Переделка ручного тормоза газ 69

Обновлено: 16.04.2024

И снова Уселитель Тормозов. )

Артем! Не пили мозг "родной ГТЦ" да "не хочу самоподводящиеся цилиндры". Если не хочешь - езди на родне без вакуумника. А коли хочешь переделать и ездить комфортно, тогда ставь просто ВУТ, а не все эти устаревшие ГВУТы. Толку от них. И проблем.

Можешь сделать как у меня, все работает отлично, НО! По факту толку мало =) Ну легкие тормоза, ну тормозное усилие легче стало измерять, но с напольными педалями ты эффекта хорошего, плавного и точного торможения все равно не добьешься. На подвесных педалях и ход меньше и нога стоит удобнее.

Я для себя решил что после замены ДВС сразу поставлю подвесные педали с ВУТ Lucas или подобный.

Саша Минск
Пользователь

Артем! Не пили мозг "родной ГТЦ" да "не хочу самоподводящиеся цилиндры". Если не хочешь - езди на родне без вакуумника. А коли хочешь переделать и ездить комфортно, тогда ставь просто ВУТ, а не все эти устаревшие ГВУТы. Толку от них. И проблем.

Можешь сделать как у меня, все работает отлично, НО! По факту толку мало =) Ну легкие тормоза, ну тормозное усилие легче стало измерять, но с напольными педалями ты эффекта хорошего, плавного и точного торможения все равно не добьешься. На подвесных педалях и ход меньше и нога стоит удобнее.

Я для себя решил что после замены ДВС сразу поставлю подвесные педали с ВУТ Lucas или подобный.

Соглашусь с передыдущим оратором :mrgreen: Несколько фоток для обозрения. Чудо польского автопрома ZUK, как известно, в основе Победа. Машина 1993 года все решения заводские. Для информации- на жуке стоит ВУТ от Фиат 125Р, который на 99% соответствует ВАЗ 2103. Усиления хватает вполне. Только не поддавайтесь искушению всунуть туда ВАЗ главный тормозной (ГТЦ) он маленького диаметра и не обеспечит систему необходимым количеством жидкости. Родной ГТЦ от Жука гораздо больше по диаметру и больше напоминает волговский. Размер ВУТа просто смешной и он без труда влезет в Победу 8) Может даже и под АКБ (надо мерить)

Пользователь
Mankus
Пользователь

Друзья мои, вы молодецы, это всё правилньо, но это всё не то.

По поповду пядалей скажу одно, педали в пол кажутся мне очень удачным эргономическим решением, это не противоречит человеческому естеству нажимать сверху вниз. При такой посадке как даёт родное сидение это оптимальное положение пелалей. Победа спроектирована так что в ней ничего лишнего.
так что педали у меня будут в полу в любом случае. и родой ГТЦ соотвественно.
на самоподводы может быть решусь, честно говоря уже подумываю и от БСК думаю отказаться. Но не то нед ругео не вносит конструктивных изменений в конструкцию автомобиля. ГВУт тоже не вносит. Добавлять я люблю больше чем убирать.

так что наверное остановлюсь на ГАЗ-24. Для пробок и экстренных торможений. И спрячу его куда нить в полость между облицовкой и радиатором.

А по поводу самоподводов, я вам скажу такую вещь, я бы давно их поставил но вот что меня смущает: перебрал множество барабанов и колодок в том числе новых и тех и других, регулировал по всякому и всё равно сли делать минимальный заор между накладкой и барабаном, ну это пришать до упора и чуть назад, то колесо крутится свободно. Но! есть одно место в котором его или клинит или оно цепляет барабаном за колодку. это у меня есть на всех колодках и я не представляю как это избавится, ни какие реглировки пальцев не помогают (делал и по книжке и не покнижке и всё по кругу менял). так вот в ручную я всегдамогу сделать такой зхазор как мне нужен на конкретном колесе так, чтобы барабан не цеплял колодку ни в каком положении. А чего мне ожидать от самоподводов?


Кстати сразу после регулировки колодок, и ещё некоторое время машина тормозит прям как якорь брасает без всякого Усилителя, и при не очень большом усилии. Но проехав 100 километров этот эфект теряется. А через 500 тормоза становятся вовсе мыльные.

Тюнинг автомобиля ГАЗ-69

Тюнинг автомобиля ГАЗ-69

Простейший тюнинг ГАЗ 69 позволит превратить машину из старого советского автомобиля повышенной проходимости в настоящей вездеход. Такой возможностью часто пользуются любители поохотиться. Данное авто ведь и стоит относительно недорого, и просто в техническом обслуживании. Однако что касается проходимости, то ему могут позавидовать даже такие модели, как Range Rover, BMW X5 и им подобные.

 газ 69

Классический дизайн автомобиля Газ 69

Тюнинг ходовой ГАЗ 69

Если и вкладывать свои средства в ГАЗ 69, то начинать, конечно же, следует именно с ходовой, что позволит увеличить проходимость автомобиля. Уже позже можно заняться и двигателем, так как изначально использовался 55-сильный мотор с объемом камер сгорания в 2,1 литра. Естественно, что для преодоления болотной местности или грунта после длительного дождя этого будет недостаточно. К счастью, поставить более широкие диски сюда можно было без проблем, так как тяги были независимыми и располагались за пределами кузова.

газ 69 тюнинг ходовой

Пример тюнинга ходовой газ 69

Если изначально ставились R16 6,50, то после модификации допускается поставить и 24-дюймовые колеса с глубоким рисунком протектора (что благоприятно скажется на проходимости).

ходовая газ 69

Ходовую можно и вовсе заменить на ту, что устанавливается в УАЗ-452.

Более того, в начале 70-х годов на Горьковском автомобилестроительном заводе выпускали модификацию ГАЗ-69-68, в которой такое сочетание как раз и использовалось по умолчанию. Правда, этот внедорожник уже считался специализированным и применялся в армейских нуждах. Невзирая на это, сейчас его встретить можно у частных владельцев, в возможностях которых был ремонт автомобиля или его реставрация.

В ходовой рекомендуется добавить гидроусилитель для тормозов и рулевого управления (установка пневматики невозможна или потребует расширения коленчатого вала, вывод из него кулака для компрессора). Поэтому модернизировать именно рулевое управление на ГАЗ 69 сложновато.

Модернизация двигателя ГАЗ 69

Изначально производитель вообще предусматривал предпусковой подогрев двигателя внутреннего сгорания при помощи паяльной лампы. Позже эта система была заменена на подогрев при помощи воды. Двигатель меняется и в тех случаев, когда производится восстановление ГАЗ 69. К сожалению, до нынешнего времени уцелели только те вариации моторов, что установлены в музейных автомобилях.

тюнинг кузова газ 69

Вариант дизайна и тюнинга ГАЗ 69

Модификации кузова ГАЗ 69

кузов газ 69

Вариант модификации кузова газ 69

Разумеется, что есть возможность вообще добавить задний металлический кузов. Визуально после этого автомобиль больше похож на современную Ниву, только с другим капотом, более узкой (зауженной по всему кузову) радиаторной решеткой. Ее «обновленная» версия из ГАЗ 69А, кстати, подойдет для этой цели.
Саму раму можно заменить на УАЗ-415, которая более устойчива к динамическим нагрузкам. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях это даст существенный прирост комфортабельности.

Переделка ручного тормоза газ 69

ГАЗ-69 для внедорожных экспедиций
ГАЗ-69 для внедорожных экспедиций по пересеченной местности

Описание производимых работ и предъявляемые к ним требования:

Воздухозаборник. Из моторного отсека выводится внешний воздухозаборник с креплением к кузову и герметичным соедининением с воздушным фильтром.

Пороги. К днищу кузова закрепляются металлические силовые пороги, не имеющие травмоопасных выступов и закругленные по краям к кузову ТС.

Расширители колесных арок. Установлены расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись условия п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011.

Защита рулевых тяг. Установлена стальная защита рулевых тяг. Крепление к днищу кузова (раме) выполнена при помощи болтового соединения.

Противотуманные фары. На переднем бампере установлены две противотуманные фары (ПТФ). Подключение противотуманных фар реализована с учетом требований п. 6.3 Правил ЕЭК ООН № 48.

Колеса. Установлены сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124) размерностью 450-45х18LT, с учетом выполнения условия п.5.3 Правила ЕЭК ООН №39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 - V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. Исходя из этого требования проведена тарировка спидометра.

Тормозные механизмы. Взамен штатных передних и задних барабанных тормозных механизмов, установлены дисковые тормозные механизмы от автомобиля УАЗ-3160. В процессе замены использованы штатные монтажные элементы, при этом обеспечена герметичность соединения тормозных шлангов. Регулятор тормозных сил установлен от автомобиля Газель NEXT и настроен с учетом обеспечения необходимой эффективности и распределения тормозных усилий по осям автомобиля в соответствии, с требованиями Правил ЕЭК ООН №13. Проведена проверка соответствия тормозной системы согласно п.1 Приложения №8 ТР ТС 018/2011.

Наружные зеркала заднего вида. Установлены зеркала заднего вида от автомобиля УАЗ 3151.

Рулевое колесо. Демонтировано штатное рулевое колесо. В замен установлено рулевое колесо фирмы «Вираж».

Обшивка салона автомобиля. Внутренняя часть салона (пол и двери) транспортного средства обшиты алюминиевыми листами.

Топливные баки. Демонтированы штатные топливные баки. Взамен штатных на автомобиле установлены два автомобильных топливных бака от автомобиля УАЗ-3160 (емкостью 39 л каждый). Кронштейны топливных баков закреплены на раме ТС стандартными крепежными элементами. Монтируемые баки не выступают за габариты ТС. Топливная система подсоединена с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), с учетом необходимо обеспечения герметичности соединения.

ДВС. Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели 417. Установлен двигатель модели УМЗ-4218 (421800*) с коробкой передач (КП) и раздаточной коробкой от автомобиля УАЗ-3151 в сборе с использованием штатных упругих элементов (кронштейны, подушки); подсоедина система электрооборудования (провода, датчики); подсоединена система питания, охлаждения и выпускная система от штатной комплектации двигателя УМЗ-4218. Устанавливаемые на двигатель насос гидроусилителя рулевого управления и генератор обеспечивают требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.

ГУР. Установить ГУР (гидравлический усилитель рулевого управления) от автомобиля УАЗ-31519.

Пневмосистема подкачки колес. Установлена пневмосистема подкачки колес (компрессор, ресивер).

Редукторные мосты. Демонтированы штатные мосты и установлены мосты от автомобиля УАЗ-3151.

Подвеска автомобиля. Демонтированы штатные рессоры и амортизаторы автомобиля. Взамен штатных передних рессор установлены рессоры от автомобиля УАЗ-3151. Взамен штатных задних рессор установлены рессоры от автомобиля УАЗ-915195. Взамен штатных амортизаторов установлены усиленные амортизаторы фирмы «Iron Man».

Государственные регистрационные знаки. На предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями п.4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011.

Фотографии переоборудованного ГАЗ-69:

ГАЗ-69 "экспедиционник" вид справа
ГАЗ-69 "экспедиционник" вид справа ГАЗ-69 "экспедиционник" вид сзади
ГАЗ-69 "экспедиционник" вид сзади ГАЗ-69 "экспедиционник" салон
ГАЗ-69 "экспедиционник" Вид с места водителя ГАЗ-69 "экспедиционник" салон
ГАЗ-69 "экспедиционник" салон ГАЗ-69 "экспедиционник" - Педальный узел
ГАЗ-69 "экспедиционник" - Педальный узел ГАЗ-69 "экспедиционник" Отопитель салона
ГАЗ-69 "экспедиционник" Отопитель салона ГАЗ-69 2экспедиционник" моторный отсек
ГАЗ-69 "экспедиционник" Моторный отсек ГАЗ-69 "экспедиционник" ВУТ тормозов
ГАЗ-69 "экспедиционник" Вакуумный усилитель тормозной системы ГАЗ-69 "экспедиционник" задний мост
ГАЗ-69 "экспедиционник" задний мост

Переделка ручного тормоза газ 69

Хирургия ручника. Часть первая.

Родной ручник, хоть он жутко винтажный, но имеет свои недостатки. В отпущенном состоянии норовит упереться в панель или корпус печки, мешая открыть ее единственную заслонку.


У меня вообще, из за того, что стоит иной двигатель, да еще и нормально выравненный а не заваленный назад, прикидка на место родного ручника обозначила картину вовсе кислую. Ловить рукоятку нужно было где то под панелью.
Кроме того, ранняя версия штатного ручника с прутком-тягой, что более поздняя с тросом без рубашки, работает не только на привод тормозных колодок на барабане раздатки, а еще и на подтаскивание раздатки поближе к двигателю.
Всем газоводам известен этот эффект. Затягиваешь ручник, и раздатку и двигатель на подушках ощутимо перекашивает.
Борясь с этим, да добавляя удобства, умельцы прилаживают ручники от жигулищ и прочихмарок.
Но путь это не мой. Как то диковато смотрится (да и висит на кожухе пола) этот жигоручник.
Родная палка мне больше нравиться. Хотя ее и было необходимо модифицировать.
Палок у меня было аж три. Две родных, и одна не известно с чего. Она, кстати, и стояла, когда я купил этот ГАЗ.


При выборе оперируемого, я и остановился именно на ней. Во первых, была она помощнее чем родная, во вторых - зубцы на секторе меньше, на стопоре два зубца а не один. Это и понадежней, и позволяет при небольшом то ходе ручника более легче вытянуть нужный "щелчок" так, чтобы и ручник был затянут, и при этом ногой в панель упираться не надо было.


Ну и была эта палка варена в районе ручки, что для меня было удобно. Резать предстояло именно там.


После обрезки лишнего, овальный профиль трубы на расстоянии 40 мм от среза был при помощи пресса и прутка 16 мм превращен в круглый.


Это мне нужно было для установки новой части рукоятки. Кроме того, оставшийся отрезок палки был плавно выгнут к задней части автомобиля. А на сектор наварено крепление-упор для полноценного троса с рубашкой.



Трос взят от 2109. Рубашка - без изменений, а с самого тросика удалена трапецеобразная законцовка. Она будет заменена на винтовую, как на штатной тяге или тросу.
Далее, с крышки раздатки удалено три болта, а вместо них установлены шпильки. Крышка притянута гайками.


А вот уже на эти шпильки и надевается изготовленное крепление-упор второго конца троса.


Примерка, прикидка, на сколько еще укоротить обрезанную часть троса. Изготовлен засверленный под трос (4 мм) штырь с резьбой. Сделан из болта 10 мм. Ну и родная, обрезанная с обеих сторон вилка.


И вот, после опрессовки конца троса в штыре, все стоит на месте. И работает.
Предварительная натяжка троса регулируется парой законцовка-вилка, ну а подтягивать по мере необходимости можно за счет винтовой части рубашки.
При натяжке ручника раздатка не едет к двигателю. Рубашка троса служит необходимым упором.
Можно все снимать, и отправлять в обработку-окраску.
Следующий, завершающий этап хирургии ручника - доработка палки, установка ручки.

Автомобили и автотуризм

С точки зрения перспективы развития и модернизации, «газикам» с переездом в Ульяновск повезло. Дело в том, что на УАЗе с самого начала затевалось создание целого семейства малотоннажных автомобилей повышенной проходимости – санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса, и т. д.

Эмблема УАЗ.

На заводе было создано собственное конструкторское бюро, которое возглавил перешедший с ГАЗа П.И. Музюкин, ранее принимавший активное участие в разработке горьковских полноприводников. И если сначала ГАЗ-69 «работал» на ульяновских конструкторов (первые модели бескапотных УАЗов создавались на его основе), то в дальнейшем, после освоения производства «Головастиков» и «Буханок», уже эти машины «работали» на модернизацию своего «прародителя». Но все модернизации проходили по плану выполнения именно оборонных заказов, армии были нужны многофункциональные военные внедорожники. И уже они, в свою очередь, потом адаптировались к гражданской эксплуатации в народном хозяйстве.

ГАЗ-69.

К существенным усовершенствованиям «газиков» 60-х годов относятся усиление червячной пары рулевого механизма и изменение конструкции ручного тормоза, позволившее упростить его привод и облегчить регулировку. За счет сварки рамы в углекислом газе повысились ее прочность и долговечность. Заводская гарантия увеличилась с 15 тысяч километров или 9 месяцев эксплуатации до 30 тысяч или одного года.

ГАЗ-69.

В 1968 году была разработана техническая документация на комплексную модернизацию «69-й» платформы. Изменения планировались достаточно серьезные, поэтому модернизированные полноприводники получили обновленные индексы: «ГАЗ-69-68» и «ГАЗ-69А-68». Новшества внедрялись постепенно, в течение двух лет. Окончательный переход к производству обновленных моделей произошел в 1970 году.

УАЗ-469.

Джипы получили новые мосты. Передний типа УАЗ-452 с дифференциалом УАЗ-451Д, оснащенным четырьмя сателлитами, комплектовался усиленными шкворневыми узлами модели УАЗ-452, кулаками шарниров повышенной прочности и усиленными упорами ограничителей поворота. Задний мост модели УАЗ-451Д также достался «газикам» от ульяновских «двоюродных братцев». Для снижения износа деталей трансмиссии и экономии бензина при выключенном приводе переднего моста в его конструкцию ввели специальную муфту, позволяющую отсоединять полуоси от ступиц передних колес.

УАЗ-452.

Благодаря применению передних тормозов модели УАЗ-452 (с двумя рабочими цилиндрами) и более жестких тормозных барабанов, повысили эффективность тормозной системы. Кроме того, модернизацию претерпели карданные валы, шарниры стоек амортизаторов и фары. В качестве обязательной опции появился выключатель массы. И наконец обе модификации получили новые тенты. В обоих вариантах заднее окно было увеличено, а в боковинах тента грузопассажирской версии появились дополнительные сдвоенные оконца.

ГАЗ-69: Переделка электрооборудования

Говоря об электрооборудовании ГАЗ-69, нельзя не рассказать о его переделках. На ГАЗике стоял стартер с механическим приводом и для многих автовладельцев было просто делом чести заменить его на дистанционный.

Сам переводил несколько машин на дистанционное включение стартера, а с применением моторов ГАЗ-21, это вообще стало обыденным делом. Хотя, стоит заметить, что стартер с механическим приводом был очень надежным и настолько распространенным, что найти его можно было в любом колхозе.

На ГАЗ-69 стоял генератор постоянного тока мощностью около 250 ватт и кроме того, что мощность была слишком маленькой, так он еще и частенько сгорал. Работал он в паре с реле регулятором РР-24Г-2, который также доставлял не мало проблем. В своей начинке РР-24Г-2 не имел ни одной электронной детали и представлял из себя 3 реле, которые следили за величиной заряда батареи и напряжением.

Обычная регулировка реле электриком состояла из наблюдения за приборами, подгибанием ограничения хода контактов пластин и их зачисткой. Изредка из-за этого наблюдалась недозарядка или перезарядка аккумуляторных батарей.

Генератор по весу мало отличался от стартера, но при езде в прохладное время года с использованием света фар, вентилятора, отопителя салона и стеклоочистителя, можно было наблюдать показания амперметра в минусовой зоне.

С освоением генераторов переменного тока и установкой их на автомобили ГАЗ-53 и ЗИЛ -130, автовладельцы начали к ним присматриваться и отмечать, что при любых оборотах двигателя и нагрузке в сети, стрелка амперметра стойко держала нулевую и положительную зарядку. Они при мощности в 350 ватт, гораздо лучше справлялись с нагрузкой.

Одним словом, осознав преимущества генераторов переменного тока, автолюбители начали приспосабливать их вместе с реле регулятором РР-350 или РР-362 на автомобили ГАЗ-69.

В сборе со шкивом от ЗИЛ-130 для установки нового генератора использовали длинную шпильку с индивидуально выточенными проставками. После установки генератора переменного тока, свет уже не желтел ни при каких оборотах двигателя, что позволяло расположиться большому количеству дополнительных отопителей в салоне автомобиля.

Следует отметить, что родной отопитель салона ГАЗ-69, довольно слабоват по своей теплоотдаче. При езде на автомобиле в зимнее время года, более менее тепло в салоне было только на ходу, когда печка машины хорошо продувалась набегающим потоком воздуха, т.к. родной моторчик обдувал только лобовое стекло.

Сам делал дополнительные отопители салона и устанавливал под правое пассажирское сиденье на ГАЗ-69А и за водительское сиденье на ГАЗ-69. Радиатор отопителя старался найти от ГАЗ-24 (радиатор печки у нее был однопроходной и четырехрядный), а улитку и моторчик использовал от ГАЗ-21.

Таким образом, появлялась возможность улучшить температуру на своем рабочем месте при условии надевания под тент автомобиля дополнительного утеплителя. Также для дополнительного поступления тепла в салон, приделывали улитку с моторчиком от ГАЗ-21 под основной отопитель.

Некоторые автолюбители распаивали трехрядный радиатор отопителя и перепаивали его на один проход, демонтируя перегородку (четырехрядные радиаторы отопители салона пошли только через 10 лет с начала выпуска УАЗ-469). Далее, вырезали отверстие со стороны водителя под подающий шланг на печку и этим еще повышали температуру в салоне.

В салон ГАЗ-69 ставили много дополнительных плафонов (в основном от автобуса КАВЗ), т.к. родной (военный) плафон, располагавшийся с правой стороны панели, позволял рассмотреть лишь что-то расположенное ниже панели.

Как только появился подрулевой переключатель на автомобилях КамАЗ, так автолюбители ГАЗ-69 стали активно устанавливать его на свои машины, что сильно повышало комфорт переключения света и поворотов. Вот, в общем-то, и все основные переделки электрооборудования на ГАЗ-69.

Стоит также сказать несколько слов об аккумуляторной батарее. В родном варианте, ставилась батарея 6СТ-54, но при первой же возможности, я менял ее на 6СТ-75. Правда, был один Козлик с установленными старыми батареями 3СТ-70 от ГАЗ-51, но сейчас таких батарей наверное уже не найти.

Повышенная емкость аккумулятора - это еще один козырь в ваших руках при попытке завести двигатель в холодное время года.

Даже в наши дни, когда с аккумуляторами никаких проблем нет, предпочитаю немного переплатить и купить более емкий аккумулятор, нежели попасть в какую-либо ситуацию с севшей батареей. Аккумулятор 6СТ-75 - это лучший выбор для Волговского мотора в наших климатических условиях.

Некоторые владельцы ГАЗ-69 дополнительно переделывали панель приборов, хоть это и было не частым явлением. Дело в том, что освещение панели приборов было заточено под военных и сами приборы не освещались, а были задействованы два отростка с панели из под прорези которых свет падал на приборы.

Если поставить светомаскировочные устройства на передние фары и задние фонари, то картина подготовки автомобиля к скрытному маршу становится полной.

Для того, чтобы как то осовременить панель приборов и подготовить машину к гражданской жизни, ставили приборы и все датчики от ГАЗ-53, включая спидометр и датчик бензобака. Для этого, распиливали отверстия в щитке приборов ГАЗ-69 под приборы от ГАЗ-53.

Вытаскивали злополучные родные колодцы освещения щитка и устанавливали в них глазки поворотов, а также аварийной температуры охлаждающей жидкости. С такой переделкой, в темное время суток, все приборы и их значения были очень хорошо видны.

Также, иногда ставили на ГАЗ-69 электрический стеклоомыватель. Было у меня как то желание поставить на автомобиль мотор редуктор стеклоочистителя с автоматической парковкой щеток, но приемлемый вариант не подобрал и потому для остановки щеток в крайнем правом положении по прежнему приходилось ловить момент вручную.

Регулировка ножных тормозов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Регулировка ножных тормозов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами. По мере износа фрикционных накладок, тормозных колодок, зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кузова. Для устранения излишних зазоров необходимо производить текущую регулировку тормозов эксцентриками. Шестигранные концы осей этих эксцентриков выведены наружу сквозь опорные щиты тормозов несколько выше осей колес (рис. 102). На фигуре стрелкой показано направление вращения эксцентрика, при котором зазор уменьшается.


При смене накладок (или целиком колодок), а также при нарушении положения нижних опорных пальцев, установленного на заводе, необходимо производить полную регулировку тормозов. Эта регулировка выполняется при помощи регулировочных эксцентриков и нижних опорных пальцев для того, чтобы обеспечить при торможении прилегание колодок по всей их поверхности к тормозным барабанам. Перед регулировкой передних тормозов необходимо проверить правильность регулировки подшипников колес.

При проведении текущей регулировки тормозов необходимо:

1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется, так, чтобы шина не касалась пола.

2. Вращая колесо, поворачивать регулировочный эксцентрик передней колодки до тех пор, пока колодка не затормозит колесо.

3. Постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо рукой до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно (без задевания барабана за колодки).

4. Отрегулировать заднюю колодку так же, как и переднюю.

5. Проделать указанные операции со всеми остальными тормозами.

6. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов во время поездки.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем на половину своего хода.


Рис. 96. Задний тормоз ГАЗ-69: 1 - щит, 2 - перепускной клапан, 3 - колпачок, 4 - трубка, 5 - колесный цилиндр, 6 - регулировочный эксцентрик, 7 - шестигранная головка оси эксцентрика, 8 - пружина эксцентрика, 9 - опорный палец, 10 - гайка опорного пальца, 11 - передняя колодка, 12 - стяжная пружина колодок, 13 - защитный колпак цилиндра, 14 - сухарь поршня, 15 - задняя колодка, 16 - эксцентриковая шайба опорного пальца, 17 - пружина, прижимающая колодку тормоза к щиту.

Hи в коем случае не следует при текущей регулировке тормозов отвертывать гайки 10 опорных пальцев 9 колодок (рис. 96), расположенных в нижней части опорного щита тормоза, и нарушать заводскую установку этих пальцев.

При проведении полной регулировки тормозов необходимо:

1. Произвести текущую регулировку, как было указано выше.

2. Отпустить гайки 10 опорных пальцев 9 (рис. 96).

3. Нажать на тормозную педаль с силой 10 - 15 кг и повернуть опорные пальцы в направлениях, указанных стрелками (рис. 98) до отказа, но без применения больших усилий.


В результате вся поверхность накладки будет прижата к тормозному барабану. В этом положении слегка затянуть гайки 10, стопорящие опорные пальцы. 4. Отпустить педаль и проверить легкость вращения барабана: барабан не должен задевать за накладки. При задевании несколько повернуть опорные пальцы в направлениях, противоположных стрелкам (фиг. 98), до устранения задевания. 5. Окончательно затянуть гайки 10 6. Нажать на педаль тормоза и убедиться, что площадка педали не доходит на 20 - 25 мм или более до пола. Если это расстояние меньше указанного, надо уменьшить зазор между колодками и тормозными барабанами при помощи регулировочных эксцентриков. 7. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов во время поездки. Регулировка свободного хода педали тормоза для обеспечения зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля на ходу, получающегося вследствие дрожания педали, и для полного растормаживания системы, которое достигается открыванием перепускного отверстия В, сообщающего полость главного цилиндра Д с резервуаром для тормозной жидкости Г (рис. 100). Величина зазора должна быть 1,5 - 2,5 мм, что соответствует ходу площадки 8 - 14 мм (в ее середине).


Рис. 100. Главный цилиндр ГАЗ-69: 1 - замочное кольцо, 2 - упорная шайба, 3 - уплотнительная манжета, 4 - звездообразная пружинная пластина, 5 - манжета, 6 - пружина выпускного клапана, 7 - впускной клапан, 8 - выпускной клапан, 9 - пробка, 10 - крышка, 11 - корпус, 12 - трубка, 13 - возвратная пружина, 14 - поршень, 15 - защитный кожух 16 - толкатель, 17 - контргайка, 18 - тяга, 19 - педаль, 20 - оттяжная пружина, А - отверстие в поршне, Б-В - отверстия главного цилиндра, Г - резервуар, Д и Е - полости цилиндра.

Регулировка производится изменением длины толкателя 16 путем навертывания его на соединительную тягу 18.

1. Проверить положение педали, находящейся под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кузова.

2. Отвернуть контргайку 17 и, вращая толкатель 16 за шестигранник, добиться свободного хода педали, равного 8 - 14 мм.

3. Затянуть туго контргайку 17 и еще раз проверить величину свободного хода педали.

Ремонт тормозов Газ Газель

После ремонта переднего моста стал перед выбором установки дисковых или барабанных тормозных механизмов.

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Почитал бортовые журналы тех, кто уже поставил себе дисковые тормоза, набрал запчастей

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Установил на передний мост

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Приступил к установке дисковых тормозов на задний мост.

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Снял колесо, открутил полуось

Свел колодки, снял тормозной барабан

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Открутил ступицу, открутил болты щитка барабана и снял его.

Установил набор без щитка.

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Поставил колесо на 16.

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

Друзья, установка дисковых тормозов стоит того. Эффективность торможения увеличилась в разы.
При установки хочу сказать, что на моделях с колесными дисками на 15 вам нужны проставки. С колесными дисками на 16 таких проблем нет. В моем случае пришлось покупать четыре колеса с дисками по цене вышло почти одинаково что и проставки.
Я покупал все отдельно на одну сторону:
Диск тормозной УАЗ-3160
Суппорт газель или газ 3110 АДС
Шайба переходная
Колодки
Тормозной шланг волговский
Штуцер
Прокладки медные
Болты для крепления суппорта

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

Неполадка : появились проблемы с тормозами - нажимаю на тормоз, машина начинает немного дергаться, сначала не понял в чем дело, но с каждым нажатием становилось все хуже. Одно из передних колес начало даже подклинивать после нажатия на тормоз. Пришлось остановиться. Осмотрел машину - вроде все в порядке. Снял сначала левое колесо осмотрел суппорт - все в норме. Потом снял правое - суппорт на месте, а накладки одной нет. Оказывается, тормозил я уже поршнем суппорта об диск! Поэтому и клинило колесо.

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

Вот в таком состоянии оказался поршень

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

Купил новые накладки, ради эксперимента. Попробовал поставить пружинки таким образом, но как показала практика-зря - супорта начали болтаться и греметь на кочках. Поставил как надо. Через недельку приехали новые тормозные диски и я их тоже заменил, но сфоткать забыл.

Проездив так несколько месяцев, суппорта снова загремели. Заглянул-опять потеря! Открутился болт направляющей, и она вылетела. Суппорт держался только на одной. Купил направляющую, сразу, на месте поставил. Подтянул на всякий случай остальные. На следующий день опять то же самое, но с другой сторон. Опять пропала направляющая. Пошел опять в магазин, купил еще три штуки новых, чтобы все заменить, снимаю накладки а там…

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

Вот что осталось от новой накладки. Проездил несколько месяцев. Остальные в норме.

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

Так же начал течь тот самый суппорт. Пришлось менять, нашел б/у Чтоб не тратить денег

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

Для сравнения: справа та, что валялась в гараже - разницы почти нет. Поставил вместо того огрызка.

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

Новая.Промазал обычным литолом. Педаль стала значительно мягче.

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

собрал все на место!кстати вот новый диск попал в кадр)

В результате суппорта больше не гремят, в салоне тишина, педаль стала мягче, я доволен.

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

В последнее время начала пинаться педаль тормоза, я подумал, что это не к добру и разобрал.

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

гвоздики с чашками и пружиной в труху

пара колодки из значки

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

а виной всему железка которая собирает что-то

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

у меня ее теперь нету

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

вот тут она есть

пропадают после езды по плохой дороге
передок перебрал

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

а еще накладки стерлись, в заначке было не помню сколько стоит, одна направляющая заклинила, и пыльник пришлось менять на рулевой тяге порванный был, такой трубой его забиваю, накладки ставлю новые снаружи, меняю чаще, но это уменьшает реакцию тормозов на педаль

добрался до задних
ничего нигде не текло и тормозило все отлично пока дорога ровная
Думаю дело в кольце регулировочном, похоже оно просело и не держит колодки, колодки от тряски сводятся

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

купил такой цилиндрик 420рупей

и собрал, все как обычно, барабан изношен, по этому колодки носятся больше по середине

поглядим на изменения
нету изменений
меняю следующий цилиндр

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

Тут все чище, цилиндрик бу немного
продолжая бороться с провалом купил и поменял такую штуковину

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

почему то сразу есть люфт, причем в одной направляющей сильнее

колодки разводятся автоматически, за счет кольца внутри цилиндра.

Вот этот зазор и дает ход на сведение колодок когда отпускаешь тормоза

Так вставляется поршень, чтоб стопор зашел в кольцо

потом нужно повернуть поршень, чтоб поршень зацепился за кольцо

На цилиндрах фирмы фенокс кольцо не съемное, а это ГАЗ.

Переделка ручного тормоза для ГАЗ Газель Дизель

Переделка ручного тормоза для ГАЗ Газель Дизель

Убираем старый ручник, берем от Волги (или другой)

Переделка ручного тормоза для ГАЗ Газель Дизель

Приделываем снизу подставку высотой 50 мм.

Привариваем подставку слева от сидения.

Сверлим кабину, протягиваем трос.

Крепим трос к рычагу.

Переделка ручного тормоза для ГАЗ Газель Дизель

Получаем в опущенном состоянии и…

Переделка ручного тормоза для ГАЗ Газель Дизель

затянутом состоянии.Всего 3-4 щелчка.

Замена тормозных колодок газели Finwhale V202

Замена тормозных колодок газели Finwhale V202

3 тысячах км я поменял родные тормозные колодки газели на Alied Nippon. Прошло, где-то, полтора года и 77 тысяч км — пришла

Самоделка на базе ГАЗ-69 и Skoda 1202

Самоделка на базе ГАЗ-69 и Skoda 1202 Фотография, Авто, Самоделки, Газ, Газ-69, Skoda, Длиннопост

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Skoda 1202. Что то она мне напоминает.

Иллюстрация к комментарию

Из многих виденных мной самоделок разной степени самодельности эта одна из самых качественных и органичных. Да, тут нужно меньше ума чем в случае самостоятельного изготовления кузовных элементов, но грамотно соединить два разных кузова - тоже искусство!

а чё? туда начинку от крузака и сам бы катался с удовольствием в таком кузове

у меня знакомые мастера так фарш от бмв х5 в волгу 24-ку втыкали, и неплохая телега выходила

а чё? туда начинку от крузака и сам бы катался с удовольствием в таком кузове

у меня знакомые мастера так фарш от бмв х5 в волгу 24-ку втыкали, и неплохая телега выходила

Что ты такое?)

Что ты такое?) Фотография, Самоделки, Авто, Газ, Газель, Длиннопост

Что ты такое?) Фотография, Самоделки, Авто, Газ, Газель, Длиннопост

Что ты такое?) Фотография, Самоделки, Авто, Газ, Газель, Длиннопост

Что ты такое?) Фотография, Самоделки, Авто, Газ, Газель, Длиннопост

Что ты такое?) Фотография, Самоделки, Авто, Газ, Газель, Длиннопост

Что ты такое?) Фотография, Самоделки, Авто, Газ, Газель, Длиннопост

Что ты такое?) Фотография, Самоделки, Авто, Газ, Газель, Длиннопост

Что ты такое?

Самоделка из Молдавии.

Что ты такое? Фотография, Авто, Самоделки, Мото, Длиннопост

Что ты такое? Фотография, Авто, Самоделки, Мото, Длиннопост

Что ты такое? Фотография, Авто, Самоделки, Мото, Длиннопост


Волга-3110 на толстовке. Ручная роспись

Волга-3110 на толстовке. Ручная роспись Газ-3110, Автогаз, Газ, Газ авто, Машина, Авто, Автомобилисты, Авторское, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Волга-3110 на толстовке расписана специальными красками по ткани. Толстовку можно стирать)

Волга-3110 на толстовке. Ручная роспись Газ-3110, Автогаз, Газ, Газ авто, Машина, Авто, Автомобилисты, Авторское, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Волга-3110 на толстовке. Ручная роспись Газ-3110, Автогаз, Газ, Газ авто, Машина, Авто, Автомобилисты, Авторское, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Волга-3110 на толстовке. Ручная роспись Газ-3110, Автогаз, Газ, Газ авто, Машина, Авто, Автомобилисты, Авторское, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Длиннопост


Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей

Доброго времени суток великий ALL

Поскольку народ попросил, я таки попытаюсь стать чуть писателем и попытаюсь расскзать свою историю о покупке авто за 10 тр

Это не попытка переплюнуть некоторые достижения АкадемеГа с его "дешевками", хотя я иногда вспоминал его. (хотя по цене все же перебил его имхо :) )

У меня были до сего момента две Волги одна для души 3102 первой серии с "москвичевскими тормозами" и 3110 с дефорсированным 402м и салоном "почти люкс"

После этого купил старенькую шкоду фелицию и возвращатся к продукции ГАЗ не собирался.

Толчком послужило совпадени двух событий, 1)Родсвенники из смоленска переживали о отсутствии хоть какой машины для недолгих поездок на дачу 2) Очень хорошщий друг сказал , что на даче ждет своей участи 3110 доло бывшая в одной семье, но в данный момент давно не используемая и мешающая стройке дома. Судьба ее была или на металл или быть отданной людям которых не называют. цена была объявлена в 10 тр.

Подумал - надо хоть посмотреть.

Впечатления по осмотру были двоякие.

С одной стороны уставший оч от времени кузов, сгнивший в характерных для волги местах. но тут я делал скидку на возраст (2000гв)

С Другой ухоженный двигатель с ГУРОм, который заводится с полутыка держит обороты после прогрева и ведет себя вполне достойной

Куча плюшек как то электронный комп -тахометр,угол зажигания, и еще чтото .эл. стеклоподъемники. эл подогрев зеркала. два вентилятора на двигателе (родная ременная мясорубка и плюс электрический от датчика и от кнопки в салоне. Магнитолла, сигналка. Поразившая до глубины души живая родная выдвигающаяся по кнопке антенна.

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Интересный апдейт в виде двойного бачка расширения. лечит одну волговскую болезнь.

Кнопочный выключатель массы причем выключать можно и из под капота и из салона.

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Ну и наследство в виде кучи зч и полного комплекта колес на дисках зима лето. и диагностическая карта живая.

Посмотрел послушал, сфоткал отправил все родственникам и забыл.

Через две недели как всегда неожиданно прилетает. мы подумали - вот деньги-надо брать.

С Свободным временем у меня очень туго. посему план захвата города Парижу был в стиле "главное ввязаться в драку , а там разберемся".

Решил в субботу с утра покупаю и перегоняю до до гибдд где сразу же ставлю на номера на себя. и в субботу вечером или рано с утра воскр. (принеся жертвы всему кому можно и вспомнив все молитвы в дорогу) , а так же вспоминая АкадемеГа с его мерсом за 50 тр и перегоном оного в нерезиновую.

А после Ласточкой обратно и с утра на работу.

Первый блин комом.

Поначалу мы друг к другу привыкали. Глохла при торможении, при повороте руля, долбилась в педаль при торможении. стало чуть стремно.

Списывал на годовое стояние и старый бензин в баке. после заправки 95м стало легче. еле разобрался сигналкой которая не давала запустить двигатель.

2ч Мкад пробки нас помирили и мне стало както легче.

Родное гибдд встретило поначалу приветливо время 14ч думаю поставлю по быстрому и поеду.Благо записался заранее.

ФИГВАМ сказали мне на площадке- у вас резина зимняя а сейчас лето, а еще фаркоп а по новым законам он 3110 не положен. на мои возражения , что ровно тут я ставил на номера схожий 3110 с фаркопом 3 года назад на меня смотрели долго с ленинским прищуром. пришлось срочно искать добрых людей которые срежут фаркоп и перекинут колеса на лето благо все с собой.с трудом, но нашел все бегом на часах уже 17ч.

Долго ли коротко с кучей нервов я поставил таки аппарат номера , без смс звонков и доп вложений.

Из плюсов после замены колес перестала долбится педаль при торможении.

6 утра воскресенья. Покидав в багажник все что нашел от прошлых двух Волг.

Свечи,ремни, коммутатор, провода, исчо свечи, гаечные ключи различные, домкрат, бустер , быстрый старт, заодно обнаружил в наследстве еще 3 карбюратора.

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

На трассе аппарат вел себя достойно , обороты держал, не грелся не вилял даже на 110кмч

Не летаем, но и не тупим. Минка в воскресенье утром в область чудесно пустынна не считая треша с вечным ремонтом под кубинкой.

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

На 125м км минки заехал на кладбище Ельнинское повидать бабушек своих (привет К-510)

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Где то под Гагариным. при скорости больше 100 сказывается то, что в спешке не отбалансил колеса. пробивает даже через гур.

Дальше чуть эмоций сравнении с прошлыми волгами и текущей филицией.

Стеклоподъемники это круто, волговский кузов с водостоками позволяет ехать с открытими окнами и не продувает. вентиляция неплохо почти кондей. места дофига. ногу можно не то что на полочку поставить, а вытянуть до упора. не устаешь . идет мощно ровно как корабль (таки не баржА) не устаешь.3я это почти автомат

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Спустя 5+- Здороваюсь с хранителем Смоленска

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Показались стены башни и Собор

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Делаем короткую остановку в ожидании родственника заодно памятное фото у сквера Кутузова и Собора. Стоим под тем самым балконом у днепровских ворот с которого по легенде Наполеон смотрел на уходящие русские войска.

Путешествие Москва-Смоленск на Волге "Газ 3110" за 10 тр рублей Путешествие по России, Газ, Истории из жизни, Авто, Длиннопост

Не люблю редактировать фото , но тут чуть теплого добавил.

Второй раз в жизни словил эффект реакции машины на человека (первый был у моего ушастого заз - он ненавидел мою тогдашнюю девушку или был оч ревнив. глох ине заводился при ее приближении и оживал при удалении). Тут человек садится в волгу и машина начинает чудить как черти что- не держать обороты и глохнуть при сбросе газа. На подсосе мы доехали до дачи на тихвинке и после по окружной на Краснинское ш. где волга и живет теперь. (через неделю оказалось что сдох эпхх клапан)

по деньгам само авто 10тр , осаго 6700, 1700 за срезать срочно фаркоп и переставить колеса. 500 номера. и 2тр+ на бензин.

Аппарат несмотря на возраст и внешний вид повел себя очень достойно и надеюсь проживет еще пару лет.

Сам я получил интересный опыт и немного адреналина.

зы : просили добавить

тов.Майор если вы это читаете - передайте солнцеликому, что очень много людей хотели бы возродить выпуск Волги , не вазом едины.много было не реализованных и хороших проектов.


Переплывем

1969 Dodge Coronet из металлического конструктора, проволоки, резины, кожи и картона

1969 Dodge Coronet из металлического конструктора, проволоки, резины, кожи и картона

1974 Lincoln Continental из металлического конструктора, проволоки, резины, кожи и картона

1974 Lincoln Continental из металлического конструктора, проволоки, резины, кожи и картона

1970, 2017 Dodge Charger из металлического конструктора, проволоки, резины, кожи и картона

1970, 2017 Dodge Charger из металлического конструктора, проволоки, резины, кожи и картона

Ответ на пост «Про "скрытые" возможности Опель Корса»

У меня Октавия с салона, раньше обслуживался только у официалов

Еду я из командировки, чуть больше 800км, зима, ночь наступила, понимаю что фары светят как то совсем вниз. (До этого ночью года два не ездил) Корректор подкрутил, а он в "-" стоит (самое верхнее положение). По габаритным огням догоняю фуру, а у неё длинный брызговик во весь задний бампер до асфальта, галочки от фар отлично видно. Я сначала подъехал прям близко - свет виден, отстал на полтора корпуса, галочки полностью на асфальт сползли, понятно, думаю, надо регулировать, на ближайшей заправке торможу, достаю биту, удлинитель, поднимаю фары на 4 оборота, поехал дальше смотреть. Смотрю, габаритные огни, догоняю, опять эта же фура, отстаю немного, свет уже лучше, край галочек на брызговике виден, но всё равно низко. Торможу на следующей заправке, поднимаю фары ещё на 4 оборота. Догоняю фуру, смотрю, водитель задёргался, то притормозит и поворотником помигает, то наоборот разгонится, что еле поспеваю. А мне фары выставить надо! Кое как определил, что ещё чуть чуть надо поднять правую и сильно левую. Опять торможу на заправке, регулирую фары, догоняю фуру, смотрю, идеалочка, свет на пыльнике от расстояния слегка спадает, на дорогу тоже попадает нормально. А водитель как меня в зеркало увидел, так и притопил 140 наверное, я гоняться за ним больше не стал, поехал себе спокойно дальше

А чего я про официальный сервис заикнулся, они года два назад снимали бампер и фары, чтобы радиатор подшаманить, потом делали регулировку фар и даже два раза её проверяли на ТО (техобслуживание)

Это, кстати, одна из многих причин, почему у официалов я больше не обслуживаюсь

Читайте также: