Обогрев руля рено дастер

Обновлено: 17.04.2024

Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.

Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А

Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный ­резистор до предела.

Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.

Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А

Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.

За простоту — пять, за дизайн и комфорт — два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, - а это небезопасно!

Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А

Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулиру­емый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.

Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.

Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых ­обогрев руля в принципе не предусмотрен.

Как я попал на 5000 рублей с автоподогревом на Рено Дастер

Эта история случилась со мной в этом январе. Рено Дастер у меня оборудован автосигнализацией с функцией автозапуска зимой по температуре воздуха. Примерно за 2 недели до Нового Года из-за ненадобности машину поставили на стоянку. Декабрь был холодный, поэтому прогрев двигателя включался практически ежедневно и ночью тоже. Всё работало исправно и не предвещало подвоха.

И вот, 1 января мы собрались выехать в гости за 200 км. Утром я начал заводить двигатель, он не заводится, крутил-крутил, в итоге аккумулятор сел. Снял аккумулятор, занес домой на зарядку. После подзарядки вновь начал пробовать запуск – ни в какую не хочет заводиться! Я решил, что перелил свечи зажигания (такое было у меня еще на Мицубиси Лансер) и придется вызывать автомеханика, который помогает зимой в таких ситуациях. Но не тут-то было!

Хваленая авто-помощь от Renault ничем не смогла мне помочь даже при наличии карточки, нет таких специалистов. Пришлось долго искать в интернете, 1 января сами понимаете, трудно найти специалиста готового к выезду. Но я нашел. Приехал автомеханик, с оборудованием для прогрева, проверил свечи, они оказались в порядке. Потом начал прогревать специальной горелкой выхлопную трубу. После 30 минут прогрева, мотор завелся с оглушительным хлопком – из выхлопной трубы вылетела ледяная пробка со струей черного дыма!

Вся проблема оказалась в том, что зимой при периодическом включении подогрева двигателя и его работе на малых оборотах, из-за разницы температур в выхлопной трубе образуется жидкий конденсат и со временем, если машиной не пользоваться, его объем увеличивается, замерзает на морозе и образует пробку, которая не дает выйти выхлопным газам. В итоге двигатель не может завестись!

Первый вызов помощи обошелся мне в 2500 рублей. Но самое смешное и обидное случилось потом.

После успешного запуска двигателя я понадеялся, что проблема исчезла и оставил Дастер до следующего дня… На следующий день история повторилась! Оказывается, ледяная пробка не вся вышла и мне вчера нужно было всего лишь часок покататься, и на оборотах 3000-4000 об/мин весь лед вылетел бы из выхлопной.

В итоге на второй день пришлось снова вызвать того же спеца и он снова прогрел выхлопную и машина завелась. Снова я заплатил 2500 рублей.

Мы сразу загрузились в Дастер и за 3 часа езды по трасе из выхлопной трубы вышла вся жидкость.

Обогрев руля рено дастер

Вернуться на главную

Ссылки сообщества
Изображения и альбомы
Знакомые
Пользователи
К странице.

Член клуба

33В для снижения тока питания элементов.
Теперь по затратам. Суппорт покупался новым в 2016г. Мне крупно повезло, тогда он нашелся в Питере за какие-то смешные 2000руб. включая пересылку в Подмосковье. Сейчас новый суппорт я не нашел меньше чем за

6тыс. Есть вариант купить с разборки. Если есть сомнение в шлейфе подушки безопасности суппорта с разборки то шлейф можно переставить со своего суппорта или вообще купить новый. Сам комплект обогрева обошелся в 5500руб. Но это было давно – в 2016 году. Сейчас фирма, продающая комплекты, расширила ассортимент. Теперь там можно купить разные комплекты попроще или понавороченней. Можно также купить только нагревательные элементы и кнопку – это будет стоить 1-2 тыс. в зависимости от длины элементов. Блок питания на нагревательные элементы можно также купить у них – есть попроще и понавороченне.
У меня в комплекте был блок питания MEAN WELL 50-SDA-24. Его цена в chip-dip 1700руб. При его подключении объединяем контакты 2 (Vin-), 3 (GND) и 4 (Vout-) и сажаем их на корпус (массу). Контакт 1 (Vin+) через кнопку и предохранитель заводим на +12В после замка зажигания. Для уменьшения нагрева самой кнопки её цепь можно завести на управляющую обмотку реле, а самим реле уже коммутировать Vin+. Нагревательные элементы включаем параллельно к контактам 4(Vout-) и 5(Vout+). В блоке питания есть подстроечный резистор. Им выставляем Vout без нагрузки

33В. Сам блок питания довольно громоздкий. Его закрепил с помошью стяжки 450х7мм на внутренней стороне торпеды в районе педали газа сделав два пропила в торпеде.
После наклейки нагревательных элементов на обод обтянул руль кожей. Комплект фирмы «Кожа рулит», надо выбирать (expression, priveledge). Результат можно видеть на фото.
Кнопку врезал неудачно – она получилась закрыта переключателем поворотников.
Сейчас обогрев работает всегда на полную. Но можно сделать так, сначала разогревается на полной мощности, а затем переходит в режим пониженной мощности. Релюхи для этого есть на фирме, продающей комплекты обогрева.

Подогрев руля своими руками пошаговая инструкция +фото

Подогрев руля сейчас доступен практически на всех автомобилях, но эта опция редко идет в базовой комплектации, а за установку ее в автомобиль автосалоны берут не маленькие деньги. В этой статье я расскажу вам, как можно сделать подогрев руля своими руками и сэкономить приличную сумму денег.

  • Руль (лучше купить на авто разборке недорогой можно потрепанный для того чтоб потренироваться)
  • Накидка для подогрева сидений (из нее будем извлекать проводку и термореле)
  • Нож (должен быть острый можно использовать канцелярский) или скальпель
  • Клей, изолента, герметик, маркер, двухсторонний скотч, паяльник
  • Снимите руль используя «Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей» (если есть старый руль берем его)
  • Извлеките провод с термореле из комплекта подогрева сидений, должно получится около 7 метров провода
  • Берем маркер и рисуем на руле спираль (в эти места будем укладывать проводку подогрева) рисовать линии нужно с небольшим уклоном, расстояние между линиями должно быть минимум 2-3 сантиметра (должно получиться приблизительно как на фотографии)
  • Далее берем нож и аккуратненько делаем углубление в руле по меткам и укладываем туда извлеченный провод
  • Теперь чтобы вернуть рулю прежнюю гладкую поверхность, нужно заделать углубления с вложенными в них проводами, для этой процедуры используем герметик (наверх герметика можно намотать фольгированный скотч он выдерживает температуру в 70-80 градусов)
  • Теперь руль следует обтянуть кожей. С детальной пошаговой инструкцией вы сможете ознакомиться в этой статье «Перетяжка руля кожей своими руками»

Подогрев руля своими руками. Подключение

Но нужно реально оценивать свои возможности и если вы не очень сильно разбираетесь в электрике, то лучше обратитесь к авто электрику.

  • Берем две медные пластины или кольца толщина которых не должна быть больше чем 1.5 мм и цепляем на один «+» на другой «-».
  • Провода припаиваем, затем подключаем их через реле зажигания к АКБ. Сделать так нужно, что бы подогрев включался только после включения зажигания.
  • После крепим кольца с помощью двухстороннего скотча на clockspring

подогрев руля своими руками

подогрев руля своими руками фото 5

подогрев руля своими руками

Остается только установить руль в автомобиль и можете собой гордиться вы сделали подогрев руля своими руками.

Обогрев руля рено дастер

руль несем домой.
для получения примерной выкройки понадобятся пленка поолиэтиленовая, узкий малярный скоч..

отрезаем от пленки примерно 5 см

размечаем руль в местах, где будут швы и края оплетки


обматываем руль пищевой пленкой

по верх пленки малярным скочем. это промежуточный результат

в результате получаем вот такой вот руль.


размечаем по новой уже по скочу,
подписываем куски. отмечаем места где брак.


с помощью обломка лезвия по разметке делаем разрезы.
получаем исходники для выкройки[COLOR="Silver"]

---------- Добавлено в 13:40 ---------- Предыдущее написано было в 13:31 ----------

---------- Добавлено в 13:47 ---------- Предыдущее написано было в 13:40 ----------

изготовление выкройки с помощью скоча и пленки дает лишь приблизительные понятия о размере и форме выкройки.
из кусков кожи на выброс были изготовлены выкройки самых трудных и непонятных мест.


По этим выкройкам с помощью совмещения со скоче пленочными выкройками на картоне делаем окончательный вариант.

---------- Добавлено в 13:48 ---------- Предыдущее написано было в 13:47 ----------

вырезаем из картона лекала, по ним кроим кожу

---------- Добавлено в 13:51 ---------- Предыдущее написано было в 13:48 ----------

если есть швейная машинка прошиваем кожу по краю,
сшиваем выкройки.
У меня машинки нет, я за 500 рублей воспользовался услугами ателье

края шва промазываем моментом, разгибаем и приклеиваем. тут было не до фоток

все одеваем на руль, места швов утягиваем чем нашлось, оставляем сохнуть

---------- Добавлено в 13:56 ---------- Предыдущее написано было в 13:51 ----------

когда клей на загибах швов высохнет,
на руле в этих местах режем канавки, чтобы скрыть выпуклости образованные излишками кожи

ножовочным полотном через 5 мм делаем на глубину зуба концентрические пропилы для укладки нагревательного элемента.
в качестве его у меня выступил провод МГТФ, но можно применить одножильный эмалированый, диаметром 0,2 мм



провода по прикидкам надо 16 метров


вместах крепления спиц с помощью дреммеля пилим канавкию
в пропиленые канавки укладываем провод и закрепляем булавками.


все фиксируем клеем бф.


укладываем кожаную оплетку, стягиваем

в самых трудных местах где крепятся спицы,
кожу аккуратно тампоном смачиваем уксусной кислотой. не концентратом, а слегка разведенной.
пропорций не скажу, делал на глаз.
Утягиваем.
косяки есть, и с моей точки зрения их много. но это если показывать пльцем на них. на самом деле их не видно, если не искать.
общий вид

видны места подключения обогрева по краям нижней спицы

косяки при стяжке сшитого места, и еще пропуск стежка

утягиваем по чуть чуть раза 4.
На этом руль закончен, начинаем делать скользящий контакт для подачи питания на обогрев.

---------- Добавлено в 14:18 ---------- Предыдущее написано было в 13:59 ----------

изготовление скользящего контакта для подключения обогрева руля.
берем стеклотекстолит фольгированый,(на сколько хватит толщины фольги, не знаю)
размечаем две окружности, 48 мм и 60 мм в диаметре,
лобзиком делаем возвратно-поступательные движения до достижения
желаемого результата.


получаем токосъемное кольцо на катушку подключения
подушки безопасности

---------- Добавлено в 14:19 ---------- Предыдущее написано было в 14:18 ----------

делаем скользящий контакт.
донор- старый моторчик омывателя.
его щеточный узел

Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром

Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.

Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Что такое «Дастер» в России, объяснять не нужно. Самый популярный иностранный кроссовер вполне может получить нарицательный статус как воплощение простоты, надежности, проходимости и недороговизны. Собственно, все эти качества модель второго поколения подтвердила в невероятном тест-драйве по горам Дагестана. Но вишенку на торте в Renault оставили напоследок: самый комфортный Duster на испытаниях отсутствовал. И вот пришло время оценить топ-комплектацию — со 150-сильным двигателем, полным приводом и, главное, вариатором.

Долго останавливаться на внешних данных не будем. Duster в самой дорогой версии и с вариатором от более скромных модификаций не отличается. Повторимся, что в Renault, полностью поменяв кузов второго поколения, сознательно не стали экспериментировать с дизайном и образом, ориентируясь на предпочтения основной консервативной аудитории. Так или иначе со светодиодными подводками, массивными крыльями и нарядными дисками новый Duster уж точно не выглядит «бюджетно», из-за чего часто переживают столичные автомобилисты.

Нет никаких отличий, за исключением, собственно, рычага «автомата», и в интерьере. Для тех, кому лень перечитывать предыдущий премьерный обзор модели, напомним, что убранство нового Renault Duster фактически одно на двоих с кросс-купе Arkana.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?
Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Старая мультимедиасистема предшественника, располагавшаяся где-то на уровне ручника, уступила место современному планшетоподобному экрану. А если добавить в модификацию климат-контроль, систему кругового обзора, множество USB-разъемов и полный электропакет с подогревом руля, лобового стекла и заднего «дивана», то в целом задумаешься: а тот ли это «бюджетник», о котором твердят все хейтеры Duster.

Интерьер больше не назвать дешевым и устаревшим. Теперь это пусть и недорогой, но комфортный и современный салон, который в топ-комплектациях со множеством оборудования выглядит ничуть не хуже основных конкурентов. А что самое важное — пропали эргономические просчеты, которыми был наполнен салон «первого» Duster.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Единственный сохранившийся нюанс — размеры кроссовера: он по-прежнему компактен, так что задним пассажирам особого раздолья не будет, тем более если впереди сидят рослые люди. Зато багажник чуть-чуть «подрос» — до 428 литров

Renault Duster II предлагает беспрецедентную гамму модификаций: четыре двигателя, включая дизель, три коробки передач и два типа привода. Выбор «автомата», который у «Дастера» вместо древней 4-ступенчатой коробки DP0 теперь представляет собой современный японский вариатор Jatco JF016E, подразумевает наличие под капотом только одного двигателя — бензинового турбоагрегата 1.3 TCe. По своим характеристикам он оказался настолько удачным, что вполне способен вытеснить из силовой гаммы полюбившийся дизель. Фактически с этим мотором кроссовер сделал прорывной шаг к тому, чтобы окончательно уйти от реноме «бюджетного» автомобиля. А уж с новой коробкой тем более.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Для того чтобы понять, насколько улучшилась динамика, сообщаем, что турбодвигатель 1.3 с вариатором разгоняется до 100 км/ч за столько же, сколько требовалось первому «Дастеру» с 2,0-литровиком на механике!

Езда по скоростным магистралям отныне позволяет расслабиться во время перестроений и не чувствовать себя чужим в крайней левой полосе. Кроссовер очень уверенно набирает ход со средних скоростей, так что обгоны больше не кажутся чем-то чуждым для автомобиля. И именно в этом аспекте важную роль играет новая трансмиссия. В целом пара «вариатор — турбомотор» позволяет ощутить Duster именно как машину классом выше, из которой не нужно «выжимать соки», чтобы добиться от нее хоть каких-то ускорений. Но, сделаем акцент, и как спорткар воспринимать новинку, конечно, не нужно. Предсказуемость реакции — вот определяющее описание процесса разгона.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Вариатор Jatco восьмого поколения имеет режим D-step, который имитирует ступенчатое переключение и подбирает оптимальные передаточные числа в зависимости от ситуации. Регулируется система уровнем продавливания акселератора: до трети хода педали вариатор работает в комфортном режиме, если же продавить газ сильнее, активируется имитация ступенчатого переключения

Но не забываем, что «Дастер» — не просто кроссовер, а один из самых талантливых вседорожников, способных потягаться с настоящими вездеходами. Правда, большая часть этих возможностей всегда была реализована на версиях с МКП. Да, у предыдущего поколения с «автоматом» можно было заблокировать первую передачу, но из-за ее «растянутости» того понижающего эффекта, что доступен «ручной» версии, все равно не было.
Собственно, как реализовать внедорожный потенциал на бесступенчатой коробке, которую и без того опасаются любители офроуда, и было главным вызовом инженерам Renault.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Однако представители компании уверяют, что доработали трансмиссию так, что у владельцев должны исчезнуть последние опасения. Только на одних тестовых испытаниях «Дастеры» с вариатором преодолели сотни тысяч километров по суровым дорогам России, где были и снежные трассы, и грунтовые покрытия. А для того чтобы еще раз убедиться в надежности вариатора, прессу пригласили в Тульскую область, где в горной местности у поселка Кондуки. дали полный карт-бланш на попытку уничтожения вариатора Jatco.

Для начала стоит отметить, что, несмотря на наличие такого же агрегата в моделях Arkana и Kaptur, вариатор на Duster был значительно переработан именно для России и стран СНГ. Точнее, переработан был режим 4WD Lock.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Главное, что сделано, — почти в четыре раза увеличен диапазон использования гидротрансформатора коробки. Отныне в режиме Auto он блокируется на скорости 12 км/ч, что позволяет экономить топливо. А в режиме Lock предельная скорость блокировки сдвигается уже на 45 км/ч, что дает возможность безбоязненно буксовать в грязи и снегу, — перегреть коробку отныне в четыре раза сложнее.

Напомним, что потенциал вариатора Jatco JF016E рассчитан на гораздо более тяжелые автомобили с более моментными двигателями. Коробка устанавливается, например, на Nissan X-Trail 2.5. Так вот, специально для Renault Duster II вариатор получил дополнительно новый масляный насос и клапаны управления, что привело к сниженному потоку и давлению масла. Увеличенный диапазон передаточных чисел и новый поликлиновый ремень позволили снизить «преднатяг», что значительно увеличило ресурс трансмиссии. Также нельзя не отметить меньший объем масляного поддона и новое масло меньшей вязкости NS3. Все изменения направлены на значительное повышение ресурса.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Эффективность разных режимов мы в полной мере ощутили, преодолевая песчаные карьеры. Вариаторная имитация понижающей передачи позволяла медленно, но верно выползать из таких мест, оказавшись в которых многие конкуренты давно запросили бы трос. Причем из дюжины тестовых «Дастеров» за целый день езды по жесткому бездорожью лампочкой перегрева так и не моргнули ни коробка, ни трансмиссия. Браво!

Каков итог?

По мнению маркетологов Renault, «Дастер» с вариатором и турбомотором выберут женатые мужчины в возрасте 35–45 лет с детьми — таких клиентов в компании называют состоявшимися и прогрессивными. Использовать автомобиль они должны повседневно с выездами за пределы города, но. в меньшей степени на бездорожье.

Как показал тест, это ограничение можно признать необязательным. Duster II CVT удивил своими возможностями, доказав, что остается верен главному таланту — невероятной универсальности, пробел в которой и закрыла «двухпедальная» версия. Теперь, действительно, меняясь с женой за рулем, можно уехать куда угодно: хоть в путешествие по трассам, хоть на рыбалку по бездорожью. Оставаться в каменных джунглях «Дастер» вряд ли долго позволит.

7 секретов, о которых молчит ваш Дастер

7 секретов Рено Дастер

Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

крышка бензобака рено дастер

место для крышки бензобака Дастера

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

отсек предохранителей Дастера

пинцет для вставки предохранителей

3. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

нажать кнопку и вынуть подголовник

4. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

потяните козырек вверх

solntsezashhitnyj-kozyrek

5. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

детский замок дастер

блокировка дверей Рено Дастер

6. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

рычаг регулировки руля

Рулевая колонка Дастера

7. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

кнопка центрального замка Рено Дастер

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность

Он точно новый? Увидев кроссовер в аэропорту Махачкалы, я не смог ответить себе на этот вопрос утвердительно. Да, я предварительно ознакомился с информацией по модели и хорошо знал, какой внушительный объем работ провели в российском офисе Renault, занимаясь локализацией новинки, из-за чего ее выход задержался как минимум на год. Но проблема в том, что прочитанное в пресс-релизах и просмотренное в презентациях не срастается с реальной картинкой! Новинка похожа на предшественника даже в мелочах. Те же обводы кузова с «дутыми» колесными арками, так же заходящие на крышу верхние кромки дверей (если плохо счистишь снег с машины, он окажется в салоне), то же нелепое отверстие под личинку замка в водительской двери, и даже дверные ручки все так же нужно поддевать снизу. Когнитивный диссонанс! А все потому, что дизайнерам нужно было добиться безошибочной узнаваемости преемника популярной модели. И в этом они несколько перестарались.

Если бы не светодиодные «скобы» фар, то спереди новинку можно и не признать. Даже бампер, серебристая пластиковая вставка в котором теперь красится в массе и не боится царапин, внешне почти не изменился. Сбоку внедорожник нового поколения выдает разве что вертикальная пластиковая вставка с имитацией воздухозаборника между передней дверью и крылом. А вот с кормы модель идентифицируется уже безошибочно — благодаря «ренегейдовским» квадратным задним фонарям со светодиодным «кольцом» габаритных огней. Кстати, размеры модели, за исключением длины (здесь прибавка составила скромные 2,6 см), практически не изменились. И это при том, что все детали кузова, включая силовую структуру и навесные панели, новые! Но не полностью оригинальные, поскольку унификацию никто не отменял. Так, средняя часть кузова, в том числе передние двери, взята от «Логана» второго поколения, а платформа аналогична той, на которой построены обновленный «Каптюр» и «Аркана».

Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность

Сзади новый «Дастер» не спутаешь с предшественником.

«Уши» от Arkana торчат и в салоне Duster — передняя панель, кроме полочки над бардачком, здесь точно такая же. Причем это наша «Аркана» получила торпедо от нового «Дастера», а не наоборот: в Европе «внедорожное купе» Renault имеет совсем другой салон с вертикальным планшетом мультимедиа и электронной приборной панелью. И если в российской «Аркане» это торпедо не производит вау-эффекта (от кроссовера, который старается походить на немецкие премиум-модели, ожидаешь чего-то большего), то в «Дастере» оно же воспринимается как невероятный прогресс. После откровенно бюджетного, с кучей эргономических ляпов интерьера предшественника то, что ты видишь, когда садишься в новинку, вызывает приятный эстетический шок. Нормальные дверные карты, удобные кнопки, наклоненный под правильным углом экран медиацентра и климатическая система с наглядными «крутилками»… Вроде ничего особенного, но по сравнению с тем, что было раньше, — небо и земля.

Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность

В целом впечатления от нового салона крайне положительные, хотя в начальных версиях (без «климата» и мультимедиа) он будет выглядеть проще. Регуляторы климат-контроля со встроенными дисплеями смотрятся дорого. Передние кресла стали удобнее.

Да и по наполнению новинка стала гораздо интереснее. В «базе» теперь есть штатные зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, управляемый с нормального складного ключа центральный замок, подушка безопасности переднего пассажира и даже подсветка перчаточного ящика. Весь этот набор вполне укладывается в те 33 000 рублей, на которые вырос стартовый ценник модели, а более жесткий и безопасный кузов, улучшенная шумоизоляция и более вместительный багажник идут к нему бесплатным бонусом. Дорогие комплектации получили еще больше «плюшек»: впервые здесь доступны 17‑дюймовые колеса, боковые шторки безопасности, камера зад-него вида, климат-контроль и обогрев руля. Чем новинка оказалась обделена, так это светодиодными фарами и бесключевым доступом с запуском двигателя кнопкой. Эти опции, доступные и в «Аркане», и в «Каптюре», на новый «Дастер» не ставят даже за доплату. С одной стороны, таким образом в Renault хотели развести модели по цене, а с другой — оставили задел на будущее: не исключено, что все это появится у «Дастера» позднее.

Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность

Контроль спуска с горы и система стабилизации есть у всех версий 4х4. Система кругового обзора может показывать картинку только одной из камер. Шайба управления полным приводом переехала ближе к водителю.

Развели эти модели и по моторам: из них только «Дастер» можно купить с дизелем, а также с 1,3‑литровым турбомотором в сочетании с механикой. Именно эти версии были на первом знакомстве с новинкой в Дагестане, и, стоя в махачкалинских пробках, вызванных накрывшим регион мощным снегопадом, я ни разу не пожалел, что на тест не привезли двухпедальную версию. С бензиновым турбомотором, который любит высокие обороты, машина подначивает ехать быстро и агрессивно — в такт броуновскому движению оседланных местными джигитами «Вест» и «Приор». Дизель же хорош на трассе и в горах: благодаря отменной эластичности можно подняться на серпантин и спуститься вниз, не прикасаясь к укороченному и работающему, как затвор автомата Калашникова, рычагу КП. На серьезных спусках можно не прикасаться и к педалям: действующая на скорости до 30 км/ч система спуска с горы, входящая в штатное оснащение всех полноприводных модификаций, аккуратно притормозит колеса.

Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность

На бездорожье руль больше не пытается вырваться из рук: пришедший на смену ГУРу электрический усилитель переменной производительности «развязал» его с колесами. Положительный эффект от такой замены ощущается на любых типах покрытия. «Дастер» стал более комфортным и послушным, его держишь «в узде», не прикладывая к этому особых усилий, ну и маневрировать на парковке теперь можно вращая руль буквально одним пальцем. При этом модель сохранила все внедорожные задатки предшественника, начиная с отличной геометрической проходимости и заканчивая наличием штатной стальной защиты моторного отсека и топливопроводов.

Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность
Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность

Мы пролетали полным ходом каменистый брод, ныряли в овраги, забирались на скользкие вершины гор, ползли в раскисшей колее, и ни разу новинка не подвела. Хотя нет, на берегу Каспия, возле легендарного «Луня», машину все-таки умудрились засадить в песок. Здесь без помощи «трактора» в виде другого «Дастера» не обошлось, что в очередной раз подтвердило всем известную пословицу.

Читайте также: