Плавают обороты при повороте руля солярис

Обновлено: 17.05.2024

«Плавают» холостые обороты: Устранение дефекта Hyundai Solaris показал механик

Автоблогер с канала От первого лица «Разное» является обладает корейским седаном Hyundai Solaris. На таком автомобиле часто возникает неисправность – «плавают» холостые обороты на прогретом двигателе. Автомеханик рассказал, как устранить данную проблему.

«Идеальная тачка!»: Автоблогер рассказал о подержанной Toyota Land Cruiser 200

Блогер рассказал об идеальном автомобиле, который можно приобрести на «вторичке». По его мнению, Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Brownstone лишена каких-либо недостатков.

Далее блогер снял кислородный датчик и промыть его в димексине. Снятая деталь не имела повреждений, кроме небольшого черного нагара. Блогер опустил датчик кислорода в раствор димексина и продержал там его целый час. После промывки его ацетоном, деталь вернули на место. Но и это тоже не решило проблему – обороты продолжают «плавать».

Следом блогер решил проверить катушки зажигания. На одной из них замечена гарь из-за того, что на деталь попала искра, которая при холостых оборотах начинает пробивать корпус, что и является причиной возникновения «плавающих» оборотов. После извлечения детали блогер зачистил место, где искрит и замотал катушку прозрачным скотчем. После этого на автомобиле не наблюдалось «плавающих» оборотов.

Подписаться:

Блогер рассказал об идеальном автомобиле, который можно приобрести на «вторичке». По его мнению, Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Brownstone лишена…

Автоблогер Владимир Мукан рассказал о Renault Logan с трёхцилиндровым мотором и поделился своими рекомендациями насчет приобретения данной вариации…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Сильное повышение оборотов ХХ при повороте руля

Модераторы: mek, indy

Сильное повышение оборотов ХХ при повороте руля

Здравствуйте, такая вот у меня ситуаци: машина месяц стояла в сервисе - ремонтировали вариатор. После ремонта загорелся ЧЕК, который не стирается сбрасыванием клеммы. Объяснили это так: что после того как все собрали, подключили АКБ и завели, обнаружили, что не подключили какой-то датчик. Датчик подключили - а ошибка в памяти осталась и стереть ее можно только сканером, которого у них пока нет.
И все бы ничего, ездил бы и ждал пока у них сканер появится, да обороты ХХ стали странно себя вести:
1)Обучаю ХХ по схеме: на прогретой машине снял [-] клемму, через 2 мин надел, выключил всю нагрузку, включил зажигание, стрелки дернулись - выключил, потом снова включил и завел - стабильно на 5-й минуте глохнет. проверял 3 раза.
2)Если машину не трогать ХХ на уровне 650-700. Но при незначительном повороте руля ХХ подскакивают до 900-1000, потом быстро возвращаются в норму. Так что если двигаешься с близкими к ХХ оборотами (паркуешься или трогаешься) то машина дергается если руль крутишь. Пару раз на холодную при трогании заглохла. На прогретой вроде провалов нет.
Машина до поломки вариатора (гудел подшипник) была месяц как из японии, ЧЕК не горел, заводилась в мороз с 1-го раза, ХХ были в идеале, лил 98 BP.
Понятно, что первым делом надо считать ошибку, но сканера нет, а беспокойство есть. Поэтому спрошу:
1. бывает ли такое, что в памяти остается ошибка, которую можно стереть только сканером или это меня так "успокоили"? могут ли описанные проблемы быть из-за нестертой ошибки?
2. если все-таки проблема есть, то из-за чего она могла возникнуть - машина месяц стояла на улице. Может ли от простоя, без симптомов до этого, загорется ЧЕК и начать гулять холостые?
3. Что можно задеть или сломать при снятии коробки что может вызвать описанные ошибки?

Заранее извиняюсь за предложение погадать на кофе, но сканер им привезут неизвестно когда, а знать что все плохо хочется сейчас

Спасибо что ответили,

3.Какие описанные ошибки? Ни одной Вы не описали.

Я имел ввиду описанные проблемы:
1. то что глохнет при обучении ХХ
2. то что при повороте руля и при включении D или R обороты подскакивают до 900-1100
вроде раньше такого не было, хотя обучение я раньше не делал
Из за чего это может быть?

Да, и что за мешок, куда можно не завернуть разъемы - как он по науке называется?

Пакет из окрашенного полиэтилена с ручками
ГОСТ Р50962-96,
ТО 2293-003-07623164-98.

Или
Мешок полиэтиленовый 250×430 мм
ГОСТ Р50962-96,
ТО 2293-003-07623164-98.


Да просто ЛЮБОЙ полиэтиленовый мешок,чтобы влага не попадала на разъёмы.

PS А глохнет резко или постепенно?

мешка конечно не было, но авто стояло не совсем на улице, а в неотапливаемом здании

Ок, попробую так. Глохнет резко, без чихания-троения, всегда на 5-й минуте обучения

6 Основных Болячек / Слабых Мест Hyundai Solaris (2015) [1]


Мы продолжаем изучать историю болезней самых популярных в России моделей - следом за Kia Rio на медосмотр заявился его родной брат, Hyundai Solaris. Одинаковы ли "болячки" у близких родственников, или все-таки имеет смысл рассматривать каждого по отдельности?


Кровное родство Hyundai Solaris и Kia Rio, конечно, бесследно не прошло - многие проблемы эти два корейца делят на двоих. Например, Solaris также нуждался в перепрошивке блока управления двигателем и автоматической коробкой передач для избавления, соответственно, от плавающих оборотов и пинков при переключениях; точно также, как и на Rio, на "Солярисе" частенько начинала стучать рулевая рейка на неприлично малых пробегах, а порой и рулевое колесо начинало облезать. Варианты решения этих проблем тоже оказались одинаковыми что у Kia, что у Hyundai.

Однако свои особенности и болячки у Solaris тоже есть. А вот какие - мы по традиции узнавали у ряда дилеров, официальных и не очень, а также у нескольких автолюбителей, имевших опыт владения разными версиям модели.

Проблемная подвеска


В подвеске "Соляриса" довольно сложно выделить какое-то отдельное особо проблемное место – пожалуй, вся конструкция стала фактически единственным по-настоящему серьезным недостатком, которым автомобиль прославился. В первые годы жизни Solaris получил немало нелестных отзывов как от журналистов, так и от владельцев из-за неудачной слишком мягкой задней подвески, которая не обеспечивала должной курсовой устойчивости на высоких скоростях, заставляя зад "гулять". К тому же эта мягкость при мало-мальски загруженной корме провоцировала работу амортизаторов на отбой, что комфорта тоже не добавляло.

"Ощутимо сносит задний мост на высокой скорости (100+ км/ч) на неровной дороге. Особенно явно это заметно на поворотах. Строго не рекомендую ездить на Hyundai Solaris лихим новичкам - убьетесь. Если опыт вождения достаточно большой, то можете не обращать внимания на этот недостаток", - писал, например, пользователь SerGEAnt на форуме solaris-club.net.

В результате производитель прислушался к жалобам владельцев, и уже с 2011 года характеристики подвески были изменены: она стала жестче, но добавила ходу стабильности. Причем жесткости добавляли в два этапа: в 2012 году подвеску зажали еще сильнее, и на этом варианте производитель в итоге решил остановиться.

Однако у ранних "Солярисов" была еще одна довольно курьезная проблема: как поделились механики одного из дилерских центров, на партии автомобилей с приводных валов банально забыли снять транспортировочные пластиковые шайбы в ходе предпродажной подготовки. В принципе, ездить на автомобиле они не мешали, разве что докучали дополнительным странным шумом, но со временем провоцировали люфт ступичных подшипников. Вскоре число случаев, когда на сервисе на глазах изумленной публики из подвески автомобиля извлекали инородный элемент, стало статистическим, и производитель на всякий случай выпустил технический бюллетень – "напоминалку" для дилерских центров, чтобы в дальнейшем этого не повторялось.

Детонация двигателя


"Вправлять мозги" автомобилю пришлось не только из-за плавающих оборотов, но и из-за детонации – немало владельцев жаловались на звенящий шум и вибрации при работе двигателя на 2800 – 3000 об/мин. Поначалу история складывалась до боли знакомая: владельцам рекомендовали менять заправки, пытались менять свечи, а некоторые дилеры и вовсе списывали это на конструктивную особенность мотора.

Прояснил ситуацию сам производитель, который признал факт детонации и принял меры к ее устранению. "В 2012 году производителем было выпущено новое программное обеспечение для блока управления двигателем и соответствующий сервисный бюллетень, предписывавший произвести обновление ПО на определенных экземплярах автомобилей. После выходя бюллетеня новая версия софта была применена и на производстве. Проблема с детонацией решена", - заявили в дилерском центре.

Не фиксируется селектор АКПП


"Да, было у меня такое, особенно почему-то в холодную погоду часто. Не держался селектор в одном положении, шатался вправо-влево. Особенно жутко, если резко рулем двигать – болтается в такт раскачке. Еще и дилер, кстати, поначалу ничего делать не хотел – не видел проблемы", - рассказывает Владимир, некогда владевший Hyundai Solaris с автоматической коробкой.

"С данной проблемой к нам обращались, но встречалась она относительно редко. Причиной являлся небольшой технологический просчет – диаметр отверстия под шток-фиксатор селектора коробки передач был подобран неточно, из-за чего и допускалось самопроизвольное переключение селектора. В качестве контрмеры производитель рекомендовал растачивать отверстие под шток-фиксатор селектора АКП, а позднее соответствующие конструктивные изменения были применены на производстве. Полностью проблема была решена в 2012 году", - отмечают в дилерском центре.

Гул задней передачи на механике


Один из дилеров симптомы узнал и рассказал, что подобная проблема встречалась на автомобилях до 2012 года. "Звук и вибрация отмечались владельцами при движении задним ходом с наполовину выжатой педалью сцепления. Производитель выпустил модернизированные диск и кожух сцепления, которые при обращении клиента с соответствующей жалобой менялись бесплатно. Впоследствии модернизированные детали стали устанавливаться и на производстве", - рассказывают специалисты. Отметим, что подобная "болячка" проявилась не только на модели Solaris, но и на многих других представителях модельного ряда Hyundai по всему миру, например, Elantra, i30 и i20.

Люфт вентилятора охлаждения


Нередко владельцы "Солярисов" сталкивались с небольшой проблемой, которая могла разрастись до серьезных неприятностей: вентилятор охлаждения во время работы начинал люфтить и со временем откручивался, что вполне могло привести к перегреву мотора. Наш "солярисовод" случайно заметил эту проблему, когда, по его словам, вентилятор уже "на взлет собирался". Коварная особенность этой болячки в том, что заметить ее можно только по факту – вряд ли все владельцы в плановом режиме каждый день открывают капот и покачивают вентилятор. Разве что совсем уж чуткие и дотошные автолюбители могли обратить внимание на появление легкой вибрации при включении вентилятора.

"Подобная проблема встречалась, причина ее заключалась в недостаточной затяжке резьбового соединения крыльчатки вентилятора. Необходимые для ее решения производственные меры были приняты в июле 2011 года, на данный момент неисправность не встречается", - заверяет дилер.

Лопается ветровое стекло


"Обрадовало меня стекло как-то утром. Минуты три прошло, как мотор завел - оно возьми и стрельни понизу, буквально на ровном месте. Обидно", - вспоминает Борис, экс-владелец "Соляриса".

По словам дилеров, склонность стекла "Соляриса" к трещинам объяснялась зоной повышенного напряжения как раз в нижней части ветрового стекла – ему якобы не хватало демпфирования, и оно получалось слишком вибронагруженным. Ближе к концу 2012 года производитель доработал крепеж ветрового стекла, добавив две дополнительные демпфирующие прокладки в особо чувствительной зоне (теперь таких прокладок десять). Кроме того, выпущенный производителем технический бюллетень позволял владельцам Solaris с лопнувшими ветровыми стеклами рассчитывать на бесплатную замену детали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Плавают холостые обороты Хёндай Солярис. Устранение неисправности.

Как это определить через ELM ? Чтобы понять что дело именно в катушках. KIA RIO 3 ''14 63 000 км. Просто бывает что обороты хх 650-660 +- , но иногда как сказал автор машину потряхивает. Дрос. заслонку чистил. Ошибок нет.

а купить новую катушку купить не пробовал? 4мм изолятора пробило, а скотч не пробъет? на пару дней максимум тебе хватило скотча, да?

Молодец. Но всё же я стесняюсь нюхать

Спасибо брат тебн

А если движок не троит, но плавают обороты так же, то разве это катушка?
У меня ошибка p2188, так же плавают обороты на холостых, богатая смесь, 17л/100км(зима -15градусов). Возможные причины пишут в гугле: адсорбер или неисправность форсунок. Был последний раз у электрика, продиагностировал мне возможную нелицензионную прошивку в мозгах, у меня евро2 стоит. А перпрошивка как бы обходиться очень дорого. Бесит то что нету конкретного вердикта от горемастеров. Это слово Возможно от уст профессионала просто убивает! Был у трех электриков, все говорят по разному бл. ь, кому верить епта!
Хотелось бы услышать мнения толковых людей, чтобы бабки не переводить на Возможные неисправности. Спасибо всем за ответы!

Попробую похожая ситуация пробег 96тыс км.

Спасибо полезная информация. На 2 х литровом такая_ же история наблюдается. Насчёт ключа класс,хотел купить головку да передумал,думал об вашем варианте,только вы опередили ✋

лямда легко открутилась?

Да, со средним усилием

Спасибо большое за водео, ездил к диагностам, а они дибилы не могли определить почему у меня на холостых на горячую подтраивает, и катушки снимали смотрели нечего не нашли, а благодаря вам я сам нашел причину и это была КАТУШКА. Нашел пробой возле резинки точно как на вашем видео.

Димексин не проканал, главное нюх господа.

Вопрос : почему глохнет а потом если пронашивать Хюдайи Санта Фе после заливки бензина , лямбда датчик поменял

Так если у тебя сразу была ошибка по катушкам, зачем было делать остальные операции.

@Езов Артём колодец в который вставлена катушка зажигания очень плотно прилегает к корпусу катушки «очень маленький зазор» и при повреждении изоляции катушки происходит пробой на двигатель в колодце вместо свечи, а когда катушка вынута, то место повреждения катушки на значительно большем расстоянии от корпуса и пробоя не происходило.

@От первого лица "Разное" очень интересно, но ничего не понятно! Какие условия!?

Да всё потому что когда выкрутил свечи и воткнул их в катушки искра была, поэтому сразу и не разобрался в чем дело.
Ведь когда катушки достал из их посадочного места условия для пробоя изоляции изменились, как то так.

А этот скотч/изолента не расплавится там же такое жара будет

с такои же проблеммой уже неделю вожусь поменл датчик не хрена не плавают сапасибо за совет буду проверять котушки

Частая проблема у многих с катушками, проверьте.

Друзья у меня Киа Рио 1.6 оборот играет когда греется машина не можем найти причину подскажеите пожалуйста

Вам в помощь канал kia master

Ну это при ошибке пропуска цилиндра, у меня такая же история, обороты плавают, но по OBD выдаёт Р0011, либо не правильное положение распредвала, либо датчик vvti забился, тоже перед этим чистил и фильтр, и заслонку, не помогает, в катушки смысла не вижу лезть, если ошибка не по теме, дождусь выходных, повезу в гаражи к Кулибину)

в автодоке есть колпачки отдельно.

Мужык спасибо вам большое очень помог мне

Супер клеем заклеили вокруг катушки?

Познавательно, спасибо за видео. Такая же проблема. Но вроде лямбда, посмотрим

У меня тоже самое, пойду проверять катушки

Привет. У меня вородебы такая проблема, но при включение света или еще каких нибудь электро приборов , обороты осаживаются примерно на сотку и также плавают.

@lдмитрий чекалин повторно придется проверить эту катушку, если скотч в один слой, то могло опять пробить.
А так вторым шагом если тут будет всё в норме, то чистить дроссельную заслонку.

Проверил катушки, нашёл одна лопнула, заклеил и скотчем залепил . Прогрел мотор и апять заплавали обороты но немного поменьше🤷‍♂️

@От первого лица "Разное" фильтра все, все новы дросель чистил, свечи новые , катушка одна менялась. Попробую проверить катушки

@lдмитрий чекалин тогда если катушки все в норме, следущее что нужно это чистить дроссельную заслонку

@От первого лица "Разное" и чек не горит и не моргает, а до этого троила чек горел катушку заменил. Щас как-то так

Добрый день. Пробег у вас реальный? Смотрю вроде как катализатор не вырезан и на вид как новый.

Да, пробег реальный, катализатор родной стоит, ничего не менялось там

А вибрация двигателя или потряхивания были не помните?

@От первого лица "Разное" Ох,спасибо,вчера переписывались,Сегодня днем под солнечным светом со второго раза нашел пробой с миллиметр ,с волосок маленький серого цвета.Намотал белую изоленту . и вуаля машина больше не пердит ,всё отлично ,причина найдена.Потом нанесу суперклей-гель и поверх изоленту опять-же.Б..л..я..д..д..))горе мастера по городу ,Пока сам или в ютубе не разберешься хрен концов сыщешь,денег потратишь,а они потом говорят-А,Ну да всё правильно,Да-Да причина мол в этом,когда сам уже им расскажешь,что и почему,Только руками разводят,эх.Спасибо тебе ,автор-ютуба 😇👍😉

@От первого лица "Разное" До 110 тыс.км.Не болел))

@damir nizamov да, если на холостых троит мотор и провалы га тахометре, проверяйте катушки, это кстати болезнь на Солярисах-катушки

@От первого лица "Разное" доброго времени,на холостых особенно на D ,на светофоре провал на тахометре и как-будто заглохнет сейчас машина,топливный фильтр ,воздушный,всё поменял,диагносту 1000рублей заплатил,проблема не ушла,на ходу все отлично.Если на нейтралке педалью газа 1000 оборотов и более держать,то тоде все отлично.Как думаете,искать проблему в катушках??
Чек не горит..

Ребята, самый лучший способ это поставьте другой аккумулятор! И всё станет ясно! ЭБУ принимает решение куда дать какую нагрузку! Я ,что только не пробовал . и катушки менял,и свечи, и датчик кислорода, и адсорбера клапан, и главное реле ,и много ещё чего. Всё это понты! (Если не помогает конечно) . Лучший способ это,сделать как я . Взял у знакомого аккум от лансера десятого и всё как рукой сняло ! Хотя моему аккумулятору пол года нет. Почитал на форуме, у многие такая ситуация. Что то типа переразряда. В общем имейте ввиду, что лучше методом исключения проверить,чем покупать всё подрподряд.

У меня тож хендай солярис 14го года катушки сменил а теперь сплю спокойно бл дергал нет нет на холостом

Ереке Найман а до замены катушки проверяли или просто мысль пришла заменить и заменили?

Полезное видео
Сегодня пригодилось!!

"Почистил дроссельную заслонку" - это звучит уже комично. Любимое занятие "мастеров" на ТО: "А вы чистили дроссельную заслонку? Нет? Срочно чистить, не дожидаясь перитонитов. " )))) thexvid.com/video/xXS5H54JLiA/видео.html

Ну не знаю, у меня чистка дроссельного узла проблему устранила, все индивидуально 🤷🏼‍♂️

Ага, а то почистим и все наладится. А то как же.

i30 такой же мотор. Меняли лямбду, свечи, мыли заслонку, кат удален, бензонасос Плавают на прогретой хх, на катушках резинки в трещинах и есть дырочка на резинке на стыке с корпусом. Катушки проверяли спец прибором, все ок.

@М Т новые катушки? И без изменений? Тут что то другое тогда, странно.

@От первого лица "Разное" катушки новые купил и свечи заменил, все то же самое

Вот там между резинкой и пробивает искра, через дырочку. усиливайте там изоляцию диэлектриком.

@Денис Вертанов я на 120 удалил, хотя внешне он был как новый- пару сот немного были сломаны, остальное- идеал. и пошел жёсткий жор масла. а до этого, в уровень всё ходило. так что, теперь я противник удаления ката, если только он не посыпался. в общем, прежде чем удалять кат, надо его через первую лямбду, эндоскопом глянуть. и по поводу данного видео- сколько же разных вариантов решения данной проблемы😀😀 у кого катушки, у кого колечки форсунок, у кого вообще аккум😳😳, так что. тут надо каждому свое смотреть

Перебои в работе двигателя Hyundai Solaris

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок, катушек или свечей зажигания одного из цилиндров, электробензонасоса. Нужно найти неисправность, и по возможности устранить ее.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает. Причина может быть в выходе из строя свечи или катушки зажигания, форсунки, значительном снижении компрессии в одном из цилиндров. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

Выхлопная труба на автомобиле Hyundai Solaris

2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот.

Рычаг открывания капота на автомобиле Hyundai Solaris

Открытый капот на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимите крышку свечных колодцев, как описано здесь.

Снять крышку свечных колодцев на автомобиле Hyundai Solaris

4. Проверьте состояние проводов и соединения колодок жгута проводов системы зажигания.

Проверка состояния проводов и соединения колодок жгута проводов системы зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните свечи свечным ключом, как описано здесь.

Вывернуть свечи зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

6. Осмотрите свечи, как описано здесь.

7. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и затем установите катушки зажигания.

Катушки зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

8. Извлеките катушку зажигания 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.

Извлечь катушку зажигания 1-го цилиндра на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать непосредственно в нем.

9. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров, как описано здесь.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Нормальная компрессия – не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Плавают обороты хендай солярис


Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха — связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку — использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность — активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов — трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Подскажите плавают обороты с 0 75 до 0 6 на Солярис 1 4 АТ Машина прогрета.

Подскажите, плавают обороты с 0,75 до 0,6 на Солярис 1,4 АТ. Машина прогрета, стоит на ровной поверхности, а обороты словно живут своей жизнью. Что делать? На что это может повлиять и как устранить?

Все датчики Хендай Солярис

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Датчик скорости


Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения


Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления


Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации


Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода


Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала


Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Плавают обороты при повороте руля солярис

насчет шумов
если типа жужжания то это нормально

а на счет падения оборотов то это электрика, первым делом массы проверить

Или сами мазали?
Нет:pardon:

на линейке - пробег Вашей
Да:good:

Левон, спасибо, если так, кому бы ещё ЭУР смазать? Восполнили бы 'пробел':))))

Добавлено через 10 минут 40 секунд

Левон, совсем не демонтируя, не получится. А вот, не отсоединяя кардан колонки от рейки - можно. В таком случае даже есть вариант не отсоединять от ЭУРа провода. Единственное - нельзя будет руль покрутить - смазку 'размешать', хотя, если вывесить передние колёса. Мне просто удобнее - снять колонку целиком. Там всего один (зато КАКОЙ:))))) 'лишний' болт открутить - кардана. Кому-то, может, и правда будет удобнее его не откручивать.

кому бы ещё ЭУР смазать?
:lol::lol::lol:Могу подтянуть коллегу по работе! Нашим всем уже набили.:lol::lol::lol:

Добавлено через 59 секунд

Мне просто удобнее - снять колонку целиком.
Это я знаю. Я не про тебя. Многих эта процедура пугает.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд

смазку 'размешать'
Родион ,вчера Димка перепуганый звонил - из ЭУРа смазка лезет постоянно.:lol: Я его успокоил - сказал у тебя так же (кстати , на моей старой глянуть надо будет). Так что размешивается она там и так отменно. Судя по всему , так много как мы набивали , там и не нужно.

:)))) испортили кашу маслом :)))) Чё-то рано у Димки смазка полезла :) У меня вон - только на второй год :) А может, я её только сейчас заметил - лазил там, трос сцепления снимал, увидел капли на корпусе ЭУРа :)))) У него она КАК полезла? На ноги кусками, что ли, падает? :) Или тоже каплю увидел, ты не в курсе, Левон?

Добавлено через 8 минут 30 секунд

И, да, коллегу - ДАВАЙ! Как приеду. А Димка свой ЭУР пусть тряпочкой вытрет :) Я свой не вытирал.

AME, спать иди уже:)
И, да, коллегу - ДАВАЙ! Как приеду.

Может тебе офисную Тойоту тоже подогнать? Чтоб не скучал. Вот только интересно - в ГУР смазку можно напихать? ;):lol:

павел916, Рассказывать, как в ЭУР смазку пихать? У Вас литература по Калине есть? Сами знаете, когда один раз сам что-то сделаешь - уже сложным не кажется. А в первый раз, всё-таки, желательно иметь под рукой что-нибудь 'с картинками'.

Добавлено через 24 минуты 4 секунды

Вообще-то, основное 'показание' к набивке редуктора ЭУРа смазкой - это его 'подкусывание' на скорости авто выше 100 км/ч - когда руль на малых углах (при 'подруливании' на прямой) проворачивается 'ступенчато', рывками небольшими. Но, наверно, если и 'жужжать' он стал громче, чем раньше, смазка редуктора ему не помешает. Я свой когда снял и разобрал, обнаружил, что червяк и шестерня смазаны всего лишь тонким слоем белой смазки, которой в Калине на заводе мажут ВСЁ.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Читайте также: