Пропали тормоза ниссан санни

Обновлено: 30.04.2024

Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности


Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Первое и вполне логичное подозрение, которое возникает у автовладельца – течь жидкости. Однако далеко не всегда причиной неэффективной работы тормозной системы выступает её разгерметизация. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?

Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70%!случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

  • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
  • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
  • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
  • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
  • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.

Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.

Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Решение проблемы

При появлении трещин в насосах тормоз тоже может начать сбоить. Причем, даже микроповреждения могут быть причиной такой поломки. Так что если хотите, чтобы тормоз функционировал и не подвел посреди дороги – заменить придется все, что перестало работать. У меня оказалось достаточным провести одну замену. На этом вопрос, почему провалилась педаль тормоза, был закрыт. Чтобы убедится, достаточно было лишь завести движок. Никаких посторонних звуков. И если раньше возврат после нажатия был слишком медленный, сейчас все работает идеально.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Вакуумный усилитель – симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

Вышел из строя главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.

Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.


Устройство тормозной системы

Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:

  • педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
  • вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
  • главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
  • рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
  • трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.

В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.

Диагностика – что включает?

Если проблема еще не слишком очевидна: вроде что-то не так, но и функция торможения работает, можно начать с самодиагностики. Очень часто провал случается из-за того, что на колодки и диски оказывается недостаточное давление. Это может быть связано с перебоями в поступлении тормозной жидкости. Заведите двигатель, понажимайте педали и прислушайтесь – посторонние звуки – наиболее очевидный знак.


Самое главное – это не только вовремя заметить, что провалилась педаль тормоза. Второй важный аспект – проведение грамотной диагностики. Советую обращаться только на проверенные СТО и не экономить на полной диагностике.

Вспомните, сколько времени прошло с того момента, как тормоз стал заметно уходить вниз, когда в последний раз меняли жидкость. Возможно, ее уже недостаточно – попробуйте долить. Если же это не помогло, придется выяснять на СТО, почему провалилась педаль тормоза. Иначе такой тормоз в один момент может просто отказать. Качественная диагностика будет включать полную проверку всей тормозной системы. Особое внимание нужно уделить главному тормозному цилиндру – если проблема в нем, увы, потребуется замена. Также хороший мастер проверит герметичность насосов, давление в системе, состояние дисков, колодок. Качественная диагностика займет минимум 5-6 часов и будет стоить денег: но что-что, а система торможения в авто должна быть на высоте.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.


Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.


Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Нет вакуума (неожиданно пропали тормоза)

Нет вакуума (неожиданно пропали тормоза) ⇐ Largo. Ходовая

Модератор: Вячеслав22

Если загорается лампочка - это низкое давление. У меня так было, появилась терщинка на шланге. Я её нашёл по шипению - долго прислушивался. На холостом ходу если сильно нажимаешь тормоз лампочка загорается?

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Вакумный насосо и всё что с этим связанно посмотри для начала

А как проверить?

Уточню, с силой это значит налечь на неё всем весом и остановишься через 100 метров со скорости 20 км/ч.

Ivn: А как проверить?

Уточню, с силой это значит налечь на неё всем весом и остановишься через 100 метров со скорости 20 км/ч.

Извини, наврал. Думаю об одном, а пишу совершенно о другом.
Конечно, вакуумный усилитель тормозов.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Извини, наврал. Думаю об одном, а пишу совершенно о другом.
Конечно, вакуумный усилитель тормозов.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Тормозная жидкость заливается под капотом- бачек маленький там стоит. Тормозная жидкость обыкновенная- DOT4 чтоли ее тип. После этого , а даже в любом случае при твоих симптомах, лучше прокачать тормоза, откручиванием штуцеры у каждого тормозного механизма.
А когда купил так и была? или резко так стала?
Где территориально?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
кстати, а руль легко крутится? или как на 9-ке?

насчет торможения - 100 метров тормозить со скорости 20 км\час - что-то я сомневаюсь.
До сервиса доехать вполне реально, было бы желание. Я до гаража от дома 7 километров проехал с одной выпавшей колодкой из переднего суппорта, ехал на первой передаче + аварийке и держал дистанцию и тормозил ручником. На первой передаче машина сама будет еле ползти.
Аналогично я сумел оттормозиться когда на трассе съезжая с горки у меня выпала колодка - вжал ручник + переключение акпп вниз с драйва на вторую, скинул скорость, и на первую и на первой оттормозился до 20-25 км\час далее заполз на горку и съехал с дороги.

Или другой вариант - взять хороший трос и прицепить кого-нибудь тяжелого типа нивы\джипа\газели сзади чтобы оттормаживал. Типа как в анекдоте про запорожец и краз на тросу которых дэпс тормознул с вопросом не тяжело ли запору краз тащить.

если вытек декстрон из гидрача - то он будет иметь красноватый оттенок, тормозуха - полностью бесцветная или легко мутноватая. (при нормально работающем гидраче - руль должен крутиться одним пальцем свободно).

Если ушла тормозуха то должен также гореть знак ручника - он срабатывает на датчик при понижении уровня тормозухи ниже минимума.


p.s. Где обитаешь-то?

[ZLOY]GLB:
если вытек декстрон из гидрача - то он будет иметь красноватый оттенок, тормозуха - полностью бесцветная или легко мутноватая. (при нормально работающем гидраче - руль должен крутиться одним пальцем свободно).

Если ушла тормозуха то должен также гореть знак ручника - он срабатывает на датчик при понижении уровня тормозухи ниже минимума.


p.s. Где обитаешь-то?

Barrakuda: Тормозная жидкость заливается под капотом- бачек маленький там стоит. Тормозная жидкость обыкновенная- DOT4 чтоли ее тип. После этого , а даже в любом случае при твоих симптомах, лучше прокачать тормоза, откручиванием штуцеры у каждого тормозного механизма.
А когда купил так и была? или резко так стала?
Где территориально?

Пропали тормоза ниссан санни

что делали до это го ?

Ехал. Заехал на стоянку и они пропали. Передние дисковые, их отсутствие сразу чувствуется, тем более задние и так плохо брали.

проверь тройники некоторые бывают из пластмассы(И-Эльф), один из патрубков можеть просто обломаться или просто немного треснул, особое внимание в кабине над педалями смотри..

Хотя я все внимательно осмотрел, как смог конечно. Утечки жидкости не было нигде. Когда нажимаешь педаль четко слышно как в пневмоусилителях штоки клацают.

В главном тормозном цилиндре пропали манжеты или сальники.

как дождь кончится - так и посмотрю. Тоже так думал, но по опыту эксплуатации других тр.средств знаю, что когда летят манжеты - уходит т.ж. А уровень т.ж. на уровне.

меняй манжеты,крайняя манжета подсасывает воздух и загоняет в систему

утечки нет,но и "тормозов"тоже. Удачи!

вот иду разбирать главный цилиндр.

пропали тормоза на ниссан дизель88г на главном поменял пгу мимбрана целая не где не течет воздух не травит и стала тугая педаль

пропали тормоза на ниссан дизель88г на главном поменял пгу мимбрана целая не где не течет воздух не травит и стала тугая педаль

А педаль сцепления не западать?

Подскажите кто сталкивался.Ниссан Д 91 г.в сороканожка.воздушит один контур прокачиваю поездию день опять воздух в первой и третий оси.

А пгу разве зад -перед не разделяет?

варчун, нет два тормозных два усилителя ближе к бочку цилиндр давит 1 и 3 ось,к раме который 2 и 4 ось.вот в 1 и 3 откудовато берется воздух.возможно что как то с усилителя через кран туда попадает.

Только через диафрагму пгу ,проверяй целостность диафрагмы.

Открути тормозной ,нажми на тормоз если шипит ,торелке кирдык.

Ребята кто подскажет где можно купить Рём комплект тормозных цилиндров на зад.ниссан дизель сороконожка резина 17,5.

Ребята нашол причину,ПГУ перепускал и загоняли воздух в контур а по тормозным рабочим тоже нашол как лечить взял от 6 тонника цилиндры и присобачил через пластину 1 см. родные цилиндры как крыло от боинга стоят а эти по 3500.

Пропали тормоза в Ниссан Примера

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать? У меня такая проблема. Поменял тормозной шланг на переднем левом колесе, начал прокачивать тормоза. Прокачать я их не могу, в переднем левом и в заднем правом нет давления. А в правом переднем в заднем левом есть, но тормозит только одно правое переднее колесо.

Все уже передумал и пересмотрел. Не знаю что с ними. В автосервисе тоже не знают что с ними. Может хоть вы подскажете!?

Здравствуйте. А до замены шланга было все исправно? Стоит проверить тормозную магистраль на утечку, так же проблема может быть например в главном тормозном цилиндре, если есть распределитель тормозов (колдун), то его то же нужно проверить. Попробуйте еще по прокачивать, возможно попало много воздуха. Еще стоит перепроверить установку шланга.

@andrienko.1966 --> Да, до замены было все нормально. Когда прокачивали пер. левое и зад. правое, то педаль тормоза не проваливалась до конца, а другая сторона норм. Утечек не обнаружил.

@andrienko.1966 --> А жидкость тормозная или воздух выходил при прокачивании?

@andrienko.1966 --> Жидкость выходит, при нажатии на педаль слышан воздух

@andrienko.1966 --> Согласен с Анатолием, попробуйте еще по прокачивать тормоза.

Всё будет хорошо!

Скорее всего вы ещё не выгнали весь воздух.
По какой схеме вы прокачивали? АБС — имеется?


Прокачивали как положено? Флакон с тормозной жидкостью, в него трубочка от штуцера прокачки. И постоянно нужно следить за уровнем тормозухи в бачке главного цилиндра, чуть прозевал — уже не прокачается.

Для моделей с ABS.

Выключить зажигание. Отсоединить предохранитель ABS или снять клемму аккумулятора.

Прокачивать в следующем порядке:

Машины с правым рулем
Левый задний тормоз, передний правый тормоз, правый задний тормоз, левый передний тормоз.

Машины с левым рулем.
Правый задний тормоз, левый передний тормоз, левый задний тормоз, правый передний тормоз.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Поблемы автомобилей модели Nissan Sunny / Ниссан Санни Диагностика неисправностей и частые поломку у автомобилей Nissan Sunny

Проблемные моменты. Диагностика и всевозможные неисправности для авто Nissan Sunny / Ниссан Санни

Возможные неисправности Nissan Sunny

Головная боль на Nissan Sunny - переключатель печки, очень скоро (где-то через 10000), она решила, что у ней нет 4-х режимов работы и будет она работать только на максимуме. Заменил переключатель - все в норме. Еще одна неприятность - рулевые наконечники Nissan Sunny. Ставишь неоригинал и очень быстро они выходят из строя. Через 25000 пришлось заменить водяную помпу Nissan Sunny, ибо шум подшипника старой, уже не давал покоя. А в остальном - масло, топливо, фильтра. Вообщем, как в любом нормальном авто!

Горел якорь генератора шетки заменил сам они мне обошлись в 50$ не знаю с чем могу столкнуться в будущем но настроен положительно по хадовке вродебы все есть и работа стоит не сказал бы што дорога если делать двигатель и апаратуру то вылезет кругленькую сумму лучше заказать другой двигатель.

Восновном пробемы с подвеской уже поменял все стойки цены вполне приемлемы.в мороз минус двадцать пять минус тридцать заводится с трудом но прогрев решил эту проблему

В мороз потекли сальники рулевой рейки Nissan Sunny. Замена 3000 руб. Расходники.

Короче дело было так. Купил я эти Nissan Sunny в 2008 году с пробегом 107тык. у своего товарища. До момента продажи на машине была заменена граната левая, заменены стойки, причем задние были от Цефиро, что существенно приподнимало ей "зад" и при полной загрузке пассажирами колеса не обдирали арки, ну и по проселочным дорогам ездить куда приятнее. Так как опыта эксплуатации японцев я ранее не имел, то машину эксплуатирую нещадно. В итоге: 1 зима - почему то регулшярно перегорали лампы ближнего света. за зиму заменил штуки 4 х 300р = 1200. В -30 и ниже проблема с заводом. В итоге прикуривание, заливка свечей и за зиму комплекта 3-4 выкинул. это еще 1200. В плане завода в холод автомат явно проигрывает механике. с толкача не завести. Зима 2. приказал долго жить ДМРВ. оригинал стоит 3тыр + прошивка "мозгов" 2тыр. Дальше еще интереснее. Зима 2009-2010 выдалась крайне холодной. А машина Nissan Sunny постоянно на улице. Короче выдавило сальник рулевой рейки. Ремкомплект 700р + работа 2000. Дальше. начала странно много есть бензин и подъедать масло. Сделал УЗИ форсунок 1600, заменил топливный фильтр 700р + работа 350. Заменил маслосъемные колпачки 1800 + 2000 работа. Проблема с маслом чета не устранилась, поэтому пока езжу как езжу с расходом до 200-500мл на 1000км. По ходовке хрустит граната. наверно год. Порывался менять, но остановили. Сказали работает - не лезь! Не лезу пока что. Есть один косяк. При смене резины руль становится не ровно. Что за нафиг непонятно. Регулировка развала не устраняет проблему. Так и ездим - зимой руль ровно, летом - нет. Мистика какая то. Короче резюмирую. Ездишь аккуратно и машина хранится в нормальных условиях - проблем нет! Насилие над машиной будет периодически оборачиваться вложениями, может не всегда большими, но с завидной периодичностью. Да! И еще! Все таки в нашем регионе запчасти на данный аппарат считаю дороговатыми. наверно хотя бы потому, что спрос на такие машины высокий. Как то пришлось менять бампер (сбил собачку в -30. пластик в пыль разлетелся) стоимость оказалась от 7000 - 21000. Нашел за 7000, но через 3 месяца. Проблема с дубликатами, а оригиналы не из дешевых, даже б/у.

Была невидна последняя цифра номера двигателя из-за корозии металла, хорошо заметил вовремя, перегонщику пришлось повозится с постановкой на учет. Ничего не ломалось. Менял свечи, масло в двигателе.

Дорогие расходные материалы и запчасти! Машина класса Тоеты Королы по цене в обслуживании и ремонте запросто переплевывала Ниссан Максиму! А когда в январе 2006 года в -36 она отказалась заводится в Волгограде (был на сессии) - приговор оказался жесток: приказал долго жить датчик массового расхода воздуха. Притом что его цена зашкаливала у нас в Астрахани за 15 тыс. руб! В Волгограде нашли случайно на заказ за 7,5 тыс. руб. А когда мороз стал - 15, -20, то машина стала заводится без проблем. Но после замены ДМРВ радость от поездок оказалась не долгой. Задумав поменять свечи не смог завестись - вердикт еще суровее: заклинили коренные вкладыши, как потом выяснилось сказались частые зимние запуски и езда без нормального прогрева двигателя. Мужики! Не слушайте ни кого! Прогрев двигателя необходим даже на иномарках. Как показал опыт достаточным оказывается температура +35 охлаждающей жидкости. Работа и запчасти обошлись в 17 тыс. руб. Затем пришел срок передним тормозным дискам - началось биенее руля при торможении. Пришлось снять и отдать на протрочку и заменить колодки. Ну а самая большая проблема оказалась в прокладке между рулем и сиденьем. С нее и надо было начинать. Ну невезучий я водитель. На пятый месяц эксплуатации меня стоящего в пробке незаметил МАЗ и причесал мой левый бок от заднего бампера до переднего. Страховка покрыла все (спасибо компании НАСТА - работают быстро и справедливо). Затем, через 6 месяцев джигит на десятке вылетев на красный свет протаранил меня в лобовую. И опять страховка помогла. Только на этот раз пришлось выбивать деньги через суд (уж очень нелюбит расстоваться с деньгами представительство компании с гордым именем РОССИЯ в Астрахани). Ну а третий случай, и опять джигит на десятке протаранил меня в лобовую. Сдесь мое терпенее закончилось и получив страховку (Игосстрах платит всегда, но мало) продал ее знакомым в автосервисе разбитой. Он сам восстановил ее и катается до сих пор без проблем. А по случаю был приобретен минивен Mazda MPV. Отзыв с фото о нем ищите на этих страницах.

Замена ламп в фарах - только родные IH1 (брал пробеговым, старый владелец перетачивал цоколь на обычных Н4) - цена не из дешовых.

Когда прошла эйфория от Nissan Sunny, стал замечать, что передние стойки закрывают обзор при поворотах, особенно вечером. Чтобы увидеть собью я пешехода или нет, приходится наклоняться в сторону в попытках рассмотреть обочину.
Неудобная посадка на передние кресла, приходится приноравливаться, как попасть на кресло.
В машине из музыки был только радиоприемник. Кода надоело слушать одно и тоже по радио, решил вставить CD-MP3. Вставть вставил, но из-за того, что посадочного места не было, пришлось убрать приемник, и теперь между проигрывателем и консолью большие щели. Рамку под проигрыватель пока найти не удалось.

Ниже приводятся указания по устранению неисправностей и поломок, которые наиболее часто случаются в дорожных условиях. Более подробные сведения о порядке поиска причин неисправностей приведены в соответствующих главах.

Если двигатель не запускается и стартер не вращается

Если двигатель не запускается при нормально работающем стартере

Места расположения разъемов топливной системы и системы зажигания

Если двигатель не запускается при нормально работающем стартере

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Nissan Sunny


1. Проверьте, есть ли топливо в баке.

2. Проверьте наличие влаги на деталях и приборах электрооборудования двигателя.

3. Выключите зажигание и протрите места скопления влаги сухой тряпкой. Нанесите водоотталкивающее аэрозольное средство (WD-40 или эквивалентное) на разъемы топливной системы и системы зажигания (А, В, С, D) (см. рис. Места расположения разъемов топливной системы и системы зажигания). Особо внимательно проверьте низковольтный разъем катушки зажигания и высоковольтные провода.

4. Проверьте надежность соединения высоковольтных проводов на свечах зажигания (А), надавив на наконечник провода.

5. Проверьте надежность соединения высоковольтных проводов на крышке распределителя зажигания (В), надежность крепления разъема на распределителе.

6. Проверьте надежность соединения высоковольтных проводов на катушке зажигания (С).

7. Проверьте надежность соединения электрических разъемов (D) (при выключенном зажигании). Если есть подозрение на попадание влаги, обработайте водоотталкивающим аэрозольным средством WD-40.

Запуск двигателя от вспомогательной батареи Nissan Sunny

  1. Соедините клемму красного пускового кабеля с положительным полюсом разряженной батареи.
  2. Другую клемму красного пускового кабеля соедините с положительным полюсом добавочной (пусковой) батареи.
  3. Соедините клемму черного пускового кабеля с отрицательным полюсом добавочной батареи.
  4. Другую клемму черного кабеля соедините с болтом или кронштейном на блоке цилиндров запускаемого двигателя на достаточном расстоянии от добавочной батареи.
  5. Убедитесь, что пусковые кабели расположены на достаточном расстоянии от вентилятора, ремней и других движущихся деталей и не могут с ними соприкоснуться.
  6. Запустите двигатель от добавочной батареи, переведите в режим холостого хода и отсоедините кабели в обратном порядке.
  7. При пуске двигателя от вспомогательной батареи соблюдайте следующие меры предосторожности:
    Перед подключением вспомогательной батареи убедитесь, что зажигание выключено.
    Убедитесь, что все потребители (фары, отопитель, стеклоочистители и др.) отключены.
  8. Убедитесь, что номинальное напряжение добавочной батареи такое же, что и у батареи на вашем автомобиле.
    Если двигатель будет пускаться от батареи, установленной на другом автомобиле, то кузова автомобилей соприкасаться не должны.
    Убедитесь, что рычаг управления КПП находится в нейтральном положении (или в положении Park если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).

Замена колеса Nissan Sunny

Порядок замены колеса одинаков для всех автомобилей.

  1. Подготовка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  2. При проколе колеса немедленно остановите автомобиль, учитывая условия движения.
  3. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность на достаточном удалении от полосы движения.
  4. При необходимости включите сигнал аварийной остановки.
  5. Если имеется знак аварийной остановки, то установите его для предупреждения остальных водителей.
  6. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и включите первую или заднюю передачу (положение Park в автомобилях с автоматической трансмиссией).
  7. Заблокируйте колесо диагонально противоположное заменяемому.
  8. Во избежание погружения домкрата в мягкую почву подставьте под него доску.
Порядок замены колеса
  1. Достаньте домкрат. Домкрат укреплен с правой стороны багажника, под лючком.
  2. Запасное колесо и инструмент находятся в нише внутри багажного отсека, под декоративной накладкой. Отверните держатель, достаньте запасное колесо, подденьте и снимите декоративный колпак.
  3. Ослабьте гайки крепления заменяемого колеса.
  4. Установите домкрат под усиленной секцией порога кузова, вращайте рукоятку домкрата по часовой стрелке до тех пор, пока колесо не окажется приподнятым над землей. В качестве рукоятки используются держатель колеса и монтировка для снятия декоративного колпака.
  5. Отверните гайки и снимите колесо.
  6. Установите запасное колесо, заверните и затяните гайки крепления. Проверьте затяжку гаек после опускания автомобиля.
  7. Установите декоративный колпак так, чтобы вентиль колеса находился напротив его отлитого изображения на колпаке.
После замены колеса
  1. Уберите из под колеса колодки. Положите в багажник домкрат и инструменты, соблюдая правильность размещения.
  2. Проверьте давление в шине установленного колеса.
  3. Если давление низкое или у вас нет манометра, то, двигаясь на малой скорости, доберитесь до ближайшего гаража и накачайте шину до нормального давления.
  4. Незамедлительно сдайте поврежденное колесо (или шину) в ремонт.

Обнаружение места течи, технических жидкостей в Nissan Sunny

Образование луж на месте стоянки автомобиля, следы жидкости под капотом или на деталях в нижней части автомобиля указывают на течи и необходимость отыскания причины. Иногда определить место подтекания очень трудно, особенно если моторный отсек и двигатель сами по себе покрыты грязью.

Подтеки масла или жидкости в нижней части автомобиля могут сноситься назад потоком воздуха при движении и вводить в заблуждение относительно истинного места течи.

Масло может подтекать из сливной пробки поддона.

Подтекание масла из фильтра
Масло может подтекать из-под масляного фильтра.


КПП

Трансмиссионное масло может подтекать из сальников полуосей в месте выхода из защитного чехла диффернциала.
Антифриз Течь антифриза зачастую можно определитьпо таким кристаллическим отложениям.

Тормозная жидкость

Подтекание тормозной жидкости оставляет следы на шине.

Жидкость гидропривода рулевого управления

Течи жидкости из гидропривода рулевого управления может развиваться из штуцеров.

Проверка и восстановление уровня жидкости гидропривода тормозов Nissan Sunny

Бачок гидропривода тормозов находится в правой задней части моторного отсека.
Проверку и восстановление уровня жидкости гидропривода тормозов рекомендуется выполнять через каждые 15000 км пробега или 1 раз в полгода.

Ремонт суппорта заднего тормоза в Nissan Sunny

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите колесо.

3. Освободите оболочку троса ручного тормоза, отсоедините трос от рычага на суппорте.

4. Для снижения потерь жидкости плотно заверните пробку бачка проложив полиэтиленовую пленку, или пережмите шланги.

5. Очистите кольцевой штуцер шланга и отверните болт, заглушите отверстия.

6. Снимите две прокладки.

7. Снимите колодки.

8. Отверните болт верхнего пальца суппорта.

9. Снимите суппорт с кронштейна.

10. При необходимости можно снять с цапфы кронштейн суппорта.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осторожно очистите суппорт.

2. Достаньте пальцы за головки болтов, которые вверните в пальцы.

3. Снимите резиновые чехлы пальцев.

4. Выверните (вращать против часовой стрелки) и достаньте поршень из цилиндра.

5. Снимите чехол.

6. Сожмите пружину цилиндра, надавив на колпачок, и извлеките стопорное кольцо из канавки цилиндра. 7. Постепенно отпуская пружину, достаньте пружинное кольцо, колпачок, пружину, стопорную пластину, толкатель и распорку.

8. Деревянной палочкой достаньте уплотнитель цилиндра.

9. Отцепите пружину от рычага ручного тормоза, отверните гайку и снимите рычаг с суппорта.

10. Промойте все детали в чистой тормозной жидкости или спирте.

11. Все уплотнители и чехлы подлежат обязательной замене.

12. Проверьте состояние суппорта, особенно тщательно осмотрите поршень и внутреннюю поверхность цилиндра, изношенные детали замените. Суппорт или кронштейн суппорта отдельно в запчасти не поставляются.

13. Мелкие дефекты на цилиндре устраняются полировкой мелкой шкуркой, тогда как поршень с этими же дефектами подлежит обязательной замене. Полировать поршень запрещается.

14. Проверьте состояние резьб на пальцах суппорта, люфт пальцев в суппорте должен отсутствовать.

15. Продуйте каналы тормозной жидкости.

16. Перед сборкой проверьте чистоту всех деталей.

17. Оденьте новый чехол на эксцентрик рычага ручного тормоза.

18. Установите пружину, шайбу и затяните гайку.

19. Смажьте эксцентрик тормозной жидкостью и установите на суппорт.

20. Убедитесь, что при повороте рычага паз в эксцентрике совмещен с отверстием в толкателе.

21. Оденьте пружину рычага.

22. Окуните новый уплотнитель цилиндра в жидкость и установите в канавку цилиндра.

23. Оденьте на толкатель новое уплотнительное кольцо и смажьте резиновым маслом распорку и толкатель.

24. Установите все детали в суппорт.

25. Установите стопорную пластину так, чтобы паз приходился на плоскую часть толкателя, а выпуклость совпала с углублением в суппорте.

26. Установите пружинное стопорное кольцо.

27. Установите пружину и колпачок, сожмите пружину и установите пружинное стопорное кольцо.

28. Смажьте кромку чехла цилиндра резиновым маслом и оденьте на поршень.

29. Смажьте тормозной жидкостью поршень и стенки цилиндра в суппорте, вверните поршень в цилиндр, вращая по часовой стрелке.

30. Оденьте вторую кромку чехла на суппорт.

31. Оденьте новые чехлы на пальцы суппорта.

32. Замените резиновую втулку на верхнем пальце. 33. Перед установкой в суппорт смажьте пальцы тормозной жидкостью.

1. Установите кронштейн суппорта на цапфу, затяните болты.

2. Установите суппорт, смажьте резьбу болта верхнего пальца фиксирующим составом и заверните болт с заданным моментом.

3. Установите колодки.

4. Проверьте свободу перемещения суппорта в кронштейне.

5. Присоедините шланг, установив две прокладки и затянув болт кольцевого штуцера.

6. Присоедините трос ручного тормоза к рычагу, установите кронштейн. На части автомобилей вставьте оболочку троса в скобу, а выступ на кронштейне совместите с выемкой на теле суппорта.

7. Удалите полиэтиленовую прокладку из пробки бачка (или снимите хомуты со шлангов).

8. Удалите воздух из гидропривода тормоза колеса (если не нарушалась целостность других контуров).

Читайте также: