Обогрев руля opel corsa d

Обновлено: 10.05.2024

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

Предохранители и реле Opel Corsa D, 2006 - 2014

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, под капотом и в багажнике.


Рассмотрены схемы Опель Корса Д 4-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

В салоне


Блок расположен за панелью управления наружным освещением, чтобы добраться нужно отвести ее вниз.

Схема элементов салонного блока
Описание предохранителей Ток, А
1 Нет
2 Приборы, информационный дисплей 10
3 Радиоприемник 20
4 Выключатель (замок) зажигания 7,5
5 Стеклоочиститель ветровою стекла 20
6 Центральный замок двери задка (багажника) 15
7 Центральный замок боковых дверей 20
8 Нет
9 Освещение салона 10
10 Рулевое управление с электрическим усилителем 7,5
11 Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления 7,5
12 ABS, стоп-сигнал 7,5
13 Обогрев руля 30
14 Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли) 7,5

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве около АКБ расположено два монтажных блока: основной и силовой. Они отмечены на рисунке выше красными точками.

Схема элементов основного моторного блока Opel Corsa D
Назначение реле
К1 Гудок
К2 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
КЗ Обогрев фильтра**
К4 Дальний свет фар
К5 Компрессор кондиционера
Кб Передние противотуманки
К7 Вентилятор радиатора _
К8 ЭБУ двигателя
К9 Стартер
К10 Топливный модуль (бензонасос)
К11 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К12 Обогрев стекла двери задка
К13 Вентилятор радиатора
К14
Описание предохранителей Ток, А
1 Стартер 30
2 Кондиционер 7,5
3 Обогрев системы питания дизеля** 30
15*
4 Звуковой сигнал 15
5 Easytronic, автоматическая коробка передач 15
6 Блок управления двигателем 7,5
7 Противотуманные фары 15
8 Охлаждение двигателя 30
40*
9 Тоже 30
40
60*
10 Easytronic 30,60*
11 Свечи накаливания, система зажигания 7,5
15*
12 Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света 5
13 Отопитель, кондиционер 7,5
14 Easytronic, автоматическая коробка передач 5
15 Дальний свет, адаптивное освещение справа 10
16 Дальний свет, адаптивное освещение слева 10
17 Основные предохранители 10
18 Электронный блок управления двигателем 7,5
19 Подушка безопасности 10
20 Основные предохранители 10
21 То же 15
20*
22 Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля 70
23 Компрессор, комплект для ремонта шин 20
24 Бензонасос 15
25 Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой 30
26 Обогрев заднего стекла 30
27 ABS 30
28 Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль) 30
29 предохранитель прикуривателя корса 20
30 Кондиционер, климат-контроль 7,5
31 Механизм подъема левого окна 20
32 Механизм подъема правого окна 20
33 Обогрев наружных зеркал 7,5
34 Не используется
35 Тоже
Схема силового блока
Описание Ток, А
1 Дизели 80
2 Рулевое управление с электроусилителем 80
3 Дополнительный и независимый обогреватель 60
4 Питание монтажного блока, расположенного в багажнике 50
5 Дополнительный и независимый обогреватель 40

В багажнике

Для доступа к монтажному блока подцепите край обшивки через отверстие и снять ее.

секретки на Opel Corsa D

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
DIMMING (ЭКРАН 2)
U-Temp30 вольтметр
U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
Brightness яркость наверное дисплея
Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
Chart Зависит от уровня подсветки приборов
Leds Зависит от уровня подсветки приборов
CLOCK (ЭКРАН 3)
GPS Навигация
RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
RDS/Set Включено RDS
CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
OA_TEM (ЭКРАН 4)
Dist-RC ускорение в м/с
Speed скорость в км/час
Coolant темп. тосола
Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
BC (ЭКРАН 5)
Inj-RC расход топлива мл/сек
Range прогнозируемый остаток пути
TC-Inst текущий расход топлива
TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

Лечим подогрев сидений. — Opel Corsa, л., года на DRIVE2

опель корса не работает подогрев сидений

Проверка предохранителей От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали. Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 номинал —15 Ампер. Вставка плавкая находится опель корса не работает подогрев сидений блоке, расположенном в нижней части приборной панели с правой стороны.

Если лампочки не святятся, замените предохранитель. С чего лучше начать ремонт Поломка опель корса не работает подогрев сидений подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла.

В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля. Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять.

Подогрев сидений

Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление.

Теперь опель корса не работает подогрев сидений за деталь, чтобы она вышла из зацепления. Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление контакт по центру отвечает за свечение лампочки. Учтите, что в составе переключателя имеются опель корса не работает подогрев сидений элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки.

Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу все должно заработать. Проверка нагревательной ленты на исправность Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность.

Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения.

опель корса не работает подогрев сидений

Алгоритм действий выглядит следующим образом: Наклоните спинку сидения на максимальный угол. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке.

Как правило, их три — два по центру слева и справа и один снизу. Демонтируйте крепление обивки. Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева.

Подогрев сидений в Corsa D

После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе.

В процессе проверки, уделите внимание таким контактам: Двум по краям и двум средним. Четырем на подушку. Паре контактов на спинку. После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже. Опель корса не работает подогрев сидений ремонтировать подогрев: Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. У меня оказались целы, так что мимо. Второй вариант- сами нити подогрева. Лечение более геморройное. Снимать сиденье, снимать оббивку, паять или менять нить в перегоревшем месте.

И третий вариант, который был у меня- перетёртая коса проводки. Диагностируется просто- суём голову под сиденье, высовываем, берём фонарик, суём. Видим перебитый провод. Лечение опель корса не работает подогрев сидений не сильно сложное. Сиденье снять четыре болта torxРазъём проводки под сиденьем отсоединить. Перебитые провода вернуть в исходное состояние.

Можно удлинить и кинуть провода как были, слева по сиденьюа можно не удлинять и оставить их под сиденьем, я выбрал второй вариант. Полный размер Итоги лечения. Про то как я поборол ржавчину по низу крыла, писать отдельный блог смысла.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Opel Corsa D с пробегом

С 2006 года начался выпуск трехдверного хэтчбека Opel Corsa D. Именно о слабых сторонах и недочетах Корсы четвертого поколения, со следующими характеристиками пойдет речь далее.

Технические характеристики


Достоинства и преимущества Opel Corsa D


  1. Приятный дизайн;
  2. Комфортный и вместительный салон;
  3. Круиз-контроль ;
  4. Подогрев руля;
  5. Хороший ход;
  6. Надежность;
  7. Управляемость;
  8. Безопасность;
  9. Экономичный в расходе топлива и обслуживании;
  10. Низкая стоимость.

Слабые места Opel Corsa 4-го поколения (D)


  • Электроника;
  • Рулевая рейка;
  • Тормозная система;
  • Отопитель салона;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Рычаг селектора АКПП;
  • Незащищенная проводка моторного отсека;
  • Слабая герметичность выхода провода датчика давления масла;
  • Слабое ЛКП;
  • Часто перегорают лампочки ближнего света.

Система кондиционирования – слабое место авто. Достаточно быстро выходит из строя моторчик. Начинает шумно работать уже при 50 тысяч км пробега. Если оставить проблему без решения, то к 100 тысячам км потребуется полная замена узла. Причина в том, что моторедуктор, панель управление дает сбой. Многие владельцы жалуются на утечку фреона. Происходит это из-за слабых уплотнителей. Защита кондиционера достаточно слабая. Поэтому во время движения в него могут попасть камни и нанести вред системе.

Рулевая рейка с электроусилителем – болячка авто. Нарушения в ее работе связаны с износом пластиковых втулок. Она начинает стучать, при повороте некорректно функционирует с рывками.

Главный недочет тормозной системы заключается в том, что ее элементы не устойчивы к воздействию коррозии. Быстрее всего ржавчина появляется на суппортах, выходит из строя механизм.

Очень часто владельцы автомобилей Опель Корса сталкиваются с проблемами в работе отопителя салона. Выходят из строя вентилятор и резистор. Резистор из-за перегоревшего термопредохранителя. Поломку легко выявить: отопление начинает нормально функционировать только на 3-4 скорости. По корпусу отопителя: ломаются крепления клапана (дроссельной заслонки). Ремонт обходится заменой верхней части корпуса.

Еще одна «болезнь» Corsa: перегорают нити обогрева заднего стекла в результате обрыва. Проблема диагностируется даже визуально: после включения кнопки обогрева поверхность стекла неисправной нити останется запотевшей.

Среди наиболее частых поломок отмечают также неисправность коробки передач. Рычаг селектора перестает сдвигаться с положения P («Паркинг»). Проблема решается заменой селектора в сервисном центре. К слову о коробке: менять масло (только оригинальное или по свойствам похожее) в ней нужно после пробега 60 тыс. км. при нормальных условиях эксплуатации.

Уязвимым местом по признанию владельцев является проводка моторного отсека. После мойки возможно попадание влаги в электрические разъемы. К слову эта болезнь многих автомобилей.

В процессе длительной эксплуатации транспортного средства отмечают утечку масла через провод датчика давления. Сама по себе проблема не критична, но при попадании масла на другие составляющие электрики могут появиться дополнительные неприятности. В этом случае ремонт обойдется в разы дороже.

По наблюдениям владельцев Опеля Корсы Д часто перегорают лампочки ближнего света. Конечно это не существенное слабое звено, но отнимает силы и время для замены.

Также необходимо обратить внимание на ЛКП автомобиля. У Опеля данной модели ЛКП считается слабым.

Часть вышеперечисленных неисправностей можно определить по загоревшимся чекам или визуально. Но компьютерная диагностика с электронного блока управления двигателем выявит их более конкретно.

Самостоятельно тоже можно определить некоторые несложные причины неисправностей. Например, при некорректной работе системы отопления бывает достаточно проверки уровня охлаждающей жидкости и ее доливки. При обнаружении проблем с коробкой передач тоже рекомендуется в первую очередь проверить состояние трансмиссионной жидкости. При езде не должно быть рывков при переключении передач (пинаний).

Не забываем, что у Опель Корсы есть бортовой компьютер. Поэтому при самостоятельной диагностике считайте с него коды ошибок. Если же возникает множество вопросов в силу недостаточности знаний, то лучше конечно обратиться к специалистам.

Кроме вышеперечисленных слабых мест необходимо при покупке тщательным образом осмотреть весь автомобиль. Прокатиться и послушать возможные скрипы, стуки, громыхания и т.д. Задать вопросы продавцу по поводу замены масел и жидкостей. Потребовать документальные доказательства и т.д. Ведь все эти мероприятия в комплексе смогут значительно снизить цену покупаемого авто.

Основные недостатки Опель Корса Д 2006–2014 годы выпуска:


  1. Невместительный багажник;
  2. Отсутствие датчика температуры двигателя. Ориентироваться можно только по оборотам – как только значение упадет до 800, можно начинать движение;
  3. Если продолжительное время не пользоваться машиной, закисают суппорта. При длительной эксплуатации аккумулятор разряжается полностью не за указанные в инструкции 3 недели, а в течение 10-13 дней;
  4. Плохой обзор. Из-за небольших зеркал не видно вплотную приближающуюся машину справа;
  5. Со временем начинают «отходить» уплотнители на дверях;
  6. Жесткая подвеска;
  7. Плохая шумоизоляция салона.

Подведём итог.

В целом нельзя назвать Opel Corsa D проблемной машиной. Устранение возможных неполадок хоть и будут стоить немало, но не является регулярным явлением. Для своего класса, транспортное средство имеет надежный двигатель и тормозную систему. Для начинающего водителя покупка Корсы станет хорошим приобретением.

Оптимальный Opel Corsa

Выбирая кузов, энергичную трехдверку отметаем сразу — купирование задних порталов даже в обмен на бонус в 10 000 рублей для оптимального варианта явно не подходит, хотя такая машина наверняка придется впору молодым людям, не обремененным семейными заботами. Вот пятидверный хэтч — совсем другое дело: усадить пожилых родителей или маленьких детей на задний ряд через индивидуальный вход куда как сподручнее. К тому же в хозяйственно-бытовых хлопотах использовать такую “Корсу” со сложенным диваном намного удобнее: задние двери предоставляют больше возможностей для доступа в пролонгированный за счет сложенного дивана багажник.

В обширном для супермини меню из пяти моторов самый доступный вариант — 3-цилиндровая «литрушка» мощностью 65 сил, которая идет исключительно на «механике». Впрочем, так оно даже лучше: если в салоне собрать всех родственников и включить кондиционер, то до сотни такая “Корса” не доберется и за 20 секунд.

Заметно резвее 1,2-литровая “четверка” (85 л. с.), и именно она сошла бы за оптимум, если бы у «Корсы» не было куда более способного 100-сильного мотора объемом 1,4 л, который дороже всего на 15 тысяч рублей. К тому же именно с ним можно получить традиционный “автомат”, а не капризный и требующий привыкания «робот». Кроме того, повелителям “Изитроника” придется регулярно навещать дилера для настройки коробки: обновляя программное обеспечение, приходится ловить “точки схватывания”.

«Опель-Корса», от 470 000 руб.

Так что именно 100-сильный мотор можно считать оптимальным — он не только бодр, но и достаточно экономичен, а кроме того не требует больших затрат на транспортный налог (700 руб. в год в Москве).

Есть еще два двигателя — 1,6-литровые турбо-“четверки” мощностью 150 и 192 л. с. Но если последнюю можно увидеть под капотом исключительно трехдверной версии OPC (а это без малого миллион рублей), то полторы сотни «лошадей» возможны и для пятидверки. Однако такой мотор требует доплаты не менее 80 тысяч сверх оптимума. Опять же, любой из турбомоторов подразумевает механическую коробку — без вариантов.

Остается выбрать комплектацию. Базовая “Эссеншиа” не так уж аскетична — две подушки безопасности, ABS, скромный электропакет и даже сигнализация. “Энджой” не сильно ушел вперед, ему также не хватает кондиционера, «музыки», обогрева передних сидений и кожаного руля. Все это есть в “Космо”, но такая «Корса» дороже на 60 тысяч. Зато ей положены и другие приятные мелочи наподобие стильного салона с практичной обивкой из ткани и очень качественного кожзаменителя, а также бортового компьютера. Но самое важное, что начиная именно с “Космо” немецкий супермини становится безупречно безопасен (5 звезд от «ЕвроNCAP»): здесь уже шесть эйр-бэгов. Конечно, опции можно добрать в розницу и для “Энджоя”, но «космическим» оптом получается почти вдвое дешевле.

Несколько слов стоит сказать и о новой версии “Колор Эдишн”, которая дешевле “Космо” на 10 000 рублей. На наш взгляд, здесь важные элементы пассивной безопасности и практичности принесены в жертву менее значительным опциям вроде дисков из легкого сплава и климат-контроля. Посему на дополнительное оснащение такой “Корсы” придется ощутимо потратиться.

Наконец, горячий хэтч OPC не подходит нам ни по количеству дверей, ни по нескромному расходу топлива, ни по ощутимому транспортному налогу.

Таким образом, оптимальным вариантом является пятидверка в исполнении “Космо”, тем более что дополнительно к такой машине заказывать почти ничего не нужно — в автомобиле уже есть все самое необходимое для комфортной эксплуатации. И это очень кстати: нам бы хотелось удержать цену в приемлемом диапазоне 600–650 тысяч рублей.

«Опель-Корса», от 470 000 руб.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

• Фронтальные подушки безопасности

• Антиблокировочная система тормозов

• Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

• Центральный замок с ДУ

• Регулируемое по высоте сиденье водителя

• Отделка салона тканью

• Карманы в спинках передних сидений

• Крепления детских сидений изофикс

• Полноразмерное запасное колесо

• Стальные колесные диски с шинами 185/70 R14

• Отделка салона улучшенной тканью

• Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье

• Зеркала в цвет кузова

• Стальные колесные диски с шинами 185/65 R15

“Колор Эдишн” — дополнительно:

• Обогрев передних сидений и руля

• MP3-магнитола с 7-ю динамиками

• Отделка салона тканью и кожзаменителем

• Отделка руля кожей

• Усиленная тонировка задних стекол

• Диски из легкого сплава с шинами 195/55 R16

“Космо” — дополнительно к “Энджой”:

• Передние боковые подушки безопасности

• Надувные “занавески” безопасности для передних и задних пассажиров

• CD-магнитола с 4-мя динамиками

• Отделка салона тканью и кожзаменителем

• Отделка руля кожей

• Стальные колесные диски с шинами 195/55 R16

OPC — дополнительно к “Энджой”:

• Передние боковые подушки безопасности

• Надувные “занавески” безопасности для передних и задних пассажиров

• Система динамической стабилизации

• Алюминиевые накладки на педали

• Спортивные передние сиденья “Рекаро”

• Декоративные аэродинамические элементы кузова

• Кожаный многофункциональный руль

• Датчик давления шин

• Двухуровневый пол багажника

• Диски из легкого сплава с шинами 215/45 R17

Рекомендуем:

ПАКЕТ “ЗИМНИЙ” (5400 РУБ.). Это обогрев передних сидений и руля. Учитывая столь гуманный ценник и российские реалии — надо брать, не раздумывая!

ЗАЩИТА КАРТЕРА (4000 РУБ.). “Астре” и “Инсигнии” такая защита положена по умолчанию. В чем провинилась “Корса” — нам неведомо, посему придется доплатить.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАДНИЙ ПОДГОЛОВНИК (700 РУБ.). Лучше заказать: стоит недорого, зато пятый пассажир не будет лишен важного элемента безопасности. В конце концов, подголовник легко снимается.

ПАКЕТ ДЛЯ КУРИЛЬЩИКА (1000 РУБ.). Даже если вы не курите, закажите, ибо впоследствии авто легче найдет нового покупателя, а девственно чистая пепельница будет лишним козырем в ваших руках.

MP3-МАГНИТОЛА (5000 РУБ.). Звучание такой аудиосистемы легко определить на слух — три дополнительных динамика воспроизводят мелодию значительно лучше. Кроме того, возможность проигрывания MP3-файлов существенно увеличит “боезапас” музыки на борту.

По желанию:

ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (9000 РУБ.). Приемлемая цена — в Европе подобная опция минимум вдвое дороже. Бесплатно можно получить классический белый, спокойный синий и жизнерадостный желтый — любой из них способен украсить машинку. Кроме того, можно сэкономить, выбрав красный (6000 руб.) или бежевый (7500 руб.) цвета.

ОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (4500 РУБ.). Такая опция кроме своей несомненной полезности в летний зной еще и делает “Корсу” более привлекательной — лобовое стекло приобретает характерный фиолетовый оттенок.

ДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ + САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО С АВТОЗАТЕМНЕНИЕМ (5000 РУБ.). Недорого, но в данном случае мы, в принципе, можем и сэкономить.

“ФЛЕКС-ФИКС” (26 000 РУБ.). Это интегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Любите активно отдыхать — заказывайте!

АДАПТИВНЫЕ ГАЛОГЕНОВЫЕ ФАРЫ (10 000 РУБ.). Благодаря подвижному блоку могут заглядывать в поворот. Кроме того, именно с такими зрачками рестайлинговая “Корса” выглядит наиболее симпатично.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (4500 РУБ.). Как ни крути, а “тонировка”, даже заводская, ухудшает видимость в вечернее и дождливое время. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене.

ДВУХУРОВНЕВЫЙ ПОЛ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (1800 РУБ.). Чувствуете в себе задатки Плюшкина? Тогда такой удобный тайник — для вас!

GPS-НАВИГАЦИЯ С 5-ДЮЙМОВЫМ ЭКРАНОМ “ТАЧ-СКРИН” (29 000 РУБ.). Подразумевает наличие протокола “блютуз”, а значит, легкое общение по телефону без использования рук. Учитывая более чем приемлемую цену, хорошее предложение, и если вам нужна заводская навигация — заказывайте.

АКТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ (4500 РУБ.). Важный элемент безопасности — при резком торможении в доли секунды привод подает подголовник чуть вперед, снижая риск хлыстовой травмы шеи.

КРЕПЛЕНИЯ ИЗОФИКС ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ (1000 РУБ.). Если хотите перевозить своего ребенка рядом с собой, желательно заказать. Другое дело, что более безопасным считается все же размещение детского креслица именно сзади.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ПАССАЖИРСКОЙ ПОДУШКИ (1700 РУБ.). Уж если вы твердо решили, что вам удобнее, когда ребенок едет рядом с вами, а не в креслице на диване, надо заказывать в обязательном порядке.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (12 500 РУБ.). В Европе ESP скоро станет частью базового оснащения, да и цена почти вдвое ниже, чем, скажем, у соотечественника “Фольксвагена-Поло”. И все же решайте сами — экономить на одном из самых важных элементов активной безопасности или нет.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (15 000 РУБ.). Для оптимума — явное излишество, но если вам необходимо, чтобы вас “встречалит по одежке”, можете заказать.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (11 000 РУБ.). Недешево, к тому же не слишком необходимо для компактной машины.

Не рекомендуем:

ПАКЕТ “СПОРТ И СТИЛЬ” (19 000 РУБ.). Пониженное спортивное шасси вкупе с низкопрофильной 17-дюймовой резиной нашей “Корсе”, пожалуй, пойдет лишь во вред.

ПАКЕТ “OPC-ЛАЙН-I/II” (33 500/47 000 РУБ.). Декоративный аэродинамический обвес оптимальному варианту противопоказан, что лишний раз подтверждает нешуточная цена.

ЭЛЕКТРОЛЮК (25 000 РУБ.). Для оптимального варианта — дорого, а если водитель окажется рослым (от 185 см), то его макушка рискует войти в плотный контакт с уменьшившимся по высоте потолком.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (12 000 РУБ.). Дороговато для оптимума.

«Опель-Корса», от 470 000 руб.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Мы потратили на опции всего 16 тысяч рублей, но цену нашего оптимума все равно не назовешь демпинговой. Столь недешевой “Корса” получилась отчасти из-за доплаты за мотор и самую богатую комплектацию. Иными словами, если вы хотите откровенно сэкономить, то в сторону “Корсы” лучше не смотреть — большая часть ее одноклассников чуть дешевле. Козыри “Опеля” — возможность получить за вменяемую доплату мощный и бойкий двигатель, функциональный салон, щедрое оснащение и отменную пассивную безопасность.

подогрев руля


Извини по сути напишу про Варежки ,валенки ,фуфайки .
Только про то что в Питере температура почти всегда около 0 не писАть не могу. Мне просто интересно это когда ты руки об руль обморозил?
Такая мысль приходила в голове когда ездил на классическом ВАЗе с пластиковой баранкой, она холодная и скользкая согласен.
На Омеге с кожей - таких мыслей в голову не приходит. Может тебе просто руль кожей обтянуть?
Лишние электро сопротивления в машине - только сгореть из-за них, тем более от самодельных.
OFFLINE Flagman_rus
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1989, КПП, C20NE
  • Имя: Александр
OFFLINE Миха363 Guest_Lemur_*
  • Гости
OFFLINE Yorik

Юра. В Питере много контор которые делают подогрев руля, но цена конечно убивает. Самая дешовая цена 9000т р . Вроде на Опель Корса ставят руль с подогревом .Конечно мало вероятно но может от Корсы руль подойдет на Омегу.

OFFLINE Sergiy OFFLINE Олегыч OFFLINE Миха363

Про проволоку я понял. Но руль вращаться должен. Как там контактную группу организовать?

OFFLINE Alexmaster80
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega 1999г.в. МКПП X20XEV. 100. 2 ксенона. DVD.
OFFLINE Миха363

По моему вещь абсолютно бесполезная. Пока снег сгребаешь или куришь машинка уже согреется.

OFFLINE Alexmaster80
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega 1999г.в. МКПП X20XEV. 100. 2 ксенона. DVD.
OFFLINE Миха363

Это какая должна быть температура что бы руки примерзали к рулю?

OFFLINE Alexmaster80
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega 1999г.в. МКПП X20XEV. 100. 2 ксенона. DVD.

Да не в этом дело. Ну если есть такая опция разве это плохо ? Если скажем есть подогрев сидений и зеркал мы ведь пользуемся этими опциями. А есть люди которые имеют совершенно пустые машины и говорят ,а навига нужен кондей ,от него только сопли и болячки ,а зачем подогрев сидений -вредно, а зачем нужен подогрев зеркал-лишния нагрузка, есть тряпка и скребок.

Рулевая рейка Опель Корса Д: причины неисправности, диагностика и ремонт

Проблемы с рулевой рейкой Опель Корса Д сказываются на комфорте и безопасности вождения автомобиля. Если на секунду представить, что в устройстве машины отсутствует рулевая рейка, то обычный поворот руля требовал бы от водителя недюжинных усилий. Но бывают такие случаи, когда рулевая рейка выходит из строя, что может быть вызвано повышенными нагрузками, либо недостаточным вниманием со стороны самого водителя. Здесь уже не обойтись без квалифицированной помощи, которую предоставляет наш автосервис.

Признаки неисправности

Если рулевая рейка Корса Д выходит из строя, то симптомом неисправности будет являться стук, исходящий из-под передней оси. Когда проблема не явная, стук может быть незаметным для водителя, либо проявляться на неровной дороге.

опель корса рейка ремонт

Помимо стука, неполадка может проявляться в следующем:

  • Руль вращается с некоторым затруднением в обе стороны. Во время вращения руля также может быть слышен свистящий звук
  • Руль может туго вращаться в одном или в двух направлениях при температуре жидкости гидроусилителя руля менее 30 градусов. После прогрева жидкости до 50 градусов, управление приходит в норму
  • Поворот руля не соответствует повороту колесной базы, что проявляется в виде «бросания» автомобиля в разные стороны при высокой скорости
  • Ощущение вибрации в рулевой колонке, когда руль находится по центру
  • Может фиксироваться снижение уровня ГУР, либо появление ее на пыльниках
  • Рулевая колонка не возвращается в первичное положение после поворота в сторону
  • Руль может поворачиваться произвольно при езде, вне зависимости от водителя

Естественно, всем этим проблемам в управлении способствуют определенные причины, о которых мы сейчас поговорим.

Рулевая рейка Опель Корса Д: основные причины поломки и износа реек

Рулевая рейка является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях она может достаточно быстро выйти из строя. Вот основные причины этого:

  • Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и т.д
  • Наезд колесом на различные выступы, препятствия, бордюры и прочее
  • Если руль находится повернутым в какую-нибудь сторону до упора, а водитель делает при этом ускорение, то это также может стать следствием износа узла управления

рулевая рейка опель корса д


Есть и более конкретные причины появления признаком износа рулевой рейки. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб. Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого ему необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.

рулевая рейка корса д

Специалисты нашего сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа:

  • Диагностика на смотровой яме
  • Инструментальная диагностика

Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях:

  • Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.
  • Износ крестовины кардан может быть выявлен с помощью специального рычага, которым зажимается крестовина в месте локализации. В это же время осуществляется вращение руля и, если стук отсутствует при зажатии, а появляется при ослаблении рычага, то налицо износ.
  • При необходимости, может быть применена инструментальная диагностика с помощью динамометра-люфтомера. Для проведения диагностики нужно приподнять ведущий мост транспортного средства на подъемнике. Затем нужно установить колесную базу в прямом положении. Сам прибор фиксируется на руле, после чего исследуется сила трения во всем устройстве рулевого управления.

Регулировка рулевой рейки

рулевая рейка корса д

Регулировка рулевой рейки может помочь избавиться от многих проблем с управлением автомобиля, включая нестабильное положение машины при поворотах, тугость руля при вращении и отсутствие усилия при поворотах рулевой колонки в одну или две стороны.

Сама процедура регулировки представляет целую совокупность процедур, начиная от установки зазора с помощью регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке, и заканчивая заменой сальников и пыльников рулевой рейки. Именно поэтому, все процедуры должны проводиться исключительно в стенах автосервиса, ведь в условиях обычного гаража произвести все это не представляется возможным.

Как проходит ремонт рулевой рейки Опель Корса Д?

Если говорить о ремонте рулевой рейки Корса Д, то первым делом специалисты автосервиса снимают данный узел с автомобиля для дальнейшего разбора на составляющие. Состоит он из нескольких составляющих:

  • шток
  • торсионный вал
  • вал распределителя
  • поджимная втулка
  • правая втулка
  • сальники и сам корпус

После разборки все детали очищаются от грязи, масла и продуктов износа. Затем детали обезжиривают. На специальном токарном станке производится шлифовка штока и вала распределителя, что позволяет удалить следы коррозии.

Вообще, ремонт рулевой рейки Опель Корса осуществляется разными способами, в зависимости от того, какая деталь была изношена. Вот несколько таких процедур:

  • Ремонтные действия могут заключаться в замене колец уплотнения в распределителе, либо замене сальников.
  • Если на рулевом валу присутствуют следы коррозии, то его поверхность надо отшлифовать на станке. Далее вал наращивается специальным мягким материалом для придания нужного объема. Затем поверхность покрывается хромом, после чего происходит полировка. Данные манипуляции направлены на возвращение прежнего размера валу.

По завершении всех процедур, собранная рулевая рейка проверяется на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо для проверки работоспособности и отсутствия течи.

Советы автолюбителей

Многие опытные автолюбители, которые действительно обладают достаточным уровнем теоретических и практических знаний, советуют проводить ремонт подобного рода автомобильных узлов в специализированных автосервисах. Особенно это относится к новичкам, неправильные действия которых могут стать следствием следующих проблем:

  • Неправильная регулировка узла может привести к износу подшипников и шарниров, что приводит к невозможности дальнейшего ремонта.
  • Результатом неправильных действий может быть протечка жидкости ГУР.

Заключение

Как мы видим, в Опель Корса, рейка, ремонт которой представляет собой целую совокупность последовательных действий, имеет огромное значение при движении автомобиля. Поэтому ее ремонт желательно доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт и регулировка может быть осуществлена водителем самостоятельно, но тогда никто не может дать ему гарантию дальнейшей стабильной работы проблемного узла.

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

avto

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

avto

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

avto

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

avrto

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

avto

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

avto

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

avto

avto

Авария свежая, с ударом в левую боковину.

avto

Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.

avto

Также у машины смотан пробег, и при четырех владельцах имеется копия ПТС. При таких проблемах «Опель Корсы» я бы посоветовал затребовать скидку или же поискать другой вариант — выбор ведь богатый.

Стоит ли покупать Opel Corsa D

Как автомобиль на каждый день Opel Corsa D подойдет отлично. Если не смущают болячки и класс авто, машину можно взять.

Автор: Евгений Габулян

Как вы относитесь к автомобилям марки Opel? Может быть, вы ездили на авто этой марки? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Читайте также: