Подтянуть рулевую рейку форд фиеста

Обновлено: 25.03.2024

Ford Fiesta SilverFox › Бортжурнал › "Тук-тук, кто там? Рулевая рейка!" Ремонтировать нельзя менять

Любимая всеми фиестоводами тема постигла меня около трех лет назад, когда при проезде рельсов послышались странные стуки из передней части автомобиля. Опыта на тот момент я не имел никакого, да и по большому счету по началу не обращал внимания, пока не наткнулся на форуме на тему про рулевую рейку. Там и вычитал про стуки на месте при повороте рулем лево-право около нуля. Они также присутствовали и у меня. Но верить, что это рулевая рейка я отказывался, так как она новая стоила бешеных денег около 25-30 тысяч рублей. Иии…на эти три года я на нее и забил! =)…

…Пока в один прекрасный момент эти стуки меня окончательно не вывели из себя.
К моменту осмотра самой рейки были поменяны:
стойки стаба, втулки стаба, рулевые тяги, рулевые наконечники — все тщетно, звуки остались прежними.
Началось ГУГЛение и выяснилось, что там есть какая-то втулка, которая у всех разбивается и лалалала, типа ее надо поменять на более прочную. Цены на эту тему у нас в городе ОХРИНИТЕЛЬНЫЕ — от 15 до 20 тысяч рублей. Начал постить в авто группах в контактике, говорю — не предлагайте за 15-20! Ироды! Мне нада за 8 край!
Нашел!) за 9 тысяч рублей разборка, новая втулка, настройка, смазка и установка — все ровно. Приехал, отдал машину, сказали пол дня работы.Не прошло и 40 минут, как мне звонит слесарь и говорит — АЗАЗАЗА, все в хлам, втулка в хлам, вал в хлам, червячный вал на нуле стерт, ремонту не подлежит, можем только подтянуть и настроить, чтобы хватило до весны, но надо покупать новую рулевую рейку. За этот момент было уплочено 4000 рублей.
Настройка и подтяжка помогла, на кочках стуки пропали, а на месте так и остались, но более глухие.
В тот же день пообщавшись со слесарем и менеджером пришли к выводу, что надо купить рейку фирмы MSG, которые типа дешевые и очень даже ничего.

Заказал, оплатил, через день получил и сразу ставить! Цена на рейку 4430 рублей, установка 2500 рублей. г. Пенза, ул. Баумана 42а. — советую.
Представляю вашему вниманию рейку MSG FO113

Подтягиваем рулевую рейку на Ford Fusion своими руками

Регулировочная гайка рулевой рейки вблизи на Форд Фьюжн

Многие владельцы Форд Фьюжн сталкивались со стуком рулевой рейки. Пока не стало поздно, можно устранить назойливый звук, подтянув регулировочный винт. Эта статья расскажет, как сделать подтяжку самостоятельно, не обращаясь к специалистам автосервиса.

Видео о регулировке рулевой рейки на автомобиле:

Видеоматериал расскажет, как технически правильно выполнить подтяжку рулевой рейки автомобиля при образовании стука в ней.

Процесс подтяжки рулевой рейки

Техсхема рулевой рейки Форд Фьюжн

Схематическое обозначение винта регулировки рулевой рейки.

Процесс подтяжки рулевого механизма, а именно рейки, проводиться только с ямы или подъёмника, поскольку доступ есть только снизу. Итак, приступим непосредственно к проведению работ:

  1. Снимаем нижнюю защиту мотора.
  2. Берём ключ на 17 и стараемся протянуть руку между задней частей подрамника, чтобы добраться до регулировочного винта рейки.

Винт для подтяжки рейки Форд Фьюжн

Месторасположение регулировочного винта рулевой рейки.

Регулировочный винт рулевой рейки Форд Фьюжн

Винт с заводским стопором (сальником).

Стопор рулевой рейки Форд Фьюжн

Техсхема рулевой рейки Форд Фьюжн

Техническая схема устройства рулевой рейки для регулировки.

Видео о замене рулевой рейки на Фьюжн

Выводы

Подтяжка и регулировка рулевой рейки Форд Фьюжн занимает 15 минут, но очень неудобное расположение регулировочного винта создаёт массу неприятностей, поскольку владелец с большой рукой не сможет просунуть руку. В таком случае, рекомендуется открутить заднюю часть подрамника и процедуру станет намного удобнее.

Подтяжка рулевой рейки Ford Fusion своими руками

Стук в рулевой рейке Форд Фьюжн часто означает, что её необходимо подтянуть. Пока не стало поздно, можно устранить назойливый звук. Для этого необходимо подтянуть регулировочный винт.

Видео

Видеоматериал расскажет, как технически правильно выполнить подтяжку рулевой рейки автомобиля при образовании стука в ней

Процесс подтяжки

Рулевая рейка Форд Фьюжн

Процесс подтяжки рулевого механизма Форд Фьюжн, а именно рейки, проводиться только снизу транспортного средства, а именно с ямы или с подъёмника. Так как, доступ есть только снизу приступим непосредственно к проведению работ:

  1. Снимаем нижнюю защиту двигателя.
  2. Берём ключ на 17, и стараемся протянуть руку между задней частей подрамника, чтобы добраться до регулировочного винта рейки. Место расположения регулировоного винта Форд Фьюжн
  3. Вытянем заводской стопор, который на вид как сальник. Для этого нужно поддеть его отвёрткой или другим острым предметом. Регулировочный винт рулевой рейки Форд Фьюжн
  4. Теперь можно немного подтянуть винт.
  5. Операция закончена.

Вывод

Подтянуть и отрегулировать рулевую рейку Форд Фьюжн занимает 15 минут, но очень неудобное расположение регулировочного винта создаёт массу неприятностей, поскольку владелец с большой рукой не сможет просунуть руку. В таком случае, рекомендуется открутить заднюю часть подрамника и процедуру станет намного удобнее.

Стук в рулевой рейке при поворотах Ford Fiesta

подтянул ее, - руль стал туже и не возвращается при поворотах.

стук вроде стал слабже.

если у кого такое было., подскажите сто-нибудь..

to sepik-07: Доброе время суток, подробная тема обсуждалась тут .

to sepik-07: Привет. Ну там по Фокусу, но принцип тот же абсолютно. Что могу сказать. В вашем случае ответ просто очевиден - замена рейки. Лучше на оригинал. Будем ждать результатов, сообщайте.

спасибо за помощь. буду кататься пока с такой рейкой.

to sepik-07: самое главное что во время её сменить. Рады помочь. Обращайтесь.

вроде стучит это у меня тяга(так сказали на диагностике).но я же сам в мае смотрел-там все норм.

может кто менял рулевые тяги на фф 2006 г.в. 1.4 л, мк-6 своими ,,силами,,(не у диллера).

там действительно надо снимать весь подрамник.

to sepik-07: привет. по идее..отворачиваем болты крепления кронштейна подвески КПП и устанавливаем под подрамник домкрат. После этого снимаем рулевой механизм, прямо в сборе с тягами.

to sepik-07: Здравствуйте.

Обратите внимание на рулевые наконечники. Они являются частой причиной стука.

Fiesta MK4. Стук в рейке на малой скорости, при наезде на кочки/полицейские одним колесом. При выключенном двигателе нащупывается (и слышится) стук в узле рейки (там где с рулем соединяется). Гайку пока не подтягивал (на сколько понимаю, это гайка №12 на рисунке). Все, кроме рейки новое. Где искать неисправность? Или так ездить? В руль не бьет. По дворам только бесит кататься и на бездорожье)

На фиестах проблемы как правило не в рейках, а в рулевом валу. И как правило процедура по замене смазки (по TSB) никакого эффекта не дает. Помогает только замена рулевого вала. Проверить это можно так, вращая на месте на заведенном ДВС рулевое колесо от одного крайнего положения в другое находится точка где явно слышен стук, щелчок и т.д. и в этом положении плавно руль повращать что бы щелчки отчетливо были слышны, и др.рукой взяться за сам вал в районе педалей и если в руку будут отдаваться эти стуки — 99% рулевой вал.

Замена рулевых тяг Ford Fiesta

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Ford Fiesta определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Ford Fiesta можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Ford Fiesta и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Ford Fiesta состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Ford Fiesta, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Ford Fiesta. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Ford Fiesta отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Ford Fiesta применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Ford Fiesta, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Ford Fiesta используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Ford Fiesta оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Ford Fiesta

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Ford Fiesta подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Ford Fiesta;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Ford Fiesta на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Ford Fiesta и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Ford Fiesta на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Ford Fiesta может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Ford Fiesta

В зависимости от модели автомобиля Ford Fiesta определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Ford Fiesta будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Ford Fiesta уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Ford Fiesta стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Ford Fiesta автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Ford Fiesta (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Ford Fiesta, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Замена масла ГУР масло в гидроусилитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Как подтянуть рулевую рейку Форд Фокус 2

Симптомы неисправности рулевой рейки

2. Зачастую с правой стороны появляется тихий стук. Некоторые водители путают его с шумом от стойки стабилизатора. Если движение будет ровным, то такой стук не появиться, только если вы будете совершать маневры на небольшой скорости. Стук периодически появляется и исчезает. Такой стук как правило очень тяжело услышать.

3. Странный скрип, будто от резины. Такой скрип может возникать на прогретом автомобиле при поворотах руля либо при движении на маленьких оборотах. Очень тяжело его распознать, можно перепутать с другими неполадками, к примеру, такими, как трение какой-нибудь прокладки. Если автомобиль будет сильно нагреваться, то и скрип будет сильным. Скрип может на какое-то время исчезнуть, но потом снова появиться.

4. При нерезком повороте в стороны руль будет вибрировать.

Каким образом можно проверить состояние рейки

Несмотря на то, что даже если вы считаете, что рулевая рейка вашего автомобиля в порядке, вам все равно нужно периодически проверять ее с помощью специалистов либо самостоятельно. Для это необходимо проделывать следующие действия:

Инструменты, которые помогут вам при подтяжки рулевой рейки

Инструкция по подтяжке рулевой рейки

Вам потребуется всего лишь полчаса, чтобы подтянуть рейку

На подъемнике или на смотровой яме снимите пластмассовую защиту двигателя.

1. Засуньте руку к задней части рейки с задней части подрамника.

Предупреждение! Подготовьтесь к тому, что это будет неудобно и ничего не видно.

2. Нащупайте регулировочный болт, который расположен в месте пересечения рейки на корпусе и рулевого вала. Если рейка не была подтянута ранее, то значит там должна стоять пластмассовая заглушка. Такую заглушку устанавливают на заводе-производителе для стопора. С помощью отвертки попробуйте выдернуть его. Вырвать его легко, однако болт повернуть не удастся, поэтому придется его снять.

Снимаем пластиковую заглушку
Снимаем пластиковую заглушку
пластиковая заглушка рулевой рейки
пластиковая заглушка рулевой рейки

Болт рулевой рейки

Болт рулевой рейки

Внимание! Болт не железный, а алюминиевый или пластмассовый, поэтому до упора его крутить не надо, нужно ориентироваться на стук в рейке во время вращения руля, когда стук пропадет, больше не закручивайте.

Схема рулевой рейки на фокус 2

С помощь этой схемы вы безошибочно найдете нужный вам болт и сократите ваше время на ремонт.

Схема рулевой рейки

Схема рулевой рейки

Видео подтяжки рулевой рейки

Подтянуть рулевую рейку вы сможете за 30 минут, и никакого стука у вашего автомобиля не будет. В сервисе же, вам не станут подтягивать рейку, так как им будет не выгодно, потому что стоит это копейки, скорее всего они будут ждать пока ваше рейка придет в неисправность, и вот тогда они с удовольствием возьмутся за замену рейки, так как стоимость такой работы стоит приличных денег.

Ремонт направляющих Ford Fiesta. кропотливый и сложный процесс.
Если рейка управления протекает, проблема должна быть немедленно устранена.
Замена всего механизма довольно дорогая, поэтому лучше избавиться от рейки управления.

Чтобы определить, как отремонтировать рельсы управления Ford Fiesta и причину поломки, необходимо разобраться в механизме рельсов управления.

У Ford Fiesta есть 2-х приводной механизм: реечная передача. Большинство автомобилей оснащено реечным управлением. Усилители, которые делятся на гидравлические, электронные, электрогидравлические, безусловно, связаны с механизмом управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления стандартного типа, использующий ременную передачу, подает давление на гидравлический цилиндр автомобиля, который приводит в движение рулевую рейку и увеличивает или уменьшает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса в одно или другое. направление.

Если на вагоне установлен электрический усилитель, механизм рулевого управления приводится в действие электродвигателем, установленным на шине управления или на рулевом валу.
Датчики передают на него сигналы, тем самым изменяя усилие, необходимое для вращения рулевого колеса.
Суть электрогидравлического усилителя Ford Fiesta заключается в том, что гидравлический насос начинает работать от электронного двигателя, управляемого электрической системой автомобиля.

Чтобы определить, как отремонтировать направляющие Ford Fiesta, необходимо выполнить полную диагностику.
Это связано со сложной системой блока, где один сбой вызывает целую цепочку дефектов и неисправностей машины.

Ремонт рулевой рейки Ford Fiesta производится по нескольким причинам:

Есть решетка контроля утечки (пломба или пломба)
Повреждение багажника привело к коррозии на штоке
Найден стук в направляющей в направляющей втулке
Из-за превышения зазора в зубчатом колесе сцепления или из-за недостатка масла появился стук в направляющей.
Деформированная рулевая рейка

Ремонт направляющих Ford Fiesta содержит целый перечень необходимых работ.
Чтобы избежать частых поломок, Ford Fiesta Rail Manager должен соблюдать некоторые общие правила:

Поддерживайте правильный уровень воды в устройстве
Изменение цвета воды в системе свидетельствует о наличии изношенных продуктов в масле.
Нужно срочно менять жидкость.
Эта процедура не из дешевых, но может помешать дорогостоящему ремонту рулевых реек Ford Fiesta.

Время от времени следует заменять масло в гидроусилителе руля.
Иногда приходится проверять состояние пыльников, которыми управляет Ford Fiesta.

Форд Фиеста Ремонт Рулевой Рейки

После снятия направляющих Ford Fiesta мы проводим внешний осмотр и устранение неисправностей устройства.

В этом примере показана широко распространенная коррозия вала распределительной рейки Ford Fiesta, вызванная отсутствием плотности направляющих.

Затем руль Ford Fiesta полностью разобрать, снять старый ремонтный комплект.

Все детали тщательно моются в специальном растворе, приводная арматура Ford Fiesta вращается и возвращается, чтобы дать ей зеркальную поверхность.

Рельс тогда собран и установлен с новым ремкомплектом, который управляет рельсом Ford Fiesta.

Это установлено, чтобы нажать на загрузку.

Для водителя Ford Fiesta была произведена корректировка

Одним из наиболее важных моментов при ремонте направляющей шины Ford Fiesta является замена шатунов, пил и наконечников направляющих. В частности, рельсы управления должны быть ориентированы на пилу, поскольку они защищают рельс от воздействий окружающей среды и обеспечивают долговечность установки. Специалисты нашего технического центра выполнят эту работу совершенно бесплатно (пруты, пильные полотна, наконечники не входят в стоимость ремонта рельса и приобретаются отдельно).

Рельс готов к установке на вагон.

РЕГУЛИРОВКА МОЩНОСТИ
Ремонт направляющих
Москва, Остаповский проезд, 4с17
Переход на старый сайт

Проект Фиеста

разобрал две рулевых рейки, у обеих люфт и подклинивание тяг. нужно менять "подпятник" и саму тягу (износ шарика ступенькой, несмертельный, но лучше уж поменять).

подпятник - не вопрос, форд оригинал 1 568 673 за 50 рублей есть.
а вот тягу нифига не могу найти. во всех каталогах мне подсовывают тягу от поздней мк2 с резьбой на конце типа "болт". а мне надо старого образца, которая навинчивается на рейку с контр-гайкой.

есть некий ремкомлект форд оригинал 6109452, но цена у него - новая рейка неоригинал дешевле

а ещё меня слегка поставил в тупик способ фиксации тяги - мелким шплинтом. для снятия тяги я не придумал ничего умнее, кроме как высверлить его нафиг. ну вот высверлил, а новый где брать? покупать форд оригинал 1 568 674 за 50 рублей?
или гвоздём туда? )

зы: на лансер купили тяги по 250 рублей тайваньские. не хотелось бы на фиесту разоряться заметно больше.

для снятия тяги я не придумал ничего умнее, кроме как высверлить его нафиг. ну вот высверлил, а новый где брать? покупать форд оригинал 1 568 674 за 50 рублей?
или гвоздём туда?

Именно так. Хотя я для таких ответственных деталей всегда делаю фиксаторы из болтика подходящего диаметра. То есть в высверленном гнезде режу резьбу, туда заворачиваю конец болта до упора, потом по месту срезаю ножовкой, и раскерниваю резьбу в паре точек, чтобы не отвернулось.

Хочешь проще? Заколоти в гнездо шарик от подшипника подходящего диаметра, и расклепай (или раскерни) гнездо поверх шарика.

Кстати, высверленное гнездо у тебя скорее всего при затяжке гайки не совпадет. Поэтому сверли новое, рядом или с другой стороны симметрично.

а мне надо старого образца, которая навинчивается на рейку с контр-гайкой.

Посмотри в каталоге аналогичную деталь от эскорта 1980-1981 года.

износ шарика ступенькой, несмертельный

Я бы советовал зашлифовать ступеньку на мелком круге и потом бархатной шкуркой, и спокойно собрать узел.

И еще нюанс: поскольку геометрия у шара все-таки уже ушла, делаешь подкладку из резины от велосипедной камеры (0.8 мм толщина) под пластмассовый подпятник. В виде такой шайбы - внешний диаметр как у потпятника, внутренняя дырка - как у направляющего выступа подпятника. При сборке шар и пятку тщательно смазываешь ЛИТОЛом, затягиваешь гайку-чашку плотно, чтобы шарик качался с существенным сопротивлением. Затем контришь. Будет работать долго без всяких люфтов и заеданий.

или может купить рулевую рейку мк2 целиком? подойдёт?

Должна. Там вроде как взаимозаменяемые рейки.

А вот от эскорта не подойдет Все примерно такое же, но ось рулевого вала выходит под другим углом.

Хотя если поставить и рулевой вал с карданчиками от Эскорта - то вполне возможно и это

спасибо за инфу!
я рассверливал тонким сверлом, потом выковыривал остатки, так что дырки неиспорчены

от старого эскорта тоже не поставляется. я проверял.

шарик зашлифовать идея у меня тоже возникла, а вот резинку подложить - нет

Шлифовать шарик со стороны чашки (то есть со стороны тяги) удобно, взяв кусочек доски и просверлив в нем отверстие чуть больше диаметра тяги. Затем доску в тиски, тягу в дырку почти до самого шара, затем зажимаешь тягу в дрель - и пошла работа. Один человек включает дрель и крутит ей шар, а второй тем временем шлифует шар обычным наждачным бруском средней крупности.

Затем шар доводится до зеркала в этой же доске. Делается так: под шар делается углубление, в него кладется мелкая шкурка или абразив, ну и дрелью тянешь тягу, прижимая шар к гнезду, и крутишь. Финиш можно делать зубной пастой

способ фиксации тяги - мелким шплинтом. для снятия тяги я не придумал ничего умнее, кроме как высверлить его нафиг. ну вот высверлил, а новый где брать? покупать форд оригинал 1 568 674 за 50 рублей?
или гвоздём туда? )

в магазине метизов его разве нет?? (шплинта)

не шплинта, в традиционном понимании "проволочки с петелькой", а скорее штифта. дык вот штифт нужного диаметра подобрать. да ещё чтобы не из самой твёрдой стали.

болт вкручу наверное. на поксиполе
финищ буду делать пастой ГОИ или пастой для притирки клапанов )

>>финищ буду делать пастой ГОИ

Это само собой, если она есть.

Но, в принципе, обычная зубная паста дает по стали почти такие же результаты.

>>болт вкручу наверное. на поксиполе

Поксиполу там делать нечего. Я же говорю - тебе ПО-ЛЮБОМУ придется сверлить НОВОЕ гнездо под штифт, когда ты как следует затянешь контргайку. Так ты его можешь просверлить такого диаметра, как тебе нужно - например, 3.5 мм, потом нарезать там резьбу М4 и завернуть винтик, обрезать, и потом раскернить края резьбы.

рейку реанимировал.
шарики не стал восстанавливать, они в порядке. проблема оказывается была в неравномерном износе самой гайки.
взял гайку от запасной рейки, засунул туда тягу, добавил притирочной пасты и покрутил немного. результат порадовал

износ пластиковой опоры самой рейки отсутствует начисто, пыльники в приличном состоянии (походу родные, т.к. клеймо той же конторы, что и на рейке).

в качестве фиксатора просто забил болт , срезал лишнее и раскернил зубилом крест-накрест. от оригинальной заделки не отличишь
причём с одной стороны даже не пришлось рассверливать новое отверстие - старые половинки точно совпали, и это несмотря на резиновую шайбу под подпятником.

затянул до состояния, когда тяга ещё вертится, но удержится в любом выставленном положении сама. а то на свежеснятой рейке тяги болтались как жЫгули в проруби
кстати для лансера купленые тяги Asva я руками так и не смог подвигать

Читайте также: