Остановка тормоз закрыл двери газ и на срыве голос что за проезд у вас

Обновлено: 03.05.2024

Смешные истории про маршрутки

alt="Смешные истории про маршрутки" />
В маршрутку заходят мама с дочкой 4-5-ти лет. И девочка громким звонким голосом начинает просить у мамы куклу:
- Мам, ну купи барби.
- Не куплю, у тебя и так их уже 3.
- Мам, ну купи!
- Нет, я тебе уже сказала, что не куплю.
- Купи, а то я бабушке про тебя всё расскажу! Она тебя наругает.
- Не наругает.
- Нет, наругает! Я про тебя бабушке расскау! – шанатажирует мать дочью
- Ну что ты расскажешь? (с интонацией, мол, что ты такого можешь рассказать).
- А то, что ты папе ПИСЮ ЦЕЛОВАЛА! – на всю маршрутку сказала дочка. Думаю каждый понял, чем занимались родители;-)
Все покатились со смеху. Женщина с красным от стыда лицом вылетела на первой же остановке..
Но это ещё не всё. Через несколько минут в газель входит папа с сыном, и сынок говорит:
- Пап, купи солдатика!
Маршрутка просто взорвалась от смеха. Ничего непонимающий отец только хлопал глазами. Просмеявшись водитель маршрутки сказал:
- Мужчина, купите сыну солдатика, а то хуже будет.

Реальная история в маршрутке.
На передних сидениях едут две бабушки. Маршрутка почти полная. На остановке заходит парень. Передает водителю 10 рублей за проезд и получает сдачу - 1 рубль. Рубль из рук выскальзывает и падает под сиденья бабушкам.
Парень наклоняется, пытается найти сдачу и, неожиданно, пукает. В маршрутке - тихий смех, хихиканье. А одна из бабушек говорит другой: "И стоило из-за рубля так жопу рвать!" Маршрутка взрывается от хохота. Парень становится пунцовым и просит остановить маршрутку.
Через минуту в маршрутку заходит солидная дама. Маршрутка продолжает смеяться. Дама начинает себя нервно осматривать. Может, это над ней смеются? Тут бабушки, покатываясь от смеха, начинают рассказывать даме историю с рублем. Дама тоже начинает смеяться и тут у нее из носа вылетает сопля и попадает на бабушек. Дама просит остановить маршрутку.
Едем дальше, покатываясь от смеха. Водитель тоже вместе со всеми хохочет, достает сигареты, закуривает, приоткрывает люк над головой. Выпуская дым в люк, обращается к бабушкам: "Вам под люком (падлюкам) не дует?" Салон взрывается от нового приступа смеха. Водитель, поняв, что он сказал, вываливается из кабины, пританцовывая и угорает.

Переполненная остановка, подходит тролейбус, первой на вход оказывается старушка. Двери открываются, бабульку практически вносят в тролейбус. Фраза после которой лег весь тролейбус:
- Ууу, молодежь шустрая пошла, не успела ногу поднять уже всунули.

Еду в маршрутке. Народу куча. Всем надо на работу, все опосля вчерашнего! Наше "таксо" по ходу следования серьезно заполняется! На одной из остановок заходит МАДАМ. Блонд_Ы_нка, мини юбка, мини куртка, и т. д., и т. п. но.. одно но.. НОГИ, длинюююющие! Все как у блондинок. Едем. У этой БЛЯндиночки звонит мобила. Ей естественно неудобно говорить по нему! Телефон не умолкает. И тут она, вытащив телефон, выдает (диалог-монолог):
- Алло! я не могу сейчас говорить.
- Да потому что я сейчас раком стою.
- Да в маршрутке я еду, идиот.
Водитель дальше ехать не смог! Что делалось в маршрутке, вы наверное представляете. З. Ы. Девица вышла сразу после разговора! По прибытию на работу настроение было СУПЕР!

Маршрутка, сидячих мест нет. Едет по маршруту ЦКЗ - пос. Сахарный. За рулем
молодой парень. Останавливает эту маршрутку бабушка и спрашивает у
водителя:"Сынок, у тебя конец Сахарный?" Взрыв хохота в салоне и ответ: "Не
знаю, не пробовал". Люди в слезах сползают с кресел, а бабушка продолжает:
"Ну тогда возьми меня стоя. "

*****
Дело происходило в маршрутке, бороздящей просторы одного из спальных районов нашей столицы. Водители этой "капсулы смерти" придумали себе очень забавное развлечение, которое по достоинству оценили все пассажиры.
Суть в следующем:
Стою на остановке, как всегда, жду эту Газель. Подъезжает.
Ну так как я первый, следовательно лезу в перед. Получилось так, что после меня в эту маршрутку, в ближайшие 2-3 минуты, никто не залезал. Ну, я сел, дал водиле 20 рублей за проезд и тупо уставился в окно. Он молча взял деньги, завел двигатель, вышел из машины, обошел ее и открыл мою дверь, сказал "подвинься" и уселся рядом со мной. Мой вопросительный вид он проигнорировал, лишь улыбнулся.
Мне стало несколько не по себе.
В это время с прибывшей электрички повалил, уставший после трудового дня, народ. Ну, кто куда, разумеется, маршрутка начала стремительно заполняться.
Я опять вопросительно посмотрел на водилу. Ноль внимания.
Тем временем Газель окончательно заполнилась.
Народ уже передает деньги за проезд, а водила, как сидел, так и сидит.
Так продолжается минут 5. Слышится реплика следующего характера: "Ну и где этот м***. "
К инициативному человеку средних лет, который и стал автором выше указанной фразы, незамедлительно стал подключатся недовольный долгим отсутствием водителя народ.
"И в правду сколько его можно ждать, у меня дома собака голодная …".
Все обитатели транспортного средства погрузились в обсуждение недостатков горе-водителя. Выбрав паузу между недовольством пассажиром, водила поворачивается к основной массе народа и с диким лицом, громко говорит " Какого лешего мы ждем этого раздолбая, я и сам прекрасно знаю дорогу!". Шустро открывает дверь, бежит к водительской, садится за руль и с буксой рвет с места. В маршрутке воцарилось зловещее молчание. А я к тому моменту понял умысел водилы, сижу и с нетерпением жду реакции пассажиров.
Минут через 5 какой-то молодой человек сказал " Мужик тормози, поймают - посадят, накрутят по полной программе. "
Водила: " Да мне плевать, я в следующем доме живу, сейчас вылезу и хрен меня кто найдет. "
Опять молчание.
Я сижу и с огромным трудом сдерживаю распирающий меня смех. Водила понял, что настал критический момент и сказал: " ладно, я и есть тот самый м***…

текст песни постой паровоз не стучите колеса

В 1965 году это произведение впервые прозвучало в одном из фрагментов фильма «Операция «Ы»». Песня, как и сама картина в целом, в одночасье завоевала всенародное признание и популярность. Авторство её музыки и слов долгое время оставалось загадкой. И только в 1990 году во всесоюзной прессе появилось заявление прозаика и поэта Николая Ивановского, утверждающее, что текст песни «Постой, паровоз, не стучите, колеса» был написан им ещё в 1946 году.

Слова песни «Постой, паровоз…»

Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Я к маменьке родной с последним поклоном
Спешу показаться на глаза.

Постой, паровоз, не стучите, колеса.
Есть время взглянуть судьбе в глаза.
Пока еще не поздно нам сделать остановку,
Кондуктор, нажми на тормоза.

«Постой, паровоз» видео

Интересный факт: Некоторые источники указывают автором слов песни «Постой, паровоз» Леонида Дербенева, однако в титрах фильма его авторство песенного текста не значится. К тому же, есть сведения, что это произведение всё-таки народное и очень-очень старое. И дата его создания относится ещё к дореволюционному периоду, когда в поездах действительно были кондукторы, которые могли осуществить торможение поезда. А ещё в народе бытует и полная версия строк этого произведения.

Народный текст песни «Постой, паровоз»

Постой, паровоз, не стучите, колёса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Я к маменьке родной с прощальным поклоном
Спешу показаться на глаза.
Я к маменьке родной с прощальным поклоном
Спешу показаться на глаза.

А если посадят меня за решётку,
В тюрьме я решётку пробью,
И пусть луна светит своим продажным светом,
А я всё равно убегу.
И пусть луна светит своим продажным светом,
А я всё равно убегу.

А если заметит тюремная стража,
Тогда я, мальчишечка, пропал.
Тревога и выстрел, и вниз головою
Под стену тюремную упал.
Тревога и выстрел, и вниз головою
Под стену тюремную упал.

Я буду лежать на тюремной кровати,
Я буду лежать и умирать.
И вы не придёте, любезная мамаша,
Меня перед смертью целовать.
И вы не придёте, любезная мамаша,
Меня перед смертью целовать.

Летит паровоз по долинам и взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Я к маменьке родной, больной и голодной,
Спешу показаться на глаза.
Я к маменьке родной, больной и голодной,
Спешу показаться на глаза.

Механик рассказал, из-за чего могло случиться ДТП с автобусом в Москве


С января этого года до мая я работал на линии обычным водителем. В парке я числюсь загонщиком, на ЛиАЗ-5292 перегоняю машины в процессе ремонта. У ЛиАЗ-5292 индекс после точки может быть каким угодно,

а конструктивно и по принципу управления они устроены одинаково.

Поэтому в принципе у водителя со стажем не должно быть проблем с тем, чтобы пересесть с одной машины на другую.

— Модель с индексом .60 отличается не немецким, а отечественным ярославским мотором.

— Да, но в конечном итоге на управление машиной это не влияет. Какая мне разница, как водителю, как там стоит двигатель? Мне надо знать только, где посмотреть уровень масла.

— На этих автобусах стоят немецкие автоматические коробки ZF. Как они зарекомендовали себя?

— У нас много машин с этими коробками, это одна из наиболее часто устанавливаемых АКПП. И по нашему парку никаких нареканий к этим коробкам нет. Помимо ЛиАЗов они ставятся еще иногда на автобусы НефАЗ.

— Насколько распространены в России ЛиАЗ-5292?

— Это одна из самых распространенных машин, когда пошли заказы на низкопольные машины, завод ЛиАЗ начал их поставлять в разные города. В Питере их довольно много, в Москве, в Казани… Есть еще машина 6213 — «гармонь», которая отличается только узлом сочленения и длиной. Машин этой конструкции очень много…

ЛИАЗ 529260

— У автобуса есть три кнопки выбора режима АКПП — D, N и R. Расскажите, что по инструкции водитель должен нажимать при остановке?

— Если говорить про Санкт-Петербург, то по инструкции прописано расстояние, на которое надо подъехать к остановке, порядок открытия дверей — и все. У нас нет требования постановки машины на ручной тормоз и нет требования выключить режим D (драйв). Когда останавливаемся, автобус тормозит гидрозамедлителем, гидропередачей. Когда нога стоит на педали тормоза, срабатывает автонейтраль: микровыключатель прекращает работу режима D. Если на остановке, и нет необходимости зачем-то вставать надолго, то на ручник машина не ставится, а удерживается педалью тормоза.

На линии, на светофоре коробку в режим «нейтраль» мы практически никогда не переключаем, всегда включен режим D.

Да и сам производитель движение «накатом» с включенной нейтралью запрещает, от этого страдает коробка.

— После вчерашнего ДТП я прокатился на московских ЛиаЗах, обратил внимание: вчера на долгой остановке водитель нажал N, сегодня на короткой — стоял на D…

— Это делается на усмотрение водителя, просто большинство не нажимает нейтраль. У нас есть только одно требование — перед тем, как покинуть рабочее место, например, на конечной станции,

водитель обязан поставить машину на ручник и включить нейтраль.

Не выполнив эти два требования, водитель встать со своего места не может, это запрещено.

— Действительно ли на этих автобусах есть система, которая при открытых дверях блокирует движение?

— Да, практически на всех выпускаемых машинах сейчас ставят эту систему. Она по-разному реализована, но на ЛиАЗ-5292 при движении нельзя открыть двери. Система мониторит, что машина двигается, и при нажатии кнопки открытия дверей ничего не произойдет. Именно поэтому в салоне вы можете слышать, как при определенной скорости в дверях срабатывает пневмоклапан блокировки.

А если мы остановились и двери открыты, эта же система блокирует движение машины. Поэтому вот как бывает (случай «самохода» в Москве, описанный на форуме fotobus, при котором погиб водитель, пытавшийся остановить машину): водитель, видимо, не поставил машину на ручник, открыл двери (сработал запрет движения), после чего вышел из кабины и с улицы закрыл дверь. Выключился запрет движения, и если селектор коробки был в положении «драйв», то машина покатилась. Но у нас, в Питере, обычно кабинная дверь на систему безопасности автобуса не завязана.

Других вариантов самохода нет — только если сам водитель не выполняет инструкции, может случиться все, что угодно.

— Какие рефлекторные движения должен делать водитель, чтобы остановить машину?

— Первое, что делает любой водитель почти одновременно — левой рукой ставит ручник, правой ногой — тормоза. Когда освободились руки, выключаешь замок зажигания, при этом срабатывает отсечка топлива, такие движения должны быть у любого адекватного водителя.

— А как же красный аварийный выключатель, который есть в кабине каждого автобуса?

— По сути, он не задействует тормозную систему, а только перекрывает топливо, тот же эффект достигается ключом.

— Педаль газа на этих автобусах электронная, как она устроена и может ли залипнуть?

— Там обычный резистор, чем больше жмешь, тем больше сопротивление.

— На вчерашних кадрах по скорости автобуса видно, что он двигался не на холостых и все-таки на педаль жали… Что вообще вы думаете об этом инциденте?

— С утра пообщались с водителями, у всех примерно одинаковое мнение. Водитель остановился на остановке.

По какой-то причине не поставил машину на ручник и не выключил режим «драйв».

Возможно, пошел протереть зеркало, на кого-то поругаться — в общем, у нас сложилось мнение, что его за рулем в момент самохода автобуса не было. Он мог быть в кабине, но не у руля. Чтобы закрыть двери, вовсе не обязательно возвращаться на водительское кресло — кнопку ткнул, и машина покатилась в переход.

Это сразу объясняет, почему он не дотянулся до ручника — поскольку ручник находится слева у дальней стенки. Поэтому, когда автобус покатился, и это мое личное мнение, он попытался со стороны двери попасть ногой на педаль тормоза, а попал на газ. А дальше — паника…

И когда автобус запрыгнул на поребрик, водитель мог в кабине упасть и дальше в управлении автобусом не принимать участие, поскольку будь он за рулем, то мог бы поехать не прямо в ступеньки, а попасть в бетонный бордюр. Я склоняюсь к тому, что да, на газ жали, поскольку там еще был бордюр, на который автобус на холостом ходу бы не заехал — коробка развивает слабый момент.

Влияние на педаль газа явно должно было быть. Мы видим, что водитель за рулем не предпринимал никаких действий.

А может, просто поплохело человеку, так тоже бывает. Поэтому нам в учебном комбинате с первого занятия вбивают, что нога всегда должна быть на педали тормоза, если она не на педали газа. Третьего не дано, нельзя ее ставить ни рядом, никак.

— Педали расположены не рядом? На них нельзя одновременно нажать?

— Не рядом, нажать можно, только если только ногу горизонтально поставить.

— А версия с закатившейся бутылкой?

— Если почитать архивы ДТП, то бутылка всплывает каждый раз, когда автобус попадает в ДТП. Водитель никогда не будет кивать на ремзону, что они что-то недосмотрели. Не будет говорить на себя, и поэтому начинаются эти бутылки.

На конечных станциях всегда проходят осмотры машин, устраиваются выездные проверки организатором перевозок, кабины осматривают на предмет посторонних предметов и банальной грязи.

Можно лишиться части премии, если у тебя там свинарник.

И потом бутылка может сыграть роль в «Жигулях», где большой ход педали. На педалях же в автобусе ставишь ногу и едва давишь, после чего начинается активное торможение, поэтому любую пластиковую бутылку можно продавить.

Остановка тормоз закрыл двери газ и на срыве голос что за проезд у вас

6 Проверь себя. Тест.

Пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили и усвоили уроки 1—5 Предлагаем вам тесты для самопроверки Старайтесь не заглядывать в ответы раньше, чем самостоятельно определите правильный ответ из тех вариантов, которые здесь приведены

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР СКОРОСТИ, СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ, ОСТАНОВКА

1. Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является:

а) скорость на 10 км/ч ниже средней скорости потока,

б) скорость на 10 км/ч выше средней скорости потока,

в) скорость, равная средней скорости потока,

г) скорость, не превышающая разрешенный предел

2. Если во время вашего движения начался дождь:

а) будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь, реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия дороги, делает ее поверхность особенно скользкой,

б) не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень сильным,

в) если вы находитесь недалеко от пункта назначения, прибавьте скорость, чтобы двигаться под дождем как можно меньше времени,

г) остановитесь и переждите, пока дождь не закончится

3. Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды:

а) не снижайте скорость движения,

б) увеличьте скорость, если при движении возникает хлюпающий звук,

в) увеличьте дистанцию до лидирующего транспортного средства, особенно если это грузовой автомобиль,

г) увеличьте скорость движения, если чувствуете, что колеса вашего автомобиля теряют контакт с дорогой

4. Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее:

а) на небольшой скорости и низкой передаче,

б) на небольшой скорости и высокой передаче,

в) на большой скорости и низкой передаче,

г) на большой скорости и высокой передаче

5. Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями, надо:

а) резко повернуть руль, чтобы объехать этот участок,

б) снять ногу с педали газа, как только вы въехали на этот участок,

в) снять ногу с педали тормоза при движении по этому участку,

г) при движении как можно чаще поворачивать рулевое колесо то вправо то влево, чтобы улучшить контакт шин с дорогой

6. Лед на дорожном покрытии становится особенно скользким, когда температура воздуха:

а) выше точки замерзания воды,

б) ниже точки замерзания воды,

в) около точки замерзания воды,

г) значительно ниже точки замерзания воды

7. При движении на подъеме дороги, покрытой снегом или льдом, надо:

а) несколько увеличить скорость после прохождения начала подъема

б) снижать скорость по мере прохождения подъема,

в) равномерно нажимать на педаль газа,

г) слегка снизить скорость в начале подъема

8. Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо:

а) снизить скорость перед началом спуска и затем постоянно нажимать на педаль тормоза,

б) перейти на пониженную передачу перед началом спуска и стараться не тормозить в процессе движения на спуске,

в) двигаться на нейтральной передаче,

г) увеличивать скорость движения по мере прохождения спуска

9. Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо:

а) остановиться в центре перекрестка и осмотреть обстановку,

б) замедлить скорость движения и подать звуковой сигнал,

в) остановиться у перекрестка и затем медленно выезжать на него, внимательно осматривая обстановку в зоне ограниченной видимости,

г) увеличить скорость и как можно быстрее проехать опасный перекресток

10. Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо:

а) поддерживать прежнюю скорость и двигаться как можно правее,

б) посмотреть на спидометр и снизить скорость до величины соответствующей условиям движения на данном повороте,

в) тормозить в процессе всего движения на повороте,

г) увеличить скорость движения

11. При начале движения в условиях гололеда надо:

а) включить третью передачу,

б) включить первую передачу и резко включить сцепление,

в) включить вторую передачу, а потом перейти на первую,

г) включить вторую передачу и медленно включить сцепление

12. При начале движения по спуску после остановки на краю дороги колеса вашего автомобиля должны быть направлены:

а) к центру дороги,

13. Для того чтобы избежать пробуксовки колес на скользкой поверхности дороги, надо:

а) попеременно использовать педаль газа и тормоза,

б) увеличивать скорость медленно,

в) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение,

г) начать движение на второй передаче, как можно сильнее нажимая на педаль газа

14. При начале движения стояночный тормоз надо выключить:

а) до запуска двигателя,

б) сразу после запуска двигателя,

в) сразу после включения передач,

г) после начала движения

15. При снижении скорости в условиях гололеда вы не должны:

а) переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение,

б) уменьшать давление на педаль газа,

в) переключаться на пониженную передачу,

г) подавать предупреждающий сигнал водителям транспортных средств, движущимся сзади

16. Движение на нейтральной передаче накатом нежелательно, так как:

а) трансмиссия вашего автомобиля может выйти из строя,

б) теряется эффективность работы тормозов,

в) двигатель не может служить тормозом для снижения скорости,

г) двигатель может заглохнуть, и вы потеряете контроль за управлением автомобилем

17. Прежде чем нажать на тормоз для остановки автомобиля, надо:

а) проверить исправность ремня безопасности,

б) осмотреть обстановку сзади через зеркало заднего вида,

в) осмотреть обстановку слева и справа,

г) продолжать наблюдать за обстановкой спереди

18. Когда вы готовитесь к торможению, надо:

а) держать одну ногу на педали газа, вторую — на педали тормоза,

б) снять ногу с педали газа, поставить ее на пол,

в) держать одну ногу на педали сцепления, другую — на педали газа,

г) снять ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза

19. При движении на повышенной передаче медленная и плавная остановка может быть выполнена с использованием:

а) педали тормоза и педали сцепления одновременно,

б) только педали тормоза,

в) сначала педали сцепления, а затем тормоза,

г) сначала педали тормоза, а затем сцепления

20. Если вы движетесь на небольшой скорости (на первой или второй передаче) и хотите остановиться, используйте:

а) педаль тормоза и педаль сцепления одновременно,

б) только педаль тормоза,

в) сначала педаль сцепления, а затем тормоза,

г) сначала педаль тормоза, а затем сцепления

21. Для того чтобы плавно остановить автомобиль, надо:

а) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановится,

б) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза, а затем непосредственно перед остановкой постепенно уменьшить давление на педаль тормоза,

в) увеличить давление на педаль тормоза по мере уменьшения давления на педаль газа,

г) равномерно надавливать на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановится

22. Если вы останавливаете автомобиль в транспортном потоке при движении на подъем, надо:

а) использовать стояночный тормоз,

б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажать на педаль тормоза,

в) включить сигнал аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей,

г) обеспечить большую дистанцию до автомобиля, движущегося сзади

23. Если вы останавливаете автомобиль на ровном участке дороги:

а) поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение,

б) нажмите на педаль сцепления и держите ее в таком положении,

в) включите первую передачу,

г) включите первую передачу и частично выжмите педаль сцепления

24. Когда вам необходимо резко остановить автомобиль, надо:

а) держать рулевое колесо как можно менее напряженно

б) если позволяет время, несколько раз нажать на педаль тормоза,

в) резко повернуть автомобиль направо или налево для того, чтобы увеличить силу торможения,

г) выключить двигатель и нажать на тормоз

25. При аварийном экстренном торможении вы не должны:

а) крепко держать рулевое колесо,

б) нажимать на педаль тормоза как можно быстрее,

в) выключать двигатель,

г) подавать сигнал водителям, движущимся сзади

26. В случае необходимости быстрой остановки:

а) надо тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза,

б) выключить двигатель и включить стояночный тормоз,

в) резко нажать на тормоз,

г) резко повернуть рулевое колесо влево и нажать на тормоз

27. Занос автомобилей чаще всего возникает:

а) при движении по дороге с асфальтовым покрытием

б) на поворотах дорог со скользким покрытием при резком торможении,

в) при движении задним ходом

28. Вероятность заноса вашего автомобиля будет наибольшей, если вы:

а) снижаете скорость перед подъездом к скользкому участку дороги,

б) переключаете пониженную передачу при подъезде к спуску дороги,

в) выезжаете на поворот дороги на большой скорости,

г) двигаетесь по скользкой дороге с равномерной скоростью, не меняя направления движения

29. Для безопасного выполнения поворота на скользкой дороге надо:

а) круче поворачивать колеса автомобиля,

б) тормозить при выполнении поворота,

в) медленно снижать скорость перед поворотом,

г) преодолевать поворот в режиме контролируемого заноса

30. При буксировке прицепа надо:

а) не пользоваться торможением двигателем,

б)набирать скорость постепенно,

в) управлять автомобилем так же, как и без прицепа,

г) начинать движение на повышенной передаче, сильно нажимая на педаль газа

ВЫБОР ДИСТАНЦИИ, ИНТЕРВАЛОВ И РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

1. При проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля надо:

а) двигаться как можно ближе к нему, чтобы не мешать движению автомобилей, движущихся в попутном направлении,

б) обеспечить достаточный боковой интервал на случай, если внезапно откроется дверь стоящего автомобиля или из-за него появится пешеход, переходящий дорогу,

в) продолжать двигаться с той же скоростью, так как вы обладаете преимущественным правом проезда по отношению к водителю стоящего автомобиля,

г) снизить скорость до 10 км/ч

2. Если вы решили остановиться для того, чтобы дать водителю другого автомобиля возможность припарковаться, надо:

а) медленно двигаться за паркующимся автомобилем, пока он не въедет в зону паркования,

б) полностью остановиться позади паркующегося автомобиля на небольшом расстоянии от него,

в) остановиться позади паркующегося автомобиля так, чтобы расстояние между вами было не менее 15—20 м

3. Если вы проезжаете мимо автомобиля, начинающего движение после остановки, надо:

а) обеспечить боковой интервал до этого автомобиля не менее 2 м,

б) увеличить скорость и проехать мимо него как можно быстрее,

в) двигаться как можно ближе к автомобилю, начавшему движение

4. При движении по узкой дороге со встречным движением надо:

а) держаться ближе к центру дороги,

б) двигаться как можно правее,

в) резко снижать скорость при приближении встречного транспорта

г) как можно чаще обгонять попутный транспорт

5. Если водитель автомобиля, движущегося во встречном направлении, вынужден пересечь разделительную полосу дороги из-за плохого состояния проезжей части дороги:

а) снижайте скорость движения и прими ге как можно правее,

б) увеличьте скорость движения и постарайтесь не пересечься со встречным автомобилем,

в) сворачивайте на полосу встречного движения,

г) подайте звуковой сигнал и двигайтесь с прежней скоростью

6. При движении за мотоциклистом надо:

а) увеличить дистанцию,

б) часю изменять скорость движения,

в) двигаться по левой стороне полосы движения

г) уменьшить дистанцию

7. Если вы двигаетесь за автомобилем, начинающим поворот надо:

а) следовать за ним как можно с меньшей дистанцией,

б) обогнать автомобиль на повороте,

в) слегка увеличить скорость движения,

г) наблюдать за обстановкой перед лидирующим автомобилем, чтобы заранее предвидеть возможность его торможения

8. При движении за лидером при въезде на шоссе надо:

а) уменьшить дистанцию,

б) двигаться со скоростью не более 10 км/ч,

в) быть готовым к тому, что движущийся впереди автомобиль может тормозить,

г) использовать левую обочину для обгона лидирующего автомобиля, если он движется очень медленно

9. Если водитель обгоняющего вас автомобиля испытывает затруднения при завершении обгона из-за малого расстояния между вашим и движущимся впереди автомобилем, вам надо:

а) снизить скорость и увеличить дистанцию до лидирующего автомобиля,

б) увеличить скорость и уменьшить дистанцию,

г) продолжать движение с той же дистанцией

10. Если автомобиль, находящийся сзади вас, движется на очень малой дистанции, вам надо:

а) подать звуковой сигнал и почаще смотреть в зеркало заднего вида,

б) несколько раз резко нажать на педаль тормоза,

в) плавно замедлить скорость для того, чтобы водитель следующего за вами автомобиля обогнал вас,

г) съезжать с дороги на обочину

11. Если вы движетесь за грузовым автомобилем, перевозящим огнеопасный груз, и подъезжаете к перекрестку:

а) обгоняйте грузовик до подъезда к перекрестку,

б) периодически подавайте звуковой сигнал,

в) будьте готовы остановиться, если даже на перекрестке нет движения,

г) выезжайте на левую часть полосы движения, чтобы лучше видеть обстановку впереди

12. Очень важно внимательно наблюдать за транспортным средством, движущимся впереди вас с включенным сигналом правого поворота, потому что он может:

а) помешать движению встречного транспорта,

в) неожиданно повернуть направо,

г) остановиться или замедлить движение перед поворотом направо

13. Если движущееся впереди транспортное средство начинает снижать скорость, надо:

а) не спешить тормозить, так как оно может опять увеличить скорость,

б) дождаться резкого сокращения дистанции и только тогда сильно нажать на педаль тормоза,

в) начать нажимать на педаль тормоза пораньше, для того чтобы предупредить водителей, движущихся сзади,

г) начать обгон лидирующего автомобиля

14. При движении с прицепом необходимо:

а) двигаться со скоростью меньшей, чем разрешает предел скорости,

б) периодически подавать звуковой сигнал,

в) использовать для остановки не только ножной, но и ручной тормоз,

г) увеличить дистанцию до лидирующего транспорта

15. Если вы движетесь по дороге, на которой отсутствует разметка полос движения:

а) вы можете двигаться в любом месте проезжей части,

б) вы можете часто менять свое положение на проезжей части,

в) выберите свое положение на проезжей части, исходя из представления о средней ширине полосы движения,

г) вы можете ехать посередине дороги

16. При движении по дороге в прямом направлении следует располагать свой автомобиль:

а) в левой части выбранной полосы движения,

б) в правой части выбранной полосы движения,

в) посередине выбранной полосы движения,

г) между двумя полосами движения

17. При движении в плотном транспортном потоке старайтесь не находиться по отношению к транспортному средству, движущемуся рядом с вами по соседней полосе:

а) на уровне его задней части,

б) в нескольких метрах сзади него,

в) несколько опережая его

18. Для того чтобы безопасно совершить правый поворот, надо:

а) занять правую крайнюю часть правой полосы движения,

б) двигаться посередине правой полосы движения в течение всего маневра,

в) держаться как можно ближе к тротуару,

г) слегка заехать на левую полосу дороги, а затем начать правый поворот

19. Если вы движетесь по крутому повороту дороги, управляя автомобилем с прицепом,надо:

Что делать если запала педаль газа

Независимо от автомобиля водитель должен знать, что делать, если педаль газа внезапно запала и автомобиль начинает резко ускоряться.

Несколько слов о принципах работы механической и
электронной педалях газа.

Механическая педаль газа устанавливалась в основном на карбюраторные автомобили. Нажатие на педаль акселератора приводило в движение тросик, который в свою очередь открывал заслонку карбюратора регулируя количество подаваемого топлива.

Принцип работы электронной педали следующий — при нажатии на педаль газа датчики анализируют угол отклонения и передают информацию в блок управления двигателем, который регулирует
угол открытия дроссельной заслонки.

Причины западания педали газа

Среди причин, которые могут привести к западанию (заеданию) педали газа:

  • Предметы на полу. Например коврики, мешающие двигаться педали газа
  • Конструктивные просчеты изготовителя – самый яркий пример проблема с педалью газа в автомобилях Toyota, которая провела массовую отзывную компанию в 2014 году.
  • Механическая поломка
  • Поломка электроники «электронной педали газа»

Как действовать если у вас заела педаль газа

Запавшая педаль газа — это электрическая или механическая неисправность, которая может произойти в любом автомобиле. Если это
случилось с Вашим автомобилем самое главное это сохранять спокойствие и не паниковать. Алгоритм действий достаточно прост

  • Переключить коробку передач в «нейтралку».
  • Начать тормозить.
  • Включить «аварийку».
  • Найти ближайшее безопасное место для остановки .
  • После остановки выключить зажигание.

Разберем рекомендации более подробно.

  • Сохранять спокойствие и не паниковать. На принятие решения в этой ситуации у Вас достаточно времени, если вы не поддадитесь панике. Паника опасна не только для Вас но и для других водителей, поэтому важно вздохнуть поглубже и сохранять спокойствие.
  • Быть в курсе ситуации на дороге вокруг автомобиля. Оцените дорожную обстановку вокруг автомобиля и начинайте спокойно искать место для безопасной остановки.
  • Попытайтесь поднять педаль газа носком правой ноги. Проблема часто бывает из-за самой педали. Если это так, то приподняв педаль газа носком ноги Вы вернете автомобиль в режим холостого хода что позволит Вам безопасно остановиться. При этом следите за дорогой, а не рассматривайте пол и педали.
  • Не пытайтесь поднимать педаль левой ногой, так как если вам будет необходимо экстренно тормозить, то левая нога будет мешать.
  • Если педаль газа свободно поднимается, при этом обороты двигателя не изменяются, то проблема кроется не в педали
  • Включите нейтральную передачу. Включение нейтральной передачи прекратит неконтролируемый разгон автомобиля. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, что, выжимая педаль сцепления вы можете прекратить разгон автомобиля и в принципе регулировать ускорение для безопасной остановки. В случае если вы управляете автомобилем с автоматической трансмиссией, то нужно установить рычаг переключения АКПП в положение «N». Это абсолютно безопасно для автомобиля. Самое главное условие не ошибиться и не установить положение задней скорости “R” или паркинга “P” .
  • Не используйте аварийный или стояночный тормоз . Аварийный или стояночный тормоз не предназначен для остановки автомобиля в движении. В результате применения стояночного тормоза вы можете потерять управляемость автомобиля и его может занести на дороге. Аварийный тормоз должен использоваться только для остановки автомобиля в аварийной ситуации, при полном отказе тормозов. Использование аварийного тормоза, также может привести к потере контроля над автомобилем.

После остановки автомобиля необходимо включить «аварийку» и вызвать эвакуатор. Эксплуатировать машину с запавшей педалью газа нельзя.

Эксперт рассказал, почему водители не ждут бегущих за транспортом

Современникам Булата Окуджавы, видимо, не приходилось решать дилемму, которая встает иногда перед нынешними пассажирами: догнать транспортное средство с риском для здоровья или подождать следующего. То ли конструкция московских троллейбусов середины прошлого века настолько отличалась от современных минских, то ли имеются другие причины, но сегодня запрыгивать в них на ходу, как, впрочем, и в автобусы, категорически не рекомендуется.

Последний шанс?

Стремясь догнать транспортное средство, отъезжающее от остановки, люди обычно воспринимают его как последнюю возможность уехать. В жалобах, которые горожане направляют в «Минсктранс», они объясняют свое поведение нерегулярностью или большими интервалами движения общественного транспорта: мол, следующего пришлось бы ждать 10–15 минут. Отчасти их можно понять, особенно когда на улице мороз, ветер…

— Но когда на одной чаше весов 10 минут ожидания, а на другой — жизнь и здоровье, стоит остановиться и задуматься, что важнее, — уверен начальник управления безопасности движения ГП «Минсктранс» Константин Гололобов. — Еженедельно к нам поступают жалобы, связанные с тем, что водитель не подождал бегущего пассажира или его зажало дверями во время посадки. После разбора ситуаций чаще всего выясняется, что тот не входил в автобус или троллейбус с посадочной площадки, а бежал сзади или со стороны. При этом обиженные граждане твердят примерно одно и то же: «Я уверен, что водитель меня видел, но из вредности не захотел подождать (зажал дверями)». Хочу пояснить, что в большинстве подобных случаев водитель как раз не видит пассажиров: в боковое зеркало заднего вида остановка просматривается метра на полтора от автобуса. Кроме того, после закрытия дверей водитель переключает внимание, глядя в левое зеркало, чтобы безопасно отъехать.

В подвижном составе есть системы, предотвращающие движение, если двери не закрыты: когда между створками оказывается препятствие, они открываются. А если двери закрыты, гаснут контрольные лампочки в кабине, для водителя это сигнал, что можно ехать. После закрытия дверей водитель может их открыть повторно, если есть в запасе время, чтобы уложиться в расписание, и он уверен, что при этом никто из пассажиров не выпадет из салона. Безопасность людей — главный фактор при принятии решения. Ведь по речевому информатору пассажиры уже услышали: «Осторожно, двери закрываются», и некоторые, особенно в переполненном транспорте, оперлись о двери…

Бой с дверью

Если остановочный пункт или транспортное средство оборудованы камерами видеонаблюдения, то разбор полетов в подобных ситуациях заканчивается, как правило, миром. Пассажиры, видя со стороны, как все происходило, принимают наши доводы, — продолжает специалист. — Но главная проблема в том, что, пытаясь запрыгнуть в транспорт по завершении посадки, люди рискуют здоровьем. Надо понимать: когда двери закрываются, нельзя этому мешать! В ПДД и правилах перевозки пассажиров не зря сказано, что по окончании высадки-посадки запрещено препятствовать закрытию дверей и пытаться открыть их.

Константин Гололобов показал нам два видеоролика, запечатлевших бегущих к транспорту пассажиров, и рассказал об одном трагичном случае.

На первом видео парень выбегает из подземного перехода и пытается заскочить в закрывающиеся двери автобуса. Ему зажимает ногу, дверь открывается, и юноша выпрыгивает из транспортного средства на площадку. Двери закрываются, автобус отъезжает. С жалобой в «Минсктранс» по этому поводу обратилась мать парня, которая, как оказалось, в тот момент была уже в автобусе. Но когда просмотрела видеозапись, на которой молодой человек заскакивает в машину едва ли не на ходу, от претензий отказалась.

На втором видео зафиксирована ситуация, которая могла закончиться весьма плачевно. Остановка на проспекте Независимости. Автобус 91-го маршрута завершил посадку пассажиров. На площадке — никого. Вдруг откуда ни возьмись к автобусу буквально подлетел мальчишка лет 10 с мороженым в руке и врезался в почти закрывшиеся двери. Ребенок упал, но тут же поднялся. К счастью, водитель увидел его и открыл двери. Мальчик запрыгнул в автобус и как ни в чем не бывало продолжил доедать лакомство. При пристальном рассмотрении стало понятно, что он выскочил из-за киоска на остановке. Водитель просто не мог его заметить. Еще чуть-чуть — и мальчишка угодил бы под колеса!

Бывает, автобус отъезжает от остановки, а пассажир подбегает и в ярости стучит по дверям ногой, рукой, спотыкается, цепляется одеждой и падает. В 2015 году на улице Калиновского изрядно выпивший гражданин (в его крови, как выяснилось, содержалось больше 3 промилле алкоголя) полусидел-полулежал на скамейке под навесом на остановке диспетчерской станции. Когда длинный троллейбус начал отъезжать, мужчина вдруг бросился к предпоследней двери, ударился о нее, упал и угодил под задние колеса. Летальный исход…

Человеческий фактор

Впрочем, судя по интернет-форумам, обращениям читателей и по личным наблюдениям автора этих строк, далеко не во всех таких ситуациях водители бывают белыми и пушистыми. Встречаются и среди них равнодушные, уставшие, обозленные на весь белый свет.

Не исключаю, что и наши работники допускают нарушения: иной раз закрывают двери еще до окончания посадки, отвернувшись или по неосторожности. Но таких случаев несколько на сотню, — утверждает Константин Гололобов. — В подобных ситуациях привлекаем водителей к дисциплинарной ответственности, а если нарушения со стороны водителя повторяются, ставим вопрос о расторжении с ним трудовых отношений.

Справочно

«Пассажир обязан: не входить в транспортное средство и не выходить из него после объявления о закрытии дверей; ожидать транспортное средство на посадочной площадке, а при ее отсутствии — на тротуаре; не создавать своими действиями, состоянием и поведением неудобств другим пассажирам, водителю… не открывать самостоятельно двери транспортного средства, не мешать открытию и закрытию дверей…». (Из Правил перевозки пассажиров городским электрическим транспортом.)

«Он вообще не смотрел на дорогу и снес мне дверь». Разбор ДТП во дворе


«Моя Volvo стояла у подъезда, я закинул груз в багажник, посмотрел по сторонам, убедился, что дорога пустая, — вспоминает Канавин. — Вокруг никого не было, поэтому я спокойно открыл заднюю дверь, и наклонился вглубь салона. Я складывал сидения, чтобы все удобнее разместить. Дверь при этом отрыл максимально широко, чтобы точно было очевидно, что дорога закрыта и протискиваться мимо нет смысла. Я решил: если буду кому-то мешать, мне просто посигналят, тогда я закрою дверь, чтобы пропустить проезжающего мимо».

Канавин раздвигал сидения находясь со стороны проезжей части. Тут автомобиль неожиданно тряхнуло. Оказалось, что по этой улице проезжал таксист на Volkswagen Polo.

«Не снижая скорости он просто «вошел» в открытую дверь передним крылом, снес себе боковое зеркало и прочертил полностью весь бок Polo об распахнутый край двери. Остановился таксист только после того, как легковушка полностью проехала мимо Volvo XC90. Возможно, водитель такси вообще не смотрел на дорогу. Дверью собственного автомобиля меня чуть не зашибло, ведь все это время я стоял на земле между дверью и салоном», — рассказал автомобилист.

В итоге получилось так, что у Polo оказался пропорот весь бок, а у Volvo загнуло боковую дверь.

«Сложно понять причину лихачества таксиста — взгляд у него был то ли уставший, то ли еще какой другой, но явно нездоровый. Когда я спросил, зачем он так сделал, таксист ответил, что не увидел распахнутую дверь», — возмутился Канавин, который сразу же вызвал на место ГИБДД.


Статьи 10 ноября 2020 Машину ударили соседней дверью на парковке. Что с этим делать?
Статьи 30 октября 2020 «Сразу звоните в ГИБДД». Ситуация на парковке, которая грозит каждому

Ситуацию прибывшие сотрудники ГИБДД оценили совсем не так, как ожидал водитель Volvo. Владелец был полностью уверен, что в ДТП виноват именно таксист — ведь ехал он в жилой зоне, где нужно быть особенно внимательным, а препятствия почему-то не заметил. Однако полицейские посчитали, что причиной ДТП стали действия самого владельца припаркованного внедорожника: так, согласно п. 12.7 ПДД, запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. На этом основании инспекторы составили протокол. Аргументы Канавина о том, что водитель был невнимателен в жилой зоне, полицейские проигнорировали, как и подозрения в том, что таксист мог оказаться пьян.


«Мне на месте разъяснили, что теперь Volvo придется чинить за свой счет, а таксист с полученной справкой о ДТП сможет обратиться за возмещением в страховую компанию, — поделился водитель. — В отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении таксиста говорится, что я «произвел открытие двери со стороны проезжей части, чем создал помеху и это послужило причиной ДТП».

Я выразил несогласие с формулировкой «произвел открытие», пояснив, что дверь была открыта задолго до аварии. На это сотрудники ДПС указали, что в какой-то момент дверь я все-таки открывал».

Водитель недоумевает: «Получается, можно смело въезжать в открытую дверь любого автомобиля, стоящего на проезжей части, и ничего за это не будет».

Сотрудники ГИБДД подошли к делу формально и не разобрались в ситуации, считает представитель Европейской юридической службы Дмитрий Беседин.

«При оценке подобных ситуаций нужно исходить из того, что же стало причиной ДТП, — объясняет Беседин. — Указания сотрудников ДПС на открытую дверь и нарушение п. 2.7 ПДД здесь неправильно. Так, безусловно, водителю нельзя блокировать дорожное движение, нельзя открывать двери автомобиля, если это создаст помехи другими участникам движения. Но если водитель все же заблокировал возможность проехать, это не повод для того, чтобы таранить его автомобиль».


Беседин считает, что при описанных событиях, причиной ДТП послужила именно невнимательность таксиста. Он должен был руководствоваться требованиями п. 10.1 ПДД и управлять автомобилем на скорости, которая позволяла бы ему обнаружить опасность и вовремя принять меры для остановки.

«Согласно п. 10.2 ПДД, по жилым зонам и дворам водители имеют право ездить не быстрее 20 км/ч. Кроме того, водитель должен выбрать скорость, которая обеспечивает ему постоянный контроля за движением автомобиля. Что касается открытия дверей во дворе, конечно, открывать их там можно. Однако делать это нужно так, чтобы не создавать помех другим участникам движения», — уточнил юрист.

Дмитрий Дугин также считает, что в ГИБДД подошли к оформлению аварии формально. Он уверен: у водителя есть шанс оспорить постановление. Правда, скорее всего, разбираться придется в суде.

«Инспекторы приехали, увидели открытую дверь и на основании этого сделали свои выводы, не вдаваясь в детали, — заявил Дугин. — Конечно, если бы водитель Volvo открыл дверь прямо перед проезжающей машиной, он был бы виноват. Но тут дверь была открыта заранее, и таксист обязан был ее увидеть».

«В случае отказа страховой компанией в возмещении ущерба, необходимо обжаловать такое решение в досудебном порядке, — советует Беседин. — Если это не поможет, то можно обращаться с исковым заявлением в суд. В суде необходимо ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы. И тогда уже эксперт будет устанавливать кто все же из участников ДТП виновен в аварии. На основании этих выводом суд примет окончательное решение».


В свою очередь Дугин советует начать с простого варианта — отыскать свидетелей, которые укажут, что дверь была открыта заранее, найти записи с камер наблюдения и обращаться в суд — он считает, что в ГИБДД не будут тратить время на доскональное рассмотрение всех обстоятельств.

Эксперт уточняет: при разборе ДТП важно учитывать все обстоятельства. К примеру, водитель может ехать по дороге с явным превышением скорости. Но если в этот момент прямо перед ним кто-то откроет дверь другой машины, получится, что у водителя не будет реальной возможности избежать столкновения. В этом случае, по словам Беседина, виновником ДТП станет открывший дверь человек, поскольку он тем самым как раз и нарушил п. 12.7 ПДД.

«Необходимо собрать как можно больше доказательств в свою пользу: свидетельские показания, видеозапись с регистратора и наружных камер, — советует эксперт. — Иногда участник ДТП не может получить нужные ему доказательства самостоятельно. Например, администрация магазина отказывается выдать запись с видекамер, которые в нужный момент следили за территорией. Тогда следует составить ходатайство и заявить его должностному лицу, например, участковому. В документе необходимо объяснить, почему так важно получить эту запись».

Если же участник ДТП считает, что другой водитель превысил скорость и это привело к аварии, необходимо заявить ходатайство о проведении трасологической экспертизы.

Читайте также: