Плохо возвращается руль лачетти

Обновлено: 15.05.2024

Что делать если руль не возвращается в начальное положение

От правильной работы рулевого управления зависит безопасность езды автомобиля по дороге. Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель — отказ руля после поворота возвращаться в первоначальное положение. Управлять машиной с такой неисправностью можно, но придётся прикладывать дополнительные усилия для выхода из поворота. Особенно трудно будет во время езды по городским дорогам.

Причины

Однозначно невозможно ответить на вопрос, почему руль застревает при попытке вернуться в исходное положение. Для того чтобы отыскать проблему, необходимо устроить полную диагностику подвесок и рулевого механизма. Чаще всего данная проблема обнаруживается после неудачного ремонта автомобиля (например, когда мастера совершили ошибки при его сборке). Причиной также могут быть поломки рулевого механизма или их частичный выход из строя.

руль не возвращается после поворота

Что делать, если руль не возвращается в начальное положение

Если в данный момент у вас нет возможности посетить автосервис и провести полный осмотр машины, можно проверить её работоспособность самостоятельно. Для этого проследите за агрегатами и механизмами, которые выходят из строя наиболее часто.

Сход-развал

Если при повороте руль останавливается в крайнем положении и не хочет возвращаться назад, стоит убедиться, что схождение-развал откорректированы верно. Если сбились настройки углов колёс, то проблемы могут быть не только с рулём, они возникают и с ускоренным износом шин. Чем быстрее вы обнаружите и устраните проблему, тем дольше вам прослужат покрышки, которые можно быстро довести до неработоспособного состояния таким образом.

Наилучшим решением будет обратиться в сервис. Там на диагностическом стенде специалисты быстро определят, имеет ли место проблема.

Шаровые опоры

Эта деталь в процессе использования автомобиля неизбежно изнашивается и требует замены. Если вы подозреваете, что проблема заключается в шаровых опорах, следуйте рекомендации ниже.

  1. Расположите машину на эстакаде или над ямой, таким образом вы получите свободный доступ к днищу.
  2. Поместите под задние колёса противооткатные упоры, включите ручной тормоз, а рычаг переключения передач поставьте на нейтральный режим.
  3. При помощи домкрата приподнимите сначала одно колесо, затем другое. Пока колёса будут находиться в таком положении, попробуете руками раскачать их вверх-вниз. Если вы чувствуете заметный люфт, слышите стук или треск, шаровую опору нужно срочно менять.

ремонт шаровых опор

Рулевые тяги

Эта деталь чаще всего гнётся при попадании в яму на дороге. Гнутая тяга может препятствовать нормальному повороту руля и создавать другие проблемы с управлением автомобилем.

Рулевая колонка

Руль может застревать в крайнем положении, если у машины имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана. Для проверки колонки расположите машину на эстакаде или над ямой. Затем попросите товарища сесть за руль машины и начать крутить руль. Одновременно следите за карданным соединением и смотрите, присутствует ли люфт во время поворота руля.

Что делать, если руль плохо возвращается в исходное положение

Если руль не просто застревает, а плохо крутится, могут иметь место следующие проблемы:

  • коррозия на зубьях шестерни рулевой рейки;
  • поломка рулевой рейки;
  • поломка гидроусилителя руля.

Рулевая рейка

Существует несколько самых типичных неисправностей рулевой рейки.

1. Коррозия на зубьях шестерни. Такая проблема является типичной для машин с большим пробегом. Появляется она из-за небольших нагрузок на крайние области рейки, когда вы редко выкручиваете руль до упора. Чтобы устранить данную проблему, необходимо зачистить шестерню от следов появившейся ржавчины и смазать особым составом, чтобы избежать повторения проблемы. Можно использовать Литол-24, Циатим или Фиол, а для холодной погоды подойдёт Северол.

2. Поломка рейки. Если несколько зубьев на шестерне рейки поломаны, на пути поворота руля могут образоваться «мёртвые зоны», попадая в которые он не сможет вернуться назад без прикладывания дополнительных усилий во время выхода из поворота. При такой неисправности эксплуатация автомобиля может быть опасной.

Гидроусилитель руля

Если машина оборудована гидроусилителем, то проблема может быть в нём. В этой ситуации проверьте компоненты детали, наиболее подверженные поломкам (насос и ремень привода). Также проверьте уровень жидкости в гидроусилителе.

Если у вас возникла проблема с возвращением руля в исходное положение, не следует затягивать с её решением, если не хотите попасть в аварию. Чтобы выяснить причину неисправности обязательно проверьте все возможные варианты, перечисленные выше. Делать это можно в любом удобном для водителя порядке. В редких случаях проблему можно решить калибровкой руля.

Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение

не возвращается руль после поворота

Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение: разбираем причины

На работу рулевого управления может повлиять любой узел этой системы: наконечники, рейка, электроусилитель, карданчик рулевого вала (крестовина). Состояние подвески также имеет вес. Цельность геометрии рычагов и стоек, состояние шаровых опор, наличие проставок вносят свои коррективы в углы установки колес. А от последних зависит многое.

почему после поворота руль возвращается

Углы установки колес

Квалификация мастеров регулировочных стендов не всегда позволяет выполнить работы грамотно. Так, каждый автомобиль имеет свои нюансы, которые необходимо учесть при выполнении сход-развала. К примеру, на VW Passat развал регулируется рулевыми наконечниками, а сход – подрамником. Кроме всего прочего, на рулевых наконечниках предусмотрены болты, которыми можно регулировать его расположение: выше или ниже.

Многие машины предусматривают только одну регулировку из трёх: схождение или развал. Между тем, на возврат руля в нулевое положение основное влияние оказывает значение кастера, который регулируется редко. Угол во многом зависит от конструкции опорных подшипников стоек.

Если значение кастера близится к нулю, то возраста руля не будет. Впрочем, опытные мастера даже при отсутствии регулировочных болтов добиваются минимальных отклонений от нормы. Для этого приходится вывешивать передок и ослаблять крепления амортизаторов.

Состояние подвески

Закисшая шаровая опора, изменения в геометрии корпусов стоек, новые опоры амортизаторов, повреждения задней балки могут на раз вывести систему рулевого управления из равновесия. Косвенно на проблему укажет стук при повороте руля влево или вправо. Полно случаев, когда после замены одних лишь стоек реакции руля возобновлялись. К слову, замена амортизаторов производилась не случайно: этому обычно предшествовала тщательная дефектовка, в ходе которой выяснялось, что корпус стойки погнут.

Неоригинальные опоры амортизаторов могут изменить значение кастера. При околонулевой норме это может быть настолько критично, что руль перестанет возвращаться после поворота в исходное положение. Аналогичный эффект могут дать проставки для увеличения клиренса автомобиля.

руль возвращается рывками после поворота


Скрипящая шаровая опора утяжеляет ход рулевой рейки. Руль тяжелеет и может не возвращаться в нулевую позицию. Ровно такой же результат дает рулевой наконечник с поврежденным пыльником.

Рулевая рейка

По статистике чаще всего реакции руля отклоняются от нормы по причине посредственного состояния реечного механизма. Предшествовать этому может как неквалифицированная регулировка узла, так и несвоевременный уход или мелкая авария. Переборка рейки также способствует появлению рассматриваемого дефекта.

На неправильную затяжку рулевой рейки приходится основной процент причин. Регулировка достаточно тонкая и подвластная далеко не каждому мастеру. Стук – основное побуждение к затяжке.

стук после поворота руля


В чистом виде задача регулировки – поджать «рашпиль» рейки к первичному валу. Необходимо добиться, чтобы при движении не было стука, но руль свободно вращался и беспрепятственно возвращался в нулевое положение после поворота. Результатом наладки является один из двух вариантов:

  1. Недостаточная затяжка. Между первичным валом и «рашпилем» образуется люфт, отчего при езде по неровностям будет стук.
  2. Перетяжка. Стук отсутствует, но руль вращается туго и самостоятельно не возвращается после поворота в исходное положение.

Примечательно, что на излишнюю затяжку жалуется практически каждый владелец автомобиля с отреставрированной рейкой. Мастера намеренно перетягивают механизм, руководствуясь допусками на приработку деталей. И действительно, после нескольких тысяч км реакции руля приходят в норму.

Тонкая регулировка – не единственное проблемное место рейки. Сильные удары и солидный возраст способны дать аналогичный эффект. Так, на старых механизмах часто рвутся пыльники. В результате внутрь корпуса попадает вода, которая провоцирует активную коррозию всех подвижных элементов. Из аварийных случаев – нарушение расположения деталей в результате удара. Например, срыв капронового вкладыша, из-за чего рейку подклинивает при возврате.

заменить крестовину рулевого вала

Крестовины рулевого вала

На карданчик возложена важная задача – соединить первичный вал рулевой рейки и вал рулевого колеса, расположенных несоосно. В ряде случаев они нуждаются в грамотной замене, подчеркнем, именно грамотной. При неправильно смонтированном карданчике руль подкусывает.

Важно, чтобы по итогам монтажа крестовина правильно располагалась относительно торцов соединяемых валов. Так, карданчик, лежащий на торце одного из валов, нормально работать не будет. В определенных случаях крестовины необходимо накернить, учитывая правильное расположение шлицев сопрягаемых деталей. Руль лучше фиксировать, чтобы не выставлять потом шлейф рулевых кнопок.

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Неисправности ГУР Chevrolet Lacetti Chevrolet Lacetti

Предположительных причин посторонних шумов и писка у ГУР может быть несколько, но в любом случае лучше сразу ехать в сервисный центр. Там сравнят уровень шума вашей машины и новой. Причиной может быть недостаточный натяг ремня, может быть требуется замена рабочей жидкости либо добавление ER. Следует учитывать, что в холодное время года возможно придется оставлять машину на ночь, чтобы мастера могли проверить машину «на холодную».

А этот писк в ГУР-это очень страшно? У меня, например, он бывает слышен, редко, да и то, в холодную, морозную погоду. Но потом, соответственно, разогревшись, поездив он исчезает.

to Tu144: В принципе нет, ну а проблемы есть ГУР? становится тяжелой или ещё что то клинит?

А в каком состоянии подшипники генератора? Постороннего шума нет? Ремень не пробуксовывает?

Какое масло залито?

to slavka: Думаю, что дело не в ГУРе. Проверьте шаровые и наконечники РТ (возможно подклинивание), если все в порядке, тогда, скорее, рулевая рейка. Могут подклинивать клапана в самой рейке.

при пол обороте руль крутится очень тяжело,потом норм,и опять тормозит. в чём дело??

Скорее всего, это подклинивает крестовина рулевого вала.

Расположена она на рулевом валу, доступ к ней имеется из под капота, прямо под главным тормозным цилиндром.

Приехал к другу в сервис. Поменяли масло в гидраче на Shell, говорит, залита была какая-то "параша с жудким запахом". Все стало нормуль, проехал 350км - и опять все тяжелее и тяжелее стал крутиться. Потом, как то завожу с утра и все офигенно, само сабой все пропало. Проездил 6 дней в таком счастье, ехал домой на повороте как клинонуло, чуть не вписался во встречку (двумя руками руль вывернул).

Приехал к другу в сервис, промыли Shellом залили его же и присадку добавили. Проехал 30 км, таже проблема. Щас в течение 1 дня может Руль крутиться легко и все норм, а может как клинануть и опять крутится с переменным усилием, то легко то тяжело.

Почему руль не возвращается в исходное положение? Самые популярные поломки

Развал – схождение

Первое, что следует проверить при задержке руля в крайнем положении – это правильность углов установки колес. Чаще всего эта проблема проявляется именно так. Если не отрегулировать этот показатель начнутся проблемы с резиной. Ее будет есть. Возникает такая неисправность после ремонта подвески, а также как следствие частых поездок по плохим дорогам. Сильный износ сайлентблоков также приводит к такой проблеме.

Для диагностики желательно посетить сервис. Но при большом желании измерить углы можно самостоятельно. Для измерения развала вам понадобится:

  • Линейка;
  • Нитка с грузом;
  • Листок с ручкой.

В техпаспорте уточните какой тип развала у вашего автомобиля (не теряйте этот документ). Отрицательным называют угол, при котором колеса наклонены внутрь. Если диск наклоняется наружу, то такой развал называют положительным. Для определения угла от верхней части шины опускают нитку с грузом, после линейкой заменяют расстояние между ниткой и ступицей. Зная эти размеры можно вычислить угол развала. Проще всего такое измерение делать при положительном развале. Схождение измерить сложнее понадобиться длинная веревка с крючками и бруски.
Веревку протягивают от колеса к колесу, подкладывают бруски и по ее положению определяют угол. Для каждого автомобиля нюансы подобных измерений будут отличаться.

Статья по теме «Когда нужно делать развал схождение».


Шаровые и тяги

Если вы убедились в правильности установки колес нужно идти дальше вглубь машины. Внимательно осмотрите шаровые опоры. У них не должно быть ни какого люфта. Поднимите колесо на домкрате. Оно не должно «болтаться» на шаровых опорах. Если имеются хоть малейшие сомнения в исправности этой детали, замените ее. Проблемы с шаровыми часто приводят к задержке рулевого колеса и прочим проблемам с управлением.

При частых поездках по неровным дорогам можно погнуть рулевые тяги. Желательно их проверять в случае если вы случайно «поймали» на дороге большую яму. Погнутая тяга очень сильно влияет на всю систему управления и соответственно на положение руля. При достаточно большом повреждении центральное положение руля может измениться. После замены поврежденной тяги в обязательном порядке проверьте угол схождения.


Рулевая рейка

Другая причина не возврата рулевого колеса в исходное положение – рейка шестерня. Ее начинает подклинивать при крайних положениях. Тут причин может быть две:

  • Коррозия зубьев;
  • Поломка рейки.

В первом случае все оказывается не так уж и страшно. Элементарная очистка от ржавчины и обработка специальными составами, как правило, устраняют проблему. Но через какое-то время она возвращается и приходится работу повторять сначала. Связана эта проблема с меньшими нагрузками на крайние точки рейки. Поэтому они и ржавеют.
Иногда происходит поломка рейки. В таком случае часть зубьев просто обламываются или снашиваются. В любом случае рулевая колонка частично теряет связь с рейкой-шестерней. В таком случае придется полностью менять эту деталь. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой неисправностью становится крайне опасной.

Статья по теме: «Симптомы неисправности рулевой рейки».


Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение: разбираем причины

На работу рулевого управления может повлиять любой узел этой системы: наконечники, рейка, электроусилитель, карданчик рулевого вала (крестовина). Состояние подвески также имеет вес. Цельность геометрии рычагов и стоек, состояние шаровых опор, наличие проставок вносят свои коррективы в углы установки колес. А от последних зависит многое.


Углы установки колес

Квалификация мастеров регулировочных стендов не всегда позволяет выполнить работы грамотно. Так, каждый автомобиль имеет свои нюансы, которые необходимо учесть при выполнении сход-развала. К примеру, на VW Passat развал регулируется рулевыми наконечниками, а сход – подрамником. Кроме всего прочего, на рулевых наконечниках предусмотрены болты, которыми можно регулировать его расположение: выше или ниже.

Многие машины предусматривают только одну регулировку из трёх: схождение или развал. Между тем, на возврат руля в нулевое положение основное влияние оказывает значение кастера, который регулируется редко. Угол во многом зависит от конструкции опорных подшипников стоек.

Если значение кастера близится к нулю, то возраста руля не будет. Впрочем, опытные мастера даже при отсутствии регулировочных болтов добиваются минимальных отклонений от нормы. Для этого приходится вывешивать передок и ослаблять крепления амортизаторов.

Состояние подвески

Закисшая шаровая опора, изменения в геометрии корпусов стоек, новые опоры амортизаторов, повреждения задней балки могут на раз вывести систему рулевого управления из равновесия. Косвенно на проблему укажет стук при повороте руля влево или вправо. Полно случаев, когда после замены одних лишь стоек реакции руля возобновлялись. К слову, замена амортизаторов производилась не случайно: этому обычно предшествовала тщательная дефектовка, в ходе которой выяснялось, что корпус стойки погнут.

Неоригинальные опоры амортизаторов могут изменить значение кастера. При околонулевой норме это может быть настолько критично, что руль перестанет возвращаться после поворота в исходное положение. Аналогичный эффект могут дать проставки для увеличения клиренса автомобиля.



Скрипящая шаровая опора утяжеляет ход рулевой рейки. Руль тяжелеет и может не возвращаться в нулевую позицию. Ровно такой же результат дает рулевой наконечник с поврежденным пыльником.

Рулевая рейка

По статистике чаще всего реакции руля отклоняются от нормы по причине посредственного состояния реечного механизма. Предшествовать этому может как неквалифицированная регулировка узла, так и несвоевременный уход или мелкая авария. Переборка рейки также способствует появлению рассматриваемого дефекта.

На неправильную затяжку рулевой рейки приходится основной процент причин. Регулировка достаточно тонкая и подвластная далеко не каждому мастеру. Стук – основное побуждение к затяжке.



В чистом виде задача регулировки – поджать «рашпиль» рейки к первичному валу. Необходимо добиться, чтобы при движении не было стука, но руль свободно вращался и беспрепятственно возвращался в нулевое положение после поворота. Результатом наладки является один из двух вариантов:

  1. Недостаточная затяжка. Между первичным валом и «рашпилем» образуется люфт, отчего при езде по неровностям будет стук.
  2. Перетяжка. Стук отсутствует, но руль вращается туго и самостоятельно не возвращается после поворота в исходное положение.

Примечательно, что на излишнюю затяжку жалуется практически каждый владелец автомобиля с отреставрированной рейкой. Мастера намеренно перетягивают механизм, руководствуясь допусками на приработку деталей. И действительно, после нескольких тысяч км реакции руля приходят в норму.

Тонкая регулировка – не единственное проблемное место рейки. Сильные удары и солидный возраст способны дать аналогичный эффект. Так, на старых механизмах часто рвутся пыльники. В результате внутрь корпуса попадает вода, которая провоцирует активную коррозию всех подвижных элементов. Из аварийных случаев – нарушение расположения деталей в результате удара. Например, срыв капронового вкладыша, из-за чего рейку подклинивает при возврате.


Крестовины рулевого вала

На карданчик возложена важная задача – соединить первичный вал рулевой рейки и вал рулевого колеса, расположенных несоосно. В ряде случаев они нуждаются в грамотной замене, подчеркнем, именно грамотной. При неправильно смонтированном карданчике руль подкусывает.

Важно, чтобы по итогам монтажа крестовина правильно располагалась относительно торцов соединяемых валов. Так, карданчик, лежащий на торце одного из валов, нормально работать не будет. В определенных случаях крестовины необходимо накернить, учитывая правильное расположение шлицев сопрягаемых деталей. Руль лучше фиксировать, чтобы не выставлять потом шлейф рулевых кнопок.

Рулевая колонка и усилитель

В последнюю очередь проверяют рулевую колонку. Часто задержка руля в крайних позициях происходит из-за проблем с крестовиной рулевого кардана. Для проверки потребуется помощник. Нужно заехать на яму или эстакаду. Для проверки помощник крутит руль, а вы положив руку на карданное соединение следите за его работой. Если имеется люфт, то причина именно в этом.

Иногда проблема может возникать из-за насоса гидроусилителя. Проявляется это может ни при каждом повороте руля, а только при резком. То есть вы резко повернули, а рулевое колесо осталось в том же положении. В таком случае проверьте наличие жидкости в ГУР, ремень привода, а также сам насос.

. Если у вас возникла похожая проблема не затягивайте с ее решением. Иначе это может привести к аварии. Для выявления причины, почему руль не возвращается в исходное положение, нужно проверить все варианты неисправностей. Делать это можно в наиболее удобном для вас порядке.

Что делать, если руль плохо возвращается в исходное положение

Если руль не просто застревает, а плохо крутится, могут иметь место следующие проблемы:

  • коррозия на зубьях шестерни рулевой рейки;
  • поломка рулевой рейки;
  • поломка гидроусилителя руля.


Рулевая рейка

Существует несколько самых типичных неисправностей рулевой рейки.

1. Коррозия на зубьях шестерни. Такая проблема является типичной для машин с большим пробегом. Появляется она из-за небольших нагрузок на крайние области рейки, когда вы редко выкручиваете руль до упора. Чтобы устранить данную проблему, необходимо зачистить шестерню от следов появившейся ржавчины и смазать особым составом, чтобы избежать повторения проблемы. Можно использовать Литол-24, Циатим или Фиол, а для холодной погоды подойдёт Северол.

2. Поломка рейки. Если несколько зубьев на шестерне рейки поломаны, на пути поворота руля могут образоваться «мёртвые зоны», попадая в которые он не сможет вернуться назад без прикладывания дополнительных усилий во время выхода из поворота. При такой неисправности эксплуатация автомобиля может быть опасной.

Гидроусилитель руля

Если машина оборудована гидроусилителем, то проблема может быть в нём. В этой ситуации проверьте компоненты детали, наиболее подверженные поломкам (насос и ремень привода). Также проверьте уровень жидкости в гидроусилителе.

Если у вас возникла проблема с возвращением руля в исходное положение, не следует затягивать с её решением, если не хотите попасть в аварию. Чтобы выяснить причину неисправности обязательно проверьте все возможные варианты, перечисленные выше. Делать это можно в любом удобном для водителя порядке. В редких случаях проблему можно решить калибровкой руля.

Руль не возвращается в исходное положение

rul ne vozvrashaetsya

От исправности рулевого управления автомобиля напрямую зависит безопасность движения на нем. Одной из проблем, с которой может столкнуться водитель, это нежелание руля после поворота возвращаться в исходное положение. Конечно, можно управлять и автомобилем с подобной неисправностью, но водителю потребуется не только дополнительно следить за положением руля, но и прикладывать лишние усилия при выхождении из поворотов. Особенно будет затруднена поездка по городским дорогам, где отзывчивость рулевого механизма крайне важна.

Почему руль не возвращается в исходное положение

Сложно однозначно ответить на вопрос, почему руль не возвращается в исходное положение после поворота. Лучшим способом обнаружить причину проблемы – провести полную диагностику рулевого механизма автомобиля, а также его подвески. Наиболее часто водителям приходится сталкиваться с подобной неисправностью после ремонта машины, например, если мастера неправильно «собрали» автомобиль. Но также вызвана проблема может быть и поломкой элементов рулевого механизма или их частичным выходом из строя.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.

Неправильно выполненный сход-развал

rul ne vozvrashaetsya

Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.

Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:

  • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
  • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
  • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота – это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:

    Коррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;
  • Поломка рейки. Если часть зубьев шестерни рейки поломались, могут возникать «мертвые зоны» при повороте рулевого колеса, попав в которые руль не будет возвращаться обратно без дополнительных усилий при выходе из поворота. Эксплуатировать автомобиль при поломке зубьев шестерни рулевой рейки крайне опасно.

Шаровые опоры

Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.

Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или яму – это необходимо сделать, поскольку потребуется иметь доступ к днищу машины;
  2. Поставьте под задние колеса противооткатные упоры, выжмите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение;
  3. Поднимите на домкрате сначала одно колесо, а потом другое. Когда колеса подняты, попробуйте приложить усилия и раскачать их вверх-вниз. Если имеется люфт и слышится треск или стук, потребуется замена шаровой опоры.

rul ne vozvrashaetsya

Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль с неисправной шаровой опорой, особенно на трассе, крайне опасно.

Рулевые тяги

Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга – это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.

Рулевая колонка

Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.

Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.

Гидроусилитель руля

Стоит также отметить, что проблема с возращением руля в исходное положение может возникать из-за неисправности гидроусилителя руля, если им оборудован автомобиль. В таком случае нужно проверить компоненты гидроусилителя, которые наиболее подвержены выходу из строя: ремень привода и насос. Также обязательно обратите внимание на уровень жидкости в гидроусилителе руля.

Как поворачивать руль на машине

Развал – схождение

Первое, что следует проверить при задержке руля в крайнем положении – это правильность углов установки колес. Чаще всего эта проблема проявляется именно так. Если не отрегулировать этот показатель начнутся проблемы с резиной. Ее будет есть. Возникает такая неисправность после ремонта подвески, а также как следствие частых поездок по плохим дорогам. Сильный износ сайлентблоков также приводит к такой проблеме.

Для диагностики желательно посетить сервис. Но при большом желании измерить углы можно самостоятельно. Для измерения развала вам понадобится:

  • Линейка;
  • Нитка с грузом;
  • Листок с ручкой.

В техпаспорте уточните какой тип развала у вашего автомобиля (не теряйте этот документ). Отрицательным называют угол, при котором колеса наклонены внутрь. Если диск наклоняется наружу, то такой развал называют положительным. Для определения угла от верхней части шины опускают нитку с грузом, после линейкой заменяют расстояние между ниткой и ступицей. Зная эти размеры можно вычислить угол развала. Проще всего такое измерение делать при положительном развале. Схождение измерить сложнее понадобиться длинная веревка с крючками и бруски.
Веревку протягивают от колеса к колесу, подкладывают бруски и по ее положению определяют угол. Для каждого автомобиля нюансы подобных измерений будут отличаться.

Статья по теме «Когда нужно делать развал схождение».




Шаровые и тяги

Если вы убедились в правильности установки колес нужно идти дальше вглубь машины. Внимательно осмотрите шаровые опоры. У них не должно быть ни какого люфта. Поднимите колесо на домкрате. Оно не должно «болтаться» на шаровых опорах. Если имеются хоть малейшие сомнения в исправности этой детали, замените ее. Проблемы с шаровыми часто приводят к задержке рулевого колеса и прочим проблемам с управлением.

При частых поездках по неровным дорогам можно погнуть рулевые тяги. Желательно их проверять в случае если вы случайно «поймали» на дороге большую яму. Погнутая тяга очень сильно влияет на всю систему управления и соответственно на положение руля. При достаточно большом повреждении центральное положение руля может измениться. После замены поврежденной тяги в обязательном порядке проверьте угол схождения.


Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо

1. Что такое «пустой руль»?

Перед тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.


Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.

Статьи / Популярные вопросы Что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость, и чем они чреваты Поворачиваемость – термин, который многие слышали в автомобильных телепередачах, но не задумывались о его смысле. Меж тем, поворачиваемость – одна из важных характеристик при проектировании… 9006 1 0 29.06.2017

Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим.

Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем».

Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу.

Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.

2. Что такое «ноль»?

Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке (и если у вас не Citroen DS) руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении.

В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.


3. Что такое «пустой ноль»?

Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой.

«Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления.

Стоит о также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.

Рулевая рейка

Другая причина не возврата рулевого колеса в исходное положение – рейка шестерня. Ее начинает подклинивать при крайних положениях. Тут причин может быть две:

  • Коррозия зубьев;
  • Поломка рейки.

В первом случае все оказывается не так уж и страшно. Элементарная очистка от ржавчины и обработка специальными составами, как правило, устраняют проблему. Но через какое-то время она возвращается и приходится работу повторять сначала. Связана эта проблема с меньшими нагрузками на крайние точки рейки. Поэтому они и ржавеют.
Иногда происходит поломка рейки. В таком случае часть зубьев просто обламываются или снашиваются. В любом случае рулевая колонка частично теряет связь с рейкой-шестерней. В таком случае придется полностью менять эту деталь. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой неисправностью становится крайне опасной.

Статья по теме: «Симптомы неисправности рулевой рейки».


Рулевая колонка и усилитель

В последнюю очередь проверяют рулевую колонку. Часто задержка руля в крайних позициях происходит из-за проблем с крестовиной рулевого кардана. Для проверки потребуется помощник. Нужно заехать на яму или эстакаду. Для проверки помощник крутит руль, а вы положив руку на карданное соединение следите за его работой. Если имеется люфт, то причина именно в этом.

Иногда проблема может возникать из-за насоса гидроусилителя. Проявляется это может ни при каждом повороте руля, а только при резком. То есть вы резко повернули, а рулевое колесо осталось в том же положении. В таком случае проверьте наличие жидкости в ГУР, ремень привода, а также сам насос.

. Если у вас возникла похожая проблема не затягивайте с ее решением. Иначе это может привести к аварии. Для выявления причины, почему руль не возвращается в исходное положение, нужно проверить все варианты неисправностей. Делать это можно в наиболее удобном для вас порядке.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.

Неправильно выполненный сход-развал


Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.

Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:

  • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
  • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
  • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота – это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:



Коррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;

Шаровые опоры

Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.

Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или яму – это необходимо сделать, поскольку потребуется иметь доступ к днищу машины;
  2. Поставьте под задние колеса противооткатные упоры, выжмите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение;
  3. Поднимите на домкрате сначала одно колесо, а потом другое. Когда колеса подняты, попробуйте приложить усилия и раскачать их вверх-вниз. Если имеется люфт и слышится треск или стук, потребуется замена шаровой опоры.

Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль с неисправной шаровой опорой, особенно на трассе, крайне опасно.

Рулевые тяги

Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга – это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.

Рулевая колонка

Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.

Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.

Гидроусилитель руля

Стоит также отметить, что проблема с возращением руля в исходное положение может возникать из-за неисправности гидроусилителя руля, если им оборудован автомобиль. В таком случае нужно проверить компоненты гидроусилителя, которые наиболее подвержены выходу из строя: ремень привода и насос. Также обязательно обратите внимание на уровень жидкости в гидроусилителе руля.

Читайте также: