Опель корса д подогрев руля не работает

Обновлено: 30.04.2024

Opel Corsa D предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Корса Д

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

R1Реле обогрева заднего стекла
R2
R3
R4
R5
R6Реле управления двигателем (ЕС)
R7Реле сигнала
R8Реле стартера
R9Реле подогревателя топлива
R10Фара дальнего света
R11
R12Реле передних противотуманных фар
R13Реле сцепления компрессора кондиционера
R14Реле топливного насоса (FP)
160А
230А Подогрев заднего стекла
430A ASM передача
540A AC / Система обогрева
860A Двигатель вентилятора системы охлаждения
950A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
1040A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2515А Передние противотуманные фары
2620А Электрические окна
2730А
2820А Электрические окна
29Резерв
3020A Управление двигателем
3130А
327,5А Управление двигателем
3315А Управление двигателем
3415А Управление двигателем
35Резерв
3615А Автоматическая коробка передач (АТ)
3715А Сигнал
38Резерв
39Резерв
4010A Дальний свет дальнего света, левый
4110A Фара дальнего света, правая
4210A Муфта компрессора переменного тока
4310А Обогрев зеркал
44Резерв
4515А Управление двигателем
4610A Модуль управления направлением фар
477,5А Управление двигателем
487,5A AC / система обогрева
4930A Стартер
5015А
5115A Топливный насос (FP)
5220A Модуль управления SRS
5330A Антиблокировочная тормозная система (ABS)
547,5A AC / система обогрева

Блок на аккумуляторе

Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок на АКБ Опель Корса д

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. 80А Используется для дизельных двигателей
  2. 80А Рулевое управление с электроусилителем
  3. 60А Дополнительный и независимый обогреватель
  4. 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
  5. 40А Дополнительный и независимый обогреватель

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:

Дополнительные элементы

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне корса д

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Corsa d

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он находится на стойке слева и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике Опель Корса д

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

115А Система адаптивного света фар
2Резерв
315А Обогрев левого сиденья
415А Обогрев правого сиденья
5Резерв
6Резерв
7Резерв
820А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
9Резерв
10Резерв
11Резерв
12Резерв
13Резерв
14Резерв
1520А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
16Резерв
1720А Раздвижная крыша
К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Инструкция Opel Corsa D

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Лечим подогрев сидений. — Opel Corsa, л., года на DRIVE2

опель корса не работает подогрев сидений

Проверка предохранителей От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали. Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 номинал —15 Ампер. Вставка плавкая находится опель корса не работает подогрев сидений блоке, расположенном в нижней части приборной панели с правой стороны.

Если лампочки не святятся, замените предохранитель. С чего лучше начать ремонт Поломка опель корса не работает подогрев сидений подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла.

В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля. Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять.

Подогрев сидений

Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление.

Теперь опель корса не работает подогрев сидений за деталь, чтобы она вышла из зацепления. Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление контакт по центру отвечает за свечение лампочки. Учтите, что в составе переключателя имеются опель корса не работает подогрев сидений элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки.

Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу все должно заработать. Проверка нагревательной ленты на исправность Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность.

Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения.

опель корса не работает подогрев сидений

Алгоритм действий выглядит следующим образом: Наклоните спинку сидения на максимальный угол. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке.

Как правило, их три — два по центру слева и справа и один снизу. Демонтируйте крепление обивки. Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева.

Подогрев сидений в Corsa D

После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе.

В процессе проверки, уделите внимание таким контактам: Двум по краям и двум средним. Четырем на подушку. Паре контактов на спинку. После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже. Опель корса не работает подогрев сидений ремонтировать подогрев: Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. У меня оказались целы, так что мимо. Второй вариант- сами нити подогрева. Лечение более геморройное. Снимать сиденье, снимать оббивку, паять или менять нить в перегоревшем месте.

И третий вариант, который был у меня- перетёртая коса проводки. Диагностируется просто- суём голову под сиденье, высовываем, берём фонарик, суём. Видим перебитый провод. Лечение опель корса не работает подогрев сидений не сильно сложное. Сиденье снять четыре болта torxРазъём проводки под сиденьем отсоединить. Перебитые провода вернуть в исходное состояние.

Можно удлинить и кинуть провода как были, слева по сиденьюа можно не удлинять и оставить их под сиденьем, я выбрал второй вариант. Полный размер Итоги лечения. Про то как я поборол ржавчину по низу крыла, писать отдельный блог смысла.

Блок предохранителей Opel Corsa D

Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле.

CorsaD-blok-kapot

Для доступа к монтажному блоку в моторном отсеке опель корса д, необходимо отжать два фиксатора и снять крышку.

CorsaD-blok-kapot-2

CorsaD-blok-kapot-3

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке.

Обогрев системы питания дизеля**

Easytronic, автоматическая коробка передач

Блок управления двигателем

Свечи накаливания, система зажигания

Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света

Easytronic, автоматическая коробка передач

Дальний свет, адаптивное освещение справа

Дальний свет, адаптивное освещение слева

Электронный блок управления двигателем

Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля

Компрессор, комплект для ремонта шин

Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой

Обогрев заднего стекла

Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль)

предохранитель прикуривателя опель корса д

Механизм подъема левого окна

Механизм подъема правого окна

Обогрев наружных зеркал

Реле включения звукового сигнала

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

Реле включения обогрева фильтра**

Реле включения дальнего света фар

Реле включения компрессора кондиционера

Реле включения передних противотуманных фар

Реле включения вентилятора радиатора

Реле электронного блока управления двигателем

Реле включения стартера

Реле включения топливного насоса

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

Реле включения обогрева стекла двери задка

Реле включения вентилятора радиатора

Для доступа к главному монтажному блоку моторного отсека отожмите защелки и снимите крышку.

CorsaD-blok-kapot-4

Используется для дизельных двигателей

Рулевое управление с электроусилителем

Дополнительный и независимый обогреватель

Питание монтажного блока, расположенного в багажнике

Дополнительный и независимый обогреватель

Монтажный блок предохранителей в салоне opel corsa d.

Чтобы добраться потяните за панель крепления блока наружным освещением и отведите панель вниз

CorsaD-blok-salon

CorsaD-blok-salon-2

Приборы, информационный дисплей

Выключатель (замок) зажигания

Стеклоочиститель ветровою стекла

Центральный замок двери задка (багажника)

Центральный замок боковых дверей

Рулевое управление с электрическим усилителем

Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления

Рулевое колесо с обогревом

Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли)

Монтажный блок реле и предохранителей в багажнике опель корса д

Для доступа к реле и предохранителям подцепите край обивки через специальное отверстие и снимите обивку.

CorsaD-blok-bagazhnik

Снимите крышку монтажного блока преодолевая сопротивление фиксаторов.

CorsaD-blok-bagazhnik-2

CorsaD-blok-bagazhnik-3

Система адаптивного света фар

Обогрев левого сиденья

Обогрев правого сиденья

Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство

Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Снятие и установка монтажного блока в салоне opel corsa.

Отсоедините клемму минус.

Отведите вниз панель управления освещением.

CorsaD-blok-salon-snyatie

Выверните верхний и нижний болт крепления монтажного блока.

CorsaD-blok-salon-snyatie-2

Отведите фиксатор колодки жгута проводов вниз и отсоедините колодку от блока

CorsaD-blok-salon-snyatie-3

Аналогичным способом отсоедините вторую и нижнюю колодку жгута проводов

CorsaD-blok-salon-snyatie-4

CorsaD-blok-salon-snyatie-5

Отожмите с правой стороны фиксатор одноконтактной колодки и отсоедините ее

CorsaD-blok-salon-snyatie-6

Извлеките монтажный блок из разъема в приборной панели.

Запомните или пометьте расположение колодок.

С обратной стороны блока отожмите зажим.

CorsaD-blok-salon-snyatie-7

и отведите фиксатор колодки жгута проводов влево

CorsaD-blok-salon-snyatie-9

CorsaD-blok-salon-snyatie-10

Аналогично отсоедините соседнюю колодку.

CorsaD-blok-salon-snyatie-11

Схема взаимодействия центрального электронного блока с элементами автомобиля опель корса д.

CorsaD-blok-blok-shema

обозначение

Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, слева)

Модуль подрулевых переключателей

Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, справа)

Модуль подрулевых переключателей

Блок дистанционного управления радиоприемником, слева

Блок управления наружным освещением

Концевой выключатель капота, система противоугонной сигнализации

Предохранители и реле Opel Corsa D, 2006 - 2014

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, под капотом и в багажнике.


Рассмотрены схемы Опель Корса Д 4-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

В салоне


Блок расположен за панелью управления наружным освещением, чтобы добраться нужно отвести ее вниз.

Схема элементов салонного блока
Описание предохранителей Ток, А
1 Нет
2 Приборы, информационный дисплей 10
3 Радиоприемник 20
4 Выключатель (замок) зажигания 7,5
5 Стеклоочиститель ветровою стекла 20
6 Центральный замок двери задка (багажника) 15
7 Центральный замок боковых дверей 20
8 Нет
9 Освещение салона 10
10 Рулевое управление с электрическим усилителем 7,5
11 Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления 7,5
12 ABS, стоп-сигнал 7,5
13 Обогрев руля 30
14 Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли) 7,5

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве около АКБ расположено два монтажных блока: основной и силовой. Они отмечены на рисунке выше красными точками.

Схема элементов основного моторного блока Opel Corsa D
Назначение реле
К1 Гудок
К2 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
КЗ Обогрев фильтра**
К4 Дальний свет фар
К5 Компрессор кондиционера
Кб Передние противотуманки
К7 Вентилятор радиатора _
К8 ЭБУ двигателя
К9 Стартер
К10 Топливный модуль (бензонасос)
К11 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К12 Обогрев стекла двери задка
К13 Вентилятор радиатора
К14
Описание предохранителей Ток, А
1 Стартер 30
2 Кондиционер 7,5
3 Обогрев системы питания дизеля** 30
15*
4 Звуковой сигнал 15
5 Easytronic, автоматическая коробка передач 15
6 Блок управления двигателем 7,5
7 Противотуманные фары 15
8 Охлаждение двигателя 30
40*
9 Тоже 30
40
60*
10 Easytronic 30,60*
11 Свечи накаливания, система зажигания 7,5
15*
12 Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света 5
13 Отопитель, кондиционер 7,5
14 Easytronic, автоматическая коробка передач 5
15 Дальний свет, адаптивное освещение справа 10
16 Дальний свет, адаптивное освещение слева 10
17 Основные предохранители 10
18 Электронный блок управления двигателем 7,5
19 Подушка безопасности 10
20 Основные предохранители 10
21 То же 15
20*
22 Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля 70
23 Компрессор, комплект для ремонта шин 20
24 Бензонасос 15
25 Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой 30
26 Обогрев заднего стекла 30
27 ABS 30
28 Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль) 30
29 предохранитель прикуривателя корса 20
30 Кондиционер, климат-контроль 7,5
31 Механизм подъема левого окна 20
32 Механизм подъема правого окна 20
33 Обогрев наружных зеркал 7,5
34 Не используется
35 Тоже
Схема силового блока
Описание Ток, А
1 Дизели 80
2 Рулевое управление с электроусилителем 80
3 Дополнительный и независимый обогреватель 60
4 Питание монтажного блока, расположенного в багажнике 50
5 Дополнительный и независимый обогреватель 40

В багажнике

Для доступа к монтажному блока подцепите край обшивки через отверстие и снять ее.

Рулевая рейка Опель Корса Д: причины неисправности, диагностика и ремонт

Проблемы с рулевой рейкой Опель Корса Д сказываются на комфорте и безопасности вождения автомобиля. Если на секунду представить, что в устройстве машины отсутствует рулевая рейка, то обычный поворот руля требовал бы от водителя недюжинных усилий. Но бывают такие случаи, когда рулевая рейка выходит из строя, что может быть вызвано повышенными нагрузками, либо недостаточным вниманием со стороны самого водителя. Здесь уже не обойтись без квалифицированной помощи, которую предоставляет наш автосервис.

Признаки неисправности

Если рулевая рейка Корса Д выходит из строя, то симптомом неисправности будет являться стук, исходящий из-под передней оси. Когда проблема не явная, стук может быть незаметным для водителя, либо проявляться на неровной дороге.

опель корса рейка ремонт

Помимо стука, неполадка может проявляться в следующем:

  • Руль вращается с некоторым затруднением в обе стороны. Во время вращения руля также может быть слышен свистящий звук
  • Руль может туго вращаться в одном или в двух направлениях при температуре жидкости гидроусилителя руля менее 30 градусов. После прогрева жидкости до 50 градусов, управление приходит в норму
  • Поворот руля не соответствует повороту колесной базы, что проявляется в виде «бросания» автомобиля в разные стороны при высокой скорости
  • Ощущение вибрации в рулевой колонке, когда руль находится по центру
  • Может фиксироваться снижение уровня ГУР, либо появление ее на пыльниках
  • Рулевая колонка не возвращается в первичное положение после поворота в сторону
  • Руль может поворачиваться произвольно при езде, вне зависимости от водителя

Естественно, всем этим проблемам в управлении способствуют определенные причины, о которых мы сейчас поговорим.

Рулевая рейка Опель Корса Д: основные причины поломки и износа реек

Рулевая рейка является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях она может достаточно быстро выйти из строя. Вот основные причины этого:

  • Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и т.д
  • Наезд колесом на различные выступы, препятствия, бордюры и прочее
  • Если руль находится повернутым в какую-нибудь сторону до упора, а водитель делает при этом ускорение, то это также может стать следствием износа узла управления

рулевая рейка опель корса д


Есть и более конкретные причины появления признаком износа рулевой рейки. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб. Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого ему необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.

рулевая рейка корса д

Специалисты нашего сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа:

  • Диагностика на смотровой яме
  • Инструментальная диагностика

Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях:

  • Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.
  • Износ крестовины кардан может быть выявлен с помощью специального рычага, которым зажимается крестовина в месте локализации. В это же время осуществляется вращение руля и, если стук отсутствует при зажатии, а появляется при ослаблении рычага, то налицо износ.
  • При необходимости, может быть применена инструментальная диагностика с помощью динамометра-люфтомера. Для проведения диагностики нужно приподнять ведущий мост транспортного средства на подъемнике. Затем нужно установить колесную базу в прямом положении. Сам прибор фиксируется на руле, после чего исследуется сила трения во всем устройстве рулевого управления.

Регулировка рулевой рейки

рулевая рейка корса д

Регулировка рулевой рейки может помочь избавиться от многих проблем с управлением автомобиля, включая нестабильное положение машины при поворотах, тугость руля при вращении и отсутствие усилия при поворотах рулевой колонки в одну или две стороны.

Сама процедура регулировки представляет целую совокупность процедур, начиная от установки зазора с помощью регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке, и заканчивая заменой сальников и пыльников рулевой рейки. Именно поэтому, все процедуры должны проводиться исключительно в стенах автосервиса, ведь в условиях обычного гаража произвести все это не представляется возможным.

Как проходит ремонт рулевой рейки Опель Корса Д?

Если говорить о ремонте рулевой рейки Корса Д, то первым делом специалисты автосервиса снимают данный узел с автомобиля для дальнейшего разбора на составляющие. Состоит он из нескольких составляющих:

  • шток
  • торсионный вал
  • вал распределителя
  • поджимная втулка
  • правая втулка
  • сальники и сам корпус

После разборки все детали очищаются от грязи, масла и продуктов износа. Затем детали обезжиривают. На специальном токарном станке производится шлифовка штока и вала распределителя, что позволяет удалить следы коррозии.

Вообще, ремонт рулевой рейки Опель Корса осуществляется разными способами, в зависимости от того, какая деталь была изношена. Вот несколько таких процедур:

  • Ремонтные действия могут заключаться в замене колец уплотнения в распределителе, либо замене сальников.
  • Если на рулевом валу присутствуют следы коррозии, то его поверхность надо отшлифовать на станке. Далее вал наращивается специальным мягким материалом для придания нужного объема. Затем поверхность покрывается хромом, после чего происходит полировка. Данные манипуляции направлены на возвращение прежнего размера валу.

По завершении всех процедур, собранная рулевая рейка проверяется на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо для проверки работоспособности и отсутствия течи.

Советы автолюбителей

Многие опытные автолюбители, которые действительно обладают достаточным уровнем теоретических и практических знаний, советуют проводить ремонт подобного рода автомобильных узлов в специализированных автосервисах. Особенно это относится к новичкам, неправильные действия которых могут стать следствием следующих проблем:

  • Неправильная регулировка узла может привести к износу подшипников и шарниров, что приводит к невозможности дальнейшего ремонта.
  • Результатом неправильных действий может быть протечка жидкости ГУР.

Заключение

Как мы видим, в Опель Корса, рейка, ремонт которой представляет собой целую совокупность последовательных действий, имеет огромное значение при движении автомобиля. Поэтому ее ремонт желательно доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт и регулировка может быть осуществлена водителем самостоятельно, но тогда никто не может дать ему гарантию дальнейшей стабильной работы проблемного узла.

Убеждаемся в обманчивости внешности хэтчбека Opel Corsa

Corsa уже продаётся в Германии: за трёхдверку там просят минимум 11 980 евро, за пятидверный вариант — 12 730. Российские цены объявят в декабре, а купить Opel можно будет в первой половине 2015 года. Псевдокроссоверной версии Rocks, как у Адама, не будет.

Больше всего внимания на презентации уделили дизайну Корсы. Слово взял высокий и подтянутый Карстен Энгенхейстер, отвечавший за экстерьер кроссовера Opel Mokka и пришедший в General Motors в 2003 году из европейской студии Ниссана. Немец воодушевлённо говорил о фамильных уже бумерангах на боковинах, о вытянутом и опущенном чуть ниже передке, делающим облик спортивнее. Шла речь и о преемственности дизайна. В этом, по-моему, кроется главная проблема Корсы пятого поколения. Сходство с предшественницей настолько очевидно, что мешает воспринимать преемницу как новую модель.

Особенно это бросается в глаза при взгляде на пятидверку. Несмотря на слегка подретушированный контур остекления и динамично расчерченные бока, в профиль — вылитая прошлая Corsa. Мордочка удлинилась, но общие пропорции те же. Колёсная база — прежние 2510 мм. Не изменились дверные проёмы, на месте треугольные окошки в районе боковых зеркал. И знакомая картина: заднее стекло со спойлером словно позаимствованы у Корсы D, хотя дверь багажника и бампер новые. На самом деле все внешние панели кузова тут переделаны, машина выросла на 22 мм в длину и на девять — в ширину.

С опаской отворяю гулкую водительскую дверь, надеясь увидеть что-то свеженькое, — меня встречает салон Адама, срисованный, словно через копирку. Зато о прошлой Корсе ничего не напоминает: передняя панель получилась в меру лаконичной, интересной по дизайну и удобной, хотя и собрана не из самых дорогих материалов. По сути, претензий к эргономике у меня две. Первая — расположенный слишком низко семидюймовый дисплей, а вторая — передние кресла с выгнутыми в центральной части спинками. Из-за них спине не хватает поддержки в районе лопаток и плеч.

Corsa серьёзно изменилась технически. Большая часть силовой структуры кузова осталась прежней, но передняя часть до моторного щита полностью новая. Стальная конструкция стала жёстче, чтобы удовлетворять самым последним требованиям пассивной безопасности Euro NCAP. Дальше — больше! По словам ведущего инженера проекта Corsa Вернера Йориса, передняя и задняя подвески тоже сконструированы заново, а все компоненты в них оригинальные. Передний подрамник, рычаги, поворотные кулаки, демпфирующие элементы, прибавившая в жёсткости скручивающаяся балка сзади, сайлент-блоки — ничто из этого списка не заимствовано у предшественницы.

По словам Йориса, владельцы предыдущей Корсы жаловались на жёсткость подвески. Доводкой шасси немцы занимались не только на фирменных полигонах в Дуденхофене и Пфердсфельде, но и на Нордшляйфе. После проделанной работы у новинки появилось два типа ходовой части. Базовая — комфортная. Как нас заверили, амортизаторы и пружины на таких версиях откалиброваны мягче, чем было прежде. Однако на презентации подобных машин почему-то не было. А были те, что опционально оснащены спортивной подвеской, которая по умолчанию идёт в комплекте с 17-дюймовыми колёсными дисками. На таких автомобилях мы и ездили по пасмурному Франкфурту-на-Майне. И только с мощными бензиновыми моторами.

Из центра города ехали на стосильной трёхдверной Корсе. Под капотом — хорошо знакомый четырёхцилиндровый агрегат 1.4 с турбокомпрессором. Это наиболее тяговитый мотор, предусмотренный для новой Корсы, — 200 Н•м! Пик крутящего момента приходится на 1850–3500 об/мин, что хорошо ощущается при обгонах, которые даются с лёгкостью. Нет проблем и со стартом — «четвёрка» живенько откликается на акселератор, везёт чуть ли не с холостых оборотов, а педаль сцепления не пудрит мозги. Приятный двигатель с сочной и ровной тягой в широком диапазоне. Правда, шумный. Его слышно в салоне всегда, а при монотонном движении по шоссе со скоростью 90 км/ч и выше немелодичный звук раздражает.

Но флагманским, как бы странно это ни казалось, считается литровый трёхцилиндровый Ecotec. Вернер Йорис буквально светится гордостью, называя этот турбомотор венцом творения опелевских двигателистов. Команде из двухсот разработчиков потребовалось три с половиной года, чтобы представить первенца нового семейства компактных моторов. Его уже ставят на Adam, а теперь дошла очередь до Корсы. Непосредственный впрыск, отлитый заодно с головкой блока выпускной коллектор, фазовращатели на обоих распредвалах и балансирный вал — особенности алюминиевого агрегата. Для нас подготовили пятидверные машины со 115-сильной версией «турботройки», а клиентам предложат ещё и 90-сильный вариант.

Потрясающий мотор! Да, по максимальному крутящему моменту (170 Н•м) он уступает «четвёрке», зато диапазон пиковой отдачи тут шире — с 1800 об/мин до 4500. Характер боевой! На низах ощущается лёгкий дефицит тяги, но через пару мгновений пятидверная Corsa под задорный рык уже рвётся вперёд, рассекая воздух острой мордочкой. Первая, вторая, третья передача. Хэтчбек без устали влечёт меня в сторону автобана. А на безлимитном участке дороги у моторчика открывается второе дыхание, и он, не сбившись, несёт меня под полным дросселем со скоростью 190 км/ч. Кому расскажи — не поверят! Мы бы и дальше рванули, но упёрлись в шестицилиндровых тихоходов.

Паспортные данные лишь подтверждают превосходство Экотека над Экофлексом. С места пятидверка с литровым двигателем набирает 100 км/ч за 10,3 с, а трёхдверка с мотором 1.4 — только за 11 секунд ровно. А ведь снаряжённая масса двух версий одинаковая — 1199 кг. Ускорение с 80 до 120 км/ч у литровой Корсы занимает почти на две секунды меньше — 10,4 с, а максимальная скорость выше на 10 км/ч — 195. Доминирование! Особенно учитывая, что Ecotec 1.0 лучше сбалансирован, тише при обычной езде и гораздо мелодичнее под нагрузкой. Наконец, на одном и том же маршруте машина с литровым агрегатом потребляет на 0,7 л/100 км меньше.

На управляемость ни двигатели, ни количество дверей не влияют. Corsa со спортподвеской — выбор автомобильного энтузиаста, который будет готов к жертвам ради лучшей водительской доли. Из атрибутов комфорта — лишь хорошая шумоизоляция колёсных арок и днища. Немецкий хэтчбек стелет плотно, часто жёстко, подробно делясь с пассажирами информацией о качестве дорожного полотна. Тут у нас трещина в асфальте, а чуть дальше — глубокая яма. Зато машина едет собранно, монолитно как по прямой, так и в поворотах. Руль с электроусилителем малоинформативен, но на извилистой дорожке это не вызывает проблем. В какой-то момент ты и вовсе погружаешься в транс и просто мчишь от одного виража к другому с улыбкой, наслаждаясь взаимопониманием.

Желающих наладить такой контакт уже немало. В Старом Свете ещё до начала продаж Opel собрал свыше 30 тысяч заказов на новую Корсу. Судя по всему, европейцев не волнует, что с некоторых ракурсов она выглядит недостаточно новой. Широкая линейка технологичных моторов (включая обновлённые дизели 1.3 CDTi), великолепно настроенное шасси — и ты уже бежишь к дилеру. Завлечь россиянина (или скорее россиянку) будет сложнее — мы получим новую Корсу с одним-единственным «атмосферником» 1.4 и адаптированной подвеской. Хорошо хоть локальную сборку наладят, а то с таким курсом евро у импортной Корсы не было бы шансов. Кому нужна голая трёхдверка «на ручке» за 800 тысяч рублей? Вот и мы не знаем.

Паспортные данные

Opel Corsa1.0 Ecotec1.4 Turbo
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/53/5
Длина, мм40214021
Ширина, мм17461736
Высота, мм14811479
Колёсная база, мм25102510
Колея передняя/задняя, мм1472/14641472/1464
Снаряжённая масса, кг11991199
Полная масса, кг16651665
Объём багажника, л285–1120280–1090
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³9991364
Макс. мощность, л.с./об/мин115/5000–6000100/3500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/1800–4500200/1850–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/45 R17215/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,311,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,16,6
— загородный цикл4,34,4
— смешанный цикл5,05,2
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4545
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История Леонид Попов

За кадром

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

Читайте также: