При повороте руля слышны щелчки ауди 80

Обновлено: 27.02.2024

Щелчок при повороте руля.

Поворачиваю руль и слышу сильный глухой щёлчок где-то внизу слева, либо между центром и левой стороной.

На сервисе сказали шаровая в мясо раздолбана, потому и щёлкает.
Сегодня заменил. Щелчок так и остался :cry:

Помогите, пожалуйста! Что ещё может быть? :uhoh:

Съездил сегодня на диагностику в другое место.
Смотрели без разбора.
Говорят, что нужно купить "Опору стойки в сборе с подшипником". Переспрашиваю: опорный подшипник? "нет! Опору стойки в сборе с подшипником".

Почесал репу. приехал домой и глянул в экзисте.
Что-то я не понимаю: опора наверху(22), под ней тарелка опоры(21), а уже под ней опорный подшипник(20).

Мне покупать все три штуковины или в сервисе обкурились и мне нужно взять только опорный? :hmm:

Прикрепленные изображения

коротко о себе-18 см Арикушийикуки

Съездил сегодня на диагностику в другое место.
Смотрели без разбора.
Говорят, что нужно купить "Опору стойки в сборе с подшипником". Переспрашиваю: опорный подшипник? "нет! Опору стойки в сборе с подшипником".

Почесал репу. приехал домой и глянул в экзисте.
Что-то я не понимаю: опора наверху(22), под ней тарелка опоры(21), а уже под ней опорный подшипник(20).

Мне покупать все три штуковины или в сервисе обкурились и мне нужно взять только опорный? :hmm:

коротко о себе-18 см Арикушийикуки

По поводу аммо до сих пор думаю. не уверен что лучше.

А что касается опоры и подшипника, то можно ли эти части менять только на одной стойке, если у второй таких симптомов нет? или надо на обеех?

  • Модель Audi: Audi 100 AAR (92г)

Съездил сегодня на диагностику в другое место.
Смотрели без разбора.
Говорят, что нужно купить "Опору стойки в сборе с подшипником". Переспрашиваю: опорный подшипник? "нет! Опору стойки в сборе с подшипником".

Почесал репу. приехал домой и глянул в экзисте.
Что-то я не понимаю: опора наверху(22), под ней тарелка опоры(21), а уже под ней опорный подшипник(20).

Мне покупать все три штуковины или в сервисе обкурились и мне нужно взять только опорный? :hmm:

коротко о себе-18 см Арикушийикуки

По поводу аммо до сих пор думаю. не уверен что лучше.

А что касается опоры и подшипника, то можно ли эти части менять только на одной стойке, если у второй таких симптомов нет? или надо на обеех?

коротко о себе-18 см Арикушийикуки

коротко о себе-18 см Арикушийикуки

По поводу развода на сервисе - думаю не тот случай. т.к. хоть подшипник, хоть аммо, хоть опора, хоть всё вместе, стоимость работы одинаковая.

Вопрос по поводу аммо: если стоят относительно свежие (прошли тысяч 10), но придётся менять в той стойке, где щёлкает (подозревают, что плохо закручен аммо мог быть и из-за этого тоже такой звук возможен. короче, может придётся тоже менять).
Вобщем вопрос в том: можно ли купить ОДИН такой же аммо, как у меня стоит и заменить только его?

Скрипит пружина передней стойки при повороте руля: почему щелкает, скрипит и трескает, что делать, если слышен звук скрежета

В ходе эксплуатации транспортного средства его владелец может заметить появление посторонних шумов или скрипов во время поворачивания рулевого колеса. Данное явление после многих лет езды на авто может быть нормой, однако иногда оно свидетельствует о том, что некоторые механизмы работают в не штатном режиме. В статье узнайте, почему возникают посторонние звуки при повороте руля, как их устранить и каким образом предупредить проблему.

Симптомы проблемы и её решенияСкрипит пружина при повороте руляСлышен треск и щелчкиНеприятный скрежетЩёлкает стойкаПочему появилась проблемаВидео: когда нужно менять пружиныvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Симптомы проблемы и её решения

Прежде всего, специалисты советуют при возникновении неоднозначных шумов, которые образуются при поворачивании руля в разные стороны, их не игнорировать, ведь они могут быть свидетельством серьёзной поломки. Отказ рулевого управления или его неадекватное функционирование в процессе передвижения могут привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям.

1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - карданный вал; 4 - датчик крутящего момента на рулевом колесе; 5 - электроусилитель руля; 6 - рулевой механизм; 7 - рулевая тяга; 8 - наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром.

Непонятные звуки при езде могут возникать по множеству различных причин, однако среди них можно отметить те, с которыми автолюбители встречаются чаще всего:

поломка, изнашивание элементов рулевой рейки или колонки;проблемы в системе подвески — износ подшипников стойки амортизатора или шаровых опор;разрыв пыльников.

Перед тем, как обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут устранить шумы, специалисты советуют самостоятельно произвести диагностику, определив, какой именно звук слышится, при каких обстоятельствах он возникает, и существуют ли дополнительные помехи.

Скрипит пружина при повороте руля

В ходе эксплуатации рулевого колеса автолюбитель может услышать скрип, который появляется при поворачивании.

Знаете ли вы? Первая машина для гонок была сконструирована в 1900 году. Мощность двигателя в авто составляла всего 35 лошадиных сил.

Среди причин, которые способны привести к такому явлению, специалисты отмечают:

изнашивание шарниров, расположенных снаружи. В таком случае запчасти следует заменить новыми;износ подшипников, находящихся на передних колёсах или ослабление фиксации болта ступицы. Чтобы решить проблему, нужно подтянуть гайку или произвести замену подшипника;ослабление гаек крепления шин;износ пыльников наконечников;деформация рейки;соприкасание рулевых наконечников с тягами во время осуществления поворота в правую или левую сторону.

Как правило, при поломках запчастей рулевой колонки проводят их замену, поскольку ремонту они не подлежат. Идентифицировать неисправности в колонке несложно: звуки в таком случае имеют более поверхностный характер, отчётливо слышаться в салоне машины, сопровождаются появлением вибрации, которая отдаёт в руль. Наиболее распространённой причиной поломки колонки считается её деформация.

Также при поворачивании руля может замечаться скрип пружины, которая, скорее всего, поломалась. Решить проблему в таком случае позволяет установка новой пружины.

Если шарканье хорошо ощущается в салоне авто и локализуется в области баранки, то причиной лишних звуков служит сам руль, который во время перемещения задевает обшивку колонки. Это не представляет серьёзной технической проблемы, но может существенно отвлекать водителя и пассажиров.

Слышен треск и щелчки

Нередко при повороте рулевого колеса можно услышать треск и щелчки.

Чтобы определить их причину, специалисты советуют разобраться с характером звуков:

образование чёткого, громкого и звучного треска говорит о контакте стальных элементов;наличие нечёткого, глухого звука свидетельствует о том, что стальные детали соприкасаются с пластиком.

Кроме этого, очень важно приблизительно найти место локализации лишних звуков, что существенно сократит зону поиска проблемы и поможет быстрее выяснить неисправленную деталь. Одной из самых частых причин, вызывающих щелчки в баранке, считается несоответствующее давление в шинах.

Важно! Первое, что нужно сделать при появлении щелчков — проверить давление в шинах и состояние подкрылок.

Если показатели давления в колёсах существенно разнятся, тогда могут образовываться щелчки в рулевом управлении при поворачивании. Также подобные звуки способны вызывать оторвавшиеся подкрылки, которые будут цепляться за шину и при поворотах в стороны формировать лишние звуки в виде щелчков. Решить проблему в данном случае достаточно просто: необходимо правильно прокачать шины и прочно зафиксировать подкрылки.

Более серьёзной причиной образования треска и щелчков считаются неисправности в рулевом механизме, в частности, плохое состояние наконечников. При повреждении пыльника грязь и пыль попадают в наконечник, тем самым усложняют его работу. Необходимо заменить деталь, причём специалисты рекомендуют поменять одновременно два наконечника, чтобы обеспечить равномерную езду автомобилю.

С проблемой возникновения хрустов и щелчков часто сталкиваются автовладельцы переднеприводных и полноприводных транспортных средств, у которых ломается граната или ШРУС. Данная запчасть постоянно находится в движении и переносит высокие поверхностные нагрузки, поэтому обладает небольшим сроком эксплуатации и при повреждении издаёт характерные клацанья и начинает трещать.

Образование неприятного скрежета во время поворачивания баранки автомобиля, скорее всего, свидетельствует о том, что шарниры системы руля или передней подвески подверглись износу. Точно определить причину поможет осмотр авто на станции техобслуживания и полная замена запчасти. Слышный звук, который появляется при повороте руля во время езды или когда ТС стоит на месте, является «симптомом» выхода из строя опорных подшипников на стойке или шаровой опоры, расположенной в нижней части.

При локализации скрежета в области колёс, можно предположить несколько проблем с авто:

образование трения между тормозной колодкой и диском;прорыв резины на подвесном подшипнике кардана;разжимание стопорного кольца.

Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, обезопасить водителя и пассажиров при езде, специалисты советуют проводить диагностику авто каждые полгода.

Если образование скрежета при поворачивании колеса замечается водителем в холодное время года, тогда, вероятнее, в системе не хватает смазки, которую для устранения проблемы советуют нанести повторно.

У многих моделей современного транспорта «слабым» местом является подшипник опоры амортизирующей стойки. Его износ способен стать причиной появления лишнего звука. Проблему можно решить путём замены элемента, однако сложность заключается в том, что стойку приходится снимать полностью.

Лопнувшая пружина стойки также способна формировать стук. Кроме того, что она щёлкает, она не способна полноценно выполнять свои функции, что приводит к быстрому выходу из строя амортизирующих деталей. Неприятные щелчки могут исходить из повреждённого кардана стойки рулевого колеса. В таком случае запчасть следует заменить на новую.

Почему появилась проблема

Появление посторонних шумов неминуемо при эксплуатации любого автотранспортного средства, ведь многие системы и детали со временем изнашиваются, выходят из строя, теряют свою первоначальную функциональность.

Рекомендуем для прочтения:

Описание и ремонт рулевого редуктора

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Главными причинами того, что при вождении авто возникают посторонние звуки, можно считать:

износ или деформации основных механизмов рулевого управления, в частности, рейки и колонки;изнашивание шаровой опоры;неправильное давление в колёсах;выход из строя ШРУСа;износ сайлентблоков рулевых тяг;механические повреждения деталей подвески; неполадки, возникающие в подшипниках;проблемы пыльников.

Кроме типичных причин образования шумов, могут быть и такие, которые редко, но встречаются:

в подрамник попал камешек, застрял и при езде стучит;передний рычаг после замены задевает в процессе поворачивания руля подрамник, в результате чего издаёт шум.

Подобные ситуации являются редкостью, однако на практике случаются, что не даёт права сбрасывать их со счетов.

Видео: когда нужно менять пружины

К сожалению, некачественное дорожное покрытие в большинстве случаев становится главной виной, по которой в рулевом управлении появляются непонятные звуки, стуки или скрипы. Причём, «страдают» от проблемы не только машины отечественного производства — ВАЗ или УАЗ, но и самые надёжные иномарки — Хонда, Тойота, Ауди. Чтобы продлить срок эксплуатации ТС специалисты советуют не забывать вовремя обслуживать транспорт и каждые 6 месяцев проводить его диагностику.

Наиболее распространенные причины возникновения шума при повороте руля

Когда транспортное средство неисправно, то, возможно услышать какой-то шум при повороте руля. Обнаружить эти звуки, распознать их и действовать соответственно это важно для предотвращения дальнейшего повреждения и проблем безопасности.

Система управления

Система рулевого управления автомобилем — это система, осуществляющая поворот передних колес для того, чтобы направлять и управлять автомобилем. Через руль, водитель способен перемещать колеса.

Система управления является одним из основных элементов системы безопасности автомобиля, и, в идеале адрес должна быть мягкой и передавать водителю точную тактильную информацию и чувство безопасности.

В настоящее время существует три типа усилителей руля: гидравлический, электро-гидравлический и Электрический.

Неисправности в системе рулевого управления, как правило, связаны с износом определенных компонентов, неисправностью гидравлики или с внешними факторами.

Когда система управления неисправна или работает не корректно, могут возникнуть ряд шумов при повороте руля, которые четко показывают тип неисправности.

Наиболее характерные Шумы при повороте руля и их причины

Обнаружение и устранение шумов при повороте руля, может быть сложной задачей, даже для профессиональной мастерской. Ниже, представлены наиболее характерные шумы при повороте руля, и возможные причины и неисправности, которые вызывают:

  • Рычание при повороте руля. Возможно, что этот эффект происходит из-за слишком низкого уровне в жидкости. Насос — это компонент, которому поручено создать давление в гидравлической системе. Если в контуре не достаточно жидкости, насос, как правило, генерирует пузырьки воздуха и набор шестерен, расположенных в его внутренней части — издает треск, когда приводится в действие.
    Этот шум при повороте руля, также может произойти, когда попадает воздух в насос из-за отсутствия герметичности в трассе (повреждения, трещины, пр).
  • Щелчок при повороте руля. Щелчок происходит из-за подушки безопасности. В этом случае можно заметить, электронные проблемы (например, проблемы в датчике угла поворота рулевого колеса).
  • Вибрация при повороте руля. Если рулем передается небольшая вибрация и требуется больше усилий, чем обычно, чтобы манипулировать рулем, то, возможно, это происходит из-за поломки насоса или амортизатора рулевого управления. В этой ситуации ощущается отсутствие точности при повороте руля.
  • Стук руля. Если возникает стук, и, как следствие, шум при повороте рулевого колеса — есть вероятность, что в плохом состоянии находятся поддержка поперечных рычагов.
  • Хруст при повороте руля. Проблема в шаровой может привести к ухудшению управляемости. Это может привести к возникновению хрустов при повороте руля. Кроме того, эта ситуация доставляет водителю ощущение отсутствия точности в направлении автомобиля, что заставляет корректировать траекторию движения автомобиля.
  • Потрескивания при повороте руля. Существует вероятность потрескиваний внутри коробки. Эти шумы при повороте руля, как правило возникают из-за износа внутренних уплотнений.
  • Скрип при нажатии на руль с обеих сторон. Может быть, потому, что какая-то полуось или ШРУС находятся в плохом состоянии.
  • Гул при повороте руля. Поворот руля, может сопровождаться глухим стуком из района передних амортизаторов. Эта ситуация свидетельствует о возможной аномалии в чашках амортизаторов передних колес.
  • Шум при повороте. При выполнении поворота, можно услышать специфический шум. Этот шум часто вызван асимметричным износом шин.
  • Трения при повороте руля. Иногда, может возникнуть трение при повороте руля, потому что прокладка, закрепленная на панели, не содержит надлежащей смазки.
  • Шум типа “клац” при повороте руля. не оригинальные втулки.
  • Стук при нажатии на руль. Существует вероятность возникновения такого шума, при нажатии на руль, в обе стороны. Он возникает по вине защитного кожух сзади руля.

Рекомендации

Некоторые из самых важных советов, чтобы избежать шумов при повороте руля:

Многие из шумов непосредственно связаны с безопасностью автомобиля. Повышение безопасности дорожного движения имеет решающее значение, поэтому очень важно соблюдать сроки и регламент профилактических работ, рекомендованных производителем.

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей


С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики рулевых наконечников необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:


  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.


Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники


Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Щелчки при повороте руля

В данной статье рассмотрены основные причины, почему слышны щелчки при повороте руля. Описано, как диагностировать и решить данную проблему.

Нормальная работа системы рулевого управления не должна сопровождаться посторонними звуками, такими как стуки или щелчки при повороте руля. Появление подобных симптомов указывает на вероятность износа компонентов одной из важнейших систем активной безопасности автомобиля, либо других составляющих ходовой части, которые приводятся в движение вместе с вращением рулевого колеса.

Возможные причины посторонних звуков при вращении руля:

  • износ крестовин карданчиков приводного вала рулевой рейки
  • люфт в шлицевом соединении приводного вала рейки
  • износ опор рулевой рейки
  • закусывание штока рулевой рейки
  • радиальный люфт вала рулевой колонки
  • попадание влаги и коррозия нижней шаровой опоры
  • неисправность гранаты привода колеса
  • нарушение целостности пружины

Износ крестовин карданных соединений приводного вала рейки

Если при вращении руля слышны щелчки, которые также могут ощущаться и на рулевом колесе, следует проверить состояние элементов привода рулевого управления. Выявление износа крестовин производится путем прощупывания карданного соединения при повороте руля вправо и влево на небольшой угол.

Подкусывание явно чувствуется рукой и позволяет безошибочно определить изношенную деталь. При этом необходимо учесть, что таких деталей несколько и некоторые могут находиться в труднодоступных местах. В ряде случаев может понадобиться демонтаж узлов для разбора и осмотра компонентов с последующей заменой неисправной детали.

Люфт в шлицевых соединениях

Люфт в шлицевых соединениях приводного вала рейки выявляется аналогичным образом. В ряде случаев может помочь так называемая «прокачка» вала. Для этого нужно ослабить крепежный болт и подвигать вал несколько раз по шлицам, затем снова затянуть. Есть вероятность, что шлицы в результате износа утратили эффективное зацепление и в результате подобной процедуры войдут в более плотный контакт, и свободный ход в соединении будет устранен на какой-то период времени. Если прокачка не помогла, меняется шлицевой вал.

Износ опор рулевой рейки

opory-rulevoi-reiki

В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается не только механизм рулевой рейки, воспринимающий нагрузку при каждом повороте колес, но также подвергаются износу, разрушению и потере упругих качеств резиновые крепежные элементы, посредством которых узел фиксируется на кузове или подрамнике. В таком случае, при повороте руля на месте будут ощущаться характерные стуки или щелчки, свидетельствующие о свободном ходе корпуса рейки. Чем он больше, тем сильнее будет звук при нагрузках. Выявляется износ путем наблюдения за положением узла в момент поворотов руля вправо-влево. При этом явно будет заметно движение ее корпуса. Решение – либо уплотнить хомуты, подложив под них слой резины, либо сразу заменить выработавшие ресурс резинки на новые.

Закусывание штока рулевой рейки

Закусывание руля при вращении свидетельствует о повреждении штока коррозией в результате попадания влаги внутрь корпуса. Обычно подкусывание появляется при повороте руля на определенный угол или число оборотов. При прохождении ржавого участка штока через направляющую пластиковую втулку возникает сильное трение, поскольку поверхность штока уже не зеркально гладкая, а шершавая. Это сопровождается характерным скрипом или щелчками при повороте руля. Требуется разбор узла и осмотр на предмет поврежденных коррозией деталей с последующей их заменой. В запущенных случаях потребуется замена рейки целиком.

Люфт вала рулевой колонки

Щелчки в рулевой колонке обычно проявляются в движении автомобиля и говорят о наличии радиального люфта вала в результате износа подшипника. Диагностируется люфт просто – достаточно добраться рукой до вала и попытаться покачать его относительно оси вращения. При подтвержденной неисправности ремонт рулевой колонки возможен на некоторых автомобилях, на других моделях – только замена в сборе.

Неисправность не является критической и кроме неприятного стука других последствий какое-то время не повлечет.

Повреждение коррозией нижней шаровой опоры

Заржавевшее нижнее шаровое соединение, на которое приходится значительная нагрузка, при повороте может издавать характерные щелчки и достаточно громкий скрип. Причина – механическое повреждение пыльника и попадание влаги, повлекшее вымывание смазки. Помимо скрипа в соединении обычно уже присутствует и люфт, образовавшийся в результате трения ржавого шара о пластиковый уплотнитель. В результате люфта при движении по неровностям возникает хорошо различимый стук. Поврежденная коррозией шаровая опора подлежит замене.

Неисправность ШРУСа

shrus

Естественная выработка ресурса ШРУСа или его разрушение вследствие попадания грязи приводят к закусыванию шарнира при его вращении, особенно под крайними углами. Это сопровождается щелчками или клацаньем, при поворотах руля на месте и наиболее явно – при старте с повернутыми колесами. Также убедиться в вероятном повреждении гранаты поможет порванный пыльник. Граната привода восстановлению не подлежит и меняется на новую.

Сломанная пружина стойки

Часто причиной посторонних звуков становится пружина, лопнувшая в результате усталости металла. Вышедшая из строя пружина легко определяется путем осмотра. Менять упругий элемент подвески следует в паре с противоположным, чтобы избежать перекоса кузова. Обломанный виток может задевать кузов или другие детали, издавая скрежет и щелчки при повороте руля.

Причины появления постороннего шума при повороте руля

В работе рулевого механизма задействовано множество элементов, неисправность каждого из которых проявляет себя характерным стуком, скрипом или шелестом. Давайте рассмотрим, почему возникает шум при повороте руля и как отличить поломку опорных подшипников от неисправного гидроусилителя руля, а также поговорим об особенностях работы, диагностики электрогидравлического и электрического усилителя рулевого управления.

рулевое колесо

Ищем причину в опорных подшипниках

Опорный подшипник необходим для обеспечения подвижного соединения между амортизационной стойкой и верхней опорой амортизатора, которая крепится к кузову автомобиля. Опорники устанавливают на авто, в конструкции подвески которых амортизационная стойка двигается вместе с поворотным кулаком. Вне зависимости от устройства верхней части стойки, подвижное соединение обеспечивается упорным подшипником (в некоторых случаях радиальным шарикоподшипником). Симптомы неисправности:

  • щелчки при вращении руля;
  • стук, металлический хруст при преодолении кочек;
  • тугой ход рулевого вала (для поворота руля на месте нужно прикладывать большее усилие);
  • паразитное подруливание при движении на большой скорости.

Шум при повороте руля возникает из-за выработки тел качения и обоймы подшипника. Скрежет и возросшее усилие на руле говорят о том, что шарики движутся по обойме на сухую. Причина в разгерметизации подшипника, попадании внутрь его грязи и вымывании смазки. Опорные подшипники могут деформироваться и вследствие сильного удара, который передается на верхние опоры при «пробое» амортизаторов. В запущенных случаях отдельные шарики могут практически полностью разрушиться, заблокировав работу подшипника. Рулевой вал при этом будет вращаться крайне туго, а в некоторых случаях будет слышен скрежет во время вращения руля.

Как проверить опорники?

  1. Попросите помощника вращать руль от упора до упора.
  2. Снимите заглушки и положите руку на выступающую часть опоры амортизационной стойки. Дефект в работе можно определить, если взяться рукой за один из витков пружины. Чтобы лучше почувствовать «перекаты» и услышать посторонние звуки, опорники следует проверять с заглушенным двигателем.

В случае неисправного опорного подшипника вы почувствуете характерную вибрацию на опорах и пружине, которой не должно быть, если шарики внутри обоймы подшипника смазаны и двигаются без подклинивания.

Как проверить ШРУС?

ШРУС


Характерное клацанье, цоканье или стук при повороте руля в движении говорит о неисправности внешнего шарнира равных угловых скоростей. ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам во всем диапазоне вращения поворотного кулака. При вымывании смазки или в случае естественного износа трущихся пар шарики внутри обойм начинают подклинивать, провоцируя характерный шум при повороте руля на небольшой скорости.

Общая диагностика подвески автомобиля

Нередки случаи, когда скрип напрямую не связан с узлами и деталями рулевого управления, а возникает из-за неисправности элементов подвески. При вращении поворотного кулака меняется положение рулевого наконечника, шаровой опоры, плавающих сайлентблоков, стоек стабилизатора, что включает их в список возможных причин посторонних звуков.

Поворот рулевого колеса со стуком, возникающим в диапазоне 10-30º, свидетельствует о поломке рулевой рейки, износе рулевых тяг и наконечников. Обратите внимание и на втулки крепления рулевых тяг к рейке (известная проблема автомобилей c использованием рулевого «бинокля»).

Гудит гидроусилитель руля

схема гидроусилителя руля

Посторонние звуки при повороте рулевого колеса по причине изношенных опорных подшипников легко отличить от гула гидроусилителя, источником которого будет насос.

Причины шума гидроусилителя:

  • недостаточный уровень жидкости ATF. Из-за недостатка смазки повышается степень трения между деталями насосной секции, что и провоцирует характерный гул во время поворота руля;
  • износ насоса. Увеличенный зазор между парами трения, появление задиров на стенках насосной секции, зазубрин на лопастях приводят к посторонним звукам при работе насоса под нагрузкой;
  • забита сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтрующий элемент устанавливается внутри многих бачков с жидкостю ГУР. Поры сеточки забиваются в случае коксования перегретой смазки или исчерпывания ее срока службы, наличия в масле примесей грязи, металлической стружки. Уменьшение проходного сечения подающей магистрали ведет к масляному голоданию насоса. Как следствие, пары трения соприкасаются на сухую, провоцируя шум при кручении руля;

Зачастую фильтрующий элемент нельзя снять с бачка и тщательно вымыть, поэтому для устранения неисправности придется заменить резервуар в сборе.

  • потеря смазывающих свойств жидкости ATF, несоответствующий класс залитой в систему смазки. Масло ГУР рекомендуется менять каждые 70 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля (бездорожье, гоночный трек) интервалы замены можно сократить в 1,5 раза;
  • уменьшение проходного сечения трубок низкого или высокого давления. В первом случае перегиб или засорение подающего шланга ведет к недостаточному количеству масла в насосе и трению на сухую. Если же будет загнута трубка высокого давления, насос будет постоянно работать в нагрузку. Из-за уменьшившегося проходного сечения в контуре будет создаваться слишком высокое давление, что повышает нагрузку на насос и провоцирует характерный гул; . Как и в случае с загнутой трубкой высокого давления, забитые каналы или заклинившие клапаны внутри рейки могут создать излишнюю нагрузку на насос. Чаще всего причиной такой неисправности становится длительная эксплуатация системы с жидкостью плохого качества, попадание внутрь системы стружки. Металлические ошурки откалываются от деталей насоса, которые работают без достаточного количества масла или имеют критическую выработку.

Устройство электрогидроусилителя предполагает наличие электронной, силовой и гидравлической части. Электродвигатель выступает приводом шестеренчатого насоса, который закачивает масло из резервуара и подает к рулевой рейке. Система имеет много общего с гидроусилителем, вот только привод реализован не посредством вращения шкива сервисным ремнем, а отдельным электродвигателем.

Характерные неисправности электрогидравлического усилителя, вызывающие звуки при повороте руля в движении:

  • недостаточное количество или плохое состояние жидкости АТФ;
  • выработка на деталях шестеренчатой части модуля;
  • износ подшипников электродвигателя;
  • заблокированные каналы рулевой рейки (причина в грязевых отложениях, зависших клапанах);
  • пережатые патрубки, трубки контура высокого давления.

Шум электроусилителя руля

По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:

  1. Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
  2. Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.

Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.

Нестандартные причины скрипов, шелеста

При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.

Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.

При торможении и трогании на Ауди 80 слышен стук чего-то..

DIMEX:

При торможении и трогании на ауди 80 слышен стук чего-то там спереди, не сильно но не приятно.Куда копать и чем черевато?

а копать в сторону сервиса

А еще на 80-ке если поездить резко разгоняясь и тормозя, то начинает идти запашок, причем даже в салон если долго. На сцепление запах не очень похож. Может еще что дает такое?

Стук спереди - это биение тормозного диска. Он у тебя искривлен. Такое бывает при износе тормозного диска или при его чрезмерном нагревании. В любом случае - диск надо менять. Если он греется - проверь суппорта, возможно они клинят. Тогда их надо разработать, а еще лучше заменить на нормально работающие. Если есть проблемы с суппортами - чтобы не ржавели и не клинили лей нормальную тормозуху, удовлетворяющую стандарту DOT-4, а не Росу и Неву всякую.

Описываемый запах - это запах тормозных колодок. Когда интенсивно тормозишь, они серьезно нагреваются. Они на клеевой основе и запах специфичный и противный. Или ты лихо ездишь, что так греешь тормоза, или они подклинивают. У меня был случай когда клинил тормозной суппорт - жуткий запах в салоне, тормозной диск нагревался докрасна, хотя машина в целом ехала нормально. Кончилось тем, что тормозуха закипела и я остался без тормозов. Было весело.

Не жалейте денег на тормоза и не верьте, что они придуманы для трусов Поберегите жизнь свою и своих пассажиров

100% сайлентблоки передней агрегатной балки. Это беда у всех 80-к бочек. Когда снимал высыпались все до единого. Чревато тем что машина дороги не держит ваще. Лечится заменой и только заменой. Диагностика только на подъемнике. Визуально при поднятном капоте видны только самые передние. Можно увидеть что внешня обойма отстала от внутренней резинки и внутренней втулки. Вот и все. Будешь покупать новые покупай те у которых есть внешня железная обойма, это как бы считаются более усиленные. Если тебе цена сильного значения не имеет то FEBA лучше не брать. Говорят их подделывают и не всякий провец точно знает шило он тебе впаривает или нет. Сам правда езжу на FEBA уже год и пока тьфу-тьфу все окей, правда задние фебовские развалились, купил Люмфордер вместо них.

Если надо могу попробовать по содействовать покупке.

ПАСИБА большое. Надо гнать на СТО. А то это не очень хорошо, что колодки.

Вопрос был и про разгон и торможение. Про подушки это прально. Но еще нуна глянуть с/б рычагофф. Скорее всего это они. Те которые побольше и стоят в горизонтальной плоскости.

Rem:

100% сайлентблоки передней агрегатной балки.

РЫЧАГОФФ.

Диагностика только на подъемнике.

+++ Хватит одного домкрата и кирпича с другой стороны и еще монтироффка нужна.

Если тебе цена сильного значения не имеет то FEBA лучше не брать.

+++ Номано. У Феби хреновые "резино-металлическое говно" опорные подшипники передних стоек. С/б номаные.

Говорят их подделывают

+++ не слышал ни разу. хотя мэй би.

Люмфордер вместо них.

+++ лучше вряд ли найдешь.

У меня было именно так после ремонта у дяди Васи. Газу даеш-бум, отпускаеш- бум. Все оказалось намного проще. Шаровую не зажали надежно. Проверяется просто- колесо попробуй ногой катани на стоящей машине, если это, то будет немного кататься взад вперед. вот вобщем то и все. А саленблоки балки стукают при крутом повороте на малой скорости ( выезд из гаража, разворот)- до сих пор стучат.

srg:

100% сайлентблоки передней агрегатной балки.

Именно балки. Балка прикручивается к лонжеронам. Вместах соединения стоят сайлентблоки. Стук в них слышен когда трогаешься с места - получается что двигатель как бы приподнимается и идет немного в сторону. Разбитый сайлент блок приэтом имеет немелкий люфт. Отсюда стук. Также стук должен слышаться при торможении двигателем и во время остановки.

srg:

Диагностика только на подъемнике.

+++ Хватит одного домкрата и кирпича с другой стороны и еще монтироффка нужна.

Домкрата и монтироффки в том-то и дело что мало. Точнее геморойнее. Когда машина вывешена на подъемнике, то как раз видно что балочные сайлентблоки разбиты. Вот тут и пригождается монтироффка ей приподнимаешь двигатель в районе этих сайлентблоков сразу видно какой из них нужно менять. Лучше поменять все 4 с разу. Даже если из них хотя бы пару еще более или менее живых.

Кстати насчет опорных подушек - солидарен. Феби полный отстой, хотя может нарвался на поделку какую.

У меня вроде саленблоки балки стукают при крутом повороте на малой скорости ( выезд из гаража, разворот, глубокая яма). Сколько стоит и где лучше заменить?

У меня вроде саленблоки балки стукают при крутом повороте на малой скорости ( выезд из гаража, разворот, глубокая яма). Сколько стоит и где лучше заменить?

Млин! Давайте с терминами определимся. Что называецца рычагом, что балкой, что подрамником. Балка сзади (задняя ось), рычаги те что имеет типа треугольную форму и в одной из вершин шаровая торчит, подрамник на чем валяецца двигло. Так что и где у тебя стучит.

Передняя балка посредством четырех сайленблоков крепиться к кузову, на ней (балке) крепиться двигатель. И к ней же (передней балке) с двух сторон опять таки саленблоками крепяться рычаги (два рычага и на каждом по два сайленблока) Итого передняя подвеска Ауди 80 имеет 8 сайленблоков.

У меня когда стоишь на месте и крутишь рулем ,бывает слышен стук, когда тормозишь или трогаешься - тоже.Природу стука я не знаю. Кто и где может грамотно диагностировать и вылечить?

Фирменный рецепт: нужно заехать в два - три СТО с просьбой продиагностировать подвеску. Мои любимые вот эти: СТО "Малиновка", СТО возле Жданович - не помню адреса точно, возле футбольных полей на пр. Машерова. Диагностика стоит примерно от 2 до 5 рублей. Ее суть в том что поднимут машину на подъемник а потом монтироффкой будут давить на рычаги, на балку (по srg ето есть подрамник ). Вообщем-то сразу тебе самому будет видно что менять и что как стучит. Почему в два - три - просто получишь более объективную информацию

Вообще когда рулем крутишь вправо влево резкими движениями и при этом слышишь стук то это почти 100% наконечники рулевой тяги. Шаровую проверить можна либо на подъемнике лиюо на домкрате опять таки используя монтироффку. А стучат у тебя при троганьи с места и при торможении и повороте 100% сайлентблоки передней балки. В рычагах как правило стук не слушен на Ауди 80. Точнее он становится слышен когда сайлентблоков в рычагах уже нет осталась только железная втулка. Стучат еще шаровые но это уже на ямах.

По стоимости запчастей. Я менял себе год назад все 4 сайлентблока передней балки, все сайлентблоки передних рычагов (с каждой стороны по 2 итого 4) опорные подушки, обе шаровые, наконечник рулевой тяги правый, сайлентблоки задней балки + ко всему этому развал схождения на СТО в Ждановичах, примерно потянул где-то под 18 у.е. (блин нарвался когда у них цены поднялись ) + плюс работа 40 у.е. за все. итого 120 у.е. Стоимость запчастей значит где-то получается 120 - 40 - 18 = 62 у.е. Помоему не дорого.

DIMEX:

У меня когда стоишь на месте и крутишь рулем ,бывает слышен стук, когда тормозишь или трогаешься - тоже.Природу стука я не знаю. Кто и где может грамотно диагностировать и вылечить?

А вот еще история. В момент выворачивания руля происходил стук как будто ударил кто молотком по кузову а когда выкручивал назад такой же единовременный стук. "Спецы" (заезжал на два СТО) посоветовали менять рейку, что я и сделал. Тото было удивление, когда так все и осталось. Потом рекомендовали поменять левую рулевую тягу, типа в месте соединения с рейкой расшаталась. Короче приехал я на регулировку "развал- сход" и говорю: "поменяй типа тягу все равно крутиш гайки" он не отказался. При сьеме оказалось что не была зажата гайка. Спец рекомендовал просто ее зажать- я согласился. До сих пор езжу.

P.S. Сообщи хоть пожалуйста, что было на самом деле- интересно.

У меня момент выворачивания руля происходил стук как будто ударил кто молотком по кузову ,а когда выкручивал назад такой же единовременный стук, но не всегда. Смотрели на 2-х СТО, нашли только порванную подушку под двигателем, но сказали что от нее такого не будет.Есть у них подозрение, на хитро выработанный опорный подшипник(вроде над аммортизатором), который когда машина поднята на подъемнике не люфтит, а когда стоит на земле мол есть выработка.Шаровая вроде тоже впорядке.Вот поменяю подушку и если останется стук, не знаю что делать.

DIMEX:

У меня момент выворачивания руля происходил стук как будто ударил кто молотком по кузову ,а когда выкручивал назад такой же единовременный стук, но не всегда. Смотрели на 2-х СТО, нашли только порванную подушку под двигателем, но сказали что от нее такого не будет.Есть у них подозрение, на хитро выработанный опорный подшипник(вроде над аммортизатором), который когда машина поднята на подъемнике не люфтит, а когда стоит на земле мол есть выработка.Шаровая вроде тоже впорядке.Вот поменяю подушку и если останется стук, не знаю что делать.

Попробуй зажми гайки что крепят рулевые тяги к площадке, что крепиться к рулевой рейке. Там трудно подлезть, но если руль вывернеш проще. У меня именно так и было.

Кстати народ может кто замечал когда разворачиваешься по малому радиусу, в момент когда руль не выкручен полностью и вот-вот уже будет выкручен до конца появляется то ли стук, то ли такое ощущение что как-будто колеса "подпрыгнули", то ли провернулись быстрее, причем наблюдается на асфальте как и сухом, так и мокром, как с песочком так и без, и на скорости свыше 40 до 60 и меньше 40, когда трогаешься и начинаешь медленный разворот, при парковке, во дворе и т.д.

У приятеля на машине с г.у. наблюдается то же самое, может кто знает что это.

Читайте также: