Обогрев руля форд куга 2

Обновлено: 14.05.2024

Подогрев руля

В общем, проштудировал ветку про подогрев руля на FKCLUB.
Уяснил несколько моментов:
— бывает два типа подогрева — намотка из проволоки (нихром, например) и плоские нагревательные элементы;
— установка подогрева руля возможна только при наличии свободных пинов в разъемах, идущих на часовую пружину ("улитку") руля;
— максимальный ток, который выдерживает одна дорожка "улитки" равен 4 амперам.

Подогрев ставил не сам, потому фотоотчета процесса установки нет.

Ставил тут:
Автоателье "Элион".
Стоимость — 11000 руб, но для членов клуба fkclub скидка 10%.
В стоимость входит установка подогрева и обшивка руля натуральной кожей на ваш выбор.

Для подключения к "улитке" использовался разъем модуля подушки безопасности, точнее два свободных пина в нем. Сечение проводов этого модуля самое большое. Был так же разъем для подключения различных кнопок руля, но там сечение проводов по-меньше.
Нагревательный элемент использовался мощностью 60 Ватт, т.е. суммарный ток составляет 5 ампер. Но так как для подключения задействованы сразу два проводника разъема, то ток на каждую дорожку составил 2.5 ампера, что гораздо меньше максимальных 4 ампер на дорожку.
Сами нагревательные элементы плоские.
Подогрев запитан от блока предохранителей за бардачком, работает только при включенном зажигании.
Для включения-выключения подогрева я решил использовать самый простой вариант в виде кнопки:

Хотя мастера предлагали завести на обогрев кресел, лобового или поставить многоуровневый переключатель с регулировкой степени нагрева.

В цену установки входит так же обшивка руля натуральной кожей на ваш выбор, хотя можно попробовать сохранить и родную кожу.
Я подобрал новую кожу исходя из фактуры и цвета элементов рулевой колонки, совпадает отлично:

По бокам руля перфорированная кожа, хорошо сочетается с перешитыми ранее в "перфорацию" сидениями:

В целом руль сталь пухлее, очень приятный на ощупь.
Нагревательные элементы не проступают и абсолютно не прощупываются, все сделано качественно:

Что касается самого подогрева:
Тепло чувствуется спустя 15-20 сек после включения, через минуту на ощупь уже градусов 45. Температура так и держится в этих рамках, т.е. слишком горячо не становится.
Прогревается часть от внешнего обода руля и до немного больше середины его обхвата. Т.е. в районе шва нагрева нет. Меня это полностью устраивает.
Греется весь руль, за исключением участка внизу (на фото это нижняя гладкая вставка из кожи по центру обода руля).

По личным ощущениям подогрев руля — очень приятная штука!
Зимой эффект от его наличия будет ощущаться более явно из-за контраста температуры руля и холодных рук.

Подогрев руля в дорест. ч.1.

Привет, Друзья!
На улице весна, а значит самое время сделать подогрев руля!)
Ну ладно, кроме шуток — идея давно сидела в голове. И вот настал долгожданный момент реализации. За основу взят использованный Ильёй karlon3 способ, отличается лишь способ подключения. По полученной от него информации заказал себе элементы подогрева 6 и 4 мм и реле времени «Регтайм».

Что бы не ограничивать себя во времени, благодаря Антону antoshickcbr был взят на время подменный руль.
Ну, собственно и приступаем. Снимаем руль, откручиваем кнопки круиза и мультимедиа, переставляем на подменный.

Далее распарываем нитки и получаем, к сожалению, грустную картину. Время сыграло с подложкой злую шутку, они вся изорвалась.

Забегая вперед скажу что не стоит относиться к ней скептически, и мне, наверное, стоило бы уделить больше времени снятию оплётки с руля, пытаясь сохранить её в целости. Возьмите на заметку! Подобрать такой же по качествам материал оказалось непросто.
После очистки кожи и самого руля от остатков подложки приступаем к монтажу нагревательных элементов. Элементы, на клейкой основе, тут ничего сложного.

Дальше прокладываем проводки, для двух элементов отдельно, припаиваемся к элементам. После чего клеим сверху новую подложку. Выбрал для этого материал STP толщиной 5мм, но он оказался слишком мягким. Клеил в два слоя. На сам руль и на оплётку.

Так как салон в комплектации Титаниум Плюс с завода прошит белыми нитками, решил сделать и руль в таком же стиле. Результат вышел спорный, скорее всего буду в последствии переделывать.

Что касается подключения — использовал три незадействованные дорожки на улитке, дополнительно усилил плату припаяв паралельно провод питания подогрева. Тест показал что ток потребления низкий, можно не беспокоиться о перегреве дорожек. Подробно про доработку улитки и установку подогрева можно почитать ТУТ.

Так как в моём авто попросту нет свободных кнопок, решил совместить подогрев руля и кресла водителя. Для этого пришлось снять кресло прозвонить проводку и подключиться к реле подогрева под ним. Питание взял то же с подогрева сиденья, оно появляется после включения зажигания, уже имеет предохранитель на 20А.

Вообщем то что нужно. Реле времени настроил на 10 минут. Разместил его в доступе у селектора КПП, в случае необходимости, всегда можно до него легко добраться и настроить на нужное время отключения.
Ну вот собственно и всё. Подогрев отлично работает, через 2-3 минуты руль уже ощутимо тёплый, через 10 минут всё выключается, пока не будет снова включен подогрев сиденья.
После тестов оказалось что реле подогрева сиденья тоже выключает питание, спустя

15 минут работы на максимальной мощности. Так что в принципе можно обойтись и без реле времени. Но с ним как то спокойнее)
Подробные фото руля сделаю после его перешнуровки. Качество проделанной мною работы меня не устроило. Нужно другую подложку и более прочные нитки. И если с нитками всё понятно, то с подложкой вопрос остаётся открытым.

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Можно попроще, можно посложнее: стоит ли покупать Ford Kuga II за 1,3 миллиона рублей


Строго говоря, самые ранние экземпляры второго поколения Ford Kuga уже не очень молоды: модель дебютировала в 2012 году, а у нас продажи начались в 2013 и продолжались до 2019, когда Ford официально ушел с российского рынка. Модель стала глобальной: от американского Escape европейская Kuga отличалась разве что набором опций да моторной гаммой. Автомобиль, как и ранее, базировался на легковой платформе от Ford Focus III, которую дополнили модернизированной подвеской и опциональным полным приводом собственной разработки.


Ford Kuga 2013–н.в.

В 2016 году Kuga претерпела рестайлинг, который помимо обновления внешности и интерьера несколько проредил палитру моторов и трансмиссий, оставив лишь самые востребованные варианты. Однако кроссовер, во-первых, все равно никогда не был самым популярным в своем классе, а во-вторых, даже рестайлинг не слишком оживил продажи. На вторичном рынке это наглядно видно по числу предложений: на момент написания материала в продаже на Авито было вдвое больше дорестайлинговых машин – около 600. Не помогла даже локализация в Елабуге, которая способствовала удержанию более-менее конкурентных цен. Сами цены, разумеется, сильно разнятся в зависимости от возраста. На старте продаж кроссовер можно было купить за миллион-полтора, а ближе к концу его конвейерной жизни валютные колебания подняли стоимость до 1,5-2 миллионов. Соответственно, сейчас ранние машины отдают за 700-800 тысяч, а вот самые свежие остаются значительно дороже миллиона. Давайте посмотрим, почему здесь все же есть смысл переплачивать и искать вариант помоложе.


Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.

Компоновка подвесок здесь аналогична Focus: это ожидаемый МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Обошлось без дорогих технических изысков, помнить лишь стоит о возможных отличиях в подвеске дизельных машин, а также более жестких настройках у версии Kuga ST-Line. В целом же ходовая часть не подкинет шокирующих сюрпризов и вполне приемлема в содержании, если не обращать внимания на цены оригинальных компонентов. Иначе можно встретить передние L-образные рычаги в сборе с шаровой опорой по 9 тысяч, стойки стабилизатора по 3 тысячи, амортизаторы по 8 и так далее. Однако амортизаторы от KYB обойдутся вдвое дешевле, рычаги – втрое, а неоригинальные мелочи вроде стоек стабилизатора могут стоить меньше буквально на порядок. В общем, главное – не увлекаться излишней экономией.


Ford Kuga 2013–н.в.

Рулевое управление здесь, как и на Explorer, и на Focus III, с электроусилителем. И оно так же, как и на других моделях бренда, не избежало проблем с рано появляющимся стуком, который медленно прогрессирует, но стабильно раздражает владельцев и провоцирует их на гарантийные обращения. С одной стороны, это повод поторговаться при покупке подержанной Kuga, хотя с другой, всерьез бояться стука на малых пробегах не стоит. А вот если на одометре уже около ста тысяч, можно вспоминать о том, что неоригинальную рейку в сборе с усилителем не найти дешевле 40-50 тысяч, что весьма щадяще на фоне шестизначных цен на оригинал.

Ford Kuga 2013–н.в.

В России Kuga предлагалась как с передним, так и с полным приводом, и на вторичном рынке преобладает второй: 2/3 машин в продаже полноприводные. О том, как это может быть связано с моторами, поговорим чуть позже, а пока кратко пройдемся по особенностям самого полного привода. Подключением задней оси заведует электромагнитная многодисковая муфта собственной разработки – система Active Torque Coupling здесь аналогична старшему Explorer. Нарекания на работу муфты обычно появляются на пробегах около ста тысяч, хотя многое зависит от стиля эксплуатации и регулярности обслуживания. Проблемы с раздаткой, свойственные все тому же Explorer, младший кроссовер перенял в значительно меньшей степени: шум и вибрация обычно связаны с упущенным уровнем масла. Соответственно, при покупке стоит обязательно проверить герметичность сальников раздаточной коробки, уровень и качество масла и работу полного привода. И состояние карданов, разумеется: наличие шумов и вибраций – повод для хорошего торга, поскольку штатно кардан меняется в сборе и стоит около 50 тысяч рублей, а из неоригинала можно найти только крайне дорогой (под 20 тысяч) «ремнабор» из подвесного подшипника и крестовин.

Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.

Полный привод означал наличие под капотом наддувного мотора – бензинового или дизельного. До рестайлинга бензиновый EcoBoost имел объем в 1,6 литра, а позже его место заняла 1,5-литровая версия с непосредственным впрыском. Оба двигателя не назвать ненадежными, но сложностей здесь побольше, чем с атмосферником. Как минимум это более высокая термонагруженность, которая в случае с 1,6-литровым мотором даже была причиной отзывной кампании для модернизации системы охлаждения. Кроме того, моторы более требовательны к чистоте впуска и качеству топлива, особенно рестайлинговый 1,5-литровый вариант с непосредственным впрыском. Добавьте сюда неизбежные вложения в ремонт самой системы наддува, и бюджет содержания окажется заметно выше, чем для 2,5-литрового атмосферника. Примерно то же самое можно сказать про дизель: сам по себе мотор неплох, но с возрастом начинают проявлять себя все возможные типовые болезни вроде ТНВД, форсунок, наддува, EGR и так далее. И если некоторые из них вроде EGR можно решить «дешево и навсегда», то кое-где вложения будут ощутимыми – учитывайте это при выборе машины с дизелем.


Ford Kuga 2013–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями подержанных Kuga, можно попробовать сформировать портрет оптимального экземпляра. Многие покупатели на вторичном рынке вполне обоснованно начинают свой выбор с мотора, и в случае с Kuga все зависит от того, обязательно ли для вас наличие у кроссовера полного привода. Если это не категорически важно, то самым логичным и простым в содержании вариантом будет рестайлинговый кроссовер с 2,5-литровым атмосферником и автоматом. При этом за наши 1,3 миллиона можно найти почти новую машину – не старше двух лет и с пробегом не более 40 тысяч километров, примерно вот такую. Таким образом, при покупке не возникнет вопросов о периодичности обслуживания АКП, и при хорошем уходе на такой Kuga можно накатать 100-150 тысяч до первых серьезных вложений. А ведь именно этого и ждут покупатели кроссовера за миллион с небольшим, не так ли?

Рулевое колесо. Обогрев руля. Установка

posted image
posted image

4-х кнопочный блок
posted image

Перерисовали кнопку под индикацию обогрева руля

posted image

posted image

Для управляющего разъема был использован на 99% подходящий разъем от микрофона)) Почему на 99%? Потому что для нормальной фиксации разъема в часовой пружине необходимо чуток срезать направляющие разъема и в разъеме часовой подогнуть пины))

Проводка была уложена по штатному жгуту для придания ей заводского исполнения))

posted image

posted image

Соответственно + пока нет и подогрев временно не работает))

Колхозить не стали, так как в ближайшее время будет замена модуля BCM, а собственно после его замены у нас появится и пин с + ))).
Для проверки работоспособности накинули временный +, обогрев заработал ))) УРА)))

Ну и по традиции немножко фото с инсталляции)

posted image
posted image
posted image
posted image

Благодарность за помощь в установке объявляется Александру, Universe

номера запчастей:
руль для Sync II - F1EB-3600-PC3ZHE (1880703)
подушка - F1EB-A042B85-AB32HE (1880689)
часовая пружина - F1FT-14A664-AA (1872834)
корпус часовой пружины - F1FT-3F944-BB (1874305)
блок из 4-х кнопок - AM5T 14B436-AB (1705711)

oleg20121982
руль для Sync II - F1EB-3600-PC3ZHE (1880703)
подушка - F1EB-A042B85-AB32HE (1880689)
часовая пружина - F1FT-14A664-AA (1872834)
корпус часовой пружины - F1FT-3F944-BB (1874305)
блок из 4-х кнопок - AM5T 14B436-AB (1705711)

но лучше перепроверить

AlexDff
цитата:
Не знаешь, на штатном обогреве есть таймер отключения через определенное время?

есть, но надо в DirectConfig модуля BCM включить

posted image

15 нояб ря 2018

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

8) В случае наличия АСС (адаптивного круиз контроля) то потребуется модуль согласования для корректной работы адаптивного круиз контроля. У кого нету АСС, то докупать модуль согласования не нужно.

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

Питание идет от BCM (с2280 — 19пин — 15А) на 3 ногу C226C (часовой пружины)
Масса (1 пин — С226С) на обогрев, можно взять с любой точки на кузове

posted image

Как было в начале сказано, особое внимание хочу уделить BCM. Т.к. обычно когда ставят руль с подогревом то меняют BCM на рестайлинговый. Соответственно надо купать рестайлинговый, прошить и сделать инициализацию. Ценник в районе 8000. Но благодаря JustHunteR есть способ избежать всех этих трат.
А именно доработать разводку своего BCM и прошить его рестайлинговой прошивкой. На выходе получим тот же результат что и покупкой рестайлингового BCM, только в разы сэкономим деньги.
Было(красным выделено что было добавлено)

posted image

posted image
posted image

15А это на обогрев руля, 5А можно использовать как угодно, это плюс от зажигания (С7-7 пин) думаю пустить на видеорегистратор.

Ценник разный в зависимости от конкретного BCM. Коля JustHunteR спасибо еще раз за доработку!

Ноги в тепле. Ford Explorer и Kuga на зимнике


И без того короткий северный день плавно, но неуклонно превращается в серые сумерки. Тяжелое низкое небо бледно-медным холодным цветом повисло над головой и кругом снег, снег, снег. Тишина природы нарушается только звуком шестицилиндрового атмосферника, глухим рыком откликающегося на каждое нажатие педали.

Радио уже давно выключено за ненадобностью — очередной поп-исполнитель с приевшейся новогодней песней был бесцеремонно перебит помехами и окончательно растворился в эфирном шуме. Так что кругом сплошное «белое безмолвие». Волей-неволей вспоминаются «северные» рассказы Джека Лондона о том, что у природы существует очень много способов напомнить человеку, что он всего лишь слабое и смертное существо в этом мире.

Первый повстречавшийся на пути за последние полчаса автомобиль — ярко-синяя «Буханка» с надписью «Почта России» на борту. Ее появление возвращает мысли из охваченной Золотой лихорадкой Аляски обратно в XXI век в Архангельскую область. Теперь дорога петляет не по берегам Юкона, а вдоль реки Пенега, а упряжку с дюжиной злых от голода маламутов заменяет самый большой Ford в России — Explorer.


Не то чтобы я очень хорошо умею водить машину. Просто петляющие зигзагами фонари моих попутчиков впереди, идущих не медленнее 120 км/ч — единственные ориентиры на извилистой таежной дороге. Не отставать помогает надежный 3,5-литровый атмосферный агрегат V6. Безнаддувная «шестерка», потребляющая 92-й бензин, отличная альтернатива пусть и более производительному, но капризному 340-сильному турбомотору такого же объема.

Двигатель способен разгонять 2,2-тонный автомобиль с места до 100 км/ч всего за 8,7 секунды. На асфальте, разумеется, который давным-давно сменился скользким как каток, ведущим словно в никуда зимником. Пятиметровый автомобиль уверенно мчится по скользкой дороге и не превращается в неуправляемый камень для керлинга благодаря полному приводу Terrain Management. Его шайба переведена в режим «Трава/Гравий/Снег», при котором замедляется скорость открытия дроссельной заслонки, а шестиступенчатый «автомат» быстрее включает повышенные передачи — ради уменьшения возможности проскальзывания колес.


Ford Explorer — глобальная модель, продающаяся более чем в 100 странах. При этом Россия — единственное место (кроме США), где внедорожник производят по технологии полного цикла, что позволило специально доработать машину для соответствия особенностям российского климата и дорог. Передний бампер усилили дополнительной защитой, у фронтальной и задней камеры появились омыватели, а лобовое стекло получило электрический обогрев.


Тест-драйвы 14 января 2016 Кроссовер с голосом. Тест-драйв Ford Explorer
Тест-драйвы 2 ноября 2016 Кроссовер в роуминге. Тест-драйв Ford Kuga

Оснащение у Ford Explorer соответствует статусу флагмана: сиденья с кожаной отделкой, регулировкой в 10 направлениях и массажем, обогрев руля и двух рядов сидений. Все эти приятные, казалось бы, мелочи начинаешь особенно ценить, когда осознаешь, что твой автомобиль — единственный источник тепла на несколько десятков километров.


Безусловно, одна из самых приятных автомобильных функций в стране, где зима длится до полугода — это дистанционный запуск двигателя. Его до недавнего времени предлагали исключительно для «Эксплорера».

Однако в ноябре 2017 г. система Ford Remote Control появилась и на кроссовере Kuga, который тоже участвует в нашем северном автопробеге. Функция вошла в базовое оснащение модели в топовых исполнениях (Titanium и Titanium Plus), но при этом сделала автомобили дороже совсем незначительно — на 3000 рублей.

После нажатия комбинации кнопок на брелоке мотор запускается на заданный промежуток времени — 5, 10 или 15 минут. Мощный передатчик бьет на расстояние 100 м, поэтому включит прогрев стоящей во дворе машины можно хоть из квартиры на 10-м этаже.


Закалка у Ford Kuga не менее серьезная, чем Explorer — перед тем как встать на конвейер предприятия в Елабуге, кроссовер прошел около 200 000 км по российским дорогам. А еще он, как и флагманская модель «Форда», выучил русский язык. Мультимедийная система SYNC 3, появившаяся на обновленной в 2016 г. Kuga, научилась распознавать голосовые команды на «великом и могучем».

В Ford, между прочим, утверждают, что изучили и учли особенности произношения людей, живущих в самых разных регионах страны. То есть, навигатор не впадет в ступор, если ему скажут «хочу кофе» с характерным северным «оканьем» или спросят «где заправка» с южным «аканьем». Но теперь АЗС и кафе с горячими напитками остались далеко позади. Все блага цивилизации в данный момент сосредоточены в автомобиле, который позволяет вырваться из мира камня, стекол и искусственных огней и с комфортом наблюдать за красотой суровой северной природы.












Кстати, собрат «Куги», продающийся в США, называется Escape — то есть «Побег». Американское имя, кажется, даже больше подходит полноприводному кроссоверу, пусть оно и ассоциируется у нас в первую очередь с кнопкой в левом верхнем углу клавиатуры. Дорожный просвет в 200 мм, полный привод и 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка» EcoBoost мощностью 182 силы — достаточно неплохое оборудование, чтобы бежать из города по извилистому зимнику.

Ford Kuga II (2012-2019) – игра с огнем

Ford Kuga второго поколения дебютировал в 2012 году, а продажи в России стартовали в 2013 году. Стилистические и технические решения пересекаются с третьим Фокусом, так как обоих объединяет общая платформа - Global C.

В сравнении с первым поколением, SUV вырос в длину на 88 мм, но колесная база осталась прежней. Несмотря на небольшое сужение колеи, ширина кузова не изменилась. Внутренняя ширина салона увеличилась на 3 см.

Очередной Kuga избавился от своего самого большого недостатка – маленького багажника. Его объем вырос на 46 литров и составил 456 литров. При сложенных задних сиденьях запас пространства увеличивается до 1603 литров.

Форд Куга 2 оснащен целым рядом современных технологий, таких как система контроля движения в полосе, мониторинга слепых зон, помощи при парковке, автоматического переключения дальнего света и другие.

Массовое производство нового SUV было организовано на заводе Валенсии (Испания). Для Российского рынка вседорожник собирали в Елабуге (республика Татарстан).

В конце 2016 года на рынок вышла обновленная версия кроссовера. Главное отличие – решетка радиатора, головная оптика и задние фонари. Вместе с тем освежили и интерьер.

В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2012 году SUV заработал 5 звезд. Северо-американская версия Escape провалила удары с малым перекрытием по методике тестирования IIHS. Рестайлинговый Эскейп получил улучшенную защиту только со стороны водителя.

Двигатели

Изначально кроссовер был доступен с бензиновым турбомотором 1.6 Ecoboost (150 и 182 л.с.) и турбодизелем 2.0 TDCi (140 л.с.). 163-сильный дизель официально не предлагался.

После рестайлинга вместо 1.6 Ecoboost стали устанавливать турбированный 1.5 Ecoboost (150 и 182 л.с.). Он является уменьшенной версией 1.6 EB. Изменение объема достигнуто за счет сокращения хода поршня с 81,4 мм до 76,4 мм при сохранении диметра цилиндра 79 мм.

Привод ГРМ обоих турбомоторов – ременный. Обновлять его следует каждые 90 000 км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – около 8000 рублей.

По прошествии 80-120 тыс. км может отказать электромагнитный клапан турбины 1.6 EB (6-8 тыс. рублей).

Двигатели Ecoboost чрезмерно теплонагруженные и боятся даже незначительного превышения рабочей температуры. Небольшое отклонение от нормы тут же выливается в повреждение головки блока или самого блока (возникают трещины). Стоимость нового шорт-блока – 160-230 тыс. рублей.

Наиболее подвержены проблеме дореформенные 1.6 EB. С системой охлаждения 1.5 EB инженеры немного поработали, но полностью от напасти так и не избавились.

Проблеме способствовали утечки антифриза из системы охлаждения, возникающие в результате растрескивания расширительного бачка, трубок или отказавшего клапана крышки бачка. В 2018 году производитель проводил отзывную кампанию по замене потенциально уязвимых деталей. Новый бачок получил датчик уровня жидкости, и обновилась программа управления двигателем, чтобы своевременно оповещать о потерях антифриза.

Ряд 1,5-литровых 150-сильных двигателей в Кугах 2017 года выпуска прошел через гарантийный ремонт из-за растрескивания поршня.

С 2014 года в активе модели присутствовал и бензиновый атмосферник объемом 2,5 л, развивающий 150 л.с. 4-цилиндровый мотор из семейства Duratec разработан Mazda (представитель серии MZR). Машины с таким двигателем были исключительно переднеприводными.

2.5 с распределенным впрыском топлива имеет фазовращатель на впускном валу и вполне надежный цепной привод газораспределительного механизма.

Для атмосферного 2.5 характерно подтекание моторного масла из-под клапанной крышки, поддона или передней крышки двигателя – заводской дефект. Недуг искореняется переуплотнением.

Порой начинает сбоить дроссельная заслонка. Иногда ее удается привести в чувство после очистки. В некоторых случаях неисправность вызвана повреждением проводки электрожгута ЭБУ двигателя. Если же дроссельный узел клинит, то его приходится менять (3300 рублей).

В завершении стоит упомянуть о нескольких случаях растрескивания блока атмосферного 2.5 между 2 и 3 цилиндром.

2-литровый турбодизель хорошо знаком еще по Mondeo IV. Он официально предлагался до 2015 года.

Привод ГРМ комбинированный – один из распредвалов приводится в действие зубчатым ремнем, а сами распредвалы связаны между собой короткой цепью. Ремень рекомендуется менять каждые 90 000 км. Новый комплект с помпой обойдется в 8000 рублей.

Одна из распространенных неисправностей – подгорание контактов подогрева топливного фильтра в крышке топливного фильтра. Дефект вызывает сложности с запуском в зимнее время. Новая крышка обойдется в 3200 рублей, а разъем – в 3000 рублей.

При больших пробегах может захандрить клапан управления турбиной (4-5 тыс. рублей), либо топливные форсунки Delphi (18 000 рублей за штуку). После 250-300 тыс. км могут потребовать внимания ТНВД и турбонагнетатель.

Опоры силовых агрегатов Куги приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Первой обычно сдается правая гидроопора (7000 рублей за аналог).

Коробка передач

Базовой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач (переднеприводные версии). После рестайлинга она исчезла из списка предложений.

Бензиновые моторы сочетались с 6-диапазонным автоматом 6F35 - совместная разработка Ford и General Motors. Ее конструкция близка к довольно неудачной коробке GM 6T30/40.

Дизельные машины с полным приводом агрегатировались роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift 6DCT450.

Шестиступенчатый PowerShift марки Getrag всеобщей любви не сыскал. Сцепление, так называемого мокрого типа, изнашивалось к 100 000 км – проседали демпферы, и разрушались пластиковые вставки (ретейнеры). Осколки попадали в гидроблок и соленоиды, что приводило к неправильной и грубой работе коробки, и ее ускоренному износу.

При своевременном обращении в сервис удавалось отделаться недешевой заменой блока сцепления – 110 000 рублей за восстановленной сцепление или 190 000 рублей за новое. При длительном игнорировании симптомов коробка может прийти в полную негодность. Стоимость нового узла астрономическая – 500 000 рублей.

После 2014 года коробку Power Shift доработали, а блок сцепления усилили. Коробка получила обозначение 6DCT451. К сожалению, модернизированный блок сцепления к 6DCT450 не подходит.

Случались падежи и среди классических автоматов, установленных на машины 2013-2015 года выпуска. Причем, разброс по пробегу, на котором возникала неисправность, довольно большой – от 20 до 250 тысяч километров. Ремонта могли потребовать гидротрансформатор, гидроблок, первичный вал, маслонасос и шестерни дифференциала (порядка 100 000 рублей).

Кроме того, ряд владельцев обращался в сервис с жалобой на писк, возникающий при включении задней передачи. Для его устранения по гарантии меняли блок клапанов и прокладку гидроблока.

Система полного привода

В системе полного привода используется собственная разработка Форда – система ATC (Active Torque Coupling). Такая же устанавливалась в пятый Эксплорер. При старте и прохождении поворотов определенная часть момента передается на задние колеса. При движении по шоссе межосевая муфта отключает привод задних колес.

В полноприводных версиях нередко после 50-100 тыс. км обнаруживается подтекание масла через сальник правого приводного вала (2600 рублей). Иногда утечки наблюдаются и через хвостовик раздаточной коробки. Сальник меняется в сборе с фланцем (6000 рублей).

Ходовая

Настройки подвески предшественника были излишне жесткими. Во втором поколении баланс сместился в сторону комфорта. При этом Куга не растерял умения ездить быстро. Послушное поведение в поворотах достигнуто, в том числе благодаря системе управления вектором тяги TVC (подтормаживает одно из ведущих колес). Она является аналогом XDS от VAG.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычаги обычно ходят не меньше 100-150 тыс. км (6-8 тыс. рублей за рычаг), а вот задние рычаги сдаются раньше - на отрезке 50-100 тыс. км.

Схожее соотношение ресурса передних и задних амортизаторов (3-4 тыс. рублей за стойку).

Ступичные подшипники могут зашуметь после 60-120 тыс. км. Если передние меняются отдельно (1-4 тыс. рублей за подшипник), то задние – в сборе со ступицей (6-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении установлен электроусилитель. Владельцы отмечают, что со временем рулевая рейка начинает стучать. Форд признал конструктивный дефект, но оправдывался тем, что стук не является неисправностью и не влияет на безопасность. Даже после гарантийной замены рейки или ее ремонта (около 15-18 тыс. рублей) стук через какое-то время возвращался.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Ford Kuga 2 хорошо защищен от коррозии. Тем не менее, многие владельцы обнаруживают вспучивание краски в нижней части внутренней стороны дверей.

В процессе эксплуатации обнаруживается протирание краски до металла под капотом (уплотнителем жабо), с внутренней стороны дверей (дверными панелями), на двери багажника (накладка над номером). В рестайлинговых копиях может повредиться лакокрасочное покрытие заднего крыла (дальний угол) и бампера в месте контакта с фонарем.

Обескуражить могут и подтеки ржавчины, проступающие из-под наружных зеркал. Это последствия коррозии металлического каркаса зеркал.

Подгонка и качество материалов интерьера образцовое. Лишь немного смущает нагромождение из кнопок и дисплеев.

Наполнитель водительского сиденья продавливается и теряет упругость уже к 30-80 тыс. км. Он изнашивается о металлический каркас кресла.

Порой самопроизвольно откручиваются винты крепления тормозного бачка.

Стоит ли покупать?

Очередной Куга превзошел предшественника по привлекательности, простору и ходовым качествам. К сожалению, с надежностью дела обстоят несколько иначе. К тому же стоимость запчастей и затраты ремонт не дешевые. Исходя из картины, наиболее безопасным выбором станут автомобили с атмосферным 2.5 моложе 2015 года.

Ford Kuga 2 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд куга 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего форд куга 2.

Блок под капотом

Находит в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом
Как снять крышку блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фиксатор крышки

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Далее просто потянуть от себя и вверх. На внутреннюю сторону крышки будет нанесена актуальная схема блока.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом форд куга 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер F15 на 20А.

Блок в салоне

Он расположен под бардачком, со стороны пассажира.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей в салоне форд куга 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне форд куга 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

5620А Топливный насос
57Резерв
58Резерв
595А Приемопередатчик пассивной противоугонной системы
6010А Плафон освещения салона, блок переключателей двери водителя, освещение перчаточного ящика, блок переключателей потолочной консоли
61Резерв
625А Автоматически работающие стеклоочистители, зеркало с функцией автоматического затемнения
6310А Система адаптивного круиз-контроля (передний сенсорный модуль)
64Резерв
6510А Отпирание защелки задней поднимающейся двери
66Резерв
677,5А Модуль SYNC, многофункциональный дисплей, модуль глобальной системы определения местонахождения
6815А Электрический замок рулевой колонки
695А Щиток приборов
70Резерв
7110А Блок управления отопителем (модуль ручного управления в системе кондиционирования воздуха), двухзонный электронный автоматический климат-контроль
727,5А Модуль рулевого колеса
735А Разъем передачи данных, автономная звуковая система
7415А Фары дальнего света
7515А Противотуманные фары/ фонари
7610А Фонарь заднего хода
7720А Насос омывателя
785А Выключатель зажигания, кнопка запуска
7915А Аудиоблок, навигационный DVD-проигрыватель, сенсорный экран, выключатель фонаря аварийной световой сигнализации, переключатель блокировки замков двери
8020А Прозрачный люк
815А Радиочастотный радиоприемник, датчик перемещений в салоне
8220А Насос омывателя
8320А Система централизованной блокировки замков
84Резерв
857,5А Выключатель зажигания
8610А Модуль подушки безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор отключения надувной подушки безопасности пассажира
87Резерв
88Резерв
89Резерв

Блок в багажнике

Он находится в багажном отделении за нишей шасси и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Расположение блока в багажнике

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Фотография блока в багажнике

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение

Руководство Форд Куга 2

Читайте также: