Обогрев руля на ситроен с4

Обновлено: 14.04.2024

Сравниваем калужский Citroen C4 Sedan и Kia Cerato третьего поколения

Тестовые машины без учёта опций стоят почти одинаково: 853–854 тысячи рублей. Это наиболее мощные 150-сильные версии с шестиступенчатыми «автоматами». Но Cerato — с «атмосферником» 2.0, а C4 с турбомотором 1.6.

В Смоленск и обратно: более 700 км за два дня и немало пищи для размышлений. Мы совместили в одной поездке несколько тестов, отчего Kia Cerato и Citroen C4 калужской сборки везут большую компанию: тут и редакция почти в полном составе, и фотографы, и оператор… Багажа набралось изрядно: личные вещи, куча аппаратуры. Каждой из наших машин пришлось потрудиться с полной загрузкой, что очень помогло в определении их особенностей.

Удобно устроиться за рулём Cerato легко. Приличный диапазон регулировок руля, плотное кресло с ощутимой боковой поддержкой. В Ситроене сиденье мягче и настраивает больше на отдых, чем на работу. Диапазон регулировок тоже неплох, но спине не столь удобно, как в «корейце». Задним пассажирам проще попасть в C4, но при посадке втроём подушка дивана подпирает с боков. Потолок обеих машин низковат, но в Ситроене чуть больше места над головой. В Cerato же я при росте 178 см подпираю крышу макушкой.

Оба автомобиля предоставляют практически одинаковое место для ног задним пассажирам. И там, и там я свободно сажусь «сам за собой», между коленями и передними спинками остаётся хороший зазор. Однако «француз» воспринимается более дружелюбным из-за мягкой обивки спинок. Зато в Kia есть подогрев дивана двухступенчатый. Места для ступней под передними креслами отведено достаточно в обеих машинах. В целом по удобству пассажиров — паритет.

Мягкие передние кресла в С4 точно соответствуют характеру машины. Педаль газа задемпфирована, старт — с явственной заминкой. При энергичном разгоне «автомат» всё равно переключается подчёркнуто плавно. Такая настройка сдерживает прыть турбомотора. Тягу, доступную в широком диапазоне оборотов, можно по достоинству оценить на шоссе при обгонах. Определившись с нужной передачей при кикдауне, Citroen бодро набирает ход под пение турбокомпрессора. Желательно, впрочем, подготовить коробку к манёвру заранее, выбрав ступень вручную.

Есть у французского «автомата» и спортивный режим, который слегка рассеивает леность коробки. Но придётся мириться с трансмиссионными рывками, а по субъективным ощущениям ситроеновский «Спорт» всё равно не лучше простого «Драйва» у Cerato. Вдобавок на акселераторе Ситроена присутствует лёгкий зуд от вибраций силового агрегата. В Kia он тоже обозначается, но не привлекает внимания.

Двигатель Cerato отзывается на подачу топлива без задержки. И коробка передач ему умело подыгрывает. Управлять разгоном Kia удобнее. Сколько попросил, столько получил. Несмотря на то что под капотом Cerato обычный «атмосферник», предельные возможности двух машин очень близки. На несколько минут оккупировав стартовую прямую гоночного трека «Смоленское кольцо», мы устроили параллельные старты со сменой водителей перед повторным заездом. При разгоне в пол наши герои набирают ход ноздря в ноздрю, а тормозишь с удовольствием только в Cerato.

По настройкам рулевого управления ни одного из наших подопечных не назовешь примером для подражания. Хотя недостатки у них разные. Cerato предлагает три уровня помощи электроусилителя, но ни в одном не обеспечивает надёжной обратной связи. Меняется только прилагаемое усилие, а информативность остаётся мизерной. Искусственное возвращающее действие, ступеньки по усилию, закусывание руля при быстром вращении… Безвкусная синтетика.

Электрогидроусилитель Ситроена обеспечивает более натуральное усилие. Но, увы, нарастает оно нелинейно, нет явно выраженного «ноля» — уровень обратной связи скромен. Дело немного налаживается на высокой скорости, к которой Citroen подготовлен лучше Cerato. Лучшему взаимопониманию с машиной способствуют и меньшие крены, и отсутствие диагональной раскачки в затяжных дугах, от которой страдает Kia.

Обратная сторона медали — повышенное внимание Ситроена к микропрофилю дороги, более подробная передача неровностей в салон. Хорошо то, что плавность, или, вернее, жёсткость хода не сильно меняется на совсем плохой дороге. Citroen потряхивает, ямы заявляют о себе шумом подвески, но не уходит ощущение энергоёмкости, и хочется ещё прибавить газу. И только когда в С4 подсаживаются разом четверо, картина меняется. Подвеска сдаётся.

Cerato при нормальной загрузке упруго скругляет большинство неровностей. В городе Kia предпочтительнее. Но держать темп «француза» на грунтовке у «корейца» не получается. На ямах Kia грохочет и подбрасывает задних седоков к потолку. Зато нагруженный под завязку Cerato приятно преображается и идёт мягче Ситроена, не принимая каждую выщербину за личное оскорбление. И снова ни один из автомобилей-дуэлянтов не попал в золотую середину.

За время теста у машин получился разный пробег, поэтому вместо ревизии чеков за бензин мы обращаемся к показаниям бортовых компьютеров. А там — ничья: 8,5 л/100 км. Хотя лучший промежуточный результат, отмеченный в Смоленске после динамичного дневного броска из Москвы и заездов по треку, показал «атмосферник» Cerato: 9,6 л/100 км против 10,4 л у французского турбомотора. Ситроену потребовался ещё один 300-километровый неспешный ночной тур по шоссе, чтобы реабилитироваться. По паспорту Cerato тоже бережливее оппонента. Не отстать от Kia в дороге Ситроену помог только больший топливный бак.

Говоря о Ситроене, нельзя не вспомнить о его ближайшем «родственнике» — седане Peugeot 408, который знаком нам по длительному тесту. Конструктивно эти машины очень близки, но усилитель Peugeot обеспечивает более качественную обратную связь по рулю, а подвеска запомнилась нам более комфортной. Пусть «четыреста восьмым» приятнее управлять, зато посадка в Ситроене предпочтительнее, а обзорность на голову лучше. Тут иная компоновка салона, изменённые пропорции кузова, и разница в эксплуатации разительная. Даже отнесённые назад наружные зеркала в С4 не раздражают, в отличие от Peugeot.

Но Cerato ещё лучше. Показания приборов считываются влёт, посадка не требует привыкания, а климатическая система даст французской фору по эффективности, даром что блок управления простоват. Холодной осенью ненавязчивый уют Cerato показался нам не менее важным, чем его отзывчивый силовой агрегат или индифферентная к мелочам подвеска. «Корейцу» бы ещё более внятную управляемость.

Напоследок хочется оглянуться назад. При всём желании мы не можем сравнить Citroen со стильным семейством C4 предыдущего поколения — у новой машины иная целевая аудитория. Это скорее чей-то самый первый Citroen. Понятно, почему российское представительство так переживает за результаты теста. Пиарщики Ситроена даже попросились с нами на короткую сравнительную поездку по городу. И, нам показалось, всё пытались уличить нас в симпатии к Kia. Что ж, её просто объяснить. Пока обе марки концерна PSA переживают кризис самоидентификации, Kia устойчиво прогрессирует. На примере Cerato хорошо видна эта нешуточная динамика. Новому седану есть чем привлечь новичка и чем поощрить лояльного клиента.

Паспортные данные

МодельCitroen C4 Sedan 1.6 THP Exclusive+ ATKia Cerato 2.0 Prestige AT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46214560
Ширина, мм17891780
Высота, мм14961445
Колёсная база, мм27082700
Колея передняя/задняя, мм1525/15211555/1568
Снаряжённая масса, кг13901239
Полная масса, кг1835
Объём багажника*, л440482
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000150/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1400–4000194/4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17205/55 R16
Дорожный просвет, мм176150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,69,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,310,2
— загородный цикл65,4
— смешанный цикл7,97,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6050
ТопливоАИ-95, 98АИ-95
* По стандарту VDA.

Комплектации

Базовое оборудованиеCitroen C4 Sedan 1.6 THP Exclusive+ ATKia Cerato 2.0 Prestige AT
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС++
Система динамической стабилизации++
Трекшн-контроль++
Автоматическая коробка передач++
Рулевой механизм с усилителем++
Противотуманные фары++
Датчик дождя+
Датчик света+
Датчики парковки задние+
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса+
Подогрев лобового стекла+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрически складывающиеся зеркала заднего вида+
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Подогрев передних сидений++
Подогрев задних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Навигационная система+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Иммобилайзер++
Защита поддона картера++
Легкосплавные колёсные диски++
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, рубли
Пакет Prestige: поворотные биксеноновые фары, омыватели фар, литые колёсные диски 17"40 000
Перламутровая краска Blanc Nacre16 000
Цена базовой комплектации, рубли853 000854 900
Цена протестированного автомобиля, рубли909 000854 900

Техника

Безопасность

Напрямую сравнивать пассивную безопасность наших подопечных нельзя. Седан C4 до тестов Euro NCAP не добрался, и тут можно лишь примерно ориентироваться на показатели одноимённого хэтчбека (благо в передней части их кузова почти идентичны). Седан Kia Cerato может похвастать только краш-тестами института IIHS в США (за океаном модель зовётся Forte).

История Леонид Попов, Константин Болотов

За кадром

Подогрев руля… (история длинною почти в год) … Установка окончена!

А теперь фотографии:
Первым делом нужно было снять руль.
Прокалывать его я не хотел, поэтому пришлось немного попотеть чтобы снять подушку.

Вот такие швы у меня получились, немного кривоваты местами, но в целом неплохо для первого раза. ))):

И немного фотографий платы управления:

Неправильно впаянные конденсаторы вышли из строя при первом же подключении ))) Сработали как предохранители )))))

Теперь сижу думаю куда разместить температурный датчик… Потом нужно протестировать руль в морозилке и можно ставить на машину ))

Утренние тесты обогрева:
Тест немного провалился :cool2:
Вчера подключил к рулю мультиметр и все это в морозилку убрал. Сегодня достал это дело, быстренько подключил блок питания, включаю и тут сюрприз, тестер не работает, а я им силу тока мерить хотел… Кто знает как это делается, тот поймет почему обогрев руля при этом не заработал :D
Пришлось тестер отключать и подключать блок питания к плате. Пока возился, ножка термодатчика отвалилась от платы, я ее сильно не припаивал для тестов, т.к. итоговая конструкция будет немного другой. Пока припаял все, температура руля на ободе стала +15. Руль при этом покрылся росой :)
Понятное дело, что включение обогрева ничего не дало, т.к. температура стала плюсовой. Пришлось лезть в морозилку и искать лед. Только после того, как датчик прислонил ко льду. все заработало. И то пришлось немного поднять температуру, при которой отключается обогрев, чтобы более наглядно было видно как работает обогрев.

Видео утренних тестов. Наиболее наглядно последнее. Первые не очень удались )))

И так сейчас смонтировал все и поставил руль! )))
Теперь по порядку.
Для начала я снял руль, который купил зимой, вытащил из него блоки кнопок и приступил к подключению проводов.
Так как к шлейфу довольно проблематично подключиться, я решил, что лучшим выходом из ситуации будет — припаять шлейф к текстолиту.
Шлейф купленный мною был на 1 миллиметр шире чем нужно, поэтому, пришлось при установке шлейфа срезать край, поэтому, крайнюю жилу не стал задействовать, дабы она нигде не замкнула в один прекрасный момент. Таким образом, получилось, что для моих нужд осталось лишь 7 жил в шлейфе. Отсчитав по три жилы с каждой стороны, я вырезал среднюю. Она у меня будет выполнять роль некого барьера, на ней не будет напряжения и она не будет греться, это значит, что риск поплавить шлейф и коротнуть его в улитке стал меньше.
Напомню, что у шлейфа на каждую дорожку допустимый ток 3А. Порылся сейчас в почте, нашел переписку с компанией, где брал шлейф. Шлейф Nicomatic 127PW08D FFC, такой стоит на меганах. Нам по идее подойдет Nicomatic 127PW07D FFC, он семижильный будет, тогда не придется срезать край шлейфа.
Только есть одна незадача для тех, у кого в руле стоит датчик угла поворота руля и нет диагбокса. После снятия улитки, даже если вы ее потом поставите на место так же, как она стояла, полезут ошибки, необходимо будет сделать калибровку датчика с помощью диагбокса.
Вернемся к установке руля. Припаял шлейф к текстолиту. На текстолите предварительно сделал две большие дорожки, оно то и понятно, нам же нужно по одному шлейфу пустить + и -, а если не сделать две дорожки на текстолите, то потом после пайки получим КЗ.

Естественно, так оставлять шлейф нельзя, нужно изолировать

Вот так все выглядело когда поставил руль

Провода взял сечение 1 мм2. Больше нет смысла брать, меньше не советую, все таки постоянное напряжение и ток не маленький.
Потом прикрутил все к плате и закрепил плату на двухсторонний скотч 3М. У меня на нем много чего держится :D

К сожалению на этом фотографии заканчиваются. Телефон садился и даже перестал включать камеру, чтобы я мог сделать фотографии :(

В принципе, дальше все было просто. Провода подрезал по размеру, провода, которые нагреваются усадил термоусадкой дважды, дабы они внутри руля нигде ничего не поплавили в сильный мороз. Это видно на предыдущих фотографиях. А дальше собрал блок кнопок, поставил его в руль, аккуратно проложил в руле провода, дополнительно приклеил на двусторонний скотч шлейф, и собрал руль :)
Один только момент негативный был. Хромированная накладка на руле при демонтаже пострадала. Она держится на трех длинных "елочках", которые по одной то вытащить сложно, а не отломив их от накладки, вытащить всю накладку вообще невозможно.
Я эти елочки на место приклеил, но, хоть клей очень хороший, он не смог вынести нагрузок… Сейчас пока что накладка держится только за счет боковых зацепов. Я думаю, что можно разобрать руль не снимая накладки, потом только отверткой назад заправлять придется.
Питающие провода подключил через предохранитель 5А. Как только найду, где появляется питание только при заведенном двигателе, перекину туда проводку. Не вижу смысла нагружать аккумулятор обогревом руля, когда машина не заведена.

Немного о работе подогрева в морозную погоду.
За бортом было -11, по ощущениям точно сказать не могу, но вроде как руль стал теплее. Сегодня было -5, измерил ток на подогрев руля, ток оказался 0,5А. Надо будет немного поднастроить чтобы посильнее грело )))

И на закуску :D (температура на улице 3-4 градуса) :

Обновленный Citroen C4 sedan: да будет свет!

Светодиодные фары словно ножом режут сумерки. Свет яркий и насыщенный — как у дорогих машин. А ведь я за рулем народного седана C‑класса. Собранный в Калуге Citroen C4 пережил рестайлинг, и теперь в топовой версии Shine Ultimate у него полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов!

Дневные ходовые огни переехали с нижней части переднего бампера к фарам. Задние фонари тоже светодиодные. Свет — самое первое и яркое впечатление от обновленного седана, но это далеко не единственное изменение. Чтобы оценить их масштаб, мы взяли сразу три седана С4 в разных версиях, не дожидаясь объявления цен.

На себе не экономим

О том, что попутная машина «спряталась» в мертвой зоне, предупреждает электронный помощник: в зеркале заднего вида мигает оранжевый индикатор. Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой. Воплощена в жизнь и мечта о чистом лобовом стекле в зимнее время: предусмотрен обогрев всей его поверхности. А на новомодном сенсорном экране диагональю семь дюймов при включении зажигания появляется концепт Citroen Gran Turismo 5 из известного компьютерного симулятора. Богато и красиво!

Двигатель и автомат с полуслова понимают друг друга. В спортрежиме коробка дольше держит передачу, позволяя мотору реализовать весь свой потенциал, чтобы обес­печить сочный и напористый разгон.

Прежде на крупных колдобинах подвеску С4 частенько пробивало. А теперь ей всё нипочем! Мелкие ямы машина просто не замечает, крупные глотает с аппетитом. Раскачка кузова минимальна. Это результат серьезной модернизации передней и задней подвесок: появились новые амортизаторы KYB, изменены их верхние опоры, внедрены иные шаровые с улучшенными характеристиками и защитой от грязи. Как показывают наши замеры, и клиренс чуть-чуть подрос — до 170 мм (+ 10 мм).

А вот руль, зажатый стабилизирующим усилием, остался прежним. Крутить его тяжело, особенно на парковке. Но если в ходе модернизации стояла задача жесткой экономии, то выбор сделан верно: подвеска острее нуждалась в модернизации, нежели рулевое управление.

Тихо и тяговито

Еще одна хорошая новость: в гамме появился 114‑сильный турбодизель, работающий в тандеме с шестиступенчатой механикой. Мотор очень тихий — на холостых его практически не слышно, лишь на разгоне ощущается легкое пофыркивание.

Разгон — песня! Турбовосторг начинается уже с 1700 об/мин. Citroen уверенно ускоряется даже на высшей, шестой передаче. Трогаться, по сути, можно и со второй — двигатель не сопротивляется. Жаль, педаль сцепления жесткая. Сюда бы автомат! В представительстве компании меня обнадежили: такая версия может появиться, если будет заметный спрос на дизельные машины.

Дизельный C4 показался чуть мягче бензиновых собратьев. Полагаю, в первую очередь из-за 16‑дюймовых шин с 55‑процентным профилем. На тестовых бензиновых экземплярах стоят опционные литые колеса с более жесткими шинами размерности 215/50 R17.

Комплектация нашей дизельной машины самая бюджетная — называется Feel Edition. Один из ее признаков — старые задние фонари без светодиодов. Но при этом есть трип-компьютер, обогрев сидений, четыре подушки безопасности. То есть даже самый бюджетный вариант не «пустой».

Компромисс

А вот еще одна моторно-трансмиссионная парочка: отныне бензиновый 116‑сильный мотор может сочетаться с автоматом EAT6 (по умолчанию с ним по-прежнему работает пятиступенчатая механика).

Атмосферник в паре с автоматом показался оптимальным силовым агрегатом. Можно ездить динамично, а можно экономно «тошнить». Скажем, на загородной трассе, когда дорога идет в подъем, под ровным газом коробка до последнего будет держать высшую передачу. Ну а если притопить, автомат быстро переключится вниз — и мотор энергичнее потянет машину в подъем.

Я проехал, чередуя ускорения и спокойную езду, до подмосковной дачи и обратно, и трип-компьютер выдал расход десять литров на сотню. Динамика, конечно, не ураганная. Такая машина подойдет спокойным водителям, которые покупают автомобиль надолго и с тревогой поглядывают на турбомоторы, опасаясь поломок.

Подвеска работает отменно (как и на двух других машинах), с легкостью фильтруя все выщербины асфальта. Ходовая — самая сильная сторона C4.

Хочется верить, что благодаря обновлению седану, на который приходится половина продаж марки в России, светит новая жизнь. С4 однозначно стал лучше — прежде всего в ездовых дисциплинах.

Подвеска достойна самых лестных отзывов, причем на любых дорогах. Не поскупились французы и на оснащение, а светодиодный свет — словно вишенка на торте.

ТЕХОСМОТР

У всех машин кованые стальные рычаги передней подвески. Будет легко менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые, к сожалению, недолго живут практически на любом автомобиле. У передних тормозных дисков нет грязезащитных щитков: в дождь вода из-под колес обдает внутренние поверхности тормозов.

На прежней машине был неудачно проложен жгут проводов, прижатый к горловине бачка системы охлаждения. Теперь с проводами всё в порядке.


Подвеска стала комфортнее, и наконец-то нет претензий к автомату
Охладитель обратки у дизеля — странное для наших условий решение

Citroen C4 VTi

Citroen C4 HDi

Citroen C4 THP

Длина/ширина/высота/база 4644/1789/1518/2708 мм

Объем багажника (VDA) 440 л

Снаряженная масса

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³;
85 кВт/116 л.с. при 6050 об/мин;
150 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 1560 см³;
84 кВт/114 л.с. при 3600 об/мин;
270 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³;
110 кВт/150 л.с. при 6050 об/мин;
240 Н·м при 1400 об/мин

Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены

Сколько стоит новый Ситроен С4 седан 2021 года в России: по данным официального дилера в Москве цена автомобиля варьируется от 1 401 000 до 1 691 000 рублей. Модель предлагается у нас в трех комплектациях: Feel Edition, Shine и Shine Ultimate.

Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены

Комплектации и цены Citroen C4 Sedan 2021

Авто в кредит Рассчитать

Комплектация Цена, руб.
1.6 (115 л.с.) Feel Edition VTi MT5 1 401 000
1.6 (116 л.с.) Feel Edition VTi AT6 1 474 000
1.6D (114 л.с.) Feel Edition HDi MT6 1 481 000
1.6 (150 л.с.) Feel Edition THP AT6 1 538 000
1.6 (116 л.с.) Shine VTi AT6 1 544 000
1.6 (150 л.с.) Shine THP AT6 1 601 000
1.6 (150 л.с.) Shine Ultimate THP AT6 1 691 000

    Начальная версия Feel Edition имеет 16-дюймовые стальные колеса (на авто со старшим бензиновым мотором или турбодизелем идут легкосплавные), ABS, ESP, аудиосистему с поддержкой MP3, задние парктроники, кондиционер, мультимедийную систему с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и противотуманные фары.

Хочу получить спецпредложения от официальных дилеров Укажите город * Выберите город Москва Санкт-Петербург Другой Выберите интересующие способы покупки Кредит Трейд-ин Наличная или безналичная оплата полной стоимости Лизинг Комментарий

Плюсы и минусы Citroen C4 Sedan II

+ Плюсы

  • Большой багажник
  • Дизайн
  • Качество материалов отделки
  • Свет (на версиях с LED-оптикой)
  • Подвеска (мелкие неровности)
  • Управляемость (валкость)

Отзывы владельцев Ситроен С4 2020-2021

Технические характеристики

Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены

Новый кузов Ситроен С4 2021 построен на базе переднеприводной платформы. Спереди здесь используются независимые стойки МакФерсон со стабилизатором, а вот задняя подвеска у автомобиля уже полузависимая, со скручивающейся балкой.

Объем багажника французской четырехдверки равен 440 литрам. Топливный бак установлен 60-литровый. В зависимости от выбранной комплектации / двигателя, снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1 330 до 1 374 кг.

Линейка силовых агрегатов российского Ситроен С4 седан 2021 представлена тремя 1,6-литровыми четырехцилиндровыми моторами, два из которых бензиновые, а один дизельный.

Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены

Салон Ситроен С4 2021 в новом кузове впечатляет достаточно богатыми по меркам класса материалами отделки с мягкой передней панелью и нежной кожей на руле. Передние сиденья большие и мягкие, в них удобно находится даже по несколько часов кряду. Разместиться с комфортом позволят широкие возможности по их регулировке, хотя электропривода нет даже в топе.

Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены

Задний ряд радует не только простором, которому могут позавидовать многие модели-одноклассники, но и удобным диваном с хорошим углом наклона и длинной подушкой. Также нельзя не отметить неплохую шумоизоляцию салона: двигатель и покрышки хотя и слышны, но во время движения остаются практически незаметны.

Казалось бы, что с подобной подвеской Ситроен Це 4 может претендовать на звание драйверского авто, однако рулится автомобиль без азарта. Обратная связь на руле оставляет желать лучшего, да шестискоростной автомат здесь настроен на работу в плавном и спокойном режиме, хотя его и можно взбодрить включением Sport-режима.

Что касается динамики, то со старшим 150-сильным мотором четырехдверка способна мощно и без промедления ускоряться как в городе, так и на трассе. К слову, прыть топового движка не особо сочетается с размеренным характером самого автомобиля. В этом плане версии с начальными агрегатами даже кажутся более сбалансированными.

Фото нового седана Ситроен С4 2021 года

Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены
Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены
Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены

Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены
Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены
Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены

Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены
Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены
Стоит ли покупать Citroen C4 2021: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Тема: Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт

Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт

Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг

видим фишку от контактного кольца

и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента. теперь нам надо подогрев руля купить

после долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 1т.р. за элемент. 5 полос шириной около 13-15мм и длиной около 1.2м, те элемент общей длиной 6м, суммарной мощностью 50-70Вт(в зависимости от D руля) и температурой нагрева около 40-45градусов!





далее берём головку на 17

предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать.

отсоединяем фишки снизу

и снимаем контактное кольцо

далее берём клеммы от флоппи БП компа

клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия

аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!

далее разбираем руль

откручиваем накладки

расшиваем оплётку и снимаем её

это было написано внутри оплётки

меряем толщину НЭ = 0.6мм

чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм

тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса

далее делаем разметку на руле

заканчиваем разметку шариковой ручкой

с помощью клея момент клеим НЭ к рулю

режим изоленту вдоль на ширину 6мм

клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними

вот так это выглядит

НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать

делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало

выводим провода с клеммами

и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось

установка элементов закончена

все пустоты заклеивались изолентой

далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину

с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей

с плёнкой закончили

далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)

вот так выглядит шов после перетяжки

так руль в целом

Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие

внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р

вставляем подключаем

готово!

Подведём итог:
Мы имеем руль с подогревом своими руками. Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 50-70Вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.

добавлено 30.07.2011
ps: В настоящее время схема серьёзно усовершенствована. В неё добавлен датчик на 45гр



который автоматически отключает питание при достижении данной температуры. Так же существенно уменьшилось время нагрева руля до 2-3мин(до комфортной температуры, при уличной температуре от -15 до -25 гр.)

Как сделать обогрев руля машины своими руками

Как устроить подогрев руля своими руками?


Факторы, влияющие на цену услуги — установка подогрева руля в Москве

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — установка подогрева руля в Москве будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.


установка подогрева руля киа
подогрев руля комплект для установки

Насколько он распространен?

Не смотря на простоту своего устройства, обогрев руля не слишком распространен в штатном наполнении большинства автомобилей. Даже ведущие марки, такие как Мазда, Ниссан, Мерседес, Ситроен и Шевроле, предлагают подобное удобство лишь в качестве отдельно оплачиваемой опции. Опциональна установка обогрева и на БМВ 1 серии, а также на британский Рэндж Ровер. Гораздо чаще подогреваемая «баранка» включается в специальные пакеты, предлагаемые для приобретения отдельно. Помимо данной функции в него может входить электрообогрев переднего стекла, форсунок, зоны дворников и т.п. Японская компания Тойота включает обогрев руля в штатное наполнение некоторых комплектаций. Правда касается данный факт только топовых внедорожных моделей – Land Cruiser «200» и «Prado». Даже бизнес-автомобиль Тойота «Camry» такой комфортной функции лишен. У корейского концерна КИА дело с обогревом «баранки» обстоит значительно лучше. Пакет дополнительных «тепловых» опций доступен на всех машинах корпорации, включая начальную модель «Rio».

Вместе с «установка подогрева руля » сейчас ищут:

Балансировка машин Geely в МосквеДиагностика задней подвески Ford в МосквеЗамена глушителя Hyundai в МосквеРемонт радиатора Daewoo в МосквеУстановка бачка омывателя ВАЗ в МосквеЗамена замка крышки багажника Kia в МосквеРемонт автомобильных генераторов в Москве

Отзывов пока нет.

Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ

Устройство и принцип действия

В большинстве случаев стоимость дополнительной опции подогрева руля, если она предусмотрена заводом-изготовителем, колеблется в диапазоне 10-20 тысяч рублей. Мы же выполним монтаж самостоятельно, чем и сэкономим баснословную сумму.

Конструкция изделия крайне проста и состоит из специального провода (теплопроводного), регулятора для изменения температуры и клемм, подсоединяемых к бортовой сети авто. Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Работает устройство по такому же принципу, как и обогрев заднего стекла, и принципиальной разницы тут нет. Наибольшие трудности заключаются в монтаже. Об этом мы и поговорим.

Дополнительное оборудование

Установка подогрева руля
Подогрев руля, способный согреть зимой руки водителя и превращающий вождение в комфортное мероприятие. Особенно актуален руль с подогревом в холодное время года.

Дополнительные услуги по рулю, вы можете посмотреть в разделе:

Изменение анатомии руля, изготовление деревянных вставок в руль (деревянный руль) и карбоновых вставок в руль, отделка натуральным деревом (шпоном) и карбоном (углетканью).

Установочный комплектСтандарт 2/4Стандарт 4/4Повышеной безопасности 2/4Повышеной безопасности 4/4
Габариты2х25 см2х50 см2х25 см2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля20-25Вт40-50 Вт20-25 Вт40-50 Вт
Ток через улитку1,7 А3,4 А0,6 А1,2 А
ПреимуществаМеньшая стоимость Подходит для рулей с деревяными вставкими не попадает под швыМеньшая стоимость Полная площадь нагреваМалый ток — безопаснее Подходит для рулей с деревяными вставкими не попадает под швыМалый ток — безопаснее Полная площадь нагрева
Применяемостьне менее 2 свободных дорожек в улиткене менее 4 свободных дорожек в улиткене менее 1 свободной дорожки в улиткене менее 2 свободных дорожек в улитке

Машины на которые можно установить подогрев руля:
* существуют отличия в поколениях и комплектациях, которые нужно учитывать индивидуально

Audi Audi A4 8E Audi Q7 Audi Q5 2012 BMW
BMW X5 F15 BMW X5 E53
Cadillac
Cadillac Escalade Cadillac SRX4 2012
Citroen
Citroen Berlingo II Citroen C4 2014 Citroen C-Elysee
Chevrolet
Chevrolet Blazer Chevrolet Camaro Chevrolet Captiva Chevrolet Cruze Chevrolet Tahoe
Daewoo
Daewoo Nexia
Ford
Ford Explorer 2013 Ford Kuga Ford Mondeo
Great Wall
Great Wall Hover H3, H5
Honda
Honda CR-V I Honda Element Honda Pilot
Hyundai
Hyundai ix35 Hyundai ix55 Hyundai Santa Fe Hyundai Solaris
Hummer
Hummer H3
Infiniti
Infiniti QX50 (EX) Infiniti Q70(FX)
Kia
Kia Ceed Kia Cerato Kia Optima new Kia Rio new Kia Sorento I,II,III Kia Soul Kia Sportage III
Land Rover
Land Rover Defender
Lexus
Lexus ES 2013 Lexus GS Lexus LX 470 Lexus RX 2013
Mazda
Mazda CX-7 Mazda Demio
Mercedes
Mercedes W164 M-Klasse Mercedes W204 C-Klasse Mercedes W204 CLC-Klasse Mercedes W212 E-Klasse Mersedes Vito
Mini
Mini Cooper Countryman
Mitsubishi
Mitsubishi ASX Mitsubishi Outlander XL Mitsubishi Pajero 2012
Nissan
Nissan Pathfiner Nissan Qashqai
Opel
Opel Astra 2014 Opel Insignia
Peugeot
Peugeot 206** Peugeot 308 Peugeot 3008 Peugeot 406** Peugeot 508
Renault
Renault Duster Renault Fluence Renault Latitude Renault Logan 2 Renault Megane 3
Skoda
Skoda Fabia Skoda Octavia
SsangYong
SsangYong New Action
Subaru
Subaru Forester 2012г
Suzuki
Suzuki Grand Vitara Suzuki SX4 Suzuki Swift
Toyota
Toyota Auris Toyota Camry VII Toyota Land Cruiser 100 Toyota Land Cruiser 120 Toyota Land Cruiser 150 Toyota Land Cruiser 200 Toyota Prius Toyota Rav4 Toyota Sequoia Toyota Venza
Volkswagen
Volkswagen Polo Volkswagen Caravelle Volkswagen Passat B7
ВАЗ
Лада Гранта Лада Калина Лада Приора
УАЗ
УАЗ Патриот

Машины на которые нельзя подключить подогрев руля:

Citroen C4 Picasso Renault Logan I Suzuki Jimny Лада Ларгус Если Вашей машины нет в этом списке, просто позвоните нам, Контакты

Во все установочные комплекты вкладываются круглые кнопки с фиксацией и подсветкой. Для установки кнопки в штатный пластик достаточно просверлить отверстие перьевым сверлом на 19мм. Это универсальная и наиболее легко устанавливаемая кнопка.

Установка подогрева руля, Подогрев руля
Установка подогрева руля, Подогрев руля
Установка подогрева руля, Подогрев руля
Установка подогрева руля, Подогрев руля

Подогрев руля своими руками

Жесткая конкуренция изготовителей автомобилей привела эту отрасль к невероятному прогрессу. Многие производители заинтересованы в привлечении потенциального покупателя именно к своей марке. Особенно сложно придумать новенькое для люксовых автомобилей, там все должно быть просто на высшем уровне.

Зачастую производители делают все, чтобы максимально улучшить комфорт и внешний вид автомобиля. Утепленный руль с подогревом казался чем-то невероятным, но уже этим никого не удивишь. Подобная опция присутствует не только в машинах премиум-класса, множество производителей устанавливают подогрев руля, причем не только зарубежных авто, но отечественных.

Что же касается остальных, более старых автомобилей, где нет подогрева руля, то не все потеряно. Необходимо только знать несколько нехитрых правил и сделать обогрев руля своими руками. На ВАЗ также можно установить эту приятную опцию, тогда автомобиль приобретет вторую молодость. При покупке деталей для обогрева не рекомендуется на них экономить, ведь именно от них и будет зависеть надежность механизма.

Нет необходимости на протяжении целого года использовать данную функцию, ведь летом это бессмысленно. Но чтобы за рулем автомобиля было комфортно в любую пору года, необходимо сделать обогрев руля своими руками. Более того, не нужно приобретать дорогие инструменты и детали, все продается на каждом углу, на рынке, в магазине, в интернете.

Для утепления руля нужно приобрести:

  • набор для подогрева сидений, реле для регулировки температур, оно также служит и предохранителем от чрезмерного нагрева;
  • острый нож и обычные ножницы;
  • изоляционная лента, скотч липкий с двух сторон;
  • пастообразный герметик;
  • лучше приобретите сразу руль, оригинальный оставьте про запас, если ваш эксперимент окажется неудачным, у вас останется родной руль.

Многие автолюбители просто не знают, как сделать обогрев руля самостоятельно, для этого нужно только подойти с ответственностью и серьезностью намерений. Весь процесс утепления не занимает много времени, но есть процессы, где нужно максимально быть аккуратным и точным.

  1. Для начала снимите руль, не стоит в этой теме сейчас рассказывать, как снять руль, ведь каждый автомобиль уникален, и никто лучше не расскажет, как это сделать, чем инструкция по эксплуатации.
  2. Теперь приступим к уроку рисования. На данном этапе при помощи маркера нужно нарисовать линии, где будут размещаться нагревательные элементы. Здесь все зависит от вашей фантазии и длины материалов, чтобы хватило на весь руль.
  3. Нужно взять острый нож и сделать надрезы по ранее нарисованной схеме на руле с внешней стороны.
  4. Делаем обмотку, на данном этапе нужно хорошо зафиксировать все провода и приклеить их, где это необходимо. Изгибы обматываем изолентой.
  5. Обогрев руля своими руками на первом этапе почти закончен. Осталось только позаботиться о комфорте водителя и при помощи герметика покрыть все неровности руля.

Также можно обшить руль кожей или любым другим материалом, который подойдет под интерьер вашего средства передвижения. Чтобы обтянуть рулевое колесо кожей, нужно воспользоваться картонной выкройкой, которая будет состоять из нескольких частей. Затем по картонке вырезаем куски кожи, необходимые нам, надеваем на руль и аккуратно сшиваем чехол с внутренней стороны руля.

Чтобы обогрев руля своими руками заработал, необходимо его подключить непосредственно к автомобилю. Для этого нужно сделать следующее:

  • Первым делом нужно установить кнопку, она должна активировать и выключать режим обогрева. Приобрести механизм включения можно в любом специализированном магазине электроприборов. Для вашего удобства кнопку можно спрятать под рулем.
  • Затем определяем, где будет минус, а где плюс. Для этого используем две медные пластины, толщина их должна составлять до 1,5 миллиметра.
  • При помощи паяльника присоединяем медные пластины и при помощи реле присоединяем провода к аккумулятору. Если нет возможности приобрести пластины, можно воспользоваться кольцами, крепят их на двухсторонний скотч.
  • Чтобы обогрев руля своими руками был произведен качественно и не было короткого замыкания, нужно налить достаточное количество эпоксидного клея между медными элементами.
  • Далее автомобилист должен сделать отверстие в руле, недалеко от медного элемента, чтобы там можно было разместить, дополнительный контакт.
  • Один контакт — минус, второй – плюс, третий не нужно подключать к чему-либо.
  • Все контакты необходимо заизолировать.

На этом процесс закончен, устанавливаем «баранку» на место. Вот вы и сделали обогрев руля своими руками. «Калина», ГАЗ, ВАЗ и любые импортные модели автомобилей могут пройти процедуру утепления. Ведь даже и сейчас не на каждый автомобиль производители устанавливают утепление, хотя это уже и не является чем-то невероятным.

Мотоциклисту, любящему ездить поздней осенью или зимой, нет надобности объяснять, зачем же делать обогрев руля на мотоцикл своими руками. Ведь тело можно защитить от холода куртками, свитерами, пуховиками, одежда не будет сильно мешать управлению, в отличие от рукавиц.

Конструкция обогрева весьма простая, принцип его работы схож с обычной кухонной электроплитой. Электричество проходит через проволоку, которая нагревается, делая руль теплее.

Спирали для обогрева продаются в хозяйственных магазинах, цена на них не высока. Размотав эту спираль, получаете до 15 метров проволоки, которая послужит нагревательным элементом.

Важно! Не нужно брать спирали мощностью более 800 Вт, в противном случае руль будет не теплым, а горячим, что также не является комфортным.

Для начала смотрим, сколько нужно проволоки на одну ручку, а затем на вторую. Концы проводов припаиваем к нагревательному элементу и наматываем на ручки спираль. Нагревательный элемент присоединяем к аккумулятору.

На ручки поверх обмотки необходимо намотать изоленту, велосипедную камеру или что-нибудь похожее. Существует возможность поставить регулятор температуры нагрева.

Данная конструкция достаточно хороша в плане согрева водителя, но есть несколько минусов. Обогрев ручек потребляет весьма много энергии, рекомендуется поставить лампочку ночного света немного меньшей мощности. Также многих людей не устраивает внешний вид ручек, обмотанных изолентой или чем-то другим.

Из всего вышесказанного вы теперь знаете, как сделать обогрев руля своими руками, чтобы это было действительно качественно и практично. Данная опция не считается дорогой, да и сама процедура установки весьма простая, не нужно идеально разбираться в электроприборах для установки обогрева.

Утепление руля можно ставить на автомобили и на мотоциклы, система установки практически одинаковая. Только в случае с двухколесным транспортом возникают некоторые вопросы по создаваемому напряжению на аккумулятор и о целесообразности установки обогрева руля.

Какие бы ни были минусы в установке обогрева рулевого колеса, есть один плюс, с которым невозможно не согласиться, – тепло. Ведь именно водитель управляет своим транспортным средством, поэтому он не должен мерзнуть, когда на улице минусовая температура.

Монтаж системы подогрева сидений

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок. В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота.
    В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость.
    Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность.
    Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа.
    Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.

Читайте также: