Прокачка тормозов мерседес 123

Обновлено: 17.05.2024

Mercedes W123 Промывка / прокачка тормозной жидкости


19.02.2016

Знаете ли вы, что тормозная жидкость является ? Короче говоря, это означает, что он буквально втягивает воду из окружающей среды. Это может привести к коррозии тормозной системы вашего автомобиля, если вы слишком долго оставляете тормозную жидкость. Рекомендуется менять его раз в два года. Способ сделать это - вымыть старую жидкость из системы, используя свежую жидкость. Когда вы закончите с промывкой, система будет заполнена новой жидкостью. Процесс в основном такой же, как и для прокачки системы после выполнения некоторой работы, которая открывает тормозную систему для воздуха, такой как замена тормозной магистрали. Чтобы система работала должным образом, в системе не должно быть воздуха, поэтому ее необходимо удалить путем удаления воздуха из системы. Помните, что тормозная жидкость вызывает коррозию, поэтому постарайтесь не допустить попадания краски на автомобиль. Обязательно смойте их, если они попали на вашу краску. Кроме того, всегда не забывайте надевать перчатки и очки, а также любые другие средства защиты, которые, по вашему мнению, помогут защитить вас при работе с автомобильными жидкостями, поскольку большинство из них токсичны или едкие в некоторой степени. В том же духе, всегда не забывайте собирать жидкость в соответствующий контейнер и утилизировать ее надлежащим образом. Ваш город, округ или другая юрисдикция могут помочь определить лучший способ избавиться от него.

Шаг 1 Подготовка силового прокачки

Начните с наполнения вашего силового прокачки одной или двумя бутылками тормозной жидкости.

slide

Шаг 2

Закрепите верхнюю часть на прокачке.

Затем надежно наденьте крышку на конец шланга на отверстие в бачке с тормозной жидкостью.

slide

Шаг 3

Накачайте мощность прокачки. Это может занять некоторое время, особенно если вы слили систему, чтобы заменить шланги или что-то подобное. Следите за датчиком. Это не требует большого давления, всего 5-10 фунтов на квадратный дюйм.

Следите за резервуаром тормозной жидкости на предмет утечек, пока вы прокачиваете тормозной воздуховод. Резервуар обычно не находится под давлением во время использования, поэтому утечки могут обнаружиться там, где их раньше не было, особенно в этих двух местах:

Крышки поплавка датчика сверху резервуара

Резиновые уплотнения между бачком на главном цилиндре

Если вы обнаружите утечку, вам может потребоваться остановить кровотечение, чтобы заменить эти поврежденные уплотнения. Или, альтернативно, попробуйте метод удаления воздуха из тормозов, в котором не используется устройство для сброса давления. Вам нужно будет исследовать эти методы в другом месте.

slide

slide

slide

Шаг 4 Использование прокачки

Найдите прокачной винт и ниппель на первом колесе, которое вы хотите прокачать.

Здесь показаны винты для удаления воздуха спереди красного цвета, а сзади зеленого цвета.

При промывке или прокачке вашей системы всегда начинайте как можно дальше от передней части автомобиля. Вы должны прокачать свой автомобиль в следующей последовательности:

Задняя пассажирская сторона

Задняя сторона водителя

Сторона переднего пассажира

Передняя сторона водителя

slide

slide

Шаг 5

Несмотря на то, что можно отбросить тормоза с помощью колес на автомобиле, с выключенными колесами это легче, и, безусловно, легче показать процесс .

Следующим шагом является надевание 9-миллиметрового гаечного ключа на сливной винт.

Затем наденьте открытый конец пластикового шланга на ниппель. Другой должен быть надежно закреплен в контейнере. Любой тип бутылки будет хорошо работать .

slide

Шаг 6

Теперь откройте сливной винт и наблюдайте, как жидкость начинает течь.

Если вы промываете систему, оставьте линию открытой, пока не увидите свежую жидкость. Совет - покупайте жидкость другого цвета, чем та, что в данный момент у вашего автомобиля. Это позволяет легко определить, когда свежая жидкость достигает конца линии.

Если вы прокачиваете свою систему, вам нужно оставить ниппель открытым, пока вы больше не увидите пузырьки воздуха, выходящие из соска.

Повторите шаги 5 и 6 на всех четырех колесах, используя последовательность, указанную в шаге 4. Рекомендуется пройти всю последовательность дважды.

Обязательно следите за источником питания во время этого процесса. Не позволяйте ему сбрасывать давление или высыхать; любой из них может позволить воздуху проникнуть в систему, и вам нужно начать кровоточить.

slide

Шаг 7 Корректировка уровня жидкости

После того, как вы закончили кровотечение, удалите прокачку, следя за тем, чтобы шланг не капал на краску вашего автомобиля.

В это время ваш тормозной бачок будет переполнен тормозной жидкостью. На самом деле он может немного перетекать, когда вы удаляете блок питания. Протрите это сразу с магазинным полотенцем или тряпкой.

Теперь вы хотите удалить излишки жидкости с помощью всасывающего устройства. Можно использовать индейку, если вы никогда не будете использовать ее на кухне!

Прежде чем вы сможете вставить всасывающее устройство, вам нужно будет снять экран в заливной горловине бачка с тормозной жидкостью.

Удалите достаточно жидкости, чтобы она опустилась чуть ниже линии «MAX».

slide

slide

Шаг 8

Закройте резервуар. Протрите все капли тормозной жидкости. Проверьте все четыре стравливающих винта на наличие утечек и при необходимости затяните.

Взять машину на тест-драйв. Иди медленно сначала. Если педаль мягкая или тормоза не реагируют, остановите тест-драйв, вернитесь в рабочую зону и выполните прокачку.

Если тест-драйв проходит хорошо, сделайте еще одну проверку на наличие утечек, когда вернетесь.

slide

Шаг 9

Не позволяйте этой бутылке тормозной жидкости сидеть долго - в этой бутылке она выглядит довольно освежающе! И есть удобная соломинка .

Прокачка тормозной системы

Признаки присутствия воздуха в тормозной системе: после ремонта педаль тормоза перемещается до самого пола или при эксплуатации прожимается с провалами; ход педали очень длинный и становится короче после многократного нажатия. Прокачку тормозной системы необходимо проводить после любого ремонта гидропривода тормозов. При вытекании тормозной жидкости воздух обязательно попадет в систему. Прокачать тормозную систему на автомобилях с системой ESP следует на СТОА. Для этого в блоке управления ESP запускается программа прокачки.

На СТОА тормоза прокачиваются с помощью специального устройства, но можно выполнить эту операцию и традиционным способом.

Последовательность работ

1. Отметьте уровень тормозной жидкости в бачке.

2. Долейте новую тормозную жидкость в бачок и в течение всего времени выполнения работ своевременно доливайте ее по мере необходимости. В противном случае в систему снова попадет воздух и работу придется начинать вновь.

3. Снимите резиновый колпачок со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра заднего правого колеса.


Рис. 8.21. Прокачка тормозного механизма переднего колеса

4. Очистите ниппель штуцера, наденьте на него чистый прозрачный пластмассовый шланг и опустите его свободный конец в емкость (пластмассовую бутылку), наполовину заполненную тормозной жидкостью (рис. 8.21).

5. Осторожно отверните штуцер прокачки кольцевым ключом на пол-оборота.

6. Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза до упора, чтобы выкачать из системы тормозную жидкость и находящийся в ней воздух. При этом следите за шлангом и емкостью с тормозной жидкостью — вы должны заметить выходящие из жидкости пузырьки воздуха. Задержите тормозную педаль в нажатом положении.

7. Закройте штуцер прокачки, после чего снимите ногу с педали. Так воздух не попадет через резьбу штуцера в систему. Педаль отпускайте медленно.

8. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока в жидкость не перестанут выделяться пузырьки воздуха — это значит, что воздух из системы удален. Постоянно наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке. Окончательно заверните штуцер (с силой не затягивайте) и наденьте на штуцер резиновый колпачок.

9. На других штуцерах прокачки повторите ту же операцию в следующем порядке: левое заднее колесо, правое переднее и затем левое переднее.

10. Если в системе было много воздуха, всю процедуру повторите еще раз.

11. По окончании работ еще раз проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте свежей жидкости до надлежащего уровня.

Прокачка тормозов мерседес 123

Итак, что было, мерс 124 94 года АБС,
Были сгнившие задние трубки, выкручены шланги из задних супортов, в блок АВС вместо трубки заднего контура был закручен заглушеный тормозной шланг. Тормозили только передние колеса, АВС работал..

Я покупаю 5 трубок и 4 шланга, хочу поменять все сразу, и передние и задние трубки, шланги..
Прокладыавю трубки, подсоединяю шланги, ставлю новые прокачки в задние суппорта.
Передние прокачки заломаны(((, начинаю прокачивать : зад прав, зад лев, перед прав., перед лев, получаю что педаль проваливаеться до половины хода, и при отключеном АВС передние тормоза идут юзом при нажатой педали в пол..
получается что у меня не получается прокачать задний контур, но почему.

__________________________
Автомобиль: Продан.
Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

Катаю.
Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184

__________________________
Автомобиль: 124CE
Откуда: Минск

Регулятор тормозных сил. так у меня нет его, мерс с АВСом,
Я сам прокладывал трубки от блокаАВС до тройника и от тройника до шлангов..

__________________________
Автомобиль: Продан.
Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

Катаю.
Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184

__________________________
Автомобиль: W123, 2,4D, 1982 г.р.
MB 208D, 2,4D, 1992 г.р., грузопассажирский. Помогу с грузоперевозками по РБ
тел. +375-29-546-85-65 МТС

__________________________
Автомобиль: 124CE
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

А как это влияет?? в чем особенность бачка?

__________________________
Автомобиль: Продан.
Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

Катаю.
Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184

А как это влияет?? в чем особенность бачка?

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

А как это влияет?? в чем особенность бачка?

Да интересно стало , мельком гдето читал,
А уровень держать постоянно возле сеточки в бачке??

__________________________
Автомобиль: Продан.
Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

Катаю.
Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Продан.
Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

Катаю.
Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Mercedes Vito L(638) 112CDI 2000г.в. W124 200D 1993г.в. W123 200D 1983г.в.
Откуда: Бобруйск

Бочок тормозной жидкости для заднего контура имеет отдельный "отсек" в бачке с тормозухой, поэтому для нормальной прокачки, надо всегда что б был полностью наполненный бачок тормозухой (при прокачке) - почти до края.

надеюсь изъяснился доходчиво.

Ну и в дополнение. Пользуйтесь поиском, тема 100 раз обсуждалась.

__________________________
Автомобиль: w124 92г 2.3бенз-газ АКПП 722.408 Мотор 102.982
Откуда: Минск

Тормоза

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

каким софтом лечится , прокачали плохо если после этого проблема началась

Тормоза прокачиваются по диоганали,при наличии абс.

никаких диагоналей , заднее правое колесо -заднее левое , переднее левое , переднее правое
WIS все написано еще 20 лет назад , никаких софтов нет там , это не SBC , там все как на жигилях

Уважаемый Вилли,вы еще забыли написать:перепускает главный тормозной цилиндр(подтеков тормозухи не видно).Или накрылся вакуумный усилитель тормозов.

P.S:Первый тип ABS включает в себя: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.

Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:

Произведите визуальный осмотр основного блока системы.
Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.
Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.
Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.
Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.
Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно.

Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) расположены в разных местах прокачивается по-другому.

Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО. К тому же, такие системы нередко имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так или иначе нужно будет протестировать, а сделать это можно только в сервисе.
Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

. Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Сначала прокачиваем тормоза передних колес:

Выключите зажигание.
Оденьте шланг на штуцер прокачки.
Откройте штуцер на пол-оборота.
Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.

Далее прокачиваем тормоза заднего правого колеса:

Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
Выжмите педаль тормоза "в пол".
Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что "пузырьков" нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.

Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:

Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
На этот раз педаль тормоза не нажимаем.
Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
Далее нажмите педаль до половины и закрутите штуцер.
Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.

По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.
Инфа взята с инета.С уважением kostolom.

Прокачка тормозов мерседес 123

Предупреждение : Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинс­кой помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза.

Предупреждение : Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и мо­гут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите со­ответствующие меры пожарной безо­пасности.

Общее описание

1 Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух:Si системы, прокачайте ее.

3 Если есть какие-либо сомнения от­носительно типа жидкости; залитой в систему, промойте систему чистой жид­костью и замените все уплотнения.

4 Если в главном цилиндре уровень тормозой жидкости выше, устраните причину прежде чем продолжать работу. :

5 Припаркуйте автомобиль на ров­ном месте и затяните ручной тормоз, выключите двигатель, затем (где необходимо) нажмите пе­даль тормоза нескрлько раз, чтобы сбросить вакуум в усилителе.

6 Убедитесь, что все трубки и шлан­ги прикреплены, соединитель­ные муфты зажаты, а штуцеры про­качки закрыты. Снимите пылезащит­ные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.

7 Открутите крышку главно­го цилиндра и доведите уровень жид­кости до МАХ

8 В продаже имеется приспособленный для прокачки тормозной системы одним человеком. Если такое приспособление не доступно, примените основной ме­тод прокачки (для двух человек), под­робно описанный ниже.

9 Если используется приспособле­ние, подготовьте автомобиль как опи­сано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может незначительно меняться в зави­симости от типа используемого при­способления, основной ее ход также описан ниже.

10 Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последова­тельность прокачки.

Последовательность прокачки

11 Если были разъединены или сняты компоненты только одного из конту­ров (например, суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуж­дается лишь этот контур.

12 Если прокачке подлежит вся систе­ма, действуйте в следующей последо­вательности:

a) Задний правый тормоз.

b) Задний левый тормоз.

с) Передний правый тормоз,

a) Передний левый тормоз.

13 Подготовьте чистую стеклянную емкость и подходящей длины плас­тиковую или резиновую трубку, ко­торая туго садится на штуцер про­скачки. Потребуется помощь второго человека.

14 Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготов­ленную для прокачки трубку (см. ил­люстрацию). Погрузите второй конец пластиковой трубки в предваритель­но налитую в стеклянную емкость тор­мозную жидкость.

17

2.21 Прокачка суппорта заднего тормоза

15 Убедитесь, что бачок главного ци­линдра наполнен и поддерживайте уро­вень жидкости в нем выше линии «МШ» на протяжении всей процедуры.

16 Попросите помощника нажать пе­даль тормоза до упора несколько раз (чтобы сбросить вакуум) а затем удер­живать ее нажатой.

17 Пока педаль нажата, открутите .штуцер прокачки приблизительно на один оборот, когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, зажмите его и попросите помощника медленно выпустить педаль.

18 Повторяйте эту процедуру (пунк­ты 16 и 17), пока вытекающая тормоз­ная жидкость не освободится от воз- душных пузырей. Если прокачивается вся система, делайте между циклами на первом тормозном узле перерывы по крайней мере в пять секунд, чтобы жидкость успела заполнить каналы главного цилиндра.

19 Зажмите штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок. Не перетя­ните штуцер.

20 Повторите процедуру на осталь­ных суппортах в указанной выше пос­ледовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

21 Эти приспособления представля­ют собой трубку с невозвратным кла­паном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости (см. иллюстра­цию). Некоторые комплекты включа­ют также прозрачный контейнер.

22 Насадите трубку на штуцер про­качки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем мед­ленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздуш­ных пузырей.

23 Не забудьте поддерживать уровень жидкости в бачке выше линии «MIN».

Прокачка под давлением

24 Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содер­жащимся в камере запасного колеса. Однако, заметьте, что давление воз­духа необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).

25 Присоедините входящий в комп­лект заполненный тормозной жидко­стью контейнер к питательному бачку главного цилиндра и к запасному ко­лесу. Выполняйте прокачку, поочеред­но открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жид­кость, пока она не освободится от воз­душных пузырей.

26 Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвра­щает попадание, воздуха в главный цилиндр во время прокачки.

27 Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке «проблемных» систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выг­нать) или при полной прокачке : системы во время очередной замены жидкости.

Все методы

28 Когда прокачка закончена, смой­те пролитую жидкость, зажмите шту­церы прокачки и установите их пыле­защитные колпачки.

29 Проверьте и доведите до нормы уро­вень жидкости в питательном бачке.

30 Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.

31 Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чув­ствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного ре­зультата, возможно изношены уплот­нения главного цилиндра.

Модели с системой контроля сцепления с дорогой (ASR)

32 На моделях с ASR (выпускались по май 1994 г. включительно), контур этой системы должен быть прокачан после окончания прокачки всех четы­рех тормозных суппортов. Для этого нужно активизировать систему, под­ключив в диагностический разъем в левом заднем углу моторного отсека специальное оборудование Mercedes- Benz.

33 Штуцер прокачки системы ASR расположен на главном цилиндре, ниже питательного бачка.
­

Тормозная система, ТО

Система ножного гидравлического тормоза состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов SEWOD и дисковых тормозов на передних и задних колесах. Тормозная система имеет два независимых контура. Один контур действует на передние колеса, второй - на задние. При выходе из строя одного контура тормозов независимо действует второй, таким образом, повышается безопасность движения автомобиля. Нажатие на тормозную педаль увеличивает давление усилителя тормозов, который действует на оба контура. Бачок с тормозной жидкостью расположен на главном тормозном цилиндре и питает оба контура одновременно.

Часть создаваемого двигателем разрежения всасывания используется системой вакуумного усилителя тормозов. Дизельные двигатели снабжены специальным вакуумным насосом.

Передние и задние дисковые тормоза снабжены тормозными суппортами. Во время торможения тормозные накладки двумя поршнями, расположенными в суппорте, прижимаются к тормозному диску. Стояночный ножной тормоз включается тягами и действует на задние колеса. Так как сам тормоз не обеспечивает торможения на стоянке, на задних колесах установлены два барабанных тормоза, интегрированные с дисковыми тормозами. Барабанные тормоза включаются исключительно ножной педалью стояночного тормоза.

При очистке узлов и деталей тормозной системы возникает много вредной пыли. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы пыль не попала в дыхательные пути.

Тормозные накладки имеют омологационное свидетельство. При этом на заводе они приспособлены к данной модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять тормозные накладки фирмы MERCEDES. Другие накладки должны быть с маркировкой омологации КВА (Kraftfahrbundesamt).

Все работы с тормозной системой должны проводиться с большой точностью и аккуратностью. При недостаточном опыте рекомендуется обслуживание тормозной системы проводить на СТО.

Во время езды по мокрой дороге рекомендуется периодически включать тормоз для очистки дисков тормозов. Несмотря на центробежные силы, выбрасывающие воду с дисков, на дисках оседает тонкий слой грязи, смазки и т.д., который уменьшает эффективность тормозов. Новые тормозные накладки рекомендуется приработать. Во время езды на первых 200 км нельзя проводить полное торможение.

Если будет замечено, особенно при движении на повороте, что педаль тормозная неравномерно прижимается, необходимо проверить тормозной диск на боковое биение на наружном радиусе диска.

Одновременно необходимо проверить и люфт в подшипнике колеса. При необходимости тормозной диск следует заменить.

  • * Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае ее нельзя отсасывать с помощью резиновой трубочки губами.
  • * Тормозная жидкость - агрессивна. Следите, чтобы она не попала на лакокрасочные покрытия. Если не удалось этого избежать, то жидкость необходимо стереть, а это место сполоснуть большим количеством воды.
  • * Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она поглощает влагу из воздуха. Поэтому ее следует хранить в плотно закрытой посуде.
  • * Нельзя применять повторно тормозную жидкость даже после удаления воздуха из тормозной системы.
  • * Марка тормозной жидкости: DOT4.
  • * Недопустимо, чтобы в тормозную жидкость попало даже незначительное количеств минерального масла. Такая тормозная жидкость непригодна для применения.

После каждого ремонта тормозной системы, когда снимались тормозные шланги и т.д., в систему может попасть воздух. В этом случае необходимо удалить воздух из тормозной системы. Признаком, что воздух попал в систему, является впечатление слабого давления при нажатии на тормозную педаль.

Воздух из тормозной системы удаляется прокачкой главного тормозного цилиндра тормозной педалью. Для этого необходима помощь другого лица. При удалении воздуха из всей тормозной системы необходимо удалять воздух по отдельности из каждого колесного тормоза. При ремонте одного тормоза как правило достаточно удалить воздух из данного тормоза.

Очередность удаления воздуха из тормозов: 1. Задний правый, 2, Задний левый, 3. Передний правый, 4. Передний левый.

  • * Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
  • * Очистить от грязи клапан, одеть чистую трубку для выпуска жидкости на клапан, а другой конец трубки опустить в бутылку, заполненную наполовину тормозной жидкостью.

'Тормозную педаль нажать (помощник) несколько раз для создания давления в тормозной системе.

  • * После достижения достаточного давления нажать на педаль до упора; не снимать ногу с педали.
  • * Ключом накидным открыть на 1/2 оборота клапан выпуска воздуха на тормозном суппорте. Собрать в бутылку вытекающую жидкость. Конец трубки все время должен быть погружен в жидкость,
  • * Как только снизится давление жидкости, закрыть клапан выпуска воздуха.
  • * Повторять таким образом прокачивание тормоза, пока из трубки перестанут появляться пузырьки воздуха.
  • * После выпуска воздуха, снять трубку и на клапан одеть защитный колпачок.
  • * Таким образом удалить воздух из всех тормозов. Внимание: Во время удаления воздуха необходимо

следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен значительно опуститься, чтобы не было засасывания воздуха. Доливать нужно только свежую тормозную жидкость.

* После удаления воздуха долить жидкость тормозную в бачок до отметки "Мах".

Колесные тормоза соединены с главным тормозным цилиндром системой гибких шлангов и металлических трубок.

Соединение трубок и шлангов с тормозными цилиндрами и распределительными патрубками происходит конусными штуцерами и зажимными гайками. Концы трубок развальцованы под конусное соединение. Перед развальцовкой на трубку одеваются специальные зажимные гайки. Подвижные и неподвижные узлы тормозной системы соединяются гибкими шлангами со специальными наконечниками.

Проверка усилителя тормозов (SERVO)

Эффективность работы усилителя необходимо проверять тогда, когда при торможении тормозную педаль приходится нажимать с большим усилием.

  • * При неработающем двигателе сильно нажать на тормозную педаль не менее 5 раз, а затем включить двигатель при нажатой педали. Педаль тормоза должна ощутимо поддаться дальнейшему нажиму.
  • * В противном случае необходимо отсоединить шланг вакуумной системы от усилителя тормозов. Приложив палец к концу шланга, проверить, есть ли разрежение.
  • * Если нет разрежения, то проверить герметичность всех соединений. Негерметичный или поврежденный шланг необходимо заменить.
  • * Затянуть все зажимы. Если есть разрежение - замерить величину разрежения и, при необходимости, заменить усилитель тормозов "SERVO".
  • 1 - кронштейн педали
  • 2 - включатель стоп-сигнала
  • 3 - пружина натяжения
  • 4 - рычаг спускной
  • 5 - тяга с цепью
  • 6 - гайка
  • 7 - розетка
  • 8 - буфер
  • 9 - кнопка спускная
  • 11 - панель приборов
  • 12 - лапка
  • 13 - болт с 6-гранной головкой и шайбой
  • 14 - защелка
  • 15 - педаль
  • 16 - резиновый буфер
  • 17 - передний тормозной трос
  • 18 - передний щит
  • 19-ганка 6-гранная с шайбой и пружинной шайбой.

Система антиблокировки колес (ABS)

По заказу автомобиль MERCEDES может быть оборудован системой антиблокировки колес. Система ABS может быть установлена только на заводе.

Система ASS предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому сокращается путь торможения, так как колеса не блокируются, а продолжают вращаться, т.е. увеличивается сцепление колес с дорогой. При этом автомобиль не теряет управляемость.

ABS готова к работе после включения зажигания и достижении скорости движения 5-7 км/час. Регулирует все процессы торможения в области блокировки с момента превышения скорости 12 км/час.

С помощью датчиков числа оборотов для передних и для задних колес измеряется скорость вращения колес. По поступающим сигналам датчиков электронная система управления определяет среднюю скорость, которая приблизительно соответствует скорости автомобиля.


Система ABS состоит из нижеследующих узлов:

  • 1 - датчик числа оборотов передних колес;
  • 2 - датчик числа оборотов задних колес;
  • 3 - гидравлическая система;
  • 4 - электронная система управления;
  • 5 - усилитель тормозов;
  • 6 - замок руля;
  • 7 - контрольная лампа системы ABS.
  • 8 - предохранительное устройство;
  • 9 - реле.

При сравнении скорости отдельного колеса и средней скорости всех колес электронная система управления (ЭСУ) определяет проскальзывание отдельного колеса, что позволяет своевременно определить момент, когда колесо начинает блокироваться. Как только начнет появляться тенденция к блокировке колеса, это указывает на то, что давление тормозной жидкости превышает необходимое для сцепления колеса с дорогой.

Теперь управляемый сигналами ЭСУ усилитель тормозов удерживает давление на постоянном уровне. При этом давлении в тормозах не увеличивается, даже если приложить большее усилие на тормозную педаль. При дальнейшей тенденции к блокировке колес открывается перепускной клапан, который уменьшает давление в тормозах только до уровня, когда колесо начинает вновь вращаться, после этого давление в тормозной системе не меняется.

Если ускорение вращения колеса превысит определенную величину, гидравлическая система вновь увеличивает давление. Это повторяется при каждом резком торможении на каждом колесе, до момента снятия давления на тормозную педаль или перед остановкой автомобиля (примерно при скорости 5-7 км/час).

При возникновении какой-либо неисправности, например, разрыва трубопровода, недостаточного напряжения аккумулятора (ниже 10,5 В) система ABS автоматически выключается предохранительным устройством. В этом случае во время движения на приборной доске горит контрольная лампочка системы

ABS При торможении автомобиль водит себя как не имеющий системы ABS.

Гидравлическая система ABS состоит из насоса давления. 3-х. электромагнитных клапанов для тормозов передних колес и одного для задних колес.

Увеличение давления: входной клапан в электромагнитном клапане открыт. Давление жидкости в тормозе может возрасти до величины, создаваемом главным тормозным цилиндром.

Поддержка давления на постоянном уровне:

Клапаны впускные н выпускные в электромагнитном клапане закрыты. Давление в тормозах не меняется даже при увеличении давления между главным тормозным цилиндром и электромагнитным клапаном.

Уменьшение давления: Выпускной клапан в электромагнитном клапане открыт, Жидкость через специальную емкость поступает к насосу возврата тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр. Это необходимо, чтобы из главного тормозного цилиндра не была выкачана полностью тормозная жидкость. Работа насоса ощущается по явному пульсированию тормозной педали. Шум, создаваемый насосом, глушат два амортизатора.

Если во время движения не выключается контрольная лампочка ABS, это означает система ABS не действует.

  • * Остановить автомобиль, выключить двигатель и вновь включить двигатель.
  • * Проверить напряжение аккумулятора и, при необходимости, (напряжение нижи 10,5) зарядить аккумулятор.

Кратковременное включение контрольной лампочки в начале движения с последующим исключением свидетельствует о том, что аккумулятор подзарядился от генератора.

  • * Поставить автомобиль на подставки. Снять передние колеса и проверить, не имеют ли провода электрооборудования повреждений и обрывов.
  • * Дальнейшая проверка ABS должна проводиться на СТО.

Техническое обслуживание тормозной системы

Проверка уровня тормозной жидкости и контрольной лампочки

Бачок тормозной жидкости находится в отсеке двигателя. Бачок разделен на две емкости, каждая - для своего круга. Пробка заливная имеет отверстие для соединения с атмосферой.

Бачок изготовлен из прозрачной пластмассы, что позволяет контролировать уровень тормозной жидкости при скрытой пробке. Уровень тормозной жидкости должен находится между метками "МАХ" и "MIN''.

Измерение толщины тормозных накладок

Об износе накладок передних тормозных колодок сигнализирует контрольная лампочка на приборной доске. Ее загорание говорит о том, что необходимо срочно заменить тормозные колодки.

Как Прокачать Тормоза С Абс Мерседес W124

Тормозная жидкость, используемая в системе гидравлического сцепления, токсична, поэтому, если она попала на кожу, немедленно промойте эту область большим количеством воды. Если жидкость попала в глаза или в организм, вам следует немедленно обратиться к врачу. Некоторая вода имеет тенденцию воспламеняться и может воспламениться даже при контакте с горячими частями автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластик, поэтому, если вода попадет на окрасочную машину, промойте ее большим количеством воды. Кроме того, эта жидкость гигроскопична, то есть она поглощает воду из воздуха и, следовательно, жидкость, которая долгое время лежит в открытом контейнере, не рекомендуется.

Удаление воздуха из суппорта тормозного суппорта

Откачка гидравлической тормозной системы необходима для удаления воздуха, что значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическую систему путем сброса давления в системе во время ремонта, замены отдельных компонентов или тормозной воды. Наличие воздуха в приводе указывает на повышенный ход педали тормоза и его мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех тормозных узлов и их соединений.

Никогда не используйте тормозную жидкость.

При стравливании не допускайте, чтобы тормозная вода падала ниже середины бака.

Если тормозная жидкость вышла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.

Если гидравлическая система частично отключена и приняты соответствующие меры предосторожности для предотвращения дальнейшей потери воды, вы можете накачать только часть системы.

Кровотечение может быть выполнено с помощью помощника или без помощи других, с помощью набора для прокачки тормозной системы. Всегда следуйте примечанию. Рекомендуется использовать комплект там, где он есть, так как он значительно упрощает работу насоса. Если насосного комплекта нет, необходимо запастись чистым баком и прозрачной пластиковой трубкой подходящей длины, которая должна плотно прилегать к фитингам насоса. Все это потребует помощи другого человека.

Если было сделано только частичное гидравлическое соединение тормозная система и были приняты надлежащие меры предосторожности для прокачки только этой части системы.

Просушите всю тормозную систему в следующем порядке:

Мы ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. Второй день. Ремонт тормозной системы

ВИДЕОРЕПОРТАЖ ДЛЯ АВТОРЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ: Mercedes-Benz 200E 1988 г.в. W124 с двигателем.

Замена ГТЦ на Mercedes 126, тормозная прокачка

На моделях ASR, если гидравлическая система, главный тормозной цилиндр, гидравлический блок, гидравлический насос и аккумулятор также отремонтированы, то бак гидравлической системы также должен быть откачан.

Выравнивание является основным методом (два человека)

При нажатой педали полностью затяните выпускной клапан и снимите шланг.

Протрите протекающий ниппель и установите защитный колпачок.

Повторите для других колес. Предупреждение

При удалении воздуха следите за тормозной водой в баке, избегая воздействия на дно бака, так как все это снова попадет в систему.

Если в тормозной системе нет воздуха, педаль должна двигаться примерно наполовину по собственному ходу. Чтобы устранить влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удалите воздух, когда двигатель работает на холостом ходу.

Кровотечение. Использование однонаправленного клапана

Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном, что исключает возможность дистанционного возврата в тормозную систему. тормозная жидкость с пузырьками воздуха. Некоторые комплекты имеют прозрачный контейнер, в котором четко видны пузырьки воздуха в тормозной воде (см. Рис. Рис. Удаление воздуха из суппорта тормозного суппорта)

Снимите пылезащитный колпачок, расположенный на колесном цилиндре, очистите его и наденьте шланг на комплект. Выключить половину оборота фитинг насоса. Нажмите педаль тормоза до упора и медленно отпустите ее в исходное положение. Повторяйте эту процедуру, пока тормозная жидкость без пузырьков воздуха не вытечет из клапана вентилятора.

Полностью затяните всасывающий клапан, снимите трубку и наденьте пылезащитную крышку. Предупреждение

При удалении воздуха следите за тормозной жидкостью в баке, избегая воздействия на дно бака, так как это снова приведет к попаданию воздуха в систему.

Кровотечение. Используйте набор для кровотечения

С помощью насосный агрегат сжатый воздух требует сжатого воздуха для запасного колеса. Уменьшите давление в шинах до значения, указанного в руководстве на упаковке. Предупреждение

Mercedes-Benz рекомендует использовать сжатый воздух с давлением не более 2 бар.

Подсоедините бак, заполненный тормозной жидкостью, к бачку главного тормозного цилиндра. Процесс откачки начинается после того, как пол-оборота сопла насоса открутится. После того, как тормозная жидкость с пузырьками воздуха перестанет течь, и из нее вытечет только чистая тормозная жидкость, снимите вентиляционный клапан до упора.

При откачке этого метода для гидравлической системы требуется большое количество жидкости, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр во время процесса откачки, что часто происходит, если уровень жидкости в баке не поддерживается.

Откачка под давлением особенно эффективна, когда из системы трудно удалить воздух или когда система полностью стекает во время обычной замены тормозной жидкости.

Когда вы закончите процесс прокачки, нажмите педаль тормоза до упора, и она должна сдвинуться на полпути. Удалите следы пролитой тормозной жидкости и затяните бамперы с требуемым крутящим моментом, а затем установите на них пылеудаление.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости и при необходимости долейте.

Дистанционная тормозная жидкость больше не должна использоваться. Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном контейнере, так как она очень гигроскопична, что снижает температуру кипения и ухудшает состояние тормозной жидкости.

Прокачка тормозов с АБС: как прокачать

Прокачка тормозов с АБС как прокачать тормоза с ABS

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

  • тормозной жидкости;
  • тормозных колодок;
  • других элементов тормозной системы.

Виды систем ABS

Типы систем АБС

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Прокачка стандартных систем ABS

КАк прокачать тормоза с АБС

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Как сбросить давление в тормозах с АБС

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Общий процесс прокачки

Прокачка тормозов с АБС

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

Тормоза с АБС как прокачать

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Прокачка ABS

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;
Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора тормозных колодок на машину, а также на что обратить внимание при выборе колодок тормозных для автомобиля.

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как одному прокачать тормоза

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

  1. Долив тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до уровня «максимум», педаль тормоза выжимают до упора несколько раз.
  2. Далее газовый упор ставится между сиденьем и педалью тормоза.
  3. Теперь можно стравливать тормозную жидкость с воздушными пузырьками из цилиндров на колесах по стандартной схеме.
Как проверить датчик АБС своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить датчик АБС на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также о доступных способах проверки датчиков ABS.

Читайте также: