Проворачивается кожух рулевой колонки мерседес r класс w251 снять

Обновлено: 03.05.2024

Заклинило руль

Заклинило руль ⇐ Vito W639. Электрика

известная проблема изучить Отказал ключ рыбка
попробывать
стукнуть легонько молоточком по блокиратору руля одноввлеменно мотыляя рулём, стараясь освободить от нагрузки язычек блокиратора, повставлять ключ туда сюда несколько раз - если успех то снять защелку и спилить ее\повесить рядом как нравится)

на предложения програмно отключить\поставить обманку - не соглашаться

1. Сломался механизм блокиратора руля W203 на Мерседес Виано 2007 г.в. Был снят в автосервисе и заказан б.у.
2. Б.у. блокиратор был подключён и перешёл из открытого состояния в закрытое после вынимания ключа. Далее, ключ распознавался, но не поворачивался, и блокиратор находился всегда в закрытом состоянии, моторчик блокиратора больше не вращался.
3. Расчёт был на родную плату. Но после установки родной платы на исправный механизм, также моторчик не запускается.

Предохранитель №38 целый, питание 12В подаётся на 2 и 4 контакты. На 3-ем контакте, после вставки ключа появляется незначительное напряжение.

Характерные щелчки реле отсутствуют, хотя были на старом блокираторе. И не появились установке родной схемы на рабочий механизм с моторчиком.

Возможно, прописалась плата блокиратора другого автомобиля и заблокировала родную плату.

Можете помочь в данной ситуации?

Решил свою проблему за 15т.р. Можно было итого избежать. Всего лишь, не нужно было устанавливать новую плату от другого авто. А лучше, заказать китайский эмулятор за 2т.р. Делал заметки, выкладываю, может кому пригодится.

Как предотвратить неисправности блокиратора руля?
1. Не дёргайте руль в заблокированном состоянии.
2. Не оставляйте автомобиль с повёрнутыми колёсами, особенно на подъёме.

Какие первые симптомы неисправности блокиратора руля?
1. При установке ключа, разблокировка ключа работает медленней, чем обычно.
2. При установке ключа, разблокировка не происходит. Звука моторчика не наблюдается. Слышны двойные щелчки реле. Ключ не проворачивается. Ощущение, что замок не принимает ключ. В остальном всё работает в автомобиле, как без ключа. Двери автомобиля закрываются и открываются с кнопок на ключе, как обычно.

Что делать, если блокиратор руля не работает и ключ не поворачивается?
1. Если нет звука реле после вставки ключа, проверьте ответственный за блокиратор руля предохранитель. В моём Мерседес Виано 2007 г.в. он под номером 38 на 20А.
2. Если есть звук реле после вставки ключа, попробуйте одновременно со звуком реле покрутить в разные стороны руль, но без фанатизма, т.к. можно сделать хуже. Если это не помогло, найдите сам блокиратор руля. В моём Мерседес Виано 2007 он на рулевой колонке выше педалей. Постучите по нему во время срабатывания реле. Если и это не помогло, пробуйте вращать руль и стучать по блокиратору.
3. Если ключ удалось провернуть, НЕ ВЫТАСКИВАЙТЕ КЛЮЧ ПОКА НЕ СНИМИТЕ БЛОКИРАТОР! Следуйте до ближайшего автосервиса и снимайте блокиратор руля, пока он не закрыт. Иначе, процесс снятия не обойдётся без высверливания или выпиливания. У меня был шанс в сервисе, ключ провернулся, но его вытащили. Больше шанса не было. Пришлось выпиливать.
4. Если руль не заблокирован, то можно попробовать снять блокиратор на месте. В моём Мерседес Виано 2007 г.в. блокиратор W203. Нужно повернуть болт с головкой TORX T25 на четверть оборота и вытащить его. После этого блок раскроется. После этого, можно снять блок и разобрать до доступа к механизму. Для этого нужно вытащить шплинты, например, завернуть в середину маленькие саморезы и вытащить их вместе со шплинтами. На месте это сделать не всегда возможно. Главное, блокиратор на руках, можно пойти или поехать в ближайший автосервис. Затем вернуться с разобранным или, даже, отремонтированным.
5. Если ключ не удалось провернуть, попробуйте повернуть руль с силой. Блокиратор может находиться в открытом или полузакрытом состоянии, когда язычок зашёл в рулевую колонку, но не полностью. Тогда руль начнёт вращаться. Так было у меня. Если в автомобиле АКПП, нужно разблокировать её. Обычно, где-то есть кнопка разблокировки. В моём Мерседес Виано 2007 г.в. она находится под кожухом АККП. Если руль поворачивается полностью и передача выставляется в нейтральное положение, вызывайте буксир или эвакуатор без манипулятора. Желательно, доставить автомобиль сразу в автосервис.
6. Если руль сильно повёрнут и остался заблокирован или не удалось перевести АККП в нейтральное положение, нужен эвакуатор с манипулятором, так, как закатить авто не получится. Такой эвакуатор обойдётся дороже.


Как отремонтировать блокиратор руля?
1. Если плата, моторчик и механизм блокиратора в рабочем, целом состоянии можно смазать механизм и установить обратно. Но в таком случае, велика вероятность повторения проблемы. Тем более, это может случиться на трассе. Чтобы уменьшить вероятность и сложность проблемы, можно оставить блокиратор не устанавливая на рулевую колонку. В этом случае, нагрузка на механизм будет минимальной, а в случае проблемы, руль не будет заблокирован. Минус только в том, что без блокировки руля, достаточно выбить стекло сесть за руль и утянуть автомобиль куда угодно. Т.е. угнать может любой неопытный школьник.
2. Если сломался только моторчик или механизм, а плата целая. Если ключ нужно срочно провернуть, можно попробовать эмулировать его работу, как на видео: А затем, заказать с разборок нужную деталь. Сделать это несложно, благодаря базам Авито, Юла и т.д. Например, нужный мне в блокиратор W203 стоил в ближайшем городе 3600р., плюс такси 400р. Итого 4000р. Но я заказал за 1500км, деталь пришла через неделю прямо домой. Итого 2450р. Далее, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕСТАВИТЬ РОДНУЮ РАБОЧУЮ ПЛАТУ РОДНОГО БЛОКИРАТОРА на новый механизм с моторчиком. Я, на радостях, в спешке, подключил купленный блокиратор б.у., после чего мой автомобиль перестал принимать и старый и новый блокиратор. Это связано с тем, что в Мерседес некоторые детали, в т.ч. блокиратор привязываются к ключу автомобиля. С одной стороны угонщикам нельзя сделать универсальное средство для открывания блокиратора руля, а с другой привязка другой детали превращается в работу инженера-программиста.
3. Если плата не рабочая, всё гораздо сложнее. Просто замены блокиратора руля на новый, б.у. или эмулятор будет недостаточно. Его нужно прописывать в электронном блоке управления программно.

Замена блокиратора руля на новый, б.у. или эмулятор?
1. Самый надёжный способ замена на новый блокиратор руля. Однако, ещё надёжней заменить всю рулевую колонку, т.к. пазы куда входит защёлка блокиратора, также имеют свойство изнашиваться. Так рекомендуют официальные, добросовестные дилеры. Минусы: высокая стоимость и необходимость привязки к ЭБУ. Общая стоимость будет около 1000 евро.
2. Установка б.у. блокиратора дешевле. Минусы в изнашиваемости и привязке к ЭБУ. Но при соблюдении правил указанных в начале статьи, поломки блокиратора может никогда и не произойти.
3. Установка эмулятора позволяет обмануть систему автомобиля. Это электронное устройство без механики, достаточно надёжное. Но руль, конечно же, блокироваться не будет. По описанию продавцов, некоторые модели можно не привязывать к ЭБУ, но отзывов мало. Авторемонтники часто накручивают 100% и более. Для Мерседес можно поискать по запросам MB W203 W204 W207 W212 ESL ELV Simulator. Стоимость колеблется: 30-600 евро.

Как привязать блокиратор руля к ЭБУ?
1. Найти в сети интернет специалистов и позвонить им. Самостоятельно это сделать невозможно, т.к. нужно специальное оборудование. Стоимость вызова и решение проблемы около 15т.р. и 15 минут времени. Да, 1000р./мин. Поэтому старайтесь не доводить до программной привязки, тщательно изучая и выполняя все пункты указанные в этой статье.

Как снять замок зажигания или блокиратор на Мерседес. Снятие/установка


Как снять замок зажигания или блокиратор на Мерседес. Снятие/установка

Проще всего начать разбирать автомобиль со снятия руля, для этого требуется открутить накладку под рулем снять фиксаторы отсоединить разъемы и стянуть руль с рулевого вала, далее отс оединить разъемы подрулевого переключателя и снять блок переключателей. Рулевая колонка откручивается, снизу она держится на 4х болтах на поперечной балке салона. При достаточном опыте ее можно вынимать вместе с рулем и подрулевым переключателем не снимая их , а только открутив рулевую колонку от рейки

Снятие блокиратора руля вместе с рулем на w204.jpg

photo_2017_12_08_13_43_38.jpg
photo_2017_12_08_13_43_33.jpg

Снимаем рулевую колонку - вынимаем ее вверх и на себя предварительно расстыковав вал в ногах водителя

photo_2017_12_08_13_43_36.jpg



Для снятия замка зажигания можно и не вынимать рулевой вал, а вытащить замок снизу, от замка отсоединяются разъемы и он вытаскивается либо вверх по валу либо снизу

А вот так закреплен блокиратор руля на рулевом валу, его держит одна гайка на подпружиненной шпильке. Если защелка руля заблокирована шпилька не продавливается внутрь.

Многие пытаются сверлить отверстия в корпусе и воздействовать на механизм, но мы крайне не рекомендуем это делать, даже небольшие повреждения шестерни в виде заусенцев а тем более повреждения электроплаты вызовут преждевременный отказ в дальнейшем. Не говоря уже о повреждениях корпуса который является наравляющим креплением для осей которые в случае перекоса вызывают блокировку механики и отказ электроники.

Мы рекомендуем не разбирать блокиратор или на крайний случай высверлить или срезать болт, после ремонта выдадим вам другой.

Блокиратор руля на Мерседес вид на рулевой колонке.jpg



В итоге если блокиратор заблокирован и вы не хотите его повреждений, то можно прислать всю рулевую колонку, снятый рулевой вал с установленной на ней защелкой выглядит так:

Решение проблемы с блокираторами руля на автомобилях Mercedes

Если коротко, то дефект сводится к тому, что электронный блокиратор рулевого вала вырабатывается по механической части и клинит. Для того, чтобы предотвратить заклинивание руля в процессе движения, создана достаточно сложная система контроля положения.

В процессе работы механизм накапливает количество срабатываний, недостоверных положений, включений при низком положении питания, срабатывания длительные, либо слишком быстрые по времени.

Несколько параметров, касаемо блокировки, отслеживаются электронной начинкой блокиратора руля. Исходя из веса этих факторов и количества недостоверных срабатываний, происходит выключение механизма.

Нормальных вариантов решения проблемы существует несколько.

3 Установка устройства, эмулирующего работу блокиратора, так называемый эмулятор. Это, безусловно, лучшее решение, но вся проблема в том, что эмуляторов существует десятки типов и всего пара из них полностью работоспособны и могут обеспечить надёжную эксплуатацию автомобиля.

Мы предлагаем установку эмуляторов от разработчика системы санкционирования доступа Мерседес. Лучшим решением, отличающимся от китайских вариантов и отечественных самоделок, является установка эмулятора на специализированном оборудовании с доработкой электроники защёлки руля, перепрограммированием, тестированием и отладкой на стенде в лабораторных условиях, без автомобиля.

На момент написания статьи на решение от дилеров понадобиться от 52 000 до 78 000 рублей и это займёт от 3 дней до 2 недель. Установка эмулятора у специалистов занимает примерно 1,5 часа. Так как я нахожусь в другом городе, отправка транспортной компанией в обе стороны занимает всего 2 дня, итого клиент находится без машины около 3 дней.

При выборе исполнителя проверяйте наличие официальных документов и гарантии, отзывов, долго работающего сайта и известного названия. Внимательно выбирайте того, к кому обращаетесь!

Обязательно к прочтению.

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Заблокировался руль и не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и способы решения проблемы

Каждому автомобилисту по ходу эксплуатации авто приходится сталкиваться с неприятностями различного характера. Одна из частых неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, призванный защитить автомобиль от чужого вмешательства, в силу определённых причин (возможно даже, что по вине водителя) даёт сбой, и вот уже не злоумышленник не может завести автомобиль и тронуться с места, а сам автовладелец.

Мужчина вставляет ключ в замок зажигания

С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов. Хотя вероятность необходимости услуг профессионалов нельзя исключать, проблема часто решаема и собственными силами. Почему противоугонное средство не признаёт владельца и как совладать с ситуацией, если способ защиты от посторонних сработал не в вашу пользу, мы и разберёмся.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Ранее подобных средств защиты конструкцией не предусматривалось, а для запуска мотора без ключа достаточно было снять проводки с контактных пластин и замкнуть их. В новых машинах этот фокус уже не пройдёт. Противоугонные механизмы, которыми сейчас оснащаются автомобили, блокируют руль и замок зажигания при попытке угона, чтобы двигатель не завёлся. На разных моделях авто системы могут отличаться, но эффект будет тот же – крутить рулевое колесо и ключ зажигания в замке не получится. Такие блокирующие элементы устанавливаются в авто с конвейера, а также могут быть интегрированы уже в сервисе.

Принцип функционирования у стандартной блокировки, которая используется в большинстве случаев, простой и достаточно эффективный, хоть и не всегда срабатывает в пользу автовладельца. Механизм, располагающийся в замке зажигания, являет собой «язычок», выдвигающийся из корпуса замка и входящий в паз рулевой колонки, тем самым не давая выполнить поворот. При включении сигнализации невозможно провернуть ключ из-за блокировки замка и крутить рулевое колесо. К проблеме может привести заклинивание замка в закрытом положении, когда механизм препятствует поворотам руля. Если неисправность выявлена до блокирования рулевой колонки, решить проблему гораздо проще, чем на заблокированном руле.

Автомобильный брелок в руке

Дело может быть только в невозможности поворота ключа, тогда как система блокировки исправна и здесь не при чём. Спровоцировать блокировку ключа может как естественный износ или механическое повреждение в ходе эксплуатации личинки замка, так и засорение внутренней полости или примерзание вследствие воздействия низких температур. Решение напрямую зависит от причины, по которой заклинило замок и не поворачивается ни ключ, ни руль, а также от реализации механизма в конкретной модели автомобиля. Иногда не следует самостоятельно пытаться устранить неисправность, а лучше обратиться к официальному дилеру авто, например, если машина ещё на гарантии, но во многих случаях проблема легко решается своими силами.

По каким причинам может заблокироваться руль

Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:

  • Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
  • Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
  • Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
  • Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
  • Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
  • Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
  • Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.

Машина засыпана снегом

Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.

Что делать и как завести автомобиль

  • Нужно попробовать найти такое положение руля, при котором он, а также ключ в замке снимутся с блокировки, для чего нужно покачать рулём со стороны в сторону и при этом аккуратно без излишних усилий поворачивать ключ в замке зажигания. Так, после нескольких попыток ключ может выставиться в положение пуска мотора, а замок будет разблокирован.
  • В том случае, если машина оснащена автоматической трансмиссией и селектор стоит в положении «паркинг», следует переключить передачу. В некоторых моделях авто ключ не поворачивается, пока не переключишь селектор в нейтральное положение или «паркинг».
  • При засорении скважины замка способ устранения неисправности очевиден. Многие автомобилисты с этой целью используют универсальную жидкость WD-40, она легко заливается трубочкой из баллончика или шприцем.
  • Если на дворе суровая зимняя пора, возможно ключ отказывается поворачиваться из-за примерзания механизма, тогда его следует отогреть, например, используя фен или тёплой смазкой WD-40. Можно также немного прогреть ключ зажигалкой. Ни в коем случае нельзя лить в замок кипяток и прочие жидкости, которые могут кристаллизоваться.
  • При обнаружении деформации ключа его можно выровнять лёгкими постукиваниями молотка. Поломанный ключ использовать не стоит, поскольку он может повредить механизм замка, а тогда явно неизбежен разбор и плюс к нему вероятно замена.
  • Если проблема в повреждении, износе механизма, предполагается полный демонтаж замка зажигания и в случае необходимости его замена. Осуществить процедуру можно собственноручно, имея соответствующие навыки и вооружившись нужными инструментами (подробнее см. ниже).
  • Следующий способ – диагностика неполадок системы электронной блокировки. Необходимо проверить каждый элемент, в частности соленоид и концевой выключатель. Если не выявлено повреждений при визуальном осмотре, функциональность проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Электромагнит зависимо от марки имеет определённое номинальное сопротивление, например, для соленоида EV-2 нормальным является значение в 56-65 Ом.
  • При возникновении сбоев в работе электронного блока управления, которым оснащаются современные автомобили (об этом сообщает контрольная лампа на приборной панели), нужно снять клеммы аккумулятора и снова их закрепить. Эти действия нередко позволяют восстановить нормальную работу и помогают выйти из ситуации без необходимости разбора.
  • Верный и к тому же самый безопасный способ решения проблемы – доверить дело специалистам сервиса.

Специалисты чинят автомобили в сервисе

Как снять блокировку руля без ключа

В том случае, если ключ повреждён или сломан, есть методы, позволяющие запросто обойтись и без него. В этом могут помочь специалисты, но если нет возможности попасть в сервис, разбор системы можно осуществить самостоятельно. После снятия замка зажигания и удаления фиксатора завести автомобиль можно хоть отвёрткой. Разумеется, эта мера подходит, чтобы доехать до сервисного центра, станции техобслуживания или гаража, а не использовать этот оригинальный способ на регулярной основе.

Есть также знаменитый варварский метод, как разблокировать руль без ключа зажигания, предусматривающий принудительную поломку блокиратора, для чего нужно резко вывернуть руль. Но такой фокус если и подействует, то на отечественных авто, вручную сломать фиксатор на иномарке – что-то из ряда фантастики, блокираторы многих автомобилей выдерживают нагрузку и весом в тонну. К тому же подобные действия могут привести к серьёзной поломке замка зажигания и рулевой колонки, а заодно и к большим растратам, так что очень не советуем, и ведь есть более гуманные варианты решения проблемы.

Снятие замка зажигания и удаление блокиратора

Универсального алгоритма, как демонтировать замок нет, поскольку здесь нужно брать в учёт индивидуальные характеристики конструкции, которые отличаются для разных марок машин. Инструментарий также зависит от особенности строения. Перед началом работы следует обесточить оборудование автомобиля, отключив от АКБ «минус».

Мужчина отключает аккумулятор

В заключение отметим, что в тех случаях, когда речь идёт о заводском дефекте системы зажигания и проблема носит хронический характер, удаление блокирующего элемента единственно верное решение. Многие после данной процедуры просто устанавливали кнопку пуска двигателя. Нестабильность работы руля с его регулярными блокировками, в том числе по ходу движения – характерная черта вазовских машин, которая обеспечила не одну аварию на дороге. Так что, если вы из числа счастливых обладателей отечественного авто, возможно, лучше заранее позаботится об удалении фиксирующего язычка, используя при этом цивилизованные методы.

Снятие и установка и рубашки рулевой колонки

Снятие и установка и рубашки рулевой колонки Mercedes-Benz W163

Снятие и установка и рубашки рулевой колонки

Конструкция рулевой колонки

80а - Пыльник
91а - Верхние болты
А45 - Спиральный контактный барабан
S4 - Комбинированный подрулевой переключатель
а - Разъем электропроводки выключателя
b - Контактный разъем
с - Транспондер

Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!

  1. Конструкция рулевой колонки показана на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите рулевое колесо (32) и спиральный контактный барабан (А45) (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного барабана рулевой колонки).
  4. Снимите комбинированный переключатель (S4) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  5. Снимите комбинацию приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  6. Рассоедините разъем (а) регулировочного рычага.
  7. На моделях с АТ снимите с замка рулевой колонки блокиратор переключения (36h), - сожмите защелки и потяните блокиратор назад, снимая его с крепежных фиксаторов.
  8. Рассоедините контактный разъем (с) и снимите транспондер.
  9. Отпустите фиксатор и рассоедините контактный разъем (b).
  10. Отпустите фиксаторы крепления сборки комбинированного подрулевого переключателя (S4) и снимите последний с рубашки рулевой колонки (71).
  11. Снимите крышку слева под панелью приборов.
  12. Отдайте нижние гайки (71b) и выверните верхние болты (91а) крепления рубашки (71).
  13. Подав вверх, снимите рубашку (71).
  14. Отдайте самоконтрящуюся гайку (25d) крепежного болта и отделите нижний вал рулевой колонки (80а) от входного узла (25) реечной передачи, - не прибегайте к силе, в случае необходимости слегка разожмите замок отверткой!
  15. Подав вверх, снимите рулевой вал (80а).
  16. Проверьте состояние вала (80а), в случае необходимости произведите его замену.
  17. Замените поврежденный пыльник (80b), - проследите за правильностью посадки пыльника.
  18. Если рубашка нуждается в замене, снимите цилиндр замка зажигания (см. Раздел Снятие и установка цилиндра замка зажигания).
  19. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью посадки всех компонентов. Сначала подтяните весь крепеж так, чтобы положение рубашки можно было подкорректировать, затем, добившись требуемого результата, затяните с требуемым усилием сначала верхние болты, затем нижние гайки. Проследите за надежностью фиксации контактных разъемов.

Видео про "Снятие и установка и рубашки рулевой колонки" для Mercedes-Benz W163

w163 рулевая колонка Как снять руль Mercedes ML W164 Ремонт рулевой рейки Мерседес

Рулевая рейка «Мерседес»: особенности конструкции

Реечный механизм управления сегодня является самой распространенной системой управления в автомобилях. Главным его преимуществом является более высокая точность управления и меньшее количество элементов, которые изнашиваются и требуют постоянного ремонта.

Устройство реечного механизма довольно простое. Оно является частью управления машины, которое контролирует направление машины и движение колес. Принцип действия реечного механизма заключается в перемещении основной шестерни, которая сопряжена с колесом руля. При вращении руля реечный механизм перемещается в заданном направлении, что заставляет работать привод, и колеса поворачиваются.

Признаки неисправности рулевой рейки

Спустя несколько месяцев водитель воспринимает езду по неровной дороге как пытку. Руль буквально бьется в руках, а из-под колес раздается барабанная дробь. Однако это проявляется только при незначительных неровностях дорожного покрытия. Глубокие выемки и колдобины автомобиль проезжает без стуков, спокойно.

Отличие усиления на колесе управления при температуре до 30 °C и его появление при нагревании свыше 100 °C также говорит о том, что настало время провести ремонт или замену соответствующего механизма.

Кроме того, реечный механизм начинает протекать и оставляет на месте стоянки пятна от трансмиссионной жидкости.

Основные причины неисправности рулевой рейки «Мерседес»

Течь рейки

Эта неисправность может возникнуть из-за грязи на дорогах. В случае повреждения защитных пыльников она оказывается на реечном механизме, что и вызывает высокий износ уплотнителей и, как следствие, – течь.

Стуки или люфт в рейке

Для выявления всех причин понадобится полная разборка и диагностика машины. В основном стук в рейке появляется вследствие износа:

    1. Направляющих втулок центрального вала. Может быть вызван естественным старением деталей или коррозией на валу.
    2. Подшипников. Происходит в результате коррозии или естественного старения.

    Коррозия на рулевой рейке

    1. Зубчатой части центрального вала и распределителя. По большей части возникает в результате неравномерного износа вала или наличия коррозии. Коррозия, в свою очередь, появляется по причине негерметичности пыльника и попадания внутрь рейки влаги. Неравномерный износ вызывает повреждение регулировочного возвратного механизма или неисправности зубчатой части (нередко это бывает следствием неправильной установки).
    2. Регулировочного механизма. Возникает по причине естественного износа, коррозии, окисления или повреждения при неправильном монтаже тяги руля.

    Кроме того, в результате деформации вала в механизме управления авто также может появиться люфт. Причина такой неприятности проста – повреждение вала в ДТП или наезд на препятствие.

    Неполадки рулевого управления

    Если руль тяжело вращается, возможная причина – неполадки в работе гидроусилителя руля.

    Самостоятельное устранение люфта также может стать причиной того, что руль тяжело возвращается в исходное положение.

    Как ремонтируют рулевую рейку «Мерседес»

    Необходимые инструменты и материалы

    Выполнить ремонтные работы могут далеко не все автосалоны – для этого необходимо довольно дорогое и специфическое оборудование. Именно его наличие и влияет на стоимость ремонта.

    Ремонт рейки

    Прежде всего, для устранения неисправностей рулевой рейки в арсенале автомастерской необходимо иметь:

    • ключи для шарнира рейки руля;
    • съемники для насосов гидроусилителя;
    • съемники для рулевой рейки;
    • измерительные приборы для проверки геометрии валов;
    • средство для восстановления корпусов.

    Кроме того, при ремонте могут понадобиться такие расходные материалы, как подшипники и уплотнители.

    Ремонт рулевой рейки «Мерседес»

    Приступаем к ремонту

    Приступая к диагностике, первым делом необходимо поочередно провернуть руль до упора в одну и в другую сторону. Таким образом можно определить положение всех креплений конструкции и проверить наличие расхождений в шарнирах рулевых тяг.

    После диагностики приступают к устранению неисправностей:

    1. Полностью разбирают узел и тщательно очищают все детали, а подшипники и уплотнители заменяют на новые.Снимаем распределитель
    2. После этого проверяют все комплектующие на соответствие техническим требованиям.
    3. Удаляют со штока коррозию и проверяют на биение.
    4. Выполняют ремонт штока (балансировка, хромировка, шлифовка).Шлифовка штока
    5. Проверяют состояние зубчатого сцепления.
    6. Выполняют замену сальников и уплотнений направляющих втулок.Одеваем сальник

    После ремонтных работ механизм управления необходимо проверить на испытательном стенде на герметичность, предельное давление под нагрузкой и перепускание жидкости гидроусилителя руля в обе пазухи рабочего цилиндра.

    Некоторые проблемы в работе автомобиля можно решить самостоятельно. Однако такой вопрос, как ремонт рулевого управления, лучше доверить профессионалам.

    Предохранители и реле Mercedes-Benz W251 (R-Class)

    Предохранители и реле Mercedes-Benz W251 (R-Class)

    Блок предохранителей в багажном отделении (F4)

    до 31.05.2006

    Предохранители и реле Mercedes-Benz W251 (R-Class)

    Предохранители и реле Mercedes-Benz W251 (R-Class)

    Помехоподавляющий фильтр радиоантенны

    Блок управления группы микрофонов (Япония; до 2008 модельного года)

    Блок управления системы голосового управления (SBS) (США; до 2008 модельного года)

    Блок управления PTS (парктроник)

    Приёмник пульта дистанционного управления STH (с 2009 модельного года)

    Блок-панель управления и индикации COMAND (с 2009 модельного года)

    Компенсатор сети радиотелефонной связи E (с 2009 модельного года)

    Антенный компенсатор GSM 1800 (до 2008 модельного года)

    Блок управления задней аудиосистемы (до 2008 модельного года)

    Блок управления (универсальный интерфейс мобильного телефона) (Япония; до 2008 модельного года)

    Разъём электр. цепи мобильного телефона (Япония; до 2008 модельного года)

    С 2009 модельного года:

    Радиоприемник и компьютер системы навигации

    Блок-панель управления и индикации COMAND

    До 2008 модельного года:

    Блок-панель управления с дисплеем системы COMAND

    Аудиомодуль и навигационный блок

    Блок управления регулировкой положения переднего сиденья с функцией памяти, сиденье переднего пассажира

    Реле комфортной регулировки положения сиденья переднего пассажира (до 2008 модельного года)

    Блок управления регулировкой положения переднего сиденья с функцией памяти, сиденье водителя

    Реле комфортной регулировки положения сиденья водителя (до 2008 модельного года)

    Блок управления топливного насоса

    Двигатели 156:

    Блок управления левого топливного насоса

    Блок управления правого топливного насоса

    Блок управления AIRMATIC с системой ADS

    Блок управления системы регулирования уровня кузова на заднем мосту

    Усилитель акустической системы

    Усилитель сабвуфера (с 2009 модельного года)

    Блок управления системы аварийного вызова (с 2009 модельного года)

    Разъёмное соединение VICS+ETC электропитания (Япония; до 2008 модельного года)

    Модуль электропитания камеры заднего вида

    Блок управления камеры заднего вида

    Комбинированный ТВ-тюнер (аналоговый/цифровой) (Япония)

    Блок управления аудиоинтерфейса (Япония; до 2008 модельного года)

    Блок управления тюнера высокого разрешения (с 2009 модельного года)

    Блок управления цифрового звукового радиовещания (с 2009 модельного года)

    Блок управления RDK (система контроля давления шинах)

    Интерфейс для подключения внешнего навигационного модуля (Южная Корея; с 2009 модельного года)

    Блок управления SDAR (США; до 2008 модельного года)

    Двигатели 272, 273, 276: Блок управления топливного насоса (с 2009 модельного года)

    Двигатели 642.872: Блок управления правого топливного насоса (с 2009 модельного года)

    До 31.05.2006:

    Электромотор стеклоочистителя двери багажного отделения

    Розетка 3 ряда сидений слева

    Розетка 3-го ряда сидений справа

    С 2009 модельного года:

    Розетка в передней части салона (США)

    С 01.06.2006: Не используется

    До 31.05.2006:

    Розетка 2-го ряда сидений слева

    Розетка 2-го ряда сидений справа

    Розетка 2-го ряда сидений слева

    Розетка 2-го ряда сидений справа

    Розетка в багажнике

    До 31.05.2006: Розетка салон спереди

    Накладка порога с подсветкой, передняя левая (с 2009 модельного года)

    Накладка порога с подсветкой, передняя правая (с 2009 модельного года)

    Заднее стекло с подогревом

    Катушка антенны, справа (до 2008 модельного года)

    Действительно до 30.6.09:

    Реверсивный натяжитель переднего левого ремня безопасности

    Реверсивный натяжитель переднего правого ремня безопасности

    Блок управления AIRMATIC с системой ADS

    Блок управления системы регулирования уровня кузова на заднем мосту

    Двигатели 272, 273, 276: Блок управления топливного насоса

    Двигатели 642.872: Блок управления правого топливного насоса

    Двигатели 156:

    Блок управления левого топливного насоса

    Блок управления SAM, передний

    Блок управления системы регулировки угла наклона фар

    Поворотный переключатель наружного освещения

    Двигатели 642.870: Блок управления системы AdBlue ®

    До 2008 модельного года: Диагностический разъём

    Двигатели 642.870: Топливный насос

    До 2008 модельного года: Топливный насос с датчиком уровня топлива

    Блок управления центрального интерфейса

    Соленоид подголовника NECK-PRO сиденья водителя

    Соленоид подголовника NECK-PRO сиденья переднего пассажира

    Плафон освещения вещевого ящика с микровыключателем

    Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

    Задний блок управления SAM

    Интерфейс для подключения мобильного телефона

    Разъёмное соединение цепи электропитания системы VICS+eTc (Япония)

    Пневмонасос мультиконтурного сиденья (с 2009 модельного года)

    Блок управления системы аварийного вызова

    Блок управления систем пассивной безопасности

    Контактная планка переднего правого сиденья

    Блок управления регулятора поясничной поддержки, сиденье переднего пассажира

    Выключатель регулировки положения сиденья переднего пассажира

    Блок управления регулятора поясничной поддержки, сиденье водителя

    Выключатель регулировки положения сиденья водителя

    Электродвигатель вентилятора климатической системы в задней части салона

    До 2008 модельного года: Подогрев сидений сзади

    Розетка тягово-сцепного устройства, 13-контактная

    Розетка тягово-сцепного устройства, 7-контактная

    До 31.05.2006: Реле эл.цепи клеммы 15R (Реле розеток, с задержкой выключения)

    С 01.06.2006: Реле эл.цепи клеммы 15R розетки (с задержкой выключения) (электропитание системы электрической регулировки сидений)

    С 2009 модельного года: Резерв 1 (реле с переключающим контактом) (электропитание передней розетки)

    Блок предохранителей в панели приборов (со стороны пассажира)(F3)

    Предохранители и реле Mercedes-Benz W251 (R-Class)

    Блок управления верхней панели управления

    Модуль рулевой колонки

    Блок управления EZS

    CD-чейнджер (до 2008 модельного года)

    Блок управления мультимедийного интерфейса (с 2009 модельного года)

    Блок предохранителей в моторном отсеке (F58)

    Предохранители и реле Mercedes-Benz W251 (R-Class)

    Всасывающий электровентилятор двигателя и кондиционера с интегрированным регулятором

    Двигатели 272, 273: (с 2009 модельного года)

    Переключающий клапан в системе замкнутой вентиляции топливного бака

    Концевая кабельная муфта электр. цепи клеммы 87 M1e

    Двигатели 113, 272: (до 2008 модельного года)

    Переключающий клапан регенерации

    Двигатели 272: (до 2008 модельного года)

    Помехоподавляющий конденсатор 1 аудиомодуля

    Помехоподавляющий конденсатор 2 аудиомодуля

    Катушка зажигания цилиндра 1

    Катушка зажигания цилиндра 2

    Катушка зажигания цилиндра 3

    Катушка зажигания цилиндра 4

    Катушка зажигания цилиндра 5

    Катушка зажигания цилиндра 6

    Блок управления CDI

    O2 зонд перед каталитическим нейтрализатором ОГ

    O2зонд перед каталитическим нейтрализатором ОГ

    Двигатели 642, (642.870 до 31.7.10) (с 2009 модельного года): Циркуляционный насос масляного радиатора КП

    Двигатели 276: Циркуляционный насос охладителя наддувочного воздуха

    Двигатели 156: Циркуляционный насос масляного радиатора двигателя

    Двигатели 642.950, 642.870/872: Блок управления CDI

    Двигатели 272: Блок управления ME

    Блок управления ME

    Штекерное соединение двигателя/моторного отсека

    Блок управления ME

    Топливная форсунка 1-го цилиндра

    Топливная форсунка 2-го цилиндра

    Топливная форсунка 3-го цилиндра

    Топливная форсунка 4-го цилиндра

    Топливная форсунка 5-го цилиндра

    Топливная форсунка 6-го цилиндра

    Топливная форсунка 7-го цилиндра

    Двигатели 272, 273 (с 2009 модельного года): Концевая кабельная муфта электр. цепи клеммы 87 M2e
    Двигатели 272 (до 2008 модельного года):

    Запорный клапан системы отопления

    Переключающий клапан перекидной заслонки во впускном коллекторе

    Переключающий клапан воздушного насоса

    Клапан трёхтарельчатого термостата клапан-регулятор давления насоса ГУР

    Двигатели 642.950 (с 2009 модельного года): Концевая кабельная муфта электр. цепи клеммы 87

    Двигатели 642.870/872 (с 2009 модельного года): Концевая кабельная муфта электр. цепи клеммы
    Двигатели 642 (до 2008 модельного года):

    Термоанемометрический расходомер массы воздуха левого ряда цилиндров

    Термоанемометрический расходомер массы воздуха правого ряда цилиндров

    Сервомотор отключения впускных каналов

    Конец времени накаливания свечи

    Нагревательный элемент в вентиляционном воздуховоде картера двигателя

    Клапан-регулятор давления насоса ГУР

    Сервомеханизм левой заслонки рециркуляции ОГ

    Сервомеханизм регулировки давления наддува

    Двигатели 113:

    Датчик O2 левого ряда цилиндров перед катализатором

    Датчик O2 правого ряда цилиндров перед катализатором )

    O2-Левый датчик за катализатором

    O2-Правый датчик за катализатором

    Переключающий клапан впускного коллектора с изменяемой длиной впускного тракта

    Двигатели 272, 273 (с 2009 модельного года):

    Блок управления ME

    Концевая кабельная муфта электр. цепи клеммы 87 M1i

    Двигатели 272 (до 2008 модельного года):

    Блок управления ME

    Термоанемометрический расходомер массы воздуха

    Левый датчик холла впускного распределительного вала

    Правый датчик холла впускного распределительного вала

    Левый датчик холла левого выпускного распределительного вала

    Датчик холла правого выпускного распределительного вала

    Управляющий электромагнит левого впускного распределительного вала

    Управляющий электромагнит правого впускного распределительного вала

    Управляющий электромагнит левого выпускного распределительного вала

    Управляющий электромагнит правого впускного распределительного вала

    Топливная форсунка 1-го цилиндра

    Топливная форсунка 2-го цилиндра

    Топливная форсунка 3-го цилиндра

    Топливная форсунка 4-го цилиндра

    Топливная форсунка 5-го цилиндра

    Топливная форсунка 6-го цилиндра

    Двигатели 276: Штекерное соединение двигателя/моторного отсека

    Двигатели 642 (до 2008 модельного года): Блок управления CDI

    Блок управления CDI

    Штекерное соединение моторного отсека/салона

    Блок управления CDI

    Штекерное соединение моторного отсека/салона

    Концевая кабельная муфта электр. цепи клеммы 87

    Двигатели 113:

    Блок управления ME

    Помехоподавляющий конденсатор 1 радиоприёмника

    Помехоподавляющий конденсатор 2 радиоприёмника

    Катушка зажигания 1-го цилиндра

    Катушка зажигания 2-го цилиндра

    Катушка зажигания 3-го цилиндра

    Катушка зажигания 4-го цилиндра

    Катушка зажигания 5-го цилиндра

    Катушка зажигания 6-го цилиндра

    Блок-фара передняя левая

    Блок-фара передняя правая

    Звуковой сигнал левый

    Звуковой сигнал правый

    Блок управления SAM передний

    Двигатели 272 (до 2008 модельного года): Блок управления ME

    Двигатели 272, 273, 276: Блок управления ME

    Двигатели 642: Блок управления CDI

    Двигатели 272, 273, 276 (с 2009 модельного года):

    Реле эл. цепи клеммы 87 двигателя

    Блок управления ME

    Двигатели 113, 272 (до 2008 модельного года): Блок управления ME

    Двигатели 642 (с 2009 модельного года): Реле эл. цепи клеммы 87 двигателя

    Двигатели 642 (до 2008 модельного года): Блок управления системы CDI

    Двигатели 642 : Датчик конденсата в топливном фильтре с нагревательным элементом

    Дизельные двигатели с 1.9.08: Датчик конденсата в топливном фильтре с нагревательным элементом

    Двигатели 156: Реле циркуляционного насоса охлаждающей жидкости

    Двигатели 642 (с 2009 модельного года): Реле циркуляционного насоса охлаждающей жидкости
    Двигатели 642 (до 2008 модельного года): Дополнительный циркуляционный насос охлаждения масла КП

    Двигатели 272, 273 (с 2009 модельного года): Реле воздушного насоса

    До 2008 модельного года: Воздушный насос продувки катализатора

    Блок предохранителей в аккумуляторной нише (F33)

    Предохранители и реле Mercedes-Benz W251 (R-Class)

    Двигатели 642.870: Реле электропитания системы AdBlue ®

    Двигатели 276: Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

    Блок силовых предохранителей спереди (F32)

    Предохранители и реле Mercedes-Benz W251 (R-Class)

    Электрогидравлический усилитель рулевого управления

    Действительно до 30.6.09: Блок управления ESP

    Видео к статье

    Место установки реле и предохранителей Mercedes-Benz W164 Relay installation locationand fuses Mercedes мл 164 ml 164 реле бензонасоса ! часть 1 КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY. Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. mercedes-benz S320 (w220) Как проверить питание на пневмокомпрессор

    Как снять блокиратор руля Mercedes W204

    Как снять блокиратор руля Mercedes W204

    Некоторые владельцы Mercedes W204 предпочитают не усложнять ситуацию и не зацикливаться на установке, покупке и привязке новой защелки. Вместо нее они устанавливают эмулятор защелки Мерседес, который не требует подобных процедур. Если блокиратор руля на вашем авто все же вышел из строя, зажигание не работает, а вас ждут очередные важные дела, давайте рассмотрим основные причины, почему:

    • замок отказывается принимать ключ;
    • электронный блокиратор выходит из строя;
    • где и как снять блокиратор руля W204 в Харькове.

    Первые признаки поломки

    Чтобы не оказаться в неприятной ситуации в самый неподходящий момент, научитесь вовремя распознавать признаки поломки защелки:

    • если на центральном замке кнопки работают исправно, но вы не можете включить родным ключом зажигание;
    • чтобы включить зажигание, вам приходится повторно проворачивать, вставлять и вытаскивать ключ туда-обратно;
    • защелка при механическом срабатывании перестала привычно “жужжать” (звук должен исходить оттуда, где находится рулевая колонка и замок зажигания);
    • ключ не воздействует должным образом на колонку, магнитолу..

    Отметив на своем VW Crafter похожие неисправности, скорее всего в скором времени вам понадобится ремонт блокиратора руля Мерседес.

    Процедура замены блокиратора руля Мерседес W204

    Для того, чтобы заменить или произвести ремонт защелки, необходимо понимать принцип и особенности ее работы. На самом деле он довольно прост. Передавая закодированные данные к палате управления зажигания, электронный ключ (знаком вам как чип- или смарт-ключ) идентифицируется замком авто. Если Мерседес “признает” ключ, на блокиратор ключа идет соответствующая команда, позволяющая открыть авто. Дополнительно в это время синхронизируются другие автомобильные системные блоки и происходит проверка подлинности кода.

    Снимаем блокиратор руля Мерседес W204

    Если у вас выйдет из строя эмулятор ESL (защелка) Mercedes, скорее всего, вам придется заняться ее снятием. Сделать это лучше всего в автосалоне. Так вы сможете избежать более серьезных поломок и нарушений в работе авто, если по неопытности совершите ошибку.

    Снять блокиратор собственными силами не опытному в подобных вопросах автомобилисту будет непросто. Но вполне реально, если следовать следующим правилам:

    1. Определите тип вашего авто.
    2. Изучите в интернете фото разобранного эмулятора.
    3. Подобрать инструмент для снятия.
    4. Приступить к ремонту.

    Ремонт эмулятора защелки Мерседес потребует от вас снятия рулевой колонки. Чтобы сделать это аккуратно, расстыкуйте вал у водительских ног, выньте колонку, потянув ее вверх и на себя. Непосредственно крепление блокиратора осуществляется при помощи одной гайки и подпружиненной шпильки. Он находится на рулевом валу. Обратите внимание, что при заблокированной защелке, вы не сможете продавить внутрь шпильку.

    Не рекомендуем просверливать отверстия, чтобы снять эмулятор ESL (защелка) для автомобилей Mercedes. Уже при незначительных повреждениях шестеренки способны в будущем вызвать преждевременный отказ.

    Лучше, если с подобной проблемой вы все же обратитесь в автосалон. Профессиональная помощь еще никому и никогда не стала лишней.

    Читайте также: