Опель астра g замена тормозной жидкости

Обновлено: 16.05.2024

Opel Astra J

Согласно рекомендации завода изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км. пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Замену тормозной жидкости рекомендуем проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на эстакаду или смотровую канаву (не потребуется снятие колес).

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.



2. …и снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

3. Медицинским шприцем или резиновой грушей откачайте старую тормозную жидкость из бачка.


4. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

5. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха заднего колеса.


6. Снимите защитный колпачок клапана.


7. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.


9. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже уровня «MIN» на стенке бачка.

При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

10. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха переднего колеса.


11. Снимите защитный колпачок клапана.

12. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

13. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.


14. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

15. Замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма заднего, а затем переднего колеса).

16. Повторяйте операции 9 и 14 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

17. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха во избежание их коррозии.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления

Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации или через 30 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Рекомендация

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. Проверка герметичности гидропривода тормозной системы) и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 10», ключ «на 17», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Примечание

Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.

Рекомендации

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль Опель Астра на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозную жидкость DOT-4.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Предупреждения

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха.

4. . и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних.

5. . и передних колес.

6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

11. Повторяйте операции 6-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6-8.

14. Для замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра.

15. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота, удерживая переходник вторым ключом от проворачивания. Из шланга в емкость будет выходить старая (грязная) тормозная жидкость.

16. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

17. Повторяйте операции 14 и 15 до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

Предупреждение

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в нем ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе в систему попадет воздух и ее придется прокачивать.

18. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.

19. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка и заверните пробку.

3.24 Замена тормозной жидкости

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см 3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см 3 (0.1 л).

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см 3 жидкости.

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости Opel Astra

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Opel Astra реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Opel Astra остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Opel Astra весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Opel Astra.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Opel Astra с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Opel Astra. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Opel Astra, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Opel Astra ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Opel Astra. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Opel Astra ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Opel Astra с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Opel Astra приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Тормозная жидкость на Opel Astra h

Тормозная жидкость является важнейшей составляющей гидравлической тормозной системы. В результате эксплуатации тормозная жидкость постепенно теряет свои качества, в результате чего страдает эффективность и самой тормозной системы. По прошествии регламентного срока «тормозуху» в автомобиле требуется обязательно заменить – в противном случае транспортное средства будет не пригодно для эксплуатации и может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Какую тормозную жидкость стоит заливать в Opel Astra h

Тормозная жидкость на в Opel Astra h

От качества тормозной жидкости напрямую зависит работоспособность системы тормозов – экономить на данном расходнике не стоит. Производитель автомобиля рекомендует к эксплуатации только продукт марки DOT-4, остальные составы могут быть несовместимы или не работоспособны с тормозной системой в Opel Astra h.

Обратите внимание! Любая тормозная жидкость является гигроскопичной. Наличие микротрещины в расширительном бачке или пробой в магистральных патрубках со временем приведет к аккумуляции влаги в составе тормозной жидкости. Разбавленная водой жидкость теряет свои эксплуатационные свойства. Помните, при наличии следов утечки тормозной состава требуется полностью заменить жидкость и провести ремонт систему – в противном случае эксплуатация автомобиля может привести к аварийной ситуации на дороге.

Чтобы защитить себя от снижения технических характеристики рабочей жидкости тормозной системы необходимо соблюдать регламент замены и обслуживания автомобиля, а также заливать только рекомендуемый производителем продукт или сертифицированный аналог. По правилам тормозную жидкость необходимо полностью менять каждые 2 года эксплуатации транспортного средства или спустя 30 000 км пробега. Помните, чем дольше пренебрегать заменой состава, тем хуже будут функционировать тормоза на автомобиле.

Как заменить тормозную жидкость на Opel Astra h

Тормозная жидкость на в Opel Astra h

Процедура по замене рабочей жидкости тормозной системы входит в спектр процедур по ежегодному обслуживанию и не предоставляет особых проблем в случае самостоятельного выполнения. Чтобы заменить тормозную жидкость в Opel Astra h своими руками потребуется не больше получаса свободного времени, а также водопроводный ключ на «10», гаечный ключ на «17», любой прозрачный сосуд и резиновый шланг для переливания.

Менять тормозную жидкость лучше всего в паре с напарником: один человек меняет жидкость, второй прокачивает и держит педаль тормоза. Процедура по замене тормозного состава происходит согласно следующему алгоритму действий:

  • В первую очередь необходимо открутить пробку главного расширительного бачка, после чего осмотреть уже залитую жидкость. При наличии хлопьев или резком изменении цвета состав подлежит замене – в таком случае жидкость придется полностью сливать. Перед этим не лишним будет установить автомобиль на стояночный тормоз и подложить под колеса заднего моста противооткатные упоры;
  • Затем требуется очистить от следов загрязнения клапана выпуска воздуха, а также демонтировать защитные колпачки на цилиндрах тормозной системы на всех колесах. Теперь подключаем ко клапану выпуска подготовленный шланг, а второй конец патрубка опускаем в подготовленный резервуар;
  • Далее необходимо с периодичностью 1-3 секунды резко ударить по тормозам, после чего зажать педаль до упора. Старая жидкость под давление начнет перекачиваться в резервуар. Как только из клапана перестанет перекачиваться жидкость, закрываем деталь;
  • Далее заправляем новой жидкостью расширительный бачок до отметки на пластике, после чего переходим в салон транспортного средства и пару раз нажимаем на педаль тормоза. После прокачки тормозной системы потребуется опять долить жидкость до отметки, расположенной на тормозном бачке.

Данная процедура производиться с тормозным элементом на каждом колесе. По регламенту процедуру замены жидкости необходимо производить Х-образным методом. К примеру, в первую очередь меняем жидкость на заднем левой колесе, далее переходим к переднему правому и так далее. После процедуры по обслуживанию важно сделать диагностический заезд и определить работоспособность системы – если тормоза функционируют не полноценно, то потребуется еще раз совершить прокачку по кругу.

Важно помнить! Слитая жижа подлежит только утилизации. Повторно заливать или использовать где-либо отработанную тормозную жидкость строго не рекомендуется – в отработке присутствуют молекулы воздуха, продукты износа тормозной системы и окислившееся элементы, негативно воздействующие на магистральный трубопровод тормозов.

Утилизировать отработку желательно путем выливания в канализацию или сточную канаву – состав «тормозухи» токсичен и может навредить природе.

Рекомендации обслуживанию тормозной системы на Opel Astra h

Тормозная жидкость на в Opel Astra h

Главным правилом по обслуживанию тормозов на автомобиле является диагностика уровня тормозной жидкости. Перед каждым дальним выездом или спустя пары недель простоя необходимо заглянуть в расширительный бачок и определить уровень «тормозухи». При недостаточном объеме обязательно требуется долить продукт.

При этом также требуется помнить, что строго не допускается смешивать жидкости различных марок или производителей. Оптимальным вариантом будет приобретение продукта одной марки с запасом, что позволит после полной замены жидкости еще 2 года подливать вещество идентичного состава и характеристики.

Саму же тормозную жидкость необходимо хранить в тени, при комнатной температуре в полностью герметичной таре. Пробка на канистре с продуктом должна быть плотно закручена – в противном случае в состав тормозной жидкости будут проникать молекулы влаги, что существенно снизит ее срок годности и эксплуатационные качества. Именно поэтому строго не допускается переливать жидкость в другую тару – «тормозуха» должна храниться только в заводской упаковке.

Какую выбрать жидкость для трансмиссии Опеля Астры?

Спустя десятки тысяч километров масло в коробке передач опеля нужно менять. Почему требуется замена, и какую выбрать жидкость для трансмиссии опель астра?

Почему нужно менять жидкость для трансмиссии?

Производитель заявляет, что при эксплуатации автомобиля в идеальных условиях масло можно не менять до конца службы автомобиля. Однако, при частой эксплуатации в городских условиях свойства масла быстро утрачиваются. В результате опель астра становится не таким динамичным и быстрым. К тому же, трансмиссионная смесь утрачивает свойства присадок. В трансмиссии opel astra она может вспениться. В результате образуются задиры, шестерёнки начинают гудеть и разрушаться. В результате этого коробку opel astra может заклинить.

Трансмиссионная жидкость

Такая проблема особенно характерна для авто с передним или полным приводом. Для её профилактики специалисты рекомендуют менять трансмиссионную смазочную жидкость в КПП опеля не более, чем через каждые 60 тыс. км. при условии эксплуатации авто в городских условиях.

Нередко люди сталкиваются с проблемой появления стружки от шестерёнок или другими поломками коробки передач ввиду утраченных свойств присадок. В этом случае после ремонта обязательно нужно заменить трансмиссионную смесь на новую. Используемое масло, выбранное по рекомендованным параметрам, не загустеет и не утратит вязкостные свойства. Тогда и рабочие поверхности деталей коробки opel astra дольше прослужат.

Какую залить трансмиссионную жидкость?

В руководстве по эксплуатации опеля астра указываются параметры рекомендуемой жидкости. При приобретении авто с рук данное руководство может отсутствовать.

Приобретая опель астра с автоматической коробкой передач без руководства по эксплуатации авто, определить, какую трансмиссионную смесь следует заливать, можно следующим образом:

  1. Посмотреть, какая информация указана на щупе АКПП. Эти данные – рекомендация по выбору ATF.
  2. Тип ATF может быть указан и на табличке капота с внутренней стороны.
  3. Воспользоваться информацией на сайте opel.
  4. Обратиться на станцию техобслуживания.

Стоит отметить, что при выборе масла его цвет не должен быть решающим фактором. Цвет жидкости получают путём добавления красителей для идентификации, поэтому на свойства ATF он никак не влияет. Вопреки бытующему мнению, в АКПП опеля астры можно смешивать синтетическое масло с минеральным. А вот некоторые другие автопроизводители настоятельно рекомендуют заливать вместо ATF специальные жидкости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Виды трансмиссионных смазочных жидкостей

Выбранное ATF для АКПП передач опеля этой модели должно соответствовать условиям эксплуатации. Главное – не использовать масло, не подходящее по температурным и вязкостным характеристикам. Температуру от -55оС выдерживает масло 70W. Для центрального региона России в коробку опеля лучше заливать 75W.

Также зачастую водители не знают, можно ли заменять Dexron III на Dexron II и наоборот.

Специалисты считают, что:

  1. На смену Dexron II пришел Dexron III, характеристики которого гораздо лучше. Поэтому если на щупе производитель указал Dexron II, то в АКПП можно заливать Dexron III.
  2. Если на щупе опеля указано Dexron III, Dexron II в АКПП заливать нельзя, поскольку в коробке должна быть жидкость с подходящими для неё или более хорошими характеристиками.

Как легко и быстро заменить смазочную жидкость в трансмиссии?

Что советует производитель?

Производитель opel astra утверждает, что замена отработанной трансмиссионной смеси на Dexron III и его аналоги позволяет максимально продлить срок службы агрегата. Причём, эту смесь используют не только для КПП, но и для Step-tronic, Tip-tronic и систем гидроприводов и гидроусилителей руля. Для механической коробки такая жидкость не подходит.

Аналоги Dexron III для АКПП:

  • оригинальное ATF 3309;
  • Тор Тес 1200;
  • GM 1940767.

Эти трансмиссионные смеси способствуют более плавному переключению передач в коробке автомобиля опель астра. Замена этих жидкостей осуществляется спустя каждые 60000 км не зависимо от времени года, поскольку они всесезонные. К тому же, она подходит для АКПП с антипробуксовочной системой.

Какими свойствами обладает рекомендуемая жидкость для автоматической КПП опеля астра:

Производители Dexron III заявляют, что этот продукт застывает при t от -50оС. Количество щелочей составляет всего 2,9, поэтому замена трансмиссионной смеси должна производиться только на аналогичную. Аналоги обладают приблизительно схожими характеристиками. Для трансмиссии опель астра с автоматической коробкой передач отлично подойдёт смазочная смесь со степенью вязкости 75W-80.

Трансмиссионная смесь для автоматической КПП является не только смазочным материалом, удаляющим микрочастицы от изношенных шестерёнок, но и отводит тепло при нагреве трансформатора. Поэтому так важно заменить отработанную смесь на свежее ATF. Замена жидкости не требует промывки картеров, её делают только при их ремонте.

Что залить в механическую коробку опеля?

Opel astra G отличается от astra J типом коробки. У астры G она механическая, соответственно для неё трансмиссионная жидкость выполняет только смазывающие свойства. Поэтому замена жидкости в такой КПП осуществляется легче, чем в автоматической.

Заливка смазочной жидкости

В МКПП заливают смазывающую смесь API GL4 SAE от 75W-90, которая эксплуатируется при температурных условиях от -30оС и выше. Спецификация может быть и GL5, но это влечет незапланированные материальные траты.

Для МКПП выбирают MTF, для автоматической – ATF. К группе трансмиссионных масел для механической КПП предъявляется меньше требований, поскольку смазывающая смесь медленней изнашивается. Соответственно, замена MTF реже производится, чем ATF.

Тонкости замены трансмиссионной смазочной жидкости

Вывод: на щупе АКПП указывают наиболее подходящий тип трансмиссионной жидкости. Замена жидкости в опеле марки astra на неподходящую может значительно повлиять на работу коробки ввиду различия степеней вязкости и нарушения давления. Можно заливать смесь с более лучшими характеристиками. Механическая трансмиссия менее требовательная, поэтому смесь выбрать проще, главное – соблюдать степень вязкости и температурный режим.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Опель астра g замена тормозной жидкости

Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.

Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес. При отсоединении линий от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.

Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного контура.

  1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
  2. Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен и наверните ее на место.

Основной метод прокачки - требуется помощь ассистента

  1. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/ накидной ключ для отпускания/ затягивания вентиля.

Снимите пылезащитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки (1) тормозного механизма правого заднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.

Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.

  1. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.
  2. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль.
  3. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы правого переднего и, наконец, - левого переднего колес.

Ни в коем случае не доливайте в резервуар бывшую в употреблении тормозную жидкость, - она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.

Метод прокачки с использованием комплекта с обратным клапаном

Как говорит название, в комплект для прокачки входит оборудованный одноходовым клапаном отрезок шланга. Клапан предотвращает возможность возврата выталкиваемой жидкости обратно в систему и позволят производить прокачку силами одного человека, - не забывайте о необходимости отслеживания уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра (уровень не должен опускаться ниже отметки MIN!).

Прокачка с использованием сжатого воздуха

В качестве источника сжатого воздуха может быть использовано запасное колесо, - предварительно необходимо сбросить давление его накачки. Действуйте в соответствии с прилагаемыми к комплекту инструкциями.

При использовании подобного устройства требуется лишь отпустить вентиль прокачки и дождаться прекращения выхода из тракта воздушных пузырей.

Главное преимущество данного способа заключается в том, что входящий в комплект большой резервуар с гидравлической жидкостью не допускает подсасывания воздуха в тракт в ходе прокачки.

Vectra Club Russia

Замена тормозной жидкости в изитронике Z18XER (фото)

Замена тормозной жидкости в изитронике Z18XER (фото)

Для замены понадобится:
1.Стандартная капельница (10руб).
2.Тормозная жидкость ДОТ-4 (х.з., взял у сына).
3.Шприц 20 милилитрв (х.з. взял у жены).
4.Ключ рожковый на 9.
5.Пластиковая бутылка для слива отработанной жидкости.
6.Пинцет.

Отрезаем от капельницы часть коричневой резинки (надевается на штуцер) и трубку капельницы, куда натягиваем шприц

Изображение

Чтобы добраться до штуцера необходимо разобрать зажимы шланга системы охлаждения и жгута проводов в гофре. Жгут проводов заводится за заливную горловину(для удобства)

Изображение

И вот наш штуцер. Стягиваем аккуратно пинцетом резиновую заглушку (руками не добраться)

Изображение

Откручиваем штуцер ключом на 9, полоборота и натягиваем пинцетом резиновую часть капельницы.

Изображение

Откручиваем пробку заливной горловины и начинаем потихоньку шприцом отсасывать жидкость, не забывая контролировать уровень жидкости. У самого дна есть два отверстия, уровень жидкости не должен опускаться ниже, надо подливать свежую тормозуху. Когда шприцом набрали отработанную жидкость, нужно колесиком в зажиме капельницы перекрыть трубку, снять шприц и слить тормозуху в емкость, затем опять надеть шприц и так. раз 10-15.

Изображение

Изображение

Я видно сильно открутил штуцер, это видно на фото, в трубке и шприце присутствует воздух.
На этом замена жидкости закончена. Закручиваем пробку бачка и штуцер, стягиваем капельницу со штуцера и одеваем защитный колпачок.

Изображение

На дне бачка было немного черного осадка, шприцом со дна собираете эту грязь.

Расход тормозной жидкости 230 грамм.

Изображение

После замены прокатился вокруг квартала, ни каких замечаний к работе изи нет, кажется даже лучше стала с 1-й на 2-ю переключаться.

замена тормозной жидкости как проще всего заменить

Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

а времени сколько прошло?
Лично я меняю по годам, раз в 2 года с полным сливом и после зимы просто прокачиваю систему.

На счет самому, по моему без помощников все равно не обойтись, кто-то же должен качать педаль?

Изменено: nokiaf, 27 Февраль 2012 - 22:30

Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

а времени сколько прошло?
. меняю . с полным сливом .

Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

Порядок прокачки для астры G

Заднее правое
Заднее левое
Переднее правое
Переднее левое
©

Покурил мануал, чего и тебе советую перед работой

Изменено: Sphinx, 27 Февраль 2012 - 22:38

Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

Если есть ABS, то с полным сливом низзя

я имел ввиду долил-слил, постепенно. Полностью никогда не сливал и не буду, я учусь на чужих ошибках

Я себе менял начиная с самого дальнего колеса и по порядку к ближнему, помошник дул в бачек компресором (слабым давлением), а я откручивал вождушники по очереди и стравливал старую ТЖ до тех пор пока не побежит свежая (разница была заметна т.к. старая ТЖ была аж черная, видимо предидущий хозяин не заморачивался по этому поводу). Жидкости ушло чуть меньше литра.

Читайте также: