Падают обороты при нажатии на тормоз лансер 10

Обновлено: 16.05.2024

Обороты падают при нажатии на тормоз: возможные причины, способы решения и рекомендации

Автомобиль – это многофункциональная система, где важна слаженная и синхронизированная работа всех механизмов и каждого узла отдельно. Различные сбои и поломки хотя бы одной из деталей могут повлечь за собой нарушения четкого алгоритма работы других систем. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты падают при нажатии на тормоз. С этой неприятностью часто обращаются к автомеханикам. Если в процессе торможения вдруг начали плавать обороты, не стоит ждать, пока автомобиль встанет. Вскоре после этого двигатель начнет сильно вибрировать и глохнуть. Кстати, проблема актуальна лишь на бензиновых двигателях.

Возможная причина

Обороты падают при нажатии на тормоз из-за различных неисправностей в вакуумном усилителе тормозов.

при нажатии на педаль тормоза падают обороты

Вакуумный усилитель

Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому - вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.

Диафрагма

Эта деталь достаточно эластичная и при этом прочная. Изготовлена она из современных полимерных материалов на полиуретановой основе. В центральной части диафрагмы имеется деталь из стали в виде круга, в которую упираются два штока с разных сторон. Один из этих элементов соединен с педалью.

падение оборотов при нажатии на тормоз

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.

почему при нажатии на тормоз падают обороты причина

Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.

при нажатии на тормоз падают обороты двигателя

Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.

при нажатии на тормоз падают обороты

Типичные неполадки вакуумного усилителя

Прежде чем поговорить о неисправностях этой системы, необходимо заметить, что поломка механизма не выводит полностью из строя систему. Тормоза будут работать, но для управления автомобилем с неисправным усилителем придется прикладывать больше усилий, чтобы снизить скорость.

почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты

Диагностика вакуумного усилителя

обороты падают при нажатии на тормоз

Замена вакуумного усилителя

Выполнить замену этого механизма достаточно просто при наличии необходимого инструмента. В различных автомобилях, возможно, понадобится демонтировать расширительные бачки. В ходе операции снимают тормозной цилиндр, а затем и сам усилитель. По времени это занимает примерно три часа.

Резюме

Вакуумный усилитель – это важная делать в любом автомобиле. Он делает процесс торможения легким и непринужденным. Вот почему при нажатии на тормоз падают обороты. Причина - в неисправном усилителе или разгерметизации системы.

Mitsubishi Lancer 2.0 (на палке) › Бортжурнал › Плавающие обороты при нажатии педали тормоза

Всем привет. Выходные прошли — и слава Богу, потому что ну его нафиг такие выходные.
А теперь по порядку о происходившем.
В воскресенье появилось шарканье спереди в тормозах ( я знал что у меня надорван пыльник переднего левого суппорта, думал что климанул). Раз пошли таки танцы, было принято решение ехать на сервис и устранять поломку.
Заехав попутно на базар, прикупив гавна колодки (хотя бы на время) двинул на сервис.
Приехал, открыли заказ наряд, была поставлена задача:
1. ремкомплект переднего суппорта;
2.прокачка тормозной системы;
2.замена колодок передних;
3. смазка всех направляющих суппортов;
4. подтяжка ручника;
5.замена масла в двигателе + фильтр;
6. замена графитного кольца.

Пункты 1, 2(вроде как), 3, 5 и 6 мастер сделал. Колодки передние оказались живые износ 50%, хммм ну ладно оставили пока старые. с ручником не заладилось, ибо колодки видимо в усмерть и приговорили задние тормозные диски под замену. Ну чтож, будем исправлять.

А вот теперь начинается самое интересно, все в принципе поняли по описаному куда мастер лазил и что трогал. Возвращаюсь домой, на пол пути слышу отчёлтливо и чувствую по педали щелчки, зразу звонок мастеру что крутил: "Ты меня убить хош? — Да не переживай, я колодки чуток подпилил края чтоб в скобе ходили а не подклинивали!" Ну ладно, подумал я про себя, все равно новые(хоть и говняные) лежат, приеду со Львова поменяю.
Но на этом эпопея не закончена. приехал под дом, машину на ручник — падло нихера почти не держит, на заведенной машине пришлось быстро нажать на педаль тормоза 2 раза, и я заметил как на машине изменились обороты. "Прикольно" епта. ставлю ее ровно, и на холостом ходу начинаю жмякать (на прогретом двигателе, да и на холодном тоже самое) педаль тормоза и наблюдать как плавают обороты и машину колбасит.

При такой дрочилке, бывало что обороты то потухают практически в ноль, то повышаются до 900об\м, ЧТО ЗА ХРЕНЬ ЕПТА?
Далее было выяснено что где- за компрессором кондиционера слышен подсос воздуха из этого клапана

Падают обороты при нажатии на тормоз лансер 10

я вроди победил своего:

сегодня второй день после ремонта. покатаюсь раскажу как чо

Спасибо! Все это поучительно конеш. Все очень доступно описано, это я уже прочитал, вот поэтому и накатал свою портянку))) Просто откатал после такого сервиса пол года и вот такое состояние просто ставит в тупик. Машина вообще очеь динамичной стала, просто ракета, но вот как резко нажимаешь на тормоз - все чуть ли не глохнет.

Еще хотел бы дополнить ко всему написаному, что когда едешь по грунтовой дороге, как правило на них сейчас часто встречается "шифер" и вот когда едешь хоть на большой скорости, хоть на маленькой, машина начинает подтраивать. Мне кажется, что это где то какой то контакт или колодка болтается. Если есть у кого советы принимаю все.

про коробку у мну вот такой глюк был :

С трансмиссией у него всё в порядке, такой случай случается когда или ТНВД не выдает нужного давления на холостых оборотах или же если катушка зажигания какая пробита, ну или инжектор не работает, с инжектором и катушками все просто, проверяются инжектора путем последовательного отключения при помощи сканера, если после отключения инжектора в работе мотора не произошло ничего то инжектор неисправен и наоборот. С катушками проще можно визуально проверить на предмет трещин на корпусе и пробоев (так надёжнее можно фишки последовательно отключать).

Но сдается мне что проблема всё же в ТНВД, в твоем случае если на высоких оборотах мотор ведет себя отлично как ты говоришь -тяга хорошая, имеет смысл просто поджать клапан на регуляторе давления (рядом с ТНВД в развале такая алюминиевая коробка из нее идет вакуумная трубка и топливная трубка ) повернуть шестигранный (звездочка) болт на три четверти оборота по часовой стрелке. Проблема решиться, но думаю что на год не более.

Если хочешь проверить что точно ТНВД неисправен или нет, сбрось по очереди трубки обратки топлива в пластиковую бутылку литра 2 емкостью заведи мотор и проверь сколько топлива сливается с обратки за 1 минуту на холостых оборотах, если с 1 трубки сливается более 1 литра бензина а с другой топливо еле бежит то ТНВД на последнем издохе, если с обоих трубок сбегает более 1,5 литра - ТНВД жив. Успехов.

Сильно падают обороты на "D+тормоз", машину потряхивает.


Привет всем!
Пробег у машины всего 41т.км.
Проблема есть, проявляется всё чаще и чаще.
При остановке на светофоре, в пробке - стоим, нога на тормозе, коробка на "D" или на "R", сильно падают обороты, до 500, машину трясет, ощущение что вот вот заглохнет. При переводе на N или P (нога что на тормозе, что нет) обороты выравниваются и сразу приходят в норму. Проявляется иногда. Причины проявления не выяснены, все время в разные моменты времени и степени прогретости, и времени нахождения в движении и т.д., короче когда как.
Нет зависимости ни от чего. Раньше такого небыло. Включение света и т.п. никак на проблему не влияет, обороты не растут.

Что смотреть?
Заслонку?
Жидкость в коробке?
Что ещё нужно посмотреть?

Холостые всегда в норме, это происходит только при включенной коробке (при стоянии на "D" или на "R").
При открученной крышке бензобака все также, она отпадает (у знакомого на митсу было - клапан в крышке бензобака умер. )

Спасибо всем, заранее, за советы и помощь.

Georgik
Проверь, уровень тормозной жидкости, у меня так на Прерии было, симптомы один к одному

.
Интересно. Проверю, но там всё в норме.
А как проверить, просто на заглушенной, ровно стоящей машине(как всегда) или как-то особенно в какой-то момент?
У тебя что с уровнем было? Какой был уровень? И что, всё прошло? После чего?

Отредактировано Georgik (07.04.2009 10:50:44)

Georgik
У меня! Было так, на СТО хрень какую-то залили и из-за этого в тормозном цилиндре (который вкуумный) образовалась дырочка в какой-то пракладке (на уровне это кстатти не сильно отразилось)! Из-за всего этого на какойто датчик попадали неправильные данные и когда я жал на тормоза в впрыск попадало больше воздуха чем надо, смесь становилась "бедной" и обороты падали! Заменил вакуумник все прошло!

Ну мне ничего не заливали. Жидкость я не менял еще. Пробег 41т.км. всего.
Вроде всё в норме с тормозами и жидкостью.
Я писал - это бывает нипойми как вообще и непостоянно.

Georgik
На всяк случай проверь!

Georgik
Настройка оборотов холостого хода, перед этим не помешает чистка дросельной заслонки. В таком порядке. Проблема исчезнет на 80%. Если нет, то возможно свечу пробивает либо некачественное топливо. Но это вряд ли. Скорее всего первое что описал

Короче чистить буду в субботу, а там видно будет.

Промыл на выхах заслонку.
Всё просто до безобразия. :cool:
Прогревочные выросли - это гуд.
Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией.
НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых" передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась.
Может свечи?

Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще. :cool:

Решил идти по простому пути с паданием оборотов - сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится.
Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 :cool: ).

Отредактировано Georgik (16.04.2009 14:25:21)

Промыл на выхах заслонку.
Всё просто до безобразия. :cool:
Прогревочные выросли - это гуд.
Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией.
НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых" передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась.
Может свечи?

Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще. :cool:

Решил идти по простому пути с паданием оборотов - сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится.
Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 :cool: ).

Отредактировано Georgik (2009-04-16 17:25:21)

Подпись автора

Nissan Teana 230JM

проверь еще MAF сенсор он же датчик расхода воздуха такжеьмучился все перемыл перенастроил даже лямбду сменил а оказался маф проверил его путем замера напряжения мультиметром на датчике сменил его и расход упал провалы в оборотах исчезли!))

Падают обороты при нажатии на тормоз

Автомобиль позиционирует собой многофункциональную систему, где слаженность всех процессов зависит от синхронности и сбалансированности действий каждого отдельного узла. Сбой либо выход из строя одной детали влечет за собой нарушение четкого алгоритма функций других важных бортовых систем. Так, если падают обороты при торможении машины, в этом прослеживается неисправность других агрегатов и механизмов.

Причина

Владельцам транспортных средств во время движения приходится сталкиваться с таким явлением: при нажатии на тормозную педаль заметно снижаются обороты двигателя.

Эта ситуация должна насторожить каждого автолюбителя. Процесс на самотек пускать нельзя. Со временем мотор станет глохнуть, появятся вибрации. Водителя ждет отказ силового агрегата в самых неожиданных местах.

Проблемы с машиной

Чем раньше будет выявлена причина, тем дешевле обойдется ее устранение. Ситуации, когда обороты двигателя снижаются при нажатии на тормоза, или машина вообще глохнет, происходят только с транспортными средствами, работающими на бензине. Причина здесь кроется в неисправности тормозного вакуумного усилителя.

Своевременную и правильную диагностику этого узла можно провести, лишь ознакомившись с устройством, функциями усилителя. Стоит один раз детально выяснить функции механизма, чтобы в случае его повторной поломки максимально точно определять данную неисправность. Ведь принцип работы лежит в прямой зависимости с вытекающими из него последствиями.

Работа узла

Тормозной усилитель вакуумный помещен в круглую закрытую оболочку. Место его расположения – отсек двигателя, вблизи педали торможения. Главный цилиндр тормозов прикреплен к его корпусу. Основное назначение узла – снижение усилия при нажатии на педаль в момент торможения. Основа механизма – диафрагма.

Она эластичная, но достаточно прочная, из современных полимеров на основе полиуретана. В ее центральной части имеется стальной кружок, в который упираются два штока. Один из них прикреплен к педали, другой связан с цилиндром. Диафрагма разделяет полусферы пополам. Одна из них вакуумная, расположена со стороны тормозного цилиндра.

Вторая часть – атмосферная, находится рядом. Плотность корпуса достигается развальцовкой металлических кромок. Для соединения камер имеется только вентиль. Задача усилителя – поддержание незначительного вакуума в полостях обеих сообщающихся камер, когда вентиль открыт в отсутствие режима торможения.

При нажатии на педаль вентиль срабатывает и закрывается. При этом в вакуумной половине создается сильное разрежение. Чтобы этого достичь, к штуцеру в ней подсоединяется трубопровод от впускного коллектора двигателя. Возвращает диафрагму назад после выполнения работы сильная возвратная пружина.

Усилитель и обороты коленвала

Работа прибора напрямую связана с оборотами коленчатого вала. Первый качок тормозной педали закрывает вентиль, уравнивая давление. При втором и последующем нажатии на педаль тормоза разрежение поступает из впускного коллектора двигателя, давление становится 760 мм рт. ст.

Воздействие на главный цилиндр многократно возрастает, тормозное усилие значительно повышается. В дизеле получить такое разрежение невозможно. На них производители устанавливают специальные насосы, создающие разрежение. Здесь мы подходим к главному – связь тормозных механизмов с оборотами коленчатого вала. Почему падают обороты?

Разрежение по шлангу к тормозному усилителю поступает от впускного коллектора. Плотность нарушается, это немедленно сказывается на качестве и количестве воздушно-топливной смеси, отправляемой в камеру сгорания. При нажатии на педаль тормоза смесь обедняется, не может полностью сгорать, из-за этого происходят потери мощности, обороты коленчатого вала уменьшаются. Так мотор связан с функциями тормозного вакуумного усилителя.

Тест усилителя

Изучение функций усилителя вакуумного показывает, что отбор разрежения от мотора может незначительно понижать обороты в момент торможения. Чтобы определить, исправен усилитель или нет, следует на заглушенной машине несколько раз качнуть ногой по тормозной педали, затем завести двигатель.

Если она провалилась, механизм исправен. Снова давим тормоз на работающем двигателе. Удерживая педаль, глушим мотор. Если она при нажатии остается неподвижной, усилитель исправен. Если поднимается из-за избыточного давления – необходимо его ремонтировать.

Падают обороты и глохнет при торможении

Заключение

Итак, мы выяснили, по какой причине мотор перестает работать нормально при нажатии тормозной педали. Теперь вы имеет представление о работе этого механизма и его тестировании.

Обороты на Lancer X

Обороты на Lancer X

Владельцы автомобиля Митсубиси Лансер 10 достаточно часто сталкиваются с проблемой плавающих и низких оборотах двигателя, причем как при работе мотора на холостом ходу, так и при движении.

Нестабильная работа двигателя может зависеть от множества причин, в данной статье мы разберем потенциальные неисправности, которые могут повлиять на работу двигателя.

Итак, в первую очередь рассмотрим самые основные причины появления подобных проблем на автомобилях в целом. На данный момент времени практически все автомобили без исключения оснащаются электронным впрыском топлива.

И если в раньше, когда на автомобилях было засилье карбюраторов все проблемы, связанные с оборотами, сводились к чистке и настройке карбюратора, а также проверке свечей зажигания и топливной системы, то сейчас все система технически сложнее, но намного проще в диагностировании тех или иных проблем.

Электронный впрыск на автомобилях позволил сделать их более мощными, экологичными и экономичными, но породил собой определенный ряд проблем, таких как наличие датчиков управления, которые часто могут выходить из строя и сильно влиять на работу двигателя автомобиля. Лансер 10, как и многие другие автомобили с электронным впрыском, исключением не стал и от проблем, связанных с некорректной работой системы впрыска не застрахован.

Проблемы оборотов, связанные с некорректной работой датчиков

Нередко возникают проблемы, когда холостые обороты мотора плавают из-за вышедших из строя датчиков или загрязнения сопутствующих узлов. Диагностировать проблемы неисправных датчиков достаточно просто — необходимо провести диагностику с помощью компьютера и сканера. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно приобрести специальный сканер и подключиться к диагностическому разъёму. При диагностике компьютер выдаст отчёт ошибок тех или иных датчиков. Разберем подробнее датчики, влияющие на работу двигателя как на холостом ходу, так и при движении.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода (ДРХХ). Часто в следствие загрязнения (окисления) контактов нарушается работа двигателя на холостом ходу. Этот датчик устанавливается под дросселем, для его поиска необходимо снять патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит ДРХХ, снимаем с ДРХХ разъем, откручиваем 3 болта, вынимаем из корпуса дроссельной заслонки ДРХХ.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) располагается сбоку на дроссельной заслонке. Для его снятия необходимо отсоединить патрубок с воздушным фильтром и открутить 4 винта крепления заслонки к впускному коллектору. Получаем доступ к кронштейну, на котором установлен данный датчик. Снимаем проводку в гофрированной оплетке с разъема этого датчика, откручиваем 2 винта крепления, после чего извлекаем его.

Важно! Не спутайте датчик ДПДЗ и ДРХХ, их отличия между собой в количестве крепежных винтов. У ДПДЗ — крепление под 2 винта, у ДРХХ — под 3 винта.

Датчик воздуха, он же ДМРВ (MAF) находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, выглядит он как пластиковая вставка, с уплотнительным кольцом, внутри которой расположен сам датчик. Для извлечения датчика снимаем с него клемму, откручиваем 1 или 2 шурупа (в зависимости от модели и года выпуска авто), после чего аккуратно вытаскиваем датчик.

Датчик детонации

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров с правой стороны, для его извлечения потребуется всего лишь один ключ на «24».

Типичные «болячки» Лансер 10, влияющие на обороты двигателя

  1. Загрязненная дроссельная заслонка.
  2. Загрязненный воздушный фильтр и впускной тракт.
  3. Загрязненная топливная система: фильтр, бензонасос, форсунки, топливный бак.
  4. Некачественные свечи зажигания (решается их заменой).
  5. Неисправный PCV клапан.
  6. Вышедший из строя лямбда-зонд.
  7. Неисправная (пробитая) прокладка впускного коллектора (данная проблема особо актуальная на лансерах с моторами 1.8 и 2.0).

Загрязненная дроссельная заслонка — частая причина нестабильных оборотов моторов, причем как на холодную, так и на горячую. Для решения данной проблемы необходимо провести очистку дроссельной заслонки и датчика ДПДЗ.

При загрязненном воздушном фильтре также может возникать проблема нестабильных оборотов двигателя. На лансерах 10 эта проблема возникает редко, но все же случается. Решается комплексно — с заменой всех остальных расходников при очередном ТО.

PCV клапан

Неисправный PCV клапан расположен на верхней части ГБЦ (снизу слева), к нему подведена резиновая трубка. Для замены снимается хомут крепления трубки, затем рожковым ключом выкручивается клапан. После чего вставляется новый и система собирается в обратной последовательности.

При пробитой прокладке впускного коллектора возникает подсос воздуха в систему, в результате чего датчики получают некорректную информацию о качестве топливно-воздушной смеси, что чревато неустойчивыми оборотами моторами. Диагностику этой проблемы лучше проводить в сервисе.

Также стоит отметить такую «проблему», как незначительное (обороты падают 800 до 700-750) снижение оборотов двигателя на холостых оборотах при включении кондиционера. В случае, если других характерных признаков изменения оборотов мотора нет (при движении или на холостых), то на данный нюанс можно смело закрыть глаза, т. к. это не является серьезной проблемой. Данный нюанс — конструктивная особенность, которая никак не влияет на работу автомобиля.

Митсубиси Лансер 10. Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

При торможении падают обороты.

Торможу - падают обороты двигателя - почти глохну. Без разницы торможу на скорости или на нейтральной передаче.
Может те кто разбираются подскажут что это может быть.
Понятно, что надо ехать в автосервис, но официалы за каждое движение бровями бабки берут, а может проблема решаема своими силами.
Ну или хотя бы примерно понять к чему говиться.

4 апр еля 2009

OutOfSpace
Внешний осмотр оказался делом не простым. Открыл капот - хотел осмотреть вакуумник и ваккумный шланг, а в результате осмотрел аккумулятор с полкой крепления. Чтобы нормально осмотреть вакуумник и проверить работу обратного клапана в шланге, как я понял, надо демонтировать аккумулятор, полку, ЭБУ, решетку короба воздухопритока и еще что-то. До выходных такую работу делать некогда.

-PaNik_TS-
Спасибо за ссылку. Ты так уверенно указал на причину и Абрам Линкольн и val77 согласны с тобой. Уже наталкивались на такие траблы?
Может кто нибудь объяснит физику процесса. Почему загрязненная дроссельная заслонка дает эффект резкого падения оборотов при торможении. Я снимаю ногу с педали газа и давлю на тормоз - допустим заслонка грязная и заедает или закрывается с инерцией. Что происходит дальше?
Мне просто интересно понять в чем тут фишка. Если кто объяснит буду признателен.

Абрам Линкольн
цитата:
Ни дроссельная заслонка,ни вакуумник здесь ни причем,это болезнь движков 2.0 и 1.8

Ошибаетесь.
У меня 2.0L проблем нет тьфу, тьфу, тьфу.
Многим кто промыл заслонку помогало, но не всем. к сожалению.
Dep
цитата:
-PaNik_TS- Спасибо за ссылку. Ты так уверенно указал на причину

Сталкивался с такими симптомами на рабочей машине (VW если чо) и промывал на Фокусах.
Всё дело в том, что через дроссельный патрубок должно проходить определённое кол-во воздуха при определённом % (угол) открытия ДЗ.
При большом % (угол открытия ДЗ), грязь скопившаяся на торце заслонки и самом дроссельном патрубке серьёзного значения не имеет, а вот при маленьком существенно снижает проходимость воздуха. Смесь обогащается, "Ум" видит по лямбде, что смесь богатая и уменьшает кол-во топлива подаваемого в цилиндр (уменьшает время впрыска).
Начинается расколбас.
Вот примерно так.
Промывая ДЗ, Вы восстанавливаете проходные сечения по которым тарированы таблицы и как правило, если этот дефект появился в процессе эксплуатации всё становится как раньше. ИМХО.
Попробуйте промыть, если не поможет, то будем думать дальше.
Успехов. 1 апр еля 2009 Абрам Линкольн
У Вас это с самого начала, по этому Вам СЮДА.
А для Dep я написал
цитата:
. и как правило, если этот дефект появился в процессе эксплуатации всё становится как раньше.
. 1 апр еля 2009

Трабл у меня появился недавно на пробеге около 50000 км. Раньше такого я не замечал. На ТО, естественно, ничего не обнаруживали.

Почитал обсуждения проблем с плавающими оборотами. Все действительно, в конце концов, упирается в дроссельную заслонку. И траблов с этим по самые эти самые. Что-то форд поднакосячил.
Что ж, как только позволит время буду промывать. И насколько я понял, если промывка не поможет - дроссельную заслонку придется менять. Вот этого не хотелось бы - цена у нее увесистая.
Ответившим спасибо - быстро навели на нужные топики, а то среди местного обилия тем можно потеряться.

впрочем применительно к этой теме - думаю проблема в другом.

1 апр еля 2009

Про вакуумник я тоже держу в голове. Промывка заслонки вроде не очень геморройная работа, поэтому думаю начать с нее. Да и из обсуждений видно, что есть некоторая болезнь в районе дроссельного узла. Не поможет можно будет думать о ваккумнике.

Будут результаты - отпишу. Может кому-нибудь поможет.

edo1

цитата:
впрочем применительно к этой теме - думаю проблема в другом.

Какие соображения, если не секрет.

3 апр еля 2009

Всем на форуме - привет,

Сегодня промыл дроссельный узел. Все стало тип-топ. Обороты при торможении не проваливаются, холстые держатся нормально, улучшилась динамика.
Вообще, как я понял проблемы начались раньше, с плавания оборотов при прогреве машины. Просто я этому не придал значения. Я вообще не очень присматриваюсь, прислушиваюсь, принюхиваюсь. Едет машина и ладно. Ну и пропустил момент. Холостые действительно "гуляли", а я просто думал двигатель холодный вот и колбасит.
Сегодня на работу уже поехать не смог - при торможении обороты падали так, что загорался красный символ аккумулятора. Развернулся и поехал оборатно.
После работы решил промыть заслонку. Снял, посмотрел - да, черный сажевый налет, довольно равномерный и не сказать чтоб очень толстый слой - доли миллиметра на вскидку. Если честно, я не поверил, что этот слой копоти может играть такое значение.
За спец промывками пешком идти не хотелось, поэтому зашел в хозяйственный по соседству купил 646 растворитель, мягкую кисточку и все промыл до блеска. Поставил узел обратно и результат превзошел ожидания. Все заработало как положено. Покатался - все нормально, даже получил удовольствие от улучшевшейся динамики.
Не знаю, может рано радоваться и мера окажется временной, но пока все ОК.
Всем спасибо за советы и ссылки.

6 апр еля 2009

Отъездил неделю - все ОК, холостые как вкопанные, обороты при торможении адекватны.
Остается теперь оценить на сколько хватит промывки заслонки, что видимо косвенно может указывать на состояние двигателя и качество бензина.

gidroponik
Если машина на гарантии - трудно что-либо советовать, ведь самостоятельно ты вряд ли что-нибудь станешь делать.
За. форсунки за 29000 км - по-моему это надо залить мутную жижу, вместо бензина. Я промывал форсунки на "ВАЗ 2115". Проехал к тому времени 100000 км и показалось что двигатель как-то неровно работает, ну и решил промыть форсунки. Почитал в интернете методики бывалых автолюбителей, снял топливную рампу, форсунки, из куска топливного шланга и хомутов сделал переходник от балончика ВЭЛВ к форсунке, купил разъем и подсоединил провода. Промывали вдвоем - я подвал из балончика ВЭЛВ промывку под давлением, а брат замыкал размыкал провода от форсунки на аккумулятор, имитируя рабочий режим. Надо добиться чтобы из форсунки шел равномерный мелкодисперсный распыл (как из распылителя) без плевков. Скажу, что фосунки работали и вначале промывки вполне нормально, но работу все же довел до конца. Каких либо серьезных изменений не почувствовал. Позже нашел проблему в другом.
В сервисе кажется промывают без съема и по ходу ушатывают свечи, хотя я могу ошибаться. Один мастер в автосервисе прикалывался, что все чуть чего едут промывать инжектор, хотя на самом деле у одного из десяти проблемы именно в этом.

При нажатии сцепления двигатель глохнет: возможные причины

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Во время эксплуатации автомобиля независимо от типа двигателя (бензин, дизель), рабочего объема, количества цилиндров, компоновки и других особенностей нередко отмечаются такие проблемы, как: неустойчивый холостой ход, обороты плавают на ХХ и/или под нагрузкой, двигатель глохнет при нажатии на тормоз и т.д.

Также часто глохнет двигатель при выжиме сцепления, что значительно усложняет процесс езды и даже может представлять определенную опасность. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет мотор при нажатии сцепления, а также как обнаружить и устранить подобную неполадку.

Двигатель глохнет при нажатии на сцепление: почему так происходит

Сразу отметим, если машина глохнет при нажатии на сцепление, причин неисправности может быть достаточно много. При этом в большинстве случаев, если во время выжима педали сцепления немного «подгазовывать», тогда силовой агрегат работает относительно стабильно. Давайте разбираться, заострив внимание на самых распространенных проблемах.

Если следить за тахометром, обороты при выжиме сцепления падают до такого низкого значения, что мотор глохнет. Кстати, проблема может проявляться не постоянно, то есть часто речь идет о так называемой «плавающей» неисправности. Еще водители отмечают, что падение оборотов может возникать и в том случае, если происходить торможение двигателем, причем педаль сцепления в этот момент не нажимается.

Итак, становится понятно, что автомобиль зачастую глохнет при нажатии на сцепление в тот момент, когда педаль газа отпущена. Другими словами, неполадка возникает на переходном режиме, когда газ отпущен и дроссельная заслонка закрыта, то есть за работу мотора отвечает система холостого хода.

  • Прежде всего, на многих авто к подобным проблемам приводит выход из строя датчика холостого хода. Причем нередко машина после холодного запуска работает на холостых оборотах нормально, однако в дальнейшем при езде после выжима сцепления обороты падают и мотор останавливается.

В том случае, если при езде накатом убрать ногу с газа, выжать сцепление или нажать на тормоз, при этом обороты сразу сильно падают, в большинстве случаев это указывает на то, что датчик ХХ неисправен и нуждается в замене.

Сначала водитель резко нажимает на газ, поднимая обороты, затем быстро выжимает сцепление и включает нужную передачу. Это позволяет переключить скорость раньше, чем произойдет сильное понижение оборотов в момент выжима сцепления.

  • Еще одной распространенной причиной неисправности часто оказывается дроссельная заслонка. В этом случае неполадка связана с тем, что дроссельный узел сильно загрязнен или поврежден.

Чтобы устранить проблему, необходима чистка дроссельной заслонки или замена вышедших из строя элементов. При этом нужно помнить, что на многих современных автомобилях также следует выполнять обучение дроссельной заслонки после чистки или других манипуляций с дросселем.

  • Если дроссельный узел чистый и полностью исправен, тогда следует обратить внимание на датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Указанный датчик передает на ЭБУ данные о том, насколько сильно открыта или закрыт заслонка.

В случае, когда показания будут отличаться от реального положения заслонки, тогда система начинает работать некорректно. В такой ситуации необходима проверка и замена датчика.

  • При условии, что с дроссельным узлом проблем не обнаружено, следует перейти к проверке системы питания. Прежде всего, необходимо оценить состояние воздушного и топливного фильтра.

Бывает так, что их сильная загрязненность становится причиной, по которой в режиме ХХ оказывается недостаточно топлива или воздуха для приготовления «правильной» рабочей смеси.

  • Затем проверяются инжекторные форсунки. Часто загрязненные инжекторы могут подавать недостаточное количество топлива в цилиндры на разных режимах работы ДВС.

Также следует отметить, что проблемы с электрооборудованием, завоздушивание системы питания, подсос лишнего воздуха на впуске, сбои в работе системы зажигания, неисправности ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) и целый ряд других неполадок могут оказаться причиной нестабильной работы ДВС. В результате мотор глохнет на переходных режимах, на холостом ходу, при нажатии на сцепление или тормоз, а также во время торможения двигателем.

Машина глохнет при выжиме сцепления: ремонт своими руками

Регулятор холостого хода замена РХХ датчика холостого хода

Как правило, часть проблем, которые связаны с глохнущим двигателем, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража. Владелец на многих авто может сам почистить дроссель, заменить бензонасос, фильтры, свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, датчики ЭСУД и т.д.

Давайте остановимся на самых распространенных операциях применительно к бензиновым авто. К таковым относится замена датчика холостого хода или РХХ (регулятор холостого хода). Отметим, что на разных автомобилях место установки указанных элементов может отличаться, однако сама замена практически идентична.

  1. Первым делом снимаются клеммы с АКБ. Далее определяется, где стоит датчик ХХ. Затем от него отщелкивается фишка с проводами, которая крепится при помощи фиксатора. Далее откручиваются винты крепления регулятора с дроссельного патрубка, после чего элемент снимается.
  2. Теперь новый датчик ставится на место. При этом во время установки важно следить, чтобы уплотнительные резиновые элементы на датчике (при их наличии) плотно прилегали к поверхностям.
  3. Теперь датчик после установки и подключения нуждается в калибровке. Чтобы это сделать, нужно накинуть клеммы на АКБ и включить зажигания на 5-15 сек. Затем зажигание выключается, после чего можно производить пробный запуск ДВС.

После демонтажа узла жидкостью-очистителем следует промыть дроссельную заслонку, каналы. Обратите внимание, также нужно продуть канал вентиляции картера (сделать это можно при помощи компрессора, подав в канал воздух под давлением).

Также в процессе снятия дросселя нужно внимательно осмотреть резиновые уплотнители этого узла. Если прокладка повреждена, заметны деформации, трещины, разрывы и другие дефекты, тогда элемент нуждается в замене.

Плавают обороты на холодном двигателе причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах плавания и скачков оборотов двигателя.

Еще в замене может нуждаться датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы заменить ДПДЗ, нужно найти данный элемент (зачастую он находится на дроссельном патрубке). Датчик прикреплен обычными винтами, которые выкручиваются отверткой.

После этого на место устанавливается новый датчик. Обычно замена ДПДЗ решает проблему, когда машина глохнет при нажатии на сцепление, при торможении двигателем или при нажатии на педаль тормоза.

  • Что касается фильтров топлива воздуха, их также необходимо осматривать и менять при такой необходимости. Замена воздушного фильтра не представляет сложностей, так как достаточно открутить крышку корпуса фильтра, изъять старый фильтрующий элемент и установить новый. Главное, правильно подобрать фильтр воздуха по размеру и поставить нужно стороной.

Далее необходимо найти топливный фильтр (на разных авто он устанавливается в подкапотном пространстве, в нижней части авто снаружи на днище, в области бензобака и т.д. Часто фильтр крепится стальными хомутами, прикручивается винтами и т.д. Также к корпусу фильтра присоединяются топливные патрубки, которые снимаются. Учитывайте, что при снятии из фильтра может вытекать бензин.

В процессе установки нового фильтра на корпусе должны быть указатели-стрелки, которые указывают то, как правильно расположить фильтрующий элемент. Стрелки должны показывать направление движения топлива от топливного бака к двигателю.

После установки фильтра и затяжки всех крепежей следует включить бензонасос путем обратной установки предохранителя, затем можно включить зажигание на 3-5 сек, чтобы бензонасос поднял давление в системе. После этого мотор можно заводить.

Когда мотор запущен, нужно снова осмотреть место установки топливного фильтра. Никаких утечек горючего в месте присоединения топливных патрубков или по корпусу фильтра не допускается.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что наиболее часто двигатель глохнет при выжиме сцепления по причине проблем с холостым ходом. Как известно, за холостой ход отвечает РХХ и датчик положения дроссельной заслонки.

Двигатель глохнет на холостых причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему глохнет двигатель на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах остановки двигателя после запуска на холостом ходу, а также о способах диагностики подобных неисправностей.

Напоследок отметим, что глохнуть машина может и после того, как производилась установка ГБО. В этом случае необходимо обратиться в установочный сервис, чтобы квалифицированные специалисты произвели все необходимые настройки газового оборудования и соответствующие регулировки ГБО.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Читайте также: