Проблемы с тормозами киа спортейдж

Обновлено: 13.05.2024

тормоза на КИА спортаже

Michael ВЫ правы что это манжеты , ( А где уж - нужно искать.) Искать уже не нужно ,Андрей Козьмин ВЫ почти нашли неисправность:
ВАМ необходимо поменять цилиндры суппортов ,ВЫ пишете что они в идеальном состоянии , но каждый успокаивает себя как может, не удивительно два года ,результата НОЛЬ. Теперь объясню почему цилиндры , и почему воздух появляется только зимой , а летом всё вроде ( в порядке ) , теперь работает физика , а точнее перепад температур , когда ВЫ двигаетесь на АВТО ВЫ пользуетесь тормозами , диски нагреваются, вместе сними греются тормозные колодки, дальше по цепочке поршеньки , жидкость. Теперь ВЫ приехали домой , оставили машину на улице ,там мороз ВСЁ начинает резко остывать , создаётся вакуум в системе , жидкость не пойдет её надёжно держат клапана в системе и манжеты, а вот воздух при остывании цилиндров суппортов просачивается в систему через изношенные манжеты и цилиндры. Летом такого перепада температур нету и всё вроде нормально. Вспомните детство . когда болели ВЕДЬ многим стеклянные банки на спину ставили ; ПРИНЦИП ТОТ--ЖЕ. УДАЧИ .

если только зимой - точно манжеты. ))) А где уж - нужно искать. Да и еще. уходит тормозуха то?

Michael ВЫ правы что это манжеты , ( А где уж - нужно искать.) Искать уже не нужно ,Андрей Козьмин ВЫ почти нашли неисправность:
ВАМ необходимо поменять цилиндры суппортов ,ВЫ пишете что они в идеальном состоянии , но каждый успокаивает себя как может, не удивительно два года ,результата НОЛЬ. Теперь объясню почему цилиндры , и почему воздух появляется только зимой , а летом всё вроде ( в порядке ) , теперь работает физика , а точнее перепад температур , когда ВЫ двигаетесь на АВТО ВЫ пользуетесь тормозами , диски нагреваются, вместе сними греются тормозные колодки, дальше по цепочке поршеньки , жидкость. Теперь ВЫ приехали домой , оставили машину на улице ,там мороз ВСЁ начинает резко остывать , создаётся вакуум в системе , жидкость не пойдет её надёжно держат клапана в системе и манжеты, а вот воздух при остывании цилиндров суппортов просачивается в систему через изношенные манжеты и цилиндры. Летом такого перепада температур нету и всё вроде нормально. Вспомните детство . когда болели ВЕДЬ многим стеклянные банки на спину ставили ; ПРИНЦИП ТОТ--ЖЕ. УДАЧИ .

Прокачка тормозов Kia Sportage

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Sportage?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Sportage с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Sportage.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Sportage ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Sportage становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Sportage?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Sportage недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Sportage, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Sportage с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Sportage?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Sportage требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Sportage.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Sportage после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Sportage, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Sportage, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Sportage, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Sportage?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Sportage на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Плохие тормоза

подскажите комрады новичку
машина Киа спортедж 2007 2,0срди
проблема с тормозами,очень плохо тормозит,колодки хорошие,тормозные диски тоже
ощущения что педаль ватная,при заведенном двигателе ее можно продавить до упора
еще заметил если при движении начать тормозить и после первого нажатия отпустить педал и нажать еще раз то торможение улучшаеться,с третьего раза еще лучшевроде бы на сто тормоза прокачали,воздуха нет,но прокачивали дедовским методом.Общался с другими людьми говорят надо прокачивать и заводить двигатель во время процесса,еще одни говорят что официалы пожключают комп и прокачивают блок АБС через специальный режим
что подскажите?

Славикус 17.01.13, 17:30:56

Судя по симптомам - воздух в системе.
Всё прокачивается дедовским методом.

gansti 29.01.13, 15:36:16

Судя по симптомам - воздух в системе.
Всё прокачивается дедовским методом.

Славикус 29.01.13, 15:58:55

gansti 29.01.13, 16:11:56

Sashok_bars 29.01.13, 16:29:32

Судя по симптомам - воздух в системе.
Всё прокачивается дедовским методом.

Вася 29.01.13, 18:55:42

gansti писал(а): Здраствуйте!

подскажите комрады новичку
машина Киа спортедж 2007 2,0срди
проблема с тормозами,очень плохо тормозит,колодки хорошие,тормозные диски тоже
ощущения что педаль ватная,при заведенном двигателе ее можно продавить до упора
еще заметил если при движении начать тормозить и после первого нажатия отпустить педал и нажать еще раз то торможение улучшаеться,с третьего раза еще лучшевроде бы на сто тормоза прокачали,воздуха нет,но прокачивали дедовским методом.Общался с другими людьми говорят надо прокачивать и заводить двигатель во время процесса,еще одни говорят что официалы пожключают комп и прокачивают блок АБС через специальный режим
что подскажите?

VALERIUS 29.01.13, 18:59:19

BlackCat 29.01.13, 19:05:41

Вообще-то советов по прокачке тормозов с АБС масса, например

Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

надеть шланг на прокачной штуцер;
открыть штуцер на оборот;
педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
НЕ нажимать педаль тормоза;
работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Корейские автомобили

Тормоза на киа спортейдж. Не могу разобраться. ПОМОГИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ.

У меня киа спортейдж 2005 г.в. калининградка, тоже проблемы с тормазами. Были тормаза, после замены передних колодок их не стало, все перебрал главный цилиндр в идеальном состоянии вакумник отличный. жидкость из трубок при прокачке не прыскает а нехотя выбегает, хрен знает че такое. Может подскажете че-нибудь?!

Прокачивал при заведенном моторе?

Если прям сразу после замены, выехал, а их нету, то меняй колодки. Либопри установке из замаслили, либо они брак. Если через некоторое время стали ухудшаться, то либо перегнута трубка, либо внутреннее раслоение шлангов.

Напрягает фраза : перебрал главный цилиндр. Главный, как впринципе и рабочий, может не течь, а "перепускать между собой". Это симптомы медленной течи при прокачке, как впринципе и при расслоении. При перепускании педаль нажимается НОРМАЛЬНО, как всегда, но эффективность торможения слабая. А при расслоении или пережатии - педаль тугая.

Очень может быть что задок пропал. Тогда что то с колдуном(регулятор), на грунтовке тормазни и проверь, по следам поймёшь точно.

Тогда что то с колдуном(регулятор) - не, Пикап, на Спортяге-2 нет регулятора (колдуна), там АБС. Я почему и спросил про заведенный мотор при прокачке - у меня при заглушенном тоже нифига не течет, подозреваю что это из-за АБС (могу ошибаться, до сути лень докапываться - но факт налицо).

Лампа при тесте не потухнет, АВС гореть будет, в педаль не стукаит, это видно будет так.

Он симптомы ощющения не описал. Какое нажатие и .тд.

Ты опять не так понял. Я говорю НЕ о неисправности АБС, а о том, что у меня при неработающем двигателе тормоза не прокачиваются . При этом всё исправно - все тесты проходят, ничего не горит и т.д. Когда заводишь - всё прокачивается легко и непринужденно! Может из-за АБС, может так сильно вакуумник влияет - не знаю (на наших вакуумник на прокачку с заглушенным движком не особо влияет). Так как у него практически такая же машина - я об этом факте и написал.

Вакуумник элементарно проверяется. Один нажал на педаль тормоза, второй под капотом слухаит. Внутри или наружу зашипит сразу услышишь.

А как тебя понять ? "Я говарю НЕ о неисправности АБС" и тутже : Может из-за АБС".

У меня как то вода попала и тоже туго прокачивалось. Возможно у него суппорта (поршеньки) прихватило и не прокачивает.

А как тебя понять ? "Я говарю НЕ о неисправности АБС" и тутже : Может из-за АБС".

- я имею ввиду, что когда зажигание выключено, то и мозги АБС неактивны, следовательно и гидроблок АБС не работает. Может я не прав, ибо гидроблок сам не разбирал, а теорию искать лень (повода нет). Еще раз говорю - такая фигня с НЕпрокачкой заглушенной машины имеет место на совершенно исправном автомобиле.

Один фиг не пойму. Прокачка на заглушенном и причём тут АВС который на вкл зажигании. Ну автор придёт, пояснит.

Спасибо, короче дело было в колодках они не доставали до ступицы, пришлось внутреннюю бровку обтачиваит на колодках, хотя странно накладки родные.

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.

Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.

Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.

Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*

*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.

1. Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.

Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?

2. Проблемы с вискомуфтой

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

«Все достоинства перечеркивает лотерея с полным приводом: может отказать через месяц после приобретения или через 45000 км (как у меня). Гарантия почему-то на вискомуфту не распространяется, хотя явно дефект конструктивный (слабое место по сварке)».

Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.

Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.

3. Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.

Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная

Видео взято с YouTube-канала « KOMSORG»

Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.

4. Следите за наружными ШРУСами

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Еще одной причиной торга может стать поломка ШРУСа. Дело в том, что шарнир равных угловых скоростей продается только оригинал, адекватных аналогов не существует и в сборе с валом. Стоит от 25 тыс. рублей, и это предложение на Sportage второго поколения!

5. ЛКП – это боль!

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.

Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей.

Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

6. В фары попадает вода

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Раз вышли наружу, посмотрим и на фары. А они «потеют». Внутри скапливается конденсат, и это неприятно. К поломке не приводит, но неряшливый вид обеспечивает.

Заменять фары, если они не сломались, не нужно, также это не гарантийный случай. Но при торге можно немного сэкономить на покупке и за этот досадный, но не опасный просчет. А то что это такое – почти новый автомобиль, и такие неприятности!

7. Дешевая кожа на руле и ручке КПП

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Такая проблема также широко обсуждается на форумах. Заявления вроде «потерлась ручка АКПП и немного руль при пробеге 30-40 тыс. км» носят хронический характер. Опять же, реалии современного автомобилестроения. Если бы такие народные автомобили повышенной комфортности и технологичности делали еще и из более качественных материалов, представляете, насколько дороже бы они стоили?

8. Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Упомянув о быстром износе обшивки салона, не можем не упомянуть о другой детской болезни автомобилей четвертого поколения, от которой уже ушли. Ранее очень быстро изнашивались колодки. Под «очень быстро» мы подразумеваем износ за 10-15 тыс. км пробега!

Проблему устранили буквально после первых месяцев после появления модели на рынке, внеся изменения в тормозные механизмы.

Вряд ли есть еще экземпляры 2016-го года с заводскими колодками и тормозами, поэтому, скорее всего, столкнуться с этим больше не придется. Но если берете машину первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так и спросите владельца: «кушаются ли» передние колодки? А вдруг.

9. Возможно отключение системы удержания в полосе

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Из-за поломки блока управления системой и сигнализирующей о проблеме ошибки с кодом «DTC C1606» возможно отключение системы удержания в полосе.

Поломка случалась из-за неправильного крепежа внутренних компонентов блока. Проблема не носила массового характера, но на всякий случай в конце 2016 года электронные блоки были изменены. Являлся гарантийным случаем.

10. На задних дверях не было водоотводов

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.

Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России

11. Проблемы с 2-литровыми двигателями (на серии Nu)

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Их на новом поколении с моторами серии Nu нет, но не можем не упомянуть о таковых на предыдущих Sportage с силовыми агрегатами серии Gamma. Это и задиры цилиндров, и непродуманно расположенный катализатор, соты которого из-за некачественного топлива разрушались и могли попасть в цилиндры, из-за чего, в том числе, и появлялись задиры.

Тема: Проблема с тормозами

А как узнали, что диск - греется.


У меня у самого иногда кажется (когда отпускаю газ и еду просто, условным "накатом"), что периодически как бы колодки задевают диск ("мягко шаркают"), что чувствуется на динамике "наката": вот качусь, потом - раз: усилие ("шарканье"), отпустило - снова накатом.
При этом, периодичность - не могу определить: единичные случаи.

Не знаю, смог ли я (гуманитарий) описать технический вопрос )

0 0 0 0

А как узнали, что диск - греется.


У меня у самого иногда кажется (когда отпускаю газ и еду просто, условным "накатом"), что периодически как бы колодки задевают диск ("мягко шаркают"), что чувствуется на динамике "наката": вот качусь, потом - раз: усилие ("шарканье"), отпустило - снова накатом.
При этом, периодичность - не могу определить: единичные случаи.

Не знаю, смог ли я (гуманитарий) описать технический вопрос )

451 205

Эта проблема излишнего времени и интернет образования .

1. Что такое сухое трение между колодкой и диском и что полосы это следствие нормального износа
2. Что металлические вкрапления в колодках это не брак - это для отвода тепла
3. Что при трении значительно повышается температура
4. Что при работе ABS возможен разный нагрев диска
5. Что колодки всегда имеют контакт с диском, поэтому будет звук

Мнение одно - работает, типичных признаков поломки нет. Не выносите себе мозг.

0 0

А как узнали, что диск - греется.


У меня у самого иногда кажется (когда отпускаю газ и еду просто, условным "накатом"), что периодически как бы колодки задевают диск ("мягко шаркают"), что чувствуется на динамике "наката": вот качусь, потом - раз: усилие ("шарканье"), отпустило - снова накатом.
При этом, периодичность - не могу определить: единичные случаи.

Не знаю, смог ли я (гуманитарий) описать технический вопрос )

0 0

Эта проблема излишнего времени и интернет образования .

1. Что такое сухое трение между колодкой и диском и что полосы это следствие нормального износа
2. Что металлические вкрапления в колодках это не брак - это для отвода тепла
3. Что при трении значительно повышается температура
4. Что при работе ABS возможен разный нагрев диска
5. Что колодки всегда имеют контакт с диском, поэтому будет звук

Мнение одно - работает, типичных признаков поломки нет. Не выносите себе мозг.

Проблемы Kia Sportage, о которых молчат!

Лакокрасочное покрытие и хром

Окраска кузовных деталей, как и на большинстве современных авто, у Kia достаточно нестойкая. Правда, высокое качество металла предотвращает ржавчину, но сколы, царапины и потертости явно не добавляют авто привлекательности, особенно в комплексе с тусклым облезающим хромом.

Оптика

К сожалению, у Kia Sportage негерметичные фары, внутри которых собирается конденсат. Проблема чисто эстетическая, тем не менее, она есть.

Гремящий электроусилитель руля

Этот недостаток, чаще проявляющийся на дорестайлинговых авто, следствие того, что моторчик электроусилителя ощутимо люфтит. Проявляется грохот, как правило, на неровностях, особенно на малых скоростях.

Замена муфты ЭУР на улучшенную модификацию решает проблему. Стоит запчасть не слишком дорого.

ШРУСЫ

Ломаются они у всех. Загвоздка в том, что для Киа Спортэйдж подходят только оригинальные детали, найти более дешевый аналог не получится. К тому же, продаются они только в сборке с валом. А это солидные затраты. С гарантией здесь тоже могут быть проблемы.

Дешевые материалы салона

Еще один недостаток, касающийся внешности машины. Оплетка рулевого колеса и кожа на ручке коробки передач могут истираться уже после 40-50 тыс. км пробега.

Ускоренный износ тормозных колодок

Встречался на дорестайлинговых авто, выпущенных в 2016 году. Их приходилось менять после пробега в 10-15 тыс. км.

Выход из строя блока управления системы удержания в полосе

Проблема не носила массового характера, однако производители посчитали нужным модернизировать конструкцию блока. За машинами младше 2016 года эта досадная неприятность замечена не была.

Система полного привода

Она является слабым местом у Киа Спортейдж и может выйти из строя уже на 60-70 тысячах км пробега. Конечно, чаще всего этот дефект настигает любителей экстремальной езды по грязи или снегу. При спокойном стиле вождения и регулярном обслуживании узла проблем с AWD не будет. Неисправность однозначно заводская, но по гарантии вам вискомуфту не заменят.

Водоотводы на задних дверях

В моделях 2016 года выпуска они попросту отсутствовали, так что вода в дверных замках после дождя или в туман не была редкостью. Она приводила к короткому замыканию в датчиках, которые начинали абсолютно произвольно сигнализировать о положении дверей. В дальнейшем дефект устранили.

Задиры в 2,0-литровых «движках»

Эта проблема исчезла только в 2016 году. Ранее моторы G4KD доставляли автовладельцам немало головной боли уже после 70-90 тысяч км пробега.

Kia Sportage II – обратная сторона

Киа Спортейдж второго поколения вышел в свет в 2004 году и получил обозначение КМ. Автомобиль представлял собой передне- или полноприводный пятиместный кроссовер класса D, разделивший платформу со своим братом близнецом Hyundai Tucson. В 2008 году Sportage претерпел небольшой фейслифтинг. Сборка кроссовера осуществлялась на родине – в Корее, а также в Словакии и в Калининграде.

Двигатели

Линейка двигателей представлена бензиновыми атмосферниками - четырехцилиндровым G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровым G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а так же турбодизелем – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).

Бензиновые моторы считаются очень надежными. Привод ГРМ ременный, замена которого предписана через каждые 90 000 км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 000 км.

В 2-х литровых бензиновых агрегатах нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб. Особенность младшего из бензиновых - негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд. Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях шум удается изжить подбором вязкости и марки моторного масла.

Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест. Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время. При пробеге более 90 – 100 тыс. км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов.

Дизельный CRDI несколько капризней, но, в первую очередь, это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Ресурс топливных форсунок – более 60–100 тыс. км. Впрочем, у некоторых они ходят и свыше 160 000 км.

После 80 – 90 тыс. км может забиться приемная сетка датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса. Это приводит к неустойчивой работе дизеля - он может заглохнуть.

Некоторые столкнулись с таким явлением, как зависание двигателя после запуска прогретого мотора. Кроме того, дизель может не запуститься с первой попытки или же сразу заглохнуть после запуска. После удачного старта обороты зависают на отметке 500 об/мин на несколько секунд, не реагируя на нажатие педали акселератора. Спустя непродолжительное время обороты увеличиваются до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжает работать штатно. Четкой причины этого «феномена» не выявлено. В некоторых случаях недуг вызван забитыми топливными форсунками, после промывки которых все приходит в норму. Такое возможно и при снижении рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что бывает при разряде аккумулятора - происходит перезагрузка ЭБУ и его зависание.

В сильные морозы «уставшие» свечи накала могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс. км. При замене свечей будьте аккуратней. При больших пробегах они «прикипают», и спешка может привести к их «облому». В этом случае придется высверливать остатки свечи со съемом головки блока цилиндров.

Турбина ходит не менее 100 000 км. При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять. Турбина у официального дилера обойдется в 55 000 рублей плюс 5000 рублей за работу по ее замене. У посредников данный агрегат можно приобрести из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт турбины обойдется еще дешевле – 15 – 16 тыс. рублей.

Трансмиссия

Спортейдж предлагался, как с механической (МКПП), так и автоматической коробкой передач (АКПП).

Сцепление МКПП остается работоспособным не менее 140 – 150 тыс. км. Лишь жесткая эксплуатация кроссовера может сократить его ресурс до 70 – 90 тыс. км. Некоторые владельцы жалуются на появление небольших рывков и толчков при переключениях и плохом включении 2-ой передачи. Встречается и такое явление, как металлический треск при разгоне «в натяг», исчезающий с увеличением скорости. В большинстве случаев избавиться от этого помогает замена сцепления в сборе.

Спустя 150-200 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с ремонтом механической коробки передач. Обычно изнашивались первичный вал и ведущая шестерня 5-ой передачи. Симптомы: вой и выбивание 5-ой скорости. Комплект запчастей потянет на 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят от 16 до 50 тысяч рублей.

АКПП, как правило, не вызывает серьезных нареканий. Небольшая доля владельцев жалуется на появление толчков во время переключения коробки со 2-ой на 3-ью или 3-ей на 4-ую при пробеге более 80 – 100 тыс. км.

В повседневном состоянии Спортейдж переднеприводный. На полноприводной версии задняя ось подключается при необходимости с помощью электронно-управляемой муфты. Владельцам Kia Sportage 2 не стоит забывать, что в их руках всего лишь кроссовер, а не настоящий внедорожник. Муфта довольно капризна и не любит перегрева, поэтому лучше избегать продолжительного пробуксовывания.

Признаками выхода из строя муфты послужат толчки при движении задним ходом и «шоркающий» звук сзади. Это может произойти как при пробеге 40 – 50 тыс. км, так и после 100 – 120 тыс. км. Стоимость муфты в сборе – около 50 тыс. рублей. Неисправности муфты вызваны выходом из строя подшипника из-за слабенького сальника, который быстро изнашивается и пропускает грязь. Стоимость подшипника около 500 рублей, сальника – 200 рублей, работа – около 2000 рублей.

На кроссоверах 2008 года словацкой сборки из-за некачественной партии приводов правый ШРУС изнашивался к 30 – 50 тыс. км. Стоимость замены у официального дилера – около 15 000 рублей.

Ходовая

Как показал опыт эксплуатации, работа подвески довольно гулкая. Она начинает стучать уже при пробеге более 50 – 60 тыс. км.

Стуки спереди вызваны стойками и втулками стабилизатора. При пробеге более 40 – 60 тыс. км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик.

Скрипы сзади вызывают втулки стабилизатора задней оси. В этом случае ненадолго поможет обработка втулок силиконовой смазкой. Данный недостаток свойственен кроссоверам калининградской и словацкой сборки. Лучше произвести замену на аналог от Hyundai Tucson, что позволит забыть о скрипе на 70 – 80 тыс. км.

Стуки сзади может быть вызван мягкой резиной на опорах задних стоек - появляется в холодную погоду. Замена самих стоек к положительному результату не приводит, необходима установка более жестких опор. Нередко стучат салентблоки подрамника на Спортейджах корейской сборки.

Не редкость для Киа Спортейдж – быстрый уход регулировки сход–развала с уводом машины вправо. Чем это вызвано, точно никто сказать не может.

Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90 – 120 тыс. км.

Спустя 70 – 90 тыс. км может начать постукивать рулевая рейка. Стоимость ее у официалов около - 25 тыс. рублей, оригинал у посредников – 17 тыс. рублей. Не стоит торопиться менять рейку. Причина стука - износ внутренних втулок, которые можно заменить, приобретя ремкомплект. Рулевые тяги и наконечники ходят, как правило, не менее 100 000 км.

Тормозная система порой тоже доставляет неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной. Некоторые столкнулись со следующей особенностью тормозов – подклинивание в нажатом положении. После отпускания педали тормоза, она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются поджаты. Проявляется это при пробеге более 20 – 50 тыс. км. Официальный дилер данную проблему решить не может, возможно причина кроется в обратном клапане главного тормозного цилиндра.

Передние тормозные колодки ходят в среднем 40 – 60 тыс. км, задние - 70 – 100 тыс. км. 60 – 100 тыс. км прослужат передние тормозные диски.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова кроссовера недостаточно хорошее, особенно на экземплярах, собранных в Словакии и Калининграде. На машинах старше 2-х лет возможно вздутие краски на 5-ой двери. Слабые места на двери – под стеклом и номерным знаком. Петли стекла задней двери часто облазят уже после первой зимы. Официальный дилер производит их замену по гарантии. Стоимость петель около 2000 рублей и 200 рублей – работа.

Неприятный скрип может издавать наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла над «жабо». При пробеге более 40 – 50 тыс. км иногда начинают поскрипывать отдельные элементы пластиковой отделки салона, особенно в морозы.

Некоторые замечают при разгоне монотонное стрекотание за панелью приборов. Возникает оно только на автомобилях с МКПП. Источник звука – витки возвратной пружины педали сцепления, зудящие при касании друг друга.

Кожаная отделка рулевого колеса начинает облазить уже при пробеге более 15 – 20 тыс. км, в основном на свежих машинах 2010 года.

Неудачное расположение рычага подъема и опускания кресла водителя приводит к постоянному его опусканию. Рычаг расположен слишком высоко - на одном уровне с нижней подушкой кресла. Во время посадки водитель непроизвольно придавливает рычаг, опуская кресло. Некоторые избавились от недостатка, установкой рычага «клювом» вниз.

Другие проблемы и неисправности

С электрикой больших проблем не бывает. Иногда может «глючить» система индикации неисправности полного привода и ESP. После выключения и включения зажигания индикаторы гаснут. Кроме того «ESP OFF» может загореться из-за неисправности датчика угла поворота руля или колесных датчиков при пробеге более 60 – 80 тыс. км.

Датчик/выключатель заднего хода потребует замены после 100 000 км. При этом же пробеге возможно понадобится замена подшипника генератора (3-4 тыс. рублей).

Многие владельцы жалуются на низкую эффективность света передних фар.

Заключение

Переднеприводные 2-х литровые кроссоверы потребляют около 12 – 13 л бензина в городе и 9 – 10 литров - на трассе. Столько же просят и полноприводные машины с МКПП. С АКПП в городе расход вырастает до 14 – 16 литров, на трассе остается примерно таким же - 9-10 л на 100 км. Флагманский 2,7 л в городе потребляет до 15 – 17 л, а на трассе – 10 – 11 л. Дизельный гораздо экономичней – до 12-13 литров в городе и 7-8 литров солярки на трассе.

Что в итоге? Неплохие двигатели, но слабая муфта и гулкая подвеска. А при больших пробегах стали наблюдаться проблемы с МКПП. Это среднестатистический автомобиль на каждый день для покорения твердых дорожных покрытий без ярких выдающихся способностей.

Инструкция по замене колодок и регулировки стояночного тормоза KIA Sportage

Если автомобилист может отметить тот факт, что ручной тормоз его транспортного средства утратил присущую ему цепкость и каждый раз, когда появляется необходимость поставить автомобиль на ручник, приходится всё резче и выше дёргать стояночный рычаг, вероятнее всего, в скором будущем придётся ехать в сервисный центр. Однако, как показывает практика, подобные проблемы могут самостоятельно решиться автовладельцем. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена регулировка ручного тормоза Киа Спортейдж 3 и 2.

Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

Итак, если возникли какие-либо существенные проблемы со стояночным тормозом KIA Sportage, обладателю этого авто наверняка сможет помочь банальное натяжение троса ручника. Чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо лишь посредством гайки, расположенной под дном бардачка, произвести следующие манипуляции: открыть отдел для перчаток, демонтировать вручную (без инструментов) гайку, взяв её за основание, и внимательно рассмотреть тросик с гайкой натяжения. Последнюю деталь устройства необходимо крутить строго по часовой стрелке таким образом, чтобы можно было зафиксировать «стопор» на 8 щелчков.

Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж. Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок. Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

Регулировка тросика ручника Киа Спортейдж

Если после регулировки тросика ручника ничего не изменилось, то требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж

Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. Именно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

Среди прочего инструментария пригодятся: несколько ключей («12», «14», «17»), торцовая головка «14», плоскогубцы, и отвёртка с плоским лезвием. Не будет лишним наличие молотка, WD-40, железной щётки, жидкости, позволяющей очистить тормозные диски, и медной пасты.

Последовательность действий

Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

KIA Sportage на домкрате

Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

KIA Sportage ручной тормоз

Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему

Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

Заключение

Регулировка ручного тормоза KIA Sportage 3 подвластна даже тем автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему своего автомобиля. Для того чтобы осуществить грамотную настройку, необходимо подготовить инструментарий и изучить вышеприведённую инструкцию, поэтапно выполнив все действия.

Читайте также: