Обогрев руля рено сандеро

Обновлено: 15.05.2024

Обогрев руля рено сандеро

руль несем домой.
для получения примерной выкройки понадобятся пленка поолиэтиленовая, узкий малярный скоч..

отрезаем от пленки примерно 5 см

размечаем руль в местах, где будут швы и края оплетки


обматываем руль пищевой пленкой

по верх пленки малярным скочем. это промежуточный результат

в результате получаем вот такой вот руль.


размечаем по новой уже по скочу,
подписываем куски. отмечаем места где брак.


с помощью обломка лезвия по разметке делаем разрезы.
получаем исходники для выкройки[COLOR="Silver"]

---------- Добавлено в 13:40 ---------- Предыдущее написано было в 13:31 ----------

---------- Добавлено в 13:47 ---------- Предыдущее написано было в 13:40 ----------

изготовление выкройки с помощью скоча и пленки дает лишь приблизительные понятия о размере и форме выкройки.
из кусков кожи на выброс были изготовлены выкройки самых трудных и непонятных мест.


По этим выкройкам с помощью совмещения со скоче пленочными выкройками на картоне делаем окончательный вариант.

---------- Добавлено в 13:48 ---------- Предыдущее написано было в 13:47 ----------

вырезаем из картона лекала, по ним кроим кожу

---------- Добавлено в 13:51 ---------- Предыдущее написано было в 13:48 ----------

если есть швейная машинка прошиваем кожу по краю,
сшиваем выкройки.
У меня машинки нет, я за 500 рублей воспользовался услугами ателье

края шва промазываем моментом, разгибаем и приклеиваем. тут было не до фоток

все одеваем на руль, места швов утягиваем чем нашлось, оставляем сохнуть

---------- Добавлено в 13:56 ---------- Предыдущее написано было в 13:51 ----------

когда клей на загибах швов высохнет,
на руле в этих местах режем канавки, чтобы скрыть выпуклости образованные излишками кожи

ножовочным полотном через 5 мм делаем на глубину зуба концентрические пропилы для укладки нагревательного элемента.
в качестве его у меня выступил провод МГТФ, но можно применить одножильный эмалированый, диаметром 0,2 мм



провода по прикидкам надо 16 метров


вместах крепления спиц с помощью дреммеля пилим канавкию
в пропиленые канавки укладываем провод и закрепляем булавками.


все фиксируем клеем бф.


укладываем кожаную оплетку, стягиваем

в самых трудных местах где крепятся спицы,
кожу аккуратно тампоном смачиваем уксусной кислотой. не концентратом, а слегка разведенной.
пропорций не скажу, делал на глаз.
Утягиваем.
косяки есть, и с моей точки зрения их много. но это если показывать пльцем на них. на самом деле их не видно, если не искать.
общий вид

видны места подключения обогрева по краям нижней спицы

косяки при стяжке сшитого места, и еще пропуск стежка

утягиваем по чуть чуть раза 4.
На этом руль закончен, начинаем делать скользящий контакт для подачи питания на обогрев.

---------- Добавлено в 14:18 ---------- Предыдущее написано было в 13:59 ----------

изготовление скользящего контакта для подключения обогрева руля.
берем стеклотекстолит фольгированый,(на сколько хватит толщины фольги, не знаю)
размечаем две окружности, 48 мм и 60 мм в диаметре,
лобзиком делаем возвратно-поступательные движения до достижения
желаемого результата.


получаем токосъемное кольцо на катушку подключения
подушки безопасности

---------- Добавлено в 14:19 ---------- Предыдущее написано было в 14:18 ----------

делаем скользящий контакт.
донор- старый моторчик омывателя.
его щеточный узел

Сделан подогрев руля на Логан (Logan) Фаза2

Осуществил в реальность очень полезную функцию, как обогрев руля на своем Логане. Эта идея меня посещала неоднократно с того момента, когда один знакомый подвозивший меня на Солярисе в мороз около -30 попросил подержать руль. Я был просто в восторге от этого теплого чуда инженерной работы корейцев, разумеется славятся этим и другие именитые бренды. После этого остался приятный осадок и желание комфортной езды на своем авто с таким "девайсом". Начал активно изучать этот вопрос в инете, перелопатил кучу роликов, сайтов включая и этот, было почерпано много полезной информации, но каково было разочарование не найдя нужных решений именно к нашему авто. И так после всего сделанного, а уже все сделано и работает, решил поделиться проделанной работой "Подогрев руля + кожа на Логан".
Что для этого потребовалось:
-желание;
-б/у. рулевое колесо;
-медная проволока;
-ласкуты кожи для обтяжки руля;
-проводки, релюшка, кнопка, предохранитель;
-тестер, термометр электронный, источник питания 12 – 14в;
-свободное время.
1. Нагревательный элемент.

Начало всей работы производил с выбора и тестирования нагревательного элемента, они бывают разные (на ленточной основе и обмоточные из проволоки) может какие и еще есть, не столь важно. Выбор пал на обмоточный т.к. этот вариант устроил в плане материальном и быстроте его реализации т.е. не под заказ и ожиданием нескольких недель. В гараже был найден трансформатор от ламп дневного света. Потом он был безжалостно разбит и добыт с него медный сердечник (лакированная проволока) который в дальнейшем будет использован. Фото .

Как уже зная, из других ресурсов, для обмотки руля необходимо 6-8 м. проволоки в зависимости от сечения.
Какое сечение данной, я не знаю, нет штангеля, поэтому пошел другим путем. Смотал с обмотки 7 м проволоки, намотал её на резиновый шланг размером 1.2 м. померил сопротивление, вычислил потребление и нагрузку данного обогрева. Из чего следует: в 7м = 2.2Ом. это сопротивление. Зная напряжение и сопротивление находим силу тока:13в/2.2Ом=5.4А, Также можем произвести вычисление потребляемой мощности: (13в*13в)/5.4А=70 Вт. Из этих расчетов видим что нагревательный элемент будет потреблять электричество приблизительно как одна лампа ближнего света. Все О.К. Идем дальше.

2. Установка нагревателя в руль.

Для начала надо измерить руль и рассчитать количество витков. У меня вышло 1.3 см на виток, но сделал 1.5см т.к. добавляются витки напротив спиц. После расчетов расчертил руль белым маркером или (корректором в виде маркера) фото:

После нанесения разметки, обычным канцелярским ножом делал по ней прорези глубиной 2-3мм. Полиуретан режется довольно легко, так что не стесняемся. После этого не спешил с внедрением проволоки ведь необходимы ещё и четыре канавки под швы кожаной оплетки, как в данном моем случае, у вас может быть и по другому. Вот только после этого начал от нижней спицы руля укладку элемента, предварительно намотав 10м. на катушку от (фум ленты) для удобства в работе. В итоге, к центру руля от нижней спицы должны торчать проводки сантиметров по 30. Вся проволока спряталась в прорезях руля так, что её не было видно. Соответственно ни какой дополнительной обмотки поверх колеса не потребовалось. Можно приступать к оплётке.
3. Обтяжка кожей.

Вот здесь выбор только за вами:
-купить готовую оплетку, это самое простое решение, но не самое дешевое;
-изготовить из кожи самому, это самый дешевый способ, но самый кропотливый и не факт что у всех это может получиться (без швейной машинки и опыта);
-отдать на перетяжку специалисту, самый качественный и самый дорогой способ.

Проштудировав много информации в поисковике и в частности на Ю-туб, было принято решение идти к своей цели до конца и самому. В этом не легком деле помощь мне оказывала супруга т.к. в свое время увлекалась швейным делом и имеет небольшой опыт в раскройке и шитье, а главное старенькую машинку "Чайка". Для того чтобы сделать выкройку, намотал на руль пищевую пленку очень туго, а поверх неё малярный скотч в несколько слоев. Цветным фломастером начертил линии надреза и разрезал. Получилось 4 выкройки, которые перенес с запасом на кожу. Начали сшивать последовательно куски кожи от одного шва к другому, пока не получили круглую заготовку оплетки. Фото:

Саму кожу купил (КРС) буйвол, она оказалась немного толстой и в тоже время мягкой и эластичной, очень приятная на ощупь. Когда заготовка готова брал иглу с ниткой и ножницы (швейные) и начинал подгонять спицы. Т.е. излишки оплетки аккуратно срезаются и сшиваются внутренние углы спиц вручную. Только после того, как все спицы идеально обтянуты, убирал излишки на прямых участках руля. Осталось распороть спицы снять заготовку и с каждой стороны оплетки в 4мм от края по всему кругу прострочить. Одел и стянул швом (Макромэ) прочной нитью прострочку оплетки через один стяжек. Плохо что я не снял на камеру, т.к. думал первый раз ничего не получится и придется заказывать готовую оплетку но вышло всё слава богу. Всю эту информацию можно легко найти, например на Ю-тубе. Вот получившийся руль «Обогрев + Кожа». Фото:

4. Тестирование и результат. (Без установки на авто).

Наступил ответственный момент. Как все будет работать не на расчетах, а на практике? Был заимствован на время преобразователь напряжения, с помощью которого, выставляя нужное напряжение, проводилось тестирование. Мультиметр и термометр были свои.
Примотав изолентой измерительную часть электронного термометра (она выносная на проводке в виде металлического стерженька) и подключив проволочные концы нагревателя (обязательно обожженные от лака зажигалкой) к источнику питания 13.8 в. Тестировал на своем балконе при температуре около +8 градусов. Изначально всё делалось для личного пользования и не о каких рассказах в блогах мыслей не было, поэтому время и измерения точно все не учитывал. Получил следующее:
-температура руля перед включением +8 гр. С.;
-подаваемое постоянное напряжение 13.8В.;
-через 5, 10, 15 минут он нагревался, но показания температуры я не снимал, т. к. она росла, а мне нужен был конечный результат.
-через 20 – 25 минут рост температуры остановился и начал меняться между 38 и 40 градусов.
Проведенные испытания показали отличный результат. Все О.К. Вот Фото:

5. Подготовка руля к установке на авто.

Рассматривал два варианта подключения к авто:
1. Через шлейф. Этот вариант наиболее не «колхозный», так делают на заводах. Но для его осуществления, надо было приобрести сам шлейф с большим количеством дорожек (у нас их две).
2. Через «скользящий» контакт. Без нарушения шлейфа и более дешевый.

Поюзав интернет, понял, что лучше задумку со шлейфом оставить в покое, т. к. на «Логанах» оказывается это слабое звено (частые обрывы у оснований). Так вот, если такое происходит на нетронутых вещах, то- что может произойти если с ним поковыряться или вообще попытаться другой поставить?
Значит, принято решение, подключение через «скользящий» контакт. Этот способ и подешевле и независим, т. е. не затрагивает ни одну электрическую цепь автомобиля. Смысл его очень прост, на руле находиться токосъемное кольцо, а на кожухе рулевой колонки подпружиненный стерженек. Такой принцип передачи электричества к кнопки сигнала, используется на большинстве отечественных авто.
В гараже у Отчима ( он и стал моим дальнейшим помощником ) был найден листовой кусочек бронзового металла толщиной 0.5 мм. Из него и было сделано кольцо, которое эпоксидным клеем приклеил к рулю. К нему подсоединил один конец проволоки обогрева, другой кинул на корпус руля. Фото:

6. Вживление в Логан.

Осталось всё подключить, но для этого необходимо проделать ряд манипуляций:
1. Снятие рулевого колеса (в поисковике есть), но не забываем откручивать центральный болт не до конца, иначе при снятии руля с вала, (он выстреливает от усилия стягивания) порвется шлейф или останется отпечаток руля на лице. Снять минус с АКБ.
2. Снятие кожуха рулевой колонки (в поисковике есть).
3. Изготовить подпружиненный контакт. Мы изготавливали его так: брали плоскую и тонкую пластинку из пружинистой стали (размеров нет, смотрите приблизительно на фотки), сверлились в ней отверстия (под контакт и крепеж), из бронзового прутка делалась клепка (контакт), она в диаметре около 5 – 6 мм. И высотой около 12 мм. Его заклепывали в одно отверстие. Два других отверстия использовались на другой стороне пластины под крепеж. На это крепление я посадил плюсовой провод.
4. Закрепить подпружиненный контакт к нижнему кожуху болтиками, таким образом, что бы шляпки этих болтиков (они будут на лицевой части кожуха), прижимались при затяжке через металлическую пластинку с такими же отверстиями, как и на контакте, дабы не промять сам пластик кожуха. На один из болтиков прикручиваем проводок. Делаем дополнительную защиту контакта от износа когда обогрев без надобности. Т. е. он будет уходить (прятаться) слегка в кожух и тем самым не прикасаться к контактной пластине на рулю. Для этого сделал в нижней части кожуха со стороны колен, на против пружинной пластины (контакта), отверстие 6.5 мм. В это отверстие подготовил пластиковый конус сделанный из обычного дюбеля на 6 мм.При установке данного в это отверстие, он попадает между пластиной и стенкой кожуха, тем самым уводя контакт во внутрь. Соприкосновения и трения не происходит, этим увеличиваем безопасность и долговечность контактной группе. Фото:

5. Выставляем длину контакта. Его высота от наружной стенки кожуха должна составлять 8 мм. Делаем напильником его верхушку круглой, для лучшего скольжения.
6. Переходим к подключению электрической части. Для этого я использовал 4м. сдвоенного провода ( соответственно потом распускал на красный и черный), трех контактную кнопку с подсветкой, четырех контактное реле с колодкой проводов, колодку под предохранитель в месте с ним на 10А, всякие (папы, мамы) и паяльник. Схема подключения примитивна, точно такая же, как и на подключение (ПТФ). Расскажу лучше что и где брал.1 Силовая цепь: Главный плюс от + АКБ – предохранитель 10А – реле – пружинистый контакт. Управление: +от лягушки тормоза (там он от зажигания) – кнопка – релюшка. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент такой, что минус к рулю приходит через рулевой вал, но как оказалось, его там нет и вовсе, внутри есть пластиковая втулка. Делаем минус как у меня на фото:

После подключения, все собираем в обратной последовательности. Тестируем. Наслаждаемся.
Езжу пока несколько недель и восторг не передать.
Замеров, измерений больше ни каких не проводил, рукам и так все понятно.

Обогрев руля рено сандеро

Вернуться на главную

Ссылки сообщества
Изображения и альбомы
Знакомые
Пользователи
К странице.

Член клуба

33В для снижения тока питания элементов.
Теперь по затратам. Суппорт покупался новым в 2016г. Мне крупно повезло, тогда он нашелся в Питере за какие-то смешные 2000руб. включая пересылку в Подмосковье. Сейчас новый суппорт я не нашел меньше чем за

6тыс. Есть вариант купить с разборки. Если есть сомнение в шлейфе подушки безопасности суппорта с разборки то шлейф можно переставить со своего суппорта или вообще купить новый. Сам комплект обогрева обошелся в 5500руб. Но это было давно – в 2016 году. Сейчас фирма, продающая комплекты, расширила ассортимент. Теперь там можно купить разные комплекты попроще или понавороченней. Можно также купить только нагревательные элементы и кнопку – это будет стоить 1-2 тыс. в зависимости от длины элементов. Блок питания на нагревательные элементы можно также купить у них – есть попроще и понавороченне.
У меня в комплекте был блок питания MEAN WELL 50-SDA-24. Его цена в chip-dip 1700руб. При его подключении объединяем контакты 2 (Vin-), 3 (GND) и 4 (Vout-) и сажаем их на корпус (массу). Контакт 1 (Vin+) через кнопку и предохранитель заводим на +12В после замка зажигания. Для уменьшения нагрева самой кнопки её цепь можно завести на управляющую обмотку реле, а самим реле уже коммутировать Vin+. Нагревательные элементы включаем параллельно к контактам 4(Vout-) и 5(Vout+). В блоке питания есть подстроечный резистор. Им выставляем Vout без нагрузки

33В. Сам блок питания довольно громоздкий. Его закрепил с помошью стяжки 450х7мм на внутренней стороне торпеды в районе педали газа сделав два пропила в торпеде.
После наклейки нагревательных элементов на обод обтянул руль кожей. Комплект фирмы «Кожа рулит», надо выбирать (expression, priveledge). Результат можно видеть на фото.
Кнопку врезал неудачно – она получилась закрыта переключателем поворотников.
Сейчас обогрев работает всегда на полную. Но можно сделать так, сначала разогревается на полной мощности, а затем переходит в режим пониженной мощности. Релюхи для этого есть на фирме, продающей комплекты обогрева.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Если Вы не хотите что бы Ваши руки мерзли, установите подогрев руля, который может включаться как отдельно, так и совместно с подогревом сидений. Внешне такой руль не будет отличаться от штатных рулей.
Стоимость подогрева руля вместе с перетяжкой в кожу - 9000р.

Так же предлагаем автоателье в регионах РФ Установочный комплект подогрева руля
[установочный комплект подогрева руля]
В комплект входит:
- 2 нагревательных элемента (под руки) мощностью 25-40Вт каждый
- Предохранитель с проводами
- Кнопка включить/выключить
- Инструкция по установке
- Упаковка
Стоимость установочного комплекта подогрева руля 2000р.

ЗЫ. Гугль в помощь Вам.

svetlana » 23 дек 2010, 13:03

ovchin » 23 дек 2010, 13:06

ShK » 23 дек 2010, 13:09

svetlana » 23 дек 2010, 13:32

Шико » 23 дек 2010, 13:49

ПалСаныч Militar Katze ! Можно я тоже выступлю? Жалко девушку, молчать не могу. Спасибо.

svetlana , бросьте эту затею с подогревом руля.
Сколько у нас длится зима? Сколько раз реально Вы будете им пользоваться?
При этом, несмотря на негуманный ценник за подогрев руля, ручка КПП всё равно останется холодной.
Жизненная опытность подсказывает, что пары хороших удобных перчаток вполне достаточно для того, чтобы ехать с комфортом до прогрева салона, тем более, что первые несколько сотен метров можно ехать, не охватывая руль всей пятернёй, а в тех ситуациях, когда в руление надо вкладываться по-полной, о холодном руле как-то не вспоминается.
И напоследок, да простит меня ВоенКот.
Для ускорения прогрева салона не включайте отопление сразу, дайте охлаждающей жидкости немного прогреться. Так и движок скорее прогреется, и Вы начнёте получать полноценное тепло.
А что на самом деле необходимо, так это попогрейка.

remich » 23 дек 2010, 15:43

Militar Katze » 23 дек 2010, 15:53

andy-none » 06 янв 2011, 23:07

вик » 07 янв 2011, 19:42


Необходимо, но вредно порой для "хозяйства"
А с рулем. обклеиваем руль термоизоляцией, ровненько наматываем тонкую нихромовую проволочку, одеваем оплетку из натуральной кожи, нихром припаиваем к проводу и в прикуриватель. И будет вам сшастье.
Ну а если серьезно купите себе вот такую оплеточку и лапки мерзнуть не будут и гламурненько.
Изображение

Renault Sandero Stepway - 2016 - отзыв

Люблю видеть капот и дорогу! Женский взгляд на Renault Sandero Stepway. Мнение о моём "железном коне по имени Степан"! Достоинства и недостатки!

Приветствую вас дорогие гости и "жители" сайта Айрекомменд!
Сегодня хочу Вам поведать о своем приятном знакомстве с одним очень интересным бюджетным автомобилем - Renault Sandero Stepway.

  • Марка машины: Renault
  • Модель авто: Sandero Stepway
  • Год выпуска: 2016 г.
  • Стоимость автомобиля: в 2016 году в районе 850 000 рублей
  • Стана марки Renault: Франция
  • Страна производства: Россия (Автоваз)
  • Место покупки: АВТОЦЕНТР ЕВРАЗИЯ, на 31 Рабочей

Как я уже и говорила выше, компоновка салона автомобиля необычная, все расположено где угодно, но не там, где надо, хотя со временем конечно привыкаешь и это перестает "бесить". Так, к примеру, чтобы включить подогрев сидений, надо обратиться в "битву экстрасенсов" на ТНТ, чтобы 20 магов, ведьм и колдунов призвали дух создателя автомобиля и он показал, что кнопка расположена с боку от сиденья в том месте, где ее искать никто не будет))). Я думаю, ее туда поставили, чтобы люди реже пользовались подогревом сидений, ведь как заявляют врачи, нагрев "определенных" органов - это вредно для здоровья. Но не переживайте, Renault заботится о вашем здоровье!)))

Но, шутки шутками, а с безопасностью в машине вполне все не плохо: здесь имеются как фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (с возможностью отключения), так и боковые подушки безопасности. Поэтому водитель и передний пассажир очень надежно защищены, чего не скажешь про пассажиров сзади. Им придется довольствоваться ремнями безопасности и верой в опытность водителя. Кстати, машина начинает пищать, если водитель не пристегнулся, но это только в течение двух минут, да и то действует только на водителя. А если говорить серьезно, то само Renault заявляет автомобиль как очень безопасный, имеются высокие результаты на краш-тестах. К счастью, мне не довелось на своей шкуре испытать этот критерий - и вам того же желаю. Поэтому подтвердить или опровергнуть это я не могу. Кстати, для сохранения устойчивости на дороге в движении Stepway оснастили системой ABS. Пару раз при использовании срабатывала, значок на приборке загорался. Полезная вещь - зачтем в плюсы).
А что внутри: Салон, а точнее обивка сидений тканевая, с прострочкой, и надписью на передних сиденьях STEPWAY. Для недолгих поездок сиденья в принципе сойдут, при езде на дальние - похуже - все затекает, приходилось пару раз останавливаться и разминаться. Но это опять же вернемся к заботе о здоровье))). Хочу заметить, что у нас не было подлокотника между передними пассажирами. Спросив у менеджера, можно ли дополнительно установить его был получен положительный ответ: "За ваши деньги - все что угодно" и пообещал показать на примере Loganа, как это будет смотреться. Все воодушевление исчезало пропорционально открытию двери салона. По мне, так штатный подлокотник вообще какое -то позорище.

Что-то я его все Stepway да Stepway называю, давайте уже перейдем на русский язык и будем именовать его "по-нашенски" - Степан! Именно такое имечко дали ему внутри нашей семьи, хотя возможно его так все и называют! Хотя, если целиком перевести его название Sandero Stepway на наш язык, то какой-то "Александр Степанович" получается!
Кстати, чуть не забыла, что на крыше у Степана имеются рейлинги. Не знаю, пригодны ли они для установки багажника на крыше, но смотрятся довольно-таки неплохо, придают изюминку Степашке.
Давайте немного остановимся на ходовых качествах автомобиля.
Наш Степан был оснащён 102-х кобыло-сильным мотором и обычным четырехступенчатым автоматом. По надежности работы в целом к ним нареканий с моей стороны не было и нет. На мой взгляд довольно надежные, если не давить постоянно педаль в пол. Но тут возникает другой вопрос - как ее не давить в пол, если мощности для нее явно не хватает. Я не представляю, как обгоняют на Степанах с мощностью в 82 лошадиные силы? Наверно открывают окно и как пловцы гребут в воздухе и ускоряют машину, или машина оснащена кнопкой "ФЛИНСТОУН": нажал кнопку, люк снизу открылся и ты, как дополнительная "лошадь", начинаешь "копытами" ускорять автомобиль))). Все конечно не на столько печально, но учитывая компактность и относительно небольшой вес как-то побольше динамики. С ускорениями у Степана беда. Хотя опять же подметила, что многое зависит от топлива, которое заливаешь. Так с лукойловским АИ-95 более-менее неплохо себя на дороге ведет. Видимо, как истинный француз, является ценителем дорогого "автомобильного вина"))).

Дорогу держит неплохо. Его клиренс позволяет ехать, особо не задумываясь о неровностях дороги, можно даже с легкостью завернуть на проселочную дорогу или в лес. Но это до поры, пока не начался дождь. Так, один раз мне довелось с семьей поехать в лес по грибы по ягоды. Учитывая, что проселочная дорога до леса из себя представляла суглинок вперемешку с песком, как только начали капать первые капли дождя, было принято решение "сматывать удочки" и удирать отсюда. Пока мы собирались и выезжали из леса дождь естественно пошел посильнее, и выйдя на проселочную дорогу я в полной мере ощутила, что Степан - это все же только "псевдокроссовер". Не знаю, как бы себя вел полноприводный внедорожник, но Степана начало всего бросать из стороны в сторону, как будто я по льду на летней резине катаюсь и дрифтую. Признаюсь честно, было достаточно страшновато, учитывая что машину всю закидало грязью, все стекла - это был ужас. Но тем не менее Степан справился, правдами неправдами вывел нас с проселка на асфальт, и, если я в этот момент поседела, то он от грязи весь порыжел)).

Говоря про расход скажу вам одно - не верьте официальным характеристикам: у меня реальный расход по городу выходил где-то в районе 10,5 - 10,8 литров, до родителей ездила порядка 500 км пустой дороги - в районе 7,5 литров. Учитывая компактность автомобиля, не верится, что он может столько жрать. Но у меня стиль езды такой - люблю где можно газануть, да и при обгонах уже повторюсь, приходится педаль утапливать в пол.

Подводя итог, могу сказать, что Степан достаточно неоднозначная машина. Для езды по городу, если закрыть глаза на расход, наверно даже почти идеальный вариант, выехать на природу в сухую погоду - сойдет, а вот в непогоду лучше не рисковать. При езде на дальние расстояния я уверена, что Степан не подведет, но надо будет пару раз останавливаться и разминать свой скелет. По салону надо признать, что на любителя: если ты до этого ездил на мерседесах и БМВ, то тебе однозначно не понравится, а если ты обычный человек со средним доходом - то смиришься, а затем привыкнешь к нему. Зато полная противоположность внутреннему убранству внешний экстерьер! Тут Степан смотрится вне всяких похвал. Одним словом, КРАСАВЧИК! Я люблю красавчиков - этим он меня и покорил). И хотя из-за переезда нам пришлось расстаться со Степаном, он навсегда останется в наших сердцах как надежный боевой верный конь. Он не разу нас не подвел! Работал на пределе - но не подвел!
Говоря о Степане, мне вспомнилась одна фраза: "Не в коня корм". Она мне кажется целиком и полностью характеризует Степана. Внешне могуч и красив, как конь вороной, с виду маленький, но запихнуть в него можно невпихуемое, но и по расходу почти 11 литров явно не в такого коня надо заливать.

Рулевая рейка Рено Сандеро: признаки неисправности, причины поломки, диагностика и ремонт

Современное рулевое управление является незаменимой вещью в любом автомобиле, поэтому проблемы с рулевой рейкой или гидроусилителем руля сразу сказываются на комфорте вождения. Если на секунду представить, что в устройстве машины отсутствует рулевая рейка, то обычный поворот руля требовал бы от водителя недюжинных усилий. Но бывают такие случаи, когда рулевая рейка выходит из строя, что может быть вызвано повышенными нагрузками, либо недостаточным вниманием со стороны самого водителя. Здесь уже не обойтись без квалифицированной помощи, которую предоставляет наш автосервис.

Признаки неисправности

Одним из основных признаков, который ясно указывает на проблемы с рулевой рейкой, является стук, исходящий из-под передней оси. Когда проблема не явная, стук может быть незаметным для водителя, либо проявляться на неровной дороге.

Помимо стука, неполадка может проявляться в следующем:

  1. Руль вращается с некоторым затруднением в
    обе стороны. Во время вращения руля также может быть слышен свистящий звук.
  2. Руль может туго вращаться в одном или в двух направлениях при температуре жидкости гидроусилителя руля менее 30 градусов.
  3. После прогрева жидкости до 50 градусов, управление приходит в норму.
  4. Поворот руля не соответствует повороту колесной базы, что проявляется в виде «бросания» автомобиля в разные стороны при высокой скорости.
  5. Ощущение вибрации в рулевой колонке, когда руль находится по центру.
  6. Может фиксироваться снижение уровня ГУР, либо появление ее на пыльниках.
  7. Рулевая колонка не возвращается в первичное положение после поворота в сторону.
  8. Руль может поворачиваться произвольно при езде, вне зависимости от водителя.

Естественно, всем этим проблемам в управлении способствуют определенные причины, о которых мы сейчас поговорим.

Основные причины поломки и износа реек

Рулевая рейка Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях она может достаточно быстро выйти из строя. Вот основные причины этого:

  1. Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и т.д.
  2. Наезд колесом на различные выступы, препятствия, бордюры и прочее.
  3. Если руль находится повернутым в какую-нибудь сторону до упора, а водитель делает при этом ускорение, то это также может стать следствием износа узла управления.

Есть и более конкретные
причины появления признаком износа рулевой рейки. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб. Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого ему необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.

Специалисты нашего сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа:

  • диагностика на смотровой яме;
  • инструментальная диагностика.

Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях:

  1. Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.
  2. Износ крестовины кардан может быть выявлен с помощью
    специального рычага, которым зажимается крестовина в месте локализации. В это же время осуществляется вращение руля и, если стук отсутствует при зажатии, а появляется при ослаблении рычага, то налицо износ.
  3. При необходимости, может быть применена инструментальная диагностика с помощью динамометра-люфтомера. Для проведения диагностики нужно приподнять ведущий мост транспортного средства на подъемнике. Затем нужно установить колесную базу в прямом положении. Сам прибор фиксируется на руле, после чего исследуется сила трения во всем устройстве рулевого управления.

Регулировка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки может помочь избавиться от многих проблем с управлением автомобиля, включая нестабильное положение машины при поворотах, тугость руля при вращении и отсутствие усилия при поворотах рулевой колонки в одну или две стороны.

Сама процедура регулировки представляет целую совокупность процедур, начиная от установки зазора с помощью регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке, и заканчивая заменой сальников и пыльников рулевой рейки. Именно поэтому, все процедуры должны проводиться исключительно в стенах автосервиса, ведь в условиях обычного гаража произвести все это не представляется возможным.

Как проходит ремонт рулевой рейки?

Если говорить о ремонте рулевой рейки Renault Sandero, то первым делом специалисты автосервиса снимают данный узел с автомобиля для дальнейшего разбора на составляющие. Состоит он из нескольких составляющих:

  • шток
    ;
  • торсионный вал;
  • вал распределителя;
  • поджимная втулка;
  • правая втулка;
  • сальники и сам корпус.

После разборки все детали очищаются от грязи, масла и продуктов износа. Затем детали обезжиривают. На специальном токарном станке производится шлифовка штока и вала распределителя, что позволяет удалить следы коррозии.

Вообще, ремонт рулевой рейки Сандеро осуществляется разными способами, в зависимости от того, какая деталь была изношена. Вот несколько таких процедур:

  1. Ремонтные действия могут заключаться в замене колец уплотнения в распределителе, либо замене сальников.
  2. Если на рулевом валу присутствуют следы коррозии, то его поверхность надо отшлифовать на станке. Далее вал наращивается специальным мягким материалом для придания нужного объема. Затем поверхность покрывается хромом, после чего происходит полировка. Данные манипуляции направлены на возвращение прежнего размера валу.

По завершении всех процедур, собранная рулевая рейка проверяется на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо для проверки работоспособности и отсутствия течи.

Советы автолюбителей

Многие опытные автолюбители, которые действительно обладают достаточным уровнем теоретических и практических знаний, советуют проводить ремонт подобного рода автомобильных узлов в специализированных автосервисах. Особенно это относится к новичкам, неправильные действия которых могут стать следствием следующих проблем:

  1. Неправильная регулировка узла может привести к износу подшипников и шарниров, что приводит к невозможности дальнейшего ремонта.
  2. Результатом неправильных действий может быть протечка жидкости ГУР.

Заключение

Как мы видим, ремонт рейки Сандеро представляет собой целую совокупность последовательных действий, осуществление которых желательно доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт и регулировка может быть осуществлена водителем самостоятельно, но тогда никто не может дать ему гарантию дальнейшей стабильной работы проблемного узла.

Не работает подогрев сидений на Рено Сандеро

Не работает подогрев сидений на Рено Сандеро

Опцией подогрева водительского и пассажирского передних сидений, комплектуются не все автомобили Рено Сандеро (Renault Sandero). Но, водители тех автомобилей, где подогрев сидений установлен, должны знать, о некоторых особенностях работы этого устройства, чтобы при его исправном состоянии не было попыток искать неисправность.

Во-первых, нажимать на кнопку включения подогрева сидений, нужно только после того, как водитель включит зажигание. Во-вторых, нагрев сидений идёт в течение двенадцати минут, а достигнув определённой температуры, порядка 35-40 градусов, автоматически отключается. В-третьих, если водитель при работающем подогреве сидений включит ещё и обогрев наружных зеркал и заднего ветрового стекла, то должно произойти автоматическое отключение подогрева сидений.

Когда перестаёт включаться подогрев водительского сиденья, то водителю необходимо проверить, работает ли подогрев переднего пассажирского сиденья. Если и на пассажирском сиденье подогрев не работает, то следует проверить состояние пятнадцати амперного предохранителя F16 (цвет синий) выключателя обогрева сидений, находящегося в монтажном блоке салона, расположенного на левом торце передней панели автомобиля, доступ к которому возможен только при открытой водительской двери.

Если предохранитель F16 окажется целым и невредимым, то следующим шагом должна стать проверка, при помощи тестера или контрольной лампы, наличия напряжения на контактах разъёмов, находящихся под передними сиденьями. Заодно, следует посмотреть и состояние контактов, так как возможно их окисление, из-за чего не подаётся напряжение на монтажную плату кнопки включения подогрева сиденья.

При чистых контактах и наличии в разъёмах на них напряжения в 12 вольт, возможной причиной неисправности может стать обрыв нихромового обогревательного провода, наклеенного на внутреннюю сторону обивки сиденья. Для того, что бы проверить это предположение, сначало придётся снять сиденье, а затем и его обивку. Наиболее часто, происходит потеря контакта в том месте, где соединяются медные подводящие провода с нихромовым проводом обогревателя, хотя возможно перегорание, в каком либо месте, и самого подогревающего провода.

Также, к отказу подогрева сиденья включаться, может привести неисправность терморегулятора или кнопки его включения.

Установка гур на рено сандеро. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Renault Sandero, Stepway

Рулевое управление автомобилей Рено Сандеро состоит из таких узлов и отдельных деталей, как насос ГУР, рулевая рейка, трубки, расширительный бачок. При выходе из строя отдельных составляющих этой системы могут проявляться такие недостатки при управлении автомобилей, как «утяжеление руля», недостаточный угол разворота автомобиля и т. п. При этом необходимо осуществлять либо их замену, либо ремонт.

Периодическое обслуживание

При эксплуатации автомобиля Renault Sandero необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя в расширительном бачке, который расположен в подкапотном пространстве по центру передней его части. Уровень жидкости на мерной стороне бачка должен при прогретом двигателе находиться на максимальной отметке, а при холодном силовом агрегата – на минимальной. Следует учесть, что проверка уровня масла должна осуществляться при неработающем двигателе и, соответственно, насосе системы.

В случае недостаточного количества жидкости в расширительном бачке Renault Sandero необходимо произвести его доливку. Обязательным условием данной операции является использование того же типа масла, которое было залито заводом-изготовителем, или после его самостоятельной замены. В противном случае смешивание различных типов масла чревато серьезными последствиями, которые могут выражаться в его сгущении, образовании так называемых пробок в трубопроводе и некорректной работы ГУР, что в конечном итоге приведет к выходу из строя насоса.

Для того чтобы долить необходимое количество жидкости в бачок необходимо открутить его крышку и извлечь фильтр. Фильтр необходимо тщательно прочистить при помощи сжатого воздуха или промыть в специальном растворе. После этого доливается необходимое количество вещества, вставляется обратно фильтр и закрывается пробка бачка.

Ремонт системы ГУР Renault Sandero обычно связан с заменой насоса, фильтра или крышки расширительного бачка. Нередки случаи течи патрубков и трубок, которые устраняются только их заменой. Ремонт их недопустим.

Полная замена содержимого системы

Для полной замены жидкости системы ГУР автомобиля Рено Сандеро необходимо на первом этапе снять воздуховод для обеспечения комфорта при подобных работах. После этого следует снять хомуты с примыкающих патрубков контура и отвести их в сторону. Затем нужно снять сам бачок с посадочного места, немного потянув его вверх. Для слива старой жидкости необходимо предусмотреть емкость, объем которой будет составлять около 1 литра. Отработавший свой ресурс наполнитель системы имеет черный цвет, а иногда в составе можно заметить стружку или металлическую пыль. Это говорит о том, что некоторые детали насоса уже стачиваются и эта деталь также подлежит ремонту или замене в ближайшем времени. Для того чтобы максимально слить из контура наполнитель необходимо несколько раз полностью прокрутить рулевое колесо Renault Sandero из стороны в сторону до полного освобождения системы.

В качестве нового наполнителя необходимо использовать жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель Renault Sandero, а именно ElfMatic G3. Цвет самого вещества красный, а ее консистенция в меру густая.

На следующем и заключительном этапе необходимо установить на посадочное место расширительный бачок, предварительно промыв его. Трубки системы подключаются к бачку и надежно фиксируются при помощи хомутов. Бачок заливается до крайней отметки и повторно осуществляется поворот рулевого колеса как в одно сторону, так и в другую до упора. При этом содержимое бачка будет уменьшаться, постепенно заполняя весь контур. Необходимо периодически наполнять расширительный бачок по мере необходимости, доводя уровень содержимого до максимального значения.


Все работы должны проводиться только при выключенном зажигании. Следует повторить несколько таких циклов, дополняя недостающий объем содержимого. После этого, не устанавливая фильтр в расширительный бачок, следует временно закрутить верхнюю крышку и произвести движения рулевого колеса из стороны в сторону уже при работающем двигателе. Убедившись в нормальной работе механизма рулевого управления и самого ГУР необходимо установить обратно сетчатый фильтр и надежно закрутить верхнюю крышку расширительного бачка. Эти детали не подлежат ремонту и в случае повреждения требуется их замена.

После замены рекомендуется осуществить пробную поездку и проверить работоспособность рулевого управления Renault Sandero. На следующий день, после того как двигатель остынет, необходимо еще раз проверить уровень наполнения расширительного бачка и при необходимости долить содержимое. В среднем, система ГУР Renault Sandero имеет объем около 800 гр.

Насосное оборудование

Наиболее распространенная неполадка в работе насоса системы ГУР у автомобилей Рено Сандеро, которая подлежит ремонту, является течь сальника. Каталожный номер этой детали 278.556, а его замену можно осуществить и своими руками.

Заводом изготовителем на автомобили Рено Сандеро устанавливаются насосы ГУР торговой марки Delphi (код детали 7700431286). Продукция этой торговой марки получила массу положительных отзывов автовладельцев из-за большого ресурса этой детали. Именно эти насосы рекомендованы ведущими специалистами по ремонту автомобилей Renault Sandero, а их ремонт достаточно прост.

Гидроусилитель обычно обозначается аббревиатурой ГУР. Данный механизм присутствует практически на всех современных автомобилях. Основное предназначение данного механизма – снижение сопротивление руля при резкой смене траектории колеса. Особенно это актуально для грузовых автомобилей, которые имеют большое диаметр покрышек. Помимо своей основной функции есть еще несколько дополнительных преимуществ, которые дает данная система:


Работа системы происходит за счет гидроприводов. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая имеет необходимые показатели сжатия и специальные добавки, препятствующие образованию ржавчины. Производитель автомобилей заявляет, что срок службы жидкости в гидроусилителе руля Рено Сандеро рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Но в зависимости от условий использования в системе может появиться течь, компоненты привода могут получать механические повреждения. Это в свою очередь будет сопровождаться наличием постороннего шума при вращении колеса и необходимости в прикладывании больших усилий при поворотах.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправностями в рулевом управлении. Необходимо найти место подтекания и как можно скорее устранить его причину.

Определение место утечки жидкости.

Чтобы понять, в каком месте произошла разгерметизация системы необходимо заглушить двигатель и тщательно протереть все элементы, связанные с рулевым управлением. Затем производим проверку:

  • Проверяется уровень жидкости в бачке. Если он ниже минимальной отметки, то необходимо долить нужное количество.
  • После этого необходимо запустить двигатель и несколько раз повернуть руль в крайнее левое, затем крайнее правое положение.
  • При обнаружении следов утечки следует незамедлительно произвести ремонт и заменить неисправные части.

Для заливки необходимо использовать только жидкость рекомендуемую производителем. В сервисной книге к автомобилю указано масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II. Так же при замене может быть использовано масло других производителей:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Доливка производиться в специальный расширительный бачок. Он установлен в моторном отсеке, закреплен на специальном кронштейне. Уровень проверяется только на остывшем двигателе. На нем присутствуют специальные отметки, для обозначения минимального и максимального уровня.


Во время работы двигателя гидроусилитель Рено Сандеро так же нагревается и уровень масла повышается, иногда он может быть выше максимальной отметки.

Если он ниже отметки MIN, то необходимо долить необходимый уровень. Для этого нужно снять крышку бака.


Под ней находиться специальный сетчатый фильтр. Периодически на нем могут возникнуть отложения фракций масла и металлических частиц. При обнаружении посторонних частиц необходимо тщательно промыть его и установить на место.



Затем доливается жидкость. Лучше всего добиться уровня посередине, между отметками MAX и MIN, чтобы при нагревании уровень не поднялся слишком высоко.

Современный автомобиль в наши дни является самым популярным транспортным средством. Легковая машина – это довольно сложная техническая система. И именно она состоит из ряда дополнительных систем, которые предназначены для комфортного движения.

Уверенность в надежном передвижении во многом зависит от периодичности проведения технического обслуживания всей системы автомобиля. При налаженной системе двигателя, трансмиссии, гидравлической системы управления рулем, тормозной и несущей системы можно быть уверенным в безопасности на дорогах. Одной из основных систем является система гидравлического управления рулем.
Комфортное управление автомобилем осуществляется при помощи системы рулевого управления и тормозной системы.

При техническом обслуживании машины, своевременная замена жидкости гидроусилителя руля Renault Sandero продлит срок ее эксплуатации. Благодаря качественной смазке всех элементов гидравлической системы руля, можно уверенно передвигаться на автомобиле Рено Сандеро. Замена смазки в гидроусилителе руля – основной процесс, который способствует качественной работе всей гидравлической системе рулевого управления. Постоянная качественная смазка деталей системы гур, среди которых возникает трение, уменьшает их износ. А это прямой путь к увеличению срока службы гидроусилителя руля.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Рено

Гидравлический усилитель рулевого управления необходим для комфортного поворота рулевого колеса в процессе эксплуатации транспортного средства. При наличии гидроусилителя водителю не придется прилагать дополнительные усилия во время маневренных поворотов машины.

Если автомобиль попал в яму или наехал на кочку, гидравлическое устройство смягчит вибрацию руля. Помимо данных преимуществ, гидроусилитель рулевого управления обезопасит владельца машины при разрыве или проколе шины. В данном случае гидравлическая система сможет удержать рулевое колесо в прямом положении.

Гидроусилитель руля в Рено Сандеро состоит из следующих деталей: насос ГУР, расширительный бачок, соединительные шланги, корпуса, рулевая рейка, рулевой механизм и жидкость гур. Если выйдет из строя хоть один элемент гидроусилителя руля, сразу возникнут проблемы с управлением автомобиля. Для того чтобы непредвиденных неприятностей не возникало, необходимо периодически проверять уровень масла в расширительном бачке.

Главным элементом системы является насос, который обеспечивает всю систему давлением. А благодаря созданному давлению, жидкость может свободно циркулировать по всей системе гидроусилителя рулевого управления. Именно насос поддерживает давление в системе рабочей жидкости.


Все масло, необходимое для работы всей системы гидроусилителя, находится в расширительном бачке гур. В бачке также расположен фильтр, который очищает масло, циркулирующее по гидравлической системе рулевого управления.

Частичная замена жидкости ГУР в Renault Sandero

При появлении проблем в управлении рулем, или осуществляя техническое обслуживание автомобиля, нельзя не выполнить замену жидкости ГУР в Renault Sandero. Замена масла в гидравлической системе – процесс несложный, доступный любому владельцу машины. Выполнить можно частичную замену жидкости или слить полностью все старое масло из системы гидроусилителя руля, залив новую смазку.

Для проведения частичной замены жидкости гидроусилителя руля необходимо подготовить новую жидкость, пустую тару и шприц с трубочкой.

Итак, частичная замена жидкости в гидроусилителе руля в Renault Sandero:

  • Снять крышку расширительного бачка гидроусилителя Рено Сандеро;
  • При помощи шприца откачать масло из бачка гур;
  • Набрать в шприц новое масло и максимально залить в расширительный бачок гидроусилителя руля;
  • Завести силовой агрегат, поворачивая руль в разные положения до упора;
  • Заглушить мотор.

Повторить полностью весь процесс замены жидкости до появления при сливе масла светлого цвета. На данном этапе процесс частичной замены жидкости гур завершен. Но добиться 100% смены смазки возможно при полной замене масла гур.

Полная замена жидкости ГУР в Рено Сандеро

Для уверенности в надежной и качественной работе системы гидроусилителя руля следует провести при техническом обслуживании полную замену жидкости. Для проведения всего процесса необходимо подготовить ряд нужных инструментов.

В список инструментов для замены жидкости гидроусилителя руля на Рено Сандеро входят:

  • Новое трансмиссионное масло;
  • Набор ключей;
  • Большой шприц с трубочкой;
  • Чистая тряпка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Для удобной замены смазки необходимо подготовить домкрат. Если такой возможности нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму.

Пошаговый процесс полной замены жидкости гидроусилителя руля в Рено Сандеро:

  • Установить машину на смотровую яму или домкратом приподнять передние колеса;
  • Из бачка гур шприцом выкачать все старое масло;
  • Бачок открутить от кронштейнов и отсоединить от трубочек;
  • Под шланг – обратку подставить емкость для слива и вращать вправо и влево поочередно руль. Жидкость должна полностью вытекать;
  • Для того, чтобы удобно было поворачивать руль при заглушенном двигателе, автомобиль надо приподнять домкратами. Крутить руль до упора в разные положения несколько раз, пока жидкость перестанет выходить из трубок;
  • После слива старого масла, следует тщательно промыть от загрязнений расширительный бачок. Это можно сделать, подставив бачок под водную струю. После промывки бачка, надо хорошо его протереть и просушить. Просушенный и чистый расширительный бачок установить на место и присоединить шланги. Большим шприцом залить новое масло в расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления до отметки max;
  • Сесть за руль и поворачивать передние колеса вправо и влево поочередно.
    Проверить уровень жидкости и по необходимости долить. При уменьшении масла в бачке, можно с уверенностью сказать, что оно поступило в систему гидроусилителя руля. Данный процесс следует повторять до тех пор, пока масло не будет держаться на максимальной отметке. Опустить автомобиль на землю и завести двигатель и вновь повторять вращение руля.

При понижении уровня масла, следует провести его доливку. Уменьшение жидкости указывает на выход из системы гидроусилителя руля воздуха. Заливать в гидравлическую систему управления рулем необходимо жидкость, рекомендованную заводом – производителем.


На этом замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками в Рено Логан успешно завершена. Если весь процесс проведен качественно и успешно, руль будет легко поворачиваться даже при выключенном силовом агрегате.

При проведении смены жидкости гур в автомобиле логан следует проверить состояние расширительного бачка на наличие трещин, повреждений. Если есть изменения бачка, следует обязательно его заменить на новый. Клеить или паять повреждения ни в коем случае не разрешается.

Чтобы гидравлическая система руля не подводила при движении автомобиля, необходимо регулярно проверять уровень смазки в расширительном бачке. По истечении определенного срока, независимо от рекомендаций производителя надо провести полную замену жидкости гур. Проводить замену масла желательно после двух лет эксплуатации автомобиля или каждые 40 тысяч км пробега.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Рено

Замена жидкости гидроусилителя руля на Рено Дастер, Рено Логан и Рено Сандеро в своем процессе практически ничем не отличается. Для смены масла гур в указанных моделях следует использовать жидкости, рекомендованные производителем авто.

Для замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан необходимо подготовить не менее двух литров нового масла типа Dexron. Нельзя забывать, что инструкция по обслуживанию автомобиля указывает на выполнение процесса слива жидкости только при разогретом двигателе.

В расширительный бачок автомобиля Рено Дастер рекомендуется заливать масла двух видов: Elf Elfmatic G3 и Elf Renault matic D3. Данные два вида масел можно заливать во все модели Рено. Регулярно проверяя уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, а при необходимости полностью ее сменив, можно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Читайте также: