маркетологи БМВ посчитали, что «спортивным» бюргерам эта опция никчему, ибо они и так парни горячие. Прошло некоторое время, БМВ выкатили рестайловый ИКС. Помимо прочего, изменился дизайн и самого «Спорт-руля»

Как сделать подогрев руля на bmw E46

Инструменты и материалы:

  • Блок управления с 4 уровнями нагрева, взятый от заднего ряда сидений.
  • Х/б изолента.
  • Светодиод.
  • Микродиод двухцветный.
  • Клей, маркер и герметик (для альтернативного варианта).
  • Острый нож.

Как сделать подогрев руля на БМВ Е 46

1) Сначала демонтируйте рулевое колесо.

Намотать нагревательный элемент можно двумя способами.

2) Потом возьмите нож (желательно, остро наточенный) и вспорите его обмотку. Затем очистите руль.

3) Намотать нагревательный элемент можно двумя способами. Вот первый из них:


5) Возьмите х/б изоленту и покройте ей всю обмотку. Изоленту желательно мотать встык, иначе могут возникнуть неровности.

Подогрев руля на bmw E46

1) Берите маркер и разметьте борозды, в которые вы вложите эмальпровод. Шаг делайте по своему вкусу, в диапазоне от 2 до 3 см.

2) Вырежьте бороздки, где будет лежать намотка. Для этой цели вам понадобится хорошо наточенный нож.


3) Теперь вложите эмальпровод в бороздки. Он должен держаться и так, но можно посадить его на клей. Если нужно зафиксировать провод, используйте изоленту (после высыхания клея её нужно удалить).



4) Затем замажьте канавки герметиком, чтобы они не чувствовались после обтяжки руля.

5) Излишки герметика можно аккуратно убрать ножом.


Следует заметить, что кнопка «RT» на руле, используемая для штатного телефона, теперь будет включать/выключать обогрев. Чтобы сделать световую индикацию, просверлите в кнопке маленькое отверстие. Вставьте в него светодиод, а внутрь него вклейте двухцветный микродиод.

В конце хотелось бы добавить, что самодельный обогрев руля потребляет примерно 6А. «Плюс» питания был запитан от зелёного провода, расположенного в замке зажигания, с помощью предохранителя на 7,5А. Масса подсоединена к массе кузова.

Какой путь вы бы не выбрали, после укладки термоэлемента отдайте руль на перепрошивку.

Читайте также: