Продольная рулевая тяга камаз 65115 установка

Обновлено: 12.05.2024

Камаз 65115 Штурман кредо › Бортжурнал › Ремонт ходовой.

Всем привет, продолжаю ремонт! Решил перебрать тормоза, проверить редуктора. Поснимал ступицы с тормозными барабанами со всей машины, Наклепал новые тормозные накладки, наварил и обточил на токарном станочке разжимные кулаки.

Купил и установил новые трещётки.
Так как машина отвратительно вела себя на дороге — (рулила и подруливала куда попало) я решил поменять опорные шайбы на роликовые опорные подшипники от камаза 6520 на поворотных кулаках. Шкворень с правой стороны я выбил кувалдой, поменял раздавленную шайбу на новенький, смазаный, подшипник, подложил регулировочных шайб и собрал. С левой стороной я провозился два дня шкворень не хотел выходить из под кувалды! Пришлось сварить из швеллера и старых рессор рамку для выпресовывания шкворня домкратом.

Сварив рамку я стал пробывать выдавливать шкворень, рамку рвало по швам раза три, пока я её конкретно не усилил ещё и арматурой. После этого я уже по темноте всё таки выдавил шкворень! На следующий день собрал кулак без каких либо происшествий.
Так как было видно что с машины выдавливали последние соки и не удосуживались даже прошприцевать то я решил что ошибкой не будет сделать ревизию редукторам и я не ошибся. Вытащив оба редуктора я обнаружил кучу стружки в картерах и выколотыеные зубы практически на всех шестернях. Были поломаны крестовины и к ним по приварились сателлиты. В одном из чулков найдены огромные осколки чего то ещё с прошлого ремонта мироторговцами:)

В общем еду в магазин, набираю подшипников, регулировочных шайб, шестерен и собираю редуктора.

Дальше руки дошли до понутого заднего бампера. бампер выпрямил как смог при помощи лебёдок и квалды. покрасил прикрутил новые светодиодные Фонари и поставил на место.

Чтобы светодиоды в новых фонарях и фарах поработали подольше я решил поставить дополнительную защиту в виде стабилизаторов напряжения. Прикупив стабилизаторов L7824CV3 я припоял к ним провода и прикрутил самодельный радиатор сделаный из старого вкладыша.

Подключил габариты и тормоза через стабилизаторы и проверил. На заведённой машине в борт сети было 28 вольт а через стабы выходило 24 вольта!

Починил разорванный передний бампер, установил новые фары и подключил. Ходовые огни также подключил через стабилизаторы.

Рулевое управление КАМАЗ


Продукция Камского автомобильного завода отличается не только своей надежностью и неприхотливостью, но и очень неплохой управляемостью. Обеспечивается оно благодаря очень удачной конструкции рулевой системы этих машин, которая состоит из целого ряда взаимосвязанных узлов, деталей и агрегатов. Именно она позволяет водителям легко и просто изменять направление движения машин на любом дорожном покрытии, а порой и в условиях практически полного бездорожья.

Устройство рулевого управления КАМАЗов

Различные модели автомобилей этой известной марки имеют рулевое управление, имеющее свои тонкости и нюансы, однако если посмотреть в общем и целом, то основными его компонентами всегда являются: рулевое колесо, рулевая колонка, поворотный механизм и рулевые тяги. Все оно тесно взаимосвязаны друг с другом, а сама система тщательно и во всех тонкостях просчитана.

В общем и целом рулевой механизм КАМАЗ 5320 и других моделей этой марки грузовых автомобилей функционирует по одной и той же схеме. После того, как водитель для совершения поворота колес вращает рулевое колесо, это движение передается на вал рулевой колонки. На его гонце располагается карданный шарнир, к которому, в свою очередь, под некоторым углом присоединен еще один вал. На нем располагается винт, который своими зубьями передвигает в горизонтальном направлении рейку. Она приводит в движение тяги, с помощью которых и производится непосредственный поворот колес.

В принципе, рулевой механизм КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ и других марок современных отечественных автомобилей, производимых на просторах бывшего Советского Союза, очень схож по принципам своего действия. Кроме того, у всех моделей грузовых автомобилей в его состав входит такое устройство, как гидравлический или (реже ) электрический усилитель. Он необходим для того, чтобы водитель мог осуществлять управление, прилагая минимальные усилия для поворота рулевого колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления КАМАЗов

Как и другие системы, рулевой механизм КАМАЗ 65115 и других моделей этой марки требует регулярного технического обслуживания. Оно состоит в периодической проверке всех шарниров и креплений и, при необходимости, их подтяжке или ремонте. Кроме того, нужно время от времени контролировать состояние рулевых тяг, особенно тогда, когда автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях или вообще в условиях бездорожья. Кроме того, особого внимания требует усилитель, поскольку в рулевом управлении они играет весьма важную роль.

Основные неполадки рулевых механизмов КАМАЗов

Поскольку рулевые систем автомобилей КАМАЗ нередко испытывают чрезмерные нагрузки, то в них, даже несмотря на высокую надежность, возникают различные неполадки. Одной из наиболее распространенных из них является деформация продольной рулевой тяги. Ее главным признаком является то, что автомобиль при прямолинейном движении начинает «уводить ». Если такая неприятность обнаруживается, то продольную рулевую тягу нужно просто менять.

В тех случаях, когда для поворота рулевого колеса КАМАЗа необходимо прилагать слишком большое усилие, то, скорее всего, причина этого кроется в неполадках гидроусилителя. Таковых может быть немало, но самими распространенными из них являются наличие воздуха в гидросистеме, а также недостаточный уровень масла в бачке насоса. Кроме того, не исключено, что засорен масляный фильтр, который установлен в гидроусилителе, и его необходимо заменить на новый, или просто промыть бензином, растворителем.

6.3. Ремонт рулевой колонки, замена поперечной и продольных тяг

Регулирование затяжки подшипников вала рулевой колонки проводите, если ощущается осевое перемещение вала, а момент вращения вала менее 29,4 - 18,5Н.см (3 - 8кгс.см) [что соответствует усилию 1,15 - 3,08Н (0,118 - 0,314кгс), приложенному на радиусе рулевого колеса 255 мм] при отсоединенном карданном вале.
Отрегулируйте затяжку подшипников вращением регулировочной гайки 8 (см.рис.272), предварительно разогнув ус стопорной шайбы 7. При регулировании, подтягивая гайку, поворачивайте вал 1 за рулевое колесо в обе стороны, чтобы не перезатянуть гайку.
Недопустима затяжка гайки с последующим отворачиванием её для получения указанного момента вращения вала рулевой колонки, так как при этом могут быть повреждены штампованные, из листовой стали кольца подшипников вала рулевой колонки. После окончания регулирования один из усиков стопорной шайбы вновь загните в паз гайки. Если по каким-либо причинам колонка рулевого управления разбиралась, то при сборке в подшипники вала заложите свежую смазку.

При сборке карданного вала следите за тем, чтобы оси отверстий в вилках для крепёжных клиньев находились в параллельных плоскостях и были расположены так, как это показано на рис.273. Карданный вал устанавливайте на автомобиль таким образом, чтобы вилка со шлицевой втулкой была обращена вверх. При этом заложенная в полость втулки смазка обеспечивает лучшее смазывание шлицев.

Замену поперечной рулевой тяги выполняйте в следующем порядке:

  • вывесьте переднюю ось автомобиля;
  • расшплинтуйте и отверните гайку, крепящую паровой палец левого наконечника тяги с соответствующим нижним рычагом поворотного кулака;
  • выбив шаровой палец из конусного отверстия рычага, отсоедините левый наконечник тяги рулевой трапеции;
  • проделайте те же операции с правым наконечником поперечной рулевой тяги и снимите тягу с автомобиля:
  • установите концы шаровых пальцев наконечников новой поперечной тяги в отверстиях нижних рычагов, затяните и зашплинтуйте гайки крепления. Момент затяжки гаек крепления шаровых пальцев поперечной рулевой тяги 245 - 314Н.м (25 - 32кгс.м). Устанавливайте поперечную тягу так, чтобы маслёнки шаровых пальцев на наконечниках тяги были обращены назад по ходу автомобиля;
    опустите переднюю ось.

Для замены продольной рулевой тяги:

  • вывесьте переднюю, ось автомобиля и поверните управляемые колеса влево до отказа;
  • расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны сошки рулёвого управления;
  • выбив шаровой палец из конусного отверстия сошки, отсоедините тягу;
  • выполните те же операции с другим шарнирным соединением продольной тяги в месте соединения её с верхним рычагом левого поворотного кулака и снимите тягу с автомобиля.

Установку новой продольной тяги производите в последовательности, обратной снятию, обратив при этом внимание на правильность присоединения и соответствие отличающихся головок тяги местам установки. Опустите переднюю ось автомобиля. Гайки крепления шаровых пальцев продольной рулевой тяги затяните с крутящим моментом 245 - 314Н.м (25 - 32кгс.м).

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Рулевое управление. Ремонт рулевого колонки, замена пеперечной и продольных тяг.

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.

При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59 - 79Н.м (6 - 8кгс.м).

Читайте также: