Регулировка ручника киа сид

Обновлено: 23.04.2024

Регулировка стояночного (ручного) тормоза

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

регулировка ручного тормоза

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом рычаг должен подниматься на высоту не более 38 мм.


2. Если высота подъема не соответствует этому значению, снимите облицовку тоннеля пола

регулировка рстояночного тормоза

3. . и вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужной высоты подъема рычага.

4. Если вращением гайки не удается добиться нужной высоты подъема рычага, прокачайте тормозную систему и снимите задние колеса


5. Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.


6. Вставьте отвертку в отверстие..

регулировка ручного стояночного тормоза

7. . и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).

8. Отверните гайку регулировочного устройства на Ь щелчков в обратную сторону

9. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.

10. Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).

11. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d

Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.

Ручник Kia Ceed

Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену

Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для Киа Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Регулировка ручника в гаражных условиях

Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника Киа Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.

Ручной тормоз Kia Ceed

Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Киа Сид более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:

  1. Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
  2. Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
  3. Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

Ручник Киа Сид

В конце сначала выполняется регулировка ручника Киа Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали

Самостоятельная замена тросов привода ручника

Проблему с неработающей системой стояночного тормоза решить посредством подтяжки троса удаётся далеко не всегда. Дело в том, что тормозные колодки постоянно изнашиваются, а трос подвергается растяжению, из-за чего в какой-то момент обычная регулировка ручного тормоза не приводит к ожидаемому результату. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО:

  1. Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат. После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована.
  2. Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.
  3. Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.
  4. После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.
  5. Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна.
  6. Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия.
  7. Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны.
  8. В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.
  9. После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов. Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.

Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза.

Как поменять колодки ручного тормоза

К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
  2. Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
  3. Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
  4. Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.

Обслуживаем ручник Киа Сид JD

подтяжка ручника

Ceed JD 2

Стояночный тормоз, он же – ручник, удерживает машину на месте во время стоянки.

Кроме того, он может помочь остановить транспортное средство, если основная тормозная система сломалась или когда требуется экстренное торможение. Конструкция стояночного тормоза представлена рычагом, при поднятии которого тормозные колодки прижимаются к барабанам за счет натяжения тросов. Поскольку этот элемент системы управления автомобилем влияет на безопасность водителя и пассажиров, нужно регулярно проверять работоспособность механизма.

Из данного материала вы узнаете, как выполнить такую проверку, как подтянуть стояночный тормоз, а также как проводится замена тросов ручника Киа Сид.

ручной тормоз

Проверяем стояночный тормоз Kia Ceed

Исправным называют ручной тормоз, который в затянутом до упора положении удерживает в неподвижном состоянии авто на уклоне 25%.

Для проверки ручника Киа Сид установите автомобиль на эстакаде или погрузочном пандусе, высота которого составляет 1,5 м, а длина въезда – 5 м. Если не удалось найти такое сооружение, можно использовать другой метод.

Остановите машину на ровном участке, включите нейтральную передачу и затяните ручник до упора. Теперь попробуйте сдвинуть Киа Сид с места толчками. Если автомобиль без значительных усилий подался вперед, значит, система стояночного тормоза нуждается в регулировке.

Подтяжка ручника

Для регулировки ручного тормоза используйте 12-миллиметровый ключ.

Пошаговое руководство, как подтянуть ручник Kia Ceed:

1) Проверьте, правильно ли отрегулирован привод ручника. Для этого нужно несколько раз полностью выжать педаль тормоза для выставления корректного зазора между тормозными механизмами.

2) Зафиксируйте ручник в крайней верхней точке. Во время затягивания рычага храповый механизм должен прощелкать 6 или 8 раз. При другом количестве щелчков ручник Киа Сид нужно подтягивать.

подтяжка ручника

3) Подбираемся к узлу подтяжки – его скрывает облицовка центрального тоннеля. Для снятия устанавливаем рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче (для коробок-автоматов – в положение Р).

4) Фиксируем передние колеса противооткатными упорами.

5) Откройте отделение для мелочей на подлокотнике.

подтяжка ручника

6) Избавьтесь от накладки, которая закрывает дно отделения. Для удобства демонтажа защитный элемент можно поддеть.

подтяжка ручника

7) Установите заднюю часть кузова Киа Сид на опору.

8) Накиньте ключ на гайку регулировки привода ручника, которая расположена за окном дна отделения для мелочей подлокотника. Вращая крепление с помощью ключа, выставьте рычаги А и упоры суппортов Б так, чтобы между ними образовался зазор В. Общий размер зазоров с двух сторон должен составлять от 1 до 3 миллиметров;

подтяжка ручника киа сид

9) Проворачивая рукой колеса задней оси, убедитесь, что при вращении отсутствуют рывки. Если заметили неравномерность в движении колес, устраните неисправности привода ручника или элементов тормозной системы на задних колесах.

Замена тросов

Для замены тросов ручника Киа Сид JD понадобится набор инструментов, состоящий из:

  1. Ключей размерностью 10 и 12 мм
  2. Отвертки с плоским наконечником
  3. Крестообразной отвертки
  4. Пассатижей.

1) Устанавливаем рычаг МКПП Киа Сид в положение, соответствующее первой передаче. На машинах с автоматической коробкой переключения передач установите селектор в положение Р.

2) Обездвиживаем передние колеса с помощью противооткатных упоров, поднимаем заднюю часть авто.

3) Переходим к снятию колпака центрального тоннеля.

Снятие облицовки тоннеля пола

Перед заменой троса ручника Киа Сид JD избавляемся от облицовочной панели.

Для этого следуйте инструкции:

1) Демонтируем боковые панели тоннеля.

боковые панели

2) Избавляемся от верхней части облицовки. Для этого, нажимая с помощью отвертки на фиксатор, тяните соответствующий участок вставки вверх. По очереди снимите панель с 6 защелок.

верхняя панель

3) Снимаем защитный кожух рычага коробки переключения передач Kia Ceed JD.

снимаем кожух

4) Достаем модуль розеток и USB-разъемов. Для этого избавляемся от двух винтов и снимаем панель. Она фиксируется, углубляясь вниз и вперед. Немного подняв модуль вверх со стороны водительского кресла, вытягиваем по направлению к задней части салона. Длина проводов позволяет извлечь блок и перевернуть. Разъединяем две колодки проводов.

достаем модуль

5) Облицовочный блок фиксируется двумя болтами, расположенными под модулем USB-разъемов, двумя болтами внутри подлокотника, двумя саморезами посередине панели и двумя клипсами на водительской и пассажирской стороне. Этот блок тоннеля Киа Сид можно не извлекать полностью. Подобраться к тросу можно, приподняв панель.

облицовочный блок

6) Чтобы держатель, который фиксирует панель на полу, не мешал при замене, его можно демонтировать, выкрутив 4 болта.

облицовочная панель

Извлечение троса

Замена троса ручника на автомобилях Kia Ceed JD выполняется в таком порядке:

1) Ослабьте гайку, с помощью которой регулируется натяжка.

2) Пассатижами извлеките наконечники, пропуская их через прорези. Разъедините уравнитель и тросы.

замена троса ручника

3) Вывесите заднюю часть кузова Киа Сид на опоре. Избавьтесь от колес задней оси.

4) Демонтируйте фиксатор, который удерживает наконечник оболочки троса.

5) Подвиньте оболочку так, чтобы защитное покрытие немного вышло из держателя.

6) Вытянув наконечник из защитной оболочки до максимально возможного уровня, поворотом рычага привода ручника в направлении движения часовой стрелки (для тормозного узла правого заднего колеса поворачивайте в обратном направлении) разъедините трос и рычаг.

7) Выведите трос через отверстие в держателе и подвиньте его так, чтобы он не мешал.

8) Извлеките болт и две гайки, которые фиксируют скобу троса на продольном рычаге задней подвески.

замена троса

9) Демонтируйте кронштейн, сняв его со шпилек.

10) Избавьтесь от болтов, фиксирующих оболочку троса на кузове.

замена троса

11) Проденьте наконечник в окно продольного рычага.

12) Трос ручника вместе с защитной оболочкой выводим в отверстие на основании кузова.

13) Снимите второй механизм, соблюдая ту же последовательность действий.

14) Монтаж производится в обратной последовательности.

замена троса ручника

15) Когда все элементы тормозной системы Киа Сид установлены, убедитесь, что узел отрегулирован правильно.

Артикулы

59760A2300 – каталожный номер оригинального левого троса для Хендай I30. Он подходит и к Киа Сид.

Заключение

Если стояночный тормоз не удерживает Киа Сид JD на уклоне 25%, либо если машину с поднятым ручником легко можно сдвинуть с места на нейтральной передаче, необходимо провести подтяжку троса ручника.

Менять тросы привода своими руками рекомендуется на подъемнике. После замены обязательно нужно проверить правильность регулировки стояночного тормоза.

Регулировка ручника киа сид 2011

Регулировка ручника киа сид 2011

В процессе эксплуатации Киа Сид многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериалы

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Сид достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

    Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник должен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Вывод

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Сид достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Давненько уже замечал, что закусывает вроде какое то колесо, после того как снимаюсь с ручника, но проехав чуток все стает норм. Иногда был слышен свист.

На днях опустил ручник, а лампа на панели приборов не тухнет. Рукои прижимал ручник не помогало. Решил лезть и искать причину. Сначала на глаза попалось, что резинка 84640A (к.н. 84612-1H000-EAK), которая стоит между подлокотником и рычагом ручника, куда то испарилась. Полез искать. Убрал пластиковую заглушку 84655H слева между рычагом ручника и кпп, там нашел резинку отвалившуюся вместе с креплением. Думал она мешает отпускаться вниз ручнику. Проверил тоже самое, не отпускается. Начал разбирать все. Сначала приметил, что задние подстаканники снизу оттопыриваются, попробовал на место вставить, все равно вылазят. Снял, открутил два самореза сверху и они отвалились. Обнаружил, что нижние саморезы, когда то видимо, когда меняли троса или регулировали, ручник, дилер отровал эти подстаканники снизу с корнем. Заклеивали видно все это дело, но отвалилось… Буду просить вежливо, чтобы поменяли на новое, как было, скоро на 5 ТО.
Попробовал подрегулировать натянуть ручник, т.к. ослаблять смысла не было, был ослаблен на максимум и все лежало на железе и брякало в машине… Попробовав, барабаны на левои части закусило еще больше.
Далее ничего криминального не обнаружив пошел читать, как отрегулировать колодки ручника. И поискал резинку, не продается отдельно. Только вместе все в сборе. Будем клеить потом на место.

Вернувшись к машине, стал делать все во дворе, заломало ехать в гараж. Снял левое колесо, убрал резиновую заглушку, покрутил, заедает, крутится струдом и подкусывает. развел колодки. Потом свел чутка проверил держит ли, еще чутка свел, проверил, все норм. Собрал все обратно. Поднял правое колесо, не снимая просто проверил. Все норм. Далее натягивал ход самои ручки ручника. До этого она задиралась легко а ж до самого конца, поэтому и отлетела видимо резинка. Натянул все до четырех щелчков работы ручки ручника, механизм как положено повис в воздухе, теперь шума от него не будет. Все проверил, покатался вперед и назад с ручником и без. Держит норм. Катится легко. Ручка ручника встала в свое нормальное положение и не болтается, как прежде.

В следующии раз, как будет время, разберу центральную консоль и буду все востанавливать в состояние, как должно быть.

И записался на ТО-5 на этот четверг в 10:00.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

Регулировка ручника киа сид 2011

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом рычаг должен подниматься на высоту не более 38 мм.

Регулировка ручника киа сид 2011

2. Если высота подъема не соответствует этому значению, снимите облицовку тоннеля пола

Регулировка ручника киа сид 2011

3. . и вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужной высоты подъема рычага.

4. Если вращением гайки не удается добиться нужной высоты подъема рычага, прокачайте тормозную систему и снимите задние колеса

Регулировка ручника киа сид 2011

5. Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.

Регулировка ручника киа сид 2011

6. Вставьте отвертку в отверстие.

Регулировка ручника киа сид 2011

7. . и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).

8. Отверните гайку регулировочного устройства на Ь щелчков в обратную сторону

9. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.

10. Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).

11. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Как подтянуть ручник на киа сид

Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d

Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.

Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену

Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для Киа Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Регулировка ручника в гаражных условиях

Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника Киа Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.

Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Киа Сид более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:

  1. Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
  2. Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
  3. Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

В конце сначала выполняется регулировка ручника Киа Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали

Самостоятельная замена тросов привода ручника

Проблему с неработающей системой стояночного тормоза решить посредством подтяжки троса удаётся далеко не всегда. Дело в том, что тормозные колодки постоянно изнашиваются, а трос подвергается растяжению, из-за чего в какой-то момент обычная регулировка ручного тормоза не приводит к ожидаемому результату. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО:

  1. Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат. После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована.
  2. Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.
  3. Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.
  4. После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.
  5. Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна.
  6. Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия.
  7. Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны.
  8. В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.
  9. После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов. Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.

При установке следите за тем, чтобы трос не деформировался, так как это приводит к преждевременному износу и затруднённой работе ручника

Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза.

Как поменять колодки ручного тормоза

К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
  2. Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
  3. Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
  4. Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.

Блог Эфтель


Мало что дало. И ручник стал тугой и неинформативный. Хоть щелчки и есть, но как-то всё не так. Очень похоже, что со страшной силой я просто растягиваю тросы, а не развожу колодки.

Брат за услуги запросил аж 5 тысяч. Попробовал обратиться в местный сервис на Шохина, вроде принять согласились, но, когда уточнили, что тормоза дисковые и что придётся выбивать диски, отказались.


Однако делать нечего, тормозные колодки поменял. Раз купил. Купил колодки загодя, в местной иномарке, за 750 рублей. Колодки «FRIXA FPK01NR 011 687-842 001 [При замене не забудьте переставить со старых колодок пластинку, в которую упирается труба-поршень тормозной системы!]


День второй. Сервис на Шохина оказался весьма мелким и выбивать тормозные диски не согласился ни под каким предлогом. Тогда снова сам. Под руководством брата. Настойчиво.

Долго ковырялся с выниманием рычажка. Тросик необходимо снять с рычажка (предварительно вынув его из крепёжного ограничителя на колесе). Верхнюю стягивающую колодки пружинку снять. И одну колодку снять с серединного крепёжного штырька (где колодка прижимается цилиндрической пружиной) и отодвинуть максимально. После этого путём различных манипуляций рычажок вынимается.


Ось рычажка необходимо выбить (сняв фиксирующую шайбу). Почистить от ржавчины всё, хорошо смазать (лучше чёрной высокотемпературной смазкой), собрать. В норме рычажок ходит очень легко, вокруг оси.

После сбора механизма вставляем его на место (ещё небольшая пляска с бубном), ставим колодку на место, тормозной диск, фиксируем его винтами, накидываем тросик ручника, закрепляем его и регулируем ручник.

Удачи на дорогах!

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:


Ремонт айфона, урожай, непонятка с амортизаторами, замена передних стоек стабилизатора, тип Каябы назад, вторые стёкла на даче, ремонт Брауна, фонящий светильник, вторая партия досок на веранду (5400), застрял в песко-соляном зыбуне, стёкла на веранде.


Антенна и телевизор на даче, цены за сад, Интерскол, микроSD за 990 р. 10 кл. 32 гб для HTC, StepUp прочистка кондиционера, веранда начало, Nikon S5200, веранда стойки, пол и стены, фишай, гроза-усилитель, вторые стёкла, Чувашия-Ибреси, одноклассники 35, Ольгинка-Импульс, Анапа-Фея-2 Технологический отчёт.

Как подтянуть ручник на киа сид 2008

Натягивает ручной тормоз Kia Ceed ч.1

Киа Сид регулировка ручного тормоза

Как быстро подтянуть ручник на киа сид, без снятия подлокотника

Регулировка рычага стояночного тормоза. Kia ceed.

Kia Ceed. Замена тросов ручника

kia ceed brake rear

Замена задних тормозных дисков, колодок и направляющих суппорта

Как отрегулировать ручной тормоз на Киа Рио регулировка Kia Rio

Замена задних колодок и регулировка ручника Киа Церато(KIA Cerato 2007)

Замена тормозных колодок ручника

Всем доброго времени суток!


В процессе эксплуатации Киа Сид многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериалы

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Сид достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

    Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник должен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Вывод

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Сид достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Как подтянуть ручник на киа сид

Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d

Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.

Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену

Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для Киа Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Регулировка ручника в гаражных условиях

Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника Киа Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.

Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Киа Сид более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:

  1. Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
  2. Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
  3. Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

В конце сначала выполняется регулировка ручника Киа Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали

Самостоятельная замена тросов привода ручника

Проблему с неработающей системой стояночного тормоза решить посредством подтяжки троса удаётся далеко не всегда. Дело в том, что тормозные колодки постоянно изнашиваются, а трос подвергается растяжению, из-за чего в какой-то момент обычная регулировка ручного тормоза не приводит к ожидаемому результату. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО:

  1. Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат. После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована.
  2. Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.
  3. Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.
  4. После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.
  5. Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна.
  6. Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия.
  7. Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны.
  8. В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.
  9. После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов. Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.

При установке следите за тем, чтобы трос не деформировался, так как это приводит к преждевременному износу и затруднённой работе ручника

Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза.

Как поменять колодки ручного тормоза

К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
  2. Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
  3. Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
  4. Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.

Ручной тормоз Киа Сид

Все без исключения легковые автомобили оснащаются тормозной системой, которая состоит из рабочей тормозной системы и ручного тормоза. Рабочим тормозом мы пользуемся при необходимости сбросить скорость или остановить автомобиль во время движения, а ручной тормоз Киа Сид выполняет функции стояночного. Рабочий тормоз имеет гидравлический привод и состоит из двух контуров, соединяющих по диагонали механизмы, отвечающие за торможение колес.

Гидравлический привод тормозной системы включает в себя

  • главный тормозной цилиндр
  • вакуумный усилитель
  • гидроэлектронный модуль противоблокировочной тормозной системы
  • тормозные механизмы колес и их рабочие цилиндры
  • трубопровод

Функциональное назначение стояночного тормоза

Ручной тормоз Kia ceed предназначен для надежной фиксации транспортного средства на месте стоянки и предотвращения его несанкционированного и неконтролируемого движения. Пользуясь стояночным тормозом при парковке или даже во время кратковременной остановки, вы исключите риск непроизвольного перемещения своего автомобиля, даже если машина стоит под уклоном. Стояночный тормоз имеет тросовый привод, который ведет на тормозную систему колес задней оси.

Как мы уже поняли, предназначение ручного тормоза – надежная фиксация автомобиля во время стоянки. Однако есть варианты использования его и в движении. Учитывая то, что выполнение подобных трюков подразумевает наличие определенного опыта и специальной подготовки, мы не рекомендуем практиковать использование ручного тормоза во время движения автомобиля. Тем более что это значительно снижает его срок службы.

Тормозные колодки

Чтобы получить более глубокие познания принципов работы стояночного тормоза, необходимо разобраться, что собой представляют, и для чего нужны колодки ручного тормоза Киа сид. От понимания их строения и алгоритма функционирования зависит ваша безопасность, поскольку, чем лучше вы осведомлены о работе тормозной системы, тем уверенней будете себя чувствовать за рулем.

Колодки ручного тормоза в автомобиле Kia ceed, как и в любом другом автомобиле, являются неотъемлемой частью тормозной системы. Для эффективного торможения колодки прижимаются к тормозной поверхности диска. Поверхность колодки имеет специальное покрытие. Тормозная колодка состоит из:

  • верхней части (являющейся накладкой специального сплава)
  • по центру находится металлическая основа
  • нижняя часть, как и верхняя, также выполнена из специального сплава

В качестве основы тормозной колодки берется жесткий материал, на который наносится специальный состав. В него могут входить различные материалы, в том числе и керамические соединения. Производители тормозных колодок держат в строжайшей тайне состав этого сплава и технологию его получения. Это неудивительно, поскольку каждая компания разрабатывает его и использует для получения прибыли. Важнейшее требование, которое предъявляется к поверхности тормозной колодки – она должна быть максимально устойчива к износу. Поэтому компания, найдя состав, который может как можно дольше продержаться в работе, никогда не раскроет его состав – это будет ее конкурентным преимуществом на рынке.

Кроме высокой износостойкости, к поверхности тормозной колодки предъявляется еще одно, не менее важное требование: она должна бережно обращаться с поверхностью тормозного диска автомобиля, обеспечивая ему минимальный износ в процессе эксплуатации. Также тормозная колодка должна сохранять свои свойства в условиях высокой влажности и резких перепадов температур. Ведь в условиях экстренного торможения колодка, под воздействием сил трения, будет раскалена до высокой температуры, и очень важно, чтобы это ее не разрушило.

Дисковая и барабанная тормозная системы


Традиционно дисковые тормоза используют на передней оси переднеприводных автомобилей. Но в последнее время все чаще встречается практика использования дисковых тормозов и на задней оси. На самом деле, именно дисковые тормоза стали первым изобретением в сфере тормозной системы автомобиля. В качестве прототипа для них стал механизм, применяемый для торможения в каретах и конных упряжках. Первые дисковые тормоза были похожи на деревянные колодки, которые под воздействием системы рычагов прижимались к ободу, тем самым останавливая его вращение. Со временем на такие башмаки начали устанавливать накладки из кожи, что продлевало их срок службы. Однако барабанная тормозная система, после своего появления, стала использоваться шире, и уступила пальму первенства дисковой только после того, как автомобили стали передвигаться намного быстрей.

Несмотря на то, что на автомобиле Киа Сид вы не встретите барабанного тормоза, мы вкратце рассмотрим его принцип работы. Состоит барабанный тормоз из вращающегося барабана, к которому для остановки автомобиля и прижимаются тормозные колодки. Традиционно такие колодки расположены внутри барабана.

Регулировка стояночного тормоза Киа Сид

Регулировать стояночный тормоз можно двумя способами . Первый вариант – подтяжка троса из салона автомобиля. Для этого вытяните рычаг ручника вверх до упора (высота поднятия не должна превышать 38 миллиметров). Для регулировки нужно снять облицовку, под которой вы обнаружите регулировочную гайку наконечника троса. С помощью ее вращения можно подтянуть трос стояночного тормоза. Но если этого окажется недостаточно, нужно приступить к регулировке тормоза на диске.


Сняв задние колеса, вы увидите на диске отверстие, закрытое специальной заглушкой. Выньте ее и вращением регулировочной гайки добейтесь фиксации диска тормозными колодками. После этого отверните гайку на несколько щелчков в обратную сторону, освободив диск для свободного вращения. Таким же образом проведите регулировку тормоза на втором колесе.

Читайте также: