При вывернутом руле стук на кочках ниссан альмера классик

Обновлено: 30.04.2024

Нужен ваш совет (стук в рулевой колонке)

Приветствую всех, друзья-товарищи!
А за советом обращаюсь к Альмероводам.
В общем ничего страшного не произошло, но после наступления весны пропали лишние звуки в ходовой и появились новые и появились они в рулевом управлении. При этом стуки сильно действующие на мою нервную систему, диагностика на СТО ничего не обнаружила, как сказал мастер, ездить и ездить.
Попытаюсь описать их:
1-стук металлический;
2-проявляется в основном на грейдерной дороге, на растрескавшемся асфальте и мелких ямах;
3-иногда отдает на руль(очень редко);
4-он не постоянный, то стучит, то нет.
После самостоятельного осмотра и наблюдений я склоняюсь к тому, что умерла крестовина рулевого вала, так как больше вроде нечему там стучать и сам стук такой, как-будто рулевая колонка вся разболтана(ее я тоже проверил, все там нормально). Так же посоветовался с High-Five и получил от него пару рекомендаций, за что большое спасибо. Он посоветовал побрызгать саму крестовину ВДешкой, что я и сделал, но как мне показалось, стук после этого усилился. После по его же совету я поставил человека раскачивать руль из стороны в сторону, а сам пошел визуально выявлять люфт крестовины. То ли со зрением у меня не все хорошо, то ли условия в которых я это делал не из лучших были, но я не обнаружил люфта. А вот если взяться рукой за вал в районе крестовины, то очень четко чувствуется небольшой стук-люфт. Саму рулевую рейку мы тоже проверили и вроде там все нормально, так что она исключается.
В общем по моему мнению там больше ничего не должно давать такой стук и тем более, что исходит он из под рулевого кожуха, повторюсь сказав, что как-будто рулевой вал или сам руль разболтаны. В связи с чем прошу вас подсказать, стоит ли еще на что-то обратить внимание и те кто менял эту крестовину, как много проехали после ее замены. Я бы конечно поменял весь вал в сборе,

просто цена в 5-6т.р за маленький кусок металла меня не совсем устраивает, тем более я не до конца уверен в том, что причина в этом.
Что-то я много всего тут написал))) Жду вашего мнения и советов.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Про стук в передней подвеске(много всего, просто рассказ)

Шаровая
Поездил я на машине пол года, привык, и начал я прислушиваться к стукам.Вернее, как прислушиваться, после неудачного заезда в ямку-квадратик(спасибо дорожникам) застучало у меня что-то спереди слева — дальше сервис, подъемник, монтажка — итог, шаровая приказала долго жить.500 р — опять, сервис, подъемник и тд.Стук пропал.
Стойки СПУ и задроч с тратой денег и задроч сервиса)))
Через некоторое время, появился у меня стучек, опять же слева, противный такой, в ямку заезжаешь и тук.Опять сервис, опять шаровая(название не помню), поменял, но стук не ушёл.Долго я его заразу искал, и рейку снимал не раз, и рулевые тяги и опорники, и стойки снимал, нет, не то.Все живое, все работает, все впорядке, но стук есть.
Забил, проездил зиму, переодически в поисках.После зимы стук начал сильно напрягать.Опять сервис, после разбора стоек, оказалость что кончилась левая стойка, хотя ничего на это не указывало, только стук.
Замена стоек фирмы JD. Установка СПУ.И вот я езжу довольный как слон, прям как на иномарке)))Но не долго, пару месяцев.Снова стук, только уже справа, снова сервис, и какова черта?Все целое.Значит это, конечно же, китайские стойки.При снятии обе рабочие, пох, они китайские)))
Меняю их на Монро оригинал, стук изменился, но не пропал, и не пропал даже после замены правого опорника и самой опоры.Опять сервис…всё пучком, все просто идиально, да и машина едет идиально, но этот стууук, как нож, он просто режет ухи, он никуда не отдает, он просто режет уши.
Пришли морозы, стук стал, как ак-74(прям реально).Сервис, тот самый, говорит, что все гуд, и советует забить, но он режет…
Вобщем перелопатив не мало сайтов, перечитав не мало литературы и всякой прочей чепухи…подумал…)))
Пока только подумал, но скоро буду проверять.Расскажу свои мыски с корявыми иллюстрациями.
Видимо стук издает пыльник, он же отбойник(тем много про это, но немного да не то).На рисунке попытаюсь объяснить наглядно.
Вот видео, как стучит(стучит и слева и с права)

Завтра закажу пыльники каяба, с раздельным пыльником и отбойником(номер 910033).
В выходные сервис, подъемник, и на замену.Попробую сделать фаску концелярским ножом вручную, дабы шляпа не железная.Постараюсь с фото.О результатах сообщу тут или в коментах, я не понимаю, не разобрался еще в этих блогах))

Тема: Рулевое , стуки , течи и др. проблеммы и поломки ..

Всем привет! Стук в рейке обнаружил случайно когда послушал Саманд сослуживца, вот где грохот на пробеге 15 т.км У меня пока 8 т.км буду наблюдать а дальше если увеличится буду бодаться с Дженсер-Тула

Добрый день!
У меня тоже возник вопрос с рулевой рейкой, когда приехал на ТехОсмотр обнаружили стук в рулевом, отправили делать. Диагностик на подвеске сказал что подвеска хорошая, возможна рейка. Подскажите подтягивается ли рейка на НАКах, а то новая стоит не дешево, около 30 000 рублей, пробег 43 ткм машине 3 года. Раньше была 10-ка, там все просто тянулось.

То же самое, я просто забил на это. Но замечать стал недавно, мес 3-4 назад.

Вот так вот))


Кто-нить подскажет, какая жидкость используется в ГУР? Мудреное название из мануала знаю, интересует суть: ATF, Dexron или другое?

Всем доброго времени суток. У меня вопрос. На заглушенном моторе, когда колеса стоят прямо, при покачивании руля из стороны в сторону в рулевой рейке мелкий стук. Регулируется ли рулевая рейка вообще? Или это заводской деффект?

Заедь к дилеру, подтянут, или наконечник поменяют.

Проверь внимательнее,есть ли такой же стук при заведённом движке гидравлика должна выбирать эту разницу. Я также обнаружил стук при заглушенном движке с левой стороны там где рулевая тяга входит в рейку,с дуру купил новую левую рулевую тягу стук такой же,оказалось поломка была в другой детале не буду описывать.


Вобщем появился стук в подвеске явный ,всё облазил ничего не пойму,сделал диагностику ходовой тоже ничего не находят. Затем один дятел поднял на подъёмнике пошатал за левую рулевую тягу-приговор "замена" купил, поставил ничего не изменилось.Затем еду на вибростенд-и что вы думаете? Резиновые втулки стабилизатора 280 руб поменял и в машине тишена.А попал уже на 4.000руб. Вот как бывает!

Винни спасибо за инфу, пригодится

М-да уж! Зато знаешь цену спокойствия.

KBC и Drony
У меня похожая вроде проблема.На ходу никак не сказывается или не замечается,а вот если на пятачке разворачиваешься или просто паркуешься то прям руль крутишь (не от упора до упора,чтоб не подумали отсутсвие демфера и т.п.) и такой щелчок аж на весь кузов передается да? При том бывает что этого щелчка нет,но чаще есть. Я просто к свои знакомым заезжал,мы ее подымали,слушали смотрели.Думали "заусенцы" в рулевой и закусывает,не подтвердилось,потом думали что при вращении руля пружина немнога с гнезда своего уходит и когда встает на место щелкат,тоже не подтвердилось.Решили отложить до ТО,а там более детально посматреть. У Вас эта проблема ни как не решилась? А то посты прошлогодней давности.

Приветствую, записался на пятницу на сервис Ава-Моторс (Екатеринбург) тоже с той же проблемой
Брякает левая рулевая тяга в районе рейки. Если рукой взяться за тягу и интенсивно качать руль туда-сюда то чувствется люфт. Причём наконечники рулевых тяг целые, люфт чувствется имеено с левой стороны в соединении рейка-тяга. Гремит на ямах, отдаётся в руль. Шаровые опоры заменил 3 недели назад, тоже был люфт и жудко гремело.
Сказали диагностика 800руб и если выявится дефект завода-изготовителя то вроде как заменят по гарантии. Так ли это?
Запчастей в наличие нет, закажут и минимум 2 недели ждать из Москвы. Сам пока боюсь туда лезти, хотя если зарядят космическую цену то забью на официалов и расковыряю сам. Не сложнее ведь чем в Зубиле.

Добрый вечер. Меня тоже мучает аналогичная проблема. Но что интересно, этот стук появляется толь ко в жаркую солнечную погоду. Зимой и в пасмурную погоду даже ни намёка.

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

При вывернутом руле стук на кочках ниссан альмера классик

1. Опорные подшипники
2. Передняя стойка стабилизатора
3. Крестовина карданчика рулевого управления

Небольшая предыстория:
Стук, отдающий в руль (четко фиксируемый на слух и физически отдающий в руль), при проезде неровностей, при повороте направо присутствует уже более года (машину купили в феврале 2007г.). В первое время, звук был не сильный, еле слышимый, лишь немного отдававший в руль. Со временем проблема ухудшилась, звук стал громче, удары в руль сильнее. На сегодня, при повороте направо и проезде больших колдобин и ям звук бывает очень сильным и четко, словно маятник отдает в руль и даже передние пассажиры его отчетливо слышат ("Что это было?!").
Мы приобрели и обслуживаем машину в У-Сервис+, на Башиловской. В принципе, сервисом довольны, делали там все, от замены ламп до ТО (уже прошли TO1 и ТО2). И как только для нас стало ясно, что это проблема, по случаю обратились в У-Сервис. Машину осмотрели и выдали, что технически с автомобилем все в порядке. С тех пор, по мере усугубления проблемы, мы обращались еще раз 5 (обычно с совместно с другими вопросами). Даже пару раз ездили с менеджером и мастером - м.б. я мне не повезло или вокруг У-Сервиса нет "хорошей" тестовой площадки, зафиксировать проблему не удавалось. Точнее, удавалось мне, т.к. я с ней сталкиваюсь каждый день, а мастер и менеджер не слышали ничего. Соотв. каждый раз ответ был один - проблему выявить не удалось ("Вы же не смогли продемонстрировать!"), технически (без разбора машины) все в порядке. Норма.

Попытаюсь как можно подробнее описать проблему, м.б. кто-то сталкивался с таким.
При поворотах направо и проезде неровностей (ям, колдобин, люков, бордюров, заплаток на асфальте и т.д.) раздается стук. По характеру стук - сухой, глухой, не металлический (Тук-Тук-Тук), тяжелый. Такое ощущение, что это маятник со свинцовым грузом, обмотанным ветошью бьет в глухую, но недостаточно толстую стену. Звук четко отдает в руль (т.е. четко ощущается, если руки на руле) и, если неровности достаточно большие (бездорожье, например), звук усиливается и ощущается на всей передней панели, т.е. чувствуется отдача, если приложить левую ногу со стороны пассажирского сидения. В то же время, на процессе вождения автомобиля (кроме моих нервов и м.б. безопасности?!) эта проблема не сказывается никак, т.е. руля машина при поворотах (на любой, в разумных приделах, скорости) слушается идеально, на сколько я могу судить, т.к. это вообще первая моя машина. Люфта колес, при повороте руля, нет . Т.е., любое движение руля – колеса сдвигаются в искомом направлении. После поворотов, руль четко возвращается на место. Отклонений в постановке руля нет, стоит четко посередине. При движении по ровному дор. покрытию, машина не отклоняется, подруливать не приходиться.
Пожалуйста, если у вас есть хоть какие-то мысли /догадки или где-то подобная проблема решалась/решается – не сочтите за тру отпишитесь здесь или л.с.

Заранее спасибо за ответы.

ps Меня во всем этом больше всего волнует одно – безопасность . Я не только сам передвигаюсь на еноте, но и вожу семью (жену и ребенка 4,5 лет). Недавно ездили на море (

3500 км – еНоте показал себя на высоте!). Менеджер У-Сервиса, после дня разборов, на мой вопрос о безопасности твердо заявил, что технически с автомобилем все в порядке, поводов для беспокойства нет. Но… Проблема пока остается не решенной.

Трясите дилеров. Ниссан этот дефект не хочет признавать, хотя этот косяк известен ещё с Микры. У меня на работе две Микры у них те же стуки. и каждый раз ездим менять по гарантии.

Меня это уже начинает раздражать. мне электроусилитель меняли год назад. и теперь ОПЯТЬ эта ерунда. стук при вывернутых колёсах, а особенно при движении задним ходом. Так что видимо есть партия автомашин, у которых этот дефект ярко выраженный. у меня такая эксклюзивная машина. пробег 15 тысяч. даже смешно.

посторонний звук в ходовой с переди

Привет всем! Появился посторонний звук спереди при торможение звук похож когда срабатывает абс но педаль не дергается. Снимал колеса справа и слева но ничего там не увидел. Может ли это быть из-за износа тормозных дисков единственная проблема нужна замена.

  • Arthurreolf это нравится

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Привет всем! Появился посторонний звук спереди при торможение звук похож когда срабатывает абс но педаль не дергается. Снимал колеса справа и слева но ничего там не увидел. Может ли это быть из-за износа тормозных дисков единственная проблема нужна замена.

При перегреве тормозов такое бывает.

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

Здравствуйте. пробег 40000км, проблема с передней подвеской все не решается, суть в следующем, стучит спереди, и стук этот отдается в глубине панели по середине, дилер ничего не нашел, и этот стук с похолоданием пропадает, т.е когда тепло на улице стук ощутимый, брянкает на каждой кочке, при +5 уже не так стучит (редко проявляется). при дергании руля в право-влево так же не большие глухие стуки (суппорта в норме).

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Здравствуйте. пробег 40000км, проблема с передней подвеской все не решается, суть в следующем, стучит спереди, и стук этот отдается в глубине панели по середине, дилер ничего не нашел, и этот стук с похолоданием пропадает, т.е когда тепло на улице стук ощутимый, брянкает на каждой кочке, при +5 уже не так стучит (редко проявляется). при дергании руля в право-влево так же не большие глухие стуки (суппорта в норме).

  • slobodan это нравится
  • Город Воронеж
  • Авто: Ниссан альмера 2014.

Возможно прослаблена рейка в местах крепления к кузову. Возможно, и износ втулок рейки, износ рулевых тяг.

Если Фортуна всё время поворачивается к тебе задом, не расстраивайся. Пристраивайся!

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

Спасибо, в понедельник к дилеру, как только вот достучатся в мозг мастеров, что есть проблема.

  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Спасибо, в понедельник к дилеру, как только вот достучатся в мозг мастеров, что есть проблема.

так заставь их прокатиться..проблему то нужно выявить при них

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

был у дилера, значит все хорошо, объяснил проблему, загнали на интерактивную приемку,( мастер хороший), посмотрел, я присутствовал при осмотре, ничего. денег не взяли, будем ждать потепления.

подергали всееееее, тишина.

рейка сказали не может стукать (не чему стукать, такая она в альмере), тяги если они стучат, пофиг тепло-холод все равно стучат, тупик.

Награды

  • Город Калуга
  • Авто: Nissan Almera 2013
  • Год выпуска: 2013
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

был у дилера, значит все хорошо, объяснил проблему, загнали на интерактивную приемку,( мастер хороший), посмотрел, я присутствовал при осмотре, ничего. денег не взяли, будем ждать потепления.


подергали всееееее, тишина.


рейка сказали не может стукать (не чему стукать, такая она в альмере), тяги если они стучат, пофиг тепло-холод все равно стучат, тупик.

Поправь просто коврик,об него вал бъется,руля. Вроде здесь тебе советов не давали,главное не слушай никого.Я главный специалист по стукам. Мой диагноз является окончательным и обсуждению не подлежит. Удачи

Стук (единичный) спереди при вывернутом руле и при торможении

Конкретно интересует описанное в пункте 3.
Цитата описанных симптомов (чтобы не лопатить всю тему): "Появился глухой стук (стучок) в передней подвеске, больше слева (по моим ощущениям и при катании на СТО). Возникает чаще при полном вывороте руля и чаще при левом иногда правом, при маневрировании, парковке; по прямой почти никогда - только лишь иногда при более-менее резком замедлении (торможении)."
Причину стука тогда ни на подъемнике, ни при катании метр-полтора туда-сюда над ямой с вывернутым до упора рулем не нашли. Сказали ездить так до полного проявления, либо полного ухода."

Что у кого может было похожее? И как что решали. Буду благодарен за любые ссылки и советы.

Конкретно интересует описанное в пункте 3.
Цитата описанных симптомов (чтобы не лопатить всю тему): "Появился глухой стук (стучок) в передней подвеске, больше слева (по моим ощущениям и при катании на СТО). Возникает чаще при полном вывороте руля и чаще при левом иногда правом, при маневрировании, парковке; по прямой почти никогда - только лишь иногда при более-менее резком замедлении (торможении)."
Причину стука тогда ни на подъемнике, ни при катании метр-полтора туда-сюда над ямой с вывернутым до упора рулем не нашли. Сказали ездить так до полного проявления, либо полного ухода."

Что у кого может было похожее? И как что решали. Буду благодарен за любые ссылки и советы.

Моё мнение: "косточки" - маленькие стойки стабилизатора впереди и резиновые втулки стабилизатора. Проявлялись похожим образом, также не смог диагностировать на месте и на подъемнике - сдуру поменял сайлент-блоки крепления переднего моста. Дело было в копеечных элементах, которые давали безумный стук.
Лучше их открутить и убедиться - живы они или нет и глянуть резинки стабилизатора. Потом копать дальше - если я неправ. Лишним не будет - если нормально очистить, открутиться легко - пустяковая операция

Можно ли где подробнее глянуть схемки расположения предполагаемых виновников?

Конкретно интересует описанное в пункте 3.
Цитата описанных симптомов (чтобы не лопатить всю тему): "Появился глухой стук (стучок) в передней подвеске, больше слева (по моим ощущениям и при катании на СТО). Возникает чаще при полном вывороте руля и чаще при левом иногда правом, при маневрировании, парковке; по прямой почти никогда - только лишь иногда при более-менее резком замедлении (торможении)."
Причину стука тогда ни на подъемнике, ни при катании метр-полтора туда-сюда над ямой с вывернутым до упора рулем не нашли. Сказали ездить так до полного проявления, либо полного ухода."

Что у кого может было похожее? И как что решали. Буду благодарен за любые ссылки и советы.

Прикрепленные файлы
  • 777.doc102,5К 262 Количество загрузок:
У меня на хай люксе чтот то пожожее было, не сильно выраженный глухой стук, во время остановки с полностью вывернутым рулем, вроде в право сейчас не помню, потом потек рулевой редуктор, в результате оказались подшипники вала сошки. Но тойота совсем старая была

У себя заметил похожий стук, правда при полном вывороте руля, точнее даже при резком упоре руля в один из краев. Стучит похоже в рулевом редукторе, пока не разбирался подробнее.

Так точно, стукнет один раз именно при полном вывороте руля: тронулся вперед и далее при движении в том же направлении будет тихо, если только не затормозить порезче (чтоб чуток носом клюнула) тогда тоже стукнет.
Если кататься слегка взад вперед (метр - два) - вперед "стук" и назад "стук".

У него ОФБ. Какие серьги? :-)
Смотреть элемент 2 и 5. Дальше смотреть шаровые - верх, низ. Если бы рулевое - колбасило при движении, а не бухало. Но глянуть стоит - крепление рулевого редуктора, но там звук глухой не будет.
Да ещё крепление суппортов тоже надо глянуть.

Прикрепленные изображения

Тоже долго смотрел на эти "слишком длинные" болты на поперечине и удивлялся - нафига они такие длинные, и зачем такие? Ведь при больших ходах рычага - сто пудово их рычаг зацепит. Пробовал переворачивать - одна хрень. Думал нештатные. Ан нет. Родные. Думал подрезать, но пока махнул рукой.
Может у тебя подушки кузова так скрипят ? Смотрел?

вот про них думаю тоже. сегодня с утра ехал при вывернутых колесах на ямках скрипит сволочь.

Как-то раз заскрипели у меня сайлент-блоки то ли на реактивных тягах, то ли на попречной тяге или стабилизаторе. Долго терпеть не смог. Нашел какую-то смазку консервационную, не вызывающую разбухания резины (хрень немецкая на легко летучем растворителе с восковым наполнителем - название не скажу, упаковку выкинул) и прошелся от души по всем резинкам снизу. Притихло. Может аналогично попробовать?

ну можно отведать.. сегодня то ли холоднее стало, то ли хз, но как блин на арбе едешь, вся скрипит собака, нашел подушки под раму у нас, масло 4000 сомей. сижу думаю.. либо менять либо в родных втулку внутри укоротить..в челленджере так делал помогало.

Подушка кузова разборная? Или как сайлент-блок резина со сталью сваренная ? Если разбирается - разобрать каждую, понять степень износа. Если нормальная , почистить от коррозии (если есть), смазать смазкой типа как для пыльников в суппорта идет (она к резине нейтральна, на минеральном масле). Я бы так сделал. Новые по цене недемократичны.

Читайте также: