Описание процесса замены задних тормозных колодок на alfa romeo 156

Обновлено: 21.04.2024

Красотки не любят слабаков: опыт владения Alfa Romeo 156


Этот кузов рисовали гении, что неоднократно подтверждали премии за дизайн. Конкуренты до сих пор черпают вдохновение в этих соблазнительных формах, а о ломучести модели ходят легенды. Кто владел – никогда не забудет, у кого не срослось – не знают, радоваться или плакать, остальным – просто никогда не понять. Шедевр от одной из самых противоречивых автомобильных марок – Alfa Romeo 156.

Снаружи

А льфе, как и всякой красотке, любое платье к лицу. Но только в красном наряде ей гарантированно оборачиваются вслед. Стремительный силуэт, неподражаемый клюв решетки радиатора, сместивший номер на левую сторону бампера, узкие задние фонари вразлёт, замаскированные ручки дверей — оригинальна каждая деталь, а конечный образ влюбляет в себя всерьёз и надолго.

Такую красоту сложно испортить, а улучшить ещё сложнее, но у немцев из Zender получилось. Посмотрите, как удачно вписан обвес в стилистику Альфы. Расширители крыльев, накладки на бамперы и пороги, антикрыло на крышке багажника — все в тему. Единственный в мире седан, имеющий право именоваться четырехдверным купе, но лишенный этого по недосмотру маркетологов, непременно хочется рассматривать со всех сторон. Когда ещё представится возможность увидеть живую, не тронутую тленом коррозии 156-ю?

Внутри

Спидометр и тахометр с печально висящими вниз стрелками спрятаны в глубоких колодцах. Остальные приборы переехали на развернутую к водителю центральную консоль, матово поблескивающую отделкой под металл. Трехспицевый руль — почти произведение искусства, а кожаные кресла обнимают тебя с поистине итальянской страстью. Если есть на свете настоящий заповедник для автомобильного фетишиста, то я сейчас в нем.

Следов «знаменитого» итальянского качества не видать. Сборка аккуратна, материалы хороши, но эргономика ожидаемо своеобразна. Регулировку зеркал и включение противотуманок надо искать возле рычага КПП. Главное – по ошибке не выключить противобуксовочную систему, чья кнопка живет там же. На спрятанную в слепой зоне на каркасе кресла клавишу включения подогрева уже не обращаешь внимания.

Четверо пассажиров разместятся внутри 156 без проблем – правда, соседский Mercedes им лучше не показывать… Простора в С-классе поболее будет. Объем переднего подлокотника таков, что в него влезет не всякий кошелек. Про подстаканники даже не заикайтесь, их нет, совсем и никаких. Итальянцы предпочитают пить ристретто у барной стойки и уже потом мчаться по делам.

alfa romeo 156 передние сидения

alfa romeo 156 задний диван

В движении

На рубеже веков в автомобильной фауне ещё брезжили лучики порядка. Бизнес-седаны дарили комфорт, минивэны – практичность, а слово «спорт» не встречалось в описании каждого пикапа. Бунтари, презирающие условности, встречались и 156, хрипло порыкивающая двухлитровой «четверкой» Twin Spark, как раз из их числа.

alfa romeo 156 красная двигатель

Тугое длинноходное сцепление не понимает полумер — жать на педаль надо с итальянской страстью. Иду у Альфы на поводу – всё-таки леди, но взаимности в ответ поначалу маловато. Старт с места не поражает. Где огонь и страсть 150 южных лошадок? Я что, зря борюсь с сопротивляющимся рычагом пятиступенчатой механики?

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
11-13 6,5-8 9-10

С ней нужно построже, красотки не любят слабаков. Синьорина соизволила обратить на меня внимание только после 2 000 об/мин. Не жалея нахалку, скидываю передачу, утапливаю газ и получаю образцовый итальянский скандал. Мотор визжит, крутясь до 7 000 об/мин, подголовник нещадно бьет по голове, а окружающий мир трясется от ударов жестковатой подвески. Но я счастлив: такие ссоры обычно заканчиваются под утро в спальне.

Поняв, что жертва попалась, Alfa не даёт мне расслабиться ни на минуту. Руль от упора до упора делает всего два оборота. Передняя двухрычажная подвеска и задний McPherson настроены по-боевому и не ведают, что такое крены. Ни малейшего намека на раскачку. Альфа слушается меня беспрекословно, но сразу ясно, кто ведомый в нашей паре. Я жадно набрасываюсь на каждый поворот, ловлю кайф от сверхчувствительных тормозов и никак не могу насытиться. Лёгкость и быстрота, с которой Alfa ввинчивается и перекладывается в виражах, а затем без труда стабилизируется, позволяя контролировать занос, не могут наскучить.

alfa romeo 156 красная три четверти (1)

Спорта в Alfa Romeo 156 хватит на несколько современных кроссоверов. Красный цвет для неё не желателен, потому что он чертовке к лицу, а обязателен. Окружающие должны знать о приближении маскирующейся под семейный седан дьяволицы.

История покупки

Знакомство Павла с Alfa Romeo началось шесть лет назад, когда он надумал сменить свою Honda Civic. Вариантов была масса, но зелёная 156-я затмила всех. Тот седан 1999 года выпуска пробыл у Павла до 2016 года, успев за это время стать любимым авто, в которое было вложено много сил и денег. Увы, в один не очень прекрасный день он пал жертвой ДТП и не подлежал восстановлению.

Следующий автомобиль Павел подбирал почти год. Mercedes W211, Mazda 3 и 6, Ford Mondeo — ничего не западало в душу. Был вариант взять ухоженную Alfa Romeo 159, но не срослось. Муки поиска грозили стать бесконечными, как вдруг появилось объявление о продаже красной 156. За седан 2002 года выпуска с пробегом 75 000 км и двумя владельцами просили весомые для этой модели 370 000 рублей. Павел очень заинтересовался, но предпочел подождать, пока продавец скинет цену.

alfa romeo 156 красная задняя часть (2)

Так и случилось: несколько месяцев спустя Alfa Romeo оценивали уже в 300 000 рублей. При личной встрече вся информация подтвердилась: 156 была куплена новой у питерского дилера и прожила с первым владельцем полтора года. Богатая комплектация и последующая установка оригинального обвеса Zender — его заслуга. Затем автомобиль попал в заботливые женские руки, ездил мало и в итоге был выставлен на продажу за ненадобностью. Настоящий подарок для уже примкнувшего к заядлым альфисти Павла.

Ремонт

Приводя Альфу в порядок, Павел решил заменить ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Но после снятия кожуха и осмотра ремня с роликами он понял, что поспешил: ни одна из деталей не имела критического износа, поэтому все было аккуратно собрано обратно с заменой прокладки клапанной крышки.

alfa romeo 156 красная решетка радиатора (3)

Следующим пунктом был антикор. При беглом осмотре, несмотря на отсутствие дополнительной обработки, днище было в порядке, но стоило пройтись шпателем, как заводская защита стала слезать кусками, открывая истинную картину. В нескольких местах коррозия проела днище до дыр, также следы «рыжей чумы» были обнаружены на лонжеронах. Павел все отчистил, покрыв преобразователем и промыв уайт-спиритом, дырки заклеил кузовным герметиком и покрыл составом для внутренних полостей. После подготовки таким образом днища, арок, порогов и ниши под запаску он нанес в два слоя мастику. Заодно было проверено состояние подвески.

alfa romeo 156 красная фонарь (1)

Через полгода был разобран салон и зачищены от коррозии пол и арки. На ржавые места Павел поставил заплатки, сделал антикор уже с этой стороны кузова, не забыв про внутренние полости, обновил шумоизоляцию, в том числе и задней полки. В процессе удалил громкую связь, подключенную к магнитоле. Телефоны к ней подходили только из каменного века, вроде Siemens S55, а установка с помощью скруток не внушала доверия.

alfa romeo 156 красная

alfa romeo 156 красная

На пробеге в 77 000 км появились проблемы с МКПП. Третья стала включаться с хрустом, при прогретой коробке не хотела включаться четвертая. При замене масла из коробки вытекла темно-оранжевая жидкость с примесью эмульсии. Похоже, что предыдущие владельцы ни разу не проводили эту процедуру. После замены масла работа коробки пришла в норму.

Как-то во время ночной поездки после серии сильных ударов от дорожных ям фары неожиданно стали светить вниз. Наутро Павел вывернул колёса и понял, что сломалась тяга датчика положения кузова. Новая деталь стоит дорого, а срок поставки не прогнозируем. Поэтому Павел разобрал старую тягу, завальцевал край, куда входит шарик, с помощью молотка и тисками задавил его на место.

Когда при пробеге в 86 000 км мотор стал проявлять изрядный масляный аппетит, потребляя до 2 литров на 1 000 километров, Павел решил вскрывать головку блока. Разбирал самостоятельно, даже не пользуясь специальной литературой – все было понятно интуитивно. В результате была произведена переборка поршневой со сверлением каналов и нанесением антифрикционного покрытия, которое смылось при уходе масла, нанесение хона в цилиндрах, замена поршневых колец, притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков — что-то самостоятельно, а что-то в сервисе с соответствующим оборудованием. На запчасти потрачено чуть больше 9 000 рублей.

alfa romeo 156 красная три четверти (3)

Поскольку передняя часть машины была частично разобрана, Павел решил заодно разобраться, куда уходит антифриз. Он снял радиатор вместе с бачком, нашел места утечек, обезжирил, покрыл эпоксидным клеем и, дав просохнуть сутки, собрал обратно. При очередной проверке масла перестал закрываться капот. Осмотр показал, что болтается тросик капота. Павел снял замок, промыл его бензином и обнаружил налипший кусок грязи, мешавший закрытию. После очистки все было обработано смазкой и аккуратно установлено на место.

Эксплуатация

Пробег Alfa Romeo, перешедшей в разряд летних игрушек – всего лишь 87 153 км. Все работы по Альфе Павел делает исключительно своими руками без посторонней помощи.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Petronas Selenia 20k Alfa Romeo) и масляного фильтра – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 11-13 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5-8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9-10 л/100 км
  • Топливо – АИ-95/АИ-98

Планы

AlfaRomeo и дальше будет использоваться исключительно в теплое время года. Даже появление еще одного летнего автомобиля не изменит отношение Павла к любимой игрушке, которая навсегда останется в его коллекции.

История модели

Наследница Alfa Romeo 155 появилась в 1997 году. Великолепный экстерьер от Вальтера де Сильвы и ориентированный на водителя кокпит с массой премиальных опций уже в следующем году помогли модели завоевать престижный титул автомобиля года.

Alfa Romeo 156 Worldwide (932A)

Alfa Romeo 156 '1997–2002

Техника была под стать: по-боевому настроенная подвеска и россыпь пламенных бензиновых (120-250 л.с.) и дизельных (105-175 л.с.) моторов. Ассортимент коробок передач состоял из МКПП, «робота» Selespeed и опционального автомата для версии с V6 2,5.

Alfa Romeo 156 '1997–2002

Пережив два рестайлинга, в 2002 и 2003 году, седан Аlfa Romeo 156 покинул конвейер в 2005 году.

Club Italia

Замена зад. тормозного диска и колодок 156_2.0TS Сделай сам

Замена зад. тормозного диска и колодок 156_2.0TS Сделай сам

Neon62rus » Ср авг 08, 2012 2:46 am

Добрый день
Предыдуще моей машинко был (есть и сейчас) Мицубиси кольт. Очень хороший автомобиль . при 350 т.пробега там ничего не ломалось до сих пор крупного.
и смотрю я вот сейчас на форум альфоводов.. мало полезной инфы вижу..
сам пытался разобраться в том как поменять задние колодки -- ух с трудом получил общее впечатление.
подробного описания нет..
будем это исправлять .
Главная мысль которую дал форум что задний суппорт нужно вкручивать а не просто давить..
В выложенном по альфе руководстве (широко доступном в сети) кстати предлагают просто вдавить .. - не слушайте.
Итак начнем.
цель - поменять задние колодки либо колодки задние + задние тормозные диски на альфе 156 2.0 TS
1.очень надежно фиксируем машину на скорости + кирпичи под колеса чтобы не укатилась .
ручник отпускаем.
ТОРМОЗА НЕ ЖМЕМ. не создавайте лишнее давление - иначе когда суппорт снимите может цилиндр в догонку выдавить оставшимся давлением.
замучаетесь вставлять.
Снимаем колесо .
Снимаем пружинку ручника с суппорта.
ключем или другим предметом оттягиваем тягу ручника и скидываем с нее тросик.
выкручиваем два болта крепления суппорта и снимаем суппорт

Фиксируем суппорт на стойке при помощи длинного болта и подкладышных шайб ( я использовал головку из комлпекта инструмента.
Изображение

второе ухо прикрутить некуда.. но когда будем вкручивать суппорт надо его зафиксировать - я прикрепил его просто привязав проволокой к стойке
Только когда крутить будете - рассчитывайте силы. суппорт крепкий но ухо держателя можно отломить. аккуратнее.
Изображение

теперь нам нужно вжать тормозной цилиндр.
есть два варианта:
1.колодки в кашу и цилиндр вылез с резьбы в виду того что сильно вышел из суппорта
2. цилиндр сидит на резьбе.
Если сидит то просто крутим кусачками( круглогубцами, гнутыми круглогубцами да и вообще чем подцепите) цилиндр по часовой стрелке до тех пор пока он не вкрутиться обратно .
Если не вкручивается - т.е. крутишь а он на месте то видимо не попал по резьбе.

Если не попал по резьбе то надо его сначала немного вдавить
Сразу скажу что давить и крутить как кто то писал я не пробовал да и чую сломать что то можно .
я обходился разумными усилиями.
подозреваю что внутри стоит пружинка которая давит его наружу. + изишнее давление.
Если просто так не крутитья то есть смысл приоткрыть болт прокачки и выпустить давление тормозухи из цилиндра(ВАЖНО!- потом надо будет прокачать тормоза)
Перед тем как это сделать проверьте уровень тормозухи в бачке расширительном.. дабы воздух в систему не попал.. кто знает скока у вас ее вытечет.
+ иметь запас тормозухи для прокачки ( прокачка лишней не будет )
Чтобы всунуть обратно цилидр я пробовал вот такой сьемник:
Изображение

старая колдока + болт длинный + три гайки- последняя гайка крупнее чем другие - она упирается в цилиндр как упор дабы болт не резал поверхность цилиндра.
Вообщем такой штукой можно его вжать ДО резьбы .. далее отпускаем и просто крутим.

Когда вкрутим должно получиться вот так - цилиндр целиком в суппорте .
можно менять колодки и диск.
Изображение

Старый диск у меня тормозил железом по железу:
Изображение

Изображение

Снял диск перед нами ступица:
Изображение

Что важного нашел!
От стружки и прочей мелочи на магните ABS Скапливаеться грязь :
я думаю она сильно мешает правильной работе АБС:
Изображение

Изображение

это я уже счистил ее - была равномерным слоем по магнитикам налипшая..
слева кстати торчит мааааленький датчик АБС задний ( для тех кто его не видел )

Ставил диски и колодки TRW:
Изображение

Изображение

Перед тем как зафиксировать диск тормозной на ступице маленьким таким шпилем( на фото 5 гаек и маленький шпиль )
я затянул диск на ступице болтами. крест накрест - так я думаю получилось его отцентровать ..
потом затянул шпиль и убрал болты
Изображение

Поставил колодки:
Изображение

С колодками идут новые болты- на них фиксатор резьбы нанесен ( были в комлпекте с колодками TRW):
Изображение

Изображение

Теперь одеваем трос ручника.
что важно знать .. первые три раза рычажок ручника( к которому цепляется тросик) проходит легко видимо идет подводка колдоки.
а потом хрен его свернешь ..
пружину ручника которая стоить на суппорте тоже пока не одеваем.
суть такова после установки всего комплекта.. ставим трос ручника.. натягиваем рычажек и с первого- второго раза накидываем тросик.
потом ставим пружину ручника( она распирает рычажек и суппорт - тем самым возвращая ручник в состояние - отпущен)

Прокачиваем тормоза - ДЛЯ тех кто открывал тормозной штуцер и выпускал тормозуху.
В принципе я думаю лучше открывать т.к. прокачать тормоза лишним не будет а работу будет выполнять проще.
и все.. прокачали - Готово:
Изображение

Изображение

Ставим обратно колесо и наслаждаемся.
если что забыл - прошу дополняйте господа..

Замена тормозных колодок Альфа Ромео 156

В автосервисах Автомагия делают - замену тормозных колодок Альфа Ромео 156. У каждой СТО на складе, можно приобрести как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Передние и задние колодки дисковые ходят 25 - 45 тыс. км., на барабанных тормозах 43 - 64 тысяч километров. Время работы колодок Alfa Romeo 156 исходит от манеры вождения и от того, какая коробка: механическая или автоматическая. Если установлен автомат, изнашивание идет быстрее.

Смену колодок в машине необходимо делать если осталось не более 23 % толщины. Мы взглянем на равномерность износа. В случае если имеется нарушение или перекос в плоскости, это свидетельствует о том, что суппорт потребует ремонта. Перебирать его при смене колодок дешевле чем делать отдельно.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура смены колодок - как выполняется процесс:

Подробная видео инструкция :

Подберем вам новые автозапчасти под любую манеру и стиль езды.

По времени, работа занимает от 20 минут до часа. На задней барабанной системе - требуется установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших СТО имеется правило - мы все время производим смазку и разработку направляющих суппортов, что забывают делать владельцы автомобилей, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы сделаем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 суток.

Хорошие изготовители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При покупке запчастей у нас, мы предоставим скидку на замену и установку.

Читайте также: