Расточка тормозных барабанов маз

Обновлено: 16.05.2024

Расточка тормозных колодок грузовых автомобилей


Проточка (расточка) барабана
МАЗ (в т.ч. прицеп) КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ Мамонт СЗАП L1 ЛиАЗ КАВЗ RABA
Татра ЧМЗАП Тонар Газель Соболь Хундай Hyundai BPW SAF ROR DAF Scania Скания Даф VOLVO MAN Мерседес Mercedes Рено Renault IVECO
Ивеко Kassbohrer Leyland Sisu Вольво

Американские грузовики и прицепы
Kenworth, Peterbilt, International Harvester, Freightliner, ROR

Со ступицей и без ступицы
Наклепка накладок на колодки

Работы осуществляются на оборудовании,специально предназначенном для данных операций
Снять накладки 100р колесо
Зачистить 100р колесо
Просверлить накладки 200р колесо
Наклепать 400р колесо
Проточить накладки МАЗ, КамАЗ 400р колесо, остальные 600р
Проточить барабан 800р
Барабан Соболь, Газель 600р
Легковые 400р
Есть колодки в сборе МАЗ под любой диаметр в отличном состоянии с роликами
Также колодки ЗиЛ, BPW, МАЗ 410 евро
Подшипники ступичные МАЗ,КамАЗ,ЗИЛ,BPW,SAF,ROR
Накладки (в т.ч.ремонтные) DAF 95XF 420,422,424 мм, VOLVO 410,412,414 мм , BPW , SAF 5 отверстий на 180 -420,422,424,426 мм, на 200 мм номинал, SAF 4 отверстия на 180- 420, 422мм , ROR на 178 -419,421,425 мм
СПб Юг

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.


Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.


Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

  1. Появление вибрации;
  2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
  3. Ощущается биение руля и педали;
  4. Ухудшение качества торможения.

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.


Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.


Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.


Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.


В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).


Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

В Техцентре «Пит-Стоп Сервис» специалисты токарно-фрезерного цеха выполнят проточку тормозных барабанов для отечественных и зарубежных автомобилей. Мы гарантируем предоставление высокого качества услуг по доступным ценам для Вас.

Мы работаем со следующими видами транспортных средств:

  • легковые (Ваз, УАЗ, Волга и т.д.)
  • грузовые до 2-х т (ГАЗель, Ситроен, Фиат и т.д.)
  • грузовые свыше 2-х т (МАЗ, КамАЗ, Скания и т.д.)

Зачем нужна проточка тормозный барабанов

При выполнении работ по замене колодок важным моментом является проточка тормозных барабанов, а именно проточка кромки на тормозных барабанах, которую вырабатывают тормозные колодки при эксплуатации. Таким образом, после замены колодок и сборке всего тормозного механизма обеспечивается минимальный зазор между плоскостью поверхности барабаном и плоскостью колодки.

При несвоевременном или неправильном облуживании тормозной механизм барабанного типа теряет свою эффективность, увеличивается тормозной путь или появляется увод автомобиля в сторону, следовательно, повышается риск попасть в ДТП.

Работа выполняется опытными сотрудниками Техцентра «Пит-Стоп Сервис» с использованием современного оборудования и оригинальных запчастей. На все виды токарно-фрезерных работ мы предоставляем гарантию от 1 (одного) до 6 (шести) месяцев в зависимости от вида работ.

Расточка тормозных барабанов маз

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )
Цитата из книжки: "Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза - 281 мм."

Что значит базируяся на наружних обоймах подшипников ступицы (это правильно, это что ступицы снимать и везти на расточку?? и как выглядит технологический процесс расточки, что куда зажимается? где точка вращения и как она выбирается.


Если собирусь покупать новые (обещают привезти по 700 руб барабаны типо заводские с барахолки) стоит ли брать? Как отличить явный брак?
Да, расточка (фирма которая занимается расточкой барабанов на фуры) будет стоить 170 руб барабан.

PS (да, в поиске не нашел) собираюсь ставить самоподводы, клеенные колодки, колтун только в случае если будет зад тормозить раньше переда (да где то встречал мысль поменять контуры спереди назад в ГТЦ - типо будет перед раньше тормозить так ли это?, да и сигнальное устройство выкинуть хочу, чем глушить трубки сигнального устройства или там непомню как. а от жигулей приладить крышки бачка. Советы? ОХ КАК НУЖНЫ

Вот вопросов назадавал! а вдруг и правда ответите!

С уважением Павел

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )
Цитата из книжки: "Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза - 281 мм."

Что значит базируяся на наружних обоймах подшипников ступицы (это правильно, это что ступицы снимать и везти на расточку?? и как выглядит технологический процесс расточки, что куда зажимается? где точка вращения и как она выбирается.


Если собирусь покупать новые (обещают привезти по 700 руб барабаны типо заводские с барахолки) стоит ли брать? Как отличить явный брак?
Да, расточка (фирма которая занимается расточкой барабанов на фуры) будет стоить 170 руб барабан.

PS (да, в поиске не нашел) собираюсь ставить самоподводы, клеенные колодки, колтун только в случае если будет зад тормозить раньше переда (да где то встречал мысль поменять контуры спереди назад в ГТЦ - типо будет перед раньше тормозить так ли это?, да и сигнальное устройство выкинуть хочу, чем глушить трубки сигнального устройства или там непомню как. а от жигулей приладить крышки бачка. Советы? ОХ КАК НУЖНЫ

Вот вопросов назадавал! а вдруг и правда ответите!

С уважением Павел

[QUOTE=UAZ 251;1552925] Цитата: После расточки при регулировки барабан задевает за колодку в одном месте. Ставил новые (вроде завод) такая же ситуация.

Я так понял что у вас задевает когда колесо крутите? Если задевает значит получается что расточка не соосна, тоесть со смещенным центром. (вот этого как раз и боюсь)

а нужно ли болтами прикручивать барабаны к ступице когда все это собираешь в единое целое или шпилек на которые колеса одеваются достаточно? И если да то какие они эти болты и сколько их? У меня не стояли.

СПАСИБО всем.
Может еще кто что скажет?


С уважением Павел

Я для себя так это сразу и понял спасибо еще раз!

Думаю что если край барабана можно проточить таким способом, то в глубине барабана где угол 90 градусов, шкуркой проточить будет проблематично, да и резец думаю рабочую поверхность барабана на станке не должен завалить в ту или иную сторону, наждачкой или напильником завалить легко, хотя это очень маленькие цифры может и не важна такая точность.

С уважением Павел

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )

С уважением Павел

Ваксойл-сервис написал все абсолютно правильно. И в букваре про 281 мм не врут при большем диаметре радиус колодок и барабанов будет сильно отличаться. В результате колодки будут дольше притираться и неравномерно изнашиваться. т.е. со стороны цилиндра колодка только что притерлась, а с противоположной стороны уже почти кончилась - менять пора . В итоге срок службы колодок уменьшится в 2-3 раза.
При расточке так же важно равенство диаметров барабанов на одной оси до 0.2мм (цифры нет ни в одном букваре, попадалась где-то на УАЗбуке) при большей разнице при торможении будет вести в сторону.
Болтики крепления барабанов по-умному нужны, для лучшей центровки барабана, по жизни закисают так, что хоть высверливай . Я не ставлю. Если попадутся из нержавейки - можно ставить хуже не будет.

ГТЦ я поменял вместе с ВУТ. Поставил АДС - не жалею Если выбрасывать сигнализатор, надо ставить бачек нового образца с датчиком уровня. Совсем без сигнализации оставаться опасно . Лучше 1 раз поставить хорошее, чем колхозить и за 1000км от дома без тормозов остаться.

Из подводных камней - долгая и мучительная прокачка всей системы. Прокачивал 2 литра тормозухи, ездил и прокачивал снова.

6.3. Тормозные системы. Ремонт тормозов.

Ремонт тормозов. Наибольшему износу в рабочих тормозах подвержены фрикционные накладки и рабочие поверхности барабанов, а также втулки и шейки разжимных кулаков и оси колодок.
Конструкция тормозных механизмов предусматривает легкосъёмный тормозной барабан и возможность визуального определения состояния тормозных накладок через люки в щитах 21 (см.рис.56). Для разборки рабочего тормоза нужно поднять домкратом колесо, снять шину и, отвернув гайки, снять диск со шпилек 19. Затем необходимо два болта М16 ввернуть в демонтажные резьбовые отверстия барабана 29 и равномерным вворачиванием болтов снять барабан. После этого надо снять стяжные пружины 23, отвернуть болт 20 и, отведя колодки 28 от разжимного кулака 24, снять их с осей 22.
Разборка тормоза передних колес приведена в разделе «4.4 Передний мост и рулевые тяги. Устройство».
Фрикционные накладки подлежат замене, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепок осталось менее 1,0мм.

Установку новых накладок и приклепку их к колодкам производят в специальном приспособлении, обеспечивающем плотное прилегание накладки к поверхности колодки. Местный зазор между колодкой и накладкой не должен быть более 0,3мм, форма заклепки, ее размеры, а также размеры отверстия под заклепку в накладке показаны на рис.113.
Клепка производится со стороны колодки, прячем головка заклепки должна лежать на оправке, обеспечивающей головке сохранение формы в процессе клепки. Клепка может быть выполнена в тисках с помощью простейшего инструмента. После приклепки накладок колодки в сборе с накладками должны быть обработаны попарно по наружному диаметру до номинального размера, если барабан не растачивался под ремонтный размер. Если же барабан растачивается под один из ремонтных размеров, то колодки в сборе с накладками должны быть обработаны под такой же номер ремонтного размера (табл.13).

Обработка колодок производится на токарном станке с помощью установки Р-114, обеспечивающей правильное расположение пары колодок. Тормозные барабаны при необходимости растачиваются под один из ремонтных размеров, которые указаны в табл.13.
Износ шеек разжимных кулаков допускается до диаметра 39,75мм, втулок разжимного кулака - до 40,10мм. При износе этих поверхностей, свыше указанных, шейки наваривают и обрабатывают под номинальный диаметр 40±0,075мм, а втулки заменяют новыми. Износ опорных шеек осей колодок допускается до диаметра 31,88мм.
Сборку колесного тормоза производят в порядке, обратном разборке. При установке колодок нужно смазать оси 22 смазкой литол-24 ГОСТ 21150-75.

ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ

Современный центр «Авторесурс» в СПб совершает комплекс услуг по ремонту и замене деталей комплектации легковых и грузовых автомобилей, в том числе по проточке тормозных барабанов. Это делается в обычном режиме на каждые 15-20 тыс. км пробега автомобиля, если он эксплуатировался в городских условиях. Повышенная необходимость частого торможения вызывает изнашивание тормозной системы, поэтому водители все чаще интересуется, где проточить тормозные барабаны недорого и качественно.

mv2.jpg" alt="Проточка тормозных барабанов" />

Сама по себе тормозная система устроена таким образом, что в её конструкции присутствую две колодки и барабан. Между ними создается трение после нажатия водителем на тормозную педаль. И хотя барабан обычно изготавливается производителем из высокопрочного чугуна, все-таки деталь от трения и попадания в него пыли и песка легко деформируется и истирается. Поэтому у водителей отчасти возникает необходимость проточить тормозной барабан в короткие сроки, чтобы восстановить полнофункциональность тормозной способности собственного авто. В противном случае при езде с непроточенными грузовыми тормозными барабанами риску поддается целость и сохранность транспортного средства, и даже жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Проточка тормозных барабанов осуществляется из расчета на каждые 20-30 тыс. км пробега авто, а замена тормозных колодок – на каждые 50-60 тыс. км. Если выполнять эту процедуру регулярно, удастся избежать деформаций тормозных барабанов и колодок, их засорения и истирания. К тому же, при регулярной проточке тормозных барабанов можно устранить неприятный поскрипывающий звук во время торможения и вибрационные колебания в салоне авто. Для этого специалисты центра «Авторесурс» выполнят качественное подтачивание тормозных барабанов и колодок, а также выполнят комплекс мер по предотвращению засорения этих важных деталей для обеспечения качественного тормозного пути автомобиля.

mv2.jpg" alt="Проточка тормозных барабанов в СПб" />

К тому же, мы обеспечиваем доступные цены на проточку тормозных барабанов, что является еще одним существенным преимуществом в сфере деятельности нашей компании. Каждый шаг мы сверяем с нашими внутренними биологическими часами, но не стареем, а дарим новые возможности для автомобилей, даже, пускай, и с устарелой ходовой частью. Каждый новый день мы стараемся встречать с девизом: «Пусть все будет хорошо!» Ежедневно мы принимаем заказы, чтобы устранить дефекты и поломки в ваших авто качественно и с долей несменного мастерства. Наш центр «Авторесурс» обладает наработанной базой общения с клиентами, что полностью отвечает современным требованиям функционирования в бизнес-среде. Мы стараемся вести клиентоориентированную политику, благодаря чему «остаемся на плаву» среди конкурентов. Мы осознаем, что услуги по ремонту авто являются в настоящее время одними из самых востребованных, поэтому стараемся сохранять конкурентоспособность.

Как проточить тормозной барабан своими руками


Проточка тормозных барабанов

Проточка тормозных дисков

Что такое тормозной барабан, и для чего он предназначен?

Чугунный или алюминиевый барабан, установленный на ступице, является частью тормозной системы. Колодки прижимаются к внутренней поверхности детали гидравлическим цилиндром или тросом (второй способ используется на стоянке). Барабанные задние механизмы используются на многих машинах ВАЗа, а также на грузовиках.

Строение и классификация

Основные типы деталей:

  1. Чугунный элемент с обработанной в заводских условиях внутренней поверхностью.
  2. Алюминиевая деталь с чугунным кольцом, к которому прижимаются накладки.

На внешней поверхности элемента выполнены ребра, улучшающие охлаждение барабана. Предусмотрены отверстия для болтов крепления колеса и центральный канал для ступицы. Деталь удерживается с помощью винтов, на части элементов имеются отверстия для регулировки положения колодок. Некоторые владельцы машин покрывают внешнюю поверхность барабана яркой краской (элементом тюнинга).

Замена или расточка

Механическая обработка внутренней поверхности позволяет устранить неравномерный износ или сточить бурт, образовавшийся на кромке детали. При расточке учитывается максимально допустимый диаметр, при превышении которого нарушается нормальная работа гидравлических цилиндров. При чрезмерном износе или повреждении детали необходимо поменять элемент.

Что такое расточка тормозных дисков и барабанов?

Проточка или как многие говорят расточка – подразумевает высокоточную шлифовку с применением специального оборудования. После проведения процедуры протачивания тормозных барабанов удается устранить дефекты и многочисленные неровности, которые образовались на поверхности диска или барабана за время эксплуатации. С поверхности снимается тонкий слой металла, в результате рабочая поверхность становится идеально ровной как на новом изделии. Слой,который снимается во время проточки дисков для каждого диска свой, т. к. износ бывает разным, к тому же существуют определенные допуски относительно проточки.

Несмотря на то, что автомобили становятся все более продвинутыми и навороченными, многие автомобилисты не боятся самостоятельно чинить свои авто, вплоть до решения очень сложных вопросов, например, таких как замена распредвала или замена ступичного подшипника в домашних условиях. Сегодня в сети можно найти массу руководств и видео, которые детально рассказывают о том, как проточить тормозные диски или барабаны.

Однако при всем уважении к народным умельцам, лучше доверить расточку барабанов опытным специалистам. Дело в том, что проточка – это не какая-нибудь банальная шлифовка поверхности до ровного состояния, здесь очень важно соблюсти балансировку и не снять больше или меньше чем нужно. Если баланс будет нарушен, то установив такой барабан, во время движения вы почувствуете биение, которое не может пройти бесследно и однажды может привести к трагическим последствиям.

Когда-то проточка дисков и барабанов производилась либо «на глазок», либо с использованием штангенциркуля, поэтому и результат был соответствующим. Сегодня в эпоху тотальной компьютеризации за все процессы отвечает компьютер, который не допустит дисбаланса или неточности расточки. В компьютер специального станка вводятся необходимые данные, после чего выполняется шлифовка, проточка в автоматическом режиме согласно заданным параметрам. Кроме того, все больше ремонтных мастерских предлагают новую услугу, согласно которой снимать тормозной барабан для расточки вовсе не обязательно.


Пошаговая инструкция своими руками

Для выполнения работ на машинах с передними ведущими колесами в гаражных условиях необходимо:

  1. Установить автомобиль на домкраты и снять колеса с 1 борта.
  2. Снять барабан, а затем закрепить деталь на передней ступице штатными колесными болтами или гайками.
  3. Завести двигатель и включить 2-ую или 3-ю передачу.
  4. Произвести обработку внутренней поверхности барабана напильником, абразивным бруском и наждачной бумагой.
  5. Установить детали на штатные места и проверить работоспособность тормозной системы.

Проточка на токарном станке

Далеко не каждый желающий может использовать такое оборудование. Токарный станок, обладающий необходимой точностью и имеющий размеры, позволяющие обрабатывать детали большого диаметра, стоит подчас дороже автомобиля. Покупать его для периодического решения узкого круга задач нет никакого смысла.

Но даже если у вас есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и вы располагаете соответствующими навыками, проточка тормозных дисков или барабанов без изготовления специальной оснастки окажется невозможной.

Дело в том, что с необходимой точностью установить деталь на станок просто разведя губки патрона в центральном установочном отверстии, невозможно. Действовать придётся иначе. Придётся:

  • Изготовить специальную оправку , совпадающую по форме и размерам со ступицей колеса и имеющую хвостовик, который может быть зажат в патроне. Точность радиального и торцевого биения оправки должна составлять не более 0,03 мм.
  • Закрепить диск или барабан на оправке (для этого можно использовать штатную систему крепежа), а затем установить саму оправку в патрон.
  • Установив резец подходящего размера, произвести проточку рабочей поверхности диска или барабана . Параметры биения не должны превышать 0,05 мм при шероховатости поверхности Rz

Проведение диагностики тормозной системы

При тестировании в гаражных условиях необходимо:

  1. Проверить уровень и убедиться в отсутствии течи жидкости из бачка, металлических и резиновых трубок.
  2. Нажать на педаль тормоза при выключенном моторе. На исправной системе свободный ход отсутствует. Если педаль продавливается, то необходимо проверить состояние главного тормозного цилиндра и удалить из системы воздух.
  3. Нажать на педаль и запустить двигатель. Шипение вакуумного усилителя не допускается.
  4. Выехать на прямолинейный участок, разогнать машину до 60 км/ч, а затем резко нажать на педаль. Увод автомобиля в сторону недопустим.

Полная диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде. В ходе проверки определяются:

  • температура механизмов;
  • время срабатывания;
  • равномерность тормозного момента;
  • давление в гидравлическом или пневматическом контуре.

Проведение диагностики тормозной системы

Проточка тормозных барабанов — экономим, только не на безопасности

Расточка тормозных барабанов

Многие авто оснащены задней системой торможения, она в свою очередь состоит из тормозного барабана, в который установлен механизм «саморазводки» колодок. На территориях постсоветских стран в условиях эксплуатации этот механизм часто засоряется и через каждые 14 тысяч километров пробега перестает правильно работать. Но если вовремя производить профилактику этой системы, то задние барабанные тормоза будут эффективны в работе.

Одним из важных моментов профилактики в системе торможения для грузовых и легковых авто считается проточка либо расточка тормозных барабанов (на рабочей поверхности протачивается кромка). После правильной замены колодок, обратной сборки тормозного механизма, обеспечивается минимальный зазор между поверхностью барабана и колодками.

Тормозные колодки в тормозной системе подлежат замене, если пробег составляет около 80 тысяч километров. Профилактику систему торможения, а именно колодок, нужно проводить не меньше, чем через каждые 30 тысяч километров. В городе при эксплуатации авто во много раз увеличивается частота использования системы торможения, а также возрастает на нее нагрузка. Если часто использовать тормоза, это приводит к сильному нагреву, резко снижается эффективность, что плохо влияет на выполнение их прямых функций.

Тормозные колодки изготовлены из материала, который имеет неоднородную структуру, в процессе эксплуатации по всему радиусу на рабочей поверхности барабана образуются борозды и канавки, происходит их частичная деформация, что приводит к повышенному износу колодок и вибрации, в результате происходит снижение эффективности торможения.

Неисправность тормозной системы авто можно определить по следующим признакам:

  • ухудшение качества торможения;
  • ощущается биение педали и руля;
  • при нажатии на педаль тормоза слышен характерный шум;
  • появление вибрации.

Как можно восстановить тормозную систему? Существуют два способа восстановления:

  • заменить новыми тормозные барабаны;
  • выполнить проточку барабанов.

В данной ситуации оптимальным решением будет купить новые барабаны. Но часто стоимость новых барабанов очень высока. При постоянной эксплуатации авто не каждому по карману дополнительные расходы. Дешевле будет вариант расточки барабанов, поэтому у автомобилистов он пользуется большим спросом. Наши сограждане чаще прибегают к этому способу решения проблемы. Расточить или проточить — это на специальном стенде или станке методом проточки можно с рабочей поверхности устранить неровности и дефекты путем снятия или удаления слоя металла. Иногда этот процесс специалисты называют профилактическое техническое обслуживание или реставрация.

Сколько же нужно снимать? Производитель для каждой модели устанавливает допустимую минимальную толщину. Эти цифры считаются нормативно допустимыми. Если на авто установлены штатные барабаны, цифры можно найти в инструкции от производителя или в руководстве пользователя.

Стенд и станок для расточки тормозных барабанов будет вариантом решения проблемы. Не так давно автовладелец не задумывался где и каким образом производить расточку. Он просто снимал их и нес в мастерскую. Там опытный токарь, который хорошо знает свое дело, давал этой запчасти «вторую жизнь». Это был трудоемкий и сложный технологический процесс.

Расточка — это не банальное протачивание на рабочей поверхности верхнего слоя. Важно при балансировке придерживаться всех параметров относительно ступицы колеса и барабана. Сбой или неточности в одном из этапов такого процесса приведут к серьезным или к трагическим последствиям. Поэтому к таким моментам нужно подходить с большим вниманием и со всей ответственностью.

У современных мастеров СТО в распоряжении есть специальный станок, в нем возможно запрограммировать все параметры, и тогда в режиме заданной программы происходит расточка, проточка и шлифовка барабана. Это позволит в этом технологическом процессе минимизировать вероятность погрешностей и ошибок. Часто нет нужды снимать тормозной барабан с авто.

Как правило, проточка со снятием осуществляется на специализированном стенде или стационарном токарном станке для расточки барабанов. С помощью переносного станка для проточки осуществляется процесс без снятия. Возможен вариант подручными средствами самостоятельной шлифовки или расточки барабанов, хотя такой способ выглядит сомнительным в плане его дальнейшей безопасности и эффективности эксплуатации.

В результате проточки профессиональным мастером на специальном оборудовании:

  • можно реально сэкономить семейный бюджет;
  • увеличить срок эксплуатации тормозных барабанов;
  • повысить эффективность работы тормозной системы;
  • устранить биение.

А теперь подытожим: Можно самому сделать проточку тормозного барабана. Но чтобы завершить такой процесс, нужно быть готовыми к выполнению двух условий — иметь свой токарный станок и быть токарем определенного разряда. В других случаях следует руководствоваться здравым смыслом и не рисковать.

Правила проектирования участка по обслуживанию барабанных тормозных систем

Основные посты участка, обеспечивающего восстановление барабанных механизмов:

  • подъемник для снятия изношенных элементов и обратного монтажа изделий;
  • измерительный стенд и оборудование для механической обработки;
  • стол для очистки и восстановления колодок путем применения новых фрикционных накладок.

Для снятия узлов с большегрузных автомобилей используется специальный подъемник с такелажным оборудованием, барабан укладывается на тележку. Замер производится штангенциркулем по нескольким точкам. Для установки элемента в шпинделе расточного станка используется переходная втулка. Параллельно выполняется обслуживание накладок и механизмов корректировки зазора с заменой изношенных деталей.

Фрикционные накладки притираются вместе с барабаном, что увеличивает площадь контакта и обеспечивает нормальную работоспособность тормозов.

Проточка тормозных барабанов грузовиков


В нашем техническом центре работы по проточке тормозных барабанов выполняется на стенде TS 1500 "CAORLE".


Если барабаны ремонтопригодны, наши специалисты выполнят их проточку на данном станке.

Преимущества обработки тормозных барабанов и дисков на стенде TS 1500 "CAORLE":

  • Прерывистая подача позволяет воспроизводить практически цилиндрическую проточку, вместо обычной винтовой.
  • Предотвращается смещение тормозных накладок в сторону. Отсутствует эффект «стука тормозных колодок».
  • Более грубая поверхность ускоряет процесс притирки между тормозной накладкой и барабаном или диском.
  • Можно устанавливать большее значение подач, и таким образом, снижать машинное время на 60%.
  • Шлифование барабанов обычно больше не является необходимым.

Обращайтесь в «СТ Сервис» и тормозная система Вашего автомобиля МАЗ будет служить долго и надежно.

Стоимость работ

Автосервис «Авто-Плюс» предоставляет полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и коммерческого автотранспорта любых марок.

Специально для владельцев грузового коммерческого автотранспорта мы готовы произвести ремонт или обслуживание вашего автомобиля в ночное время.

Компания «Авто-Плюс» производит круглосуточное комплексное техническое обслуживание грузовых автомобилей, коммерческого автотранспорта, автобусов и полуприцепов. С помощью современного оборудования наши специалисты смогут выявить и предложить устранение не только явных, но и скрытых неисправностей.

В нашем автосервисе производят следующие виды слесарных работ:

Диагностика пневмосистемы 850 руб.
Диагностика электрооборудования (обрыв одной цепи) 490 руб.
Замена амортизатора 690 руб.
Замена вкладышей (коренные/шатунные) 9820 руб.
Замена водяного насоса 1700 руб.
Замена генератора 850 руб.
Замена глушителя 978 руб.
Замена ГУРа 2400 руб.
Замена задней рессоры 2980 руб.
Замена крестовин карданного вала в комплексе работ 1830 руб.
Замена масла и масляного фильтра в ДВС 1020 руб.
Замена накладок в комплексе работ (одно колесо) 2550 руб.
Замена накладок на снятой колодке 350 руб.
Замена пальцев рулевых тяг (4шт) 1575 руб.
Замена ПГУ 1020 руб.
Замена передней рессоры 2980 руб.
Замена подшипников ступицы (внутренний/наружний) 700 руб.
Замена прокладки ГБЦ(маз) 4208 руб.
Замена радиатора охлаждения (без интеркулера) 2295 руб.
Замена редуктора (тягач) 8000 руб.
Замена рулевых тяг 990 руб.
Замена стартера 1020 руб.
Замена сцепления (тягач) 7565 руб.
Замена турбокомпрессора 2295 руб.
Замена шкворня в комплексе работ (конический) 3570 руб.
Замена энергоаккумулятора 808 руб.
Протяжка стремянки 1шт 111 руб.
Расточка барабана 700 руб.
Расточка колодок (1 пара) 391 руб.
Регулировка клапанов 1490 руб.
Регулировка схождения передних колес 680 руб.
Регулировка сцепления 490 руб.
Регулировка ТНВД 2550 руб.
Регулировка тормозов (1 ось) 298 руб.
Регулировка угла впрыска топлива 1063 руб.
Регулировка форсунки 150 руб.
Ремонт балансира 6000 руб.
Ремонт воздушной трубки 490 руб.
Ремонт двигателя 34000 руб.
Ремонт КПП 10200 руб.
Ремонт проводки одной цепи 490 руб.
Ремонт редукторов 8500 руб.
Ремонт ТНВД 5000 руб.
Ремонт форсунки 340 руб.
ТО (2 оси) 3800 руб.
ТО (3 оси) 4250 руб.
Шприцевание автомобиля 850 руб.
срубить, наклеить тормозные колодки 1200 руб.
замена смазки ступицы 240 руб.
замена сайленблока 1900 руб.
ремонт суппорта 8900 руб.
снятие и установка суппорта 990 руб.
снятие и установка одного колеса 280 руб.
слесарные работы не предусмотренные прайс листом 1100 нчас
сварочные работы 1500 руб. нчас
эвакуация грузового автомобиля догов.
эвакуация грузового автомобиля с прицепом (полуприцепом) догов.
эвакуация автобуса догов.
подача эвакуатора за пределы МКАДа к месту стоянки догов.
буксировка догов.
буксировка груженого прицепа догов.
Диагностика пневмосистемы 850 руб.
Диагностика электрооборудования (обрыв одной цепи) 490 руб.
Замена амортизатора 690 руб.
Замена водяного насоса 1870 руб.
Замена генератора 850 руб.
Замена глушителя 1173 руб.
Замена ГУРа 2400 руб.
Замена задней рессоры 3276 руб.
Замена крестовины карданного вала в комплексе работ 1830 руб.
Замена масла и масляного фильтра в ДВС 1020 руб.
Замена накладок в комплексе работ (одно колесо) 2550 руб.
Замена накладок на снятой колодке 350 руб.
Замена пальцев рулевых тяг (4шт) 1575 руб.
Замена ПГУ 1020 руб.
Замена передней рессоры 2980 руб.
Замена подшипников ступицы (внутренний/наружний) 680 руб.
Замена прокладок ГБЦ 8шт 9500 руб.
Замена радиатора охлаждения (без интеркулера) 2300 руб.
Замена редуктора 8000 руб.
Замена рулевых тяг 940 руб.
Замена стартера 990 руб.
Замена сцепления 7565 руб.
Замена турбокомпрессора 1870 руб.
Замена шкворня в комплексе работ 3570 руб.
Замена энергоаккумулятора 808 руб.
Компрессор замена 1870 руб.
Протяжка стремянки 1шт 111 руб.
Расточка барабана 700 руб.
Расточка колодок (1 пара) 391 руб.
Регулировка клапанов 1490 руб.
Регулировка схождения передних колес 680 руб.
Регулировка ТНВД 2550 руб.
Регулировка тормозов (1 ось) 298 руб.
Регулировка угла впрыска топлива 1063 руб.
Регулировка форсунки 130 руб.
Ремонт воздушной трубки 490 руб.
Ремонт двигателя 36000 руб.
Ремонт КПП 10200 руб.
Ремонт редукторов 8500 руб.
ТО (2 оси) 3800 руб.
ТО (3 оси) 4250 руб.
Шприцевание автомобиля 810 руб.
срубить, наклеить тормозные колодки 1200 руб.
замена смазки ступицы 240 руб.
замена сайленблока 1900 руб.
ремонт суппорта 8900 руб.
снятие и установка суппорта 990 руб.
снятие и установка одного колеса 280 руб.
слесарные работы не предусмотренные прайс листом 1100 руб. нчас
сварочные работы 1500 руб. нчас
эвакуация грузового автомобиля догов.
эвакуация грузового автомобиля с прицепом (полуприцепом) догов.
буксировка догов.
буксировка груженого прицепа догов.
Вал карданный снять/поставить 680 руб.
Гидрокомпенсаторы замена 2023 руб.
Главный цилиндр сцепления 1156 руб.
Д-ка передней и задней подвески 490 руб.
Д-ка электрооборудования (обрыв одной цепи) 490 руб.
Замена амортизатора 1020 руб.
Замена водяного насоса 1165 руб.
Замена генератора 553 руб.
Замена глушителя 1190 руб.
Замена ГУРа 1700 руб.
Замена задней рессоры 1700 руб.
Замена колодок в комплексе работ (одно колесо) 850 руб.
Замена крестовины карданного вала в комплексе работ 1284 руб.
Замена масла и масляного фильтра в ДВС 700 руб.
Замена передней рессоры 850 руб.
Замена подшипников ступицы (внутренний/наружний) 935 руб.
Замена прокладки ГБЦ 2975 руб.
Замена рабочего цилиндра сцепления 690 руб.
Замена радиатора охлаждения 1090 руб.
Замена редуктора 1275 руб.
Замена рулевых тяг 990 руб.
Замена рулевых шарниров (4шт) 1326 руб.
Замена стартера 980 руб.
Замена суппорта 690 руб.
Замена сцепления 3698 руб.
Замена шкворня в комплексе работ 1700 руб.
Замер компрессии при снятых свечах 561 руб.
Злектробензонасос замена 490 руб.
Коллектор выпускной снять/поставить 1343 руб.
Насос ГУРа замена 790 руб.
Протяжка стремянки 1шт 111 руб.
Расточка барабана 490 руб.
Регулировка клапанов 927 руб.
Регулировка ручного тормоза 490 руб.
Регулировка схождения передних колес 780 руб.
Ремонт двигателя 21752 руб.
Ремонт КПП 3400 руб.
Ремонт проводки одной цепи 425 руб.
Ремонт редуктора 2125 руб.
Рычаг маятниковый замена 638 руб.
Рычаг привода стояночного тормоза замена 510 руб.
ТО 2800 руб.
Шприцевание автомобиля 390 руб.
слесарные работы не предусмотренные прайс листом 900 руб. нчас
сварочные работы 1400 руб. нчас
Диагностика пневмосистемы 1100 руб.
Диагностика электрооборудования (обрыв одной цепи) 550 руб.
Замена амортизатора 825 руб.
Замена глушителя 1650 руб.
Замена заднего фонаря 550 руб.
Замена задней рессоры 3960 руб.
Замена крестовин карданного вала в комплексе работ 2640 руб.
Замена масла и масляного фильтра в ДВС 1320 руб.
Замена накладок на снятой колодке 440 руб.
Замена пальцев рулевых тяг (4шт) 1980 руб.
Замена ПГУ 1650 руб.
Замена передней рессоры 3630 руб.
Замена прокладок головок блока цилиндров 24000 руб.
Замена р/к седла 4600 руб.
Замена радиатора охлаждения (без интеркулера) 3630 руб.
Замена редуктора 13090 руб.
Замена рулевых тяг 1628 руб.
Замена сцепления 12000 руб.
Замена тормозных колодок 1 ось (дисковый тормоз) 1650 руб.
Замена тормозных колодок в комплексе работ 1 колесо (барабанный тормоз) 2700 руб.
Замена шкворня в комплексе работ 5000 руб.
Замена энергоаккумулятора 1045 руб.
Компрессор замена 2420 руб.
Протяжка стремянки 1шт 143 руб.
Расточка барабана 715 руб.
Регулировка схождения передних колес 880 руб.
Регулировка сцепления 550 руб.
Ремонт воздушной трубки 550 руб.
Ремонт КПП 17270 руб.
Ремонт проводки одной цепи 550 руб.
Ремонт редукторов 15521 руб.
Шприцевание автомобиля 1045 руб.
срубить, наклеить тормозные колодки 1500 руб.
замена смазки ступицы 250 руб.
замена сайленблока 2100 руб.
ремонт суппорта 10000 руб.
снятие и установка суппорта 1100 руб.
снятие и установка одного колеса 350 руб.
слесарные работы не предусмотренные прайс листом 1200 руб.час
сварочные работы 1500 руб.час
эвакуация грузового автомобиля догов.
эвакуация грузового автомобиля с прицепом (полуприцепом) догов.
эвакуация автобуса догов.
подача эвакуатора за пределы МКАДа к месту стоянки догов.
буксировка догов.
буксировка груженого прицепа догов.

Цены, указанные в прайсе, не являются публичной офертой и могут быть изменены. Работы по ремонту автомобиля мы готовы выполнить в любое время суток, как днем так и ночью, что существенно повысит доход от вашего коммерческого транспорта.

Перечень услуг, включенных в комплексное техническое обслуживание:

  • замена расходных материалов (воздушный, топливный и масляный фильтры, масло)
  • диагностика технического состояния основных узлов и ходовой части с указанием остаточного ресурса
  • компьютерная диагностика двигателя

Сопутствующие услуги

Помимо выполнения комплексного технического обслуживания, компания «Авто-Мкад» готова взять на себя обеспечение ваших автомобилей запасными частями и расходными материалами по низким ценам. При замене масла в двигателе используется продукция компании Мобил, Castrol, SHELL и ЛУКОЙЛ. Для уточнения стоимости масла и фильтров, просим Вас связаться с нашими менеджерами.

Гарантия

На все выполненные работы предоставляется гарантия 1 месяц или 6 000 км. пробега (при условии выполнения руководства по эксплуатации автомобиля).

Ремонт тормозной системы грузовых автомобилей трудоемкий процесс. Начальная стадия это диагностика, которая выявляет ряд простых причин: износ колодок, дефект тормозных барабанов, закисание и плохая работоспособность трещеток, износ втулок пальцев трещеток. Для того что бы выявить причину нужны опыт и простые действия: достаточно снять колесо и причину в большинстве случаев можно выявить визуально. Другое дело, что сам ремонт сопряжен с рядом действий, которые можно сделать в грузовом сервисе с применением станков и спецоборудования.

Наклепка и замена колодок. Проточка тормозных барабанов в автосервисе.

Под спецоборудованием мы понимаем станок для наклепки колодок, токарный станок для проточки тормозных барабанов. Зачастую практика такая, что барабан имеет выработку (эллипс), которая просто устраняется токарем за 20 минут и стоит недорого. Но по незнанию, покупаются новый тормозной барабан. А это не совсем правильно. Общеизвестно, что протачивать тормозной барабан можно до трех раз, вместо того что бы покупать новый который по теперешним временам стоит около 15 000 руб. При этом Вы сокращаете свои затраты в разы!

Читайте также: