Положения руля уаз патриот

Обновлено: 06.05.2024

Устройство руля на УАЗ Паритоте

1

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

2

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

3

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;4
  5. С сошки снимается наконечник; 5
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

9

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

Настройка рулевого управления УАЗ Патриот

Рулевое управление

Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

  • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • неравномерное вращение колес;
  • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.

Пошаговая инструкция по настройке

Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

  • головка TORX T30 ¼;
  • ключи на 13 и на 16;
  • вороток на ¼ с удлинителем;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • шплинт на рулевые наконечники.

Настройка рулевого управления

Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Для чего нужны подрулевые переключатели

Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

Они отвечают за:

  • работу дворников;
  • подачу жидкости для омывания стекла;
  • регулировку света фар;
  • переключение коробки передач.

В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

Клуб УАЗ Патриот

Ехать на сход развал. Если всё же уверены в том, что схождение нормальное, покрутить короткую тягу. Это если ни руль, ни рулевая сошка не снимались.

А вообще машина на гарантии, так что к гарантийщикам, пусть сход развал делают.

За положение руля отвечает только врехняя короткая рулевая тяга. вот эту верхнюю тягу покрути, ослабь два хомута на тяге и по крути ее вокруг оси руками, до тех пор пока руль не станет прямо, там чуть-чуть надо-то. делов на 5 мин.

Больше она ни на что не влияет.

обрати внимание чтоб рулевые наконечники были равномерно вкручены в тягу и хомут их зажимал. чтоб не получилось, чтоб наконечник в тяге держался на двух витках резьбы.

CruelCat писал(а): За положение руля отвечает только врехняя короткая рулевая тяга. вот эту верхнюю тягу покрути, ослабь два хомута на тяге и по крути ее вокруг оси руками, до тех пор пока руль не станет прямо, там чуть-чуть надо-то. делов на 5 мин.

Больше она ни на что не влияет.

обрати внимание чтоб рулевые наконечники были равномерно вкручены в тягу и хомут их зажимал. чтоб не получилось, чтоб наконечник в тяге держался на двух витках резьбы.

Так так советчики по аккуратнее с советами,ни на что не влияет,а вот он покрутит и узнает что влияет на радиус поворота 8) :twisted: alt=":wink:" />
так что лучше если на стенде покажет что все нормально и колеса стоят прямо снять руль и переставить или если повезет рулевой карданчик снять и выровнять alt=":wink:" />

CruelCat писал(а): За положение руля отвечает только врехняя короткая рулевая тяга. вот эту верхнюю тягу покрути, ослабь два хомута на тяге и по крути ее вокруг оси руками, до тех пор пока руль не станет прямо, там чуть-чуть надо-то. делов на 5 мин.

Больше она ни на что не влияет.

обрати внимание чтоб рулевые наконечники были равномерно вкручены в тягу и хомут их зажимал. чтоб не получилось, чтоб наконечник в тяге держался на двух витках резьбы.

Так так советчики по аккуратнее с советами,ни на что не влияет,а вот он покрутит и узнает что влияет на радиус поворота 8) :twisted: alt=":wink:" />
так что лучше если на стенде покажет что все нормально и колеса стоят прямо снять руль и переставить или если повезет рулевой карданчик снять и выровнять alt=":wink:" />

я лично крутил тягу без всяких стендов. ставил руль ровно и так чтоб наконечники закручены в тягу на глаз на одинаковое число витков. вот и вся наука.

схождение обязательно сделать надо, т.е. едем на стенд, а заодно дядька сделает и руль прямо.

У меня та же проблема была на новой машине. Машина по прежнему новая, было пару недель назад. За рулём пять лет, но не разу не был в сервисах и я решил, что они смогут мне помочь в следующих проблемах:
1) Руль криво.
2) Машину болтает по дороге вточ-вточ как мой старый 3153 с самопально-установленными военными мостами.
Заехал в сервис на букву "Г" на Варшавке, от того салона в котором машину взял.

Результат следующий:
1) Руль по-прежнему криво, но в другую сторону.
2) Чудик,который принимает машины клиентов, сдавая задом со стенда, устроил маленькое ДТП с их грузовым фургоном, которой по трагическим обстоятельствам выезжал в этот момент из ангара. Запаской упёрся. Слегка помял и поцарапал.

Я за 1400 рублей получил плохо выполненную работу(я давно не удивляюсь как люди в ЭТОЙ стране работают ) и оцарапанный чехол запаски. Потом мне говорит: "чего машину не забираешь?"(мол вали отсюда). В общем он дал мне визитку и сказал, что у него есть чуда полироль и он вне рабочее время готов убрать царапины, а для етого я должен приехать к нему.
Я не люблю скандалы и по этому голосую ногами( к ним больше не ногой) . Я ему даже не стал звонить. А потом ещё звонит девушка со своими маркетинговыми вопросами. Идио-ты. Им не поможет сделать свой бизнес лучше ничего.

В общем приехал в гараж, увидел, что только короткую тягу трогали. Выставил руль сам прямо. Заодно прошприцевал наконечники рулевые. Кстати, смазки там нету, только вода из них выдавилось. А потом люди шумят, что наши наконечники самые говё-ные вмире. Ну естественно, если за место смазки грязная вода только.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техобслуживание системы рулевого управления УАЗ-Патриот 3163

Рулевое управление автомобиля УАЗ-Патриот 3163 состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с механизмом регулировки ее наклона, присоединенного к рулевой колонке карданного шарнира, промежуточного вала, карданного вала, рулевого привода и рулевого колеса.

Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот 3163 к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака.

Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в масляный бачок. Используйте только рекомендованные технические жидкости.


Рис. 1. Шарнир рулевых тяг УАЗ-Патриот 3163

1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба сферическая верхняя; 6 –защитное кольцо; 7 -пружинный колпак; 8 -шплинт; 9, 13 -гайки; 10 -шаровый палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 14 -тяга

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 заверните до упора заглушку 1 (рис. 1), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг.

Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте.

Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот произведите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем - через 10000 км.

Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.

При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок.

Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует.

Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите регулировку механизма.

Обслуживание системы гидроусилителя ГУР рулевого механизма УАЗ-Патриот заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в масляном бачке.

При выходе из строя гидроусилителя вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя ГУР УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Проверка свободного хода рулевого колеса

Состояние рулевого механизма УАЗ-Патриот считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.

Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма УАЗ-Патриот, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки, затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала.

К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.

Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

- Отсоедините шланги от рулевого механизма УАЗ-Патриот (рис. 2), отвернув штуцеры 2, и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.

- Отверните болт 3 крепления карданного вала, снимите вилку 4 с входного вала механизма.

- Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7.

- Отверните болты 6 крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.


Рис. 2. Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот

1 -рулевой механизм; 2 -штуцеры; 3 -болт крепления карданного вала; 4 -вилка карданного шарнира; 5 -рулевой вал; 6 - болты крепления рулевого механизма; 7 -сошка; 8 -рулевая тяга; 9 -гайка

Регулировка зацепления рулевого механизма УАЗ-Патриот, УАЗ-3163



Рис. 3. Рулевой механизм УАЗ-Патриот

1 -винт регулировочный; 2 - гайка; 3 -рулевое управление; 4 -пыльник вала сошки; 5 - сошка рулевого управления; 6 -пружинная шайба; 7 -гайка

Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:

- Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7.

- Выставьте рулевой механизм в среднее положение.

- Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.

- При обнаружении люфта отверните гайку 2 (рис. 3) и, вворачивая винт 1, устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.

- Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 - 0,9 Нм (0,02 - 0,09 кг/см). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.

- Затяните гайку 2.

- Установите тягу 8 (см. рис. 2).

- Заверните и зашплинтуйте гайку 9 крепления пальца к сошке.

Снятие карданного вала рулевого управления УАЗ-Патриот

- Отверните болт 3 крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.

- Снимите карданный вал.

Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот

- Снимите выключатель 1 (рис. 4) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.

- Отверните гайку 2 крепления рулевого колеса.

- Снимите рулевое колесо, пользуясь съемником.


Рис. 4. Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот

1 -выключатель звукового сигнала; 2 –гайка крепления рулевого колеса

Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот с механизмом регулировки угла наклона

- Снимите рулевое колесо и карданный вал (см. выше).

- Снимите кожухи 4, 7 (рис. 5) рулевой колонки.

- Отсоедините подрулевые переключатели от их соединителя.

- Отверните болт крепления соединителя переключателей и снимите соединитель с колонки.

- Отсоедините провода электрооборудования от замка зажигания.

- Отверните четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну и два болта крепления колонки к каркасу панели приборов.

- Снимите рулевую колонку.


Рис. 5. Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -вал рулевого управления нижний; 2 –кронштейн крепления механизма; 3 -пружина поддерживающая; 4 - кожух рулевой колонки верхний; 5 -рулевое колесо; 6 - ручка рычага регулировки рулевой колонки; 7 –кожух рулевой колонки нижний; 8 -труба колонки рулевого управления; 9 -щека-сектор; 10 -рычаг регулировки рулевой колонки; 11 -гребенка; 12-пружина возвратная; 13 -опора рулевого вала

Разборка механизма регулировки угла наклона рулевой колонки (возможна без снятия колонки с автомобиля)

- Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее положение, для чего нажмите ручку 6 рычага управления углом наклона рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо 5, осторожно переместите колонку вверх до упора, затем отпустите ручку.

- Снимите накладку панели приборов, закрывающую проем панели приборов снизу.

- Снимите пружину 12.

- Отвернув гайки, снимите гребенку 11 и рычаг 10 механизма регулировки.

Снятие, разборка и сборка поперечной рулевой тяги УАЗ-Патриот

При выполнении работ по снятию и разборке тяги рулевой трапеции УАЗ-Патриот придерживайтесь следующей последовательности действий:

- Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.

- Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.

- Снимите с пальцев 10 (см. рис. 1) пружинные колпаки 7, резиновые защитные кольца 6 и
сферические шайбы 4 и 5.

- Закрепите тягу, отверните стопорные гайки 1 (рис. 6) и 3 и выверните наконечники 4
и регулировочный штуцер 2.

- Отверните резьбовую заглушку 1 (см. рис. 1) наконечника и выньте пружину 2, пяту 3,
палец 10 и сухарь 11.


Рис. 6. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -гайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 -гайка с правой резьбой; 4 -наконечник

Сборку рулевой тяги производите в обратном порядке. Палец заменяйте в комплекте с сухарем.

Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания.

При установке резьбовой заглушки заверните ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните.

Руль на УАЗ Патриот

Далее просто потяните кожух кнопки звукового сигнала и отсоедините кожух от 4 фиксаторов удерживающих его.

Снимаем кнопку включения сигнала с машины…

Отключаем 2 провода идущих от кнопки к рулевому колесу

Головкой на 24 ослабляем гайку удерживающую руль.

Не отворачивайте гайку полностью, так как прежде необходимо сорвать руль с места (с шлицов), а потом лишь открутить гайку полностью. Гайка будет удерживать руль, когда вы его сорвете и предохранит вас от травм, а салон машины от повреждений.

Сдергиваем руль со шлицов, пока он не начнет ходить по ним. Гайка удержит руль от окончательного снятия.

После откручиваем гайку и снимаем ее. Чтобы потом выставить рулевое колесо (руль) в соответствии с первоначальным положением, промаркируйте его расположение относительно шлицов

Далее руль можно снять с машины

Рулевое колесо на УАЗ Патриот устанавливается в обратном порядке. Затягивая фиксирующую гайку, вы сможете установить руль на место. При обратной сборке обратите внимание на состояние шлицов, а также на состояние контактных колец, так как если эти они не будут удовлетворять требованиям дальнейшей эксплуатации, то руль придется снимать вновь.

Причины стука

Стук, возникающий при шлем, указывает на неисправный механизм, и если такие симптомы не будут решены вовремя, то вы можете столкнуться с большими проблемами. О стук рулевая колонка все владельцы внедорожников знают, и все они единодушно заявляют, что такой симптом можно устранить путем независимой доработки механизма. Но об этом позже, а теперь мы выясним причины, по которым рулевая колонка стучит при повороте.

Согласно исследованиям, проведенным владельцами внедорожников UAZ Patriot, было установлено, что стук в колонке часто происходит из-за неисправности рулевого механизма. Коробка передач представляет собой две полые трубки, соединенные шлицевым соединением. Кроме того, у кардана есть свои недостатки, поэтому его расположение пока не самое удачное. Почему? Если вы откроете капот и посмотрите на область, где расположен универсальный рулевой шарнир, вы можете обнаружить, что расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен над агрегатом, а под универсальным шарниром находится выпускной коллектор. В результате мы можем проанализировать следующие негативные воздействия на это устройство:

Как снять руль уаз патриот

Руль снимаем для замены или для замены контактного кольца звукового сигнала или снятия вала рулевого управления

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Устанавливаем руль в положение «прямо»

Оттягиваем крышку-клавишу звукового сигнала, преодолевая усилие фиксаторов

Крышка-клавиша включения звукового сигнала прикрепляется к рулю с помощью четырех фиксаторов, расположенных по краям крышки

Снимаем крышку-клавишу включения звукового сигнала

Сдвигаем защитные чехлы и отсоединяем клеммы проводов клавиши включения звукового сигнала от разъемов контактного кольца

Торцовым ключом на 24 ослабляем гайку крепления рулевого колеса

Откручивать гайку крепления руля полностью не нужно, чтобы при резком отсоединении от вала не нанести себе травму

Резкими ударами рук сбиваем руль со шлицов вала

Откручиваем окончательно гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, если руль снимаем не для замены

Снимаем рулевое колесо

Осматриваем рабочую поверхность контактного кольца, если необходимо, то заменяем его сжав два фиксатора крепления контактного кольца

Устанавливаем рулевое колесо в обратном порядке

Ремонт компонентов рулевого управления

Снятие рулевого механизма

1. Отсоедините шланги от рулевого механизма (1), отвернув штуцеры (2), и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.

Снятие рулевого механизма:

  1. рулевой механизм;
  2. штуцеры;
  3. болт крепления карданного вала;
  4. вилка карданного шарнира;
  5. рулевой ват;
  6. болты крепления рулевого механизма;
  7. сошка;
  8. рулевая тяга;
  9. гайка

2. Отверните болт (3) крепления карданного вала, снимите вилку (4) с входного вала механизма.

3. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

4. Отверните болты (6) крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.

Регулировка зацепления рулевого механизма

Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:

1. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

2. Выставьте рулевой механизм в среднее положение.

3. Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.

4. При обнаружении люфта отверните гайку (2) и, вворачивая винт (1), устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.

  1. винт регулировочный;
  2. гайка;
  3. рулевое управление;
  4. пыльник вала сошки;
  5. сошка рулевого управления;
  6. пружинная шайба;
  7. гайка

5. Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 -0,9 Н · м (0,02 — 0,09 кгс · м). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.

6. Затяните гайку (2).

7. Установите тягу.

8. Заверните и зашплинтуйте гайку крепления пальца к сошке.

Снятие карданного вала рулевого управления

1. Отверните болт крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.

2. Снимите карданный вал.

Снятие рулевого колеса

Снятие рулевого колеса:

  1. выключатель звукового сигнала;
  2. гайка крепления рулевого колеса

1. Снимите выключатель (1) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.

Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», торцовая головка «на 17».

1. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие, разборка и установка рулевого колеса»).

2. Снимите подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»).

3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»).

4. Отсоедините клеммы проводов от соединителя.

5. Разъедините колодки жгутов проводов замка зажигания и иммобилизатора.

6. Пометьте положение хомута вала рулевого управления относительно шлицев вала рулевой колонки.

7. Удерживая стяжной болт от проворачивания, отверните гайку и извлеките болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма.

8. Отсоедините карданный шарнир от вала рулевой колонки и отведите его в сторону.

9. Выверните два болта крепления кронштейна механизма регулировки угла наклона рулевой колонки.

10. Выверните болты крепления кронштейна рулевой колонки…

Кронштейн рулевой колонки крепится четырьмя болтами.

11. …и извлеките рулевую колонку в сборе механизмом регулировки угла ее наклона.

12. Ослабьте затяжку хомута крепления соединителя и снимите соединитель.

13. Выверните четыре болта крепления выключателя (замка) зажигания и снимите его.

14. Снимите возвратную пружину 1 и отверните две гайки 2 с левой стороны, придерживая вторым ключом болты от проворачивания.

15. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие и установка рулевой колонки» для УАЗ 3163

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот

Сегодня самостоятельно заменил бренчащий шарик на «вантуз» (3164-3401440)


не найдя инструкции по замене — решил написать свою

Итак, приобретаем рублей за 250 бесшумную рулевую опору, в простонародии «вантуз»

1) снимаем левую заглушку панели, выкрутив 3 шурупа.

2) выкручиваем несколько шурупов и снимаем вот эту деталь, аккуратно отсоединив МУС (Модуль управления светом) и подсветку ног водителя, запомнив порядок проводов (можно сфотографировать на телефон, и при сборке подглядеть, у меня было жёлтый, чёрный, красный, провода).


3) под панелью вы увидите рулевой кардан, с помощью двух ключей, на 10 и на 12 открутите и полностью извлеките болт, сжимающий кардан, уходящий в сторону педалей. Достать болт важно по той простой причине, что он блокирует извлечение кардана из зажима.

4) Лезем под капот. поднимаем вверх бачок с тосолом и откладываем так, чтоб не мешался. Откручиваем 4 гайки вокруг злосчастного «шарика».


5) смотрим на рулевой кардан, находим такой же болт, как и под рулём, только он без гайки, выкручиваем его полностью.

Положения руля уаз патриот

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Вал рулевого управления (рис. 2), установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.

Рулевой механизм (рис. 3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником.

Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается.

Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

- Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

- Износ шаровых шарниров рулевой трапеции

Замените шаровые шарниры

- Ослабление гайки крепления сошки

- Ослабление гайки крепления рулевого колеса

Заедание в механизме рулевого управления

- Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

- Износ ролика или червяка

Замените изношенные детали

Подтекание рабочей жидкости из картера механизма рулевого управления

- Износ или повреждение рабочей кромки сальников

Замените дефектные сальники

- Повышенный уровень рабочей жидкости

Восстановите требуемый уровень жидкости

- Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Замените прокладки или затяните болты крепления крышки

Шум (стук) в рулевом управлении

- Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого управления

Устраните причину вытекания жидкости и залейте новую жидкость в картер

- Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика

Замените поврежденные детали

- Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Затяните или замените наконечники рулевых тяг

- Ослабление болтов крепления рулевого механизма

Проверьте и затяните гайки болтов

- Ослабление гаек крепления поворотного рычага

- Ослабление болтов крепления вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

- Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе (при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах)

- Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

- Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров

Затяните гайки крепления

- Ослабление креплений деталей рулевого управления

Проверьте и затяните ослабленные крепления деталей рулевого управления

Увод автомобиля в какую-либо сторону от прямолинейного движения

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса УАЗ Патриот 3163

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).

Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°)pD, где

L - люфт рулевого колеса, мм;

D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 400 мм, люфт должен составлять не более 18–20 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, средняя часть касалась рычага переключателя света фар (установленного в положение, при котором включается ближний свет), а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не более рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, продолжайте проверку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода.

Видео про "Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса" для УАЗ 3163

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот Рулевая колонка Патриота (маленькая хитрость с левой резьбой) Одна из причин люфт руля на уаз патриот

Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Редуктор рулевого управления

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Крышка нуждающаяся в ремонте

Производим ремонт резьбы следующим образом:

Изготовленная для ремонта втулка

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

Регулировочный болт

Новый регулировочный болт на своем месте

Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

Победа в борьбе с управляемостью «Патриота»

Завал кастора и схождение на компьютерном стенде помогли не очень сильно. Решил сделать кое-что еще.

Причем, если до этого я полагался на работы автомехаников, то сегодня я решил сделать всё сам. Благо, гаечные ключи нужных размеров уже поселились в моем гараже. Также не давно было куплено такое необходимое для УАЗа приспособление, как шприц рычажно-плунжерный для шприцевания подвески.

До замены поворотных кулаков у меня было все родное, с завода, не обслуживаемое, но «ваксойловские» кулаки идут с бронзовыми вкладышами шкворней и пресс-масленками. Так у меня появились первые четыре точки для шприцевания.

Кстати, после установки этих кулаков с заваленным кастором, движение по прямой стало более уверенным, на трассе в асфальтовой колее расколбас стал меньше, однако не пропал совсем, а руль при движении вперед норовил уйти вправо. Кроме того я обнаружил. что количество оборотов руля при максимальном вывернутых вправо и влево колесах, разное. «Покурив» интернет, понял, что дело в неправильно выставленном гидроусилителе руля.

В это воскресенье стояла сухая и с утра морозная погода, было солнечно. Решив, что ехать на разведку для подготовки скрадков на весеннюю охоту еще рано, я отправился в гараж. Главной задачей на сегодня было выставить ГУР «в ноль» , благо делается это очень просто. Не 40 минут, как вещали с экранов Ютуба, но за пару часов без спешки я управился. Еще и один наконечник рулевой тяги поменял на новый. Старый был еще родной и не обслуживаемый, но поскольку я все-равно уже все раскрутил, решил поставить имеющийся у меня новый, обслуживаемый (получив еще одну точку для шприцевания).

Расскажу вкратце, что представляет собой операция выставления ГУР в нулевую точку на Патриоте, может быть, кому-нибудь пригодится.

Если вправо и влево руль крутится на разное количество оборотов, то вам это нужно сделать. Иначе при прямолинейном движении насос ГУРа у вас работает, а этого быть не должно.

Машина стала более управляемой в асфальтовой колее, а руль стал меньше уходить в сторону при прямолинейном движении. Подруливать почти не надо. Считаю, для машины на двух мостах управляемость улучшилась значительно!

Читайте также: